Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Metal Monsters Collection

  Все выпуски  

Metal Monsters Collection - рецензии [10.08.05]


Информационный Канал Subscribe.Ru

Metal Monsters Collection - Рецензии (2005-08-10)

KING DIAMOND "The Puppet Master" [2003]
King Diamond один из тех людей, которые в представлении не нуждаются. Человек этот известен своими великолепными концертами, в котором можно увидеть кучу трюков, каждый раз что-то новое. Помимо этого Бриллиантовый Король пишет оболденные концептуальные альбомы, т.е. каждая песня является как бы продолжением предыдущей, а все вместе песни составляют одну историю. Хочу сказать, что дело это довольно сложное. Надо сначала придумать историю, затем превратить её в стихи, создать подходящую музыку, затем всё это записать. На такое способен только лишь истинный талант, бездарности на такое не способны. Это уже говорит само за себя. В байках Кинга всегда прослеживалась мистика. Это неотделимая часть всех текстов King Diamond.

На это раз в истории есть и любовь, и трагедия, и мистика. А теперь перейдём к самой байке, по-моему получилось очень даже хорошо, не знаешь чем закончится, это радует. Действия разворачиваются в Будапеште в 18 веке. Рассказчик в одну снежную полночь погружается в свои воспоминания...

В кукольном театре главный герой (к сожалению King Diamond не дал ему имени, поэтому буду звать его так) наблюдает спектакль... Человек, дергая нити, управляет куклами, внезапно он отпускает нити, и... Оказалось верёвок нету, как не парадоксально, но их нету, они должны быть на полу, но там ничего нету!!! Вдруг на сцену выходит Маленький барабанщик, его взгляд показался рассказчику очень живым, затем когда барабанщик стал стучать по барабанам у главного героя пробежали мурашки по спине, а затем он узрел на руке барабанщика кровь!!! Шоу подошло к концу Мастер кукол выходит на сцену вместе со своими детками, занавес закрывается.

В одну ненастную ночь Виктория (подруга рассказчика) пошла одна в кукольный театр, но так и не вернулась. И наш герой решает пойти туда и найти свою подругу. У театра он нашёл лестницу, ведущую в подвал. Вдруг открылась дверь и на улицу вышла женщина с тележкой и ножом в руках. О, да это Эмеренция - жена Мастера кукол. По тёмным переулкам герой идёт за женщиной. В аллее спит бомж, Эмеренция подошла к нему, и вонзила нож, полилась кровь. Жена кукольника накинула на бездомного мешок, положила тело в тележку и повезла обратно. Герой всё ещё преследовал женщину. Эмеренция зашла в подвал, но не до конца закрыла дверь, тем самым дала возможность подсмотреть, этой возможностью герой воспользовался, он увидел какую-то страшную картину, и вдруг всё пропало...

Очнувшись герой понял, что он цепями привязан к стене. Зрение пока не адаптировалось к темноте, ничего не видно. Рассказчик припоминает то, что он должен быть в подвале. Спустя некоторое время узник смог разглядеть подвальное помещение, и то, что он увидел было очень пугающе: везде валялись скелеты, на полочках стояли куклы, и каждая смотрит на героя живым взглядом, и о боже мой. В одном из таких взглядов узник узнал глаза своей девушки. Голубые глаза, это были глаза Виктории. Герой понимает, что он потерял свою любовь, теперь он обречён. В подвал спустились Мастер кукол и его жена, везде были античные книги, в подвале располагался алтарь, на полке стоял стеклянный сосуд, наполненный жидкостью похожей на кровь. В панике герой сбивает полку, и все сосуды, которые там находились, разбились о пол. Мастер остановил ритуал, но вскоре продолжил чтение книг. Очнувшись герой обнаружил себя, привязанным к больничной койке. В руке у Мастера был скальпель, а его жена держала стеклянный сосуд. Кукольный Мастер несколькими движениями вырезал глазницы, они упали в сосуд, полилась кровь. Глаза поместили на голову куклы, и у рассказчика появилось новое зрение, он видел как Эмеренция относит его скелет в свалку...

Главный герой теперь уже кукла, глаза - его мозг. Глаза - это единственная живая часть в нём, он теперь и мёртв и жив одновременно. Значит сидит кукла на полке, оглядываясь главный герой обнаружил свою возлюбленную, она так же как и он мертва и жива. Вдруг в подвал зашли Мастер и его жена, взяли двух кукол - Викторию и главного героя. Посадили их напротив друг друга, привязали нити к ногам и рукам, Эмеренция стала выпрыскивать куклам кровь. Оказалось кровь нужна им для того чтобы двигаться, да и вообще существовать. И так 13 дней подряд они тренировались ходить, им вводили кровь, и куклы оживали, но вскоре жизнь их погасала. Затем Мастер заставил танцевать куклу (вроде бы это кукла - Виктория), в общем эта кукла стала вытанцовывать и нечаянно задела полку, и упали сосуды с кровью. Мастер приказал отправить на следующий день эту куклу в другой театр в Берлине. И вот сидят возлюбленные и понимают, что всё кончено, никогда больше не увидят друг друга Виктория и её любовь. Далее рассказывается о Маленьком барабанщике, о том как он в канун рождества грустит, и с печалью отправляется к новорожденному королю (т.е. у Мастера и его жены появился ребёнок!!!)...

Прошло восемнадцать лет главный герой висит на стене прибитый гвоздём. Его продали в этот магазин. Когда поползли слухи Мастер и его жена решают перебраться в новый театр в Лондоне, а у Мастера теперь уже стало двое детей - сын и дочь. А главный герой всё висит в магазине, все дети, которые на него посмотрели пугаются и не хотят его покупать....

Вот такая мрачная история, после всего этого становится как-то не по себе, переживаешь за героев. Да такого у Кинга ещё не было, все его истории в итоге имеют хэппи энд, а эта нет. История несбывшейся любви, я бы так сказал. Ощущения после прочтения лирики не передаются словами.

Первое с чем ассоциируется альбом так это с Metallica, прежде всего по названию. Но после прослушивания я понял, что ничего общего нету. Музыка у Кинга местами мрачная, местами весёлая, соло великолепны, рифы тоже, работа ударника стоит похвал, сведения материала хорошее. Кстати сведение происходило в доме Кинга Даймонда. На альбоме очень технично использовались два варианта голоса Кинга, плюс ещё местами можно услышать женский голос Ливии Зиты, она исполняет роль Виктории, да и просто подпевает. Голос у неё хороший, придаёт музыке какой-то готичный оттенок, но в месте с тем это всё тот же хэви-металл.

"Midnight" - первая композиция, с неё все и началось. При прослушивании этой песенки даже мурашки по спине пробежали. Погружение в чудовищную атмосферу. Эта композиция настроит ваш радиоприёмник на нужную волну. "The Puppet Master" - второй трек, в нём описывается тот самый Мастер кукол. Припев в этой композиции очень красивый, гитарные соло великолепны. Голос хороший, красиво звучит когда проигрываются сразу же два варианта голоса: писклявый и нормальный. "Magic" - суперская песенка. Ну просто нет слов. Красивое, изящное соло потрясает своей красотой. Рифы великолепны, работа гитаристов как и всех других музыкантов похвальна. Но особо красив припев, сразу же запоминается, буквально с первого раза. "Emerencia" - рассказывает нам о ужасной проделке жены мастера. Песня хорошая, здесь можно слышать не два голоса, а уже три: два варианта вокала Кинга и милый голосок Ливии. Атмосфера у песни пугающая, аж мурашки бегут по спине. Соло великолепное, как и всё остальное. "Blue Eyes" - великолепная песня. В ней плавно чередуются вокал Кинга Даймонда и Ливии, а иногда и звучат вместе. Очень красиво получилось. Клавишные предают музыке более мистическую атмосферу. Ну просто великолепно. "The Ritual" - несколько скучноватая песня, где-то мне напомнила Alice Cooper. Но соло по прежнему красивые и техничные. Гитаристы обладают профессионализмом, это радует. "No More Me" - этой песней мне кажется Кинг Даймонд хотел передать крик души его героя, ведь в этой композиции он стал куклой. По-моему у него это хорошо получилось, медленные эпизоды сменяются быстрыми и тяжёлыми, всё это разбавлено клавишными. "Blood To Walk" - поведает нам о том, как наш герой начинал ходить, при введении в него крови. Особенно красивым мне показался здесь припев. С самого начала песни мы слышим тяжёлую игру. "Darkness" - в целом хорошая песня, приятный голос Ливии, да ещё агрессивный вокал Кинга, всё это очень приятно звучит. Вообще в каждой песне Кинг голосом пытается выразить ощущения, чувства его героев. У него это очень хорошо получается. "So Sad" - начало этой композиции медленное, грустное. Затем более быстрая игра, но в целом тоже грустная. Вокал Кинга Постепенно сменяется голоском Сильвии. В общем песня эта и должна быть грустная, об этом можно судить уже по самому названию композиции, да и по лирике. Главный герой понимает, что вскоре потеряет свою любовь. Всё это навевает соответствующую атмосферу. "Christmas" - начинается песня с некоего барабанного марша. Поёт по-моему Сильвия, на сей раз она играет роль Маленького барабанщика. Постепенно игра превращается в настоящую бурю. "Living Dead" - заключительная композиция. Медленная песенка, грустная, но вот соло бешенное и быстрое. Всё это конец, как истории, так и альбома. Достойный end могу сказать. В конце звучит медленные гитарные переборы, после чего тишина.

Итак, что мы имеем? Трагичную, но в целом романтическую историю, не лишенную мистики. Каждая байка у Кинга отличается, однотипных нету, но все предыдущие имели хороший конец, а эта нет. Что же касается музыки, то здесь всё в порядке. Есть альбомы, которые до конца невозможно прослушать, надоедают уже на средине пластинки. Этот альбом к таким не относится. Хочется слушать, слушать и ещё раз слушать. Два, три, четыре раза подряд, а то и больше. Интересен альбом как мелодиями, так и лирикой. Кинг Даймонд из альбома в альбом эволюционирует, каждый альбом - что-то новое, не похожее на другие вещи.

Автор: Saint Anger
Оценка: 5/5


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.rock.metalism
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное