Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Прогрессивной Музыки

  Все выпуски  

Мир Прогрессивной Музыки Выпуск 21


МИР ПРОГРЕССИВНОЙ МУЗЫКИ
(рассылка для любителей Прогрессива и коллекционеров CD/DVD)



ВЫПУСК 21 (от 19.02.2006)


Приветствую всех подписчиков рассылки - новых и старых! Обзоры этого выпуска будут отчасти ответами на некоторые из ваших вопросов.

В этом кратком, но тяжёлом выпуске хочу обратить ваше внимание на следующие альбомы: Empyrium 2002, Masterplan 2005, Trespass 2002.

Empyrium (Germany) - "Weiland" 2002
Прежде, чем мне довелось услышать эту группу, я прочитал несколько обзоров на их альбомы, и все они были крайне благожелательные. Так я и жил с теоретическим мнением, пока не попал ко мне их последний на этот день альбом.
Этот дуэт из Германии принёс в тяжёлую музыку набор новых тем для тоски и безысходной кручины - это, погибающая под натиском двуногих варваров, Природа. Вот манифест команды:

"Мы, члены Empyrium, хотели бы, чтобы вы рассматривали эту работу как выражение потрясающей красоты природы... той, что так сильно вдохновила наше искусство. Итак, мы решили полностью посвятить нашу работу нашей могучей матери-земле. Только те, кто возделывают фрукты, могут собирать урожай. СПАСИТЕ ПЛАНЕТУ!"

С музыкальной точки зрения, группа продвигалась от готик-дум-фолк-металла с электрическими гитарами к металлу того же свойства, но уже почти полностью акустическому. Набор инструментов: акустическая гитара, флейта, скрипка и виолончель, электро-орган и мужские вокалы с лирикой на немецком - что может быть лучше этого? Ведь многим слушателям нравятся гармонии и настроения тяжёлых стилей, но они не могут выдержать 50 минут грохота. И тут к стати был бы "Empyrium". Однако, прослушанный альбом, мне показался чересчур однообразным и просто скучным. Повсюду одна, вполне симпатичная музыкальная фраза, повторяется десятки раз, после чего становится занудством. Самые простые и обычные аранжировки, которые не имеют никакого развития. Один только пример: одна из композиций строиться на фразе из "Венгерских танцев" Брамса, и всё время она повторяется без какого-либо изменения. На мой вкус, в их музыке не хватает того, что называют "Прогрессивом" - потока творческой фантазии, который приводит к постоянной изменчивости и разнообразию. Но это, конечно, частное мнение. Безусловно, найдётся множество людей, кому просто необходима флегматичная музыка с настроением в нижнем регистре им то данный альбом и рекомендую настоятельно.

Masterplan (Multinational) - "Aeronautics" 2005
После кадровых передряг в повер-металл команде "Helloween", гитарист-виртуоз Роланд Грапов и драммер Ули Куш пустились в свободное плаванье. Во время дрейфа к ним примкнули вокалист Йорн Ланде (Ark, Millemium, Jorn, Beyond Twilight), басист Iron Savior Ян С. Экерт и клавишник Аксель Макенрот, после чего, все пятеро были выброшены на твердь студии AFM Records. В 2003 году вышел их первый одноимённый альбом, который был довольно восторженно встречен критикой и насторожено фанами. "Aeronautics" - их второй альбом, который, как мне кажется, вполне достоин вашего внимания.
По своему звучанию альбом состоит из элементов Харда, Повера и Прогрессива, а ближайшей аналогией может стать "Ayreon" времён "Мигратора". При этом, я не берусь сказать, кто из них лучше. Несмотря на свою приближенность к Прог-металлу, в основе "Masterplan" пока остаётся просто металл-группой. Если музыканты захотят развиваться в сторону усложнения композиции и аранжировок, а сыграть им возможно материал любой сложности, то прог-общественность от этого только выиграет.
Рекомендую всем этот релиз для ознакомления.

Trespass (Israel) - "In Haze Of Time" 2002
Лучший альбом, который появился в моей коллекции за прошедшую неделю. Не путайте эту команду из Израеля ни с одним "Trespass", а также исключите какие-либо связи с одноимённым альбомом "Genesis".
На сегодняшний день, музыканты записали только один альбом, на который вошло 7 треков. Стиль группы вобрал в себя многое как из классики прогрессива '70-х, так и Джаза. Хотя многие критики сравнивают их с "E.L.P.", но думаю, это не совсем так, поскольку сходство обнаруживается только на уровне клавишных. Главная находка группы - это раздвоение музыки, т.е. ритм-секция часто играет просто подджазованный, свинговый ритмический рисунок, а все остальные инструменты накладывают на него симфопроговые темы, что создаёт особый динамизм и новое звучание. Товарищи из Израиля избрали лирику ни на Идише, Иврите или,скажем, Русском, что тоже возможно, а просто на английском.
Рекомендую приобрести этот альбом всем коллекционерам без долгих раздумий.

До Встречи!



©2005-2006 "The World Of Progressive Music"



В избранное