Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о группе "ЧИЧЕРИНА"

  Все выпуски  

Все о группе "ЧИЧЕРИНА" (Выпуск 19)


Информационный Канал Subscribe.Ru

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ :

Н А Ш_С А Й Т :


Н А Ш_E M @ I L :


Г О С Т Е В А Я :

..:: Все о группе "Чичерина" ::.. Выпуск 19

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

.:: Новость рассылки ::.
Начиная с этого выпуска (19) и до 22-го выпуска включительно, будет размещена статья автора Crazy Papa. Она заслуживает отдельного внимания, представляет большой интерес, но большая, поэтому и приходится ее разбить на четыре части. В статье идет обсуждение русского рока в общем, и группы "Чичерина" в частности. Сегодня в номере первая часть статьи.


Эти и другие фотографии можно найти на сайте www.chicherina-oskol.net

Фото 1 Фото 2

Фото 3 Фото 4

Фото 5 Фото 6



~ Над пропостью в капусте, или что из всего этого получится? ~
Часть 1.

Вот тут меня часто ругают: мол, я демагог и критикан, мол, всё-то мне не нравится, и всем-то я недоволен. Неправда ваша! Многое мне нравится и кое-чем я доволен: другое дело, что мало пока что поводов для «довольства»…что, в общем-то, и неплохо – если бы в мире хорошего было много, кто бы на него обращал внимание? Особенно мало поводов для радости доставляет (да, впрочем, и всегда доставляла) российская рок-музыка (уточним – русскоязычная, поскольку назвать, допустим, днепропетровский «Ток» украинской командой язык не поворачивается). Девяностые и во всей-то мировой музыке были десятилетием сумбура, используя жаргон Владимира Ильича (как это, какого? Ульянова, разумеется!), разброда и шатания, истинно постмодернистского жонглёрства находками и достижениями предшественников, откровенного кривляния и всепоглощающей пародии – а на Руси, искони следующей в кильватере англо-американского мейнстрима, они стали эпохой едва ли не физической деградации не только рок-культуры, что было бы еще пол-беды, а вообще культуры, что уже леденяще пугает. Здесь не место доискиваться причин, приведших русскоязычный рок-мир к фактическому краху; здесь можно разве что лёгким пунктиром очертить сам этот крах.

Где вы, бескомпромиссные бунтари восьмидесятых? Ау! Где вы, непримиримые борцы с «системой»? Ку-ку! Все вы здесь, за исключением легендарного казаха. Один перед печкой услаждает домохозяек кулинарными историями, другой поёт по кабакам за подачки нуворишей, третий всё в тех же интеллигентно-еврейских очках едет в Чечню развлекать садистов из «Витязя», четвертый нудно варавит нечто про «святую Русь» да про «золотую Орду», пятые, разжирев аки хряки, вообще несут околесицу про какой-то «портфель», рифмуя «бой-домой»… Одним словом, как говорили во времена моей юности, полный абзац. Ну ладно, не будем поминать вышеозначенный паноптикум поименно (вдруг кто захочет прочитать строки эти на сон грядущий). Кто желает, может легко заняться расшифровкой. Перейдем к тем, кто посетил сей мир в его, так сказать, минуты роковые – уже после неистовых 80-х. Увы, глазу не на ком отдохнуть. Предыдущие наши кумиры хоть продажны и пошлы, но в молодости пленяли нас толикой музыкального таланта и иногда все-таки умели извлечь из гитары какой-нибудь эдакий драйвовый рифф. Сцена 90-х не имела и этого. Что поделать – тон здесь задавали да и по сей день задают «певцы», начисто лишенные голоса и слуха (то есть, натурально, без преувеличения – без голоса и без слуха! – только вдумайтесь!), вроде Л.Агутина или В.Сташевского. И ведь издаются их альбомы, более того – раскупаются, радиостанции без устали крутят только их! Вот что значит великая сила СМИ, вот что значит манипуляция массовым сознанием, вот она – новая церковь и новая ГБ, вот он – пришедший хам! «Певицы» (по выражению одного из немногих честных российских журналистов), достигшие вершин «хит-парадов» с помощью отверстия, прямо противоположного горлу, и «певцы», единственная настоящая заслуга которых – идиосинкразия к поп-музыке даже у самого тупого пэтэушника, составляют российский шоу-истеблишмент, своеобразную масс-культовую мафию, которая не пропускает на сцену никого «чужого», будь он хоть музыкальным гением и асом вокала, или выплевывает вон (во тьму внешнюю!) ослушника, того, кто имел наглость «сметь своё суждение иметь».

Наказание за ослушание – полная информационная изоляция: вы больше не услышите «отщепенца» на радиостанциях, не увидите по TV, днем с огнем не сыщете его CD или кассеты среди моря разливанного CD и кассет. Это то же самое убийство, что и физическое. А что вы хотите – мафия-с! Нефтяной бизнес по-русски: ну и шоу-бизнес – тоже по-русски. Хотя – практика не русская. Вы и на MTV никогда не увидите, скажем, Джимми Перси, ни в одном музыкальном магазине не купите, скажем, альбомов Нейла Янга, Wethermеn или Пита Сигера: даже в традиционно «роковой» Британии, например, давно стали раритетами старые альбомы «Клэш» и «Уэйлерз» – их никогда не издавали на CD (и смею вас уверить, никогда не издадут). А дефективные звуковые колебания воздуха, которые издают Бритни Спирс и «Спайс Гёлс» активно тиражируются и раскупаются. Конечно, есть маргиналы, которые пытаются что-то делать по-настоящему. На Западе (особенно в Европе) им помогает сеть независимых (некоммерческих) студий звукозаписи, таких как Einsturzende Neuibauten, Trowing Muses, Sonic Youth (не путать с группой!) и т.д. Существуют изолированные от мейнстрима масс-культа стилистические острова, «подполье», претендующее продолжать традиции контркультуры: многочисленные экстремальные разновидности «хэви метал», некоммерческий рэп, «музыка зиппи» – транс и рэйв (в отличие от наших пенатов, где под «рэйвом» подразумевают любой техно-выверт и считают это «очень модным», реальный рэйв – это андеграунд, музыка оппозиционной молодежи, противопоставляемая поп-машине). У нас, к сожалению, нет даже подобных «резерваций». Все более или менее талантливые личности, подобно витязю на распутье, стоят перед тремя разными дорогами: играть по законам поп-бизнеса, т.е. честно отрабатывать «бабки», вложенные в тебя боссами (читай – сутенерами); попытаться «уйти в подполье» и бескомпромиссно «резать правду-матку» (что само по себе гибельно при полном отсутствии в сегодняшнем пост-совецком пространстве независимых СМИ и звукозаписывающей индустрии); третий путь – мимикрировать под поп-машину, идя на уступки, оставаясь при этом самим собой. Третий путь кажется наиболее привлекательным, хотя и таит многочисленные опасности для творческой личности.

Прежде всего – до какой степени идти на уступки, мимикрировать? Не потеряются ли в этих компромиссах самый талант, да наконец, и совесть? Не есть ли это очередная сделка с нечистой силой, очередной «случай Чарткова»? Не заилятся ли лучшие качества художника грязью сотрудничества с продажными и лицемерными дельцами? Серьезные вопросы, на которые непросто дать однозначные ответы. Сами творцы выбирают, куда и как двигаться. По первой дороженьке покатились, например, «Профессор Лебединский» и «Сектор Газа», «Ляпис Трубецкой» и «Дюна» – все, в общем-то, ребята с головой, но с хорошо развитым нюхом на хозяина. Результат – сильный потенциал, воплощенный в однозначно дешевых поп-поделках, содержащих разве что тусклые искорки изначального остроумия. Все они используют тотальную иронию там, где в состоянии с успехом применить мощную сатиру. А ирония, как известно – родная сестра цинизма. Жанр пародии, в котором все они так или иначе подвизаются, не идет далее полупрозрачных намеков – и весь боевой задор оказывается нивелированным. А их музыка оказывается робкой и вялой претензией, «ненастоящей» музыкой.

«Лебединский» играет вроде бы и техно, но это кастрированное, квёлое, искусственное техно; «Сектор» играет вроде бы и панк, но это очень ухудшенная, разжиженная, пресная версия настоящего панк-рока. «Ляпис» пытается реанимировать давно почивший в бозе городской романс, но получается нелепая, глупая и неинтересная музыкальная каша. «Дюна» вообще не имеет определенного саунда. Зато все они имеют свою, милостиво отведенную боссами, нишу в «шоу-машине», продаваемые альбомы, умеренную, но «раскрутку». Представители «второго пути» отличаются как раз полным отсутствием не то что иронии, но и рудиментарного юмора. Едва ли не классические примеры – «Коррозия металла» и «Гражданская оборона» инфантильного Егора. Впрочем, в последнем случае, под маской бунтарства скрывается элементарная бездарность, то есть, та же попса, только наоборот. Как говаривал Жека Базаров, противоположное общее место… Слава богу, что Летов все еще в оппозиции к мейнстриму – в современной России это немалое достижение. Есть еще, правда, «полуподпольный» Дима Ревякин, старательно культивирующий имидж «Джим Моррисон а-ля рюсс». Но чем это лучше «синий, синий ticket», ума не приложу. Есть также «подпольщики» вроде «Чайфа», «Аукцыона», но они «подпольны» по той же самой причине, по какой пресловутый неуловимый Джо из бородатого анекдота был неуловим.

Тут кстати напомнить банальную максиму о том, что сама по себе оппозиционность и нонкомформизм не есть патент на гениальность. «Квадратам» Малевича была бы грош цена, если бы он досконально не владел техникой рисунка. «Герника» Пикассо была бы полным фуфлом, если бы Пикассо не был мастером реалистической живописи. «Революция 9» была бы полной чепухой, если бы не было «белого альбома» и т.д. А вот вам классический типаж «третьего пути» – «Чиж и компания». У Чижа, без сомнения, что-то есть за душой, но так глубоко, что пока разглядеть никто не смог. Каждый новый его альбом как бы «намекает», что вот на следующем миру и явится ангел божий во плоти, но является маловразумительная личность со всеми признаками вялотекущего латентного аутизма и гитарой в руках. Такая, мол, блин, вечная молодость. Some likes it hot.

Продолжение в следующем номере



Пишите письма, до следующего выпуска! Выпускающий рассылку fan-Alex

-




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное