45; 2012-06-28 11:07; Про Пианино для ребят и взрослых. Выпуск 45
Здравствуйте, мои старые и вновь присоединившиеся читатели электронной рассылки!
Всё самое интересное для вас из мира фортепиано на страницах сайта propianino.ru
Сегодня в выпуске:
Выпуск 45. "Могучая кучка русских композиторов. Цезарь Антонович Кюи. Жизненный путь"
Цезарь Антонович Кюи был на редкость многогранной личностью. Он оставил после себя богатое музыкальное наследие, однако при жизни был известен не только как член «Могучей кучки», но и как профессор фортификации - военной науки о создании фортификационных построек. Он прожил долгую и насыщенную жизнь. Произведения Кюи отличаются лирической выразительностью и утонченностью композиции.
Отец Цезаря, Антон Леонардович Кюи, был солдатом наполеоновской армии. После поражения в войне 1812 года он не вернулся на родину во Францию, но остался в России. Он был ранен, а потому у него просто не оставалось другого выхода. Поселился он в Вильне, там женился на Юлии Гуцевич и стал преподавать французский язык в местной гимназии... Читать
далее
"Могучая кучка русских композиторов. Цезарь Антонович Кюи. Влияние"
В конце концов он дослужился вначале до профессора, а затем и до заслуженного профессора и получил чин генерал-майора. Одним из первых предложил использовать бронебашенные установки в сухопутных крепостях. Также он был известным автором по своему предмету и весьма уважаемым знатоком своего дела.
Так когда же он умудрялся-то музыку писать? В этом он несколько схож с Бородиным, который тоже мастерски совмещал дело своей жизни со своими увлечениями. Свои самые первые романсы Кюи написал в юности, примерно в 19 лет. Он даже опубликовал их, но всерьез занялся музыкой лишь после окончания академии... Читать далее
"Композиторы детям"
Мир детства очень большой и исполнен фантазии, поэтому музыкальный детский мир также обширен и разнообразен. Это и песни, и симфонии, оперы и балеты, и много-много
пьес.
Сочиняя музыку для детей и юношества, композиторы заботятся о том, чтобы ее сюжет был интересен и доступен для понимания маленькому существу. А если сочинения пишутся для исполнения самими ребятами, композитору надо учитывать еще возможности детского голоса, знать, что могут сыграть неопытные руки юных музыкантов. Он должен хорошо разбираться в интересах ребят разного возраста: то, что
полюбится малышу-дошкольнику, вряд ли увлечет школьника-подростка. В разных странах за долгие годы создано много выдающихся произведений детской музыки... Читать далее