Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Metallica ...and justice for all Выпуск 131


Новости сайта Metallica...and Justice for All

Thank you very much Moscow, will see you some time soon I hope!

Metallica live in Tushino, Moscow, 1991


 

Восточное звучание нового альбома!

[19/03/2007]

В последнем выпуске журнала для членов официального фэн-клуба Metallica "So What!", гитариста Кирка Хэмметта спросили, имеется ли в 14 песнях, записываемых для нового альбома, какая либо сквозная музыкальная тема...

«Имеется действительно необычная тема», отвечает он, «Я пока не уверен как на это реагировать. Может, кто-нибудь другой пытается сказать нам, что мы должны на это реагировать, но много музыки имеет восточный оттенок, который можно истолковать как восточное звучание или как Средневосточное звучание (Middle Eastern) или, возможно, Арабское? Я не знаю, может это дух времени, знак времён, или может это, знаете, Средневосточная культура так распространена, или, возможно, негативные вещи о Средневосточной культуре. Может, музыканты сознательно хотят пролить свет на позитивные аспекты Средневосточной культуры, т.е. музыку, но есть пассажи, которые определённо имеют Арабское или Средневосточное звучание, и вы услышите их во всех песнях. Мы играем ноты, которые играли уже тысячи лет, которые не рождены в западной культуре, и это просто «поездка» с целью познания. Возможно, я первый, кто озвучил это, но оно там есть».

Комментарии (0)



Wembley But True!

[19/03/2007]

Слухи о выступлении Metallica на стадионе "NEW Wembley Stadium" подтвердились! Группа выступит там 8 июля. Речь идёт о новом реконструированном стадионе Wembley! Metallica выступала на нём только один раз в 1992 году на концерте в честь Фредди Меркьюри (Freddie Mercury). Возможно, Металликовцев на этом концерте будут сопровождать ещё несколько банд. Предпродажа билетов уже начата в официальном фэн-клубе Metallica.

Комментарии (0)



Продажный Рик Рубин?

[19/03/2007]

Один из основателей лейбла Def Jam Records и глава American Recordings получил предложение работать одним из директоров на лейбле Columbia Records. В связи с этим могу возникнуть проблеми с продюсированием НОВОГО АЛЬБОМА "Металлики"...

После некоторых неурядиц с Warner Bros, где находился American Recordings, Рик Рубин вскоре получит лейбл в свободное распоряжение, и, скорее всего, примет предложение от Columbia Records. На новой работе Рубин будет заниматься поиском новых талантливых исполнителей, рекламной политикой и укреплением позиций лейбла. Если это случится, то у Рубина могут быть проблемы с продюссированием артистов, которые остались в системе Warner Bros - Linkin Park и Metallica.

Комментарии (0)



...AND RECORDING FOR ALL!!!

[15/03/2007]

По сообщению официального сайта группы 12 марта, как и предпологалось, началась записть НОВОГО АЛЬБОМА! Далее, текст данного сообщения...

"В начале этой недели "Металлика" оставила свою штаб-квартиру ("HQ") для того, чтобы переехать в Лос-Анжелес для записи 9-го оригинального альбома. Впервые за последние 15 лет группа будет записивыться за пределами "Bay Area" с тех незапамятных времен, когда писали "The Black Album" на "One-On-One Studios" в '90 и '91 годах. В последние дни ознаменовались кропотливой работой каждого из учасников группы на новым материалом. Большая, блестящая красная кнопка была окончательно включена сегодня - и ожидание начинается...".

А вот здесь можете посмотреть на фотографии ребят прямиком из студии.

Комментарии (3)



Цены на билеты поползли вверх!

[15/03/2007]

На некоторых билетных интернет-сайтах, где можно заказать билет на московский концерт «Металлики», постепенно начали расти цены...

Сайт «Мой билет»
Ссылка: http://www.moibilet.ru/?a=5176:
Цены на билеты:
Танцевальный партер:2500 руб.
Фан-зона 4000 руб.
Сектора от 1500 руб. до 4000 руб.
Ложа VIP от 6000 руб. до 10000 руб.

Сайт «Билет-заказ»
Цены на билеты не указаны, но есть возможность заказать билеты, заполнив форму предварительного заказа (ссылка)

Сайт «АВС Билеты»
По ссылке размещена форма предварительного заказа. Кроме того есть еще и такая информация: «Дамы и Господа, Вы можете заказать билеты по телефону в Москве +7(495) 234 8282 или используя предварительную форму…».

Сайт «Е-билет.ру»
Очень удобная ссылка для тех, кто интересуется покупкой билетов на концерт группы. Тут схема «Лужников», разбитая по секторам и кликнув на любой из них вы узнаете стоимость того или иного сектора.
Ссылка
Кстати, стоимость билета включает не только услуги по резервированию но и его доставке.

Сайт «Кассир.ру»
Цены на билеты:
Танцевальный партер:1500 руб.
Фан-зона 2000 руб.
Сектора от 500 руб. до 2000 руб.
Ложа VIP от 3000 руб. до 5000 руб.

Сайт «7 билетов»
На этом сайте вы можете заказать билеты на "Metallica" с помощью формы на этой странице (не забудьте указать свой номер телефона) или позвонив нам по телефону 220-22-62 или 220-16-17 с 9:00 до 21:00.
Ссылка
Как только вы отправите заказ, сервер обработает его и вам перезвонят и договорятся об удобном месте и времени доставки заказанных билетов. Стоимость билета на "Metallica" может отличаться от номинальной. Включает в себя бронирование и доставку.

Комментарии (1)



Джеймс Хетфилд – в ТОР-20 «Самых неистовых гитаристов»

[12/03/2007]

Читателями и экспертами известного рок-журнала «Classic Rock» был проведён опрос, целю которого было определить «Самых неистовых гитаристов» всех времен. Опрос проходил в онлайн-режиме на сайте издания. В нем приняло участие более 3 тысяч пользователей. В ТОР-20 попал и фронтмен «Металлики» Джеймс Хетфилд…

А победил в опросе легендарный гитарист Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), который и был награжден титулом «Самого неистового гитарного героя» (Wildest Guitar Hero) всех времен читателями и экспертами известного рок-журнала «Classic Rock». Хендриксу удалось обойти таких эксцентричных личностей, как Кит Ричардс (Rolling Stones), Тони Йомми (Black Sabbath), Стиви Рэй Воэн и Джими Пейдж (Led Zeppelin). Помимо вышеуказанных музыкантов, в ТОР-20 «самых необузданных» вошли также , Джеймс Хетфилд (Metallicа), Даймбег Даррелл (Pantera), Рори Галлахер, Эдди Ван Хален (Van Halen), Чак Берри и Курт Кобейн, Брайан Джонс (Rolling Stones), Джефф Бек, Джон Фрушианте (RHCP), Стив Джонс, Джонни Тандерс, Тед Ньюджент, Питер Грин и Эйс Фрели (KISS).

«Вокалисты могут думать, что именно они - короли рок-н-ролла, но наш опрос показывает, что гитаристы намного более ненормальны, обычно более талантливы, и являются главной движущей силой музыки», - заключает редактор «Classic Rock» Скотт Роули.

Комментарии (1)



''Metallica'' и философия

[12/03/2007]

На минувшей неделе «Blackwell Publishing» выпустил книгу под названием "Metallica и Философия". В этой книге ее авторы пытаются показать общественности буквально следующее: "Металлика - не просто группа, и эта книга представляет собой гораздо больше, чем пропуск на тропу воспоминаний. Перед вами - всесторонний анализ саундтрека вашей жизни"…


Вот содержание книги «Metallica и Философия»:

Диск 1: Сквозь Небытие
1. Шепот у моего уха: Металлика, Чувства и Мораль.
2. Искания продолжаются: Христианин, Воин, Буддист.
3. Алкоголика: Когда Ароматный Янтарь становится Кукловодом.
4. Сквозь Мглу и Безумие: Металлика о Нонконформизме, Индивидуальности и Истине.

Диск 2: Экзистенциаллика: Творчество Металлики с позиций Экзистенциализма.
5. "Милиция Металла" и Клуб Экзистенциалистов.
6. Духовные Терзания: Хэтфилд, Кьеркегор и Поиск Аутентичности.
7. Металлика, Ницше и Маркс: Аморальность Морали.
8. Экзистенциальная свобода "по-металликовски": От толпы - к личности, и обратно.

Диск 3: Жизнь и Смерть, Смех и Слезы.
9. Живем чтобы умереть: Металлика и Смысл Жизни.
10. Безумие в Зеркале Причин: Металлика и Фуко об Умопомешательстве и Несвободе
11. Верхом на Молнии: Что Мешает Казнить Убийц?
12. Жизнь и Смерть как Одно Целое: Страдания и Этическое Обоснование Эвтаназии
13. Затмение: Глупость, Самоубийство и Нисходящая Спираль.

Диск 4: Метафизика, Эпистемология, Металлика.
14. Сторонник, Отступник: Металлика, Восприятие и Реальность.
15. В плену у Собственной Плоти: "One" и проблематика "Разум-Тело"
16. Осталась ли Металлика прежней? О верности рок-групп однажды избранному пути.

Диск 5: Фанаты и Группа
17. Металлика "сбавляет обороты" (понижает нагрузку): Что связывает кумиров и поклонников в плане обязательств друг перед другом?
18. Антиобщественная Общность Людей и "Богов Металла".
19. Прерванный разговор: Перипетии мужской дружбы в SKOM.
20. Справедливость для Всех? Позиция Металлики в отношении Напстера и Практики Обмена Файлами через Интернет.

Кстати…
По этой ссылке можно скачать главу из книги "Metallica & Philosophy"!

Комментарии (4)



Эксклюзив! ''The Art of James Hetfield''

[12/03/2007]

Очень интересное интервью из книги "The Art of James Hetfield", посвященной разбору нотных партий лидера группы Metallica. "На самом деле, это книга о том, что гитара сделала для меня и что я сделал для нее"...


Расскажи о своем первом гитарном опыте. Как ты научился играть на гитаре?

Я взял эту чертову штуку и посмотрел, как держит пальцы Joe Perry на постере. Я попробовал, но получилось как-то не очень, совершенно очевидно, что я делал это абсолютно неправильно. Я смолоду развил музыкальный слух; у нас в семье была куча инструментов в доме, в чем мне очень повезло. У нас было пианино. Оба моих старших брата играли в группах, так что была и акустика, и ударная установка. Я обычно колотил по пианино. Мама считала, что моя судьба – карьера пианиста, так что она отдала меня на уроки фортепиано; я их посещал в течение трех лет, пока ходил в начальную школу. Я просто ненавидел это, но зато это помогло мне развить музыкальный слух. Гитара меня больше увлекала, потому что это… рок – с ней можно было бегать и прыгать. Я никогда не брал уроков. Во времена проигрывателей я ставил пластинку UFO, или еще чего-нибудь, замедлял звук и разучивал риффы или соло.

То есть ты реально самоучка?

Да. Игра на пианино помогла мне развить музыкальный слух, так что я знал, что попадает в строй, что не попадает, что звучит хорошо, а что – плохо. Ну, может быть, пару аккордов из книжки выучил. Мои школьные приятели начали учиться играть на гитаре в то же время, так что мы втроем-вчетвером постоянно соперничали… «Я хочу выучить больше, чем он», или «я хочу играть лучше него». Так что соперничество тоже подталкивало.

Каких гитаристов и какие группы ты слушал, и как это отразилось на твоем стиле?

Меня всегда перли тяжелые, жирные риффы. Первой записью, в которую я сразу влюбился, был альбом Black Sabbath (из коллекции моего брата). Не только потому, что он был запрещен у нас дома из-за обложки и содержания, но и из-за мощных риффов. Я просто тащился от них. Я тащился от ритма и ударных, потому что на барабанах тоже постукивал. Отсюда и стиль игры, когда по гитаре бьешь так же сильно, как по барабанам. Я частенько показываю Lars придуманные биты на гитаре.

Игра на гитаре, сочинение и пение всегда были едины для тебя?

Ну, пение было частью фортепианных уроков. На отчетных концертах перед родителями всегда надо был петь. Так что умел ты петь или нет, все равно приходилось. Я рос и пел, но в школе я хотел заниматься только гитарой и даже не задумывался о том, чтобы стать певцом. Помнится, я пытался сочинять какие-то песни с парнями из школы, из чего, в конечном счете, получилась группа Obsession. Мы делали всевозможные каверы – на Thin Lizzy, Black Sabbath и прочий известный нам тяжеляк, тогда меня и постигла мысль, что пришло время писать собственные песни. Не хиты, конечно, но все-таки попытка – не пытка. Я не особо запаривался, так что мы никак не могли довести дело до конца. Тогда все и началось. Я запирался в спальне и пытался придумать какой-то новый материал. Я давно уже намеревался создать что-то свое.

Что приходит первым в процессе сочинения: слова, название, риффы или вокальные партии?

На самом деле, все вышеперечисленное. В случае, скажем, с „Fight Fire With Fire“ я сразу понял, что это будет не только припевом, но и названием, потом уже родился рифф. А бывало, что сперва появлялся рифф, а потом уже текст, как, например, в „Enter Sandman“. Процесс работает в обоих направлениях. В последнее время, в большинстве случаев, текст и гитарные партии как бы вырастают одновременно. Если я работаю с акустикой, это меня побуждает к пению, тогда я одновременно сочиняю и вокальные партии.

Ты много сочиняешь на акустике?

В последнее время да. Если надо сочинить какой-то продуманный рифф, то часто удобнее начать с классических аккордов, чем со всевозможных наворотов. В этом случае проще выйти на голосовую мелодию. Чтобы голос сочетался с музыкой, я иногда упрощаю рифф. Тогда обе мелодические линии не забивают друг друга.

То есть сочетаемостью голосовой партии со сложными риффами ты занимаешься уже после?

Да, именно так.

Ты можешь писать в свободное время или лишь тогда, когда приходит вдохновение?

Это может произойти где угодно и когда угодно. Все так говорят, но это правда. Я счастлив, что у меня есть уголок, где можно уединиться и, отстранившись от внешнего мира, погрузиться в музыку. Но случается и так, что это дерьмо приходит в голову, скажем, посреди ужина в ресторане; тут особо некуда записать рифф, так что я звоню домой и оставляю сообщение на автоответчике – чтоб хоть как-то его зафиксировать. Во время турне мы записываем все идеи на кассету. Потому что бесполезно что-то сочинять вместе во время тура; слишком много есть вещей, на которые приходится отвлекаться. И остается надеяться, что по приезде домой во время совместного джема эта вещь еще будет что-то для нас значить. Хотя случается и так, что если сиюминутно не схватиться за идею и не написать текст или хотя бы припев, потом из этого уже ничего не выйдет. Некоторые вещи нужно делать незамедлительно.

Опиши типичную ситуацию совместного сочинительства, если такие были.

Мне обычно хорошо удаются мелодии и партии, в то время как Lars отлично удается их аранжировать. Мы садимся со всеми записанными риффами и пытаемся совмещать их, подстраивать друг под друга, джемуем с ними и смотрим, что из этого выходит. У нас с Lars получается то по две песни на дню, то одна песня за две недели. Иногда бывает такое ощущение, что мы вот-вот зарежем песню, а потом вдруг что-то щелкает, и вот она. Так было с „Low Man’s Lyric“ и „Where The Wild Things Are“. Мы их чуть не стерли только потому, что они были слишком хороши. В нас обоих много настойчивости. И мы будет работать над чем-то, если мы с самого начала видим в этом какую-то изюминку.

А приходилось ли когда-нибудь перекидывать риффы между песнями на начальных стадиях сочинения?

Случалось и такое. Мы их сортируем: вот этот рифф будет хорош под голос… Этот – достаточно мощный для припева?.. А вот этот можно на куплет или часть B?.. Их можно поделить в зависимости от трех-четырех параметров: кусок восьмушками, кусок для джема и тому подобное. И когда нам нужен рифф для части B, мы просматриваем риффы для части B и проверяем, подходит ли какой из них. Если что-то в другой тональности, то мы меняем ее, а иногда и нет – когда для игры необходимы открытые струны. Случается, что я и Lars джемуем с одним риффом, чтобы из этого родилось еще что-то. Так мы и работаем, особенно в последнее время, прогоняя рифф и получая что-то из него, а не методом «правка/копировать – правка/вставить».

Вклад Lars, кажется, чаще всего связан с формой и ритмом, ну может быть, еще с текстом… Или он не менее искусен и в создании мелодий и риффов?

Бывает, он может намурлыкать и рифф. Когда мы прослушиваем кассеты с риффами, он частенько говорит: «Конец у этого риффа замечательный, а вот начало – как-то не очень», или: «Этот кусок можно вырезать». У нас обоих достаточно хороший слух, чтобы работать над риффами. Если мы придумываем рифф вместе, то потом просто джемуем с ним. Он особо хорош в «Я слышу эту песню вот так… тут надо попробовать такую-то аранжировку». А я не большой специалист по видению общей картины; мне лучше даются технические стороны риффа и сочетаемость мелодий.


Это как-то отражается на работе с Kirk и Jason?

По сути, мы собираем воедино все кассеты с риффами и вместе слушаем их. Мы стараемся не задумываться о том, где чья музыка. Если рифф хорош, значит он наш. Хотя последнее слово все-таки за мной и Lars. Когда мы уже соберем пять-десять песен, тогда даем их Kirk и Jason и показываем, что и где мы сделали, а также что теперь нужно сделать им, и они забирают кассеты. Я набрасываю и некоторые соло, чтобы ориентироваться, где они должны быть. Также прописываю бас и черновой вокал. Иногда я настаиваю, чтобы, скажем, басовая партия, как в „Devil Dance“, должна быть именно такой. Они джемуют с записями, и мы смотрим, что из этого получается. Правда, в последнее время мы себя в этом качестве как-то по-дурацки чувствуем, что поднимает всем настроение.

Эпичные многочастные композиции с ранних альбомов уступают место более компактным, т.е. песни, которые раньше состояли из дюжины разных кусков, теперь раза в два меньше. В чем причина таких перемен?

Ну, мы завершили работу над альбомом „Justice...“, который стал, кажется, апогеем показушности и риффовых наворотов в рамках одной песни. Потом мы поехали в турне и попытались сыграть эти песни вживую, но это оказалось просто скучно. Композиции превратились в упражнения на память и ловкость. Мы осознали, что вместо того, чтобы получать удовольствие и доводить до изнеможения зрителей, мы тупо изучаем гриф. Мы заметили, что на некоторых песнях, когда это заходило слишком далеко, ряды зрителей начали редеть. Это не захватывало ни нас, ни поклонников. Так что мы на этом долго не задержались. Надо было что-то упростить и добавить силы.

Давненько вы уже не записывали инструменталов – почему?

Я сочиняю достаточно много неплохих текстов. А те инструментальные вещи, которые мы делали, были с самого начала такими. Если б я наложил на них текст, было бы уже не то. В последнее время мы как-то не придумали ничего такого, что бы вызывало подобные ощущения. Это было именно чувство; а не то чтобы: «Для этого альбома нам нужен инструментал».

Какие упражнения (голосовые и гитарные) ты делаешь перед выступлением?

На гитаре – никаких. Во время гастролей техника обычно уже наработана. Kirk точно что-то делает, ну мне ж не надо играть соляков. Перед туром я обычно проигрываю партии из „Master Of Puppets“. И еще я использую кассету для разминки голоса и связок до и после шоу.


Дома ты больше тяготеешь к акустике или полному набору электрооборудования?

К счастью, у меня есть и то, и то, но когда я наверху с ребенком, всегда под рукой есть Martin D-28.

На охоту ты эту гитару тоже берешь?

Нет, не в моих интересах шуметь там… за исключением пары громких выстрелов! Тексты, если что, можно и запомнить, а вот тащить туда гитару, по-моему, – просто безумие.

Какой совет ты можешь дать молодым музыкантам?

Хмм, хмм, хмм, хмм, хмм. Слушайте как можно больше разной музыки. В итоге вы сами поймете, что есть ваше. Я, в свое время, не упражнялся особо. Помню, как я ненавидел слово «упражнение», когда играл в футбол в школе или на пианино в доме учителя. Делайте любимую музыку вместо работы. Пусть гитара всегда будет рядом с вами, и когда нечего будет делать, берите ее и поигрывайте – как раз в такие моменты рождаются лучшие идеи и риффы. Просто вот так с бухты-барахты берите и играйте что-нибудь. Наиграйте пару аккордов; в вашем сознании обязательно родится что-нибудь прикольное.


Послесловие

Это невероятно, что если долго х..ть на гитаре, то можно сделать карьеру. А еще добавить крика, попадая в ноты, - вот и все, что для счастья надо.

Много есть профессионалов и аналитиков-очкариков, которые считают жизненно необходимым вскрыть все эти «как» и «почему» группы Metallica? Но скажите мне, какая, хрен, разница? Неужели вы будете париться о том, как сделаны киношные спецэффекты (и рассказывать об этом на весь кинозал), или откинетесь в кресле и позволите им захватить себя? Наслаждайтесь жизнью. Как я.

Но для нас всегда была главной музыка. Разве непонятно, что без музыки далеко не уедешь? Музыка. Это такой несложный процесс ощущения. И я движим им с незапамятных времен. Я не спрашивал «почему».

Теперь об «The Art of James Hetfield». Ой. Я артист (произносить: артииист)? Я творю искусство? Выражая мысли гитарой и голосом? Я так не считаю. Я просто делаю то, что мне нравится и доставляет удовольствие.

На самом деле, это книга о том, что гитара сделала для меня и что я сделал для нее.

Кетарро была до нас, будет она и после нас. И я счастлив, что взял когда-то в руки именно ее, а не аккордеон.

JAYMZ

Перевод - Юрий Кириллов (гитар.ру)

Комментарии (1)



Два альбома «Металлики» - в списке «Definitive 200»

[12/03/2007]

Альбомы «Black Album» и «Master of Puppets» попали в список «Definitive 200» (Топ-200) альбомов пластинок минувших 50 лет, имевших определяющее значение для развития современной музыки…

Среди Топ-200 альбомов - работы широкого диапазона жанров, от рок-музыки, блюза, джаза и кантри до поп-музыки, ритм-н-блюза, панка, хип-хопа и регги. В расчет брались не столько результаты продаж альбомов, сколько их культурная и даже общественная ценность. Некоторые альбомы «Definitive 200» не имели большого коммерческого успеха в момент своего выпуска, но переиздаются и по сей день, поскольку на них все еще существует немалый спрос.

Официальное представление «Definitive 200» публике прошло 7 марта на пресс-конференции в Нью-Йорке. «Список «Definitive 200» призван напомнить людям, что их любимые песни являются частью такой уникальной арт-формы, как альбом, - говорит президент NARM Джим Донио. - Во времена, когда продажи альбомов неуклонно снижаются и на сцену выходят синглы, мы решили составить список лучших альбомов всех времен, для того чтобы напомнить, с чего все начиналось, и помочь дистрибьюторам промотировать классические альбомы. Здесь нет компиляций по типу «Best Of» или «Greatest Hits». Только лучшие оригинальные работы и саундтреки».

1. Beatles - St. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)
2. Pink Floyd - Dark Side Of The Moon (1973)
3. Michael Jackson - Thriller (1982)
4. Led Zeppelin - Led Zepelin IV (1971)
5. U2 - Joshua Tree (1987)
…14. Metallica - Metallica (1991)
…75. Metallica - Masters Of Puppets (1986) .

Комментарии (1)



Новости сайта: Обновление на сайте! Новый форум и обои!

[08/03/2007]

Граждане металликовцы, на сайте появился новый форум посвящённый грядущему летнему турне Metallica! Там Вы сможете поделиться своим предвкушением грядущего концерта Metallica в Москве 18 июля! О, да, кстати, обновился раздел обоев ;)

Комментарии (1)

 

Март 21, 1998г
Metallica проводит репетицию, перед своим туром Pacific Rim, перед 200 счастливыми фэнами в Сан-Франциско в Baker Hamilton Square. Радиостанции проводят конкурс, в котором победитель сможет полететь в Сан-Франциско, чтобы увидеть репетицию. MTV транслирует это в прямом эфире. Зрители MTV и фэны на концерте заказывают песни, которые они хотят услышать.

Март 7, 1999г
Metallica посвящена в Walk of Fame Сан-Франциско. Мэр Сан-Франциско Уилли Браун (Willie Brown) провозгласил этот день «Официальным днём Metallica» в городе.

Март 13, 1999г
Ларс получает премию Bammie, за выдающуюся игру на ударных; ReLoad назван выдающимся хард-рок альбомом года.

Март 16, 1999г
Metallica получает премию Diamond Award от RIAA за продажу более 10 миллионов копий "Чёрного Альбома" (Metallica).

Март 20, 2000г
Выход сингла "No Leaf Clover" в Европе.

Рубрику подготовили Jericho

Выпуск рассылки подготовил Jericho



Копирование материалов рассылки разрешается только в случае указания на "METALLICA ...And Justice For All" как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта www.encycmet.ru

В избранное