Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 158)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 158)

Ancient bonds are breaking,
Moving on and changing sides.

Pink Floyd (Burning Bridges)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: новости ноября
  • Remember A Day: декабрь в истории группы
  • PaintBox: Леонид Федоров, "АукцЫон"
  • Main Theme: "Интервью с Ником Мэйсоном в журнале Guitar World"
  • Raving And Drooling: Bootstory - виртуальный журнал о неизданных записях Pink Floyd
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: подведение итогов опроса "Лучшая песня альбома Barrett"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Без лишних слов представляю вам очередной выпуск рассылки, в котором вы найдете новую рубрику - "Raving And Drooling". В ней будут публиковаться выпуски Bootstory - виртуального журнала о неизданных записях Pink Floyd. Bootstory призван собрать воедино самые интересные творческие моменты истории Pink Floyd, которые не вошли в официальную дискографию группы. Ее ведущий - наш петербургский представитель и администратор группы о Pink Floyd социальной сети "Вконтакте" FFNevil, а первые выпуски подготовил любитель раннего творчества Pink Floyd Ewgeni.

Технической базой для публикации номеров виртуального журнала является "Вконтакте", а в рассылке будет дублироваться информационная часть выпусков со ссылками на соответствующие страницы соцсети, где можно собственно прослушать представляемые композиции. Первый том журнала посвящён неизданным студийным записям Pink Floyd, а также неофициальным записям с концертов группы за весь период творчества в хронологическом порядке.

Надеемся, что новая рубрика придется вам по вкусу! Кстати, авторы Bootstory приглашают знатоков по флойдовским бутлегам принять участие в дальнейшей работе над журналом.

Us And Them: новости группы

03.11.2011 This Day In Pink Floyd - новое приложение для устройств Apple

14 ноября увидит свет новое разработанное компанией «This Day in Music», специализирующейся на создании музыкального программного обеспечения для устройств Apple, приложение под названием «This Day in Pink Floyd».

Приложение включает в себя факты о группе, охватывающие каждый день в году, справочник по всем официально выпущенным группой композициям, около сотни фотографий Pink Floyd, более двухсот вопросов на знание творчества группы, а также видеоролик «Point Me at the Sky» 1968 года, рингтон «Shine On You Crazy Diamond» и два вида обоев для экрана - с обложками альбомов «The Dark Side of the Moon» и «Wish You Were Here». Кроме того, приложение синхронизируется с библиотекой iTunes.

Приложение «This Day in Pink Floyd» будет можно скачать через iTunes Store, цена - £1.99. Доступны версии приложения для iPhone, iPad и iTouch.

По материалам: This Day in Music


05.11.2011 Интервью с участниками Pink Floyd в программе «In The Studio»

7 ноября увидят свет Experience- и Immersion-переиздания альбома «Wish You Were Here» и свежая компиляция «A Foot In The Door». В связи с этими событиями в эфире многих радиостанций США появился выпуск программы «In The Studio», посвященный «Wish You Were Here».

Программа включает в себя интервью с Роджером Уотерсом, Дэвидом Гилмором и Ником Мэйсоном, которые поделились своими мыслями о великом альбоме.

Сейчас запись передачи можно прослушать на сайте программы «In The Studio». Там же можно найти материалы других выпусков, связанных с Pink Floyd.

По материалам: Brain Damage


07.11.2011 Роджер Уотерс об акциях протеста на Wall Street

На официальной странице Роджера Уотерса на Facebook появилось видео под названием «Occupy», в котором Роджер высказался по поводу акций протеста на Wall Street.

Роджер сказал: «Управление этой страной [США] осуществляется исключительно ради выгоды одного процента населения страны, являющегося богатейшими ее людьми. И идея, что эти люди должны платить такие же налоги, как те, кто моет им машины, абсолютно бредовая»! После чего он добавил, что «был бы счастлив платить больше». Свою речь Уотерс закончил словами о том, что рад, что люди стали понимать, что в этой стране что-то не так, и что «счастлив видеть, что люди стали выходить на улицы».

Посмотреть видео полностью можно на видеохостинге YouTube.

Кроме того, в график тура The Wall Live был добавлен ещё один концерт - на 3 марта 2012 года назначено второе шоу в Сантьяго (Чили).

По материалам: Facebook


09.11.2011 Ник Мэйсон рассказал о перспективах издания расширенных версий ранних работ группы

В Великобритании поступил в продажу новый, ноябрьский, номер журнала Drummer, главной темой которого стало интервью с Ником Мэйсоном.

Ярко иллюстрированное интервью занимает шесть страниц и посвящено кампании «Why Pink Floyd?». Ник рассказал о том, как организовывалась кампания, а также о ее возможных перспективах - так, по словам Ника, в случае удачного старта в дальнейшем кампания будет расширяться. «Если нынешние релизы станут успешными, мы хотели бы продолжить линейку расширенных изданий, и наиболее очевидным вариантом сейчас является выпуск в таком формате ранних работ, потому что сейчас мы располагаем демо-записями 1965 года с несколькими песнями Сида в нашем исполнении. BBC тоже хотело бы выпустить кое-какие записи, и, опять же, новые технологии дают нам возможность “подчистить” их», - пояснил Ник.

Кроме того, второго ноября Ник был проинтервьюирован «Tri-State Sports Guys» по телефону - в этом интервью он рассказал о езде на автомобилях, о песнях Pink Floyd, которые ему больше всего нравится исполнять, и о возможности воссоединения участников группы на одной сцене. Интервью можно послушать на видеохостинге YouTube.

По материалам: Brain Damage


10.11.2011 Официальные промо-видео кампании «Why Pink Floyd?»

На этой неделе началась вторая волна кампании «Why Pink Floyd?», и в связи с этим на официальном канале группы на YouTube появились промо-видео, представляющие свежие релизы - расширенные переиздания «Wish You Were Here» и компиляцию «A Foot in the Door».

Два новых видео представляют собой интерактивный сборник из коротких отрывков композиций, позволяющую слушателю получить представление о содержании релизов и о качестве звучания ремастеров. Оба ролика доступны по ссылкам:

Помимо этого, на официальном канале группы было выложено промо-видео переиздания «Wish You Were Here». Ролик описывает содержание всех шести включенных в Immersion-издание дисков и демонстрирует содержимое бокс-сета, а также представляет новое издание альбома на виниле и, что примечательно, SACD, официально не относящийся к серии «Why Pink Floyd?». Вы можете посмотреть видео, перейдя по этой ссылке. Также на YouTube доступен предназначенный для показа по телевидению рекламный ролик «A Foot in the Door».

По материалам: OfficialPinkFloyd


12.11.2011 Тур The Wall Live признан событием года по версии Classic Rock

9 ноября в Лондоне состоялась церемония вручения наград «Classic Rock Roll Of Honour», на которой были отмечены самые яркие достижения в мире музыки по версии журнала «Classic Rock».

Турне Роджера Уотерса «The Wall Live» победило в номинации «Событие года» («Event Of The Year»). Роджер на церемонию не приехал, и вместо него награду забрали Гарри Уотерс, Грэм Броуд, Сноуи Уайт и Дэйв Килминстер.

Напомним, что это не первая награда, которой было отмечено турне: в феврале этого года «The Wall Live» завоевало награду Pollstar в номинациях «Самая креативная постановка» и «Главное турне года - 2010».

Кроме того, на той же церемонии был награжден Боб Эзрин - за «Выдающийся вклад» («Outstanding Contribution»).

По материалам: Classic Rock


13.11.2011 «The Raging Storm» - книга работ Сторма Торгерсона

В четверг в лондонской галерее Idea Generation состоялась презентация новой книги работ Сторма Торгерсона.

Книга под названием «The Raging Storm» содержит репродукции работ знаменитого фотохудожника за последние четыре года и комментарии к ним, причем большая часть представленных в издании фотографий не выпускалась в аналогичном формате ранее. Издание содержит фотоработы для Pink Floyd, Biffy Clyro, Pendulum, Wombats, Shpongle, Disco Biscuits, Powderfinger и Muse. Книга выполнена в альбомном формате и печатается в Италии.

Доступны обычное и делюкс-издания книги, однако количество экземпляров обеих версий книги ограничено. Выпущено только 10 копий делюкс-версии книги, каждая из них подписана Стормом и пронумерована. Цена обычного издания - £35.00, делюкс-издание стоит £395.00. Получить дополнительную информацию и приобрести книги можно на сайте проекта.

По материалам: Brain Damage


16.11.2011 Чарли Гилмор освобожден из тюрьмы

Приемный сын Дэвида Гилмора Чарли был освобожден из тюрьмы после четырех месяцев, проведенных под стражей.

Тем не менее, пока не истечет половина первоначального срока заключения, Чарли будет находиться под домашним арестом. Адвокат Роберт Браун (Robert Brown) комментирует ситуацию: «Это нормальная практика, когда речь идет о тех, кто отбывает срок от трех месяцев до четырех лет».

Также пока не известно, будет ли Чарли исключен из Кембриджского университета, однако если ему разрешат вернуться к обучению, то не раньше октября 2012 года.

Напомним, что после участия в общественных беспорядках в Лондоне Чарли был осужден на 16 месяцев за нарушение общественного порядка с применением насилия. В октябре его защита подала апелляцию на решение суда, но она была отклонена.

По материалам: BBC UK


18.11.2011 Ник Мэйсон снова отвечает на вопросы фанатов

Несколько дней назад на официальной странице Ника Мэйсона в социальной сети Facebook была опубликована заметка, в комментариях к которой пользователям предложено оставлять свои вопросы Нику:

«Если у вас есть какие-либо вопросы, которые вы бы хотели задать Нику, пишите их здесь, и в течение следующих нескольких недель Ник ответит на столько вопросов, на сколько сможет».

На данный момент Нику задано уже около сотни вопросов, среди которых встречаются как банальные («Соберутся ли когда-нибудь ныне здравствующие члены Pink Floyd в студии для работы над новым материалом?»), так и довольно оригинальные, вроде «Вы до сих пор предпочитаете пироги без корочки?». Много внимания уделено кампании «Why Pink Floyd?» - так, одним из самых популярных вопросов является вопрос о том, будет ли выпущена Immersion-версия альбома Animals.

Также на Facebok сообщается, что Ник начнет отвечать на вопросы уже завтра. Тем не менее, приём вопросов продолжается, и задать свой вопрос можно по этой ссылке.

Напомним, что Ник устраивает подобное общение с фанатами уже не в первый раз - в марте этого года он уже отвечал на вопросы через Facebook, а в прошлом месяце он принял участие в чате SportNation.

По материалам: Facebook


20.11.2011 Роджер Уотерс женится в 4-й раз

Невеста Роджера Уотерса Лори Дёрнинг (Laurie Durning) объявила в интервью газете New York Post о матримониальных планах музыканта. По её словам, в 2012-м году Роджер и Лори сочетаются браком после 7-летней помолвки. Свадьба состоится до начала нового этапа тура «The Wall Live» (т.е. до 12-го января 2012-го года) и будет закрытой и скромной. Это будет уже четвёртый брак Роджера. В настоящее время пара занимается поисками нового обручального кольца, поскольку то, которое Роджер подарил, когда делал предложение, Лори потеряла в Лондоне.

9 ноября Роджер принял участие в пятом благотворительном шоу и аукционе Stand Up for Heroes. Несмотря на то, что Уотерс не выступал, он лично пообщался со всеми ветеранами. Будущая жена Роджера сообщила, что никогда не видела своего жениха настолько взволнованным на светском мероприятии.

По материалам: New York Post, ShowBiz 411


24.11.2011 Найденный в Англии птерозавр назван в честь Джеральда Скарфа

Недавно карикатурист Джеральд Скарф удостоился чести дать свое имя рептилии юрского периода.

Небольшой, чуть более 30 сантиметров в длину, птерозавр был назван «Cuspicephalus scarfi». Летающая рептилия была обнаружена в бухте Киммеридж (Kimmeridge Bay). Ее название было навеяно работами Джеральда Скарфа, изображающими Маргарет Тэтчер в виде «Торидактиля».

Скарф говорит: «Я взволнован и польщен - я никогда не думал, что Тэтчер сделает для меня что-то, даже если это будет увековечено в ископаемом, которому 155 миллионов лет. Я провел немало выходных в Киммеридж, и это удивительно странное чувство - думать, что нечто названное в мою честь захоронено у меня под ногами».

По материалам: Neptune Pink Floyd


26.11.2011 Ник Мэйсон пожертвовал аукциону коллекционный диск и барабанные палочки

Ник Мэйсон пожертвовал коллекционный памятный диск A Momentary Lapse of Reason и барабанные палочки благотворительному аукциону, который организуется на eBay.

Сумма, вырученная от продажи лота, будет полностью передана в Dan Wheldon Family Trust Fund, организацию, собирающую средства в поддержку семьи автогонщика Дэна Уэлдона, погибшего 16 октября этого года.

Оба выставленных на торги предмета будут подписаны Ником персонально для покупателя лота. Аукцион завершится третьего декабря в 6:00 по московскому времени. На данный момент цена лота составляет уже $2,550. Более подробную информацию можно получить на сайте eBay.

По материалам: eBay


28.11.2011 Трибьют Pink Floyd в Москве

Стали известны дата и место перенесенного трибьюта Pink Floyd в Москве: группа Pulse выступит 4 декабря в новом московском клубе "Граф Чернышев".

Полностью заменив инструментальную базу, коллектив впервые представит публике свое обновленное звучание. В программу шоу войдет самое лучшее, что было на концертах "Пульса" с начала этого года: всемирно известные хиты золотого периода «Флойдов», завораживающие психоделические произведения ранней поры и композиции "постуотерсовской" эпохи. Как всегда, в концерте примет участие детский хор, а в зале развернется импровизированное тематическое шоу. Кроме того, в программу войдет несколько композиций, которые будут исполнены группой впервые.

Клуб "Граф Чернышев" расположен по адресу: ул. Старая Басманная, д.20с1. Начало шоу в 20:00. Цена билетов 250 р, также имеется ограниченное количество мест на диванах по 300 р.

Для пользователей социальной сети ВКонтакте создана специальная встреча.


30.11.2011 Pink Floyd в новом номере "Classic Rock"

В новый, декабрьский, выпуск британского издания Classic Rock включено несколько статей на темы, связанные с Pink Floyd.

В этом номере журнала опубликована большая рецензия на Immersion-издание альбома «Wish You Were Here», увидевшее свет 7 ноября этого года. Также номер содержит заметку, посвященную шоу Роджера Уотерса «The Wall Live», недавно отмеченному премией журнала как «событие года». Наконец, в выпуске можно найти воспоминания Боба Эзрина о работе с «Флойдами».

Журнал можно приобрести, перейдя по этой ссылке. Цена - £5.50.

Тем временем переизданные альбомы Pink Floyd продолжают успешно штурмовать чарты: согласно новым сведениям Billboard, «Wish You Were Here», разошедшийся за неделю тиражом в 16 тысяч копий, сейчас занимает 33-ю строчку этого чарта; компиляция «A Foot in the Door» дебютировала на 50-м месте, а «The Dark Side of the Moon» и «The Wall» находятся на 95-м и 164-м местах соответственно.

MagMan, благодарим за информацию.


02.12.2011 Роджер Уотерс о предстоящем этапе тура The Wall Live

На днях на странице Роджера Уотерса в социальной сети Facebook был опубликован новый видеоролик под названием "Stadium Full", в котором Роджер поделился информацией о предстоящем этапе турне The Wall Live.

Рассказывая о запланированных концертах в Австралии, Южной и - впоследствии - Северной Америке, Роджер подчеркнул, что концерты будут проходить на открытых площадках, и что под них шоу в значительной степени будет переработано. Затем Уотерс снова рассказал о том, что его отношение к стадионным концертам кардинально поменялось с момента постановки "The Wall" в начале восьмидесятых, и добавил, что также за эти тридцать лет изменились технологии, и замыслы, казавшиеся тогда невыполнимыми, сейчас таковыми не являются.

Под конец Роджер рассказал немного о некоторых аренах, на которых будут проходить концерты, и зачитал отрывки из восторженных рецензий на свое шоу, после чего поблагодарил их авторов за теплые слова.

Просмотреть видео вы можете по ссылке ниже:

Roger Waters - Stadium Full

Напомним, что новый этап тура The Wall Live начинается 27 января 2012 года в г. Перт (Австралия). Весной турне переместится в Северную Америку. Завершится тур в июле 2012 года.

По материалам: Facebook


Новости подготовили: Mimi, Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

В декабре:

1967 - Группа заканчивает выступления в туре The Jimi Hendrix Experience.
1967 - Дэвид Гилмор снова получает предложение присоединиться к The Pink Floyd.
1967 - Pink Floyd снимают видео Jugband Blues для Британского Центрального Информационного Агентства.
1969 - В течение декабря была закончена работа над саундтреком к фильму Zabriskie Point.
1971 - В это время группа записывает основные идеи для будущего альбома Dark Side Of The Moon.
1973 - Pink Floyd записывают в студии проект Household Objects.
1973 - В течение декабря переиздается альбом Ummagumma.
1974 - Pink Floyd продолжают выступления в Англии (British Winter Tour 1974).
1975 - В декабре Ник Мэйсон появляется на Рождественском шоу Джона Пила и поет "A Christmas Song".
1976 - Съемки надувной свиньи над электростанцией Баттерси для обложки Animals.
1982 - В течение декабря подходит к концу работа над альбомом The Final Cut.
1984 - В декабре журнал Penthouse берет интервью у Ника Мэйсона.
1985 - В декабре Роджер Уотерс посылает письма в EMI и CBS Records, официально подтверждая, что он покинул Pink Floyd.
1987 - Pink Floyd завершают североамериканское турне A Momentary Lapse of Reason, однако концерты продолжатся в следующем году. Вместе с Гилмором, Мэйсоном и Райтом на сцене выступают Джон Кэрин, Скотт Пейдж, Гай Пратт, Тим Ренвик, Гэри Уоллис, Рейчел Фьюри, Дурга МакБрум и Маргарет Тейлор.
1999 - Выход The Wall на DVD.


PaintBox
Леонид Федоров, "АукцЫон"

Леонид Федоров о новом альбоме "АукцЫона", Lenta.ru, 05.10.2011

Я вспоминаю первый концерт Pink Floyd в Москве в 1989 году. Они тогда прямо какую-то античную мистерию устроили. Мне тогда казалось - вот он, рок-концерт в чистом виде. И до сих пор так кажется.

Я очень люблю и уважаю Pink Floyd, они, конечно, супер-пупер, но... меня всегда интересовало - что дальше? Зачем вкладывать столько энергии? Конечно, если у тебя есть материальные возможности, если на тебя работает триста человек - почему нет? Но всякий раз заниматься этим самому - это просто труба. Мы устроили замечательное шоу на презентации "Вольфганга", но это было смешно, и заранее было известно, что это один раз, что больше этого не будет. Вот это для меня точнее, чем делать индустриальное шоу и возить его по всему миру. Сама эта идея уже настолько тухлая... это для меня смерть. В этом нет чего-то главного, ради чего вообще музыкой заниматься. Для меня музыка - это возможность сделать неправильно. Поэтому я часто использую всякие диссонансные, нестроящие звучания и не пытаюсь на компьютере подогнать свой голос. То есть если лажа входит в контекст, то она должна оставаться, однозначно. Для меня музыка - это то, что происходит сейчас. Если сейчас ничего не происходит, а просто посекундно отрабатываться шоу, значит, музыки нет.

Изначально музыка - это ритуальное действо. Она возникла по поводу чего-то. И мне интересно именно это. Другое дело, что ритуалы могут быть разными. Просмотр кинофильма тоже ритуал. Рок-концерт гигантский - это тоже, конечно, ритуал. Просто, на мой взгляд, изначально музыка была интимным актом. Тувинский певец Альберт Кувезин рассказывал мне, что самые лучшие певцы-горловики, древние деды - они вообще никому не поют. Они уходят куда-то на холм и там поют. Их можно послушать, если ты знаешь, когда и куда ушел такой дедушка, и пойти за ним следом, подслушать с километрового расстояния, как он молится своим богам. Вот это другая история. Это мне интересно, потому что это суть музыки, это происходит сейчас.

Тувинские деды-шаманы - это впечатляет. А как быть европейским музыкантам? В христианской, европейской традиции другой подход: нельзя закапывать талант в землю.

Я не говорю, что мои слова - постулат, обязательный для исполнения. Но вот просто мне интереснее так. Меня это сподвигает на жизнь, на деланье чего-то. Я понимаю, что человеку отпущено сил столько-то. И можно их тратить по-разному. Можно зарубиться, угробить на это целую жизнь и сделать постановку, как "Стена" Pink Floyd. Но мне это неинтересно. Мне интересно, чтобы все время было разное что-то. Чтобы меня тянуло само, а не просто взял, решил и сделал. И потом, мне же, в отличие от Уотерса, приходится себя кормить. И еще некоторое количество людей. Я понимаю, что вот у меня столько сил - на что их потратить? Вот я и нашел для себя такой способ. Чтобы и обеспечивать себя, и что-то делать. Я не знаю, что бы я делал, если бы "Птица" разошлась по миру двухсотмиллионным тиражом и мы все стали бы долларовыми миллионерами.

Прислал: HWGuy


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, размещайте на форуме ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Интервью с Ником Мэйсоном в журнале Guitar World"

Источник: Guitar World, 5 октября 2011 года
Перевод: Mimi

Да, Guitar World - журнал о гитарах, но как я мог упустить возможность поговорить с Ником Мэйсоном, ударником Pink Floyd?

На прошлой неделе Ник был в Нью-Йорке, где представлял прессе первую волну масштабного проекта по переизданиям альбомов группы под названием «Why Pink Floyd?».

Она началась 27 сентября с издания прошедших через ремастеринг так называемых discovery-версий всех четырнадцати студийных работ, бокс-сета «Discovery», включающего в себя четырнадцать альбомов и буклет с фото, цифровых версий альбомов, а также Immersion- и Experience-версии «The Dark Side of the Moon» на CD, виниле и в цифровой форме. За этими релизами последуют новые, запланированные в США 8 ноября и 28 февраля. Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте «Why Pink Floyd?».

Как бы там ни было, я проследовал в отделанную деревом радиостудию на пересечении 50-й улицы и Пятой авеню, чтобы найти ответ на вопрос «Почему Pink Floyd?» (ответом на который оказалось «Почему нет?») и море других вопросов о гитарах (да-да, гитарах!), автогонках, Джордже Харрисоне и, наконец, - как много времени Мэйсону нужно, чтобы подготовиться к полноценному туру Pink Floyd.

Ниже - о том, как это было.

Guitar World: Кто-то сидел себе на диване, покуривал сигаретку или что-то вроде того и вдруг воскликнул: «А давайте-ка запустим такую большу-у-ую кампанию по переизданию каталога Pink Floyd»! Кто это был?

Ну, это не был кто-либо из группы, это была идея звукозаписывающей компании EMI. Я думаю, что причиной этому стало то, что ранее они имели опыт организации переиздания всего каталога The Beatles, так что они уже разбирались в этом вопросе. Я думаю, что, возможно, они понимали, что уговорить нас будет не так просто, потому что мы уже пришли к тому, что всё «лучшее из» издано. И действительно, по большей части так оно и есть. Однако они изложили нам свои соображения - немного углубились в суть вопроса и объяснили нам, как это может - и будет - работать. И идея нас захватила. Мы сказали: «Действительно, почему нет? Это могло бы быть интересно...»

Я думаю, что, в моем случае, я вдруг осознал, что в моей коллекции есть довольно много интересных вещей такого рода. Это что-то вроде релизов «Verve», джазового лейбла, выпускавшего все записи Чарльза Паркера. Они издали пять разных интерпретаций его песен - тридцать секунд, потом всё обрывается, и - сначала... И я задумался: «Так, если я покупаю такие вещи Чарльза Паркера, может, кто-нибудь хочет купить что-то подобное, записанное Pink Floyd?» Так что, возможно, люди хотят услышать что-то такое. В итоге это всё-таки оказалось достойным внимания. До настоящего времени людям нравились такие вещи.

Есть ли какой-то определенный альбом Pink Floyd, к которому было особенно приятно мысленно вернуться в процессе работы над кампанией?

Я действительно получил удовольствие от A Saucerful of Secrets, потому что подзабыл, что он довольно изощренный в смысле соединения всех его вещей воедино. Несомненно, это был шаг вперед. Ну и самое необычное - когда я услышал «On the Run» такой, какой она была в семьдесят втором, я подумал, что кто-то подсунул мне не тот CD. Я подумал, что это что-то клубное и джазовое. Это быстрая джазовая композиция, тогда как на «Dark Side...» она превратилась в секвенцию, созданную с помощью синтезатора VCS3. Так что приятные сюрпризы были и тут и там.

Как в кампании по ремастерингу и переизданию были задействованы члены группы?

Ну, после того, как какая-либо работа была сделана, результат высылался нам, и каждый высказывался по его поводу, так что задействованы были все. Обычно наши комментарии были очень разными. Я часто говорил, что ударные звучат как-то блёкло, или там ещё что-то не так, ну и всё в таком духе. Иногда плавное микширование было не очень удачным, ну или казалось, что оно неудачное. Мы не пытались перемикшировать записи, мы делали ремастеринг, а это разные вещи. Мы не пытаемся переписывать историю, но мы стараемся привести её в порядок. Возможно, периодически случалась и такая история: «Да, да, я знаю, что было на записи, но было бы гораздо лучше, если бы ты сделал бы с этой штукой хоть что-нибудь». Однако участие приняли все, пусть и в разное время и с разными запросами.

Роджеру присылали последние два альбома, что вышли без него?

Нет, точно нет. Не исключаю, что когда-то кто-то делал это просто для того, чтобы его позлить, однако это не было бы хорошей затеей и, кстати, не относящейся к делу. Но я подозреваю, что Дэвиду присылали «The Piper at the Gates of Dawn», хотя он и не работал над ним в своё время.

Роджер признаёт «A Momentary Lapse of Reason» и «The Division Bell»?

Он их категорически не одобряет, однако это просто неизбежно. Мы просто живём с этим. Иногда у меня бывает мысль, что на самом деле он их даже никогда не слушал, хотя кто знает?

Я недавно читал о том, как рады Вы были освежить в памяти работы Pink Floyd времен Сида Барретта. От Ваших слов у меня осталось впечатление, что Вы говорили о невыпущенной музыке, которая не увидела свет в рамках первой волны переизданий. Когда же мы услышим её?

Да, есть парочка вещей, которые не были выпущены; однако они попали на бутлеги и порой могут быть доступны в виде нелегальных загрузок из сети. Однако есть пара-тройка вещей, которые так никогда и не были завершены - «Vegetable Man», «Old Woman With a Casket», ну и тому подобное. Было бы лучше, если бы мы доделали их сами и свели так, как можем, а не забросили бы их. Кстати, на случай если мы решим сделать Immersion-версии ранних альбомов, у нас есть демо-записи шестьдесят шестого года, даже конца шестьдесят пятого. Так что действительно есть пара песен Сида Барретта, которые было бы интересно издать.

Если бы сегодня Вам позвонил Роджер Уотерс и сказал: «Ник, собирайся! Pink Floyd едут в турне, и первый концерт уже в этот выходной!», то сколько времени Вам бы понадобилось, чтобы освоиться с материалом?

Не знаю, однако на это ушло бы некоторое время. Я бы, пожалуй, смог отыграть экспромтом большую часть партий, но сыграть их правильно... ну... для Live 8 в 2005, например, нам пришлось репетировать и тренироваться. На самом деле в один прекрасный день оказывается, что ты подстраиваешься под нынешние технологии, отличающиеся от тех, что были когда-то. И почти неминуемо, возвращаясь к какой-либо вещи, не отрепетировав её, ты приходишь к тому, что начинаешь лупить по одной тарелке дважды вместо одного раза. Я знаю, как легко дойти до такого.

Ах да, Live 8. Этот был великий день для многих фанатов Pink Floyd, и ещё в большей степени он поднял шумиху вокруг группы. Извините, но я вынужден спросить: есть ли хоть какая-то вероятность, что «Флойды» снова отправятся на гастроли?

Знаете, у меня и у Дэвида разные мнения по этому вопросу. Если вы спросите Дэвида, то он скажет, что нет решительно никакой вероятности, однако я живу в надежде, что Роджер и Дэвид могут это устроить в подходящем случае. Так что случись другой Live 8, или что-то другое, что нашло бы отклик в сердцах их обоих, я полагаю, это могло бы поспособствовать чему-нибудь такому. Но я думаю, что нет никакого шанса вернуться в студию, потому что мы просто потеряли бы время. Запись отнимает много времени, но ценность записи упала - так случилось очень со многими из них. Их скачивают из интернета абсолютно бесплатно, и в итоге получается, что ты вкалываешь в течение года, а потом твоя работа расходится по рукам за просто так. К тому же я уверен, что мы не отправимся в мировой тур, но если будет подходящий повод, мы, возможно, ещё сделаем что-нибудь.

Вы воспринимаете Pink Floyd как живую, продолжающую жить сущность?

Только каталог продолжает жить своей жизнью, я думаю. Мы все по-прежнему чувствуем свою связь с ним, и я полагаю, что вещи вроде расширения авторских прав с этой точки зрения достаточно важны, и мы хотели бы сохранять контроль над созданным столь долго, насколько это возможно. Так что даже если группа не выпускает ничего нового, всё равно, кажется, она ещё не мертва.

Pink Floyd - одна из тех групп, которую принято уважать, нечто вроде точки соприкосновения для фанатов всех поджанров рока. Согласны ли Вы с этим и, если да, то, по вашему мнению, почему так происходит?

Да, совершенно точно. Я думаю, что есть моменты, в которых мы хотя бы чуточку пересеклись с самыми разными жанрами. Конечно же, Дэвид выдал несколько очень неплохих гитарных соло. Думаю, если ты - почитаемый гитарист, то, вероятно, тебе доступна фанатская база среди поклонников хеви-метал. Думаю, это так. Честно говоря, я полагаю, что Дэвид - и именно Дэвид - открыл нам эту дверь.

Каковы Ваши взаимоотношения с Дэвидом и Роджером? Старые друзья, так?

Да, очень старые друзья, в особенности с Роджером. Мы знакомы с 1962 года, и я думаю, что это о чем-то говорит. Периодически я вижусь с Дэвидом, но, знаете ли, Дэвид живет не в Лондоне и, полагаю, в некоторой степени наслаждается куда более спокойной жизнью. Наверное, иногда он может взять в руки гитару и сделать что-нибудь сольно, однако он вряд ли по-настоящему заинтересован в большом проекте для группы.

Всё прошло через ремастеринг, но я всегда думал, что вся ваша музыка, в том числе «The Piper at the Gates of Dawn», самая ранняя вещь, всегда звучала четко и внятно, в то время как, к примеру, большая часть песен The Kinks довольно корявы. Скажем, совсем недавно я сказал своему другу, что «Set the Controls for the Heart of the Sun» с «A Saucerful of Secrets» звучит так, будто была записана в прошлом году. Это потому, что все эти вещи были записаны на Abbey Road?

В какой-то степени да. Частично это из-за Abbey Road, но фактически это также связано с подходом к записи в целом, с тем, кто мы тогда были и когда именно это было. Ведь всё поменялось после «Сержанта Пеппера». До этого студия предоставлялась The Kinks на три часа, чтобы сделать запись, тогда как, записываясь после 1967 года, мы имели в своем распоряжении неограниченное количество времени. И это получало свое отражение на выходящем в итоге лонгплее - он имел куда более высокое качество аудио. Это была высококачественная запись, таким образом, каждый [участник записи] уделил куда больше внимания. Звуки ударных, дорожки с ударными и так далее. Мы были заняты записью в значительно большей степени, чем The Kinks на большинстве своих записей.

Поговорим о The Beatles. Я знаю, что у Вас и Джорджа Харрисона была схожая страсть - автогонки. Вы по-прежнему ездите? И есть ли у Вас какие-то пересечения с Харрисоном в этих кругах?

Да, да. У нас было немало общих друзей, например, Деймон Хилл.

Значит, во времена простоя Pink Floyd Вы занимались автогонками и полетами на самолете. Это всё здорово, но будьте осторожны!

Я думаю, мне удалось достичь удивительного баланса между этими двумя вещами. Первую вещь ты делаешь с группой людей, это совершенно особый вид работы, но довольно приятно иметь нечто, что от этого совершенно не зависит. Когда ты в машине, ты полностью ответственен сам за свою судьбу. Но это работает. Однако я также наслаждаюсь музыкой и вне группы. Я занимался продюсированием для других людей, включая Роберта Уайата (Robert Wyatt, ударник Soft Machine). Можете оценить. Альбом, который мы делали вместе, «Rock Bottom», думаю, неплохо сделан. Это альбом тридцатипятилетней давности, но он удался.

Вы - единственный член группы, присутствовавший на всех альбомах, но необязательно на всех треках. Что Вы об этом думаете?

Ну да, но так было с самого начала - по-моему, Норман Смит играл на ударных в «Remember a Day». И кто-то ещё играл на паре треков с «The Final Cut». Так что время от времени на ударных играл кто-нибудь другой. Меня это никогда не беспокоило, тем более не возмущало.

Это больше похоже на вопрос, который я мог бы задать, работай я в журнале, специализирующемся на ударных, но какова технология, стоящая за узнаваемым саундом ударных Ника Мэйсона на записях Pink Floyd? Он такой четкий, не плоский...

Ну, если вы говорите о звуковых характеристиках, то вопрос во многом в размещении микрофонов, ну и в эмбиентных шумах, использованных как звук ударных. Я всегда любил сухой звук барабанов, как и все остальные - да, очень сухой звук басового барабана. И эффект эхо. Думаю, это то, что мы всегда хотели делать «вживую». Однако мне действительно порой удавалось получить [на записи] вполне живой звук барабанов.

Опишите, как со временем изменялся подбор оборудования.

Я начинал с барабанных установок Premiere, после чего перешел на Ludwig. Я пользовался «Премьером» первый год или что-то типа того, а «Людвиг» я стал использовать, как только мы начали гастролировать по Америке. Я приобрел свой первый комплект в Manny's (крупный магазин музыкальных инструментов - прим. пер.) в Нью-Йорке. Затем я долгие годы использовал преимущественно «Людвиг». Я думаю, что «Людвиги» великолепны, однако они были раздавлены дешевым импортом. И в итоге Биллу (Людвигу) пришлось продать компанию. Он больше не мог заставить её работать. Сейчас компания, я подозреваю, понемногу восстанавливается, но они прошли через период, когда много оборудования ввозилось с Дальнего Востока. Это грустно. Затем я встретил Джона Гуда из «DW», чем я очень рад - оборудование просто великолепно. Мне нравится их отношение к делу. Джон всегда приглядывается к тебе, старается сделать такие барабаны, чтобы они звучали как можно лучше. Когда бы я ни был на Западном побережье, я всегда направляюсь в Окснард (в Окснарде расположена компания DW - прим. пер.) и провожу там какое-то время.

Вы к тому же играете на гитаре, да?

Не особо, разве что совсем чуть-чуть. Я купил себе на Рождество укулеле (популярный на Гаваях четырёхструнный музыкальный инструмент - прим. пер.) и сконцентрирован на нем.

О, другая связь с Джорджем Харрисоном! Разбираясь в гитарах, вы можете выделить любимый бренд? Вы предпочитаете акустические или электрические?

Ну, знаете, на самом деле я не играю на электрогитаре. У меня есть электрогитары, потому что я всегда верил, особенно работая в студиях в качестве продюсера других групп, что под рукой должен быть «Страт». У меня есть Fender Precision Bass, Stratocaster, Telecaster, Ovation и Martin D-18. Если этого всего нет, то вы рискуете столкнуться с ситуацией, когда кто-то приходит со своей гитарой, которая вроде бы рубит и жужжит, но делает это совершенно не так, как положено. К тому же я делал несколько «Стратов» с Fender Custom Shop в качестве благодарственного подарка для Ferrari, когда они починили мне машину. Вы видели фотографии?

Ваших машин? Да.

Нет-нет, «Стратокастера».

А-а-а! Нет.

Он весьма симпатичный. Я заказал у одного лондонского кузнеца маленьких скачущих серебряных лошадей для инкрустации вместо перламутра. Накладка на корпус сделана из кевлара, углеродного волокна - прямо как у гоночного авто. Так что это у меня вроде мимолетного интереса.

Вы думаете о приобретении какой-то определенной машины сейчас?

Нет, в данный момент нет. Но на самом деле я иногда подумываю о том, чтобы начать ездить поменьше и, возможно, поменять пару машин.

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Ник Мэйсон > Интервью с Ником Мэйсоном в журнале Guitar World

Raving And Drooling

21.11.2011 Bootstory N 1 (1964): I'm a King Bee, Lucy Leave

I'm a King Bee и Lucy Leave - песни, имеющие колоссальную историческую ценность, поскольку это самые первые сохранившиеся записи группы. Демо были сделаны в небольшой лондонской студии в декабре 1964 года, с прицелом на заключение контракта с крупным рекорд-лейблом. По неизвестным причинам игру Райта совершенно не слышно на обеих песнях, однако звук органа здесь не слишком бы и вписался. Группа в этот период все еще находится под сильным влиянием Rolling Stones и Bo Diddley.


24.11.2011 Bootstory N 2 (1966): Interstellar Overdrive, Candy and a Currant Bun

Interstellar Overdrive - уникальное документальное свидетельство самого раннего грязного и непричесанного саунда группы, имеющего много больше родства с панком, нежели с дальнейшим направлением группы после ухода Сида Барретта. Эта версия попала в фильм Энтони Стерна "San Francisco" и имеет значительные отличия от варианта, записанного на Piper At The Gates Of Dawn. Запись сделана 31 октября 1966 года.

В эту сессию были также записаны Candy and a Currant Bun и I Get Stoned, но запись в циркуляции отсутствует. I Get Stoned - очередной потерянный бриллиант Сида, по описанию Эндрю Кинга, это была акустическая вещь с припевом "Sitting All Alone, I Get Stoned".

Candy and a Currant Bun - один из самых "забытых" B-сайдов группы, здесь представлен в альтернативной версии с первоначальным вариантом текста. Как известно, изначально песня называлась "Let's Roll Another One" ("Давай свернем еще одну", подразумевая самокрутку с марихуаной), но из страха запрета проигрывания песни на радио было выбрано более приемлемое название. Представленная в выпуске запись была сделана в Sound Techniques Studios 29 января 1967 года, под руководством начинающего продюссера Джо Бойда. Кроме отличий в тексте, здесь также (по непонятной причине, как и на аналогичном ацетате с Arnold Layne) усечена инструментальная часть.


28.11.2011 Bootstory N 3 (1967): See Emily Play, Scarecrow, Flaming, Matilda Mother

See Emily Play. Несмотря на бесконечные уверения участников группы о том, что они никогда не играли данную вещь вживую, существует документальное свидетельство обратного. Совершенно неожиданно песня была исполнена на концерте в Стокгольме 10 сентября 1967 года, и, к счастью, спустя многие десятилетия у нас есть возможность услышать данный концерт почти целиком. К сожалению, из-за технического несовершенства записи, вокалы участников группы почти не слышны, однако инструментальная часть записана на высоте для тех времён. Данная запись почти 45 лет пролежала в частном архиве одного шведского звукорежиссера и была обнародована лишь в 2011 году. Есть вероятность, что она войдет в Immersion Set первых двух альбомов группы в рамках кампании "Why Pink Floyd?".

Scarecrow, Flaming, Matilda Mother - эти живые записи были сделаны 25 сентября 1967 года на BBC для передачи Top Gear. Трансляция состоялась 1 октября 1967 года. Pink Floyd раскручивают свой первый альбом в гостях у Джона Пила и Пита Драммонда, которые включили группу в первый же выпуск своей передачи, посвященной прогрессивным на тот момент группам, лишний раз подтверждая статус музыкантов. Несмотря на свидетельства очевидцев, Сид Барретт здесь в великолепной форме, ведя остальных членов группы за собой.

Scarecrow в этом выпуске Bootstory представлена эксклюзивной версией в великолепном качестве. Данной версии на настоящий момент нет ни на одном известном бутлеге.


1.12.2011 Bootstory N 4 (1967): Scream Thy Last Scream, One in a Million, Set the Controls for the Heart of the Sun, Beechwoods

Scream Thy Last Scream – великолепная, мощная вещь, которая запросто могла бы украсить второй альбом группы. Однако, этого так и не произошло по ряду очевидных причин: общее моральное и ментальное состояние Сида Барретта стало ухудшаться изо дня в день, и такая тенденция в первую очередь отразилась в этой песне. Первая запись состоялась 7 августа 1967 года. Не многие знают, что вокал в этой вещи принадлежит Нику Мейсону, а не Сиду (Барретта можно услышать в виде сильно ускоренного голоса, подпевающего Нику). До сих пор неизвестно, чья это была идея, но Ник со своей задачей справился превосходно. На целых полгода песня вошла в концертный репертуар группы и еще столько же шлифовалась в студии, однако запись до сих пор не увидела свет в качестве официального релиза.

One In a Million – запись сделана в Копенгагене 13 сентября. Несмотря на плохое качество записи, она заслуживает внимания. Обычно авторство данной вещи приписывают Роджеру Уотерсу и не случайно, так как в полностью переработанном виде позднее песня всплывет под именем Corporal Clegg на втором альбоме группы.

Set the Controls for the Heart of the Sun – в этом выпуске представлена запись для BBC 25 сентября. Также, как и Scream Thy Last Scream, впервые была записана 7 августа 1967 в студии EMI и прочно вошла в концертный репертуар группы. Студийная версия с A Saucerful Of Secrets – единственная, на которой присутствуют все 5 членов группы.

(In The) Beechwoods – записано 20 октября в De Lane Lee Studios в Лондоне. Очень жаль, что песня так и не была закончена в студии, записан лишь инструментальный трек. Вполне вероятно, что это свежее творение Барретта задумывалось выпустить в качестве третьего сингла, ведь песня могла бы иметь определенный коммерческий успех. Особенно стоит отметить клавишную работу Рика Райта в этом произведении.

Представленные в выпуске композиции можно найти на бутлегах: What Syd Wants и Syd Barrett - Have You Got It Yet? VER. 2.0 VOL. 2


Выпуски подготовил: Ewgeni, идея: FFNevil

Bootstory - виртуальный журнал о неизданных записях Pink Floyd

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Лучшая песня альбома Barrett"

Назовите две лучшие, на Ваш взгляд, композиции альбома Сида Барретта "Barrett" (1970).

1. Baby Lemonade - 127 (48%)
2. Dominoes - 113 (43%)
--------------------------
3. Love Song - 60 (23%)
4. Rats - 43 (16%)
--------------------------
5. Effervescing Elephant - 25 (9%)
6. Gigolo Aunt - 25 (9%)
7. Waving My Arms in the Air - 23 (9%)
8. It Is Obvious - 20 (8%)
9. I Never Lied to You - 18 (7%)
10. Wolfpack - 16 (6%)
11. Wined and Dined - 15 (6%)
12. Maisie - 15 (6%)
13. Свой вариант - 15 (6%)

Всего проголосовало пользователей - 264

Посмотреть все результаты голосования.


Несомненные хиты альбома - Baby Lemonade и Dominoes, за них было отдано больше всего голосов опроса. Еще выделяются Love Song и Rats. Все остальные композиции набрали примерно равное число голосов.

Опрос отличается необычно большим количеством "своих" вариантов, участники отвечали, что не слушали этот альбом или не любят сольное творчество Барретта.

Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное