Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 154)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 154)

Why are you running away?

Roger Waters (One Of My Turns)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: новости января-февраля
  • Remember A Day: 14 февраля в истории группы
  • PaintBox: Журнал Esquire: Правила жизни Алана Паркера
  • Main Theme: "Интервью с Роном Гисином "
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru и мини-новости из Твиттера
  • One Of The Few: итоги опроса "Лучшая композиция AMLoR"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

После длинного перерыва вновь представляю вашему вниманию очередной выпуск рассылки. Надеюсь, у вас все в порядке, и вы не забываете время от времени заглядывать на наш сайт и следить за новостями о любимой группе. Также напоминаю, что до начала европейской части турне Роджера Уотерса остается не так много времени, не забудьте позаботиться о билетах. Если вы собираетесь посетить концерты не в России, то мы будем рады вашим отчетам, вы можете выкладывать их на форуме или присылать их мне для публикации. Отчетам о концертах в Москве и Санкт-Петербурге мы будем рады не меньше, но я не сомневаюсь, что они появятся в любом случае.

Поскольку новостей накопилось много, для рассылки я выбрала только некоторые из них, концентрируясь на более свежих новостях. А в рубрике Keep Talking вновь представлен микс из мини-новостей, там тоже есть любопытная информация.

Для главной темы выпуска я выбрала интервью с Роном Гисином, но если вы еще не читали интервью с Джеральдом Скарфом, которое появилось на нашем сайте месяц назад, то его вам весьма рекомендую. В рубрике PaintBox представлено высказывание сегодняшнего именинника - Алана Паркера, 14 февраля ему исполнилось 67 лет. Поздравляем!


Us And Them: новости группы

10.01.2011 The Dark Side of the Moon в чартах Billboard

На прошлой неделе классический альбом Pink Floyd «The Dark Side of the Moon» занял девятое место в чарте самых продаваемых винилов 2010 года, сообщает Nielsen SoundScan. На эту позицию его потеснил «новый» релиз от Джими Хендрикса «Valleys of Neptun». Первой стала пластинка The Beatles «Abbey Road».

Кроме того, на этой неделе «The Dark Side of the Moon» вошел в чарт Billboard Catalog album, заняв двадцатую позицию, вследствие чего общее время его пребывания в чартах Billboard составило 986 недель.

По материалам: Undercover News, Brain Damage


12.01.2011 La Vallee (Obscured by Clouds) выйдет на Blu-ray

14 февраля 2011 года фильм Барбета Шредера La Vallee (Obscured by Clouds), к которому в 1972 году Pink Floyd записали саундтрек, впервые выйдет на Blu-ray.

Набор из размещенных в общей коробке DVD и Blu-ray будет включать немало новых дополнительных материалов, таких как три коротких документальных фильма о жизни племен Папуа-Новой Гвинеи, снятых Шредером, и одобренный режиссером альтернативный финал картины. Также в релиз включены трейлеры к фильмам La Vallee, More (1969, сопровожденный саундтреком Pink Floyd) и Maîtresse (1974).

Blu-ray может похвастаться полученным с оригинальной пленки изображением высокой четкости. Кроме того, к изданию прилагается двадцатишестистраничный буклет с редкими фотографиями со съемочной площадки, очерком Роба Янга «Childhood's End: музыка Pink Floyd для The Valley (Obscured by Clouds)» и интервью с режиссером, взятое Эмилей Бикертон, автором недавно вышедшей книги «Краткая история “Кайе дю синема”».

Рекомендуемая цена издания - £19.99.

По материалам: Brain Damage, BFI


13.01.2011 Интервью с Iggy The Eskimo в журнале Mojo

Журналист и автор книги о Pink Floyd "Pigs Might Fly" Марк Блэйк (Mark Blake) продолжает публиковать в журнале Mojo скупые материалы, проливающие свет на историю взаимоотношений Сида Барретта и Игги по прозвищу Эскимоска (Iggy The Eskimo).

О первом за сорок лет интервью Игги (настоящее имя – Эвелин) мы сообщали в феврале прошлого года; второе интервью размещено в 207-м выпуске Mojo за февраль 2011 г., под ироничным заголовком "Iggy The Eskimo Phones Home". В планах у Марка Блэйка – обнародование ее воспоминаний о знаменитой фотосессии для обложки альбома "The Madcap Laughs" весной 1969-го и нескольких фото Игги того же периода.

Загадочная фигура на обложке альбома Сида Барретта прояснила некоторые вопросы
Текст: Марк Блэйк

Игги Эскимоска, симпатия Сида Барретта, чья обнаженная фигура красуется на обратной стороне обложки, связалась с редакцией Mojo сразу, как только прочла о себе в 196-м выпуске журнала, посвященном "The Madcap Laughs". "Я ни о чем таком не знала", - говорит Игги (настоящее имя - Эвелин), в 1978-м году вышедшая замуж и живущая у южного побережья Англии. - "Мы с мужем шли на распродажу обуви, и я обратила внимание на 'The Madcap Laughs'. А когда вгляделась в обложку, то подумала: - О, да! Это моя задница!"

Игги (прозвище Эскимоска дал ей в шутку фотограф Мик Рок) выросла на Дальнем Востоке. Её отец был офицером английской армии, а мать - родом из "отдаленной деревни в Гималаях". После переезда в Англию Игги недолгое время была студенткой-гуманитарием, брайтонской моделью и лондонской танцовщицей, участвуя (в массовке) в выпусках телешоу «Ready Steady Go!» с Эриком Клэптоном, Джими Хендриксом и Стоунзами. В 1969-м году она появилась в квартире на Earls Court Square, которую художник Дагги Филдз делил с Сидом Барреттом.

"Я не знала, что Сид был поп-звездой", - настойчиво утверждает она, хотя видела выступления Pink Floyd и в клубе UFO, и в Alexandra Palace. - "Мы с Дагги предпочитали музыку соул, и Сид обычно смеялся надо мной, глядя, как я танцую под Motown".

Как-то раз, когда Игги брякала на гитаре Сида, он взял у нее инструмент и начал играть. "Впервые я по-настоящему услышала и увидела, как он играет – так, что у меня челюсть отвисла! И еще у него был тогда катушечный магнитофон, и он дал мне послушать песни, которые сам написал. В одной их них, особенной, было: 'I really love you... and I mean you', и я, помнится, сказала: - О, как это трогательно!", - смеется она.

В ответ Сид спросил у Игги: "Тут некоторые на EMI хотят, чтобы я записал альбом. Как ты относишься к тому, что твой бойфренд окажется рок-звездой?"
Позднее фотограф Мик Рок и дизайнер Сторм Торгерсон договорились о дне съемок для обложки альбома. По предложению Сида Игги разделась догола. "Это у него было такое своеобразное чувство юмора", - говорит она. – "Люди толкуют о безумии Сида и о его тёмной стороне, но я никогда не замечала этого. У нас с ним было прекрасное время, полное веселья".

"В тот день я подкрасила ему веки и взъерошила волосы. Его упрашивали улыбнуться, но он и сам точно знал, что хотел получить на фото".
Через несколько месяцев Игги съехала с квартиры, а по возвращении узнала от Дагги Филдза: "Сид вернулся в Кембридж, не утруждай себя его розысками".

Вопреки расхожим мифам, она никогда не состояла в религиозной секте и не выходила замуж за банкира. "Я слышала по радио, что Сид умер, и мне стало грустно, но ведь это было так давно", - размышляет Игги. - "Лишь когда я впервые вышла онлайн и прочла все эти вещи о нас, я поняла, что многие помнят меня. Я невероятно польщена".

По материалам: Mojo Magazine, "The Holy Church of Iggy the Inuit"


14.01.2011 Гарри Уотерс выступит в Праге дважды

Как мы недавно сообщали, в апреле этого года в Праге выступит не только Роджер Уотерс, но его сын Гарри. Сейчас стало известно, что Гарри не ограничится одним выступлением, а даст еще один концерт, который состоится 17-го апреля. Таким образом, у жителей и гостей Праги будет возможность посетить следующие выступления Уотерсов:

14.04.2011 – Harry Waters & Friends в составе: Гарри Уотерс (клавишные), Якуб Долежал (Jakub Doležal, тенор-саксофон), Ян Грейфонер (Jan Greifoner, контрабас) и Филип Йеничек (Filip Jeníček, ударные). Место: кафе Portvá (Srbská 2, Praha 6). Начало в 20:00. Цена билетов: 200Kč (предварительно), 250Kč (в день мероприятия).

15 и 16.04.2011 – Роджер Уотерс представит свое шоу "The Wall Live" в O2 Arena.

17.04.2011 - Harry Waters & Friends, к которым присоединятся специальные гости: Филип Бенешовски (Filip Benešovský, контрабас) и Лада Сукупова (Lada Soukupová, вокал). Место: Jazz Dock, Janáčkovo nábřeží 2 (náplavka), Praha 5. Начало в 22:00. Цена билетов: 250Kč.

По материалам: Dannyhella

Vlasta Mikšík и Pink Floyd.CZ, благодарим за информацию.


15.01.2011 Экскурсии по Кембриджу Сида Барретта

В прошлом году I-SpySydInCambridge при поддержке сайта Brain Damage организовали две пешеходные экскурсии по Кембриджу Сида Барретта. Экскурсии охватили множество мест, связанных с жизнью Сида и Pink Floyd, погружая экскурсантов в атмосферу времен молодости участников группы.

Экскурсии проводились друзьями Сида, людьми, с которыми он общался в детстве и юности. Они делились своими воспоминаниями о Барретте, Роджере Уотерсе, Дэвиде Гилморе и других людях из круга Pink Floyd, живших и работавших в Кембрижде. Так как две прошлогодние экскурсии имели большой успех, в 2011 году будет организовано уже три экскурсии. На данный момент они назначены на следующие даты: 18 июня, 16 июля, 10 сентября.

Более подробную информацию можно получить на сайте www.I-SpySydInCambridge.com.

По материалам: Brain Damage


17.01.2011 Объявлен победитель конкурса на лучший анонс концерта Уотерса

Конкурс на лучший анонс шоу Роджера Уотерса The Wall Live в Санкт-Петербурге 25 апреля, проводимый корпорацией PMI при информационной поддержке Pink-Floyd.ru, завершен.

Жюри выбрало среди нескольких десятков претендентов автора самого креативного анонса. Победителем стал user%Scanner*Андрей Леликов% из Южно-Сахалинска. Андрей получает 2 билета в танцпартер на шоу Роджера Уотерса в Петербурге.

Текст анонса-победителя:

В Иерусалиме есть «Стена плача».
В Китае «Великая стена».
В Германии была «Берлинская стена».
В Санкт-Петербурге будет «Стена Роджера Уотерса», и 25 апреля Петербургский СКК возведет её для Вас.
Корпорация PMI представляет еще один концерт о «Стене».
Билеты на сайте Кассир.ру и по телефону 703-40-40.
Пудинг подаваться не будет.

Pink-Floyd.ru поздравляет победителя и благодарит всех участников конкурса за проявленный интерес.


26.01.2011 Выход DVD "Whatever Happened To Pink Floyd?"

22 февраля 2011 года увидит свет новый DVD под названием "Whatever Happened To Pink Floyd? The Strange Case Of Waters And Gilmour".

83-минутный фильм охватывает период от времен Animals до наших дней и рассказывает о том, что происходило между Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором все эти годы. Он содержит интересные интервью как с членами группы, так и с людьми, приближенными к ним.

Уже сейчас можно сделать предварительный заказ DVD на Amazon.com. Цена издания - $19.95, однако на предварительные заказы распространяется десятипроцентная скидка.

По материалам: Amazon.com, Bloggersnews.net


30.01.2011 Ник Мэйсон на Top Gear Festival

Ник Мэйсон примет участие в Top Gear Festival, который пройдет с 17 по 20 марта 2011 года на трассе Кьялами под Йоханнесбургом.

Ведущими фестиваля выступят Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. Предполагается, что это мероприятие станет "крупнейшим автомобильным фестивалем, что когда-либо видела Южная Африка". Джереми Кларксон же сказал, что "это должно быть... просто великолепно!"

На Top Gear Festival должно появиться немало знаменитостей, в том числе - гонщики Дэвид Култхард (David Coulthard), Джоди Шектер (Jody Scheckter) и Дерек Белл (Derek Bell).

По материалам: Top Gear Festival


01.02.2011 Трибьют Pink Floyd в Харькове

18 февраля 2011 года в Харькове в арт-кафе "Агата" (метро Архитектора Бекетова, ул Революции, д. 11) состоится концерт-трибьют, посвященный творчеству Pink Floyd, при участии групп: Banderas Blues Band, проект BKV, Танцы под кайфом, Хор одиноких сердец сержанта Пеппера, а также Реликт (г. Луганск).

Будут исполняться как ранние композиции конца 60-х, так и произведения золотого периода творчества группы. Также в программе просмотр фильма The Wall, редких выступлений Pink Floyd, конкурсы, призы. Отличный повод для поклонников группы и просто любителей хорошей музыки пообщаться в уютной обстановке арт-кафе «Агата».

Начало концерта в 20.00 Вход по предварительной продаже – 40 гривен. В день концерта – 50 гривен. Справки, предложения и заказ мест - 707-33-47, 755-69-47

Для пользователей социальной сети ВКонтакте создана специальная встреча.


02.02.2011 Citigroup стал владельцем звукозаписывающей компании EMI

Американский банк Citigroup стал владельцем легендарной британской звукозаписывающей компании EMI, которой в том числе принадлежат права на музыку Pink Floyd. Напомним, 4 января 2011 года Pink Floyd и EMI подписали новый пятилетний контракт.

Citigroup был основным кредитором EMI и решил вступить во владение компанией, чтобы решить проблему ее огромных долгов. Именно этот банк предоставил кредит частной инвестиционной фирме Terra Firma, которая в 2007 году приобрела звукозаписывающую компанию за 4,2 млрд. фунтов.

Однако сделка по приобретению EMI окончилась катастрофой – инвесторы заявили, что компания была переоценена, а ее работа сопровождалась грандиозными убытками. Владельцы фирмы не смогли вовремя выплачивать Citigroup проценты по кредиту, в результате американский банк взял музыкальную фирму под свой контроль.

Впрочем, представители банка не скрывают, что в будущем намерены продать EMI. Эксперты предполагают, что покупателем студии может стать другая звукозаписывающая компания, возможно, что это будет Warner Music. При этом принадлежащие EMI права на издание музыки могут быть проданы отдельно – не исключено, что их купит инвестиционная фирма KKR.

Представители EMI заявили, что компания и ее руководители продолжат работать в обычном режиме, и теперь они не имеют никакого отношения к Гаю Хэндсу – главе Terra Firma. Хэндс в последние годы пытался всеми силами препятствовать возвращению музыкальной студии в руки банковской группы. В том числе он планировал разделить EMI на две части, и даже говорил о возможности продажи некоторых ее активов, в том числе легендарной лондонской студии Abbey Road.

По материалам: BBC Russian


04.02.2011 Ник Мэйсон о переходе EMI под управление Citigroup

Ник Мэйсон дал интервью радио BBC 6, в котором прокомментировал переход звукозаписывающей компании EMI под контроль Citigroup.

Ник сказал: «Есть что-то грустное в том, куда движется компания – я помню её в 1967, когда The Beatles были большими звездами этого лейбла, и это было так здорово – быть частью этой семьи. Я ожидаю итогов [истории с переходом EMI под управление Citigroup] с интересом. Думаю, это маловероятно, что Citibank собирается взять своих наиболее толковых ребят и начать управлять работой звукозаписывающей компании. Почти неизбежна ее перепродажа ещё кому-нибудь. Она может оказаться частично расформированной из-за продажи издательского отделения и продажи студий».

К этому Ник добавил, что происходящее с компанией наглядно демонстрирует направление развития современного бизнеса и показывает, как быстро всё может меняться.

«Гибель чего-то вроде этого - как разговоры о смерти британской автомобильной промышленности, это по-настоящему печально. В этом отличительная черта 21 века – что большая компания может оказаться разрушенной или расформированной настолько быстро, как и любой ход бизнеса или индустрии. Всё движется с такой скоростью».

По материалам: ContactMusic.com


06.02.2011 The Wall Live - главное турне года по версии Pollstar

5 февраля 2011 года в Club Nokia Los Angeles прошла 22-я ежегодная церемония Pollstar Concert Industry Awards, на которой были отмечены наиболее выдающиеся гастрольные события 2010 года.

Роджер Уотерс со своим шоу The Wall Live был номинирован в двух категориях - «Самая креативная постановка» (Most Creative Stage Production) и «Главное турне года» (Major Tour of the Year). Он выиграл в обеих номинациях, обойдя таких конкурентов, как Bon Jovi, Lady Gaga и Muse.

Напомним, что ранее Уотерс вошел в десятку самых успешных гастролеров 2010 года.

Поздравляем Роджера с победой и желаем ему столь же успешно продолжить турне в 2011 году!

По материалам: Pollstar.com


07.02.2011 Pink Floyd в рейтинге "50 самых наркоманских альбомов"

В новом номере New Musical Express от 5 февраля 2011 года опубликован рейтинг "50 наркоманских альбомов всех времен" (50 Druggiest Albums Ever). На 10 позиции оказался альбом Pink Floyd "The Piper at the Gates of Dawn".

NME пишет:
"На дебютном альбоме Pink Floyd Сид Барретт создал восхитительные образы, вызванные употреблением ЛСД, масштабы которого могут быть описаны как "огромные". То, что потом станет вызывающими тошноту клише "музыки под кайфом", здесь ещё незаурядно: по-детски непосредственный каприз ("Matilda Mother"), спейс-рок ("Interstellar Overdrive"), восточный мистицизм ("Chapter 24")".

Первая десятка рейтинга выглядит так:

1. Primal Scream - Screamadelica (1991)
2. The Rolling Stones - Exile on Main St. (1972)
3. The Velvet Underground - White Light/White Heat (1968)
4. Sly and the Family Stone - There's a Riot Goin' On (1971)
5. Nirvana - In Utero (1993)
6. The Beatles - Revolver (1966)
7. Miles Davis - Kind of Blue (1959)
8. Lil Wayne - Tha Carter III (2008)
9. Jimi Hendrix - Are You Experienced? (1967)
10.Pink Floyd - The Piper at the Gates of Dawn (1967)

Весь список можно посмотреть здесь.

По материалам: RateYourMusic.com


09.02.2011 О симфоническом Pink Floyd в Санкт-Петербурге

31 января 2011 года в Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга в рамках цикла «Классика и современность» состоялся концерт, на котором были представлены слушателям интерпретации произведений Pink Floyd по мотивам трибьют-альбома Лондонского филармонического оркестра "Us And Them".

Несколько лет назад "Симфонический Pink Floyd" уже звучал в Германии. В России же это была премьера, подготовленная дирижёром и художественным руководителем Академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга Александром Титовым. Билеты на концерт были раскуплены за несколько дней до мероприятия, а зал был полон до отказа.

В первом отделении оркестр с солисткой Элиан Родригес сыграл "Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21" Фредерика Шопена. Исполнение завершилось бурными аплодисментами, а после перерыва оркестр вновь вышел на сцену в расширенном составе для исполнения Симфонического Pink Floyd. Помимо инструментов симфонического оркестра, также были задействованы духовой орган Академической Капеллы, синтезатор и электрогитара.

В ходе концерта прозвучали композиции Time, Brain Damage, Another Brick In The Wall, Breathe, Money, The Great Gig In The Sky и Us And Them в связке с Any Colour You Like, а после продолжительных оваций оркестр ещё раз сыграл на бис Breathe.

На торрент-треккере Yeeshkul доступна для скачивания аудиозапись второго отделения концерта.


11.02.2011 Новости турне The Wall Live

За недавнее время на странице Роджера Уотерса в социальной сети Facebook появилось три новых коротких видео: "Frightened", в котором Роджер в очередной раз рассуждает о стенах, разделяющих людей, "Top of the Wall", в котором речь идет об исполнении Comfortably Numb на вершине стены, и "Hammers" - ролик, посвященный технической стороне шоу.

Тем временем в график европейской части тура The Wall Live снова внесены изменения: на 1 июля 2011 года назначен четвертый концерт в Париже.

Напоминаем вам, что европейская часть турне стартует 21 марта в Лиссабоне, а в апреле Роджер отыграет в Москве и Петербурге.

По материалам: Facebook


13.02.2011 Первое слушание по делу Чарли Гилмора

11 февраля Чарли Гилмор, приемный сын Дэвида Гилмора, предстал перед вестминстерским Магистратским судом.

Он обвиняется в том, что он кинул урну для мусора в одну из машин кортежа королевской четы – но не в машину, в которой ехали принц Чарльз и герцогиня Камилла. Также говорят, что он просидел на капоте машины королевской охраны около тридцати секунд.

Прежде объявлялось, что он обвиняется в нарушении общественного порядка с применением насилия и краже, но второе обвинение – в краже ноги манекена – было снято.

Окружной судья Дафна Уикхем заявила, что в случае вынесения обвинительного приговора дело будет перенаправлено в Суд Короны.

Следующее слушание назначено на 25 марта.

По материалам: BBC


14.02.2011 Дэвид Гилмор помогает Гэри МакКиннону с оплатой лечения

Дэвид Гилмор помогает шотландскому хакеру Гэри МакКиннону (Gary McKinnon) оплачивать счета за лечение психического заболевания, государственное финансирование которого было прекращено в прошлом месяце.

МакКиннон провел последние 8 лет в борьбе против его экстрадиции в США, где ему грозит до 70 лет тюремного заключения за взлом компьютерных систем, использовавшихся NASA и Пентагоном. Сам хакер тогда объяснил свою деятельность желанием найти скрываемую информацию об НЛО.

Его мать, Дженис, говорит газете Sunday Express:
«Когда я услышала, что в финансировании психиатра для Гэри отказано, я впала в крайнее беспокойство. Что случится с другими людьми, страдающими проблемами с психикой, если финансирование будет вот так, неожиданно, сокращено? Дэвид, его жена Полли и её брат Джо – замечательные люди. Они никогда не предают огласке добрые дела, которые они делают закулисно. Они просто делают это, и мы благодарны им».

Напомним, что Дэвид оказывал поддержку МакКиннону и ранее: в 2009 году он с Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) и Бобом Гелдофом (Bob Geldof) исполнил кавер на песню Грэма Нэша (Graham Nash) «Chicago» с исправленным текстом, теперь содержащим такие призывы, как "защитите права аутистов" и "верните Гэри его жизнь".

По материалам: ContactMusic, Brain Damage


Новости подготовили: Mimi, Zuli, FFNevil, Muddy_Roger, Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

14 февраля:

1944 - В Лондоне родился Алан Паркер.
1969 - Pink Floyd выступают в Ковентри (Англия).
1978 - Рик Райт заканчивает запись альбома Wet Dream.
1981 - Второе из восьми представлений The Wall в Дортмунде (Германия).
1988 - Pink Floyd выступают в Мельбурне (Австралия).
1997 - Специальное переиздание альбомов The Madcap Laughs и The Dark Side of the Moon, приуроченное к 100-летию компании EMI.


PaintBox
Журнал Esquire: Правила жизни Алана Паркера

Дмитрий Медведев поклонник Deep Purple? О боже, какой ужас! Я не знал. Я просто сейчас потерял дар речи. Нет, у России — никаких шансов. Сергей Иванов любит Pink Floyd? Учтите: если он так увлекается идеями Роджера Уотерса (фильм Паркера «Стена» о музыке Pink Floyd — Esquire) — ему тоже не стоит доверять. Интересно, что слушает Путин. Black Sabbath что ли?


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Интервью с Роном Гисином"

Источник: Floydian Slip, интервью записано 23 ноября 2010 года и приурочено к сорокалетию альбома "Music from The Body", вышло в эфир 27-28 ноября 2010 года
Перевод: FFNevil

FS: Прошло 40 лет с момента выхода альбома "Music from The Body". Когда вы в последний раз слушали его от начала до конца?

RG: О, нет. Никогда! (Смеётся)

FS: Вы никогда не слушали альбом?

RG: О, да. После того, как мы его сделали, я думаю, вскоре я мог его послушать целиком. Но я не очень часто это делал.

FS: Расскажите, как всё сошлось? Я так понимаю, что вы и Роджер Уотерс в основном работали независимо.

RG: Мы делали наши вещи порознь просто потому, что делали это в сжатые сроки. Это обычное дело, когда сроки завершения работы стесняют. Ну так вот. Помимо этого, он был очень занят с Pink Floyd, поэтому улучал лишь день-другой, то тут, то там. Так что его материал для фильма был достаточно сырым и, конечно, неотёсанным. И когда пришло время записывать альбом, мы решили переделать множество вещей. То же самое было и с моими заготовками, разумеется. Я возился с одними и теми же плёнками, потому что в тот период не был так скован по времени, так как работал в такой среде — киношной. Так что я мог встать с утра и потом работать весь день напролёт, и так далее, и так далее. Ну а Роджер переделал весь свой материал для записи.

FS: То есть, изначально вы не предполагали, что будет представлять из себя запись?

RG: Нет. Я не имел никакого представления. Но, может, благодаря его (Роджера — прим. пер.) единомышленникам того времени и растущей популярности Флойдов, возможно, он представлял подходящее направление работы. И Стив О'Рурк, менеджер, тоже был в поисках того же.

FS: Как сложилось, что вы работали совместно с Роджером? Кто получил заказ? Это было предложено вам обоим? Или только лично вам?

RG: А. Мне во многом помогал радиоведущий Джон Пил на радио BBC. Он ставил в эфир много моих вещей. А я делал записи для его программ. А этот фильм... Тони Гарнетт, продюссер, и Рой Бэттерсби, режиссёр, одному из них, кажется, Тони Гарнетту, случилось встретиться с Джоном Пилом, и он сказал: "мы делаем интересный новый фильм, тра-ля-ля, кто, на твой взгляд, занимающийся нынче такими вещами, в моде? В меру смелый". И Джон Пил без колебаний ответил: "А, Рон Гисин. Это тот, кто тебе нужен". В общем они пришли ко мне — уточню, Гарнетт и Бэттерсби пришли ко мне — с вопросом, готов ли я поработать над фильмом. Они спросили: "Вы пишете песни?", а я говорю: "Нет, я не пишу песни, но я знаю человека, который пишет". А ввиду того, что в те времена мы с Роджером были хорошими друзьями, то вот, как всё и случилось. А так как он играл в Pink Floyd, то они были в полном восхищении.

FS: Расскажите о технологиях, которые вы применяли при создании этого очень необычного по звучанию альбома.

RG: Я проболтаюсь и расскажу, что я был виртуозом с лезвием бритвы в отношении плёнки. Я мог сделать с плёнкой всё, что угодно. Совершенно всё. Пустить её вперёд, назад, хоть в стороны — всё, что пожелаешь. И вот таким методом первая вещь, "Our Song"... она целиком сделана путём редактирования крошечных кусочков звуков человеческого тела под запись метронома, редактирования так, чтобы они все попадали в ритм. Большинство звуков тела принадлежат мне, но некоторые — Роджеру. И я просто взял вместе все эти звуки и связал их вместе с ритмом. Это всё сделано при помощи линейки, это старая технология, существовавшая ещё до меня. А потом я сыграл на пианино под это. Так и получилась композиция.

FS: Давайте послушаем её. "Our Song", первый трек альбома "Music from The Body", написанного Роджером Уотерсом и нашим гостем, Роном Гисином, нашим гостем этой недели — в эти выходные альбому исполняется 40 лет.

(Музыка)

FS: Трансляция ведётся с тёмной стороны луны каждую неделю, это "Floydian Slip", час Pink Floyd. Это был первый трек альбома "Music from The Body", которому на этой неделе исполняется 40 лет, "Our Song". Его написал Роджер Уотерс в паре с авангардным на все руки мастером Роном Гисином, который у нас в гостях на связи через Skype из его дома в 50 милях от Лондона.

Но не сказать, что "Music from The Body" был лишь одним из проектов, над которым вы работали с Флойдами — значит, рассказать лишь половину истории. Вы также приняли довольно серьёзное участие в создании альбома 1970 года "Atom Heart Mother". Группа, возможно, переживала что-то вроде болезни роста на тот момент. Каким образом вас пригласили в этот проект?

RG: Да, они были вымотаны. Концерты, напряжение и... обессиленность от надвигающейся известности. Эта вещь у них была в виде собранных в одну кучу разрозненных кусков пленки — и они не знали, что с ней делать дальше. Они обозвали её "Эпик", но она не казалась им готовым произведением. Тогда они... мне кажется, они тогда как раз должны были ехать к вам (в США — прим. пер.) с туром. И им нужно было что-то предпринимать. Это первая сторона альбома, около 24 минут. Очевидно, что я с ними был хорошо знаком, в том числе неформально — застолья, фуршеты и всё в таком духе. И вот они говорят: "Нам нужно из этого сделать что-то величественное. У нас есть запись произведения, которое скомпоновано из нескольких частей. Ты можешь что-нибудь придумать? Мы хотим достаточно мощное звучание, мол так и сяк". Я ответил: "Да, конечно, я могу кое-чего сделать. А что конкретно вы хотите? Что нужно сделать?" Таким образом мы соизмеряли наши силы и возможности и пришли к выводу, что запишем секцию из 10 духовых инструментов, хора из 20 человек и солирующей виолончели. Поверх их записанной фонограммы. Я спросил: "Хорошо, и что здесь будет играться?", и Дэйв, Дэйв Гилмор, сказал: "Вот здесь пассаж, я играю что-то вроде арпеджио". Он наиграл мне фрагмент, и я взял себе это на заметку. По правде говоря, это не было какой-то мелодией. Ведь буквально, арпеджио, слово которое пришло из итальянского, означает "ступеньки". С Риком Райтом мы занялись вопросом, что делать с хором — на самом деле, успели разобраться только с первой фразой. И им уже надо было уезжать. Так что я сказал: "Смотрите, вы отправляетесь сколачивать состояние в Америку, а я тут потороплюсь с этим делом". Так что они уехали на месяц, а я сидел зачастую в одних трусах (тот год жарким выдался), записывая идеи поверх их фонограммы. Вот так это было, вот то, что вышло.

FS: А что делали музыканты, которых вы пригласили — секцию духовых и струнных — со всеми этими пинкфлойдовскими вещами? Для них было несколько привычнее играть более классическую музыку?

RG: Музыканты не были самыми лучшими в мире духовиками. Мне уже приходилось немного работать с "живыми" музыкантами, хотя я, признаться, отдавал предпочтение собственным художествам в области звука и электроники. Те, с кем я работал, были лучшими солистами Нового Филармонического Оркестра в Лондоне, одного из лучших оркестров. И я привык к этому. К действительно наивысшему качеству. Чуткие люди, не прямолинейные. И духовики, которых мы привлекли для записи "Atom Heart Mother", были лучшими сессионщиками, но лучшие сессионщики не всегда оказываются лучшими исполнителями. Им было крайне сложно, знаете, даже жестоко играть эту чушь, ранее годами занимаясь заурядностями. И вот значит я, такой весь молодой и зелёный, и всё в таком духе, говорю: "А что вы думаете насчёт этого момента? Как бы вы выделили его?" А они не понимали меня, просто потому, что они были способны делать лишь то, что им скажут. Стало ясно, что моя методика общения с ними не работала. Я как-то даже чуть не врезал трубачу. Я на полном серьёзе. Ребята из каморки и подавно все сказали: "Уберите Рона подальше отсюда, пока он не разнёс это место". Так что они аккуратно меня препроводили наверх в каморку, то есть в аппаратную. И тогда за работу принялся дирижёр хора.

FS: Мы уже много раз в нашей программе ставили в эфире сюиту "Atom Heart Mother" целиком. На этой неделе у нас нет достаточно времени, но я хочу поставить небольшую часть "Atom Heart Mother". Мы беседуем с Роном Гисином, который занимался оркестровками для этого флойдовского эпика в 1970 году.

(Музыка)

FS: Вы слушаете "Floydian Slip", передачу о Pink Floyd. Это был короткий отрывок из сюиты "Atom Heart Mother" 1970 года. На этой неделе наш гость — Рон Гисин, соавтор этого произведения. Вы поддерживали связь с Роджером Уотерсом в последующие годы?

RG: Нет. Мы поссорились с ним. Сильно.

FS: На самом деле, а из-за чего?

RG: (Смеётся) Ну... из-за... (Пауза) Что-то личное. Всего лишь личное. Сейчас мне сложно припомнить, когда это было 20, должно быть 20 лет назад. Тогда он самостоятельно занимался, можно сказать, любительской психологией, другими словами, это был параноидальный период. Однажды я пришёл к нему повидаться, и это выглядело так нелепо. Он говорил вещи, которые были совершенно, можете винить меня за домыслы, но вещи всецело неправдивые. И я просто сказал: "Всё, хватит. Иди нахрен. С меня достаточно. Разговор окончен. Благодарю". Кто-то движется дальше, кому-то приходится это делать. Я пошёл по своему пути.

FS: У вас была очень долгая карьера. Вы занимались всеми возможными вещами: музыкой, мультимедиа, видео, кроме того, вы ещё и писатель. Думаю, существует уйма людей, таких как я, которые не хотят ничего другого, кроме как разговаривать о вашей работе с Pink Floyd сорокалетней давности. Мне интересно, это не надоедает порой?

RG: О, да! (Смеётся) Не то слово. Потому что на самом деле не было так много работы. Было всего одно произведение. В нём есть несколько вполне себе хороших мелодий. Например, тема виолончели может поспорить со многими произведениями в отношении мелодии. И она всецело написана мной. Некоторые темы в "Atom Heart Mother" действительно сильные. Сильные. Вот так.

FS: Возвращаясь к причине, по которой вы гостите на этой неделе в нашем шоу: сорок лет со дня выхода "Music from The Body", мы постоянно ставим в эфире отрывки из этого альбома...

RG: О, хорошо. Хорошо! Продолжайте в том же духе! (Смеётся) Я заработаю парочку десятков центов или около того.

FS: Некоторое время назад я послушал альбом от начала до конца, это было на днях. Альбом обладает чем-то вроде потока осознанного чувства.

RG: Да, могу сказать, что это была идея Роджера. Я всегда ценил его за способность видеть общую структуру. И, в частности, в этой работе, именно его идеей было неразрывно связать композиции, сделать их перетекающими одну в другую. Таким образом, вы оказываетесь участником путешествия, некоторой истории. Даже если и сложно сказать, где здесь присутствует история. Есть ли у неё начало и конец? Но такова была его идея. Сплести материал. Потому что в фильме идёт определённая часть, за ней следует некий комментарий и прочие звуки, и тогда на фоне играет другая музыкальная тема. Но это хорошо, когда есть возможность соединить этот материал воедино. И знаете, в десятом треке на второй стороне, "Give Birth to a Smile", играет музыка и остальных Флойдов тоже. Они согласились сыграть вместе на одной сессии записи.

FS: Да, а почему они не указаны в списке авторов этого произведения?

RG: (Смеётся) Отвечу вам вопросом на вопрос, "А почему я не указан в должной мере, как автор Atom Heart Mother?"

FS: Ну, вы один из немногих людей, связанных с Pink Floyd тех времён, кто заслужил упоминания как автор произведения, не являясь при этом членом группы!

RG: Да, верно. Очень кстати, не правда ли? Отвечу теперь серьёзно. А ответ таков — они на самом деле не хотели значиться авторами, они просто хотели помочь, выкроить немного времени на запись и пойти по домам.

FS: То есть не существует каких-то обязательств или соглашений?

RG: Нет, нет. Потому что все были в одной компании.

FS: Вы также сыграли в том произведении?

RG: Вроде бы. (Смеётся) Кажется, да, играл. Думаю, я сыграл на пианино.

FS: Хорошо, давайте послушаем это. Рон Гисин вместе с Роджером Уотерсом и другими членами Pink Floyd. "Give Birth to a Smile" на радиостанции "Floydian Slip".

FS: "Floydian Slip", час Pink Floyd. "Give Birth to a Smile". Произведение с альбома "Music from The Body" Роджера Уотерса и нашего гостя на этой неделе, Рона Гисина. В эти выходные альбому исполняется 40 лет. Что ж, возможно мы поговорим вновь ещё спустя 40 лет.

RG: (Смеётся) Ну, не знаю. Путь, по которому развивается нынче медицина, позволяет людям сохранять жизнь надолго.

FS: Огромное спасибо вам за то, что присоединились к нам, я очень признателен.

RG: Да, пожалуйста!

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Люди > Интервью с Роном Гисином


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Интервью с Джеральдом Скарфом

6 ноября 2010 года Джеральд Скарф дал интервью радиопрограмме Floydian Slip, в котором он рассказал о своем первом опыте работы с Pink Floyd, о создании анимации к фильму "Стена" и о своей новой книге, The Making of Pink Floyd: The Wall.

Представляем вашему вниманию перевод этого интервью.

"Пинк Флойд" в Москве

Вторые после «Битлз». Этот титул уже много лет заслуженно принадлежит английской группе «Пинк Флойд». Мы наконец-то имеем возможность убедиться в этом наяву. На сцене спорткомплекса «Олимпийский» - Дейвид Гилмор, Ник Мейсон и Ричард Райт, их новые коллеги.

Газета "Пионерская правда", июнь 1989 года.

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

Мини-новости из Твиттера Pink-Floyd.ru
Billboard приводит данные о заработках артистов за 2010 год - о прибавлении личного капитала. На 3м месте – Уотерс. http://goo.gl/Ls8Fm

6 Feb, Guy Pratt: One of the most fun tours I ever did was with Mr Moore. An honour to have served with him. RIP..

Блюз-клуб B.B. King, NY, 2.02: Д.Килминстер и прог-кавер-бэнд Wonderous Stories - Time, Money, CN http://www.youtube.com/watch?v=d-QZS7z-zOA

2.02 впервые за полгода обновились новости на http://pinkfloyd.com/ - анонс выставки Барретта в галерее генерации идеи

Aussie Floyd 1.02, Прага, Tesla Arena - отзывы: http://goo.gl/XlulS http://goo.gl/ZpMKs http://twitpic.com/3vrhr2

Мини-тур Килминстер & Хокридж http://goo.gl/2EtLc каверы Rain Song, All Along The Watchtower, Losing My Religion, Wish You Were Here, etc

Сборник "Рокируясь через спейс" http://goo.gl/Rh66U в тч "Lucifer Sam" - The Luck of Eden Hall http://www.youtube.com/watch?v=xJk1v26ik_M

Журнал High Times в мартовском номере помещает рецензию на концерты Уотерса. http://goo.gl/eMeDa

Отчет о концерте The Australian Pink Floyd Show в Варшаве (27.01) http://rok.kiev.ua/the-australian-pink-floyd-show-sygrali-v-varshave/2538/

Пурпурный легион, Топ-20 самых продаваемых CD иностранных исполнителей. Три строчки - наши! http://goo.gl/JvzWK

The Trial cover by Tristan, 20.01 cнимала мать, Karma Dickens Hall http://goo.gl/kjh6O Полныйсюр! http://www.youtube.com/watch?v=3gnC5w5ggws

Рон Гизин о "The Journey of a Melody" http://goo.gl/tR5T2 "...довести 25-летнее эпическое путешествие до удовлетворительного конца"

Где россиянину легально купить альбом Wish You Were Here в mp3? http://goo.gl/Zt35T

Стоп-кадр: Дэвид Гилмор, 25.01, Costa Book Awards 2010. Ролик - http://goo.gl/aGoS1 Полли - http://goo.gl/WOZ8P http://twitpic.com/3u5yer

The Australian Pink Floyd Show в Варшаве - фото. http://rok.kiev.ua/the-australian-pink-floyd-show-w-warszawie/2526/

Interstellar, 22.01: Клип Octopus - часть фильма от The City Wakes для феста в Милане в этом году http://www.youtube.com/watch?v=q9ZfmCgozA4

Джо Бойд & Робин Хичкок: тур в марте 2011; даты - http://goo.gl/xvY4f отзыв с треклистом - http://goo.gl/pKx9t http://twitpic.com/3s94r8

Дэвид Линч в LA Weekly 20.01 http://goo.gl/c24kt "Недавно смотрели с сыном видео 'CN' PF на какой-то площадке. Unbelievably beautiful"

Bloomberg, 19.01: Ник Мэйсон и новый инвестиционный фонд IGA Automobile LP http://goo.gl/M9iUJ - выгодные вклады в коллекционные кары

Aussie Floyd Show 2011, с 3D-очками для зрителей: 3D-анимацию снял знатный John Attard www.imdb.com/name/nm2102806/ http://goo.gl/Vg0pO

Sculpture Studios 11.01: http://goo.gl/7gcg5 7-метровый пенопластовый Барретт для видео High Hopes www.youtube.com/watch?v=Dm59IVk1nrk

Подробности о Фрэнке Марокко (80) http://goo.gl/Yrhpy - сыграл на концертине в "Outside the Wall", альбом http://twitpic.com/3peb2n

Из Минска 24.04 20:00 в СПб 25.04 и обратно. танцпол - 105 евро + 65000 бел. руб. http://www.muztravel.com/?p=370 http://twitpic.com/3piaru

Новое пятилетнее соглашение EMI на дистрибуцию каталога PF, подписано 4.01.11 http://goo.gl/0Fzgx

Брин Терфел: "Если Роджер Уотерс пригласит на запись [еще одной] оперы, написанной под меня, то я, конечно, соглашусь" http://goo.gl/uaCWC

Итак, все точки на i расставлены: Стену будут снимать, и будут снимать в Лондоне. http://goo.gl/bHeQq

Питерская группа Roz Vitalis записала кавер-версию Remember A Day: http://prostopleer.com/#/search?q=roz+vitalis

Пара новых картинок в "Приколах над ПФ" http://pink-floyd.ru/forum/prikoly_nad_pf/page~69.html#151713

Стафф Марка Фишера пополнился фотами http://www.stufish.com/roger-waters/the-wall-behind-the-scenes/reality.html http://twitpic.com/3krhp0

Pollstar, итоги кассы 2010 http://goo.gl/MOrgO РУо заработал $89.5 млн, десятая позиция worldwide, вторая - по USA (после J. Bon Jovi)

Ожидаемые события 2011 года по версии РИА Новости (раздел культура) http://goo.gl/ZgdP7

Кавер на песню Pink Floyd "Pow.R.Toc.H." - группа The Pravednicks' Band http://goo.gl/RJXhn

Переводы: Your Possible Pasts, Paranoid Eyes, The Final Cut http://goo.gl/pRczK

ClassicROCK 11(90)2010. В число "150 концертных альбомов на все времена" включен Delicate Sound of Thunder. http://goo.gl/TKWmd

Полный набор с нью-йоркского концерта РУо. Интересно. что из этого доедет до Москвы? http://s1.ipicture.ru/uploads/20101225/oh1MS2W3.jpg

Матрешки от PMI к приезду Уотерса в Питер: http://goo.gl/qWVym

Евг.Бычков "2жизни спустя" выпуск №223 40 лет Atom Heart Mother http://www.mediafire.com/?ar2o2b7nb7t20pu или тут http://goo.gl/G1aw8

Хельмут Зайлер "David Gilmour" Акрил, картон, 60х80 http://goo.gl/6JLvd http://twitpic.com/3hvlwh

Сноуи Уайт про 34-летнюю дружбу с РУо в фойе отеля в Мехико 18.12 http://goo.gl/OBMym http://twitpic.com/3hcn83

Pink Floyd - Knebworth (5.07.1975) Unseen Video http://www.youtube.com/watch?v=5FX7vwwOQ4Q

Нашлась видеозапись в цвете и качестве за 75 год! Pink Floyd - Knebworth (5.07.1975) Unseen Video http://goo.gl/S7IYv

Уотерс на шоу Конана О’Брайена - видео. http://www.youtube.com/watch?v=9YdrlUSIwC4

Переводы Pink Floyd в онлайн-конкурсе "Музыка перевода": SEABIRDS, GREEN IS THE COLOUR, THE NARROW WAY, ECLIPSE http://goo.gl/OKP34

Листок с текстом A rooftop song... написанный не-Барреттом, ушел за 2,160 фунтов на Bonhams 15.12. Графологическая сверка - http://goo.gl/PXJkt

КП: Почему люди думают, что музыка “Pink Floyd” – космическая? http://goo.gl/UaIt2
One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Лучшая композиция AMLoR"

Назовите лучшие, на Ваш взгляд, композиции альбома "A Momentary Lapse Of Reason".

1. Sorrow - 255 (64%)
2. Learning To Fly - 240 (60%)
-----------------------
3. On The Turning Away - 186 (47%)
-----------------------
4. Signs Of Life - 109 (27%)
5. The Dogs Of War - 96 (24%)
6. One Slip - 87 (22%)
7. Terminal Frost - 85 (21%)
8. Yet Another Movie - 75 (19%)
-----------------------
9. Round And Around - 15 (4%)
10. A New Machine, part one - 12 (3%)
11. A New Machine, part two - 10 (3%)
12. Свой вариант - 7 (2%)

Всего проголосовало пользователей - 400

Посмотреть все результаты голосования.


Обычно при запуске подобного опроса можно легко предугадать победителя или даже первую тройку лидеров. Однако в данном случае я была несколько удивлена. Learning To Fly не занял первое место, а Terminal Frost оказалась всего лишь на седьмой строчке. Зато с "New Machine" все было понятно с самого начала.

Впрочем, давайте по порядку. При голосовании можно было выбрать три композиции. И если с первыми двумя позициями большинство определилось (Sorrow и Learning To Fly), то по поводу третьего хита альбома мнения разошлись. Но все-таки композиция радио-формата On The Turning Away набрала 47% голосов. Signs Of Life, The Dogs Of War, One Slip, Terminal Frost и Yet Another Movie оказались примерно равны и имеют своих ценителей. Совсем мало голосов набрали Round And Around (что неудивительно) и обе части A New Machine.

Отношение к альбому у поклонников Pink Floyd настолько неоднозначно, что мы были вынуждены запустить еще один опрос, посвященный альбому - "Отношение к Momentary Lapse". И уже сейчас результаты опроса позволяют судить, что около трети голосовавших воспринимают этот альбом как твердый, но считают, что до классических альбомов ему далеко. И в целом отрицательных эмоций альбом вызывает не так много, как можно было бы подумать, читая многословные споры на форуме. Ознакомиться с промежуточными итогами опроса можно тут: результаты опроса "Отношение к Momentary Lapse".


Текущие опросы на Pink-Floyd.ru:

Итоги 2010-го года

Если вы еще не принимали участия в опросе "Итоги 2010-го года", то самое время это сделать! В ближайшее время голосование будет окончено. Вы можете выбрать три события из представленных в опросе или предложить свой вариант.

Комментируйте свой выбор на форуме в теме, посвященной итогам года. Для участия необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке.


Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное