33; 2012-05-17 10:06; Про Пианино для ребят и взрослых. Выпуск 33
Здравствуйте, мои старые и вновь присоединившиеся читатели электронной рассылки!
Всё самое интересное для вас из мира фортепиано на страницах сайта propianino.ru
Сегодня в выпуске:
Выпуск 33. "Deep Purple. Времена меняются (часть 4)"
Болин играл
просто отлично, хотя и по-другому. Он замечательно пользовался эхо-машиной и мастерски настраивал педаль Fuzz для своей гитары, в результате чего гитара звучала особенно сочно. Музыкантов расстроило совершенно иное обстоятельство: Болин был тем еще наркоманом. Правда, среди джазменов это было расхожее увлечение, как, в принципе, и в рокерских кругах. Но в самом Deep Purple было чисто. Перед концертами Болин умудрялся накачиваться так, что не мог ровно стоять, начинал отчаянно фальшивить, а однажды вколол себе
какую то редкостную дрянь и утратил работоспособность руки. Незадачливого нарка с позором выгнали, группа развалилась окончательно.
Вскоре Болин скончался от передозировки. Ему было двадцать пять лет.
Ковердейл, Лорд
и Пейс перебрались в Whitesnake. То есть, вместо одного Deep Purple получилось два, но с разным звучанием. Так продолжалось до 1981-го года, до тех пор, пока Ковердейл не переключил свое внимание на уход за больной дочерью... Читать далее
"Jean
Michel Jarre. Концерт для лазерной арфы (часть 2)"
История Жан-Мишеля Жарра в чем-то напоминает историю Майкла Олдфилда. Вроде как музыка красива,
и местами даже гениальная, а заниматься ею никто не хочет. И так до тех пор, пока не встречается мало-мальски толковый бизнесмен, которому нужен материал для продвижения своей студии. В случае с Майклом Олдфилдом это был Ричард Бренсон. В истории с Оксигеном Жан-Мишеля свое решающее слово сказал Франсис Дрэйфюс.
Этот человек вообще довольно много сделал для того, чтобы
сформировать музыкальные вкусы Франции. Например, он открыл для французов таких известных нынче во всем мире исполнителей, как Pink Floyd и Дэвид Боуи. Поверил Франсис и в молодого композитора по имени Жан-Мишель Жарр.
Те звукозаписывающие компании, которые с презрением отвергли молодого музыканта, потом в отчаянии кусали локти. Потому что Кислород покорил весь мир. Он
занял первые чарты в хит-парадах всего мира, что для тех компаний было совершеннейшей неожиданностью... Читать далее
"Donald Lambert"
История Дональда Ламберта в первую очередь покажется занятной тем, кто наотрез отказывается учить нотную грамоту. И в самом деле, интересно ведь, получится или нет. У Ламберта получилось. Он ну никак не хотел учить нотную грамоту. Ему это было глубоко неинтересно, а свои музыкальные познания он предпочитал получать в устном виде у своей матери, а также разучивая записи роликом для механического пианино, сделанные Джеймсом Джонсоном.
Так, пианист Дон Коутс вспоминал один случай, который произошел в конце пятидесятых годов. Ламберт однажды вошел в клуб, где молодые музыканты разучивали новые произведения. Прослушав несколько рефренов, он сам сел за электроорган и в точности повторил услышанное. Это была Giant Steps Джона Колтрейна.
Дональд Ламберт начал свою карьеру еще в десять лет, практически совсем ребенком. Тогда он работал в дуэте с Полом Семинолом, и на ребенка мастерство виртуозного мультиинструменталиста произвело неизгладимое впечатление. Особенно его впечатлило умение музыканта играть сразу два произведения, то есть, совершенно независимого аккомпанемента.
В
начале тридцатых годов Ламберт активно концертировал в гарлемских клубах. Но когда умерла его жена, он решил вернуться в Нью-Джерси, где и играл до конца своих дней в маленьких клубах... Читать далее