← Май 2014 → | ||||||
2
|
||||||
5
|
8
|
10
|
||||
15
|
18
|
|||||
30
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Metbash-отчёт: Премьера ``The Frayed Ends Of Sanity'' в Хельсинки, 28.05 [СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК]
Metbash-отчёт: Премьера “The Frayed Ends Of Sanity” в Хельсинки, 28.05 [СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК] 2014-05-30 20:37 Dimon Внимание! Эксклюзивный выпуск отчёта!Четыре года прошло с тех пор, как я последний раз воочию видел легендарных хорсменов. Несмотря на мой статус главы крупнейшего российского фан-клуба Metallica, их концерты я посещал всего-навсего трижды: 18 июля 2007 года в “Лужниках” в Москве и 24 + 25 апреля в СК “Олимпийский” также в Москве. Премьерный показ киноленты “Metallica: Сквозь невозможное” в Государственном кремлёвском дворце с участием Ларса Ульриха (Lars Ulrich) и Роберт Трухильо (Robert Trujillo) был мероприятием довольно интересным, но полноценное выступление Металлики в любом случае стоит на другом, более высоком по значимости уровне. Миновало целых четыре года и, признаться, я по Metallica очень соскучился, а новости о том, что они точно не приедут с шоу в Россию ещё в начале года породили у меня мысли о том, а не съездить ли на них в Европу. Выбор пал на концерт в рамках фестиваля “Sonisphere” в Хельсинки, Финляндия. За сутки до концерта тёплая летняя погода как на зло сменилась поистине суровой осенней. 26-го мая ещё во всю пекло солнце под +30 градусов, а 27-го уже лил мелкий моросящий дождь, а погодник на смартфоне показывал +7. И такая картина была как и в Москве, так и Санкт-Петербурге и Хельсинки. Приехали мы в столицу Финляндии рано утром. Город довольно небольшой, тихий, спокойный. На протяжении всех наших прогулок по торговым центрам и достопримечательностям не встретили практически ни одного хэдбангера в футболке Metallica или в принципе с изображением символики какой-либо метал-команды. Такое впечатление, что в этот день не проходит никакого крупного музыкального фестиваля. По всей видимости на это прямым образом повлияла погода. Так как даже после завершения выступления группы Danzig, которую на тот момент уже сменили Gojira, Ghost и Mastodon, фан-зона была заполнена на половину. К слову, фан-зона на пляже парка Hietaniemi, где проходил фест, формировалась следующим образом: в 14.00, когда открываются двери фестиваля, зона около сцены, огороженная забором заполнялась первыми успевшими людьми, а затем закрывалась с возможностью пустить туда ещё фанатов только в том случае, если часть народа уйдёт после Slayer. Однако даже за пол часа до выхода на сцену Slayer фан-зона фестиваля “Sonisphere” была открыта и вообще сводная как минимум 1/3 или даже 1/2. Народ либо ещё не пришёл, либо гулял по парку, покупая мерч, посещая кабинки WC и т.д. Примерно в это же время я получил свой красный браслет с надписью “THE PIT” для прохода в “змеиную яму” Металлики (в ориг. “Snake-pit”), за что огромное спасибо Антону, и отправился ожидать “слесарей”. Их выход намечался на 19.30 и только ближе к завершению их выступления народ как следует заполнил пространство пляжа вблизи сцены, а продвинутые фанаты Metallica заполнили снейк-пит. Я почти уверен, что виной тому были холодная погода и дождь. К слову о Slayer. Кстати, во время первых песен Slayer из змеиной ямы я видел наблюдающих на шоу своих товарищей Ларса Ульриха в серой шапке и белым стаканов руках и Кирка Хэммета (Kirk Hammett) с присущими ему распущенными волосами. Спутать было сложно, в небольшом проходе справа (если смотреть лицом к сцене) они наблюдали за концертом Slayer сзади. Ларс постоянно что-то говорил Кирку на ухо со свойственными себе жестикуляциями. После нескольких песен, когда к ним ненадолго улыбаясь подошёл Керри Кинг, ребята удалились, по всей видимости готовиться к своему выступлению в “Tuning Room”. Как в аптеке. Slayer начали играть приблизительно в 19.30 и ушли со сцены ровно в 20.30, освободив пространство для подготовки и саундчека дорожной команде Металлики. Оборудование Slayer демонтировали довольно быстро, а вот к приходу Metallica ребята готовились долго, но в то же время слаженно и быстро. Сперва выкатили барабанную установку Ларса Ульриха, параллельно с этим начались пробы звука гитар Роберта, Джеймса (James Hetfield) и Кирка. По стенам снейкпита прошёлся пополневший дядька, с небольшой бородой. В нём я узнал мистера Джастина Крю (Justin Crew), гитарного техника Кирка Хэммета. Он проверил насколько хорошо гитара Хэммета звучит вдали от основной сцены. Параллельно с этим другие техники приготавливали микрофоны, подзвучку на снейкпите и даже швабрами сгоняли дождевую воду, что в итоге оказалось бесполезно, ведь дождь не прекращался вплоть до заверения фестиваля. Позже, когда была практически полностью подготовлена ударная установка, за её штурвалом оказался техник Ульриха мистер Флемминг Ларсен (Flemming Larsen). Что интересно, в его обязанности входил только общий контроль за состоянием установки и непосредственно саундчек всех тарелок, томов, бочек и рабочего. Остальное выполняла целая команда из других техников. Ближе к 21.00 все техники удалились и началось ожидание выхода на сцену Металлики. Приблизительно в 21.10 или 21.15 фоновые песни Slipknot, Korn и Limp Bizkit сменились заметно более громкой композицией AC/DC - “It’s A Long Way To The Top If You Wanna Rock ‘N Roll”. Прошаренные фанаты-метклаберы вокруг меня сразу просекли в чём фишка и одобрительно закричали, доставая из карманов смартфоны. После AC/DC сразу заиграло вступительное видео, которое мы публиковали на Метбаше в марте. Оно транслировалось с финскими субтитрами и в конце концов сменилось кадрами из фильма “Плохой, хороший, злой” и музыкой “Ecstasy Of Gold”, которая вот уже 30 лет является интро для группы Metallica на всех полноценных концертах. И тут, на сцену выходят они: Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд, Кирк Хэммет в шапках и перчатках и Роб Трухильо, который выглядывал из-за кулис ещё во время вступительного видео. Началась первая композиция без всяких к ней вступлений - “Battery” с альбома “Master Of Puppets”. И уже во время неё (примерно во второй половине) к нам в снейк-пит спустился Роберто. Оформление сцены по сравнению не только с прошлым, но и с началом этого года заметно поменялось. Огромный экран в центре сцены превратился в несколько вертикальных экранов с промежутками между собой и общей картинкой. А два небольших экрана слева и справа от сцены, которые ещё не так давно транслировали картинку Slayer превратились в такие же высокие огромные вертикальные экраны (четыре штуки слева и справа, также с общей картинкой). Во время сета Металлики появились дополнительные операторы на сцене и под сценой, делая смену картинок на трёх громадных экранах ещё более разнообразной. Slayer и другие группы снимались только с пульта. Но дело не ограничилось только сменой экранов. Появилось у Metallica ещё и интереснейшее оформление сцены. Это стало заметно уже на второй песне - “Master Of Puppets”. Крупные планы группы на экранах одновременно дополнялись движущимися белыми крестами на зелёном фоне. Смотрелось это захватывающе. Следующая композиция Металлики “Welcome Home (Sanitarium)” на центральном экране показывала узника в камере со смирительной рубашкой; “The Unforgiven”, которая, кстати, началась с классического интро аля приближающийся поезд, сопровождалась на экранах мрачными пост-роковыми сюжетами, схожими с теми, что присутствуют на оригинальном клипе 1991/1992 года. Именно во время “Unforgiven” первый и последний раз за весь концерт в снейк-пит спустился Кирк Хэммет и то всего на половину. В тот момент, когда он спускался по правой стороне ямы, я помахал ему рукой и создалось впечатление, что именно мне он кивнул и заулыбался. Круто, если так Кирк пробыл со второго куплета по конец соло с нами, уделил немного времени и обычным фанатам в фан-зоне и ушёл. Как я уже сказал, был он в снейкпите всего один раз. По-моему даже в завершении концерта вместе с остальными он не приходил побросать медиаторов. Следующей песней по сложившейся в 2014 году традиции стала новая - “Lords of Summer”, войдёт в новый альбом которая или нет - неизвестно ни нам, ни самой группе. Всю первую половину этой композиции с нами в снейк-пите был Джеймс Хэтфилд. Вступление к песне он сыграл лицом к нам (за это время я даже успел сделать несколько селфи на фоне Хэтфилда, смотрится довольно круто, в отчёте этих фото нет), а всё остальное вплоть до бриджа к соло - лицом к остальным фанатам. Под ногами и микрофоном у него стоял экран, на котором транслировалась лирика Metallica тех песен, которые на данный момент играет банда, а в перерывах - название следующей песни рядом с финским флагом и надписью “Helsinki, Finland 28/05″. Не думаю, что Хэтфилд забывает слова песен, которые сам же и сочинил, или тем более название города и страны, где он сейчас находится. Скорее всего эта штука работает “на всякий пожарный”. По крайней мере за весь концерт я не видел, чтобы Джеймс на неё хоть раз бы взглянул. Мне этот экран помогал ориентироваться какая сейчас будет песня. Так как в снейк-пите мы стояли без всяких ограждений (с нами внутри было всего лишь 2 секьюрити) и экран был как на ладони. “…And Justice for All” сменила сыгранный “нью сонг”. Оформление боковых четырёх вертикальных экранов на время преобразилось в 4 греческие колонны. Следующую песню огласил приглашённый на сцену фанат (скорее всего выигравший это право в конкурсе или участвовавший в мит-н-грит до концерта). Он представился как Йони, перекинулся несколькими фразами и шутками с Джеймсом, поскандировал “хэй-хэй-хэй” и объявил “Sad But True”, после которой Роб исполнил небольшое бас-соло. Тем временем, ближе к концу “Sad But True” два техника вынесли и подключили на верхней части сцены над Ларсом акустическую гитару для “Fade to Black”. На прошот-видео это действо обычно не показывают, так что было интересно посмотреть как это работает в живую. После “Unforgiven” её, к слову, уносили. После “FTB” у Джеймса на мониторе появилось изображение мифического Ориона и в представлении последующей песни я уже не нуждаюсь - это был инструментал “Orion”. Только сейчас вспомнил, что ведь его группа играла в Москве в 2007 году. Очень приятные воспоминания, запись с саундтрека к фильму “Metallica Through The Never” на эту песню у меня одна из самых прослушиваемых со всего диска. “One”. Эта известнейшая песня последовала после “Ориона”, также как и в Латинской Америке в марте. К тому времени уже начало темнеть и на сцене появилось множество лазерных огней, дополненных видео-оформлением идущих в профиль солдатов вдоль колючей проволоки - как в фильме “Сквозь невозможное”. Быстрая часть композиции была оформлена двигающимися черепами на красном фоне, также как и солдаты, они двигались справа налево. Что интересно, никакой пиротехники во время этой и других песен не было вообще. Работала только дымовая пушка во время вступления. После “One” началась песня “For Whom the Bell Tolls”, во время которой к нам почти на всю песню спустился Джеймс Хэтфилд. Далее уже с основной сцены он огласил песню с альбома “Justice” и тут меня пронзила мысль, что наконец-то начнётся “Frayed Ends”, но нет - экран рядом со мной показал “Blackened”. Так оно и было, ребята начали играть её без оригинального нарастающего вступления. К тому времени Хэт стоял уже с раритетным белым “Flying V” и лазеры из-за его спины смотрели очень эффектно на протяжении почти всего сонга. Свет на сцене приугас и вышел Кирк Хэммет со своим медленным соло, которое плавно перешло в “Nothing Else Matters”. Немного неприятно было, когда Хэммет сбился во время вступления к песне, некоторые даже неодобрительно воскликнули в тот момент, например, польские чуваки справа от меня. Создалось впечатление, что Кирк когда играет просто напросто отключается, отвлекается, теряет мысль. Знающий гитарист мне вчера сказал, что такая штука случается у тех, кто постоянно играет. Как по мне, довольно интересный вариант по объяснению систематических ошибок Кирка последнее время, на которые жалуются наиболее привередливые фанаты Metallica. После “NEM” практически сразу началась песня “Enter Sandman”, а после неё группа ушла на бис. И тут уже стало понятно, что самый сок банда оставила на конец. Вернулись на сцену сперва сами металликовцы, а затем к ним присоединился более скромный фан для объявления песни. Джеймс спросил его “Откуда ты?”, тот ответил “Отсюда”, на что словил шутку, что “Вау, ты живешь прямо тут на сцене?”. В итоге парень объявил следующую песню - “The Frayed Ends of Sanity” (рус. “На срыве разумного рассудка”). Да! Это свершилось! Все ждали этого больше 25 лет. Metallica исполняла фрагменты этой песни, в основном первые куплет и припев, бывало (например, в 2008 году), что два куплета и припева, но целиком композиция не исполнялась никогда. Прощаясь с толпой в конце выступления Хэтфилд позже поблагодарит фанатов за возможность исполнить этот старый боевик. Рассказывать об исполнении “The Frayed Ends of Sanity” смысла скорее всего нет. Я уверен на 100%, что ‘Tallica опубликует официальное MetOnTour-видео и вы всё видите сами. Лично я не понимаю, почему они не исполняли её прежде, ведь особых сложностей в ритмовой части гитарных партий или ударных в ней нет. Сложное соло? Возможно, но ведь на альбоме “…And Justice For All” немало и других не менее сложных композиций, но Metallica исполнила в разное время все эти песни за исключением “Sanity”. В любом случае было удивительно приятно стать живым свидетелем такой громкой концертной для Металлики и её фанатов премьеры! Далее пришло время сыграть песню “по заявкам”, которую выбирали фанаты на протяжении всего фестиваля. Выбор лежал между последними в списке для голосования на сайте “Metallica By Request” песнями “Whiskey in the Jar”, “Creeping Death” и “Harvester of Sorrow”. Данные о голосах по SMS регулярно публиковались на боковых экранах, а во время перерыва между какими-то песнями Хэтфилд один раз лично оглашал результаты с экранов и призывал поддержать отстающую “Harvester Of Sorrow”. В итоге битва была между “Whiskey in the Jar” и “Creeping Death”, однако под конец перевес пошёл в сторону “Whiskey” и она победила. На мой взгляд, услышать эту, не боюсь сказать любимейшую песню фанатов, живьём - тоже весьма приятно. Ведь прежде металликовцы от силы исполняли её в Ирландии, где она считается ирландской народной. В этом плане мы имеем ещё одну победу демократии на равне с “Frayed Ends” Ну а закончился концерт по традиции песней “Seek & Destroy”, которая по всем голосованиям на сайте “Металлика по заявкам” находилась в числе призёров. Объявляя её Джеймс оговорился, но с присущим ему остроумием вышел из ситуации “Это песня с альбома ‘Seek &…’, нет, она не с альбома ‘Seek & Destroy’, а с альбома ‘Kill`Em All’…”. Затем началась сама песня, полетели шарики, которые кто-то подбрасывал вверх, кто-то старательно хватал и сдувал дабы забрать себе на память (как, например, дружная группа поляков, стоящая рядом со мной в снейк-пите, им досталось от 1 до 3 шариков). В любом случае идея с шариками просто потрясающая и я рад, что Металлика не забросила её после окончания “World Magnetic Tour”, где они впервые появились в 2008 году. В общем, друзья, метбашеры и метбарышни, не ждите Metallica, есть немало сложностей почему они не едут в Россию и СНГ, так что езжайте за ней в Европу или куда позволяет расстояние. Эта вещь уже довольно отработанная, много моих знакомых уже не первый раз посещают таким образом выступления любимой банды. Со мной в снейк-пите было как минимум трое российских фанатов, один из которых был в красной футболке “CSKA Moscow”, не говоря уже о множестве русскоговорящих, которых я видел в толпе до и после пребывания в змеиной яме. Что касается самой змеиной ямы - то вещь это просто потрясающая. Видно всё как на ладони; звук отличный, почти что с 3D-эффектом, так как за твоей спиной на стенах пита стоит множество подзвучек (рядом со мной транслировали Роберта и иногда ритм-гитару); возможность дать пять металликовцу и при этом стоять абсолютно без давки и прессинга со всех сторон. Конечно, я наслышан, что на европейских фестивалях, в частности в Финляндии, понятие “давка” довольно сомнительное. За своей спиной я не видел чтобы рядом со сценой кто-то кого-то давил, первые ряди стояли совершенно спокойно. Но в снейк-пите в любом случае стоять было чрезвычайно комфортно и поэтому хочется сказать большое спасибо фан-клубу Metallica, который устраивает такие приятные штуки. Помимо нас, часть клабберов стояла на сцене слева и справа, к которым иногда подходили музыканты. Перед концертом какой-то дядя очень старательно этих фанатов инструктировал что и как нужно делать. Практика такая появилась недавно и приятно, что она продолжает работать. Как я уже сказал, после окончания “S&D” Кирк к нам не спустился, зато прибежал Джеймс, раздавая всем пятаки; спустился Ларс Ульрих с завязанной сзади косичкой, который полил часть людей в начале змеиной ямы изо рта водой и подразнил нас барабанными палочками, которые в итоге выбросил в основной зал. Внутрь снейк-пита медиаторы бросил только Роб, однако часть из них посыпалась вниз и возможно была затоптана в песке (действо на пляже как ни как). В любом случае, особого внимания к нам-снейкпитовцам не было, даже наоборот - обычных фанатов металликовцы старались не обидеть больше, чем нас. В итоге в нашу сторону трофеев попало очень мало, хотя не думаю, что кто-то от этого расстроился. В общем, спасибо Металлике за этот прекрасный вечер! Dmitry ‘Dimon’ SotnikovЛокация: Helsinki, Finland Сет-лист Slayer:1. World Painted Blood Сет-лист Metallica:Intro By Request Фото-отчет:Мои фото на смартфон :Профессиональные фото:Видео-отчет:Danzig: Slayer: Саундчек Metallica за день до концерта: the FRAYED ENDS OF SANITY: Остальное: °º¤ø„ METALLICA „ø¤º°¨ DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Ограниченная серия стаканов “S&M” в магазине фан-клуба “Metclub” 2014-05-30 20:37 Dimon В продаже в “MetStore” у группы Metallica очередные эксклюзивные стаканы, на сей раз с логотипом альбома “S&M”, по всей видимости по случаю его 15-летия в этом году. Тираж по-прежнему 500 штук, особые счастливчики, сообщается, получат специальную версию. Предложение на “Метклабе” действительно только при заказе одного товара для одного члена клуба. Цена 39.99$. Торопитесь, а то лютые коллекционеры всё сметут! DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Metbash-отчёт: Премьера “The Frayed Ends Of Sanity” в Хельсинки, 28.05 [СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК] 2014-05-30 20:37 Dimon Внимание! Эксклюзивный выпуск отчёта!Четыре года прошло с тех пор, как я последний раз воочию видел легендарных хорсменов. Несмотря на мой статус главы крупнейшего российского фан-клуба Metallica, их концерты я посещал всего-навсего трижды: 18 июля 2007 года в “Лужниках” в Москве и 24 + 25 апреля в СК “Олимпийский” также в Москве. Премьерный показ киноленты “Metallica: Сквозь невозможное” в Государственном кремлёвском дворце с участием Ларса Ульриха (Lars Ulrich) и Роберт Трухильо (Robert Trujillo) был мероприятием довольно интересным, но полноценное выступление Металлики в любом случае стоит на другом, более высоком по значимости уровне. Миновало целых четыре года и, признаться, я по Metallica очень соскучился, а новости о том, что они точно не приедут с шоу в Россию ещё в начале года породили у меня мысли о том, а не съездить ли на них в Европу. Выбор пал на концерт в рамках фестиваля “Sonisphere” в Хельсинки, Финляндия. За сутки до концерта тёплая летняя погода как на зло сменилась поистине суровой осенней. 26-го мая ещё во всю пекло солнце под +30 градусов, а 27-го уже лил мелкий моросящий дождь, а погодник на смартфоне показывал +7. И такая картина была как и в Москве, так и Санкт-Петербурге и Хельсинки. Приехали мы в столицу Финляндии рано утром. Город довольно небольшой, тихий, спокойный. На протяжении всех наших прогулок по торговым центрам и достопримечательностям не встретили практически ни одного хэдбангера в футболке Metallica или в принципе с изображением символики какой-либо метал-команды. Такое впечатление, что в этот день не проходит никакого крупного музыкального фестиваля. По всей видимости на это прямым образом повлияла погода. Так как даже после завершения выступления группы Danzig, которую на тот момент уже сменили Gojira, Ghost и Mastodon, фан-зона была заполнена на половину. К слову, фан-зона на пляже парка Hietaniemi, где проходил фест, формировалась следующим образом: в 14.00, когда открываются двери фестиваля, зона около сцены, огороженная забором заполнялась первыми успевшими людьми, а затем закрывалась с возможностью пустить туда ещё фанатов только в том случае, если часть народа уйдёт после Slayer. Однако даже за пол часа до выхода на сцену Slayer фан-зона фестиваля “Sonisphere” была открыта и вообще сводная как минимум 1/3 или даже 1/2. Народ либо ещё не пришёл, либо гулял по парку, покупая мерч, посещая кабинки WC и т.д. Примерно в это же время я получил свой красный браслет с надписью “THE PIT” для прохода в “змеиную яму” Металлики (в ориг. “Snake-pit”), за что огромное спасибо Антону, и отправился ожидать “слесарей”. Их выход намечался на 19.30 и только ближе к завершению их выступления народ как следует заполнил пространство пляжа вблизи сцены, а продвинутые фанаты Metallica заполнили снейк-пит. Я почти уверен, что виной тому были холодная погода и дождь. К слову о Slayer. Кстати, во время первых песен Slayer из змеиной ямы я видел наблюдающих на шоу своих товарищей Ларса Ульриха в серой шапке и белым стаканов руках и Кирка Хэммета (Kirk Hammett) с присущими ему распущенными волосами. Спутать было сложно, в небольшом проходе справа (если смотреть лицом к сцене) они наблюдали за концертом Slayer сзади. Ларс постоянно что-то говорил Кирку на ухо со свойственными себе жестикуляциями. После нескольких песен, когда к ним ненадолго улыбаясь подошёл Керри Кинг, ребята удалились, по всей видимости готовиться к своему выступлению в “Tuning Room”. Как в аптеке. Slayer начали играть приблизительно в 19.30 и ушли со сцены ровно в 20.30, освободив пространство для подготовки и саундчека дорожной команде Металлики. Оборудование Slayer демонтировали довольно быстро, а вот к приходу Metallica ребята готовились долго, но в то же время слаженно и быстро. Сперва выкатили барабанную установку Ларса Ульриха, параллельно с этим начались пробы звука гитар Роберта, Джеймса (James Hetfield) и Кирка. По стенам снейкпита прошёлся пополневший дядька, с небольшой бородой. В нём я узнал мистера Джастина Крю (Justin Crew), гитарного техника Кирка Хэммета. Он проверил насколько хорошо гитара Хэммета звучит вдали от основной сцены. Параллельно с этим другие техники приготавливали микрофоны, подзвучку на снейкпите и даже швабрами сгоняли дождевую воду, что в итоге оказалось бесполезно, ведь дождь не прекращался вплоть до заверения фестиваля. Позже, когда была практически полностью подготовлена ударная установка, за её штурвалом оказался техник Ульриха мистер Флемминг Ларсен (Flemming Larsen). Что интересно, в его обязанности входил только общий контроль за состоянием установки и непосредственно саундчек всех тарелок, томов, бочек и рабочего. Остальное выполняла целая команда из других техников. Ближе к 21.00 все техники удалились и началось ожидание выхода на сцену Металлики. Приблизительно в 21.10 или 21.15 фоновые песни Slipknot, Korn и Limp Bizkit сменились заметно более громкой композицией AC/DC - “It’s A Long Way To The Top If You Wanna Rock ‘N Roll”. Прошаренные фанаты-метклаберы вокруг меня сразу просекли в чём фишка и одобрительно закричали, доставая из карманов смартфоны. После AC/DC сразу заиграло вступительное видео, которое мы публиковали на Метбаше в марте. Оно транслировалось с финскими субтитрами и в конце концов сменилось кадрами из фильма “Плохой, хороший, злой” и музыкой “Ecstasy Of Gold”, которая вот уже 30 лет является интро для группы Metallica на всех полноценных концертах. И тут, на сцену выходят они: Ларс Ульрих, Джеймс Хэтфилд, Кирк Хэммет в шапках и перчатках и Роб Трухильо, который выглядывал из-за кулис ещё во время вступительного видео. Началась первая композиция без всяких к ней вступлений - “Battery” с альбома “Master Of Puppets”. И уже во время неё (примерно во второй половине) к нам в снейк-пит спустился Роберто. Оформление сцены по сравнению не только с прошлым, но и с началом этого года заметно поменялось. Огромный экран в центре сцены превратился в несколько вертикальных экранов с промежутками между собой и общей картинкой. А два небольших экрана слева и справа от сцены, которые ещё не так давно транслировали картинку Slayer превратились в такие же высокие огромные вертикальные экраны (четыре штуки слева и справа, также с общей картинкой). Во время сета Металлики появились дополнительные операторы на сцене и под сценой, делая смену картинок на трёх громадных экранах ещё более разнообразной. Slayer и другие группы снимались только с пульта. Но дело не ограничилось только сменой экранов. Появилось у Metallica ещё и интереснейшее оформление сцены. Это стало заметно уже на второй песне - “Master Of Puppets”. Крупные планы группы на экранах одновременно дополнялись движущимися белыми крестами на зелёном фоне. Смотрелось это захватывающе. Следующая композиция Металлики “Welcome Home (Sanitarium)” на центральном экране показывала узника в камере со смирительной рубашкой; “The Unforgiven”, которая, кстати, началась с классического интро аля приближающийся поезд, сопровождалась на экранах мрачными пост-роковыми сюжетами, схожими с теми, что присутствуют на оригинальном клипе 1991/1992 года. Именно во время “Unforgiven” первый и последний раз за весь концерт в снейк-пит спустился Кирк Хэммет и то всего на половину. В тот момент, когда он спускался по правой стороне ямы, я помахал ему рукой и создалось впечатление, что именно мне он кивнул и заулыбался. Круто, если так Кирк пробыл со второго куплета по конец соло с нами, уделил немного времени и обычным фанатам в фан-зоне и ушёл. Как я уже сказал, был он в снейкпите всего один раз. По-моему даже в завершении концерта вместе с остальными он не приходил побросать медиаторов. Следующей песней по сложившейся в 2014 году традиции стала новая - “Lords of Summer”, войдёт в новый альбом которая или нет - неизвестно ни нам, ни самой группе. Всю первую половину этой композиции с нами в снейк-пите был Джеймс Хэтфилд. Вступление к песне он сыграл лицом к нам (за это время я даже успел сделать несколько селфи на фоне Хэтфилда, смотрится довольно круто, в отчёте этих фото нет), а всё остальное вплоть до бриджа к соло - лицом к остальным фанатам. Под ногами и микрофоном у него стоял экран, на котором транслировалась лирика Metallica тех песен, которые на данный момент играет банда, а в перерывах - название следующей песни рядом с финским флагом и надписью “Helsinki, Finland 28/05″. Не думаю, что Хэтфилд забывает слова песен, которые сам же и сочинил, или тем более название города и страны, где он сейчас находится. Скорее всего эта штука работает “на всякий пожарный”. По крайней мере за весь концерт я не видел, чтобы Джеймс на неё хоть раз бы взглянул. Мне этот экран помогал ориентироваться какая сейчас будет песня. Так как в снейк-пите мы стояли без всяких ограждений (с нами внутри было всего лишь 2 секьюрити) и экран был как на ладони. “…And Justice for All” сменила сыгранный “нью сонг”. Оформление боковых четырёх вертикальных экранов на время преобразилось в 4 греческие колонны. Следующую песню огласил приглашённый на сцену фанат (скорее всего выигравший это право в конкурсе или участвовавший в мит-н-грит до концерта). Он представился как Йони, перекинулся несколькими фразами и шутками с Джеймсом, поскандировал “хэй-хэй-хэй” и объявил “Sad But True”, после которой Роб исполнил небольшое бас-соло. Тем временем, ближе к концу “Sad But True” два техника вынесли и подключили на верхней части сцены над Ларсом акустическую гитару для “Fade to Black”. На прошот-видео это действо обычно не показывают, так что было интересно посмотреть как это работает в живую. После “Unforgiven” её, к слову, уносили. После “FTB” у Джеймса на мониторе появилось изображение мифического Ориона и в представлении последующей песни я уже не нуждаюсь - это был инструментал “Orion”. Только сейчас вспомнил, что ведь его группа играла в Москве в 2007 году. Очень приятные воспоминания, запись с саундтрека к фильму “Metallica Through The Never” на эту песню у меня одна из самых прослушиваемых со всего диска. “One”. Эта известнейшая песня последовала после “Ориона”, также как и в Латинской Америке в марте. К тому времени уже начало темнеть и на сцене появилось множество лазерных огней, дополненных видео-оформлением идущих в профиль солдатов вдоль колючей проволоки - как в фильме “Сквозь невозможное”. Быстрая часть композиции была оформлена двигающимися черепами на красном фоне, также как и солдаты, они двигались справа налево. Что интересно, никакой пиротехники во время этой и других песен не было вообще. Работала только дымовая пушка во время вступления. После “One” началась песня “For Whom the Bell Tolls”, во время которой к нам почти на всю песню спустился Джеймс Хэтфилд. Далее уже с основной сцены он огласил песню с альбома “Justice” и тут меня пронзила мысль, что наконец-то начнётся “Frayed Ends”, но нет - экран рядом со мной показал “Blackened”. Так оно и было, ребята начали играть её без оригинального нарастающего вступления. К тому времени Хэт стоял уже с раритетным белым “Flying V” и лазеры из-за его спины смотрели очень эффектно на протяжении почти всего сонга. Свет на сцене приугас и вышел Кирк Хэммет со своим медленным соло, которое плавно перешло в “Nothing Else Matters”. Немного неприятно было, когда Хэммет сбился во время вступления к песне, некоторые даже неодобрительно воскликнули в тот момент, например, польские чуваки справа от меня. Создалось впечатление, что Кирк когда играет просто напросто отключается, отвлекается, теряет мысль. Знающий гитарист мне вчера сказал, что такая штука случается у тех, кто постоянно играет. Как по мне, довольно интересный вариант по объяснению систематических ошибок Кирка последнее время, на которые жалуются наиболее привередливые фанаты Metallica. После “NEM” практически сразу началась песня “Enter Sandman”, а после неё группа ушла на бис. И тут уже стало понятно, что самый сок банда оставила на конец. Вернулись на сцену сперва сами металликовцы, а затем к ним присоединился более скромный фан для объявления песни. Джеймс спросил его “Откуда ты?”, тот ответил “Отсюда”, на что словил шутку, что “Вау, ты живешь прямо тут на сцене?”. В итоге парень объявил следующую песню - “The Frayed Ends of Sanity” (рус. “На срыве разумного рассудка”). Да! Это свершилось! Все ждали этого больше 25 лет. Metallica исполняла фрагменты этой песни, в основном первые куплет и припев, бывало (например, в 2008 году), что два куплета и припева, но целиком композиция не исполнялась никогда. Прощаясь с толпой в конце выступления Хэтфилд позже поблагодарит фанатов за возможность исполнить этот старый боевик. Рассказывать об исполнении “The Frayed Ends of Sanity” смысла скорее всего нет. Я уверен на 100%, что ‘Tallica опубликует официальное MetOnTour-видео и вы всё видите сами. Лично я не понимаю, почему они не исполняли её прежде, ведь особых сложностей в ритмовой части гитарных партий или ударных в ней нет. Сложное соло? Возможно, но ведь на альбоме “…And Justice For All” немало и других не менее сложных композиций, но Metallica исполнила в разное время все эти песни за исключением “Sanity”. В любом случае было удивительно приятно стать живым свидетелем такой громкой концертной для Металлики и её фанатов премьеры! Далее пришло время сыграть песню “по заявкам”, которую выбирали фанаты на протяжении всего фестиваля. Выбор лежал между последними в списке для голосования на сайте “Metallica By Request” песнями “Whiskey in the Jar”, “Creeping Death” и “Harvester of Sorrow”. Данные о голосах по SMS регулярно публиковались на боковых экранах, а во время перерыва между какими-то песнями Хэтфилд один раз лично оглашал результаты с экранов и призывал поддержать отстающую “Harvester Of Sorrow”. В итоге битва была между “Whiskey in the Jar” и “Creeping Death”, однако под конец перевес пошёл в сторону “Whiskey” и она победила. На мой взгляд, услышать эту, не боюсь сказать любимейшую песню фанатов, живьём - тоже весьма приятно. Ведь прежде металликовцы от силы исполняли её в Ирландии, где она считается ирландской народной. В этом плане мы имеем ещё одну победу демократии на равне с “Frayed Ends” Ну а закончился концерт по традиции песней “Seek & Destroy”, которая по всем голосованиям на сайте “Металлика по заявкам” находилась в числе призёров. Объявляя её Джеймс оговорился, но с присущим ему остроумием вышел из ситуации “Это песня с альбома ‘Seek &…’, нет, она не с альбома ‘Seek & Destroy’, а с альбома ‘Kill`Em All’…”. Затем началась сама песня, полетели шарики, которые кто-то подбрасывал вверх, кто-то старательно хватал и сдувал дабы забрать себе на память (как, например, дружная группа поляков, стоящая рядом со мной в снейк-пите, им досталось от 1 до 3 шариков). В любом случае идея с шариками просто потрясающая и я рад, что Металлика не забросила её после окончания “World Magnetic Tour”, где они впервые появились в 2008 году. В общем, друзья, метбашеры и метбарышни, не ждите Metallica, есть немало сложностей почему они не едут в Россию и СНГ, так что езжайте за ней в Европу или куда позволяет расстояние. Эта вещь уже довольно отработанная, много моих знакомых уже не первый раз посещают таким образом выступления любимой банды. Со мной в снейк-пите было как минимум трое российских фанатов, один из которых был в красной футболке “CSKA Moscow”, не говоря уже о множестве русскоговорящих, которых я видел в толпе до и после пребывания в змеиной яме. Что касается самой змеиной ямы - то вещь это просто потрясающая. Видно всё как на ладони; звук отличный, почти что с 3D-эффектом, так как за твоей спиной на стенах пита стоит множество подзвучек (рядом со мной транслировали Роберта и иногда ритм-гитару); возможность дать пять металликовцу и при этом стоять абсолютно без давки и прессинга со всех сторон. Конечно, я наслышан, что на европейских фестивалях, в частности в Финляндии, понятие “давка” довольно сомнительное. За своей спиной я не видел чтобы рядом со сценой кто-то кого-то давил, первые ряди стояли совершенно спокойно. Но в снейк-пите в любом случае стоять было чрезвычайно комфортно и поэтому хочется сказать большое спасибо фан-клубу Metallica, который устраивает такие приятные штуки. Помимо нас, часть клабберов стояла на сцене слева и справа, к которым иногда подходили музыканты. Перед концертом какой-то дядя очень старательно этих фанатов инструктировал что и как нужно делать. Практика такая появилась недавно и приятно, что она продолжает работать. Как я уже сказал, после окончания “S&D” Кирк к нам не спустился, зато прибежал Джеймс, раздавая всем пятаки; спустился Ларс Ульрих с завязанной сзади косичкой, который полил часть людей в начале змеиной ямы изо рта водой и подразнил нас барабанными палочками, которые в итоге выбросил в основной зал. Внутрь снейк-пита медиаторы бросил только Роб, однако часть из них посыпалась вниз и возможно была затоптана в песке (действо на пляже как ни как). В любом случае, особого внимания к нам-снейкпитовцам не было, даже наоборот - обычных фанатов металликовцы старались не обидеть больше, чем нас. В итоге в нашу сторону трофеев попало очень мало, хотя не думаю, что кто-то от этого расстроился. В общем, спасибо Металлике за этот прекрасный вечер! Dmitry ‘Dimon’ SotnikovЛокация: Helsinki, Finland Сет-лист Slayer:1. World Painted Blood Сет-лист Metallica:Intro By Request Фото-отчет:Мои фото на смартфон :Профессиональные фото:Видео-отчет:Danzig: Slayer: Саундчек Metallica за день до концерта: the FRAYED ENDS OF SANITY: Остальное: °º¤ø„ METALLICA „ø¤º°¨ DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru Ограниченная серия стаканов “S&M” в магазине фан-клуба “Metclub” 2014-05-30 20:37 Dimon В продаже в “MetStore” у группы Metallica очередные эксклюзивные стаканы, на сей раз с логотипом альбома “S&M”, по всей видимости по случаю его 15-летия в этом году. Тираж по-прежнему 500 штук, особые счастливчики, сообщается, получат специальную версию. Предложение на “Метклабе” действительно только при заказе одного товара для одного члена клуба. Цена 39.99$. Торопитесь, а то лютые коллекционеры всё сметут! DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||