Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Робб Флинн: <<Музыкальный бизнес лишил творчества жизни>>



Робб Флинн: «Музыкальный бизнес лишил творчества жизни»
2014-03-26 22:48 Dimon

Лидер трэш-метал формации Machine head из Района Залива Сан-Франциско Робб Флинн (Robb Flynn) выложил свежую главу своего интернет-блога “Отчётные журналы: Дневник фронтмена… и другие скитания”. Полностью прочесть главу можно ниже.

«Настроение – говно.

Не из-за истории, которую я собираюсь поведать, а мыслей после написания оной.

Я поехал в Сан-Франциско на вечеринку в честь дня рождения своего кореша Джо. Мы зашли поесть марокканской еды в местечке под названием El Mansour. Атмосфера была потрясающей, танец живота, хождение по канату с мечом и вкуснейшая еда! Баранина была выше всяких похвал, средней прожарки, политая мёдом и корицей.

Потом друг Джо Тони забрал меня из Jingle Town [студии], поскольку я не хотел садиться за руль, зная, что буду пить. Во время часовой поездки [субботние пробки в Сан-Франциско], он рассказал мне несколько потрясающих историй, как рос в 70-е. Видите ли, в 1975 году Тони был подростком, и частенько ходил в знаменитый клуб Winterland в Сан-Франциско. Я не застал Winterland, но слышал различные истории и легенды об этом местечке.

Тони – огромный поклонник Black Sabbath, он видел их в 75 году во время тура в поддержку альбома “Sabotage”, и это было переломным моментом в его жизни. Они с друзьями ходили в Winterland, затаривались ЛСД, сигаретами и травкой, и шли смотреть самые крутые классические рок-группы. Ted Nugent, Sabbath, Deep Purple, Journey, Montrose, и прочее. Концерты начинались, и если публике нравился разогрев (обычно всегда были нескончаемые аплодисменты), группа могла выйти на бис. Он рассказывал мне о хэдлайнере, Journey (они открывали концерт!) – они порвали публику, 4 раза вышли на бис, разогревающая группа 4 раза вышла на бис! А потом хэдлайнеры, Montrose, вышли на бис аж 5 раз! Они не прекращали играть до 2:30 утра, никто не ушёл, никто даже и не думал уйти с концерта и люди наслаждались любимой музыкой.

Разогревающая группа выступает на бис, с ума сойти…

И на той площадке все это было возможно. Группа играла одна за другой.

Не только те концерты, но вообще все концерты в Winterland стоили 4.50 доллара.

4 доллара и 50 центов… 18 грёбанных четвертаков!

Ух ты!

Всё, о чем я мог подумать, было: «Какое замечательное время было для музыки».

Люди удивляются, почему «классические» рок-группы были столь круты. Они играли по своим собственным правилам, выступали по площадкам и перед публикой, которая сходила с ума от происходящего, как и сами группы. Промоутеры в то время всячески способствовали тому, чтобы концерты состоялись, и если это означало, что выступление затянется до утра – это никого не смущало!

Я вам скажу, что сейчас нет ни одной группы, которая сыграла бы до 2:30 утра, не говоря уже о крупной концертной площадке, которая ПОЗВОЛИЛА бы этому случиться.

Помню, когда я впервые начал ходить/выступать на трэш-концертах, всё было очень похоже. Не было никаких правил, охраны, безопасности, запретов, и в основном, было позволено все!

Нынешние же концертные площадки в основном принадлежат членам профсоюзов. В большинстве крупных городов приходится делать перерывы в течение дня, где за отведённый час группа не может даже нормально настроить звук, потому что членам профсоюзов требуется «перерыв». Если сейчас ты закончишь выступление на одну минуту позже 11 часов вечера в любом из крупных профсоюзов – эта минута обойдётся группе в 1000 баксов. Когда мы выступали с Metallica на крупных аренах, они постоянно играли на 20 минут больше, чем положено и постоянно платили 20 000 долларов.

Около месяца назад я был на концерте Pearl Jam, и они устроили одно из лучших, настоящих рок-н-рольных шоу, которые я видел в этой жизни. Это было просто ох&ительно, Эдди Веддер выпил 3 бутылки вина, и где-то через 2 часа после начала выступления, он начал немного тормозить, забывать слова песен, пропускать момент вступления, и выглядело это так, будто сейчас всё сорвётся. Затем группа взяла небольшой перерыв, и Эдди вернулся и сыграл “Black”.

Уверяю вас, это было превосходно! Мурашки по телу бегут, когда я пишу эти строки, стоит только вспомнить. Никто не ожидал такого поворота; в тот вечер группа вышла на ещё более высокий уровень. На тот момент они уже сыграли на 45 минут больше, чем положено. Они сыграли ещё несколько песен и наконец, на Oakland Arena (сейчас называется Oracle Arena, пока какой-нибудь идиотский холдинг не выкупит права и не поменяет название на что-нибудь нелепое вроде Флоридский Амфитеатр 1-800 Спрашивайте Гэри) включили освещение зрительного зала, сигнализируя группе о том, что концерт пора заканчивать. Pearl Jam сказали: «А не пошли бы вы на х$й!» и сыграли ещё две песни с включённым освещением! Затем Эдди Веддер вывел группу на сцену, чтобы устроить долгое прощание с публикой. Мне нравится отношение этих парней, черт возьми!

В итоге они сыграли на 70 минут больше «нормы» и сдаётся мне, уехали из Окленда, заплатив 70 000 долларов. Конечно, Pearl Jam могут себе это позволить, и честно говоря, каждый, кто был там, побывал на одном из лучших концертов в своей жизни. Тот поступок и желание музыкантов до последнего развлекать публику вместе с беседой о Winterland заставили меня задуматься.
Всё изменилось.

С одной стороны, мне нравится такое отношение Pearl Jam «идите на х*й, мы все равно сделаем по-своему», но с другой стороны, я был разозлён, и меня одолела депрессия.

Только Metallica и Pearl Jam могут выдавать такое. Группы, которые продали свои пластинки миллионными тиражами, могут себе такое позволить.

Если бы Machine Head попытались сыграть на полчаса больше нормы, скажем, в Доме Блюза в Далласе, мы бы лишились всего, что у нас есть. Даже если бы того хотели фэны, некоторые площадки сделали бы все, чтоб прикрыть лавочку, вырубить электричество, опустить занавес, да что угодно.

Музыкальный бизнес лишил творчества жизни. Никто больше не собирается рисковать, никто не собирается выходить за рамки, потому что всё дело в продажах пластинок в первую неделю! Всё дело в бессмысленном эфире на радио и как хорошо прошёл твой последний тур. В том, как организаторы площадок и промоутеры выжимают последнюю каплю спонтанности из твоей души, не «позволяя» тебе сыграть больше нормы и выйти за рамки.

Когда мы играем в эту игру, мы фактически идём на поводу у посредственности.

В наши дни нет ничего опасного в музыке, но и никого не удивишь. Этого просто не может быть. Помимо Pearl Jam, есть единственная «группа», которой, как мне кажется, просто глубоко наплевать на все и которая играет по своим правилам, и группой-то уже не является, разве не так? Аксел и «Розы» известны тем, что плюют на правила и говорят властям «идти на х&й», но их поведение делает их шутами. Но люди этого не замечают. Люди ничего этого не замечают!

А знаете, почему вам наплевать? Потому что слишком легко погрязнуть в своём телефоне, на страничке в Facebook или в Twitter, или в Tumblr, или в Instagram, или в играх или ТВ передачах.

Музыка больше не важна. Говорите, что хотите, но факт остаётся фактом – две великие рок пластинки в прошлом году продались лишь в количестве 400 000 копий, ни одна из них даже золотой не стала.
Музыка сейчас как фон для игры. Нах#я ходить на концерты, когда можно посмотреть видео на YouTube и выебнуться, что группа дерьмово играет вживую.

И знаете что? Я скучаю по тем временам, когда музыка что-то значила для людей. Скучаю по временам, когда концерты что-то значили для людей. Скучаю по тем временам, когда ты ощущал себя частью чего-то, по чему сходил с ума и руки в кровь готов был изрезать, чтобы это получить.

Все эти новые технологии, которые якобы держат нас «на связи» друг с другом? Да я, блять, чувствую ещё больше пустоты внутри, чем когда-либо. Ты смотришь, что делают другие люди, а тебя даже не пригласили и ты им никто? Но в то же время ты чувствуешь дикое отвращение от этой фальшивой важности, которую получил каждый благодаря новым технологиям (вот моя собака или кошка в сотый раз, вот моя фотка у зеркала в сотый роз, а вот мои дети в сотый раз, а вот жратва, которую я жру в сотый раз, а вот смотри, чем я сейчас занимаюсь, а ты нет). Разве ты не хотел бы жрать то же самое, что и я сейчас?

Да пошли вы все на х%й!

Я думал о том, чтобы выложить что-то в twitter или facebook столько раз, что просто решил: «а кому вообще какое дело», почему это должно быть кому-то нужно, и тебе ДОЛЖНО БЫТЬ наплевать.

Вы все мои «друзья», я вам всем «понравился», но на самом деле, вы – не мои друзья, потому что мы не знаем друг друга. Вы сфотографировались со мной или взяли у меня интервью, или мы поболтали после концерта. А после того, как изначальная крутизна проходит, и ты вновь начинаешь общаться с кем-то из средней школы на facebook или twitter, ты понимаешь, что вы ещё больше отдалились друг от друга.
И да, бл#ть! Я рад, что отдалились!

Я больше не хочу быть ни с кем «друзьями; больше не хочу никому «нравиться». Я хочу чувствовать связь с чем-то реальным. А в музыке сейчас столько фальши. Я не понимаю группы, которые играют на радио; я не понимаю всего этого дерьма. Не понимаю группы, которые поют о том, как ох%енно быть американцем, как будто твоё географическое расположение (или место, где ты родился), каким-либо образом делает тебя лучше любого другого человека?

Я не понимаю, почему люди больше не хотят видеть живую музыку, я просто не догоняю этого! Вы видели видео, где Хэтфилд (James Hetfield) говорит о том, что Америке нужно снова начать «хотеть» музыку? Ребята, и это говорит Джеймс, мать его, Хэтфилд! Неужели эти слова ни для кого ничего не значат? Неужели после его слов вы не чувствуете отвращение? Я – поклонник Metallica и его слова не оставили меня равнодушным.

Вы можете пиздить, что хотите: что Machine Head ездят на фестивали и играет лишь полчаса, но все те группы (включая нас), которые играют на фестивалях, не могут сидеть сложа руки и не ездить в турне. И даже крупные металлические фестивали испытывают трудности. Может быть, дни, когда группы ездили в турне, подходят к концу? Группы не всегда ездили в турне, знаете, Моцарт в те времена не колесил по миру год или два. Турне – это действительно феномен последних 60 лет или около того. Люди не всегда покупали пластинки или CD, или файлы или слушали музыку в интернете, а это тоже феномен последних 60-70 лет.

Я больше не понимаю этой политкорректности в музыке, мать её.

Я больше не понимаю ограниченности и узколобости мира.

Я не понимаю людей, которые каждую неделю спрашивают у меня, почему мы никак не запишем второй “Burn My Eyes”.

Я не понимаю религиозных психов, которые думают, что когда они умрут, в раю их будут ждать 72 девственницы. (Конечно, после смерти вы ещё потрахаетесь, ребята).

Я не понимаю этих религиозных ебанутых психов, которые думают, что скоро вернётся Иисус в белом, запятнанном кровью одеянии (кровью своих врагов… кто бы то ни был), и в руках у него будет клинок, а под «клинком» библия подразумевает американскую винтовку AR-15.

Что сказал Наполеон? Религия не позволяет беднякам убивать богатых.

Я не понимаю, зачем нам нужно слышать в рекламе по телевизору «Америка прекрасна» и «спасибо солдатам», 22 и 14 раза в перерывах между Супербоулом [финал первенства национальной лиги американского футбола – прим. Станислав Ткачук]

Я них$я этого не понимаю.

Вам наплевать на музыку, и мне наплевать на музыку, и я сижу здесь и думаю – я так чувствуя себя в результате всего этого бизнеса или этот бизнес – и есть результат нашей собственной апатии к музыке.

Я потерян.

И одинок.

Нужно что-то менять.

Кто-то должен раскачать эту лодку

Нужен кто-то, кто пришёл бы и пробудил нас всех ото сна».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Робб Флинн: «Музыкальный бизнес лишил творчества жизни»
2014-03-26 22:48 Dimon

Лидер трэш-метал формации Machine head из Района Залива Сан-Франциско Робб Флинн (Robb Flynn) выложил свежую главу своего интернет-блога “Отчётные журналы: Дневник фронтмена… и другие скитания”. Полностью прочесть главу можно ниже.

«Настроение – говно.

Не из-за истории, которую я собираюсь поведать, а мыслей после написания оной.

Я поехал в Сан-Франциско на вечеринку в честь дня рождения своего кореша Джо. Мы зашли поесть марокканской еды в местечке под названием El Mansour. Атмосфера была потрясающей, танец живота, хождение по канату с мечом и вкуснейшая еда! Баранина была выше всяких похвал, средней прожарки, политая мёдом и корицей.

Потом друг Джо Тони забрал меня из Jingle Town [студии], поскольку я не хотел садиться за руль, зная, что буду пить. Во время часовой поездки [субботние пробки в Сан-Франциско], он рассказал мне несколько потрясающих историй, как рос в 70-е. Видите ли, в 1975 году Тони был подростком, и частенько ходил в знаменитый клуб Winterland в Сан-Франциско. Я не застал Winterland, но слышал различные истории и легенды об этом местечке.

Тони – огромный поклонник Black Sabbath, он видел их в 75 году во время тура в поддержку альбома “Sabotage”, и это было переломным моментом в его жизни. Они с друзьями ходили в Winterland, затаривались ЛСД, сигаретами и травкой, и шли смотреть самые крутые классические рок-группы. Ted Nugent, Sabbath, Deep Purple, Journey, Montrose, и прочее. Концерты начинались, и если публике нравился разогрев (обычно всегда были нескончаемые аплодисменты), группа могла выйти на бис. Он рассказывал мне о хэдлайнере, Journey (они открывали концерт!) – они порвали публику, 4 раза вышли на бис, разогревающая группа 4 раза вышла на бис! А потом хэдлайнеры, Montrose, вышли на бис аж 5 раз! Они не прекращали играть до 2:30 утра, никто не ушёл, никто даже и не думал уйти с концерта и люди наслаждались любимой музыкой.

Разогревающая группа выступает на бис, с ума сойти…

И на той площадке все это было возможно. Группа играла одна за другой.

Не только те концерты, но вообще все концерты в Winterland стоили 4.50 доллара.

4 доллара и 50 центов… 18 грёбанных четвертаков!

Ух ты!

Всё, о чем я мог подумать, было: «Какое замечательное время было для музыки».

Люди удивляются, почему «классические» рок-группы были столь круты. Они играли по своим собственным правилам, выступали по площадкам и перед публикой, которая сходила с ума от происходящего, как и сами группы. Промоутеры в то время всячески способствовали тому, чтобы концерты состоялись, и если это означало, что выступление затянется до утра – это никого не смущало!

Я вам скажу, что сейчас нет ни одной группы, которая сыграла бы до 2:30 утра, не говоря уже о крупной концертной площадке, которая ПОЗВОЛИЛА бы этому случиться.

Помню, когда я впервые начал ходить/выступать на трэш-концертах, всё было очень похоже. Не было никаких правил, охраны, безопасности, запретов, и в основном, было позволено все!

Нынешние же концертные площадки в основном принадлежат членам профсоюзов. В большинстве крупных городов приходится делать перерывы в течение дня, где за отведённый час группа не может даже нормально настроить звук, потому что членам профсоюзов требуется «перерыв». Если сейчас ты закончишь выступление на одну минуту позже 11 часов вечера в любом из крупных профсоюзов – эта минута обойдётся группе в 1000 баксов. Когда мы выступали с Metallica на крупных аренах, они постоянно играли на 20 минут больше, чем положено и постоянно платили 20 000 долларов.

Около месяца назад я был на концерте Pearl Jam, и они устроили одно из лучших, настоящих рок-н-рольных шоу, которые я видел в этой жизни. Это было просто ох&ительно, Эдди Веддер выпил 3 бутылки вина, и где-то через 2 часа после начала выступления, он начал немного тормозить, забывать слова песен, пропускать момент вступления, и выглядело это так, будто сейчас всё сорвётся. Затем группа взяла небольшой перерыв, и Эдди вернулся и сыграл “Black”.

Уверяю вас, это было превосходно! Мурашки по телу бегут, когда я пишу эти строки, стоит только вспомнить. Никто не ожидал такого поворота; в тот вечер группа вышла на ещё более высокий уровень. На тот момент они уже сыграли на 45 минут больше, чем положено. Они сыграли ещё несколько песен и наконец, на Oakland Arena (сейчас называется Oracle Arena, пока какой-нибудь идиотский холдинг не выкупит права и не поменяет название на что-нибудь нелепое вроде Флоридский Амфитеатр 1-800 Спрашивайте Гэри) включили освещение зрительного зала, сигнализируя группе о том, что концерт пора заканчивать. Pearl Jam сказали: «А не пошли бы вы на х$й!» и сыграли ещё две песни с включённым освещением! Затем Эдди Веддер вывел группу на сцену, чтобы устроить долгое прощание с публикой. Мне нравится отношение этих парней, черт возьми!

В итоге они сыграли на 70 минут больше «нормы» и сдаётся мне, уехали из Окленда, заплатив 70 000 долларов. Конечно, Pearl Jam могут себе это позволить, и честно говоря, каждый, кто был там, побывал на одном из лучших концертов в своей жизни. Тот поступок и желание музыкантов до последнего развлекать публику вместе с беседой о Winterland заставили меня задуматься.
Всё изменилось.

С одной стороны, мне нравится такое отношение Pearl Jam «идите на х*й, мы все равно сделаем по-своему», но с другой стороны, я был разозлён, и меня одолела депрессия.

Только Metallica и Pearl Jam могут выдавать такое. Группы, которые продали свои пластинки миллионными тиражами, могут себе такое позволить.

Если бы Machine Head попытались сыграть на полчаса больше нормы, скажем, в Доме Блюза в Далласе, мы бы лишились всего, что у нас есть. Даже если бы того хотели фэны, некоторые площадки сделали бы все, чтоб прикрыть лавочку, вырубить электричество, опустить занавес, да что угодно.

Музыкальный бизнес лишил творчества жизни. Никто больше не собирается рисковать, никто не собирается выходить за рамки, потому что всё дело в продажах пластинок в первую неделю! Всё дело в бессмысленном эфире на радио и как хорошо прошёл твой последний тур. В том, как организаторы площадок и промоутеры выжимают последнюю каплю спонтанности из твоей души, не «позволяя» тебе сыграть больше нормы и выйти за рамки.

Когда мы играем в эту игру, мы фактически идём на поводу у посредственности.

В наши дни нет ничего опасного в музыке, но и никого не удивишь. Этого просто не может быть. Помимо Pearl Jam, есть единственная «группа», которой, как мне кажется, просто глубоко наплевать на все и которая играет по своим правилам, и группой-то уже не является, разве не так? Аксел и «Розы» известны тем, что плюют на правила и говорят властям «идти на х&й», но их поведение делает их шутами. Но люди этого не замечают. Люди ничего этого не замечают!

А знаете, почему вам наплевать? Потому что слишком легко погрязнуть в своём телефоне, на страничке в Facebook или в Twitter, или в Tumblr, или в Instagram, или в играх или ТВ передачах.

Музыка больше не важна. Говорите, что хотите, но факт остаётся фактом – две великие рок пластинки в прошлом году продались лишь в количестве 400 000 копий, ни одна из них даже золотой не стала.
Музыка сейчас как фон для игры. Нах#я ходить на концерты, когда можно посмотреть видео на YouTube и выебнуться, что группа дерьмово играет вживую.

И знаете что? Я скучаю по тем временам, когда музыка что-то значила для людей. Скучаю по временам, когда концерты что-то значили для людей. Скучаю по тем временам, когда ты ощущал себя частью чего-то, по чему сходил с ума и руки в кровь готов был изрезать, чтобы это получить.

Все эти новые технологии, которые якобы держат нас «на связи» друг с другом? Да я, блять, чувствую ещё больше пустоты внутри, чем когда-либо. Ты смотришь, что делают другие люди, а тебя даже не пригласили и ты им никто? Но в то же время ты чувствуешь дикое отвращение от этой фальшивой важности, которую получил каждый благодаря новым технологиям (вот моя собака или кошка в сотый раз, вот моя фотка у зеркала в сотый роз, а вот мои дети в сотый раз, а вот жратва, которую я жру в сотый раз, а вот смотри, чем я сейчас занимаюсь, а ты нет). Разве ты не хотел бы жрать то же самое, что и я сейчас?

Да пошли вы все на х%й!

Я думал о том, чтобы выложить что-то в twitter или facebook столько раз, что просто решил: «а кому вообще какое дело», почему это должно быть кому-то нужно, и тебе ДОЛЖНО БЫТЬ наплевать.

Вы все мои «друзья», я вам всем «понравился», но на самом деле, вы – не мои друзья, потому что мы не знаем друг друга. Вы сфотографировались со мной или взяли у меня интервью, или мы поболтали после концерта. А после того, как изначальная крутизна проходит, и ты вновь начинаешь общаться с кем-то из средней школы на facebook или twitter, ты понимаешь, что вы ещё больше отдалились друг от друга.
И да, бл#ть! Я рад, что отдалились!

Я больше не хочу быть ни с кем «друзьями; больше не хочу никому «нравиться». Я хочу чувствовать связь с чем-то реальным. А в музыке сейчас столько фальши. Я не понимаю группы, которые играют на радио; я не понимаю всего этого дерьма. Не понимаю группы, которые поют о том, как ох%енно быть американцем, как будто твоё географическое расположение (или место, где ты родился), каким-либо образом делает тебя лучше любого другого человека?

Я не понимаю, почему люди больше не хотят видеть живую музыку, я просто не догоняю этого! Вы видели видео, где Хэтфилд (James Hetfield) говорит о том, что Америке нужно снова начать «хотеть» музыку? Ребята, и это говорит Джеймс, мать его, Хэтфилд! Неужели эти слова ни для кого ничего не значат? Неужели после его слов вы не чувствуете отвращение? Я – поклонник Metallica и его слова не оставили меня равнодушным.

Вы можете пиздить, что хотите: что Machine Head ездят на фестивали и играет лишь полчаса, но все те группы (включая нас), которые играют на фестивалях, не могут сидеть сложа руки и не ездить в турне. И даже крупные металлические фестивали испытывают трудности. Может быть, дни, когда группы ездили в турне, подходят к концу? Группы не всегда ездили в турне, знаете, Моцарт в те времена не колесил по миру год или два. Турне – это действительно феномен последних 60 лет или около того. Люди не всегда покупали пластинки или CD, или файлы или слушали музыку в интернете, а это тоже феномен последних 60-70 лет.

Я больше не понимаю этой политкорректности в музыке, мать её.

Я больше не понимаю ограниченности и узколобости мира.

Я не понимаю людей, которые каждую неделю спрашивают у меня, почему мы никак не запишем второй “Burn My Eyes”.

Я не понимаю религиозных психов, которые думают, что когда они умрут, в раю их будут ждать 72 девственницы. (Конечно, после смерти вы ещё потрахаетесь, ребята).

Я не понимаю этих религиозных ебанутых психов, которые думают, что скоро вернётся Иисус в белом, запятнанном кровью одеянии (кровью своих врагов… кто бы то ни был), и в руках у него будет клинок, а под «клинком» библия подразумевает американскую винтовку AR-15.

Что сказал Наполеон? Религия не позволяет беднякам убивать богатых.

Я не понимаю, зачем нам нужно слышать в рекламе по телевизору «Америка прекрасна» и «спасибо солдатам», 22 и 14 раза в перерывах между Супербоулом [финал первенства национальной лиги американского футбола – прим. Станислав Ткачук]

Я них$я этого не понимаю.

Вам наплевать на музыку, и мне наплевать на музыку, и я сижу здесь и думаю – я так чувствуя себя в результате всего этого бизнеса или этот бизнес – и есть результат нашей собственной апатии к музыке.

Я потерян.

И одинок.

Нужно что-то менять.

Кто-то должен раскачать эту лодку

Нужен кто-то, кто пришёл бы и пробудил нас всех ото сна».

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное