Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

The Doors. Jim Morrison. Творчество, история от Дорзмании # 6


В этом номере рассылки:
- 1 Февраль - альбом "Morrison Hotel"
- 2 Две песни из альбома "Morrison Hotel"
- 3 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ "ДОРЗ" (4. "... Люди так странны")
- 4 Бородатый анекдот про хиппи
- 5 Jimmy Hendrix
- 6 Скачать из сети Doors - видеоклип L.A. Woman

  1 Февраль - альбом "Morrison Hotel"


В феврале 1970 г. в свет вышел альбом "Morrison Hotel" ("Отель "Моррисон"), продемонстрировавший, что группа вновь обрела отличную форму. По крайней мере, он был куда лучше двух своих предшественников. Пресса с воодушевлением встретила новую работу группы, за исключением, пожалуй, "Rolling Stone". Дейв Марш писал в "Creem": "The Doors" подарили нам самый яростный рок-н-ролл, какой я когда-либо слышал. Когда они в ударе, рядом с ними просто некого поставить. Я убежден, что это - лучшая пластинка, которую я слышал... до сих пор". Название альбому дал снимок, помещенный на обложку: музыканты позировали в окне захудалой гостиницы (реально существующей в Лос-Анджелесе). С тем же успехом пластинку можно было бы назвать "Hard Rock Cafe", в честь также вполне реальной забегаловки для рабочего люда, фотография которой была помещена на обратной стороне конверта (а ведь именно отсюда взяла свое имя известная сеть закусочных!). Едва появившись на прилавках, "Могrison Hotel" взмыл на 4-е место и продержался в списках полгода.
А объяснение этому было простое: группа возвратилась к своим блюзовым истокам и отказалась от оркестра. "Мы несколько раз прослушали "The Soft Parade" и решили, что без духовых инструментов он звучал бы не хуже", - отмечал Кригер в 1972 г. "The Doors" возвратились к ранним формам, когда мы использовали всего четыре инструмента, - говорил Моррисон. - Мы почувствовали, что зашли слишком далеко, работая совершенно в другом направлении - я имею в виду оркестровку, - и решили вернуться к первоначальному формату". В другом случае он высказался еще яснее: "The Doors", по сути своей, группа, ориентированная на блюз с добавлением значительной дозы рок-н-ролла, толики джаза, некоторых элементов поп-музыки и совсем ничтожной доли классики... но в основе своей это - группа, играющая "белый" блюз".
Хотя в альбоме, несомненно, есть и неудачи, большая часть материала получилась очень сильной - взять хотя бы свинговый, полный драйва "Roadhouse Blues" ("Блюз придорожной закусочной") с губной гармоникой Джованни Паглиза (известного также под именем Джона Себастьяна), или песню "The Spy" ("Шпион"), с ее тягостным блюзовым настроением. Тексты Джима стали более честными, более человечными..

 

(выборка из книги Хоугена "The Doors")

вернуться в начало

  2 Две песни из альбома "Morrison Hotel"

*
ROADHOUSE BLUES
(Jim Morrison/THE DOORS)


Yeah!

A-keep your eyes on the road, your hand upon the wheel.
Keep your eyes on the road, your hand upon the wheel.
Yeah, we're goin' to the Roadhouse, gonna have a real, a good time.

Yeah, at the back of the Roadhouse they got some bungalows.
At the back of the Roadhouse they got some bungalows.
And that's for the people who like to go down slow.

Let it roll, baby, roll.
Let it roll, baby, roll.
Let it roll, baby, roll.
Yeah, let it roll - all night long.

Do it, Robby, do it.

You gotta roll, roll, roll,
You gotta thrill my soul, all right...
Roll, roll, roll, roll,
Thrill my soul.
You gotta beep a gunk a chucha
Honk konk konk
You golta each you puna
Each ya bop a luba
Each yall bump a kechonk
Ease sum konk
Ya, ride.

Ashen lady, Ashen lady,
Give up your vows,
Give up your vows.
Save our city, save our city
Right now!

When I woke up this morning I got myself a beer.
When I woke up this morning and I got myself a beer.
The future's uncertain and the end is always near.

Let it roll, baby, roll.
Let it roll, baby, roll.
Let it roll, baby, roll.
Let it roll, hey - all night long!

 

*
БЛЮЗ ПРИДОРОЖНОГО ТРАКТИРА
(Музыка - ТНЕ DООRS/Стихи - Джим Моррисон)

Да!

Следи за дорогой, крепче держись за руль.
Следи за дорогой, крепче держись за руль.
Мы двигаем в придорожный трактир, собираемся круто оттянуться.

На задворках придорожного трактира есть несколько домиков.
На задворках придорожного трактира есть несколько домиков.
Они - для тех, кому нравится опускаться на дно этой жизни, но медленно.

Пусть все катится, милая, катится,
Пусть вес вертится, милая, вертится,
Пусть все ходит ходуном, милая, ходуном,
Пусть все вертится - всю ночь напролет.

Давай, Робби, давай!

Ты должна катить, вертеть, ходить ходуном,
Ты должна брать меня за душу - отлично!
Кати, верти, ходи ходуном, поворачивай,
Бери меня за душу.
Ты должна бип-а-ганк-а-чуча,
Хонк-копк-конк,
Ты должна ич-ю-пуна,
Ич-я-боп-а-луба,
Ич-ял-бамп-а кечонк,
Ич-сум-конк.
Да,садись верхом.

Бледная дама, бледная дама,
Откажись от своих обетов,
Откажись от своих обетов.
Спаси наш город, спаси наш город -
Немедленно!

Проснувшись нынче поутру, я сам себе поднес пивка,
Проснувшись нынче поутру, я сам себе поднес пивка,
Будущее - туманно, а конец - всегда рядом.

Пусть все катится, катится,
Пусть все вертится, бэйби, вертится,
Пусть все ходит ходуном, бэйби, ходуном,
Пусть все вертится - всю ночь напролет.


(Перевод из книги "архивы The Doors")

*
THE SPY
(Jim Morrison)

I'm a spy in the House of Love.
I know the dream that you're dreamin' of
I know the word that you long to hear,
I know your deepest secret fear.

I'm a spy in the House of Love.
I know the dreams that you're dreamin' of
I know the words that you long to hear,
I know your deepest secret fear.

I know everything,
Everything you do,
Everywhere you go,
Everyone you know.

I'm a spy in the House of Love.
I know the dream that you're dreamin' of
I know the word that you long to hear,
I know your deepest secret fear,
I know your deepest secret fear,
I know your deepest secret fear.

I'm a spy.
I can see
What you do
And I know.



 


вернуться в начало

*
8. ШПИОН
(Джим Моррисон)

Я - шпион в этом Доме Любви.
Я знаю ту мечту, которой ты бредишь,
Я знаю то слово, которое ты жаждешь услышать.
Я знаю твой самый тайный страх, засевший в глубинах твоей души.

Я - шпион в этом Доме Любви.
Я знаю те мечты, с которыми ты не расстаешься,
Я знаю те слова, которые ты жаждешь услышать.
Я знаю твой самый тайный страх, засевший в глубинах твоей души.

Я знаю все -
Все, что ты делаешь,
Куда ты идешь,
Всех тех, кого знаешь ты.

Я - шпион в этом Доме Любви.
Я знаю ту мечту, с которой ты не расстаешься,
Я знаю то слово, которое ты жаждешь услышать.
Я знаю твой самый тайный страх, засевший в глубинах твоей души,
Я знаю твой самый тайный страх, засевший в глубинах твоей души,
Я знаю твой самый тайный страх, засевший в глубинах твоей души.

Я - шпион.
Я способен видеть,
Чем ты занимаешься,
И я знаю.



(Перевод из книги "архивы The Doors")

 3 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ "ДОРЗ"  (4. "... Люди так странны")

4. "... Люди так странны"
Что касается прорыва, то для "Дорз" он всегда был борьбой, ничто не давалось им легко.
Группы "эйсид-рока" из Сан-Франциско наивно полагали, что сотня-другая миллиграмов ЛСД способна все представить в розовом свете. Для "Дорз" это были путешествия через психологическую пустыню. В песне "Конец" устанавливается очень
хрупкий баланс между возможностью полного раскрепощения посредством безумия и насилия и возможностью окончательного умопомрачения. Моррисона не интересовали такие прописные истины, как счастье и любовь. Он ставил на карту гораздо
большее-свободу, не в политическом смысле, но понимая ее, как свободу от саморепрессий. Призывы Моррисона к свободе и "прорыву" были широко восприняты целым поколением как призывы к борьбе против репрессий устоявшейся власти. Но
лидер "Дорз" выступал сам за себя в одиночку-что выяснилось позднее, - его интересы случайно стали зеркалом настроения слушателей. Его навязчивая идея свободы происходила от увлечения экзистенциализмом-Селин, Сартр, Камю, Малэ.
В песнях он придерживался всех этих обобщений о "незнакомцах", "аутсайдерах", истине, бытие и небытие, переплавив их в сжатую и всем доступную рок-лирику.
Но пусть результатом было изменение до неузнаваемости - все равно это было какое-то тонкое великолепие. Песни Моррисона переводили тематику к новым, доселе неведомым проблемам. Песня "Люди так странны" из второго альбома "Странные дни" не следует прямо за традицией Камю, но она сжата и понятна. Возможно поклонник "эйсид-рока" не слишком много знал о бытие и небытие, но он очень хорошо знал, что значит "чувствовать себя странно". Это чувство раскрывала книга Олдоса Хаксли "Двери восприятия", ставшая объектом поклонения калифорнийской молодежи середины 60-х. В книге Хаксли описал свои ощущения под воздействием древнего мексиканоиндийского наркотика пейоте, не скрывая своей веры в то, что пейоте открывает двери нового восприятия и внутренних открытий. Позднее Хаксли отстаивал достоинства швейцарского изобретения-ЛСД, "расширяющего ум". Моррисон, конечно же, не был в неведении относительно этого, во всяком случае ЛСД
здорово попахивало в Калифорнии, ЛСД стал модой.
Музыка, сопровождающая такого рода путешествия в мистику, также была сжата и ясна. Но несмотря на конкретность, она отлично увязывалась с текстом - расплывчивость ни к чему, это мистика и все тут ясно. "Странные дни", возможно, были самым артистичным альбомом "Дорз". Прекрасные песни были и в первом, но этот был великолепен без исключения. И, что самое главное, в "Странных днях" молодежь увидела то важное, что стало приписываться музыке "Дорз":
"Музыка - твой особенный друг,
Танцуй на языках пламени, покуда
Оно горит, пока не наступит конец ..."


("Энск" (Новосибирск), №9 1991г.)

(продолжение следует…)

вернуться в начало

 4 Бородатый анекдот про хиппи

Пошел как-то хиппи на работу - троллейбусы водить. Вот пассажиры едут, а он им
по динамику и говорит:
- Пипл, проклоцывайте ваши тикеты! Непроклоцанный тикет - это стремно, пипл. Это
уменьшает ваш прайс на три юкса и ведет к гнилому базару. А проклоцанный тикет -
клевая отмазка от ментов, контры и прочего стрема!


вернуться в начало

  5 Jimmy Hendrix


Американский гитарист и певец Джимми (настоящее имя Аллен) Хендрикс (1942-1970)

Хендрикс - легенда рок-музыки. Его гитарная школа служила и до сих пор служит своеобразным пособием для многих гитаристов, посвятивших себя хард-року.
Сам Джимми воспитывался на творчестве ритм-энд-блюзовых гитаристов Би Би Кинга, Дженни Уилсона, Кинга Кертиса. В середине
60-х Хендрикс был уже признанным мастером гитары, а новаторское начало его манеры исполнения ни у кого не вызывало сомнений.
Время не может побороть наследие музыканта, которое сейчас по праву считается классикой рок-музыки: альбомы Хендрикса регулярно переиздаются и, по всей видимости, будут переиздаваться и впредь. Его короткая жизнь открыла новые возможности для развития гитарного мастерства и вообще искусства музыки рок.
Основными аккомпаниаторами в проектах Джимми Хендрикса были Ноэль Редииг (бас-гитара) и Митч Митчелл (ударные). Это с ними Джимми покорял сердца слушателей на "Мэдисон Сквер Гарден", в Вудстоке и на фестивале "Айсл оф Уайт". После смерти Хендрикса вышел фильм "Радужный мост", музыку к которому он написал незадолго до гибели.

Оригинальная дискография: "Are you experienced" - 1967, "Axis - bold as love" - 1967, "Electric Ladyland-I" - 1968, "Electric Ladyland-II" - 1969, "Band of gypsys" - 1970, "Monterey" - 1970, "Rainbow bridge" - 1970, "Rare" - 1975.


вернуться в начало

 6 Скачать из сети Doors - видеоклип L.A. Woman

 

Doors - видеоклип L.A. Woman

(L.A. Woman) формат mpg (52.530КБ)

 

вернуться в начало

Форум Дорзмания для общения поклонников Дорз

вернуться в начало

Февраля 25, 2006 © Blurman

В избранное