Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

The Doors. Jim Morrison. Творчество, история от Дорзмании # 15


В этом номере рассылки:
- 1 Новости от "Дорзмании". Новость плохая и хорошая.
- 2 Хронология. Май в истории THE DOORS
- 3 Тексты. "ГРЭММИ" ОТКРЫЛА ДЛЯ СЕБЯ "ДВЕРИ"
- 4 Музыкальные сокровища The Doors в массы. Вступление.
- 5 Музыкальные сокровища The Doors в массы. The Doors (1967)

   1 Новости от "Дорзмании". Новость плохая и хорошая.


       Начну, как водится, с плохой. В этом месяце сайт Дорзмания прощается с доменом второго уровня, то есть ссылка www.doorsmania.ru станет нерабочей. Сайт не исчезнет, он будет продолжать функционировать в прежнем режиме, но уже в бесплатной зоне NAROD.RU, а именно http://www.doorsmania.narod.ru
       Надеюсь, что мало кто из посетителей сайта потеряется.
Хорошая новость касается уже непосредственно рассылки. Планируется ее качественно и количественно улучшить, размещать в ней авторские статьи о Дорз и Джиме, выдавать хронологию событий тех времен, заливать целые альбомы великой американской группы и делиться ссылками на свободное скачивание. Планируется также увеличить частоту выхода рассылки.

Олег (Blurman)

вернуться в начало

   2 Хронология. Май в истории THE DOORS.

1966
5 и 7 мая: выступления в "London Fog", West Hollywood.
6 мая: выступление в "Warner Playhouse", Лос-Анджелес.
9 мая: THE DOORS стали штатной командой клуба "Whisky A Go Go". В тот же день состоялось первое выступление.
12-13 мая: "Brave New World, Hollywood. На разогреве у Love.
13 мая: "Warner Playhouse" и "Royce Hall Auditorium", University Of California, Лос-Анджелес.
14 мая: "Brave New World", Hollywood - на разогреве у Love. Также в этот день группа играет в "Warner Playhouse", Лос-Анджелес.
19 мая: "Betty's Music Shop", Venice.
23 мая: "Whisky A Go Go", West Hollywood - на разогреве у Captain Beefheart & the Magic Band, Buffalo Springfield. Та же самая история повторяется 24 и 27 мая. 28 мая THE DOORS играют перед началом выступления Love.
30 мая: "Hullabaloo Club", West Hollywood.

1967
в течение мая в Sunset Sound Studios идет работа над вторым альбомом группы - "Strange Days".
концертография:
1 мая: "Whisky A Go Go", West Hollywood.
6 мая: "Hi-Corbett Field Baseball Stadium", Randolph Park, Tucson, штат Аризона.
7 мая: "Valley Music Theater", Woodland Hills, штат Калифорния.
12-13 мая 1967: "Avalon Ballroom" - Сан-Франциско, штат Калифорния (запись выходила на бутлеге, часть концерта имеет место быть на официальном сборнике Boots Your Butt).
16 и 19 мая: "Whisky A Go Go", West Hollywood. Также выступают Byrds и Buffalo Springfield.
20 мая 1967: "Birmingham Stadium" - Ван Найс, штат Калифорния. Большой концерт перед 10 000 зрителей. THE DOORS выступают в первом отделении. Когда после них настает очередь JEFFERSON AIRPLANE, аудитория редеет примерно на треть (вот вам и "хэдлайнеры"!).
27 мая 1967: "Earl Warren Showgrounds" - Санта-Барбара, штат Калифорния.

1968
концертография:
2 мая: "Civic Arena" - Питсбург, штат Пенсильвания.
10 мая: "Chicago Coliseum" - Чикаго, штат Иллинойс.
11 мая: "Cobo Arena" - Детройт, штат Миннесота. Велась съемка для Feast Of Friends.
12 мая: "The Exhibition Hall" - Торонто, провинция Онтарио, Канада. Велась съемка для Feast Of Friends.
19 мая: "Northern Califirnia Folk-Rock Festival" - Сан-Хосе, штат Калифорния. Велась съемка для Feast Of Friends. На фестивале выступали GRATEFUL DEAD, ANIMALS, BIG BROTHER AND THE HOLDING COMPANY, YONGBLOODS, ELECTRIC FLAG, JEFFERSON AIRPLANE, KALEIDOSCOPE, COUNTRY JOE AND THE FISH, TAJ MAHAL и множество других, менее известных команд.
24 мая: Hi-Corbett Field, Baseball Stadium, Randolph Park - Tucson, Arizona.
25 мая: "Lagoon Park Patio Gardens" - Фармингтон, Солт-Лейк-Сити, штат Юта.
26 мая: "Pershing Municipal Auditorium" - Линкольн, штат Небраска.

1969
1 мая: "Sacramento State College Gallery" - Сакраменто, штат Калифорния. Джим Моррисон и Майкл МакКлюр выступают с поэтическими чтениями.
3 мая: "Whisky A Go Go", West Hollywood. Джим поет вместе с Эриком Бёрдоном и The Blues Image.
30-31 мая: "Cinemateque 16", Hollywood. Благотворительные поэтические чтения.

1970
концертография:
1 мая: "The Spectrum" - Филадельфия, штат Пенсильвания.
2 мая: "Pittsburgh Civic Arena" - Питсбург, штат Пенсильвания.
8 мая: "Cobo Arena" - Детройт, штат Мичиган (без сомнения, запись с этого концерта, выпущенная официально, известна каждому правоверному дорзоману) и "Fairfield University" - Фэйрфилд, штат Коннектикут.
9 мая: "Veterans Memorial Auditorium" - Коламбус, штат Огайо.
10 мая: "Baltimore Civic Center" - Балтимор, штат Мериленд.
11 мая 1970: "Village Gate" - Нью-Йорк.


1971
В мае последнего года своей жизни, в Париже, Джим встречается и поет вместе с американскими музыкантами из группы The Clinic. Напомним, буквально только что - в конце апреля - вышел шестой официальный альбом группы THE DOORS "L. A. Woman" и два сингла: "Love Her Madly/Don't Go No Further", "Riders On The Storm/The Changeling".

Ведущий рубрики "Хронология" Александр Луговской Jim (Л.А.)

вернуться в начало

 3 Тексты. "ГРЭММИ" ОТКРЫЛА ДЛЯ СЕБЯ "ДВЕРИ".

Событие

"ГРЭММИ" ОТКРЫЛА ДЛЯ СЕБЯ "ДВЕРИ"

Группе Doors вручена музыкальная премия. Зачем?

       Это событие можно оценивать по-разному. Можно - как приговор Американской академии звукозаписи, которой, видимо, уже мало живых певцов. А можно - как диагноз всему человечеству, которое позволяет такие игры с мертвыми героями. В следующий раз они вручат "Оскара" за лучшую мужскую роль Наполеону или отметят премией за лучший сюжет Ленина.

       Группа Doors - это прежде всего Джим Моррисон, умерший тридцать шесть лет назад. Правильно, нужно было подождать тридцать шесть лет, чтобы в памяти у людей стерлось, кем вообще был этот человек и чем занимался. И вот теперь, когда время сгладило резкие углы и смягчило обороты речи, шоу-бизнес решил, что этот готов. Все, его можно забирать и ставить на полку. Теперь и его можно вовлечь в игру, превратить в карамельку, увенчать короной из жести и орденом из пластмассы.

       Джим Моррисон на том свете наверняка разразился своим неповторимым пьяным смехом, услышав про эту "Грэмми". На фиг ему нужна премия, присужденная в знак признания заслуг группы Doors перед музыкальной индустрией? Моррисон покинул Doors именно тогда, когда она стала уж как-то слишком сильно походить на часть музыкальной индустрии, которая сплавляет воедино музыку и банк, гитару и пищеварение. Когда Манзарек, Кригер и Денсмор без его ведома заключили контракт, позволявший компании Buick использовать в рекламе автомобилей знаменитую Light My Fire, Моррисон впал в ярость. Он не продавал себя ни музыкальной, ни какой-либо иной индустрии. И он добился того, что контракт был разорван, пусть даже это грозило ему крупными убытками.

       Моррисон был бедой и головной болью Америки. Дамы и господа в светских нарядах, собравшиеся на вручение премии, кажется, забыли, что тот, кого они награждают, устраивал на сцене пьяные дебоши, многократно выходил на сцену обдолбанным, затевал массовые беспорядки, несколько раз был арестован и в конце концов попал под суд за то, что на концерте в Майами расстегнул ширинку и показал публике свое кое-что. Если бы сегодня в политкорректной Америке он вытворил бы десятую часть того, что вытворял в течение четырех лет своей безумной карьеры, то непременно очутился бы в тюрьме или дурдоме. Но и тогда, в конце шестидесятых, он был признан по суду виновным, и ему грозило десять месяцев заключения. В тюрьме сидеть он не хотел. Нынешний номинант великосветской "Грэмми" покинул Америку весной 1971-го в том числе и потому, что страна затравила его.

       У Моррисона в жизни была одна цель: испробовать как можно больше ощущений и в своей свободе дойти до конца. Его стихи представляют собой странную смесь импрессионизма и экспрессионизма, грубости и нежности, отчаяния и веры. Затянутый в черные кожаные штаны, прекрасный, как бог рок-н-ролла, он превратил секс в безумие, которому предавался в студиях звукозаписи, душевых кабинках и номерах мотелей. Он говорил со сцены ужасные, кощунственные вещи: об отце, которого хотел бы убить, о матери, которой грозил кровосмешением. Свою собственную семью он отверг, в своей собственной стране он чувствовал себя чужаком. Он не принимал мир таким, каким его сделали взрослые люди в строгих костюмах, ездящие на больших машинах.

       Виртуальный мир шоу-бизнеса полон самых разных премий. По нему летают "Золотые орлы", в его углах подвывают "Золотые граммофоны", на плюшевых диванах сидят фальшивые "Ники", а за банкетными столами бравурно шумят "Триумфы". Но Лев Толстой недаром убедительно просил своих последователей и читателей не выдвигать его на Нобелевскую премию; пророкам не нужны премии, и писатели, наделенные святостью, не нуждаются в госнаградах. Связи между Львом Толстым и Джимом Моррисоном нет никакой, кроме одного обстоятельства: оба бились о жизнь, как о стену, оба не смирялись с извечной подлостью социума и оба в конце концов ушли. В Астапово ли, в Париж ли - не важно. Один умер на казенной кровати на маленькой станции, другой - в ванне парижской квартиры. Неуспокоенные, не договорившие до конца, несмирившиеся.

       Моррисон, как известно, был поэтом, режиссером, сценаристом, рок-музыкантом, алкоголиком, наркоманом, путешественником. Но это не все. Еще он был матерщинником. Если и существовал в те годы человек, которому Моррисон уступал в размахе и страсти непристойной речи, то это - Джанис Джоплин. И можно представить себе, как эта пара в хипповом тряпье вела бы себя на церемонии вручения "Грэмми". Сто шансов из ста, что оба явились бы пьяными вусмерть. Сто шансов из ста, что Моррисон вылез бы на сцену и грозил публике стойкой от микрофона. Сто шансов из ста, что Моррисон с дурацкими ужимками, пританцовывая, хлопал бы по заду и Дженифер Лопес, и Мадонну, и Пинк, и Шакиру, и вообще всех красивых женщин без исключения. И, безусловно, услышав торжественное сообщение о том, что группе Doors через тридцать шесть лет после смерти ее основателя и лидера присуждается премия "Грэмми", оба захлебнулись бы хохотом и завопили в приступе неудержимого восторга: Fuck you!

Ведущий рубрики "Тексты" Алексей Поликовский (weter)

вернуться в начало

 4 Музыкальные сокровища The Doors в массы. Вступление.


         Полного собрания сочинений группы Doors не существует. Есть номерные альбомы, изданные компанией Elektra, есть издания компании Bright Midnight, и еще есть огромное количество бутлегов, выходивших и до сих пор выходящих в разных странах мира. В сумме это составляет сотни альбомов и тысячи часов звука.

         Мы не обещаем создать для наших подписчиков полное собрание сочинений Doors - для такой работы требуется НИИ с десятком сотрудников и несколько лет работы. Но мы обещаем, что в каждом выпуске рассылки вы будете получать один или два альбома. Эта подборка в сумме составит наиболее широкое издание Doors. Порядок издания следующий: сначала мы предложим вам официальные альбомы, затем последуют издания компании Bright Midnight, затем бутлеги.

    Алексей Поликовский (weter)

вернуться в начало

  5 Музыкальные сокровища The Doors в массы. The Doors (1967)

The Doors (1967)

         Первый диск THE DOORS считается лучшей работой великой группы. На альбоме великолепно сбалансированы тревожные энергичные риффы, "плавающий" психоделический саунд и блюзовый драматизм. Некоторые песни близки к балладам или "хит-парадному" року, но сумрачный и отстраненный вокал Моррисона спасает их "альтернативную" репутацию. Все мелодии группы, большей частью пессимистичные и мрачные, строились на звучании органа Манзарека; соло-гитара Кригера звучала то как наивный инструмент бит-группы, то дерзко и отвязанно (кавер Вилли Диксона "Back Door Man"), то расслабленно и таинственно ("End Of The Night"). Суперхитом альбома стала композиция "Light My Fire" - ее сокращенная сингловая версия 29 июля 1967 г. заняла в США 1-е место.Альбом завершает 11-минутная драматическая поэма "The End", которую Джим декламировал под аккомпанемент завораживающего "восточного" гитарного риффа, тамбурина, клавишных и ударных.


Track Listing:
1. "Break On Through (To The Other Side)"
2. "Soul Kitchen"
3. "The Crystal Ship"
4. "Twentieth Century Fox"
5. "Alabama Song (Whisky Bar)"
6. "Light My Fire"
7. "Back Door Man"
8. "I Looked At You"
9. "End Of The Night"
10. "Take It As It Comes"
11. "The End"

http://ifolder.ru/1020334
http://ifolder.ru/1020335


Ссылки на многие альбом The Doors для скачивания можно найти в теме форума
http://doorsmania.fastbb.ru/?1-10-0-00000015-000-0-0-1178634109

Только скачивая материал, помните, что формат MP-3 по качеству все же уступает аудио CD

Ведущий рубрики "Музыкальные сокровища The Doors в массы" Алексей Бударин (Back Doors Man)

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Май 10, 2007 © Blurman

В избранное