Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Про Пианино для ребят и взрослых. Выпуск 88


  88; 2013-07-30 15:10; Про Пианино для ребят и взрослых. Выпуск 88
 

Здравствуйте, наши старые и вновь присоединившиеся читатели электронной рассылки! 

Всё самое интересное для вас из мира фортепиано на страницах сайта propianino.ru 

Сегодня в выпуске:

 

  "Музыка легенд Эдварда Грига для детей"

Среди писателей, художников и, конечно, композиторов есть такие, чья судьба тесно переплетается с судьбой своего народа. Они становятся певцами богатой культуры страны, что дала им жизнь, раскрывают в форме музыки, позже называемой классической, то, что было погребено на долгие годы.

В нотных листах и звоне клавиш фортепьяно такие композиторы приводят в мир нечто давно забытое, но не потерянное, прекрасное, важное. Важное не только для страны, ставшей родиной  композитора, но и для всего мира. Такими творцами, раскрывавшими народное искусство, были Мусоргский для России, Шопен для Польши, а для Норвегии, да и всей Скандинавии, таким стал Эдвард Григ.

В отличие от Моцарта, который начал сочинять музыку чуть ли не раньше, чем говорить, и Штрауса, завоевавшего признание еще до первого класса школы, Эдвард Григ не был изначально уверен, что  музыка является его судьбой.

Рожденный в большой норвежской аристократической семье, где каждый был обязан играть на музыкальном инструменте, до двенадцати лет Эдвард не представлял, что музыка сделает его одним из величайших «потомков викингов». Но юноша попался на глаза знаменитому скрипачу Олле Буллю, а тот сумел разглядеть в Григе  будущего великого музыканта.

Затем композитор завел дружбу с Гансом Христианом Андерсеном и Генриком Ибсеном, и те увидели в нем певца народного творчества, способного призвать из небытия троллей и валькирий, богов и злодеев скандинавского эпоса, исландских легенд, норвежских саг.

Музыка Грига – сильная, порывистая, будто удары волн о могучие скалы, будто раскаты грома над бурными фьордами. Она вобрала в себя все, чем богата загадочная Скандинавия. Зерно таланта великого композитора легло на плодородную почву скандинавского народного творчества, уникального, самобытного, ни на что не похожего... Читать далее 

 

"Фредерик Шопен и его чувственная музыка" 

Фредерик Шопен родился на заре XIX века, он успел застать конец империи Наполеона Бонапарта и годы великих держав, последовавшие за ней. Местом рождения великого композитора стала Польша – страна, которой на тот момент не было на карте.

Первые пять лет своей жизни Шопен был гражданином одной из стран, склонивших голову перед Великим Императором, затем российским подданным, наконец – он стал человеком мира. Музыка Шопена, придерживающаяся стилистики романтизма, отличается чувственностью и глубиной.

Композитор, в семь лет ставший лучшим пианистом своей страны, также отличается высочайшим техническим совершенством своих работ. В то же время тонкая натура Фредерика наполняла его композиции удивительной эмоциональной глубиной. Каждый видел в музыке маэстро что-то близкое, личное.

Фредерик Шопен рос в окружении музыки, и его отец и его мать умели и любили играть на музыкальных инструментах. Можно сказать, у юного гения была богатая почва для роста. Сестры Шопена, их было три, тоже отличались талантами, если не в музыке, то в литературе.

Отец композитора был французом, мать – польской аристократкой. Фредерик довольно рано был замечен высокими фигурами – ему покровительствовали князья старейших польских фамилий. Войдя в высокий свет, Фредерик быстро завоевал расположение – его приятная, гармоничная внешность, отличные манеры, начитанность и яркий талант быстро нашли своих почитателей среди лучших людей Европы. Шопеном восхищались другие композиторы, музыканты, писатели, журналисты, аристократы и философы, везде у него находились друзья и поклонники ... Читать далее

 

"Артуро Бенедетти Микеланджели – воитель и аскет музыки"

Представьте себе человека: он статный, подтянутый, с суровым взглядом и благородной внешностью, легко может оказаться хоть на экране в высокобюджетном блокбастере, хоть на обложке глянцевого журнала с подписью «Мистер совершенство».

Он умеет пилотировать самолеты, в том числе боевые истребители, занимается альпинизмом, погружается с аквалангом на дно моря, показывает высший класс в горных лыжах, наконец, лихо водит гоночные автомобили. Одевается он неброско, но стильно, непременный элемент – черный свитер.

Он холоден, молчалив, отличается немногословностью, скупостью движений, совершенными манерами и тонким вкусом. Кто он? Секретный агент? Шпион? Звезда сцены? Эксцентричный писатель или спортсмен? Нет – он пианист, легенда XX века – Артуро Бенедетти Микеланджели.

XX век дал рождение огромному количеству легендарных личностей: диктаторов и поэтов, музыкантов и спортсменов, военных и политиков, людей, чья жизнь, вне зависимости от призвания и профессии, взвилась ярким костром, осветив целое столетие.

Их имена навсегда высечены в граните истории – Г. Ф. Лавкрафт и Эрнест Хемингуэй, Эрнесто Че Гевара и Мартин Лютер Кинг, Фрэнк Синатра и Элвис Пресли. Среди этих имен Артуро Бенедетти Микеланджели, музыкант, который всю жизнь боролся с тяжелой болезнью, человек, переживший войну, тюрьму, разорение, изгнание из родной страны, пианист, который стал синонимом понятия «техническое совершенство» в своей области... Читать далее

 

"Ноты Green dolphinstreet (Вашингтон)" 

 

 Скоро на сайте: 

"Ларри Янг – гений фри-джаза"

"Дьердь Циффра – виртуоз наперекор судьбе"

"Клаудио Аррау – герой Чили"

 http://propianino.ru/



 


В избранное