Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Viva-raphael

  Все выпуски  

Viva-raphael Музыкальная пауза в середине недели с Ириной Сапуновой


О диво дивное: звучит голос контратенора...

http://www.litprichal.ru/upload/669/31768890889361.jpg

«Так поют о чем-то, что важнее жизни, воспоминаний, смерти, так поют, обращаясь к кому-то, кто способен одним своим взглядом обновить чужую жизнь». 
(Милорад Павич)

Есть такой голос – контратенор (лат. contratenor, букв. голос «напротив тенора»). Очень редкий голос. Самый высокий из мужских оперных голосов, диапазоном от начала малой октавы до конца второй. Искусство подобного пения возродили в середине XX века.

Как правило, контратеноры исполняют партии, написанные для певцов-кастратов в эпоху барокко. Появление певцов-кастратов объясняется тем, что средневековая Европа без особого энтузиазма относилась к пению женщины в храме, поэтому партии высоких голосов исполняли мальчики.

Однако содержать хор мальчиков - дело хлопотное. Дети шалят, не желают учиться, а вскоре после достижения достаточно высокого профессионального уровня у них начинает ломаться голос.

Намного проще было привлекать певцов-кастратов, которые сохраняли свой голос до преклонных лет.

Castrato-4

Фаринелли (настоящее имя Карло Броски, 1705-1782)

В XVII-XIX веках в Италии (и не только) для сохранения чистоты голоса кастрировали в среднем по 4000 мальчиков в год, и не все из них затем блистали на оперной сцене. Те, кто блистали, были богаты, пользовались неизменным успехом у мужчин и женщин. Но записей их голосов нет и уже никогда не будет. Поэтому никто из нас никогда не услышит, как пел знаменитый оперный кастрат-сопрано Фаринелли, как пели Сенезино и Каффарелли, Валентино Урбани или Карло Скальци. Но мы уверены, что это было божественно, и называем их великими.

Далее >>> viva-raphael.com


В избранное