Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучая рок...

  Все выпуски  

Изучая рок... Выпуск ╧9 от 06.05.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!




Простите меня, грешного, уважаемые. Во первых за очередную задержку выпуска. Никак я не могу привыкнуть, что время и рассылка - вещи почти несовместимые. Но это для меня не повод бросать рассылку. В меру своих сил я буду ей заниматься и просвещать вас, уважаемые, в вопросах Hard'n'Heavy. Ну а во вторых прошу прощения за грубейшую дезинформацию, допущенную мной в предыдущем выпуске. В тексте рецензии на альбом группы "Ария" я позволил себе указать дату их ближайшего концерта (4 мая). Так вот. Концерт к сожалению уже состоялся 30-го апреля 2001 года в Ледовом дворце ЦСКА совместно с группой UDO. Простите меня великодушно. Ну а сегодня наш первый нормальный выпуск после разделения рассылки. Надеюсь информации станет больше, поскольку место освободилось.





Выпуск ╧9

Эпиграф
"Хэви-метал могут не играть на радио,
он может не очень хорошо продаваться,
но эта музыка навсегда засела в душах
людей и ее уже не вытравишь никакой
новой попсой..."

Оззи Осборн




Просьба с пониманием отнестись к следующему:
Вся, излагаемая ниже информация является результатом попытки приведения к согласию различных источников, которые далеко не всегда излагают факты абсолютно идентично. Соответственно возможно некоторое отклонение от событий, имевших место на самом деле. Мы не претендуем на истинность первой инстанции, а просто предлагаем свою версию событий, изложенную на основе различных источников.




Сегодня в выпуске:
1. DEEP PURPLE - Классика жанра Hard'n'Heavy. Часть V.
2. Неофициальная рецензия на концерт группы "Ария" 30.04.2001.
3. Анонс рассылки.




DEEP PURPLE - Классика жанра Hard'n'Heavy. Часть V.


В декабре 1972 года группа издает свой, пожалуй, первый серьезный концертный диск "Made in Japan". Надо сказать, что Япония поглощала значительную часть тиража пластинок DEEP PURPLE. Поэтому на концерты в Японию музыканты взяли с собой два четырехдорожечных магнитофона, на которые записали свои выступления. Результат их приятно поразил и было принято решение о выпуске диска. Изначально "Made in Japan" предполагался только для японского рынка, однако спрос диктует свои условия и в декабре альбом появляется в Англии, а в марте 73-го - в США. Этим альбомом DEEP PURPLE едва не стали родоначальниками жанра "Японские концерты". Альбом быстро стал платиновым и вслед за DEEP PURPLE свои японские концерты выпустили Judas Priest ("Unleashed in the East"), Scorpions ("Tokyo Tapes") и некоторые другие группы, альбомы которых стали классикой Hard'n'Heavy.
Такая бурная концертно-альбомная деятельность не могла не сказаться на здоровье музыкантов. Ричи Блэкмор едва ли не на каждом турне пропускал несколько концертов из-за гепатита (это заболевание стало почти профессиональным в сфере шоу-бизнеса, вызванное истощением, стрессами и спартанско-походными условиями жизни концертирующих звезд). Иногда его заменяли на Ренди Калифорнию, но чаще концерты приходилось отменять. Естественно поклонники не могли радоваться таким обстоятельствам. Да и самой группе это не прибавляло уверенности в своих силах. В конце концов это привело к тому, что поползли слухи, будто DEEP PURPLE собираются разбежаться. И это не было лишено оснований. Музыканты мало того, что жутко надоели друг другу, да еще и отношения в группе накалились до такой степени, что на гастролях они останавливались в разных гостиницах, в студии почти не общались и не смотрели друг на друга. В общем все, как в том анекдоте ("Я с женой собираюсь в круиз" - "Будут пожелания? Отдельные номера?" - "Отдельные теплоходы!"). Но к сожалению этот анекдот предвещал крах столь хорошо стартовавшей и столь много принесшей всему музыкальному миру группы. Основные трения в группе происходили между Блэкмором и Гилланом. Последнему очень не нравились записи его вокала на альбомах "Made in Japan" и "Who do we think we are". На последнем вокал настолько хриплый (по утверждению самого Гиллана - из-за только что перенесенного бронхита), что и сейчас многие фанаты DEEP PURPLE полагают, что этот альбом записывался уже Ковердейлом. По ироничному стечению обстоятельств концерт в рамках тура (тур состоялся после получения группой награды Golden Elektrola Dog. DEEP PURPLE стали первыми представтелями Hard'n'Heavy, удостоившимися этой награды), состоявшийся 29-го июня 1973 года в японском-же городе Осака стал последним для группы в прежнем составе. После концерта группу покинули вокалист Ян Гиллан и басист Роджер Гловер. Гиллан заявил, что петь он не собирается и займется своей студией звукозаписи (которую он приобрел еще в 1972 году) и фирмой по прокату машин. Но, как и все рожденные для сцены, своего обещания не сдержал. В сентябре 1975-го он основал группу IAN GILLAN BAND, а с января 83-го по апрель 84-го успел поучаствовать в составе BLACK SABBAT и даже записать с ними альбом Born Again. Рождер Гловер основал свою фирму "Purple Records", на которой вскоре стал продюсером, работая с такими группами, как IAN GILLAN BAND, STATUS QUO, JUDAS PRIEST, RAINBOW (в последней он успел поучаствовать и в качестве басиста вместе с коллегой по DEEP PURPLE Ричи Блэкмором, но об этом позже).

DEEP PURPLE оказались в весьма незавидной ситуации, оставшись разом без вокалиста и без басиста. Довольно трудную задачку по поиску подходящих личностей на замену решин Ян Пейс. В 1972 году Пейс в компании Блэкмора посетил лондонский клуб Marquee. В то время там выступала группа TRAPEZE. Именно там они и заприметили весьма неплохого парня и классного басиста Гленна Хьюза. Лорд и Пейс выдернули Гленна прямо из гастрольного тура, с которым TRAPEZE колесили по Техасу.

Продолжение в следующем номере...


Неофициальная рецензия на концерт группы "Ария" 30.04.2001.


Ожидание этого концерта было долгим. По крайней мере для меня. Арийцы слишком много наобещали устроить. В частности обещан концерт был не в ЛД ЦСКА, а в СК "Олимпийский" в расчете на 16000 человек. Надо полагать, если бы им удалось воплотить все задуманное, то они без труда собрали бы и больше. А задумано было много: UDO - как специальный гость, симфонический оркестр, отдельный номер Apocalyptica (исполняющая песни Арии на виолончелях), подъемные платформы, на которых музыканты и Apocalyptica должны были парить над сценой, куча звука и столько же света. Но из всего этого благолепия на концерте в ЦСКА присутствовали только UDO, свет и звук. Конечно я был слегка разочарован. Но, будучи отъявленным фанатом группы "Ария", все-таки получил огромное удовольствие от этого концерта. Хотя немного ранее "удовольствие" получил мой кошелек... Прежде всего нас не пустили на территорию комплекса на машине. Пришлось метров 200 топать пешком. Куртку я оставил в машине и пошел в одной футболке, что было весьма опрометчиво. Все-таки ЛД находится на затененной территории, по крайне мере в 18 часов вечера солнечных пятен было ооочень мало. Достаточно лояльными оказались секьюрити на входе. Помнится на предыдущих масштабных концертах обыскивали всех подряд, при этом отбирая все, что можно было использовать как колюще-режущие предметы (включая шипованые и оклепанные напульсники). На этот раз ничего подобного я не заметил. По крайней мере коробок, куда металлисты покорно скидывали свое обмундирование я не видел. Ну а мой кошелек сильно поразили цены. Бутылочка Aqua-minerale 0,3 обошлась мне в 20 р.!!!! Кроме все прочего я наконец-то прикупил бандану. Правда на любом рынке я на эти деньги мог купить их аж три штуки! Ну это все мелочи... Все-таки память о хорошем концерте, тем более, что билеты в партер как всегда отобрали...

Концерт задержали на полчаса. Вместо обещанных 19-00 настройка аппаратуры продолжалась до 19-30. Но зато потом!!! Первыми естественно вышли UDO. Здесь я разочарую фанатов этой группы. Я плохо разбираюсь в их творчестве и уж тем-более не знаю названия ни одной песни, хотя мне все это очень понравилось, и я собираюсь прикупить несколько дисков UDO. Выступление UDO прошло на ура! Звук был поставлен великолепно. Очевидно сказались дополнительные полчаса настройки. Примерно за три песни до конца выступления всех поразил гитарист. Он вместо своего соло начал играть..."Подмосковные вечера". Тут весь зал пришел в экстаз. Народ подоставал зажигалки, все, раскачиваясь, подпевали. А потом сам Удо Диркшнайдер вынес российский флаг. Ну это не могло не задеть даже самых лоялных зрителей! Свист и крики восторга заглушали музыку.

Ну а собственно виновники торжества группа "Ария" выбежали на сцену лишь спустя двадцать минут после окончания выступления UDO. В течение этих двадцати минут на сцене происходила смена аппаратуры. И, видимо пунктуальность российских железных динозавров немного отразилась на качестве звука. Окончательная настройка производилась на первых песнях. Причем отстроить Терентьева так и не удалось. Раза три за концерт его гитара отчаянно фонила. Да и играла "Ария" немного тише, чем UDO. Хотя по времени они играли всего на 10 минут меньше UDO, субъективно их выступление пролетело в мгновение ока. Может потому, что, несмотря на все проблемы, они великолепно справились с поставленной задачей? Не знаю. Если верить Кипелову, то на концерте у них вырубилась половина световой аппаратуры, на что Валерий отметил: "Ну что-ж... будем работать without свет" (without - без. англ.). Связано ли это с песней "Антихрист", которую они оказали честь исполнить, и с которой связывают все мистические неполадки аппрататуры на концертах - история о том умалчивает. Подождем, что об этом скажут сами арийцы. Набор песен был достаточно традиционен. Помимо само-собой разумеющшихся композиций с нового альбома "Химера" (естественно сама "Химера" первым номером, "Штиль" разумеется с Удо, "Горящая стрела") в поддержку которого и было все затеяно, они исполнили песни "Грязь", "Возьми мое сердце", "Ангельская пыль", "Паранойя", "Баллада о древнерусском воине". И естественно "Улица роз" и "Воля и Разум", ставшие традиционным окончанием лююбого концерта группы. Кстати так желаемый мной и еще довольно большой части публики "Осколок льда" они так и не спели... Обидно. Хитовая вещь! (Список исполненных песен не претендует на полноту. Я мог и что-то упустить.)

Само-собой со сцены летело жуткое количество артефактов, начиная от традиционных барабанных палочек и медиаторов, заканчивая напульсниками и носовым платком Евгения Шидловского. Все это великолепие попадало в радиусе двух-трех метров вокруг меня, а я как всегда ничего не поймал....



Анонс рассылки.


Сегодня я анонсирую свою собственную рассылку, которая образовалась в результате отделения от читаемой вами рассылки "Уроков гитары". Ампутированные "Уроки" материализовались в виде рассылки "Гитара: играем Hard'n'Heavy с нуля". В новой рассылке я повторю все уроки, которые выходили в нынешней рассылке "Изучая рок...", с небольшими изменениями. И продолжу выпуски уже при поддерже моих хороших друзей из группы Silence Dead (melodic-death) из Кирова. Наши уроки станут полнее и насыщеннее упражнениями и практическими советами. Надеюсь, что рассылка станет хорошим подспорьем в домашних упражнениях тем, кто решил посвятить себя и свою жизнь исполнению музыки в стиле Hard'n'Heavy, ну и в частности самой гитаре. Кроме того в выпусках помимо самих уроков будут публиковаться табулатуры и тексты песен с аккордами. Естественно все это будет из Hard'n'Heavy. Разумеется предусмотрена обратная связь.
Рассылка: Гитара - играем Hard'n'Heavy с нуля.
Код: culture.music.guitar.hardnheavy
Автор: Lexx
Ссылка в каталог: жми здесь


А на сегодня это все! До встречи!

Рассылки Subscribe.Ru

Подпиши друзей:
Гитара - Играем Hard'n'Heavy с нуля - подробнее
Изучая рок... - подробнее,


e-mail:

Свои соображения присылайте нам: Lexx и Mike
Архив рассылки можно посмотреть здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное