Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучая рок...

  Все выпуски  

Изучая рок... Выпуск ╧13 от 28.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!




Не верьте глазам своим. Я тоже не верю!!! Я снова за компьютером! :) Не волнуйтесь - это не надолго! Ну накипело у меня. Приобрел я тут диск "A Trubute To Ария". Очень долго я его ждал. Собирался даже сам принять в нем участие, да с составом группы не сложилось. И теперь послушав его я даже рад, что я там не оказался. Я просто не ожидал, что купив диск-посвящение легендарной группе я приобретаю 11 треков полнейшего ОТСТОЯ!!!!





Выпуск ╧13

Эпиграф
"Хэви-метал могут не играть на радио,
он может не очень хорошо продаваться,
но эта музыка навсегда засела в душах
людей и ее уже не вытравишь никакой
новой попсой..."

Оззи Осборн




Просьба с пониманием отнестись к следующему:
Вся, излагаемая ниже информация является результатом попытки приведения к согласию различных источников, которые далеко не всегда излагают факты абсолютно идентично. Соответственно возможно некоторое отклонение от событий, имевших место на самом деле. Мы не претендуем на истинность первой инстанции, а просто предлагаем свою версию событий, изложенную на основе различных источников.




Сегодня в выпуске:
1. Рецензия на альбом-посвящение группе "Ария"
2. HELLOWEEN - немецкий орден Hard'n'Heavy
3. Конкурс




Рецензия на альбом-посвящение группе "Ария".



Да. Именно 11 треков полнейшего отстоя. Пусть на диске их 13. Две песни все-таки заслуживают внимания. Но давайте обо всем по-порядку. На диске приняли участие группы не слишком широко известные. Поэтому диск можно считать своего рода соревнованием групп. Кто из них лучше всего может исполнить известный хит известной группы при этом не испортив его. При всей кажущейся простоте исполнения уже готовой песни гораздо проще написать с нуля новую песню, нежели перепевать уже известную. Это я вам заявляю как музыкант. Итак сначала я отрецензирую каждую песню в том порядке, как они идут на диске. А затем устрою маленький хит-парад распределив между группами 100 очков, чтобы вы смогли представить себе уровень исполнения.

E-Zone, "Воля и разум"
Трудно что-либо хорошее сказать от такой трактовке этой песни. Музыка в стиле Rammstein замешана на жестком мужском и непозволительно слащавым женским вокалом. Слушать - невозможно. Как металлом по стеклу. Цитируя предисловие группы "...мы сделали песню...в стиле Rammstein, чтобы показать, что немцы собсвенно ничего нового не придумали...". Простите, ребята! А вы песню для трибьюта Арии или Rammstein'a писали? Трибьют подразумевает некую свою трактовку песни. А то что сделали E-zone, могла бы сделать и Rammstein причем, уверен, получилось бы гораздо лучше. Так что песнями в стиле Rammstein пускай и занимается Rammstein. А если захотите еще что либо сделать в этом стиле - посоветуйтесь сначала с Rammstein. Они кстати в сентябре приезжают. Не дай бог услышат, что вы назваете стилем Rammstein!

Роза Ветров/The arrow "Дай руку мне"
ВОТ! УЧИТЕСЬ ДЕЛАТЬ КАВЕРЫ!!!! Есть все! И своя трактовка, и великолепный вокал. Не смог парень в одиночку вытянуть Кипелова - пригласил девушку. Мужской вокал при поддержке сильного и очень серьезного женского вокала - вот великолепие голосов! А какова гитара!!! Все очень красиво и очень продуманно! И очень правильно выбрана песня. Вообще у "Дай руку мне" нелегкая судьба. Она была написана для альбома "Герой асфальта". На нем ее записывали в киосках звукозаписи (помните, были такие раньше). А когда собрались выпускать пластинку, оказалось, что альбом полностью туда не влезает. И "руку" было решено ампутировать. Но сначала она ожила на диске "Легенды русского рока", а затем второе дыхание ей придали Роза ветров/The Arrow. Вот это пожалуй один единственный на моей памяти случай, когда кавер исполненный другой группой оказался лучше оригинала! Так держать!!!

Morbit "1100"
Ребята, вам что тяжести не хватает? Ну не для того Ария писала свои песни, чтобы их потом утяжеляли! Ладно. Morbit превратили довльно заводную композицию в Speed-чуть-ли-не-Death-Metall. И в данном случае тысяча сто девушек с успехом заменят один самолет Morbit (кто не понял - читайте буклет).

Dylan Troy "Мечты"
Музыка может быть и ничего. Но вот вокал... Похоже на вопли котенка, которому наступили на хвост и при этом надели противогаз. Что то он там из себя выдавливает... сипит, а голоса нет. Одним словом - испортил песню, гад!

X-фактор "Встань, страх преодолей"
Неплохо сделано. Музыка сыграна классно. Но по вокалу больше подходит на трибьют группы "Мастер", нежели "Ария". А вообще пожалуй третья достойная композиция на диске.

Nordream feat. Маша Жукова "Улица роз"
У этой группы пожалуй самое лучшее предисловие и самая оригинальная трактовка песни. Но вокал опять подкачал. А по музыке, я признаться минут пять не мог выбраться из хохочущего шока!. Примерно то же самое у меня было после прослушивания песни "Holliday" группы Scorpions с альбома "Acoustica". Ну а в предисловии они написали ясно и кратко "Просто мы любим группу Ария". Флаг в руки, ребята! Но пожалуйста не делайте больше каверов тяжелых групп.

Electric Land feat. Cyril Thor "Искушение MMI.AD"
Ну для начала я далеко не понял, что означает приставка MMI.AD. Что они хотелли этим сказать? Ребята, если вы читаете эти строки - не поленитесь напишите мне - что сие означает? А что касается кавера... Мдаааа... И слов нет. Одни эмоции. Начало конечно многобещающее. Но опять вокал! Ох уж мне этот вокал! Ну разве так надо петь "Искушение"? Послушайте, как ее поет Кипелов! Один его вкрадчивый и при этом жесткий вокал заставляет представить образ молодой, лет 14 максимум, девушки. Разве не искушение? И хочется, а низзя!! А как народ от нее на концертах тащится!!! Теперь смотрим на версию Electric Land. И что же мы видим? Геронтофила с автоматом, который пытается изнасиловать прабабку бабы-яги!! Именно такое впечатление создает вокал. Чрезмерно рычащий, не вмеру жесткий и лишенный всякого искуса! Неее чувак! Видать ты еще не искушался... Не так это поется. Не можешь ср..ть - не мучай ж..пу! Извините, что так грубо. Но других слов просто не нахожу. Ей богу лучшеб не брались!

Vortex "Не хочешь - не верь мне"
Вот хороший пример того, когда ничего нового на ум не приходит. Просто сделали максимально близко к оригиналу. И правильно. Второе место в сегодняшнем хит-параде!

Oversun "Здесь куют металл"
Знаете, что! Так надо делать трибьюты Децлам да I.F.K. Но только не Арии. Индастриал с рэпом - это издевательство над бедными металлистами!

Black Raven Group "Потерянный рай"
"...мы постарались показать в этой работе всю нашу любовь к песне и к группе, которая ее исполняет...". Изверги! Разве так любовь показывают? Если вы что и показали, так только неумение петь! К музыке конечно претензий нет. Довольно интересно! Но так петь - лучше молчал бы!

Дай "Волонтер"
Одно слово! УРОДЫ!!! "...решили немного повеселиться, что, надеюсь, не покажется издевательством над действительно замечательной группой." Покажется! И не только издевательством! О новом налоге на доход надо говорить серьезнее! И весилиться будут металлисты, когда узнают ваши места жительства. Я не подстрекаю! но с удовольствием пару раз съездил бы по лицу тому, кто придумал этот кавер! На месте группы "Ария" я просто запретил бы вставлять его в альбом! Это не посвящение - это насмешка!

Страйкъ "Дай руку мне"
Еще один вариан песни "Дай руку мне", но значительно более скудный как по музыке так и по вокалу. Хотя видно, что старались.

Gods Tower "Power and Reason"
Кавер песни "Воля и разум" на английском языке. Довольно оригинально, хотя вокал тяжеловат.

Небольшой общий итог. Как вы смогли заметить, музыка практически у всех интересная, но вокалом никто не то что переплюнуть Кипелова, но даже более менее близко к нему спеть не смог! Только в Розе ветров/The Arrow нашли интересное решение этой проблемы. Поэтому им без сомнения отдаю первое место. Итак итоговый чарт:

1. Роза ветров/The Arrow "Дай руку мне" - 55 очков!!!
2. Vortex "Не хочешь - не верь мне" - 6 очков
3. Х-фактор "Встань, страх преодолей" - 6 очков
4. Gods Tower "Power and reason"- 6 очков
5. Black Raven Group "Потерянный рай" - 6 очков
6. Dylan Troy "Мечты" - 5 очков
7. Morbit "1100" - 4 очка
8. Страйкъ "Дай руку мне" - 4 очкa
9. Nordream "Улица роз" - 3 очка
10. E-zone "Воля и разум" - 2 очка
11. Electric Land "Искушение MMI.AD" - 2 очкa
12. Oversun "Здесь куют металл" - 1 очко
13. Дай "Волонтер" - 0 очков

Если бы я до сегодняшнего дня ни разу не слышал песен Арии то моя реакция была бы как у героя того анекдота: "И что в этой Арии хорошего? Ни музыки ни голоса, слова перевирают...", "А ты ее слышал?", "Да так... Morbit, Nordream и т.д. напели". И еще раз повторюсь - к Розе Ветров это не относится!!! Возможно для фанов учавствовавших групп это все покажется в норме, но для арийцев это все полнейшее издевательство над любимыми песнями! И еще раз повторюсь - к Розе Ветров это не относится!!! :)))



HELLOWEEN - немецкий орден Hard'n'Heavy.



В течении следующих полутора лет группа постоянно гастролирует по Европе (совместно с Grave Digger и с сольными концертами), а также по США, предваряя выступления Exodus. Их концертная деятельность в период 1984-1986 годов отразилась в композиции Heavy Metal (Is The Law), вошедшей в диск ⌠Стены Иерихона■, а также Ride The Sky и Guardians с этого диска, которые были включены в макси-сингл Judas (⌠Иуда■). На этой пластинке стоит остановиться подробнее. Она вышла в июле 1986 года и была посвящена ⌠всем политикам, которые говорят гуманно, но действуют, как монстры■. Диск включал две вышеупомянутые композиции, записанные 7 июня на концерте в Шпортпарадиз в Гельзенкирхене, и новую вещь ⌠Judas■ (записана в июле в Хорус-Саунд-Студио в Ганновере), которая явилась поворотной в творчестве Helloween. Речь идет не только о довольно острой лирике, бичующей современных политиков-лжецов, но и о кардинально новой музыке.

Этот сингл стал переходом к последующим работам группы. Успех этой и предыдущих пластинок мог бы быть гораздо большим, но вокальные данные Хансена оказались не слишком высокого диапазона, и, исходя из этих соображений, группа принимает решение взять еще одного музыканта. Кстати, несмотря на это, Хансен по итогам 1986 года входил в десятку лучших певцов ФРГ.

В конце 1986 года после прослушиваний определился новый вокалист Helloween. Им стал Михаэль Киске (Michael Kiske) из группы Prophecy. И 25 ноября, через год после выхода ⌠Стен Иерихона■, группа уже впятером наконец собирается в Хорус-Саунд- Студио, чтобы создать достойного преемника предыдущему альбому. Первоначально планировалось выпустить двойной альбом. Для работы над этим творением были приглашены известные продюсеры Томми Ньютон (Tommy Newton) и Томми Хансен (Tommy Hansen), которые неплохо поработали до этого с Pretty Maids и Steeler. В январском номере Metal Hammer/Crash было помещено интервью с Михаэлем Вейкэтом, где он рассказывает о работе над этим альбомом: ⌠Мы заперлись в студии 25 ноября и усердно трудились до 22 декабря. Затем в связи с Рождеством и Новым годом мы сделали двухнедельный перерыв и после 2 января возобновили работу в Хорус-Студии. У нас уже готовы десять композиций■. Однако работа продвигалась недостаточно быстро и фирма в ультимативном порядке потребовала от группы уложиться в трехмесячный срок. ⌠Первоначально мы планировали создать один двойной альбом■, продолжает рассуждения экскурсовод Вейки, ⌠но, к сожалению, наша фирма не согласна дать нам еще время для записи, поэтому мы решили разбить дубль на два альбома. Работа уже подходит к концу. Недавно мы записали две четырнадцатиминутные композиции ⌠Хранитель семи ключей■ и ⌠Хэллоуин■. Это вещи на одну тематику. Они объединят наши альбомы, которые будут называться ⌠Хранитель семи ключей■ Часть I и Часть II соответственно. В первой части. которая появится на рынке в феврале, мы остановились на следующих шести композициях: ⌠Вступление (интро)■, ⌠Я √ живой■, ⌠Немного времени■, ⌠Закат богов■, ⌠История о том, как не было справедливости■, ⌠Будущий мир■, ⌠Хэллоуин■ и заключения ⌠Следуй символу■. Песня ⌠Хранитель семи ключей■ войдет во вторую часть альбома■.

Первая часть ⌠Хранителя┘■ (Keeper Of The Seven Keys Part I) появилась на рынке 16 февраля 1987 года и произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Helloween уверенно опередили в Европе практически все группы и в Америке к ним возник вполне оправданный интерес. ⌠Хранитель семи ключей■ Часть I в течении двух лет не покидал верхних строчек хит-парадов в Европе и еще долгое время фигурировал в горячей сотне ФРГ. После выхода пластинки некоторые критики стали обвинять Helloween в том, что их звучание стало легче. В действительности это не так. Благодаря прекрасному мощному голосу Киске музыка стала несколько мягче и мелодичней, но при этом не были потеряны ни мастерство, ни напористость, присущие группе. На этом альбоме, как, впрочем, и во всей музыке Helloween, сильно заметно влияние классических произведений и славянской мелодики. Некоторые обозреватели после этой пластинки стали даже называть стиль группы ⌠вагнеровским металлом■. Из- за несомненного вокального таланта Киске и виртуозной игры на гитаре Хансена и Вэйката этот альбом был ⌠обречен■ на успех, и 1987 год можно считать ⌠годом тыквы■.

После окончания работы над первой пластинкой Helloween отправляется в большое европейское турне. Оно началсь в Германии, затем последовали Голландия, Бельгия, Франция, Скандинавия. В этом году Helloween отказались от совместных гастролей с Exodus, так как их музыка, по словам самих музыкантов, не соответствовала музыке группы. В качестве разогревающего состава был выбран Overkill. Не обошлось, однако, без сложностей √ во время гастролей, у Киске возникли серьезные проблемы с голосом. Турне было вовремя остановлено, и через месяц Helloween снова был в порядке. Год завершился выступлением на популярном международном фестивале ⌠Металмания■, ежегодно проводимом в Польше, но пиком стали новогодние концерты в легендарном лондонском ⌠Одеоне■.

В апреле этого же года группа подписывает очень выгодный контракт на шесть альбомов с фирмой Noise. Через некоторое время, а именно в 1991 году, этот контракт выйдет боком для Helloween, пока же дела группы шли в гору.

Вторая часть ⌠Хранителя семи ключей■ (Keeper Of The Seven Keys. Part II) появилась в июне 1988 года. Она не уступала в целом первой части, но вместе с тем несколько повторялась. Может быть, все же не стоило разбивать материал на две части. Это, правда, не помешало ей в кратчайший срок взлететь на вершины хит-парадов различных изданий, что подтвердило высочайший класс группы. Более того, на американском рынке эта пластинка пошла даже лучше первой √ она была продана там в количестве 170 000 штук, что является огромным успехом для европейской группы в США.

Обе части ⌠Хранителя┘■ содержат очень интересную лирику. Она посвящена таким вечным понятиям, как дружба, отношение к другим людям, борьба добра со злом. Мы встречаемся с темными и светлыми силами, делаем свой выбор, попадаем на праздник Хэллоуин и участвуем в красочном маскараде, знакомимся с доктором Франкенштейном и его ⌠прелестными созданиями■, пытаемся ⌠вырваться наружу■ из тех рамок, в которые поставлены, обрести свободу, боремся за спасение нашей планеты, ищем друзей и. т. д.

Две части объединяют не только музыка и стихи, но и оформление конвертов. Это особая статья в творчестве Helloween. Все пластинки, выпущенные к этому времени группой, были оформлены Уве и Эддой Каржевски (Uve & Karczewski). Им удалось воплотить в жизнь идеи, поданные Хансеном и Вейкэтом. На первом мини- альбоме изображена тыква, взрывающаяся над песками пустыни и превращающаяся в череп монстра √ символ смерти. На следующей пластинке мы видим стены Иерихона, разрушаемые смертью, этим монстром-пустыней, поглощающим все вокруг. Следующие два диска оформлены уже в другом плане. Вот что говорит по поводу первой части ⌠Хранителя┘■ Вэйкэт: ⌠Конверт альбома является частью дилогии. На его лицевой стороне изображен некто не имеющий лица, одетый в фиолетовый балахон. В его руках покоится шар, в котором можно увидеть семь ключей. На заднем плане справа √ великолепный пейзаж, а слева копошатся слуги дьявола┘■ Обложка второй части разделена надвое светом и тьмой. Из тьмы тянется зеленая кривая рука дьявола, пытающегося вырвать ключ у безликого человека в фиолетовом балахоне, находящегося на стороне света. Внизу, в озере √ отражение испуганного лица, взирающего на борьбу добра со злом. На обратной стороне конверта нарисован ключ, лежащий в хрустальной лилии. Конверты обеих пластинок раскладные. На развороте помимо текстов мы видим тыквы, изображенные другом и поклонником группы Фредериком Маулэртом (Frederick Moulaert). Это тыквы, выросшие на грядке и атакующие своего садовника, тыквы-монстры, тыквы-орлы, тыквы-летописцы, мореходы, космонавты, часы, фэны и даже┘ дефлораторы.

Однако вернемся к музыке. Начало 1988 года группа в основном провела в студии. Назадолго до появления второй части ⌠Хранителя семи ключей■ фирмой Noise был выпущен очень ограниченный тираж макси-сингла Dr. Stein. Заглавная песня пластинки ⌠Доктор Стин■, которая, кстати, позже была включена во вторую часть ⌠Хранителя┘■ повествует о знаменитом Франкенштейне, герое одноименного романа Мери Шелли. Что интересно: в песне разыгрывается другой финал этого альбома: доктор Франкенштейн поддается на уговоры монстра, созданного его же руками, и производит на свет еще множество ⌠прелестных существ■, но в итоге все эти существа уходят, не забыв перед тем убить своего создателя. На этой пластинке были еще две песни √ Livin` Ain`t No Crime и Savage. Они, помимо того, что являются несомненными хитами, стали также и раритетами. Кстати, о раритетах: 1988 год был богат на них. Helloween записали Save Us и Don`t Run For Cover, которые вышли дополнительными дорожками только на компакт-дисках и кассетах, а также новую версию своего старого хита Victim Of Fate (из первого мини- альбома).

Помимо всего прочего, в конце 1987 √ начале 1988 года группой было подготовлено несколько видеоклипов. Первым стал ⌠Хэллоуин■. Очень интересное видео, несмотря на то, что песню пришлось урезать почти втрое, чтобы уложиться в необходимые стандарты. Следующий видеоклип был снят к песне I Want Out и имел огромный успех. Он стал настолько популярен, что помимо официального нойзовского видеосборника Doomsday News вошел также и в сборники других фирм, а сама песня не раз была переиздана в различных металлических миксах.

Продолжение в следующем выпуске...



Конкурс.



Итак сегодня мы задаем наши первые три вопроса:
1. Назовите настоящее имя человека, у которого возникла идея создать группу и с которого и начались DEEP PURPLE. (20 очков)
2. Как назывались студия звукозаписи с которой DEEP PURPLE (тогда еще Roundabout) заключили свой первый контракт? (15 очков)
3. Назовите название песни и ее автора, с которой началась карьера группы. (10 очков).

В следующем выпуске я опубликую правильные ответы на эти вопросы а также следующие три. Соответственно в ваших интересах побыстрее ответить, поскольку после выхода следующего выпуска никакие ответы приниматься не будут!

Ответы присылайте сюда: mailto:highway_star@chat.ru?subject=contest
Внимание!!! Ответы, присланные на любой другой адрес а также без слова contest в теме письма приниматься НЕ БУДУТ!!!



А на сегодня это все! До встречи!

Рассылки Subscribe.Ru

Подпиши друзей:
Гитара - Играем Hard'n'Heavy с нуля - подробнее
Изучая рок... - подробнее,


e-mail:

Свои соображения присылайте нам: Lexx и Mike
Архив рассылки можно посмотреть здесь.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное