Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

The Doors. Jim Morrison. Творчество, история от Дорзмании №46


Все о Doors. Много о рок-н-ролле. Кое-что о жизни.
лого
Свободное непериодическое издание. №46 июль 2011 г.

В этом номере:
- 1 От редакции. Это было
- 2 Репортаж. Манзарек и Кригер из The Doors
- 3 Тексты. Слишком молод, чтобы умереть!
- 4 Музыкальные сокровища в массы. Русский караван

1 ОТ РЕДАКЦИИ
Манзарек в Мякинино, Кригер на МКАДе, Моррисон в Москве?


Это было
Двое приехали в Москву на машине времени

     The Doors в Москве - эти слова долгие десятилетия казались изощренным абсурдом. Моррисон, пляшущий свои танцы в эпоху Брежнева, Манзарек, шпарящий на двух клавиатурах во времена Андропова, Кригер в пестрой блузе, поджигающий своим соло воздух татаро-монгольской, французско-арбатской, бульварно-садовой Москвы - такого быть не могло!
Но вот ЭТО случилось. Пусть оно случилось через сорок лет после того, как Повелитель Ящериц отбыл в свое путешествие, пусть те мальчики и девочки, которые в допотопной доисторической Москве мечтали хлопнуть Джима по плечу, превратились в седых жителей двадцать первого века, пусть от Doors остались двое музицирующих ветеранов, которым запрещено использовать великое название, и пусть барабанщик Денсмор бойкотирует этот новый круг жизни... Все равно - пять тысяч человек, которые вечером 7 июля пришли на концерт в Крокус-сити, пришли туда за счастьем. И они его получили.
Этот концерт, как волшебный кристалл, собирает в себя взгляды, души, мнения. Люди спорят и будут спорить об этом удивительном явлении выходцев из Калифорнии в летнюю Москву. Они прилетели из своих шестидесятых, как пришельцы на тарелке, сыграли и вот уже снова исчезли в своем прекрасном и далеком времени. А мы остались тут - вспоминать и спорить о них.

вернуться в начало

2 РЕПОРТАЖ
Пригоршни медиаторов и рваные сет-листы

 

Рэй Манзарек и Робби Кригер из The Doors
Как это было. Концерт в Крокус Сити Холле в Москве 07.07.11.

     «В Москве любят закрывать двери», – писали Ильф и Петров. За восемьдесят лет мало что изменилось. Двери на «Дверей» открылись только за пятнадцать минут до начала концерта; к этому моменту плотная очередь ко входу в Крокус Сити Холл, приняв форму гигантской буквы «Г», почти достигла станции метро «Мякинино». Постоянно прибывающие поклонники Doors, выходя из метро, делились на две категории – одни сразу вставали в хвост очереди, другие с деловым видом направлялись ко входу. Последние, вернувшись минут через десять обратно, обреченно вставали в очередь, оказываясь в итоге метров на тридцать дальше, чем их более сообразительные коллеги. Черепашьим темпом людской поток продвигался через металлоискатели внутрь здания: из восьми дверей открыты были только две (все по Ильфу и Петрову).
Вместо заявленных 20.00 концерт начался в 20.45, а посетители еще прибывали, пока не рассосалась очередь у входа. Зал был заполнен процентов на 90. В основном – молодежь 16-25 лет. Когда Манзарек и Кригер вышли на сцену, разразилась овация, будто это живые боги спустились на землю. Оба музыканта выглядели вполне прилично для своего возраста – подтянутые, не толстые, не лысые, но абсолютно седые. Кригер был в вызывающих штанах расцветки американского флага – звездно-полосатых. У него та же прическа с открытым лбом, что и в молодости, но волосы уже не вьются. Лицо с множеством мелких морщин и тот же отсутствующий, потусторонний взгляд. Манзарек сменил знаменитую косую челку, свисающую на глаза, на аккуратный короткий ежик. Очки стали чуть крупнее, но лицо более гладкое, чем у Кригера.
Кроме двух легенд, в группе были вокалист Дэйв Брок (вылитый Моррисон) и басист с барабанщиком. На сцене расположились классически – вокалист в центре, Манзарек с органом слева, Кригер справа. Басист и барабанщик скромно погрузились на задний план. Под несмолкающую овацию заиграли первую вещь – Roadhouse Blues, затем последовали Break On Through (To The Other Side) и Strange Days. Народ потянулся к сцене, но охранники пресекали все попытки приблизиться к кумирам. После песни When The Music’s Over Брок показал на пустующее пространство между сценой и партером и объявил – давайте, мол, все сюда. Сотни человек тут же рванули вперед, и перед сценой возникла плотная ликующая толпа. Обладатели 20-тысячных билетов в первые ряды партера были вынуждены встать и стоять на своих местах до конца концерта, иначе ничего не было видно. Когда по узкому пристеночному проходу пошел вниз народ с балкона, мордоворот-охранник у сцены никого не пустил, выпалив «назад всем!». Все отпрянули. Через пару минут сверху хлынула вторая, более мощная волна и смела мордоворота, а пространство по бокам от сцены туго заполнилось фэнами.
Манзарек вел себя как главный в проекте. Он руководил процессом, показывал рукой, где кому вступать, между песнями общался с публикой. Говорил, что ему нравится Россия, призывал всех заниматься любовью, а не войной, медитировать, есть грибы. Своих коллег в шутку называл секс-машинами. Несколько раз за концерт, когда шло соло Кригера, Манзарек вставал из-за органа и прохаживался по сцене – теперь он может себе это позволить, т. к. больше не играет партию баса. Его орган VOX Continental был явно не старый, но звучал почти так же, как в шестидесятые. Кригер играл на красном Гибсоне, точь-в-точь как в лучшие годы. Его левая рука все так же располагалась почти постоянно возле головки грифа, будто он вообще не берет высоких нот. Играл он уверенно, но не вполне безупречно – пару раз отставал от ритма; наверное, возраст сказывается.
Дэйв Брок оказался похож на Повелителя Ящериц не только внешне, но и тембром голоса и манерой петь. Кроме этого, он в точности повторял моррисоновские телодвижения – манеру держать микрофон, наклоны головы, повороты, так же закрывал глаза; по сцене, правда, не катался. Прекрасно проявила себя ритм-секция: басист с барабанщиком играли все, что нужно, обеспечивали драйв, но соблюдали умеренность – не мешали солистам, не лезли вперед, оставаясь в тени как в прямом, так и в переносном смысле.
Во время исполнения Back Door Man на сцену выбежал полуголый юноша лет 16-ти и стал перекатываться взад-вперед. Музыкантам, было похоже, это даже понравилось, но охранники сразу же взяли парня за руки и за ноги и унесли со сцены. На заднем плане весь концерт демонстрировались видеоролики, за которые отвечал сидящий в глубине сцены человек с двумя компьютерами. Ролики были коллажем из калифорнийской жизни конца 60-х, психоделических тусовок и ранних концертов Doors.
Помимо уже названных песен, группа исполнила Love Me Two Times; Peace Frog; Blue Sunday; Alabama Song (в ней вокалист сделал две замены – «whiskey bar» на «vodka bar» и «little girl» на «Russian girl», что вызвало оживление в зале); Five To One; Russian Caravan (сольная вещь Кригера), которая плавно перетекла в Spanish Caravan; L. A. Woman; Touch Me (без дудок в этой вещи ощущалась какая-то недосказанность); Not To Touch The Earth. В зале творилось нечто невероятное, похожее на коллективный экстаз. Молодежь пела вместе с группой, причем знала все слова.
Отыграв примерно час сорок, музыканты ушли со сцены и отсутствовали минут 5-7, и все это время зал разрывался от неистовых криков и аплодисментов. Потом вернулись и сыграли на бис Light My Fire с расширенной разработкой. На этом концерт закончился, но не все стали покидать зал. Человек сорок будто прилипли к сцене и ждали непонятно чего, ведь уже шел демонтаж аппаратуры. Но они были вознаграждены – один из техников разбросал фэнам медиаторы и сет-листы, которые достались самым ловким. Из обрывка сет-листа выяснилось, что на бис предусматривалась перед Light My Fire еще и Riders On The Storm, но ее почему-то не сыграли. Устали, наверное.
На улице было уже темно. Дорзманы долго не расходились, равномерно распределившись на площади перед концертным залом группами по 5-6 человек. Шел активный обмен впечатлениями – нечто вроде клуба получилось. У кого было, разливали. Люди братались на почве любви к Doors. Кто по году не разговаривал, помирились. Знатоки обсуждали детали – какую ноту взял Кригер, какое арпеджио сыграл Манзарек, насколько тембр органа отличался от оригинального.
Человек двадцать самых преданных дежурили у служебного входа в надежде получить автограф. Девушка лет семнадцати стояла с пакетом, в котором было три виниловых альбома Doors первых изданий. Она доставала потертые конверты дубликатом бесценного груза и с гордостью показывала окружающим. Прошел час, но музыканты не выходили. Появившийся сотрудник Крокуса сообщил, что Doors давно вышли через другой выход, сели в микроавтобус и уехали дегустировать черную икру. Фэны медленно побрели к метро.

Автор Александр Осипов

Об авторе: Александр Осипов - рок-фотограф и рок-критик. Фотографировал Кена Хенсли, Патти Смит и других героев мирового рока. По просьбе DoorsmaniaNews написал подробный репортаж о концерте в Крокус-Сити - для тех, кто вечером 7 июля не сумел там побывать.

вернуться в начало

3 ТЕКСТЫ
Великий Шаман отсутствовал. И присутствовал

 

Слишком молод, чтобы умереть!
Всеобщее братство в отдельно взятом зале

Боги

     Молодые люди и девушки толкались локтями, наваливались друг на друга, тянули руки к музыкантам и вообще вели себя так, будто они не в Крокусе, а, к примеру, в ДК Горбунова в те годы, когда приезд рок-звезд был для многих в диковинку и каждый отрывался, как в последний раз. Удивительно то, что многих из них еще не было в проекте, когда не стало Великого Шамана. Видимо, такая неиссякаемая любовь к Doors объясняется тем, что рок – музыка молодых, для нее нет понятия «слишком стар для рок-н-ролла», а есть «слишком молод, чтобы умереть». Моррисон умер молодым, но он всё равно жив и по-прежнему молод, ведь что такое 27 лет? Ерунда, мальчишка ещё! Сейчас они видели на сцене его выдающихся коллег, музыкантов, без которых само понятие рок-музыка было бы иным, тех, кто в далёкие от них шестидесятые создавал фирменное, неповторимое звучание группы. Они с головой окунались в это пространство невероятной страсти и магических ритмов. Они словно не замечали отсутствия Джима, вместо которого теперь уверенно существовал, передвигался и голосил его дух. Он и был одновременно и новым лидером, и духом. Ничего лишнего в поведении на сцене, никакого позёрства или копирования, всё органично, немного по-своему, но одновременно очень по-мориссоновски.
Среди вскинутых в едином порыве рук не было ни одной «козы» или каких-нибудь других модных распальцовок: либо victory, либо большой палец вверх. Никакой агрессии и превосходства, только прежние, старые добрые хиповые штуки. Однако попадались и случайные люди. Одна девушка вцепилась в своего парня и, испуганно озираясь назад, прижимала к груди театральную сумочку, здесь явно неуместную. Вытерпев минут двадцать, она с недовольным видом протиснулась через толпу и исчезла в темноте зрительного зала.
Улыбки, море улыбок. Кто-то пытался кружиться в медленном танце, кто-то щёлкал зажигалкой, девушки визжали и лезли на плечи, парни хлопали друг друга с ладони. Просто какое-то всеобщее братство в отдельно взятом зале. Крокус такого никогда не видел и теперь вряд ли когда увидит. Безусловно, есть и другие хорошие группы, но Doors – единственные! И они это доказали ещё раз.

Автор Георгий Аветисов

Об авторе: Георгий Аветисов играет в группе "Аракс". Для тех, кто знает - этим все сказано!

вернуться в начало

4 МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОКРОВИЩА В МАССЫ
Видео для сегодняшнего вечера

 

Русский караван
Тот, кто не был - тот все равно был!

     Вы тоже можете увидеть концерт в Крокус сити, даже если не были там. Вы тоже можете пережить то, что пережили пять тысяч человек вечером 7 июля. Спасибо оператору, который не поленился весь концерт держать камеру у глаз. Спасибо свободе передвижения и информации, которые делают возможными такие концерты и такие записи. Видео концерта Манзарека и Кригера в Москве - для вас, наш читатель!

Концерт музыкантов The Doors в Москве

0:00:55 Roadhouse Blues
0:06:24 Break On Through
0:13:20 When the Music's Over
0:29:00 Peace Frog
0:31:20 Blue Sunday
0:33:57 Love Me Two Times
0:39:16 Alabama Song
0:43:11 Back Door man
0:47:52 Russian Caravan Intro
0:51:35 Spanish Caravan
0:55:56 Touch Me
1:01:20 L.A. Woman
1:13:45 Light My Fire

Ray Manzarek -- keyboards, vocals
Robby Krieger -- guitar, vocals
Dave Brock -- lead vocals
Phil Chen -- bass
Ty Dennis -- drums

это не полная запись концерта, а почти полная ))
this is not a full version of the concert.

Crocus City Hall (
Крокус Сити холл) 07-07-2011

автор видео ( youtube)  - Termiroman

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

Редакция отвечает на вопросы читателей в ЖЖ-сообществе "Дорзмания"

Издатель Олег (Blurman)   Редактор Алексей Поликовский  (weter)
Фотографии с концерта  Георгий Аветисов   Логотип  (August)
©  Июль 14, 2011

В избранное