Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Изучая рок...

  Все выпуски  

Изучая рок... Выпуск ╧7 от 03.04.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!




Сегодня я хочу сообщить вам весьма расдостную, по крайней мере для нас, новость. Мы начинаем работу над нашим сайтом. По окончании создания сайта вы там найдете все, о чем мы пишем в рассылке: биографии групп и исполнителей Hard'n'Heavy, "Уроки гитары для начинающих" с фотографиями и звуковыми примерами mp3 а также аккорды и тексты песен, табулатуры интересных соло и еще много всего, до чего додумается наша фантазия. Ну а пока, окинув весь этот ворох идей взглядом, мы просим о помощи. Если кто-нибудь в состоянии помочь создать нам этот сайт - пожалуйста откликнитесь. Нам потребуется любая помощь, будь то графика или написание кода. Предложения отправляйте мне.





Выпуск ╧7

Просьба отнестись с пониманием к следующему:
1. Мы не претендуем на истинность первой инстанции. Все нижеизложенные факты вы можете
принимать или не принимать, равно как факты могли иметь место в реальной жизни а могли
и не иметь. Все нижеизложенное является результатом попытки приведения к согласию разных
источников, которые не всегда излагают факты одинаково.
2. Уроки гитары основаны на моем личном опыте и не являются безоговорочным руководством
к действию. Это всего лишь мое личное мнение. Вы можете встретить множество гитаристов,
излагающих тоже самое с другой стороны. Это не значит, что я не прав. Это не значит и
что они не правы. Это значит только, что у меня одно мнение, у них - другое. Существует
множество более опытных гитаристов, но не факт, что они согласятся поделится своим опытом
по крайней мере бесплатно. Выбор за вами!

Эпиграф
"Хэви-метал могут не играть на радио,
он может не очень хорошо продаваться,
но эта музыка навсегда засела в душах
людей и ее уже не вытравишь никакой
новой попсой..."

Оззи Осборн




Сегодня в выпуске:
1. "DEEP PURPLE" - классика Hard'n'Heavy. Часть IV
2. Уроки гитары для начинающих. Урок 4. Примочки. Настройка гитары.
3. Вопрос к подписчикам.




"DEEP PURPLE" - классика Hard'n'Heavy. Часть IV


Альбом "Deep Purple In rock" по сей день считается самым удачным в истории группы. Помимо самой запоминающейся Speed King, на альбоме предостаточно интересных композиций. Весьма интересна эдакая псевдобаллада "Child In Time" с завывающим припевом и стремительным соло. Едва не ставшая гимном поклонников тех времен (потом эту вакансию занял "Smoke on the water") песня "Into the fire". В общем о группе заговорили по обе стороны Атлантики. Разве только до бывшего СССР эта волна еще не докатилась, но мы еще 15 лет будем застаивать в периоде попсы и незнания настоящей музыки. Лишь с появлением в середине 80-х годов таких команд, как "Черный кофе", "Ария" ситуация начет меняться к лучшему. Ну а для DEEP PURPLE после выхода этого альбома начался стремительный подъем на вершину. Гастроли следовали одни за другими. Решив окончательно завоевать аудиторию на своей родине, DEEP PURPLE дали серию концертов по Англии. Блэкмор взял моду разбивать гитары на каждом концерте. Естественно это были дешевые, специально закупленные для этого, гитары. Свои любимые, сделанные на заказ, и потому чрезвычайно дорогие Fender и Gibson Блэкмор берег, как зеницу ока. На одном из фестивалей DEEP PURPLE даже спалили сцену, облив ее бензином. Это весьма не понравилось организаторам и, в особенности, группе YES, которая должна была выступать после DP. Но зрители были иного мнения о шоу, устроенном DEEP PURPLE. После английских гастролей на Туманном альбионе начался темно-пурпурный бум. Билеты на предстоящие концерты раскупались задолго, вмиг и с драками. Поклонники устраивали настоящие побоища возле касс. Да и вообще этот период (начало 70-х) считается точкой максимального успеха в истории группы. Потом картина фанатизма волнообразно менялась, то спадая, то вырастая, но такого успеха, как в начале 70-х группа больше не имела. Весь 70-й и 71-й годы группы провела в гастрольных поездках. Но это не помешало Яну Гиллану выкроить время, чтобы записать главные вокальные партии Иисуса в рок-опере Эндрю Ллойда Вебера (Andrew Lloyd Weber) "Jesus Christ - SuperStar", а группе в целом - записать альбом "Fireball". Альбом вышел в октябре 1971 года и оказался абсолютно не похожим на все, что до этого делали DEEP PURPLE. Вообще, если придирчиво рассматривать творения группы, то каждый их альбом не похож на предыдущие. "Fireball" явил собой смесь "апрельской" лирики и "каменной" (от "In Rock". Rock - камень, скала (англ.)) жесткости и притом умудрился оказаться весьма уникальным творением. Причем, учитывая напряженный график гастролей, едва ли не спонтанным. Огранниченность во времени для DEEP PURPLE вылилось в невозможность толком обдумать новые идей. Поэтому результат получился "as is" (как есть). Например а-ля кантри Anyone's Daughter записана так, что создается впечатление, что она вообще явилась результатом импровизации на готовый текст, случайно оказавшаяся на альбоме. Если это действительно так, то получилось весьма удачно! Хотя и вообще не в стиле DEEP PURPLE. В отличие от того же Fireball. Весьма энергичная композиция с очень оригинальным соло. Я точно не знаю, кто именно записывал его на альбоме, но на концерте 1996 года в Москве это гитарное соло играл... Роджер Гловер на пятиструнном басе, оснащенном двусторонней машиной. Из общего ряда очень сильно выпадает The Mule. Напичканная восточными мотивами, она настолько оригинальна по своей ритмической основе, что создается впечатление полного отсутствия этой самой основы.
После выхода в октябре 1971 года альбома "Fireball", группа засела в английском замке "Клирвел" где в течение трех недель продолжались усиленные репетиции нового материала. Глядя с высоты времени можно сказать, что DEEP PURPLE уже тогда становились легендой и место для репетиций выбрано было весьма удачно. :)
Приготовив материал для нового альбома группа отправилась к озеру Женева, на берегу которого раполагалась неплохая студия звукозаписи. Причем в одном здании с казино. Городок этот назывался Монтре. Помните в песне "Smoke on the water" есть строки: "We all came out to Montreaux"? Так вот этот "Montreaux" (Монтре) появился в песне отнюдь не случайно. Во время записи альбома 3 декабря из-за неосторожного обращения с огнем одного из посетителей казино, здание сгорело полностью вместе с казино и студией. Пепловцы чудом выбрались из горящего здания и, расстроенные, отправились в гостиницу, откуда и наблюдали затухающий пожар и дым, стелящийся над водой Женевского озера. Этот образ "дым над водой" (Smoke on the water) прочно засел в памяти у Роджера Гловера. Наутро он едва ли не бредил фразой "Smoke on the water". После недолгих размышлений было решено написать песню о том, что произошло. Так и запечатлелся городок Монтре в песне группы DEEP PURPLE, ставшей впоследствии гимном всех поклонников. С тех пор не прошло ни одного концерта, на котором не исполнялась бы эта песня. Джон Лорд в одном из своих интервью сказал: "Вообще-то нам поднадоело уже играть ее каждый раз, но поклонники нам не простят, если мы уйдем без "Smoke on the water".". Песня вошла на, с трудом, почти в полевых условиях законченный альбом "Machine Head", разошедшийся впоследствии более чем трех-миллионным тиражом.


Продолжение в следующем выпуске...


Уроки гитары для начинающих.
Урок 4.
Примочки. Настройка гитары.


Ну что ж. С гитарой более менее разобрались. Если вы желаете играть что-то типа блюза то, в принципе, можете подключаться к комбику и играть. Если же вас чистый звук "не греет", тогда необходимо задуматься о приобретении примочки. Тем более, если вы в дальнейшем планируете играть с примочкой, то необходима тренировка. Поскольку нюансы игры на чистом звуке и на "жужащем" несколько различаются. Даже если вы великолепно выучите соло на чистом звуке, сыграть его же на примочке вполне может оказаться неразрешимой проблемой, и соло придется переучивать. Потому желательно сразу учиться в "боевых" условиях. Какую именно примочку вы купите, зависит только от вас. Зайдите в магазин и прослушайте все примочки, какие вам разрешат. Чтобы не тратить время попусту - слушайте сразу то, что жужжит. Я имею ввиду Distortion, Overdrive, Metal и иже с ними. Не отвлекайтесь на компрессоры, лимитеры и т.д. Эти эффекты вам дома скорее всего не понадобятся, поскольку призваны скорее защитить канал от перегрузки, чем изменить звук. И еще. Существуют отдельные педали, а существуют гитарные процессоры. Последние дороже, но имеют внутри себя примочек на сумму на порядок превосходящую стоимость самого процессора. Причем процессор можно программировать (составлять самостоятельно тот звук, который нужен). Я пользуюсь процессором ZOOM-505 первого поколения. Он имеет 24 эффекта, из которых 9 могут использоваться одновременно. Также он имеет 24 ячейки для хранения созданных вами программ. Но, как бы ни красиво все звучало с точки зрения цены, но отдельные педали-примочки все же звучат теплее. Процессоры имеют более "холодный" цифровой звук. И при покупке обязательно запаситесь блоком питания (в комплект не входит), чтобы педаль можно было подключать к розетке, потому как батареек обычно больше чем на полчаса непрерывной работы не хватает. Ну а подключить примочку очень просто. Она должна находиться в линии между гитарой и комбиком. Обратите внимание, что гитару следует включить в гнездо IN примочки, а а из гнезда OUT примочки провод идет в гнезно IN комбика. Все очень просто.

Ну а теперь осталось настроить гитару. Для этого вам скорее всего понадобится камертон. Нам необходимо настроить первую струну. Первая струна на гитаре "носит имя" "МИ" ("Е"). Если у вас есть пианино, и вы знаете, где на нем нота "МИ" второй октавы - тогда просто добейтесь унисонного звучания первой струны гитары с пианино (при условии, что оно настроено.). Если у вас гитарный процессор или камертон - тогда еще проще. Включите камертон (на процессоре ZOOM-505 камертон включается одновременным нажатием обоих педалей) и, натягивая или опуская струну, добейтесь появления на экране (если это цифровой дисплей) или стабилизации стрелки на ноте "E" (обычно в камертонах используется западная символика нот). На процессоре ZOOM-505 необходимо также добиться центрального положения мигающего индикатора. При настройке учитывайте, что струны не любят "опускной" настройки. Если вы перетянули струну, то лучше опустите ее намного вниз а затем, плавно натягивая, добейтесь правильной настройки.
Если у вас есть камертон, то настройте остальные струны по следующей схеме:
1 - E
2 - B
3 - G
4 - D
5 - A
6 - E
Учтите, что с ростом номера струны звук становится ниже!.
Если у вас нет камертона - воспользуйтесь следующей простейшей схемой настройки на слух:
обозначение - лад/струна
5/2 = 0/1
4/3 = 0/2
5/4 = 0/3
5/5 = 0/4
6/5 = 0/5
Знак равенства обозначает унисонное звучание. лад=0 - открытая струна.
В следующем выпуске я поделюсь некоторыми альтернативными схемами настройки гитары, дающими более точные результаты.



Вопрос к подписчикам.


У меня последнее время появилась идея разделить нашу рассылку на две. В одной мы будем по-прежнему изучать рок, рассматривая истории групп и исполнителей. Другая же будет носить название - "Гитара - играем Хард`н`хеви с нуля". Для выяснения целесообразности такого хода я прошу всех подписчиков не полениться сделать пару кликов и отправить письмо со своим мнением:
Если вы считаете, что рассылку надо разделить, пишите сюда.
Если вы считаете, что рассылке не надо разделять, пишите сюда.


А на сегодня это все! До встречи!

"Изучая рок..." на Subscribe.Ru
Подпиши своего друга

Свои соображения присылайте нам: Lexx и Mike
Архив рассылки можно посмотреть здесь.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное