Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кирк Хэммет и его триумфальные моменты - на чем сделаны хиты Metallica.



Кирк Хэммет и его триумфальные моменты - на чем сделаны хиты Metallica.
2012-09-05 22:36 Dimon

Предлагаем вашему вниманию статью десятилетней давности из журнала “Guitar World”, который взял интервью у незаменимого гитариста Metallica Кирка Ли Хэмметта (Kirk Lee Hammett). Великий гитарист раскрывает секреты того, на чем делаются хиты Metallica…

“Seek and Destroy” - “Kill ‘Em All” (1983)

«Когда я играл это соло, я использовал Маршалл. Он был модифицирован тем самым парнем из Лос-Анджелеса, который модифицировал Маршаллы для Эдди Ван Халена. Когда пришло время играть соло я просто взял свой старый Ibanez Tubescreamer, мою испытанную педаль вау, мой черный Gibson Flying V, который я использовал на первых четырех альбомах . Он - ‘74 -’78 года выпуска, точно не помню. Над этим соло я не работал много, у меня были идеи лишь как начать эту партию. Два или три раза я исполнил ее и продьюсер сказал “достаточно оставим в таком виде”. Пару раз в этом соло я лажанулся перетянул бэнды, и в течении последующих 18 лет, каждый раз когда я слушаю это соло, эти сырые ноты допекают меня (смеется)…..

Я брал уроки у Сатриани в течение полугода до того, как поступил в ансамбль. Его влияние на мою игру было огромным….. Когда пришло время сыграть это соло я все время надеялся , что мое исполнение понравится Джо….»

“The Call of Ktulhu” - “Ride the Lightning” (1984)

Мы снова использовали Маршаллы. На всем альбоме я использовал их и Gibson Flying V, я знал что хочу сыграть что-нибудь мелодичное, при этом хотелось обойтись без извержения большого количества звуков. Поэтому я разбил свою партию на части. Я использовал модальный подход. В этом соло были “ломаные арпеджио” - термин который я почерпнул у Ингви Мальмстина. В 1984 Ингви имел большой вес в гитарном мире. Он и на меня влиял тем, что использовал все эти разные гаммы и арпеджио. Я тоже мыслил те ми же хроматическими категориями ….

Все соло я записал на бумажке где использовал свои собственные обозначения, как для нот, так и для гитарных приемов игры. 80% соло было заготовлено заранее. 20% являлось импровизацией…..

“Master of Puppets” - “Master of Puppets” (1986)

Для этого соло я использовал Jackson Randy Rhoads V, Когда вы слушаете это соло, можно заметить странный звук после спокойной части, как будто я извлекаю сверхвысокую ноту в середине фразы, как будто я прижимаю струну в районе звукоснимателя. На самом деле я просто стащил струну с накладки грифа. Я потащил струну E вниз и она была прижата на краю грифа. Мы прослушали записанный материал и решили “Как клево. Оставляем”. Конечно, мне больше никогда не удавалось воспроизводить этот звук. Этот магический момент навсегда остался запечатленным на ленте для звукозаписи…..

Часто считается, что в этой композиции я нашел свой звук. Я использовал тогда головы Mesa/Boogie Mark II - C . Mesa Boogie производила эти головы в течение ограниченного времени в восьмидесятые, их было выпущено небольшое количество. Не знаю почему в дальнейшем Mesa/Boogie так и не смогла больше предложить этот звук в других моделях. Что-то было в Mesa/Boogie-C очень уникальное и индивидуальное на гейновой стадии обработки звука и в звуке в целом. Большая часть Master of the Puppets была записана в сочетании на головах Буги и на Маршаллах . Я использовал Gibson Flying V и мой Jackson. В те времена я использовал мой Fernandes Stratocaster.

“One” - “And Justice for All” (1988)

«Я потерял сон, когда писал сольные партии для этой композиции. Идея основного гитарного соло в конце песни с тэппингом правой рукой в духе Ван Халена пришла ко мне практически мгновенно по вдохновению. Над первым соло пришлось поработать. Я слышал как Джеймс играет во вступлении очень мелодичный материал и я подумал, что надо использовать часть его. Должен отметить, что к созданию этого материала меня в значительной мере сподвиг Джеймс. Я думаю, что первые два куска этого соло принадлежат ему. Остальные части были получены в результате наложения частей постоянно исполняемых мной гитарных упражнений в мажорном ключе. Они точно попали в размер. Я еще подумал надо сделать стаккатто медиатором для полного счастья.

А вот среднее соло я перезаписывал 15 миллионов раз. Я хотел получить нечто среднее между мелодическим соло в начале и искрометным соло в конце. Всегда что-то не устраивало.. Однажды ночью во время тура Монстерс оф Рок я пришел в студию и лед тронулся, мне удалось это соло. Хотя я спал всего три часа, весь следующий день я был счастлив..

В то время мне кажется я использовал гитару со сквозным грифом ESP KH1 с черепами на накладке грифа . Я имел эту гитару с ‘88 года и в основном использовал ее для работы в студии. Я использовал преамп ADA и ADA МР-1, это программируемый цифровой усилитель с лампами и с эквалайзером монтируемым на стойке. Я помню, что эту штуку я микшировал с Буги для получения лид и ритм звуков. Чистый звук в One был сделан на ADA MP-1».

“Enter Sandman” - “Metallica” (1991)

«Я снова играл на ESP с педалью вау. В этот раз я использовал целую кучу разных усилителей . Мы использовали сочетания Буги и модифицированных Маршаллов. Мне кажется мы использовали старый Фендер (D7: Fender Twin Reverb - прости меня господи, надо же такое забыть!), и даже по моему старый Vox. Все это смешивалось для получения необходимого тона. Я помню, как-то быстро и не задумываясь особо находил необходимый звук для для лид гитары. Когда надо было играть соло для этой песни я подумал - это крутая песня в духе моих любимых ансамблей - Thin Lizzy и UFO, только немного осовремененная. Я продолжал раздумывать, Майкл Шенкер…. Майкл Шенкер. Потом я стал прикидывать - Брайан Робертсон, если бы он играл вместо меня, как бы это могло выглядеть. Так это гребанное соло и созрело пока я размышлял в таком ключе.

Теперь я могу сознаться где я содрал тот прием игры исполняемый в тот момент когда соло подходит к своему климаксу. Это из Magic Man группы Heart, правда копировал я не ту версию, которую исполняет Heart, а взятую с альбома Power, исполняемого Ice-T. Этот альбом я очень много раз слушал в процессе записи нашего диска Metallica. Тогда - то я и подумал: надо обязательно стянуть этот кусок».

Источник: Журнал «Guitar World». Март 2002: Lord of the strings by Dan Epstein

Dimon & Turchik

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Кирк Хэммет и его триумфальные моменты - на чем сделаны хиты Metallica.
2012-09-05 22:36 Dimon

Предлагаем вашему вниманию статью десятилетней давности из журнала “Guitar World”, который взял интервью у незаменимого гитариста Metallica Кирка Ли Хэмметта (Kirk Lee Hammett). Великий гитарист раскрывает секреты того, на чем делаются хиты Metallica…

“Seek and Destroy” - “Kill ‘Em All” (1983)

«Когда я играл это соло, я использовал Маршалл. Он был модифицирован тем самым парнем из Лос-Анджелеса, который модифицировал Маршаллы для Эдди Ван Халена. Когда пришло время играть соло я просто взял свой старый Ibanez Tubescreamer, мою испытанную педаль вау, мой черный Gibson Flying V, который я использовал на первых четырех альбомах . Он - ‘74 -’78 года выпуска, точно не помню. Над этим соло я не работал много, у меня были идеи лишь как начать эту партию. Два или три раза я исполнил ее и продьюсер сказал “достаточно оставим в таком виде”. Пару раз в этом соло я лажанулся перетянул бэнды, и в течении последующих 18 лет, каждый раз когда я слушаю это соло, эти сырые ноты допекают меня (смеется)…..

Я брал уроки у Сатриани в течение полугода до того, как поступил в ансамбль. Его влияние на мою игру было огромным….. Когда пришло время сыграть это соло я все время надеялся , что мое исполнение понравится Джо….»

“The Call of Ktulhu” - “Ride the Lightning” (1984)

Мы снова использовали Маршаллы. На всем альбоме я использовал их и Gibson Flying V, я знал что хочу сыграть что-нибудь мелодичное, при этом хотелось обойтись без извержения большого количества звуков. Поэтому я разбил свою партию на части. Я использовал модальный подход. В этом соло были “ломаные арпеджио” - термин который я почерпнул у Ингви Мальмстина. В 1984 Ингви имел большой вес в гитарном мире. Он и на меня влиял тем, что использовал все эти разные гаммы и арпеджио. Я тоже мыслил те ми же хроматическими категориями ….

Все соло я записал на бумажке где использовал свои собственные обозначения, как для нот, так и для гитарных приемов игры. 80% соло было заготовлено заранее. 20% являлось импровизацией…..

“Master of Puppets” - “Master of Puppets” (1986)

Для этого соло я использовал Jackson Randy Rhoads V, Когда вы слушаете это соло, можно заметить странный звук после спокойной части, как будто я извлекаю сверхвысокую ноту в середине фразы, как будто я прижимаю струну в районе звукоснимателя. На самом деле я просто стащил струну с накладки грифа. Я потащил струну E вниз и она была прижата на краю грифа. Мы прослушали записанный материал и решили “Как клево. Оставляем”. Конечно, мне больше никогда не удавалось воспроизводить этот звук. Этот магический момент навсегда остался запечатленным на ленте для звукозаписи…..

Часто считается, что в этой композиции я нашел свой звук. Я использовал тогда головы Mesa/Boogie Mark II - C . Mesa Boogie производила эти головы в течение ограниченного времени в восьмидесятые, их было выпущено небольшое количество. Не знаю почему в дальнейшем Mesa/Boogie так и не смогла больше предложить этот звук в других моделях. Что-то было в Mesa/Boogie-C очень уникальное и индивидуальное на гейновой стадии обработки звука и в звуке в целом. Большая часть Master of the Puppets была записана в сочетании на головах Буги и на Маршаллах . Я использовал Gibson Flying V и мой Jackson. В те времена я использовал мой Fernandes Stratocaster.

“One” - “And Justice for All” (1988)

«Я потерял сон, когда писал сольные партии для этой композиции. Идея основного гитарного соло в конце песни с тэппингом правой рукой в духе Ван Халена пришла ко мне практически мгновенно по вдохновению. Над первым соло пришлось поработать. Я слышал как Джеймс играет во вступлении очень мелодичный материал и я подумал, что надо использовать часть его. Должен отметить, что к созданию этого материала меня в значительной мере сподвиг Джеймс. Я думаю, что первые два куска этого соло принадлежат ему. Остальные части были получены в результате наложения частей постоянно исполняемых мной гитарных упражнений в мажорном ключе. Они точно попали в размер. Я еще подумал надо сделать стаккатто медиатором для полного счастья.

А вот среднее соло я перезаписывал 15 миллионов раз. Я хотел получить нечто среднее между мелодическим соло в начале и искрометным соло в конце. Всегда что-то не устраивало.. Однажды ночью во время тура Монстерс оф Рок я пришел в студию и лед тронулся, мне удалось это соло. Хотя я спал всего три часа, весь следующий день я был счастлив..

В то время мне кажется я использовал гитару со сквозным грифом ESP KH1 с черепами на накладке грифа . Я имел эту гитару с ‘88 года и в основном использовал ее для работы в студии. Я использовал преамп ADA и ADA МР-1, это программируемый цифровой усилитель с лампами и с эквалайзером монтируемым на стойке. Я помню, что эту штуку я микшировал с Буги для получения лид и ритм звуков. Чистый звук в One был сделан на ADA MP-1».

“Enter Sandman” - “Metallica” (1991)

«Я снова играл на ESP с педалью вау. В этот раз я использовал целую кучу разных усилителей . Мы использовали сочетания Буги и модифицированных Маршаллов. Мне кажется мы использовали старый Фендер (D7: Fender Twin Reverb - прости меня господи, надо же такое забыть!), и даже по моему старый Vox. Все это смешивалось для получения необходимого тона. Я помню, как-то быстро и не задумываясь особо находил необходимый звук для для лид гитары. Когда надо было играть соло для этой песни я подумал - это крутая песня в духе моих любимых ансамблей - Thin Lizzy и UFO, только немного осовремененная. Я продолжал раздумывать, Майкл Шенкер…. Майкл Шенкер. Потом я стал прикидывать - Брайан Робертсон, если бы он играл вместо меня, как бы это могло выглядеть. Так это гребанное соло и созрело пока я размышлял в таком ключе.

Теперь я могу сознаться где я содрал тот прием игры исполняемый в тот момент когда соло подходит к своему климаксу. Это из Magic Man группы Heart, правда копировал я не ту версию, которую исполняет Heart, а взятую с альбома Power, исполняемого Ice-T. Этот альбом я очень много раз слушал в процессе записи нашего диска Metallica. Тогда - то я и подумал: надо обязательно стянуть этот кусок».

Источник: Журнал «Guitar World». Март 2002: Lord of the strings by Dan Epstein

Dimon & Turchik

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное