Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

The Doors. Jim Morrison. Творчество, история от Дорзмании № 23 (ноябрь 07)


В этом номере рассылки №23:
- 1 Восьмое Декабря, клуб "Манхэттен", 19-00. Призыв-напоминание
- 2 Три новости. Ноябрь этого года
- 3 Славная дата. Монтерей в цветах (2 часть)
- 4 Тусовка. Джима должно быть больше
- 5 Хронология. Ноябрь в жизни THE DOORS
- 6 Редкие фото The Doors. Разный Джим
- 7 По моррисоновским местам. Бой-скаут Моррисон вошел в историю
- 8 Музыкальные сокровища. An American Prayer (1978)

1 ПРИЗЫВ-НАПОМИНАНИЕ
III питерский


Восьмое Декабря, клуб "Манхэттене", 19-00.

      Питерцы и гости города на Неве, не забудьте, что в клубе Манхэттен, по случаю Дня Рождения Джима Моррисона намечается очередной международный и междугородний фестиваль каверов группы The Doors. Отметьте этот светлый день в календаре дорзомана, под волшебную музыку, в кругу единомышленников и почитателей легендарной американской группы.
      Приводите в клуб своих друзей, знакомых и незнакомых, дайте многим знать, что в Санкт-Петербурге, есть такое место, где специально устраивается каждый год праздник в честь Дня Рождения Короля Ящериц. Лишняя реклама фестивалю точно не помещает.
      Ну, а если вы распечатаете арт-агитку, что под текстом прилагается, и разместите ее на стендах и досках, там, где это возможно, и там, кому это, возможно, будет интересно и кто будет благодарен такому известию, то просто станете настоящими героями.

60.33 КБ

главный по Дорзмании Олег (Blurman)
автор соцАрта August
   (признанный дизайнер форума Дорзмания)
   
   
Ждем Вас 8 декабря 2007 года в арт-клуба "Манхэттен". Начало мероприятия - 19.00.

Вход с 19.00 до 20.00 - 200 руб. Вход с 20.00 до последнего клиента - 250 руб.
По студенческим билетам вход - 200 руб. в любое время.
Вход по флаерам - 220 руб. в любое время.
(флаер можно найти в предпоследнем выпуске Дорзмании №22)

вернуться в начало

2 ТРИ НОВОСТИ 
ноябрь этого года

       

Пять радиостанций на форуме Дорзмания

      C начала ноября на форуме doorsmania.fastbb.ru ведутся трансляции пяти рок-радиостанций. Это Classic Rock '64-'71, Hey, Hey, We're the Sixties: Rock, Classic Rocktopia, Modern Rock Classics и Britpop. Один клик мышкой - и белое безмоловие Сети сменяется на музыку, и какую! Убедиться в этом можно, зайдя на страницу форума, откуда и ведутся трансляции.

Альбом для вырезок

      Вышел в свет так называемый Альбом для вырезок Джима Моррисона (The Jim Morrison Srapbook), подготовленный Джимом Хенке, куратором и вице-президентом Зала славы рок-н-ролла в Кливленде. В книге-альбоме под одной обложкой собраны 24 факсимильных документа, среди которых тексты песен с диска L-A. Women, юношеские произведения Джима, редкие фотографии, а также письмо отца, в котором речь идет об аресте в Майами. Тут же находится диск с часовой записью редких интервью с друзьями Джима, его родными и с деятелями шоу-бизнеса. Купить новое издание можно на www.amazon.com Цена: $29, подержанный альбом можно купить на $5-6 дешевеле.

Новые выкладки на варезнике Дорзмания

       За этот месяц на варезнике появились новые ссылки по творчеству Дорз.
      Видео Дорз:
The Doors - Strange Days Promo Videoclip.
клип Break On Through
The Doors & Led Zeppelin - Lost classic Performances 1969
HOLLYWOOD BOWL Hollywood, CA - September 10, 1972
     Бутлеги Дорз:
Live In Detroit (2001)

 

новости подготовили Олег (Blurman) & Алексей Поликовский  (weter)

 

вернуться в начало

3 СЛАВНАЯ ДАТА 
40 лет назад


МОНТЕРЕЙ В ЦВЕТАХ


      (Окончание. Начало см. в предыдущем номере №22)

Глава третья. Дженис

      Вечерний концерт в пятницу, 16 июня, был чем-то вроде разминки. В субботу почти все дневное отделение было посвящено блюзовой музыке.       Выступали STEVE MILLER BLUES BAND и новая формация под названием ELECTRIC FLAG, в которой играли такие редкие музыканты, как барабанщик Buddy Miles и гитарист Mike Bloomfield. Группу представил сам Джон Филипс, который заявил, что по его мнению Блумфилд «является одним из трех лучших гитаристов в мире».
      Наступил жаркий полдень. Второй фестивальный день обещал быть интересным и проходил в праздничной, раскрепощающей обстановке. Все чувствовали себя, как говорится, «в своей тарелке», пока на сцене не появилась Дженис Джоплин в сопровождении БОЛЬШОГО БРАТА. Она запела классический блюз «Ball & Chain» и, казалось, что для сидящих на траве время остановилось.

Сидя у своего окна, смотрю на дождь.
И, куда не взглянешь,-
кругом один только дождь.
Что-то внезапно обвилось
вокруг меня, милый,
И это, о боже, похоже на кандалы.
Да, ты знаешь, о чем я говорю
и как это тяжело.
Их просто невозможно носить,
А все потому, что я хочу твоей
любви, пожалуйста, пожалуйста.
Милый, мне так нужно,
чтобы ты не отвергал меня сейчас.
Пожалуйста, приди сегодня, милый,
я так хочу любить тебя!
Я так хочу любить тебя, да,
и не расставаться до самой смерти!

      Она не пела песню, а скорее, «вырывала ее из темных глубин своей техасской души», как заметил впоследствии один из рок-критиков. Это были заботливо сбалансированные вызов и смирение, упрямство и ранимость.

Я знаю, ты бросаешь меня, милый.
Ты понял, что твоя жизнь, как и моя.
Будет вся опутана цепями…

      Дженис пела дрожащим блюзовым голосом, одновременно раскачиваясь всем телом. Соски ее упругих грудей дерзко выпирали под длинным облегающим платьем с пропущенной золотистой ниткой. Она выделяла некоторые места в песне тем, что неистово топала ногой или внезапно прыгала в воздух, цепко сжимая микрофон одной рукой, а другой яростно жестикулируя и все больше и больше вовлекая слушателей в свои садо-мазохистские кошмары. Порой казалось, что она может в любой момент сломать микрофон или вообще проглотить его. Джоплин превратила эту песню в один длинный безысходный протест, полный бешенства.
      «Почему? Почему? Почему?»- она спрашивает снова и снова, как ребенок, неспособный понять несправедливость.

Это нечестно, этого не может быть.
Я хотела только обнять тебя.
Все, что я хотела - это любить тебя…
Голос Дженис обжигал своей страстностью, а тело содрогалось в немыслимом, почти оргазматическом пароксизме боли…
Ты сделал мне больно…
но, может быть,
Может быть ты сможешь помочь мне?
Приди, помоги мне!

      Она буквально «выплеснула» на слушателей эту песню, причем с такой же силой, с какой шваркнула Моррисона по черепку бутылкой. После ее выступления в аудитории некоторое время стояла дрожащая тишина и вдруг словно пронесся ураган. Толпа рукоплескала, все вскочили на ноги. Пипл был опустошен и ошеломлен таким явным и настолько ярким выражением свих чувств. Толстая Мама Кэсс из The Mamas & The Papas сидела с раскрытым ртом, в изумлении тараща глаза. Все присутствующие были в шоке. Дженис Джоплин стала самой яркой звездой фестиваля.

Глава четвертая. Война и мир

      Выступления других рок-музыкантов продолжались весь день. David Crosby из the BYRDS выбрал момент в перерыве между песнями, чтобы в небольшом спиче рассказать о тех проблемах, которые его волновали - о войне во Вьетнаме, убийстве Джона Кеннеди и прелести наркотических трипов. В фильме о Монтерее, мастерски снятом режиссером D.A. Pennebaker и появившемся в 1968 году, все это было, конечно, вырезано цензурой. Роджеру МакГуинну «болтовня» его коллеги пришлась не по вкусу, и он уволил Кросби в конце 1967 года. Поиграв немного с приятелями из BUFFALO SPRINGFIELD, с которыми он, кстати, выступил вместе и на фестивале, Девид Кросби основал затем супер-группу CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG.
      Вечером те, кто не устал слушать громкую музыку, могли посетить своего рода антифестиваль, который проходил в Monterey Peninsula College. Его устроители - все тот же Чет Хелмс и менеджер GRATEFUL DEAD по имени Dan Rifkin - с самого начала были враждебно настроены по отношению к учредителям Монтерейского фестиваля, считая, что за редким исключением все представители лос-анжелесской рок-сцены не подходят к категории «андеграунда». К тому же большинство из них уже имели хиты и записанные альбомы, в то время как многие команды из Сан-Франциско не выпустили ни одного сингла. Мало кому хотелось спать в эту теплую июньскую ночь. На полях до рассвета нежно бренчали гитарки, да маленькими звездочками мерцали сигареты с марихуаной.
      В воскресенье 18 июня, Рави Шанкар целых три часа развлекал всех своей виртуозной игрой на ситаре, и вот что удивительно – все это время аудитория хранила чуть ли не благоговейное молчание. По просьбе музыканта никто даже не курил. Его музыка была безмятежной и спокойной, но одновременно гармоничной, и создавала какое-то медитативное настроение. Когда Шанкар закончил играть, его наградили восторженными овациями.
На сцену забрались ребята из The WHO… Многие даже и не предполагали, что за шоу их ожидает. Наряду с Эриком Бердоном они были единственными представителями британской рок-сцены, но, честно говоря, после их выступления стало ясно, что они напрочь “убрали” на фестивале всех. Кроме, разумеется, Джоплин.
      Пластинки The WHO еще не проникли на американский рынок, но у себя на родине они уже пользовались огромной популярностью, в том числе и скандальной, отказавшись сниматься в фильме “Blow-Up” (1967) известного итальянского режиссера Микеланжело Антониони, потому что не хотели, чтобы ими манипулировали (вместо них Антониони заснял THE YARDBIRDS). Музыканты играли мощно, резко и громко. Барабанщик Keith Moon изо всех сил молотил по своим барабанам, изредка подбрасывая свои палочки метра на два в воздух и при этом умудряясь не терять ритм. Pete Townshend размахивал своей гитарой так, словно подавал семафорные сигналы об опасности быстро несущемуся поезду. Да, но на этот раз таким “составом смерти” стали они сами.
      Начав свою последнюю композицию “My Generation”, музыканты разошлись не на шутку - и тут начался форменный погром. Вокалист Rodger Daltrey носился в своей куртке с бахромой по сцене как сумасшедший и колотил микрофонной стойкой по всему, что стоит на месте, а Пит крушил своей гитарой как топором (может, отсюда и появился термин “axe”?) усилители, протыкая насквозь колонки. На сцене начали взрываться дымовые бомбы. В общем, мирное настроение, которое усиленно создавал Рави Шанкар, было развеяно в одно мгновение. Началась настоящая война.
      Аудитория из спокойного моря превратилась в бушующий шторм. Зрители повскакивали со своих мест и начали неистово вопить. Один из техников попытался спасти дорогое оборудование и после очередного взмаха гитарой едва не лишился своей головы. Лу Адлер, мужественно пренебрегая опасностью, все-таки проник на поле боя и спас один усилитель. Вот-вот мог вспыхнуть самый настоящий бунт, но на этом фестивале был слишком высок мирный потенциал и поэтому насилию просто не удалось сделать свое очередное черное дело.
      Джимми Хендрикс, ожидавший своей очереди, следил за этим захватывающим шоу с завистью. В списке приглашенных музыкантов он попал по рекомендации Пола Маккартни, а представил его почтенной публике самый “крутой” из “роллингов” Брайан Джонс, почетный гость фестиваля, разодетый в меха и шелка, точно какой-то барон. Для многих удостоиться такой чести было равносильно благословению самого Папы Римского, поэтому Хендриксу не оставалось ничего иного, как принять этот вызов.
      Джимми вышел в щегольской одежде, скроенной по самой последней лондонской моде – в оранжевой рубахе с кружевами и красных штанах с выпирающим пенисом. Вообще-то все его представление было замешано на сексе. Он исполнил своим чувственным и хриплым голосом штук пять песен, трудно отличимых в грохоте музыки друг от друга , и своей последней композицией «Wild Thing» просто добил и без того ошалевшую от The WHO (точнее, оху…) публику.
      Чувствуя, что превзойти своих главных конкурентов ему не удалось, Хендрикс пустился во все тяжкие – увлекся своего рода сексуальной игрой с гитарой, используя ее то как гигантский фаллос, просунутый между ног, то прыгая на ней так, будто нашел желанную женщину. Высунув язык и похотливо завывая, словно находясь на грани притворного оргазма, он так нежно ласкал ее струны, что казалось – он и в самом деле занимается со своей гитарой любовью. Наверное, кончив, Джимми упал на колени, полил “проклятую штуку” керосином и поджег, чем вызвал восторженный рев толпы.
      Потом он ее доломал несколькими мощными ударами и выбросил остатки охочим до сувениров зрителям. Майк Блумфилд, “один из трех лучших в мире гитаристов”, был так поражен, что целый год, по его собственному признанию, с дрожью в руках брался за свою гитару, вспоминая выступление Хендрикса. Может быть, Джимми и хотел сделать что-то вроде вульгаризованной пародии на британцев, но его выступление не понравилось многим рок-критикам. Роберт Кристгау, в частности, даже окрестил Хендрикса “психоделическим Дядюшкой Томом”.
По мнению Грейс Слик, новой вокалистки группы JEFFERSON AIRPLANE, деструктивный рок-театр, продемонстрированный на фестивале, символизировал “поток энергии художественной формы вкупе с великолепным зрелищным имиджем, дополняющим невообразимую фрикцию и громкость рок-н-ролла”.
      Музыканты THE GRATEFUL DEAD, выступавшие следующими по списку, с тяжелым сердцем ждали добрых полчаса, пока не замерли оглушительные аплодисменты, предназначавшиеся для Джимми Хендрикса. Они начали исполнять свою песню “Viola Lee Blues”, и гитарист Bob Weir не смог придумать ничего лучшего, как крикнуть: “Сложите свои стулья, бросьте на землю и танцуйте на них!”
      Заведенные до предела поклонники с большим энтузиазмом бросились выполнять пожелание музыкантов, забрались на сцену, танцуя и ликуя, едва не столкнув при этом самих членов группы в оркестровую яму. Казалось, что на этот раз достаточно искры, чтобы началась вакханалия, но опять-таки все обошлось вполне мирно. Зрители, вволю наплясавшись, успокоились и вернулись на свои места. Представление продолжалось.
Нужно заметить, что к середине 60-х уже достаточное количество рок-исполнителей могли так взбудоражить своих поклонников, что это приводило к настоящему побоищу. Например, во время (и после) концертов РОЛЛИНГ СТОУНЗ очень часто вспыхивали бунты, во время которых рокеры крушили все на своем пути, били стекла и полицию, которая была просто не в состоянии с ними справится, хотя и имела в своем арсенале и слезоточивый газ, и резиновые дубинки, и брандспойты, и немецких овчарок, и даже лошадей.
      Фэны моментально превращались в неуправляемых фанатиков, которых побаивались даже рок-идолы. Представители контр-культуры, напротив, пытались направить эту необузданную и мощную энергию в какое-то полезное русло. По их мнению, рок-революция должна была начаться спонтанно в один прекрасный день после проведения одновременных концертов во всех крупных городах Америки. Новоявленные революционеры представляли себе, что толпы молодежи, подогретые рок-музыкой и наркотиками, вырвутся неудержимым потоком на улицы и мгновенно захватят власть по всей стране. Начнется новая эра любви и ненасилия, а для всех, кому за 30 лет, можно будет построить уютные концлагеря, чтобы они не рыпались.
      Дженис Джоплин тоже чувствовала неиспользованный потенциал этой энергии. Она впервые попробовала заняться экзорсизмом подобного рода в начале 1967 года, выступая с БИГ БРАЗЕР в одном из клубов Манхэттена. Она использовала все свои коронные штучки. Видно, на аудиторию они оказали нужное воздействие, потому что не успела Дженис пропеть пару строчек в заключительной песне “Down Оn Мe” как в воздухе замелькали бутылки и посуда, стулья были разбиты о столы, столы опрокинуты - и началось нечто невообразимое. Ввалившись в свою гримерную, счастливая Джоплин, с облегчением выдохнула: “Я все-таки сделала это!”

Глава пятая. Счастье на уик-энд

      На фестивале в Монтерее ей удалось создать такую же взрывоопасную атмосферу, но пипл был слишком миролюбиво настроен и поэтому всего лишь впал в шоковое состояние. Да и разнородность аудитории сыграла свою роль. Этот фестиваль стал не только большим молодежным праздником, но и гигантской ярмаркой, вернее, рынком, который позволил многим талантливым музыкантам заключить выгодные контракты с представителями фирм грамзаписи. Хендрикс достался WARNER BROTHERS, The QUICKSILVER MESSENGER SERVICE и STEVE MILLER BLUES BAND попали в конюшни CAPITOL, но самый большой куш отхватила CBS – The ASSOCIATION, MOBY GRAPE, Лаура Ниро (певица из Нью-Йорка, которую на фестивале постигла неудача), группа Элла Купера, приобретшая вскоре всемирную известность под оригинальным названием BLOOD, SWEAT & TEARS, ну и, конечно же, Дженис Джоплин.
      Монтерей 1967 года был чем-то вроде амортизационной прослойки между проанархистской контркультурой и культурой буржуазной, бесхитростным упреком заплесневелому истеблишменту, маленькой утопией, которая показала этому «плохому миру», каким замечательным он мог бы стать. И, естественно, истеблишмент не мог оставить это безнаказанным и нанес предательский удар в спину.
      Как только фестиваль завершился и толпы его оживленных участников схлынули, отцы города поспешили предъявить запоздалые обвинения в широком использовании наркотиков и занятием секса в общественных местах. Буквально накануне мэр Минни Ллойд заверяла репортеров, что эта музыка доставляет ей огромное удовольствие, а все зрители – «просто замечательные люди», но уже в понедельник она безапеляционно объявила, что подписала резолюцию о запрещении впредь проводить фестивали подобного рода. Неделю спустя шеф полиции Маринелло, получивший прозвище “Flower Fuzz”, охарактеризовал своих поклонников и поклонниц, которые буквально завалили его письмами с благодарностью, как “нарушителей закона, которым удалось избежать наказания”.
      Фестиваль не только вызвал “вибрацию любви”, но и стал хорошим бизнесом. Он закончился, как и начался, финансовыми разборками, в результате которых один из соучредителей скрылся в неизвестном направлении с порядочной суммой. Поэтому, когда пришло время делить оставшиеся 200 000 долларов, ни дорожная полиция (требовавшая 4000 долларов за наведения порядка на дорогах), ни диггеры, ни сами музыанты не получили ни копейки. Чтобы заткнуть рот недовольным обывателям и прочим роконенавистникам, организаторы сделали самый правильный ход – отдали все деньги на благотворительные нужды города (на строительство бесплатной больницы и музыкальной школы в гетто).
Джон Веннер написал в британской «Мелоди Мейкер»: “Это был первый в истории рок-музыки фестиваль, которым к тому же руководили сами музыканты. И тем ни менее, он увенчался большим успехом. Звездой шоу был Сан-Франциско и саунд этого города”. Монтерей был первой ласточкой, предвестником множества рок-фестивалей, которые, появляясь как грибы после дождя, превращались в традицию и в своего рода марафон на выносливость, да и различались они между собой, за редким исключением, только разными способами мошенничества да вспышками дикого насилия. Но Монтерей навсегда останется в памяти народной, потому что он был первым, искренним праздником любви и все-таки доказал реальность хипового способа существования, по крайней мере, на уик-энд.
      Да, это был самый настоящий праздник, но даже в самый его разгар можно было различить призрачную тень дамоклова меча, которого не смогли избежать лучшие из лучших. Разве не может насторожить это трагическое совпадение – не прошло и трех лет с момента проведения фестиваля, как самые его запоминающееся и значительные участники – Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, Брайан Джонс, Отис Реддинг (предмет обожания нашей героини) и Эл Уилсон, вокалист великолепной блюз–роковой команды CANNED HEAT – все были мертвы? Можно было бы к этому красно–черному списку добавить Кита Муна и вокалиста GRATEFUL DEAD Рона МакКернана, но их смерть наступила несколько позже…

Текст о фестивале в Монтерее найден, набран и подготовлен к публикации Оксаной Власовой(OK)


Публикатор о себе:

       О Дорз и Джиме Моррисоне узнала из журнала "Ровесник" 1994 г., там печатались отрывки из книги Хопкинса-Шугермана "Никто отсюда не уйдет живым". Джим Моррисон, как личность, меня тогда поразил и очаровал, и мне очень захотелось познакомиться с творчеством Моррисона и Дорз. Услышала Дорз только в 1996 г. и просто влюбилась в голос Моррисона, да и сама музыка Дорз произвела неожиданное, сильное впечатление (этакий сильный удар по моему сознанию, восприятию).

вернуться в начало

4 ТУСОВКА
Отчет о московской встречи дорзоманов 14 ноября

 

ДЖИМА ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ!

       На встречу 14 ноября я пошла по нескольким причинам. Во-первых, поприветствовать Shaman-а, который приехал из Самары в Москву на концерт Менсона, во-вторых увидеть-таки и других дорз-маньяков Москвы. Договорившись с Witch of Trouble о том, где и когда мы встретимся, мы обе осознали, что НЕ знаем как кто выглядит... На Боровицкой в 18.30 было много людей, вернее ОЧЕНЬ много – в центре зала шел сплошной поток. И мы с ней встретились в самом конце станции, но никого похожего на unhappy girl поблизости я не смогла разглядеть – а именно ее я искала, т.к. мельком видела ее фотографию – единственное, что могло нам помочь найти дорз-манов. Мы ждали 30 минут – никого, обошли станцию – нет, определенно никого похожего на unhappy girl я не видела. Получаем СМС – «Вы где? Мы вас ждем, напротив перехода на Арбатскую». Ха! Это уже стало смешно – так как именно там мы и стояли... Времени описывать себя и Witch of Trouble не оставалось, и я написала, что мы в конце зала и тоже ждем! К нам подошла группа людей – четверо, мимо которых мы прошли до этого несколько раз... That was fun! unhappy girl не смогла прийти, и мы искали то лицо, которого просто не было на Боровицкой...
      Вот так мы и познакомились – Jane Morrison, Morten, Shaman и Lucy, Ms. Mojo, Witch of Trouble – зашагали к кафе эконом-класса, не чтобы подкрепиться, а чтобы ПООБЩАТЬСЯ! Как все это было – о! Очень весело, мы менялись, расспрашивая друг друга, рассказывали, кто есть кто, что мы слушаем, как Дорз вошли в наши жизни, почему так мало людей слушают Джима – Джима должно быть БОЛЬШЕ! Мы подняли кружки пива (я – апельсиновый сок...но это традиция еще с посиделок в баре г.Турку) за встречу, за Дорз, за Blurman-а. Всем хотелось сделать наши встречи (пусть и спонтанные!) регулярными, но без координатора это невозможно. Выбрать координатора было несложно, т.к. уже было видно, КТО проявляет больше всех инициативы - Jane Morrison, и она согласилась! Теперь именно она отвечает за наши дорз-собрания в Москве. Еще одним важным итогом встречи стало решение Jane Morrison и Morten-а поехать на концерт в честь дня рождения Джима в Петербург! Ленинград-СПб точка ру – ждите десант из Москвы!

Ms. Mojo (Ксения)


Рассказчик о себе:

       Мs. Mojo - Ксения Рябинкина. Пока живу в Москве ;-) The Doors и в первую очередь Джим в моей жизни - это именно Двери восприятия, которые я открывала, закрывала, и снова открою еще несколько раз. А началось все с легендарного номера Ровесника, опубликовавшего книгу Шугермана в 1994м. Дорзманы всех стран объединяйтесь!

вернуться в начало

5 ХРОНОЛОГИЯ. НОЯБРЬ В ЖИЗНИ THE DOORS
летописи

 

1967 год

В ноябре 1967 года вышел сингл Love Two Times/Moonlight Drive.
4 ноября 1967 года (в субботу) по ТВ вторично показано промо-видео «People Are Strange», записанного на WPIX-TV 22 сентября. Сейчас это видео доступно на двд «Dance On Fire» (и не только). А группа в этот день играла в Community Concourse Convention Hall (Сан-Диего, штат Калифорния).
12 ноября 1967 года (воскресенье): Univ. of Oregon Gym (Юджин, штат Орегон).
17-18 ноября 1967 года (пятница-суббота): выступление группы в Winterland Arena (Сан-Франциско, штат Кали-форния). Нашло отражение на бутлегах.
26 ноября (воскресенье) 1967 года: выступление в Bushnell Auditorium (Хартфорд, штат Коннектикут).

1968 год

1 ноября 1968 года группа дает концерт в «Milwaukee Arena» (Милуоки, штат Висконсин). Ровно через год, в 1969-м, в этот день они выступают в «Las Vegas Ice Palace» (Лас-Вегас, штат Невада).
2 ноября 1968 года (суббота). Концерт в Veterans Memorial Hall (Коламбус, штат Огайо).
3 ноября 1968 года (воскресенье): выступление в Chicago Coliseum (Чикаго, штат Иллинойс).
4 ноября знаменателен не только новоявленным праздником Народного единства. Для нас интереснее другой факт - 4 ноября 1967 года THE DOORS играли в “Community Concourse Convention Hall” (Сан-Диего, штат Калифорния).
7 ноября 1968 года (четверг) THE DOORS играли в Arizona State Fair, Veterans Memorial Coliseum (Финикс, штат Аризона).
8 ноября 1968 г. (пятница): Dane County Memorial Coliseum (Мадисон, штат Висконсин). Также в этот день, но годом раньше - в 1967-м, по ТВ (телеканал АВС) было показано выступление группы в Denver University Student Union (Денвер, штат Колорадо), снятое 29 сентября. Передача Bruce Morrow's Music Power. Замечатлено на бутлеге Misc Early Shows.
9 ноября 1968 г. (суббота): Kiel Auditorium (Сент-Луис, штат Миссури).
10 ноября 1968 г. (воскресенье): Minneapolis Concert Hall (Миннеаполис, штат Миннесота).

1969 год

11 ноября 1969 г. Джим Моррисон был арестован за пьянку на борту самолета (пьянство и беспорядки). Ему грозило 10 лет тюрьмы и $10 000 штраф, но обвинения затем были сняты.
21-22 ноября 1969 года: концерты Дорз в Felt Forum Madison Square Garden (Нью-Йорк). Бутлег так и называется - Madison Square Garden

Ведущий рубрики "Хронология" Александр Луговской Jim (Л.А.)


об авторе

       Александр Луговской - поэт, автор книг стихотворений На росстани (1997), Тихий парад (2000), Созвучье душ (2003).

      Один из самых больших знатоков Doors в России.

вернуться в начало

6 РЕДКИЕ ФОТО THE DOORS
разный Джим



1968 год. Концерт 17.02.68 в Veterans Memorial Coliseum - Мемориальном колизее ветеранов. Фото Пола Феррары



Париж, 1971 г. Бар Александрия. Кто фотографировал Джима, не знаю. Может, Пэм. А может их парижские друзья

Ведущий рубрики "Редкие фото The Doors" Дмитрий Пономарев (D1)


об авторе

       Дмитрий Пономарев - большой фанат группы The Doors и целая ходячая энциклопедия по творчеству Джима и хронологии The Doors.
    

вернуться в начало

7 ПО МОРРИСОНОВСКИМ МЕСТАМ
Кливленд

БОЙ-СКАУТ МОРРИСОН ВОШЕЛ В ИСТОРИЮ



   В Кливленде в Музее Зала Славы Рок-н-ролла проходит уникальная выставка «Break On Through: The Lasting Legaсy of the Doors», приуроченная к 40-летнему юбилею группы.
      На праздничном банкете в честь открытия выставки присутствовали Рей Манзарек и Робби Кригер, а также специально приглашёный гость - младший брат Джима Моррисона Эндрю, который произнёс небольшую речь от имени семьи.
      На выставке собраны редкие экспонаты, иллюстрирующие разные периоды творчества группы.
      Первые две секции охватывают ранние годы, здесь можно увидеть: униформу бой-скаута, которую Джим Моррисон носил в детстве; табели об успеваемости, диплом колледжа, а также рукопись первого стихотворения Моррисона «The Pony Express», написанного им в 10-тилетнем возрасте. Стихи к песням «Not To Touch The Earth», «The W.A.S.P», «Summer almost gone», «Celebration Of The Lizard», детские рисунки и множество других вещей, подаренных музею адмиралом Джорджем С. Моррисоном, отцом Джима.
      Помимо этого, на выставке имеются вещи, принадлежащие другим членам группы, а также экспонаты, предоставленные частными коллекционерами. Например: две программки с фестивалей студенческих фильмов в киношколе UCLA, где познакомились Рей Манзарек и Джим Моррисон, фильм Рея Манзарека «Evergreen», а также редкие промо-постеры и фото группы «Rick & The Ravens» из личной коллекции брата Рея, Рика Манзарека.
      Орган Рея Манзарека, Vox Continental 1965. Несколько гитар Робби Кригера, в том числе Gibson Les Paul Custom 1968, на которой он чаще всего играл на концертах The Doors и в студии.
      Барабан и усилитель Джона Денсмора 1970 года. Денсмор начал играть на барабанах ещё в младшей школе. В 16 лет он заинтересовался джазом: «Я видел всех до единого джазовых музыкантов, Майлса, Колтрейна, Билла Эванса; мне это действительно нравилось», - говорит он.
Катушки с записями шести студийных альбомов, сборники стихов, большое количество постеров из частной коллекции, включая, возможно, единственный, на котором они заявлены как «Джим Моррисон и The Doors».
      Письмо адмирала Моррисона 1970 года, адресованное в Комитет по Досрочному Освобождению штата Флорида, в которм он пишет о своём отношении к инциденту в Майами и поведению сына; завещание Джима, газетные статьи о нём и о его смерти.
      На одном из стендов выставлены экземпляры книг Джима «Lords: Notes of Vision»; «The new Creatures» и «An American Prayer» из личной коллекции Рея Манзарека.
      Оригинал брачного свидетельства Рея Манзарека и Дороти Фуджикава 1967 года. Их свадьба состоялась в Лос-Анджелесе с Джимом Моррисоном и Памелой Корсон в качестве свидетелей. 21 декабря этого года они отметят 40-ую годовщину свадьбы.
      Последняя секция представляет период после смерти Джима и начинается с портретов членов группы, сделанных фотографом Мишель Кэмпбелл. Здесь же представлены концертные CD, фильм Оливера Стоуна, сольные диски Рея, Джона и Робби, различные видеорелизы и почётная премия «Грэмми» за вклад в развитие рок-музыки, полученная ими в этом году(*1).
      Выставка открыта до мая 2008 года.

Фотогалерея http://www.rollingstone.com/photos/gallery/

Сноска: (*1) - Подробнее об этом событии см. на форуме сайта: http://doorsmania.fastbb.ru/?1-12-0-00000004-000-0-0-1187778811

Надежда (sad)


автор о себе

       Sad - Надежда. The Doors слушаю с детства. Узнала о них благодаря своему дяде. Настоящая «дорзмания» началась после того, как я посмотрела концерт «Live At Hollywood Bowl», поведение Джима на сцене меня настолько поразило, что я захотела узнать об этой группе всё. За годы, что я слушаю The Doors, отношение к ним никогда не менялось, они для меня лучшие, никакая другая музыка не вызывает у меня таких сильных эмоций.

вернуться в начало

8 МУЗЫКАЛЬНЫЕ СОКРОВИЩА THE DOORS В МАССЫ
альбом Джима Моррисона

 

An American Prayer (1978)

Рецензия      
      
       Спустя 8 лет после того, как Джим покинул этот бренный мир, группа The Doors воссоединилась, чтобы записать один из самых необычных альбомов в истории музыки - An American Prayer.
       Как известно, Джим умер в Париже, куда уехал за вдохновением в поисках новых форм. Там он много записывал, но не музыки, а стихов. Аккомпанируя себе на маленьком тамтаме, чтобы сохранить ритмическую скульптуру, подобно античным поэтам, Моррисон изливал душу на плёнку. Именно эти записи и легли в основу альбома, который я сегодня представляю вашему вниманию. Музыканты Дорз написали то, что сегодня бы назвали саундтрек под стихи Джима, но результат их работы - удивительный, неповторимый диск, который находится за границами всех жанров и всех измерений.
       На мой скромный взгляд, именно этот диск ближе всего к настоящему Моррисону, потому что именно здесь он ушёл от песенной формы, которая так надоела ему при жизни. Аудиокнига? Моноспектакль? Автобиография? Поэма, прочитанная мёртвым автором под музыку? Для меня лично, этот диск - это то, чего просто не может быть. Это разговор через толщу времени. Почему? Скачайте и узнаете.


Tracks:

01 - Awake
02 - Ghost Song
03 - Dawn's Highway
04 - Newborn Awakening
05 - To Come of Age
06 - Black Polished Chrome
07 - Latino Chrome
08 - Angels & Sailors
09 - Stoned Immaculate
10 - The Move
11 - Curses, Invocations
12 - American Night
13 - Roadhouse Blues
14 - The World on Fire
15 - Lament
16 - The Hitchhiker
17 - An American Prayer
18 - Hour for Magic
19 - Freedom Exists
20 - A Feast of Friends
21 - Babylon Fading
22 - Bird of Prey
23 - The Ghost Song

http://ifolder.ru/1878646
320 Kbps - Digital Remastering

Ссылки на многие альбом The Doors для скачивания можно найти в теме форума
http://doorsmania.borda.ru/?1-11-0-00000002-000-0-0-1178634109

Только скачивая материал, помните, что формат MP-3 по качеству все же уступает аудио CD

Ведущий рубрики "Музыкальные сокровища The Doors в массы" Алексей Бударин (Back Doors Man)


автор о себе

       Слушать Дорз начал после просмотра одноименного фильма в 13 лет. Дорз сильно изменил мое мировосприятие. В данный момент я учусь в муз.колледже на барабанах и надеюсь выучиться на музыканта. Как видите, с музыкой я связан неразрывно.

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Ноябрь 26, 2007, © выпуск подготовил Олег (Blurman)   редактор Алексей Поликовский  (weter)

В избранное