Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста. выпуск 2


Информационный Канал Subscribe.Ru


Русский рок и музыка, к нему близкая, глазами Пацифиста.

И снова здравствуйте, уважаемые подписчики!

Спешу представить вашему вниманию второй выпуск нашей рассылки. И сегодня мною овладела идея поговорить о трибьютах. Как вам наверняка известно, сейчас наблюдается тенденция выпуска трибьютов существующим и канувшим в лету группам. Их друзья записывают их песни, порой изменяя последние до неузнаваемости. Эта тенденция не обошла стороной и русский рок. И я хотел бы поговорить о таких сборниках. Тема эта, конечно, займёт несколько выпусков нашей рассылки. Но, в связи с этим, у меня возник вот какой вопрос. Я провёл ревизию своей фонотеки и насчитал довольно-таки много трибьютов. Условно я разделил их на старые и новые. Старые вышли сравнительно давно, о них много говорили, и споры о них уже поутихли. Новые же вышли в последние 2-3 года и пока ещё волнуют умы общественности. Вот список.
Старые трибьюты:
Отчёт 1983-93 (Наутилус Помпилиус)
Странные скачки (В. С. Высоцкий)
Парк Майкского периода (Зоопарк)
КИНОпробы, 2 части (Кино)
Postальбом (А. Крупнов)

Новые трибьюты:
Гражданская Оборона, 2 части
Мой друг ? музыкант (Дюша Романов)
Пикник
Секретные материалы (Секрет)

Ещё, вроде как, существуют трибьюты Арии и Аквариума, но у меня их нет. Первого ? потому что я вообще мало интересуюсь такой музыкой, второго ? потому, что он или ещё не вышел. Или вышел малым тиражом. Так вот, составив этот список, я задумался: поговорить мне о всех трибьютах, или только о новых. С одной стороны, старые тоже представляют большой интерес, но, с другой стороны, о них уже так много сказано, что, может быть, вам просто не будет интересно их вспоминать. Одним словом, я решил спросить у вас. Напишите мне, пожалуйста, по адресу pacifist1@yandex.ru стоит ли мне писать о старых трибьютах, или начать рассмотрение сразу с новых. Также буду рад, если вы сами предложите мне для оценки и обсуждения какие-нибудь альбомы. Ну и приглашаю вас тоже высказывать свои мнения о рассматриваемых альбомах. Я буду помещать ваши письма в рассылку, и обязательно отвечать. Пишите мне.

АЛЬБОМ
Гражданская оборона Трибьют часть 1.

А пока вы будете думать над моим вопросом, я хочу всё-таки поговорить об одном из трибьютов. Вообще, надо сказать, что мне всегда нравилась идея перепевки чьих-то старых песен группами, близкими по стилю к автору. Очень часто такой метод рождает довольно интересные вещи, и хорошие песни получают вторую жизнь, что очень приятно.
Вдвойне понравилась мне идея создания трибьюта именно группе ГО. Дело в том, что я человек по натуре очень далёкий от панка. Однако же меня всегда интересовали тексты Егора. Есть в них нерв, искренность, боль. Не во всех, но есть. Они лишены той поверхностности, за которую я не люблю панк. И я логически вполне понимаю стремление Егора к заведомо грязному гаражному звуку. Протест он и есть протест. Но это логически. А с чисто эстетической точки зрения такое музыкальное оформление совсем не слабых текстов приводит на деле к тому, что тексты эти воспринимаются с большим трудом. Мой, например, порог восприятия не позволяет слушать ГО в течение больше чем получаса, потому что я начинаю вообще терять интерес не только к текстам, но и к самой жизни и безумно устаю от методичного садомазохисткого завывания Егора. В этом свете я был очень рад, что нашлись люди, которые захотели дать текстам Егора более менее воспринимаемую музыку, и, тем самым, подарить мне шанс насладиться творчеством Егора Летова. Не скажу, что вышедшая в 2001 году первая часть трибьюта полностью оправдала мои ожидания. О второй же пока говорить не буду. О ней будет речь в следующем выпуске рассылки. Порадовал меня тот факт, что в трибьюте не приняли участие такие светила (в кавычках) отечественного панка, как ТАРАКАНЫ, НАИВ и DISTEMPER. Ещё раз доказав, что они имеют к панку такое же отношение, как и Николай Басков, неподкупные Сид, Чача и компания пусть продолжают ваять творения про Шевчука, суперзвёзд, школьный выпускной и минус двадцать. А мы поговорим про ГО.
Открывает сборник композиция <Попс> в исполнении ВОПЛЕЙ ВИДОПЛЯСОВА. По моему мнению, это одна из несомненных удач альбома. Чего стоит только перевод текстов Егора на украинский язык. Ранее они уже делали это с песнями Цоя, но приём пока не устарел. Музыкально песня тоже сделана вполне мощно, и радует, что ребята не злоупотребляют ненормативной лексикой, которой в оригинальной версии предостаточно.
Доселе неизвестная мне группа ФАКТЫ очень хорошо передала дух песни <Боевой стимул>. Никаких нареканий не вызывают. Просто молодцы. Именно такой музыки заслуживают тексты Егора.
Очень трудно воспринимать всерьёз что-либо, спетое ЛЯПИСОМ ТРУБЕЦКИМ. Эти голоса ассоциируются у меня только со всякими Ау-ау и Когда яблони цветут. Такой диссонанс первое время очень сильно мешал адекватно воспринимать их версию песни <Государство>. Тем более, что там ещё и присутствуют элементы реггей, совсем для них нетипичные. Но после нескольких прослушиваний я всё-таки пришёл к выводу, что это далеко не самый плохой номер в сборнике. Где-то на троечку.
Доктор Александров мне лично известен только по полуКВНовскому <Нет наркотикс>. Его реггей-версия <Мы уйдём из зоопарка> хоть и приближена к оригиналу, но абсолютно бестолкова. Человек, похоже, вообще не понимает о чём песня, и с нескрываемой радостью поёт про то, что в руках ребёнка сверкает нож. Глупо как-то. Вообще непонятно, как он попал в это проект.
Ну, я не знаю что говорить о творении МАШНИНА и ДРОНСКИБИТА. Дерьмо какое-то электронное. Этакая стилизация песни <Всё как у людей>. Но я вообще плохо переношу любую электронную музыку, поэтому мне не понравилось. Хоть убейте. Если бы ГО делала такую музыку, я бы врядли когда-то заинтересовался этой группой.
Я уже очень давно люблю песню <Отряд не заметил потери бойца>. И должен сказать, что группе САХАРА не удалось её испортить. Песня стала немного тяжелей, но нерва своего не потеряла. Хорошо. Честно.
ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ <Наваждение>. Я очень сомневаюсь, что женщины вообще должны петь песни Егора. Плохо это у них получается. И, слава богу. Ещё не хватало, чтобы женщины так пели. Но пыталась она искренне. Хотя за душу всё равно не берёт. Такие дела.
Группа ДРЫНК с брутальной <В каждом доме> была очень искренна, как мне кажется. Во всяком случае, я им верю. Это как раз тот случай, когда песня Егора делается легче для восприятия, но не теряет своей боли.
Просто отлично справилась c <Философской песней о пуле> группа ТОРБА на КРУЧЕ. Мне давно симпатичны эти ребята. Очень уж хорошо играют, хоть и депрессивно. И песня о пуле в их исполнении звучит очень и очень органично.
Было бы странным, если бы ЧИЖ сделал что-то плохо. Хотя и такое бывало. Но это не тот случай. Одна из любимых моих песен Егора <Про дурачка> сделана с надлежащей аккуратностью и душевностью. Слушать очень приятно.
Признаюсь честно, я никогда не понимал смысла композиции <Жека уже в Гамбурге> даже в оригинальном исполнении. Почему-то в какой-то момент Егора потянула на мелодичность, и он сделал этот инструментал. MESSER CHUPS (не знаю, кто это такие) вполне чисто сыграли эту пьесу и, собственно, всё. Потому что я так и не понимаю, почему это и зачем.
Не хочется мне даже говорить что-то о рок-ансамбле БАБСЛЕЙ. Просто хрень. То, что они сделали с песней <Родина>, быть может, и весело, но, по-моему, просто глупо. Какие-то странные напевы. Стёб, одним словом.
А вот нелюбимый мной ЛЕНИНГРАД удивил и порадовал одновременно. Шнур очень даже неплохо прохрипел песню <Красный смех>. Кстати, я только что понял, что это была первая мелодия для мобильника. :-)) Вот откуда всё. Но, в общем-то, совсем неплохо.
А дальше идёт блок из трёх женских команд. Я уже говорил о том, что женщины не должны петь песни Егора. Так вот, я, пожалуй, повторю. РАДА со своим ТЕРНОВНИКОМ в общем-то создала совсем не плохую балладу. Но только духом ГО в ней и не пахнет. А вот ВОСЬМАЯ МАРТА справилась с поставленной задачей на удивление неплохо. Их <Маленький принц> мне понравился. Музыкально всё сделано очень неплохо, и даже женский вокал почти не портит картину. Такого не скажешь о ЮЛИИ ТУЗОВОЙ. Что-то совсем неубедительное получилось у ней из песни <Самоотвод>. А песня-то хорошая была.
Могу сказать только хорошее про группу РАЗНЫЕ ЛЮДИ вообще и про их версию песни <Про Мишутку> в частности. Как говорится, то, что надо. Саша Чернецкий он и есть Саша Чернецкий.
Брат Егора Сергей Летов совместно с группой МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ очень по-родственному прочувствовал дух песни <О святости, мыше и камыше>. Видимо, искренность ? это семейное. Такой вариант песни очень помогает осмыслению текста.
Не буду я ничего писать про ремикc на песню <Лоботомия>, сделанный какой-то Extremely Low Frequency. Потому что писать нечего. Полное дерьмо.
На удивление неплохо прозвучала <Моя оборона> из уст СМЫСЛОВЫХ ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ. Хотя песня приобрела свойственную Глюкам субтильноть и прозрачность, но, в общем, звучит вполне сносно. Всё ж таки собственное прочтение.
Не произвела не меня впечатления группа ПРОДУКТЫ с <Мышеловкой>. Слишком много наворотов, слишком мало души. Опять эта дурацкая электроника.
КИРПИЧАМ, конечно, далеко до ВВ в деле осмысления песни <ПОПС>, но ребята тоже не лишены вкуса. В определенном настроении очень даже задевает. Пойдёт. Хотя мата многовато.
В качестве бонуса в альбоме представлены: омерзительно блатняцкая <Лишь один закон> от каких-то РОДИТЕЛЕЙ МОЛОДЫХ и сделанный на 386DX ремикс на <Всё идёт по плану>. В версию сборника, вышедшую на кассете эти две песни не попали, и от этого трибьют только выиграл.
Вот такой сборник. В целом, он получился интересным. Даже если не понравится ничего (что сомнительно), послушать всё равно стоит. К тому же после нескольких прослушиваний открываются некоторые вещи. Так что советую. В следующий раз поговорим о второй части трибьюта.

Новости сайта и группы Психоделические Призмы

(читать снизу вверх, в восходящем порядке)
18.01.03 24 января Е. Зимин и А. Сухов примут участие в конкурсе Молодые голоса - 2004 с песней Вечер. Будут они представлять свой Университет, который так любят, так любят... :-)
18.01.03 У нас повилась своя рассылка. Форму для подписки на неё вы найдёте на этой странице под меню слева. Подписавшись на рассылку, вы будете получать на свою почту новости группы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ, этого сайта, а также пространные рассуждения М. Гринкевича о русском роке. Так что подписывайтесь.
16.01.03 Итак, состоялось наше выступление в Орландине. И, по словам очевидцев, всё прошло хорошо. Теперь будем ждать отзывов восторженных поклонников в Форуме
13.01.03 Итак, завтра, 14 января в 20.00 возле метро Петроградская сбор всех, кто хочет попасть на наше выступление. Приходите обязательно! Узнаете нас по гитарам в руках.
08.01.03 Теперь раздел Горы - МАУ состоит из двух страниц. Соответственно, добавились фотографии. Посмотрите.
06.01.03 В нашем Фотоальбоме появился новый раздел - "Отдых и немного музыки". Обязательно посмотрите фотографии 2003 года. Пока раздел состоит из одной страницы, но вторая на подходе.
05.01.03 14 января состоится концерт группы Психоделические Призмы в Питерском клубе Орландина по адресу: ул. Мира, 36а. Подробности и время начала уточняются.
04.01.03 Обновлён раздел Люди ? человеки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну вот и всё на сегодня. По-прежнему жду ваших писем.


Любые вопросы, предложения, пожелания, жалобы и ругательства вы можете присыласть по адресу pacifist1@yandex.ru Отвечу всем и кажому.

Заходите на Официальный сайт группы ПСИХОДЕЛИЧЕСКИЕ ПРИЗМЫ - http://pprismy.narod.ru,
а также на мою личную страницу http://maxgreen.narod.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное