Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Viva-raphael

  Все выпуски  

Viva-raphael Концерты Рафаэля в Сарсуэле


Президент клуба Viva Raphael - Baltica (Литва) продолжает рассказ

Изображение

Я получила колоссальное удовольствие от концерта. Рафаэль пел с полной самоотдачей: его голос поражал оттенками чувств и богатством модуляций. Необыкновенно пластичные движения рук, пальцев, которые, казалось, жили сами по себе, завораживали, не давали отвести взгляд, танцевальные па из испанского фламенко, исполняемые с лёгкостью и кошачьей грацией, заставляли забыть о его возрасте.

Зал это оценил, ежеминутно взрываясь аплодисментами и приветственными криками. Казалось, зрители знают наизусть весь репертуар, поют вместе с Рафаэлем, когда он приглашает их подпевать и когда просто невозможно оставаться сторонним слушателем.

 

Возникло великое единение всех, кто был в зале. Вместе с Рафаэлем мы любили и огорчались, негодовали и радовались, вместе смеялись и плакали. Некоторыми песнями он действительно довёл публику до слёз. А в финале концерта уже никто не мог усидеть на месте: Рафаэль властным движением рук поднял всех на ноги и заставил танцевать. Впрочем, это и так было единственное желание, так что на месте усидеть было просто невозможно. Три часа концерта пролетели как один миг, и никто не хотел уходить, зрителм не хотели отпускать Рафаэля. И он выходил на сцену снова и снова под оглушительные овации. Успех этого концерта был сенсационным!

 

После концерта многие слушатели захотели ещё раз поблагодарить и проводить певца и отправились к служебному входу. Как только вышел Рафаэль, толпа окружила его, каждый хотел сказать слова благодарности, пожать ему руку. Мне это удалось. Я стояла возле машины, в которую он сел, и дверь была открыта. Я протянула ему руку, он взял её, а потом посмотрел на меня и так крепко сжал, что стало больно пальцам. А ладонь у него оказалась, как в моём сне: сухая и тёплая и по-мужски сильная. Счастью моему не было предела. Я прижала руку к губам и поверить не могла, что только что он держал мою руку в своей и не просто держал...

 

А на второй день чуть не произошла катастрофа. Моё место было в начале 12 ряда. И всё бы ничего, пока впереди меня не сел внушительных размеров мужчина с хрупкой женщиной. И всё-таки в просвет между ними был виден маленький кусочек сцены, и я надеялась, что хуже уже не будет. И ещё мечтала записать весь концерт на видео, потому что в первый день у меня разрядилась батарейка прямо на середине моей любимой "Diskulpame". И вот я взяла камеру и приготовилась записывать. Концерт начался как и накануне. Рафаэля приветствовали так, как будто увидели его в первый раз, хотя многие слушатели имели билеты на все шесть концертов. Я подняла камеру повыше и стала записывать. Но минут через пять подошла дежурная по залу и сказала, что пользоваться видеокамерой и мобильным телефоном запрещено. Об этом объявляли по радио перед концертом, но я прослушала. Наступил крах моим надеждам. Увезти домой полную запись концерта не удалось.

 

Настроение сразу упало "ниже плинтуса", и, в довершение всех бед, сидящая передо мной парочка начала пылко целоваться, подогреваемая любовной тематикой песен Рафаэля. При этом тот минимальный обзор, который у меня был, исчез совсем, и мне, кроме их слепленных затылков, уже ничего не было видно. Мне стало реально плохо, просто на физическом уровне. Проделать такой путь и ничего не увидеть и даже не снять на видео - это было выше моих сил! И я обиделась на всех и вся - и на Рафаэля с его запретом и на ту женщину и вообще на весь белый свет. Сидела, опустив голову, ничего не видя и не слыша. Не знаю, сколько прошло времени, но постепенно созрело решение встать и уйти с концерта, а билет на завтрашний день продать, так как он также на крайнем месте, но только с другой стороны партера.

 

Приняв такое решение, я ждала окончания песни, после которой все встанут, и мне удастся незаметно выйти из зала. Песня кончилась, я встала и собралась идти. И тут увидела, что встали только первые ряды, а передо мной открытое пространство, да ещё в зале зажгли свет. И получилось, что я стою одна на обозримом пространстве в своём сверкающем платье на глазах у Рафаэля. Стало понятно: уйти не удалось и стоять тоже просто так невозможно. Инстинктивно я начала хлопать, хотя, к стыду своему, не слышала ни одной ноты. И Рафаэль оценил мой порыв, сказал Graciaz и послал воздушный поцелуй.

Как мне было стыдно! Конечно, теперь ни о каком уходе домой не могло быть и речи. И тут мои молитвы и проклятия были услышаны: сладкая парочка, наконец, разлепилась, и я впервые за весь вечер увидела Рафаэля. В зале было довольно светло, и я полагаю, что именно освещение и моё платье послужило причиной тому, что произошло.

 

Рафаэль, как это часто бывает, выбирает "жертву"и на ней испытывает силу своих чар. В этот раз попалась я. Он пел "En carne viva". 'Это я сейчас понимаю, что он артист, играет на публику и ему нужен человек, глядя на которого он может представить себе, что именно она, та, на которую он смотрит, любовь всей его жизни. Но понимать - это одно, а видеть влюблённые глаза Рафаэля и слышать его пробирающий до глубины души голос - это другое. Вначале, я просто пыталась отвести взгляд, но Рафаэль держал меня очень крепко, почти гипнотически. И я сдалась.

 

Всё, о чём он пел, отражалось у меня на лице. Все его эмоции находили отклик в моей душе, и он это чувствовал и видел. Он пел как-будто глядя в зеркало, из которого навстречу ему изливался ещё более сильный поток любви. И вдруг всё исчезло. Я будто свалилась с блаженных высот на грешную землю. Рафаэль отвёл взгляд, колдовское воздействие кончилось. Это было больно! И, вместе с тем, прекрасно! Таких эмоций никогда, ни при каких обстоятельствах, я не испытывала. И, думаю, мало кому это доводилось.Такие минуты стоят лет жизни.

 

Я мужественно выдержала пытку поцелуями впереди сидящей парочки и вышла из зала вместе со всеми. На этом концерте я получила, если не само счастье, то представление о нём, потому что, как оказалось, я не имела о нём ни малейшего понятия. Мне показали кусочек рая!

Третий концерт по силе эмоций превзошёл остальные. И Рафаэль и зрители отрывались по полной. Я никогда так не танцевала, с таким настроением, с такой раскованностью. Я умею танцевать (на любительском уровне) и люблю это делать. Но всегда чувствую некую сдержанность, боязнь отдаться музыке без оглядки на окружающих. (Только однажды ночью на пустынной дороге где-то в глубинке России я, поддавшись очарованию музыки, вышла из машины как раз на перекрёстке двух дорог и при свете фар танцевала так, как чувствовала, как хотела. А, когда устала и пошла к машине, раздались автомобильные гудки и крики "давай", "ещё"... Оказалось, что пока я отплясывала, одна за другой подъезжали машины и останавливались посмотреть, как я отрываюсь. Это было здорово!).

 

Так же было и на концерте Рафаэля. Думаю, что те, кто сидел сзади меня, тоже не остались безучастны. Танцевали и кричали все. Особенно один мужчина лет сорока, сидевший на балконе прямо надо мной. Он так кричал и перегибался через балкон, что я думала, что он свалится мне на голову. Он так старался привлечь внимание Рафаэля, что в конце концов Рафаэль ему улыбнулся, после чего мужчина немного успокоился.

 

Эмоции на этом концерте лились через край. По-моему, Рафаэль провёл своих слушателей через весь спектр эмоций, доступных человеку. Это была фантастика!!!

Сидя ночью в аэропорту Осло, ожидая утреннего самолёта, я решила скоротать время просмотром того немногого, что мне удалось заснять. И к своему крайнему удивлению обнаружила маленький привет от Рафаэля: как когда-то в Мансанаресе и Алкале, мою любимую "Disсulpame" он пел, глядя в мою камеру...

Эльмира Амбарцумян
Фото M. Angeles Gonzales
 и др. членов Aссоциации Raphaelista


В избранное