Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рок Восточной Европы

  Все выпуски  

Рок Восточной Европы


РОК ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
информационный рок-альманах

Выпуск № 7/Октябрь 2008

РЕЦЕНЗИИ


| Васил Найдёнов - Адаптация (1980)
Болгария

1. А Дали Е Така (Т. Русев, В. Вълчев, К. Цеков)
2. Малка Балада За Пловдив (М. Щерев, Н. Гилен)
3. Пясъчен Часовник (Р. Бояджиев, М. Белчев)
4. И Утре Е Ден (Н. Андреев, М. Белчев)
5. Една Усмивка (Ал. Бахаров, Адр. Йорданова)
6. Неделни Вълнения (К. Цеков, Ж. Кюлджиева)
7. Адаптация (М. Щерев, Ив. Пейчев)
8. Откровение (Ст. Димитров, О. Орлинов)
9. Миг (Ат. Косев, Ал. Геров, К. Драгнев)
10. Ежедневие (Ст. Димитров, В. Найденов, Ал. Бахаров)
11. Безпокойство (Ал. Йосифов, П. Матев, К. Драгнев)
12. Първа Любов (В. Казасян, Д. Керелезов, Р. Бояджиев-К. Цеков)
13. Неоткрити Чудеса (Б. Карадимчев, Ив. Бориславов, Л. Денев)
14. Чувства От Сняг (М. Аладжем, Д. Ценов, Р. Бояджиев)

Васил Найдёнов - вокал; Румен Бояджиев - клавишные, ударные; Константин Цеков - клавишные; Александър Бахаров - бас-гитара; Иван Лечев - гитара; Пётър Славов - ударные.

1980: Балкантон BTA 10540 (LP)

Я обратил внимание на эту пластинку по двум причинам. Во-первых, Васил Найдёнов был участником в свое время таких известных болгарских групп, как ЗЛАТНИ СТРУНИ и ДИАНА ЕКСПРЕС, а во-вторых, аккомпаниаторами на этой пластинке выступили не кто-нибудь, а сама группа ФСБ (не путать с известным российским ведомством) в полном составе. В целом, атмосфера пластинка такова, словно старые друзья собрались где-нибудь у себя на квартире что-нибудь "сбацать" на синтезаторе под простенькие куплетики и танцевальный ритм с той только разницей, что "квартира" эта - студия "Балкантон". По традиции, видимо из конъюктурных соображений, музыка и текст были созданы сторонними официальными авторами, а "фсбэшники" выступили в качестве основных аранжировщиков. Несмотря на это, музыка словно сведена под кальку того же периода в творчестве ФСБ - альбома Кълбото и их серии обработок мировых поп-хитов и представляет собой коммерческий модерн-джаз-рок с преобладанием клавишных. С вокальными особенностями Васила Найдёнова мы успели познакомиться, благодаря второму альбому ДИАНА ЕКСПРЕС, с которого и перекочевала баллада "Малка Балада За Пловдив". А в целом, альбом состоит из четырнадцати коротеньких симпатичных песенок, среди которых я бы выделил лишь "Пясъчен Часовник", "И Утре Е Ден", "Миг" и "Първа Любов", а в остальных баланс все же нарушен в сторону монотонной поп-музыки и электроники.

Оценка: 3.5 из 6


| FFN - Zece Paşi (1975)
Румыния

1. Cetatea Noastră (Gabriel Litvin/Dan Mutaşcu) (4'15)
2. Definiþie (Gabriel Litvin/Gabriel Litvin) (3'30)
3. Speranţa (Silviu Olaru, Cristian Madolciu/Gabriel Litvin) (3'30)
4. Omagiu (Silviu Olaru/Gabriel Litvin) (5'40)
5. Interludiu (Silviu Olaru) (2'15)
6. Povestea Ploii (Gabriel Litvin/Gabriel Litvin) (3'15)
7. Vîntul (Gabriel Litvin/Gabriel Litvin) (5'20)
8. Poluare (Gabriel Litvin/Gabriel Litvin) (3'40)
9. Soare De-Aş Avea (Silviu Olaru/Gabriel Litvin, Roxa Iureş) (3'25)
10. La Răscruce De Vînt (Cristian Madolciu/Gabriel Litvin) (3'20)

Общее время: 38'10''

Gabriel Litvin - гитара, синтезатор, вокал; Silviu Olaru - бас-гитара; Cristian Madolciu - вокал, перкуссия; Doru Donciu - флейта, скрипка; Florin Dumitru - ударные.

1975: Electrecord STM-EDE 01184 (LP)

Румынский рок 70-х годов невозможно представить себе без яркого ансамбля FFN. Вообще-то, выпуск дебютного альбома Zece Paşi ("Десять шагов") стал результатом четырехлетней деятельности, ведущей свое начало c 1971 годf, когда группа начала выступать по студенческим клубам и танцевальным площадкам, вроде культового клуба "Club A". В группе лидировал Габриэль Литвин (Gabriel Litvin), ставший известным еще в конце 60-х, поскольку был участником легендарной группы MONDIAL. Фактически FFN стали своеобразным связующим звеном между биг-битом и хард-роком. А в 1975 году состоялся знаменитый фестиваль рока в зале "Sala Palatului", в котором FFN разделили славу, оказавшись среди лучших на тот момент румынских групп - PHOENIX, ROSI SI NEGRU, SFINX, PROGRESIV TM и др. Следующим шагом стало подписание контракта с единственной официальной компанией - "Electrecord" и запись первого альбома. При ближайшем рассмотрении обложки выявляются маленькие особенности, сопутствовавшие выпуску альбома. Во-первых, это количество дорожек - оно соответствует количеству десяти (название альбома), а во-вторых, альбом выпускался в двух обложках - желтой и красной, причем на первой желтой отсутствовал логотип "Electrecord". Что касается музыки, то яркий классический хард-рок 70-х удовлетворит вкусы тоскующих по этому жанру меломанов. Здесь нет каких-то головокружительных пассажей, скорее упор сделан на гитарные рифы и мелодизм. На первой стороне выделяется баллада "Speranţa", проникнутая битловским духом, с использованием скрипки и флейты. Кстати, эти инструменты используются очень часто, являясь своего рода изюминкой стиля группы. Есть еще одна составляющая, роднящая FFN с битловской эпохой - это многоголосие.
К сожалению, на компакт-дисках альбом не издавался, в результате чего пластинки FFN, как впрочем и других румынских групп, имеют мегараритетный статус. К примеру, здесь цена за виниловую пластинку Zece Paşi держится на уровне 3000 руб.

Оценка: 4.5 из 6


| SBB - SBB 1 (1974)
Польша

1. Odlot (incl. Odlecieć Z Wami) (J. Skrzek, A. Apostolis, J. Piotrowski) (19'20)
2. Wizje (incl. Erotyk) (J. Skrzek, A. Apostolis, J. Piotrowski - J. Matej) (19'00)

Общее время: 38'20''

Józef Skrzek - бас-гитара, клавишные, меллотрон, вокал; Apostolis Anthimos - гитара, перкуссия; Jerzy Piotrowski - ударные.

1974: PN Muza SX 1142 (LP)
2005: Yesterday Klub Płytowy 6 (CD)

Несомненная классика, дебютный альбом, записанный легендарным трио из Бельвилля Силезии, стал событием в польском роке. Не знает польский рок тот, кто не слышал этот альбом! Его революционная концепция, в которой заложены всего две продолжительные сюиты, сломала привычные представления об альбомном творчестве и подходу к записи. Посчитав, что на сцене они выглядят мощнее, эмоциональнее и ярче, музыканты решили записать свой первенец "живьем". Подобного рода подход понравился и другим группам, например, STERN-COMBO MEISSEN. Опираясь в целом на блюзовые и джазовые корни, но пройдя далеко не простую школу подготовки у Чеслава Немена (Czesław Niemen), музыкантам удалось расширить границы музыки, существовавшей до тех пор. В основном, многообразие тем, аранжировок здесь обеспечиваются обособленными собственными партиями музыкантов. Все же кажется, что в альбоме превалирует очень замысловатая, насыщенная импровизациями и всевозможными эффектами замечательная гитарная работа польского грека (или греческого поляка) Апостолиса Антимоса (Apostolis Anthimos). Из-за ее экзальтированности музыка уже не типичный джаз-рок, но еще и не полноценный прогрессив. К счастью, отвлеченные джазовые темы на фортепиано Юзефа Скшека (Józef Skrzek) создают необходимую передышку, и музыка никогда не успевает наскучить. Есть места, когда музыканты работают все вместе очень слаженно, в том числе оригинальный ударник Иржи Петровски (Jerzy Piotrowski). Музыка, в основном, инструментальная, лишь иногда можно услышать вокал Юзефа. Как можно догадаться, в скором времени молодые дерзкие музыканты вышли на новые музыкальные горизонты.
С переизданиям здесь все в порядке: весь каталог группы неоднократно издавался на CD с массой бонусов и дополнительного материала.

Оценка: 5 из 6


Использование материалов и распространение возможны только с разрешения автора.
Все замечания, вопросы, пожелания направлять по адресу: rockzenekar@gmail.com

В избранное