Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир Прогрессивной Музыки

  Все выпуски  

Мир Прогрессивной Музыки Выпуск 11


Информационный Канал Subscribe.Ru

МИР ПРОГРЕССИВНОЙ МУЗЫКИ


ВЫПУСК 11 (от 03.12.2005)


I. Сегодня в обзорах: Event 2003, Nyl 2002, The Urbane 2003.

Event (USA) - "Scratching At The Surface" 2003
Третий и последний на сегодняшний день альбом американских прог-металлистов. Для людей, кто не следит за развитием Металла шаг за шагом, Подобного рода альбомы дают некий срез и показывают текущие тенденции в стиле.
Непросто определить стиль этого релиза, а список музыкальных влияний будет состоять из множества групп. Музыка жёсткая, с жёсткими гитарами и техно-индастриал электроникой. Довольно типичный америкозный вокал, натужный и сухой, вроде прокуренного и злого Нила Морса. Музыканты используют уже известный приём, когда вокалисты идут напролом, создавая центр ритма, мелодии и энергии, а инструментал дополняет их, создавая экстерьер. На этом часто строятся композиции в Рэпе. Если отбросить внешнюю тяжесть, то группа легко встаёт в ряд с другими американскими прогрессивщиками как "Tiles", "Spock's Beard" и "Enchant", конечно же в их самой тяжёлой ипостаси.
Этот альбом рекомендую всем любителям сплавов металла с разнообразными музыкальными элементами.

NYL (Russia) - "same" 2002
К сожалению, за прошедшие 15 лет, в России так и не появилось более менее стоящее движение Арт/Симфорока. Почти все группы, о которых хоть что-то знают в Европе, вышли из электроники или тяжёлых стилей. Тем более, на таком безрыбье, мне было приятно познакомиться с московской группой "Nil".
В группу входят следующие музыканты:

Олег Резников - вокал, клавишные,
Александр Корпусов (его сменил Богдан Казаков) - гитары,
Александр Бузлов - бас, бэк вокалы,
Михаил Хефец - ударные,перкуссия.

Хотя рождение проекта относится к 1992 году, не удивительно, что первый релиз произошёл только в 2002, когда сошла волна скотства и беспредела '90-х, и российские лэйблы, в данном случае это "Союз", стали заполнять и более элитарные ниши CD-production. На диске, длиной чуть более 47 мин., представленны 7 треков с вокалом на хорошем английском. Стиль группы можно определить как "Classic Art Rock/Symphonic Prog". Тут важно определение "classic", потому что на группу безусловно повлияли гранды Прогрессива 1970-х как "Genesis", "Yes" и даже "Queen" и "10CC". А трек 5 - это вообще Прог-роковая интерпретация джазового стандарта "C Jam Blues", кажется, Дюка Элингтона. Стоит также отметить хорошее качество записи и студийной работы, поскольку это традиционно слабое место российских групп. В настоящее время группа записывает материал для нового альбома.
Рекомендую этот замечательный альбом всем любителям мелодичного и качественного Прогрессива. Да поддержим музыкантов нашим рублём!
Сайт группы: www.nyl-music.net

The Urbane (UK) - "Glitter" 2003
Второй альбом сольного проекта гитариста неопроговой группы "Arena" Джона Мичелла (John Mitchell).
Я не слышал первого альбома "Neon" (1999), но данный релиз с трудом можно притянуть к какому-нибудь из прогрессивных стилей. Из 14 треков на диске, 12 - это откровенный Поп Рок и Брит-поп. Последние 2 трека - отчасти напоминают "Porcupine Tree". Седьмой трек - это кавер на известный шлягер "Time After Time", который переиграл даже Майлз Дэвис.
Думаю, для фанов Брит-попа это будет вполне симпатичный альбом. А люди, знающие предыдущую работу Мичелла в "Arena", возможно будут немного разочарованны услышанным.

II. Продолжаем чтение второго отрывка из миниглоссария, составленного Вадимом Яловецким. Этот текст мне прислали, и я, к сожаленью, не могу дать ссылку на сайт автора.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ И СТИЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РОК-МУЗЫКЕ

Характеристика основных направлений в рок музыке дана очень условно и приблизительно. Глоссарий не затрагивает современные стили, возникшие после 70-х.

КРАУТ-РОК (KRAUT ROCK):

Понятие "краут-рок" принадлежит немецкой волне 60-70-х годов и появилось благодаря своеобразной и оригинальной музыке таких немцев, как Amon Duul, Can, Kraftwerk, Faust и других. Это стихийное культурное, и отчасти политическое движение, возникшее в конце 60х годов как реакция на англо-американскую культурную экспансию. Краут-рок нельзя назвать музыкальным жанром, поскольку практически единственная чертой, объединявшей исполнителей, была удивительно пестрая музыкальная кухня, впитавшая многочисленные стили и приемы того времени.

ПРОГРЕССИВ (PROGRESSIVE):

Прогрессив или арт-рок исповедуют серьезные музыканты, значительно расширяя традиционные рамки рока за счет заимствования сонатных форм из классической музыки. Как самостоятельный жанр появился в начале 70-х, придя на смену психоделии. Элитарный жанр продолжающий развиваться и совершенствоваться в новейшей истории мирового рока, находясь в тени коммерческих стилей.

ПСИХОДЕЛИЯ (PSYCHEDELIA):

Совокупность приемов в рок-музыке - деформированная инструментовка, звуковые эффекты и эксперименты с инструментами, отрешенный и депрессивный вокал. Значительную роль в восприятии такого саунда исторически играло применение наркотических галлюциногенных препаратов. Психоделия (иначе - кислотный рок) стал частью субкультуры США и Великобритании. Возникла во второй половине 60-х. Главные проповедники - Jefferson Airplane, Grateful Dead, ранние Pink Floyd, Arthur Brown.

РИТМ'Н'БЛЮЗ (RHYTHM & BLUES):

Одно из главных направлений рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и напряженно-энергичного джаза. Ритм-н-блюз появился в самом конце 1930-х годов в Америке и первоначально исполнялся только темнокожими музыкантами. Приезд на гастроли в 1950-е годы черных представителей ритм'н'блюза в Англию, где у британской молодежи проблем с расизмом на было, произвел там истинную революцию, где был принят на вооружение многочисленными группами, усилен мощной ритм-секцией и обязательным отрывистым, резким вокалом. Наиболее известны в этом жанре B.B. King, Maddy Waters, Rolling Stones, Yardbirds, Who.

РОКАБИЛЛИ (ROCKABILLY):

Существует как одна из форм рок-н-ролла, точнее его соединения с кантри-энд-вестерном. Отличается боле распевной мелодикой и смягченным динамичным саундом (нередко присутствуют духовые, фортепиано). Звезды рок-н-ролла были также и исполнителями рокабилли (например, Элвис Пресли). Наиболее известные представители этого стиля: Stray Cats, Dave Edmunds.

СКИФФЛ (SKIFFLE):

Стиль бытового музицирования, популярный в Англии в конце 50-х годов. По сути своей скиффл - дитя английских фолк-куплетов и американского диксиленда. Инструментарий непременно включал гитару, губную гармошку и стиральную доску в качестве ритм-инструмента. Известнейший исполнитель скиффл - ныне покойный британский певец и гитарист Лонни Донеган (Lonnie Donegan). Донеган, да и скиффл в целом, оказали серьезное влияние на <Битлз> и многочисленные группы того времени.

ХАРД-РОК (HARD ROCK):

Мощная, динамичная и самая долговечная формация рок-музыки. Громкая ритм-секция связанная с мелодическим лидером (гитара или клавишные) создает целостность и монолитность произведения. На первый план выдвигается виртуозное мастерство каждого исполнителя. Как самостоятельный жанр, хард-рок породил множество ветвей и стилей.

ФАНК (FUNK):

Сформировался в 1960-х в США в результате слияния различных афро-американских стилей: ритм-н-блюза (rhythm'n'blues), соул (soul) и элементов джаза. Отцами-основателями и общепризнанными столпами фанка считаются James Brown, George Clinton и группа Sly and The Family Stone. Это направление оказало существенное влияние на диско, хип-хоп и другие музыкальные стили.

ФОЛК-РОК (FOLK ROCK):

Формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях фольклора, либо на фолк-стилизациях под народную, с использованием национальных и старинных инструментов. Наиболее яркие представители данного стиля - Bob Dylan, Fairport Convention, Sandy Denny.

Вадим Яловецкий.

2005 "Мир прогрессивной музыки"



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.rock.060373
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное