Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Metallica ...and justice for all


Новости Сайта Metbash.ru


К годовщине гибели Клиффа Бертона: Все песни басиста в Metallica

Posted: 26 Sep 2009 03:03 PM PDT

Дело в том, что ровно 23 года назад, 27 сентября 1986 года Клиффорд Ли Бёртон трагически погиб в автокатастрофе в Швеции. Ему было всего лишь 24 года. Остальные участники Metallica очень тяжело перенесли его смерть. Сегодняшний день по праву черный в жизни Metallica. Поэтому сегодня мы будем говорить только о песнях Клиффа, единоличным автором которых он является.

Можно только упомянуть о чумовейших бас-партиях на альбоме “Kill’em All”, которые качественно отличаются от бас-партий Рона Макгоуни, о таких композициях, как “Whiplash”, “No remorse”, где Клифф показал Миру скоростную игру пальцами правой руки (неимоверного перебора открытой 4-й струны в “Whiplash”). Далее с “Ride The Lighting” 1984 года: акустическое вступление к термоядерной “Fight fire with fire” (если прислушаться, то бас там играет очень красиво), красивая бас-партия к первой балладе группы “Fade to Black”, снова скорость и в то же время оригинальность в “Creeping Death”. Наконец альбом “Master Of Puppets” 1986 года: это “Battery”, по которой группа впоследствии выбирала басиста в 2003 году, это “Master of Puppets” (Клифф конечно же один из соавторов), это очередной мелодизм в “Welcome home”, показательная опять же партия в “Disposable heroes”, чумовой джем (никак иначе) в “Leper messiah” (здесь Клифф даж басовые аккорды использовал для жирности), это вступление к “Damage, inc”, которое играется исключительно на басу с использованием кучи эффектов… Подробно разбирать нет смысла, а про его личные работы рассказать стоит:

(Anesthesia) – Pulling Teeth:

Кто бы мог тогда предположить, что бас может быть на первых ролях?! И тем более, что он может так звучать?! Умелое использование сустейна вкупе с “wah” сделало Клиффа музыкантом со своим неповторимым стилем. Это не выпендрёж зазнайки, который хотел показать как он крут, это очень мелодичная и серьёзная композиция, слушая которую, впадаешь в гипнотический транс. Первая часть басового соло здесь идёт без сопровождения каких-либо инструментов и звучит она реально очень необычно, т.е. это непохоже на то, что было в 60-х-70-х годах. Скорее это вызвано увлечением Клиффа Бахом, Бетховеном и другой классикой. А вот после вступления ударных начинается нечто похожее на Джимми Хендрикса, а может и Тони Айомми.

For Whom the Bell Tolls:

Идеи для сочинения этой композиции Клифф взял из своего прошлого, когда он в году 1980 или 1981 джемовал с Майком Бордином (достаточно известный впоследствии ударник) в гараже. Тогда у них получались чумовейшие сейшены, где Клифф отрывался как мог. Название взято из прочитанной Клиффом книге Эрнеста Хэммингуэя великого произведения “По Ком Звонит Колокол”. Композиция начинается под рёв двух гитар, играющих ритм, а Клифф в это время на дисторшене играет знаменитое соло, мелодию которого знает каждый поклонник металлической сцены. Гитары по ходу песни играют достаточно просто, но это для того, чтобы на первом плане был Клифф.

The Call Of The Ktulu:

Это самая спорная по части авторства композиция. Основную мелодию к ней придумал Дэйв Мастейн, но он реально никогда не играл этой композиции, потому что при нём её не было. Изначально это был коротенький инструментал под названием “When hell freezes over”. Фактически Дэйву Мастейну принадлежит только акустическое вступление к ней, а истинное величие и собственно название ей дал Бёртон по роману Говарда Лавкрафта “Зов Ктулху”. Эта композиция из коротенькой превратилась в мрачную 9-минутную эпопею! Здесь Клифф передал все ощущения и чувства, которые возникают при прочтении книги и представлении, как из недр появляется Ктулху. К сожалению, басовую линию приходится слушать очень внимательно, ведь в оригинале её очень заглушают гитары. Опять же дисторшн и вах дают ощущения того, как из земли вырываются языки пламени и наружу выходит Ктулху. Бас там играет неимоверно, его партии просто не мыслимые. Басисты меня поймут.

Orion:

Многие называют эту композицию его лучшим творением, поскольку здесь всё: тяжёлые риффы и мелодизм. Инструментал о далёкой звезде нашей Вселенной, но кто бы знал, что после некоторых событий эта композиция станет иной… Постепенное усиление громкости бас-гитары на дисте подобно бесконечному путешествию людей по Вселенной, а затем вступают риффующие гитары. Очень многие любят называть этот рифф “жирным”. Далее басовая вставка на 14-17 ладах 1-2 струны бас-гитары в очередной раз показывает работу Клиффа над композицией. С затиханием инструментов начинает в одиночестве играть бас-гитара, к которой присоединяются гитары с использованием приёма “гармонии”, когда две гитары играют разные сольные партии с различной нотной структурой, не предполагающей обычное смещение на октавы вверх или вниз. Ну и апогеем является соло от Кирка и Клиффа: сперва Кирк 20 секунд, потом подхватывает Клифф, всё звучит очень плавно. Многие какое-то время даже не предполагали, что в том месте играет бас, я и сам был в шоке.

To Live Is To Die

Последняя работа Клиффа, которую он ни на концертах, ни в записи не запечатлел. Её играл уже другой басист. Джеймс, Кирк и Ларс именно эту композицию посвятили ему доведя её до кондиций. Инстументал очень величествен и мощен, но и в нём есть доля мелодизма. В ней даже есть слова (одно четверостишие), которые Хэтфилд не поёт, а просто говорит. В мелодичной части пронзительно звучит великолепное соло на гитаре, сочинённое и исполняемое в честь Клиффа Джеймсом Хэтфилдом. Вот так выглядят те строки (написал их Клифф незадолго до гибели) на русском:

Когда человек лжёт, он убивает
Какую-то часть мира.
Это бледные смерти,
Которые люди ошибочно называют своими жизнями.
Я не могу больше
Быть свидетелем всего этого.
Не могут ли небеса
Взять меня к себе?…

Композиция очень хорошо вписывается в альбом “…And justice for all”, поэтому можно утверждать, что был бы Клифф жив, альбом кардинально не изменился бы по стилю. Единственная потеря - это великолепные басовые партии Клиффа, которых очень не хватало на этом альбоме. Подробнее о этих и других песнях Вы можете узнать в эксклюзивном разделе “Осмысление творчества Metallica”. В этой статье отражено только то, о чем в основном разделе не было сказано ранее.

Завтра у нас на Metbash.ru появится ещё порция интересного материала о Клиффе Бертоне, будьте внимательны. К этому посту пишите всё, что считаете нужным. Ещё один грустный смайлик выглядит так ‘:cry:’ (без кавычек).

Dimon
Google Bookmarks del.icio.us News2.ru БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru

Copyright Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Фронтмен Gojira о туре вместе с Metallica

Posted: 26 Sep 2009 06:31 AM PDT

Продолжаем слушать мнение молодых групп о Metallica. В этот раз своими впечатлениями о “металлическом гиганте” поделился фронтмен трэш-дэт-метал группы Gojira Джозеф Даплентир (Joseph Duplantier). Gojira - это не просто группа играющая про глобальное потепление, как было сказано ранее у нас на сайте, с недавних пор эти счастливчики выступают на разогреве у Metallica.

До этого Джозеф говорил, что “Metallica пригласила нас открывать их концерты первой половины североамериканской части тура “World Magnetic” осенью. Пятнадцать концертов в США и Канаде с Lamb Of God стали для нас большой поддержкой. Metallica всегда была для нас главной группой, которая оказала влияние на наше творчество, и поскольку мы уже играем свою музыку, можем твёрдо сказать, что это наша осуществленная мечта!”. Данное интервью публиковалось на Метбаше 16 августа. Метки направят вас к старым событиям.

Dimon
Google Bookmarks del.icio.us News2.ru БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru

Copyright Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное