Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из мира электронной музыки от posse.ru - MayDay Prototypes - как это было


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости электронной музыки от POSSE.RU

7-й выпуск.

MayDay Prototypes (08.05.2005)
Как это было

Написал Яр  

среда, 11 мая 2005
MayDay
Более ста фотографий уже в галерее. Также у насть есть часовое видео, но его пока некуда выложить.
Начну рассказ о своей поездке на MayDay с Ленинградского вокзала в Москве. Приехал я туда минут за 15 до отправления поезда. Сразу в глаза бросилось огромное количество молодых людей в здании вокзала. Ясно, что большая часть этой тусовки едет не просто так посмотреть на город и отдохнуть с друзьями, попивая пивко в баре возле Дворцовой, а именно на рейв, причём тот же, что и я. Хотя кто-то может ехал и на Skazi, но сомневаюсь, что таких было сколь-нибудь значительное количество, ведь в Москву 8 мая приезжали Astral Projection, а Skazi уже приезжал в апреле.
Я ехал в ночь с 6 на 7 мая, видимо следующим вечером аншлаг на вокзале повторился, так как большинство обычно приезжает в Питер в день мероприятия, чтобы не задумываться о ночлеге.
Вагон достался сидячий - чуть меньше чем за две недели уже не было мест в плацкартных вагонах, а купе были только от 1200 рубликов. Кто ездил сидя на этих неудобных креслах, знает, что спать удаётся только пару часов - остальное время уходит на борьбу с затёкшими конечностями и поиск положения, в котором можно подремать хотя бы полчаса. Кто же ездил на рейв, знает, что спать не удастся даже при наличии удобных лежачих мест, ибо вокруг веселье, пьянка... Студенты - народ весёлый :-). Напротив меня ехали девчёнки, которые всех достали своим хохотом после 2-х литров вина. Я был один из немногих, кто их не ненавидел - совесть не позволяла... Ведь наша шумная компания точно так же ездила на FortDance, и у нас была парочка таких же громогласных заводных тусовщиков. Нас не ненавидели только те, кто тоже ехал на Форты.
В Петербурге было гораздо прохладнее, чем в Москве. Если в Москве уже вовсю прогрессирует весна и на всех деревьях распустились листья, то тут было жутко холодно для этого времени года, хотя несколькими днями ранее в Питере были хорошие солнечные деньки. Вдобавок ко всему, 8-го днём пошёл дождь, который моросил наверное до самого утра. А я, как назло, в спешке забыл кроссовки и поехал в неудобных туфлях. Поиски магазина, набитого кроссовками до самого потолка не увенчались успехом, и мне пришлось идти в промокших макасинах, от которых уже болели ноги.
Волею судеб, на Спортивную подъехали уже в 21 час, так что не успели послушать Вана Носикова, который играл с 19 часов. Возле метро толпы молодёжи заправлялись пивом и энергетиками. В глаза бросился тот факт, что народ сильно отличается от тех тусовщиков, которых мы привыкли видеть. Такое впечатление, что это не рейв, а футбольный матч, ибо было много людей, часто именуемых быками, в спортивных костюмах и подобной нерейверской одежде. Прямо скажем, на FortDance или Gatecrasher публика в целом выглядела гораздо позитивнее. На входе кто-то пытался уговорить сотрудника правоохранительных органов пропустить с двумя маленькими бутылочками водки. Никакой давки и длинной очереди на вход не было, по крайней мере пока. Мои друзья на одном из Dance Planet были свидетелями избиения омоновцами бедных рейверов, налегавших на вход. Мне повезло немного больше.
Коридор ЮбилейногоОрганизаторы решили, что получить аккредитацию мы недостойны, но нам вручили билеты с надписью "ВИП ВХОД". Чтож, я подумал, что из вип-зоны тоже получится сделать отличные фотографии для сайта и несильно расстроился. Но как потом оказалось, эта надпись означала, что мы можем пройти через VIP-вход, а сразу после него будем выдворены в обычный холл. Пара моих знакомых с гораздо менее крупного сайта спокойно прошли по аккредитациям и больше мы не встретились. К сожалению, у них не было фототехники, а передать им свой фотоаппарат не вышло. Отстояв огромную очередь в гардероб, который в Юбилейном традиционно платный, мы пошли на танцпол, уже забитый потными телами. DJ SlonЗа вертушками стоял DJ Slon. Олег играл хорошее техно в присущей ему манере, на лице ноль эмоций - серьёзную музыку играют серьёзные люди. Я его только один раз видел улыбающимся, по-моему в декабре 2004 в клубе Зона в Москве, когда приезжал Кристиан Фишер из Германии. Я сделал несколько фотографий и понял, что с такого расстояния да и под таким углом (сцена в Юбилейном находится несколько высоковато по отношению к уровню танцпола) ничего хорошего не получится, диджей напоминал голову профессора Доуэля в наушниках. Тут я окончательно расстроился и желание делать фотоотчёт совсем пропало.  Топтать танцпол особо не хотелось, а хотелось расположиться в баре с кружечкой холодненького пенного разрешённого вещества и наслаждаться техно-ритмами.
Marco BaileyМесто Слона занял Marco Bailey. Недавно он должен был приехать в клуб Город (Москва) вместе со Sven Vath, но что-то там не сложилось... И вот, те кто хотел попасть на ту вечеринку в Город, получили возможность услышать этого ди-джея на таком масштабном мероприятии. У Марко уже улыбка с лица исчезала очень редко. Я особо не запомнил его сет. Иногда он сводил треки очень резко.
Пару слов о содержимом танцпола. Очень много было людей без маек, и даже без штанов. Обилие девушек в одном бюстгалтере конечно радовало мужскую часть танцующих, особенно если бюстгалтер был на размер больше содержимого. Но особенно раздражали те, от которых воняло застарелым потом, как от гастарбайтеров, которые последний раз видели душ в Бишкеке. Даже солдаты во время войны наверное не так пахнут.  Ребята, на дворе 21-й век, существуют же всякие шампуни, дезодоранты!
В туалете было как на Туманном Альбоне. Видимость не более нескольких метров, несмотря на строжайший запрет курить в здании. Осадки нескольок сантиметров, в пору было одевать калоши, а местами передвигаться на надувных лодках. Думаю, в скором времени руководство Юбилейного примет решение об Zombieоткрытии проката катамаранов. Рядом с писсуарами кто-то орал: "Штырит-штырит колбасёра, эта пати до упора. Бочка, бас, колбасёр, бочка, бас, колбасёр, колбасёр по пояс голый! Это диджей XS!". Странно, что эти ребята забыли на техно-фестивале. Хотя ничего странного, запрещённые вещества творят чудеса - полюбишь и козла. Мне кажется, очень многим там было всё равно кто играет, что играет. Танцпол больше реагировал на тех ди-джеев, которые уже приезжали в Санкт-Петербург. Странно как-то! Одни промо-группы (не буду показывать пальцем) пытаются привезти новых ди-джеев, которых люди ещё не слышали живьём в России, расширяя тем самым наш музыкальный кругозор, а другие привозят тех, на кого стопроцентно придут люди. К Контрфорсу это относится ещё в меньшей степени так как, скажем, Westbam в любом случае должен приехать на MayDay - без него это был бы уже не MayDay. Но зачем его везли на Восточный Удар? Зачем по нескольку раз в год возят в Санкт-Петербург Klubbheads и Pulsedriver?
Итак, лайв Zombie Nation, который привлёк большое количество людей. В общем-то ничего необычного.
Westbam как и всегда зажёг танцпол. Послушать его собралось очень много народа. Ближе к концу сета он даже немного поскретчил локтями. Отличное шоу!
В коридоре кто-то скандировал "Могвай" и "Клабхедс". Прямо перед сценой стояла небольшая плотненькая девушка, которая с перерывом в несколько секунд пронзительно визжала, напоминая свинку, которую режут тупым ржавым ножом, пытаясь привлечь внимание ди-джея. В какой-то момент сострадание к окружающим меня людям превысило гуманные чувства к этой свинке и я взмолил небеса сотворить чудо в виде пузырька "йаду". Но видимо свою порцию йаду свинка уже получила.
Paul van DykPaul van Dyk привлёк на танцпол все резервы! Играл довольно жёсткий притехнованный сет. Народ особенно прыгал, когда немец ставил такие хиты, как Crush. Мне запомнился трек DK8 - "Murder was a bass". Во время сета Пол кинул в толпу несколько бутылок минералки, которая пришлась как раз кстати разгорячённой толпе. Температура воздуха была как на экваторе в полдень. Это вечная проблема Юбилейного, не рассчитанного на такое скопление горячих тел, тем более температура многих была искусственно поднята запрещёнными веществами. Куда смотрит госнаркоконтроль? Столько я видел роботов, которые, казалось, вот-вот отдадут концы, двигаясь как Кваземода или заржавевший Железный Дровосек... Не хуже, чем зомби в фильме "Возвращение живых мертвецов".
Chris Liebing и техник в Пола Ван Дайка в майке VANDITПосле сета Ван Дайка на танцполе стало немного посвободнее. Играл лайв Members of Mayday, пока Chris Liebing вместе с техником Ван Дайка отцеплял от вертушек вандайковский Final Scratch и ставили точно такой же агрегат Либинга. У них даже ноутбуки в одинаковых корпусах с логотипом Apple оказались.
Канитель с проводами затянулась на лишних минут 10. Зал пока отдыхал, ведь впереди почти два часа жёсткого техно. Крис Либинг зажёг своим шранцем всех выживших. Тут и я попрыгал изо всех сил.
Что касается технического оснащения зала... Звук понравился. Уши не закладывало, но зато звук был чёткий. В середине танцпола он был вообще идеален, хотя там находиться желания не было.
Большущий диско-шар в центре танцпола под потолком производил впечатление, пропорциональное объёму самого шара. Chris LiebingЛучи лазеров, разбивающиеся на тысячи осколков об шар выглядят просто потрясающе! Кстати, лазеров было три. Они проецировали различные фигуры в воздухе, а также надписи и логотипы на специальных экранах, которые представляли из себя полупрозрачную ткань, наподобие марли.
Либинг отыграл свой сет, на главной сцене погас свет. MayDay LaserВ противоположном конце зала оказалась ещё одна сцена, совсем небольшая. Всё внимание теперь было сконцентрировано на ней, ведь там играл свой лайв последний зарубежный гость - Reinhard Voight. Его потрясающий минимал мне жутко понравился. Уже сидя на трибуне, я дослушал его выступление. После Рейнхарда играл Миха Ворон. Я не совсем понял, что и как там произошло, но похоже, что Миха Ворон поиграл минут 10 с малой сцены, потом на малой всё заглохло и свет снова зажёгся на основной. Кто там играл, я не знаю. Настало время потихоньку выдвигаться к выходу. На танцполе ещё было очень много людей, которые могли создать большие очереди в гардеробах.
Честно говоря, до второй арены я так и не дошёл. Да и для меня всё самое интересное было на главной арене, так что я особо не пожалел.
На улице уже было светло. Кто-то уже отпаивался пивом, кто-то кричал "от**су за таблетку!", а кто-то шёл к метро с мыслью, что техно победило.
В целом мероприятие мне очень понравилось, негативные моменты не смогли испортить общую картину происшествия.
Спасибо компаниям Контрфорс и Low Spirit. Надеюсь, MayDay пройдёт и в следующем году с ещё большим размахом и ошеломляющим лайнапом.
И надеюсь, в Питере появится альтернатива Юбилейному, потому что так продолжаться больше не может! :)



Copyright © 2004 POSSE.RU team.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.posse
Отписаться

В избранное