Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Power Of Metal (Gamma Ray, Helloween, Kiske, Edguy news)


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ HELLOWEEN

Рецензия на альбом Keeper of the Seven Keys The Legacy

CD 1:
 
1. King For A 1000 Years (Helloween/Deris)
13:54
2. The Invisible Man (Gerstner)
7:17
3. Born On Judgment Day (Weikath)
6:14
4. Pleasure Drone (Gerstner)
4:08
5. Mrs. God (Deris)
2:55
6. Silent Rain (Gerstner/Deris)
4:21
 
 
CD 2:
 
1. Occasion Avenue (Deris)
11:04
2. Light The Universe (feat. Candice Night) (Deris)
5:00
3. Do You Know What You're Fighting For? (Weikath)
4:45
4. Come Alive (Deris)
3:20
5. Shade In The Shadow (Deris)
3:24
6. Get It Up (Weikath)
4:13
7. My Life For One More Day (Grosskopf/Deris)
6:51

Впервые о замысле «третьего хранителя», здесь в России услышали из уст Михаэля Вайката, гитариста Helloween, давшего интервью нашему сайту в июне 2004-го. Почти полтора года прошли в тревожном ожидании, среди различного рода догадок и предположений. Если честно, за это время я так и не пришел к определенному выводу, чего же я жду от нового альбома группы, да и в чем заключается эта пресловутая «киперность» вообще. Ведь классические «Хранители» не являются в строгом смысле этого слова концептуальными альбомами, а исчислять вопрос, имеющий скорее философскую и психологическую подоплеку, количеством ключей, гитарных риффов, двойных соло, славянских и вагнеровских мелодий и прочее, это все равно что, вооружившись линейкой, пытаться постичь смысл улыбки Моны Лизы. Быть может, ответ на вопрос Who is Mr. Keeper, мог бы дать новый альбом. Если бы он, конечно, был назван Keeper of the Seven Keys P.III и если бы существо в плаще на обложке решилось бы приоткрыть личико. Если бы...

Некоторые скептики усмотрели в затее создания «третьего Кипера» лишь хитрый маркетинговый ход. Кто-то подумал о временном ре-юнионе с Каем Хансеном и Михаэлем Киске. Самые наивные решили, что это и правда будет киперный клон, позабыв о том, что группа за эти годы изменилась и изменился мир вокруг нее. Просчитались и те, кто ждал «Хранителя-3» в кроличьей шкуре. И вместо банального сиквела (Кипера, как считали самые романтичные почитатели, или Кролика, как ожидали откровенные скептики), мы получили «Наследника», с которым группа сделала шаг, нет, даже не шаг, а огромный скачок вперед. Но при этом оставаясь все тем же самым, стопроцентым Helloween, который мы знаем и любим вот уже два десятка лет. Группа не побоялась внести нечто новое в свое творчество (от оформления диска до музыки), но сделала это очень изящно, не входя в конфликт со вкусами самых консервативных поклонников, как это было когда-то с Chameleon или Dark Ride.

The Legacy логически и физически разделен на две части (вот оно, сбылась мечта группы реализовать «Хранителя» в виде двойного альбома!). На первой части собраны вещи как бы более увязанные с классическими «Киперами», на второй как бы отражено движение группы вперед. На самом деле это разделение все же немного условно. И старое, и новое встречается и там, и там, и альбом звучит очень целостно. Почти 80 минут звучания пролетают без малейшего напряга, хотя альбом до предела насыщен мелодиями, эмоциями и разного рода звуковыми фишками, многие из которых (например, женский вокал или щедрые клавишные аранжировки) в конце 80-х группа не могла бы себе позволить как минимум технически или психологически – в те годы для металлических групп это было просто не принято. Ну и конечно, по сравнению со временами оригинальных «Киперов», музыканты группы успели пройти непростой и богатый событиями путь, что, несомненно, нашло отражение и в музыке, и текстах. Правда, и самые юные и новые члены коллектива не отстают от старших товарищей. Например, гитарист Саша Герстнер окончательно освоился в группе. Более того, три его вещи как нельзя более соответствуют саунду Helloween, в то время как новизна и необычность исходят в первую очередь от Анди Дериса и Михаэля Вайката. Что касается гитарного дуэта Вайкат-Герстнер, он не похож ни на один из предшествующих, но совсем не уступает им в качестве, скорости и виртуозности. А в чем-то, может, и превосходит.

Дани Лёбле оказался весьма удачной заменой сейчас уже даже трудно сказать кому – хронологически Штефану Шварцману, а по сути дела Ули Кушу. Порою кажется, что на альбоме стучит кролик из рекламы... Но нет, это живой человек, из плоти и крови. Ударные задают высочайший темп, за ним вдогонку отправляется бас (ритм-секция здесь, пожалуй, сильнейшая из всех альбомов группы), быстрее и задорнее бегут гитарные соло и вот уже вся музыка несется со скоростью курьерского поезда...

Сам Кипер на альбоме, безусловно, присутствует, как бы благословляя своего богатого Наследника на дальнейшие подвиги. Присутствует неуловимо, не в качестве доминанты, а скорее аллюзии... намёка на то, что, несмотря на неоднократные смены состава, взлеты и падения, Наследник стоит на прочном фундаменте славной истории группы. Призрак Хранителя бродит по альбому как тень отца Гамлета, иногда высовываясь из текстов, из оригинальных запевов а-ля Киске в конце песен, задорными двойными соло и неизменным позитивом даже при обращении ко вполне серьезным вещам... Также ухо улавливает аналогии с Better Than Raw, The Dark Ride (без свойственной ему мрачности), Rabbit Don't Come Easy, ранним Pink Cream 69, сольным творчеством Дериса... Музыка активно приправлена проговыми фрагментами и оттенками и структурами 70-х. Аллюзии на 70-е появляются легко и ненавязчиво с неожиданными клавишными партиями а-ля Uriah Heep или Deep Purple или накрывают слушателя с головой цеппелиновскими и диппёрпловскими структурами в Do You Know What You’re Fighting For, одной из самых цепляющих и оригинальных песен на альбоме. Многообразие сложных элементов сливается в многоцветное и самодостаточное музыкальное полотно. Эта музыка будоражит и повергает в шок – то есть в тот вид положительного стресса, который обостряет все мысли и чувства, нагружая все органы чувств, когда не увиденное и не пережитое дорабатывается воображением. Это ощущение полноты бытия не покидает ни на секунду с самого начала и до конца прослушивания.

Я не вижу смысла подробно описывать каждую композицию в отдельности – любые слова будут бессильны. Хотелось бы отметить весьма грамотное построение альбома. Оба диска открываются длинными композициями, которые, по сути, сами являются альбомами в альбоме. King For A Thousand Years с CD1 больше тяготеет к классической киперной музыкальной философии, это как бы ностальгический взгляд в прошлое, квинтэссенция всего лучшего, что есть у Helloween: и бодрые запоминающиеся мелодии, и эпические фрагменты, и стремительные соло, великолепный вокал, и т.д. и т.п. Не без новшеств, конечно. Occasion Avenue – композиция номер один на CD2 звучит довольно непривычно, но от этого не менее впечатляюще. Born In A Judgement Day – типичный номер Helloween авторства Вайката, продолжает традиции серьезных по тематике и оптимистичных музыкально номеров, начиная с Eagle Fly Free, заканчивая The Tune. Несомненный плюс этой композиции – еще больший задор и нереальная скорость. Баллада Light The Universe с впечатляющим дуэтом Анди Дериса и Кэндис Найт является несомненно одной из лучших медленных композиций во всем творчестве фронтмена Helloween. Come Alive и Get It Up – песни отличного настроения и лёгкости бытия... О каждой вещи можно написать как минимум столько же, сколько я уже написал об альбоме в целом. Здесь нет ни одной проходной, не цепляющей, неинтересной композиции, все отлично и к месту. Венчает запись My Life For One More Day – плод совместного творчества Гросскопфа и Дериса – великолепный, быстрый, хэппи-хэппи и одновременно серьезный финал, который окончательно создает ощущение целостности и завершенности записи.

Альбом получился одновременно радостным и печальным, добрым и злым, серьезным и весёлым, взрослым и по-детски оптимистичным. Ведь так и должно было быть – ведь музыканты выросли, многое пережили, но сумели сохранить радость жизни и творчества. Анди Дерис в одном из интервью о The Legacy сказал, что подоплекой тематики альбома стало понимание того, что добро и зло не присутствуют в мире в чистом виде и их борьба еще далека от завершения... Do You Know What You’re Fighting For? - вопрошает группа... Что ж, пусть борьба хорошего и плохого не закончена. Быть может, она бесконечна, ведь на противоположностях и их борьбе и держится наш мир. Helloween провели свое отдельно взятое сражение, очередное сражение за слушателей. И выиграли. С чем вас я от всей души и поздравляю.

Автор: Master Of Reviews

Альбом выйдет в России по лицензии компании "Союз" 31 октября.

А также - еще одно интервью Анди Дериса на нашем сайте:

"После многих месяцев работы мы послушали всё - и были потрясены. У нас было почти 90 минут музыки, 3 бонус-трека для японцев, для синглов и т.д. И конечно же сам альбом. Ведь мы не планировали записать 90 минут или сделать двойной альбом. Мы просто работали, много и упорно работали, находили новые идеи, всё шло потрясающе, и в результате, послушав, сколько мы записали, мы сами были поражены - мы ЭТО сделали???" Полный текст находится здесь


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.rock.edguy
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное