Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 143)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 143)

All alone, or in twos
The ones who really love you
Walk up and down outside the wall

Roger Waters (Outside The Wall)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: 30-летие альбома The Wall
  • Remember A Day: 30 ноября в истории группы
  • PaintBox: немецкий астронавт о Pink Floyd
  • Main Theme: "Добро пожаловать в мой кошмар... "
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: подведение итогов опроса "Лучшая композиция с The Wall"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

30 ноября исполнилось 30 лет одному из самых известных альбомов Pink Floyd - альбому The Wall. Этому юбилею и посвящен новый выпуск рассылки.

The Wall был первым альбомом, с которого началось мое увлечение Pink Floyd. Именно "Стена" послужила отправной точкой для изучения творчества группы, альбом побуждал вникать в концепцию, переводить тексты. Интерес привел в итоге к появлению данной рассылки. Так что тридцатилетие "The Wall" для меня еще и личный праздник, переслушивание альбома в этот день - особое наслаждение.

Isn't this where we came in?


Us And Them: новости группы

21.11.2009 ''All That You Touch'' - роман поклонника Pink Floyd

В начале ноября издательством Author House, публикующем книги на средства авторов, выпущен автобиографический роман 49-летнего британца Симона Вегро (Symon Vegro) "All That You Touch". С разрешения Сторма Торгерсона его работа для сборника Echoes использована в оформлении обложки. Роман разбит на главы, названные по альбомам Pink Floyd, подчеркивая утверждение автора о том, что их музыка была и остается "саундтреком всей его жизни".

Аннотация поясняет творческий замысел Симона Вегро: "Эта книга о том, как музыка одной, отдельно взятой группы определила жизнь одного, отдельно взятого человека. С того момента, когда я в детстве впервые услышал "The Dark Side of the Moon", музыка Pink Floyd и Сида Барретта была со мной на каждом этапе моего путешествия - через отрочество в Эссексе и университетскую юность в Ноттингеме во взрослый мир - с пугалами вдоль дороги, воронами на их шляпах и соломой, торчащей из прорех. Эта книга описывает пройденный путь, музыку, которая в нем играла, и роль, которую она сыграла, и охватывает все мои важнейшие увлечения: от поэзии Джона Китса и клуба Leicester Tigers до изысканий в области теории чисел и квантовой физики. Книга обращена к каждому, кого глубоко трогает музыка, кого когда-либо настигал кризис, заставляя задаваться вопросом: почему дорога привела именно туда, куда привела."

По материалам: Author House, AllThatYouTouch.com, Amazon


22.11.2009 Ник Мэйсон оправляется в гонку по Кении

22-го ноября в кенийском городе Момбаса стартует первый этап Восточно-африканского ралли "2009 Kenya Airways East African Safari Classic Rally". Ник Мэйсон и его сменный водитель Адриан Гринстед (Adrian Grinsted) на винтажной модели Datsun 240Z отправятся в путь под номером 27. Всего в гонке, которая закончится 1-го декабря, принимают участие 46 команд.

По результатам того же ралли в 2007 году Ник и Адриан на Datsun 260Z заняли 39-е место; на этот раз они заранее прибыли в Найроби вместе с бригадой механиков, чтобы должным образом подготовить аппарат к местным условиям и добиться лучшего результата. О промежуточных итогах гонки обещает оперативно информировать интернет-сайт, посвященный этому "The World's Greatest Rally".

По материалам: East African Safari Classic, Brain Damage


26.11.2009 Interstellar Overdrive Trio выступили в России

Завершились российские гастроли группы "Interstellar Overdrive Trio". Французские музыканты дважды выступили в Москве, а также посетили Дубну и Иваново. В Иваново "джазовые волшебники" собрали почти полный зал Филармонии, пресса охарактеризовала их выступление как фурор.

Немногочисленные зрители, пришедшие 20 ноября в московский центр "Дом", отметили необычайную энергетику музыкантов, великолепно настроенный звук и нашли удачным джаз-роковый подход к исполнению композиций Сида Барретта. На концерте были исполнены следующие композиции:

Flaming;
No Good Trying;
If It's In You;
Astronomy Domine;
Baby Lemonade;
Long Gone;
Wolfpack;
Terrapin;
Matilda Mother
Interstellar Overdrive;
Octopus;
Golden Hair;
Opel;
Dominoes.

По материалам: City-37.Ru, Pink-Floyd.ru, Cactus Cave.


27.11.2009 Дети нарисовали и построили Стену

Как известно каждому поклоннику Pink Floyd, 30 ноября 2009 года исполнится 30 лет альбому The Wall. Этот юбилей широко отмечается в мире прогрессивной общественностью: ведущие рок-журналы публикуют интересные материалы, в Праге была осуществлена масштабная постановка "The Wall", а в одном из московских детских садов в течение недели дети создавали Стену и рисовали ее символику.

Дети из этой группы уже знакомились с творчеством Pink Floyd, рисуя обложку альбома "The Dark Side of the Moon" полтора года назад, в честь 35-ти летнего юбилея. В этот раз им предстояла более сложная задача: нарисовать кирпичи и "возвести" свой вариант Стены. Приобщение к символике The Wall также заключалось в рисовании скрещенных молотков. Создание Стены поразило их своим масштабом, дети работали с неподдельным энтузиазмом. А позирование с нарисованными молотками на фоне огромной Стены привело их в полный восторг.

MrGrumbling, благодарим за информацию и фотографии.


29.11.2009 В Томске открылась выставка The New Wall

В архитектурно-строительном университете Томска открылась новая интерактивная выставка The New Wall, посвященная 30-летию альбома The Wall. Выставка The New Wall - это послание "поколению 3000" - молодым творческим людям, которые должны привнести новые талантливые идеи в современность.

Студенты представили свои графические работы и макеты, навеянные произведениями Pink Floyd.

Вы можете посмотреть репортаж Оксаны Мурзинцевой ("Вести-Томск", www.tvtomsk.ru): здесь

По материалам: Вести-Томск


30.11.2009 30-летие альбома The Wall

Ровно 30 лет назад, 30 ноября 1979 года, альбом The Wall поступил в продажу в Великобритании.


Новости подготовили: Zuli, Muddy_Roger

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

30 ноября:

1968 - Pink Floyd снимаются для телевизионного шоу Surprise Partie в Psychedelic Club, Париж (Франция).
1969 - Pink Floyd выступают в Лондоне (Англия).
1971 - Альбом Meddle выпущен в США.
1971 - Pink Floyd начинают работу над альбомом The Dark Side of the Moon.
1974 - Pink Floyd смотрят днем футбол, матч между Эвертоном и Бристол-Сити, а вечером выступают с последним из трех концертов в Ливерпуле (Англия).
1979 - Альбом Pink Floyd The Wall выпущен в Великобритании.
1987 - Pink Floyd выступают в Лос-Анджелесе (США).
1993 - Pink Floyd дают пресс-конференцию и сообщают, что Ричард Райт является полноценным членом группы. Кроме того, Pink Floyd говорят о новом альбоме и туре.


PaintBox
В одной связке с русскими: Томас Райтер о детских мечтах, восходах Солнца и Pink Floyd

Как работалось в космосе с русскими? Каковы особенности "космических" будней? Как сохранить физическую форму в условиях невесомости? На эти и другие вопросы ответил немецкий астронавт, ставший гостем Deutsche Welle.

В космосе Райтер был дважды: в составе российской и американской экспедиций. "Боевое крещение" он получил в 1995 году, когда отправился вместе с российскими коллегами в своей первый космический полет на корабле "Союз ТМ-22", который состыковался затем с орбитальной станцией "Мир". В составе ее экипажа Томас Райтер провел полгода.

Свободного времени в космосе совсем мало. Но когда оно появлялось, Томас Райтер с удовольствием играл на гитаре, слушал аудиокниги... Взять книги обычные, бумажные он не мог: космическая норма - лишь полтора килограмма личных вещей на человека.

Но больше всего Томас Райтер любит "смотреть сверху на Землю и фотографировать разные ее регионы - просто так, для себя. Эти великолепные виды, эти восходы и закаты Солнца, которыми ты можешь любоваться много раз в сутки, - такое никогда не наскучит. А если, паря над континентами, я к тому же слушал музыку любимой группы Pink Floyd, то меня буквально захлестывала волна наслаждения".


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Добро пожаловать в мой кошмар... "

Источник: журнал "Mojo", декабрь 2009, N193
Текст: Дэвид Фрайк
Фото: Шон Брэкбилл
Перевод: Muddy_Roger под редакцией Zuli, Dina

Кошмар начался с того, что он плюнул в фаната, а закончился его последним шоу в составе Pink Floyd. Три десятилетия The Wall продолжает мучить ее главного строителя. Сегодня, когда он собирается поставить на бродвейской сцене этот самый продаваемый из двойных альбомов всех времен, Роджер Уотерс вскрывает внутренние нарывы в его наиболее сокрушительном творении...

В тридцатую годовщину своей самой навязчивой идеи Роджер Уотерс оглядывается назад, на самого себя, задумавшего и построившего The Wall, одиннадцатый студийный альбом Pink Floyd и одно из самых экстравагантных и противоречивых рок-шоу, когда-либо ставившихся, - и цитирует Уинстона Черчилля, характерное высказывание прославленного "бульдога" в 1942 году, после первых побед союзников над нацистами в Северной Африке: "Это не конец. Это даже не начало конца. Но это, возможно, - конец начала".

"То же я чувствовал тогда, в тот период моей жизни, - продолжает Уотерс с задумчивой интонацией в его глубоком голосе. - Мне было 36 лет. Всё было очень трудно. В группе все уже, по большему счету, разошлись каждый своим путем", косвенно упоминая гитариста Дэвида Гилмора, барабанщика Ника Мэйсона и клавишника Ричарда Райта.

"Я в значительной степени вырос", - отвечает он на вопрос о том, насколько изменилась его личность с тех пор, как он был с головой погружен в The Wall, сочиняя, записывая, исполняя и снимая в кино собрание песен о его жизни, обнаженной догола, написанных рукой, движимой злобой и перекошенной под влиянием контролируемых инстинктов. "Я стал меньше злиться на слабости других людей. Я бываю сверх-критичен и легко раздражителен, - это и правда во мне есть. Я проецирую свои неадекватности на других. Я чрезвычайно был склонен к этому в прошлом. Теперь я стал немного лучше. Я чувствую себя сейчас намного более безобидным, чем тогда, когда я писал The Wall".

Замечательная удача - получить в результате двухдневной беседы то, что окажется самым детальным и самым откровенным интервью Уотерса о "The Wall" со времен ее первоначального релиза в ноябре 1979-го. Уотерс, в настоящее время живущий в Нью-Йорке, занимается бродвейской адаптацией с Ли Холлом, который написал сценарий для фильма 2000-го года "Билли Эллиот", а после фильма - книгу и либретто для музыкального театра. "Мы в стадии четвертой черновой правки, - отчитывается Уотерс, - и надеемся в ближайшем будущем отыскать хорошего режиссера".

"Поющий басист" также "подводит итоги" полномасштабного тура в 1980-81 гг. со стадионными представлениями, который Флойд провели менее двух дюжин раз и только в четырех городах. [1] Уотерс с тех пор повторил это лишь однажды, со "звездным" составом участников в Берлине в 1990-м. "Если бы я и принялся возрождать шоу, - говорит Уотерс, - то не без изменений. Мне 66 лет. Без внесения каких-либо поправок в лирику или сюжет, я уже способен взглянуть на некоторые песни с точки зрения пожилого человека. Но я не почувствовал бы никаких угрызений совести, если бы сделал The Wall с группой, в которой только один человек состоял в Pink Floyd. Вклад, сделанный другими, особенно Дэвидом, - фундаментален. Тем не менее, эти самостоятельные части входят в одно целое".

The Wall - это полная несовместимость с рок-звездностью: сражение за свое место и мир в личной жизни, где приватность на первом месте. Она начинается с грандиозного рок-шоу и достигает кульминации на полном разделении группы и публики. По ходу действия Пинк - потерявшая покой звезда (главным образом, Уотерс, но с чертами злополучного лидера кислотной эпохи Флойд, Сида Барретта) - проходит через травмирующие воспоминания: о его пропавшем отце (Уотерс потерял отца во Второй мировой войне), о половой жизни и о невероятном успехе. Реальным поводом всего этого послужил случай 6-го сентября 1977 года на заключительном концерте тура Animals на cтадионе Olympic Stadium в Монреале. Разъяренный цирком, в который превратилась гастрольная жизнь после альбома 1973 года "The Dark Side Of The Moon" и звездного хита "Money", попавшего в Top 40, Уотерс выместил всё на одном несчастном завывающем фанате из первых рядов: плюнул в него.

Это был уродливый пик того, что Уотерс называет "немного наивным представлением об аудитории, которая не воспринимала того, что мы делали достаточно серьезно". Ярость Уотерса усугубляли его смешанные чувства по отношению к собственно славе. "Money, - отмечает он, - была саркастической насмешкой над свободным рынком". С другой стороны, Уотерс, уроженец Суррея, выросший в Кембридже, вспоминает, что "как бедный молодой горожанин, я не мог не замечать, что богатые студенты разъезжают в их Lotus Elans или винтажных "Бентли", и был всецело устремлен к тому же". Позднее он купил Lotus Super 7 ("вариант пролетарского спортивного автомобиля") на его первые Флойдовские доходы.

Роль The Wall в распаде Pink Floyd хорошо документирована. Уотерс, который постепенно стал доминирующим автором после ментального коллапса Барретта и его ухода из группы в 1968-м, фактически уволил Райта во время сессий записи; последний оставался только как музыкант на зарплате. Возрастающее напряжение между Уотерсом и Гилмором - который был со-продюсером альбома и соавтором трех из его лучших песен, включая величественную элегию Comfortably Numb, - позже вылилось в публичную и юридическую войну за то, чьим будет Pink Floyd. Заключительная лондонская постановка The Wall в июне 1981-го была последним концертом Уотерса в составе Флойд - до 2 июля 2005-го, когда он, Гилмор, Мэйсон и Райт воссоединились для выступления в Гайд-парке на Live 8. После этого короткого сета с четырьмя песнями, который завершала Comfortably Numb, в мире стало по крайней мере на одну стену меньше.

"Это были сильные, магические 18 минут, - говорит Уотерс с неподдельным пылом. - Я чувствую себя таким счастливым и гордым тем, что это случилось, особенно в печальном свете потери Рика [Райт умер в прошлом году]. И мы играли действительно хорошо - для таких четырех старикашек..." И мы с ним отматываем три десятилетия назад...

- Как вы чувствовали себя тогда в Монреале, после того, как плюнули в подростка?

Я чувствовал себя очень виноватым. На самом деле происходило то, что группа уже держалась из последних сил. Всё, что было сделано после The Dark Side Of The Moon - Wish You Were Here, Animals и The Wall - выражало, в некоторой степени, дробление того, что было отличной любительской группой (a great garage band). Может быть, мое разочарование было менее связано с публикой, а более - с моими коллегами. Это было черт знает как давно, но я подозреваю, что в этом всё дело.

- Какой кирпич в Стене был первым, первой песней, которую вы написали?

Первую не помню. Я помню, что был в студии в одном очень уединенном доме в южной Англии. Я купил навороченный микшерский пульт в известной студии Criteria во Флориде. Я написал Стену с помощью этого пульта, сыграв на акустической и электро- гитарах, электрическом пианино и синтезаторах. Но зачатком всей темы - у меня он всё еще где-то лежит - был набросок на листе нотной бумаги A4: стадион со стеной поперек него. Выглядело в точности так, как потом выглядело на шоу. Это всегда было идеей. Личные переживания добавлялись сами собой к этой общей идее почти без усилий.

- Как-то раз вы объясняли мне, что отношение к Pink Floyd как спейс-рок-группе сродни шутке. Музыка всегда была "о внутреннем космосе... человеческих особей и их сущности". Какая из тех песен, которые вы написали, была первой по-настоящему личностной?

"Corporal Clegg", "Set The Controls For The Heart Of The Sun" [обе из 1968's A Saucerful Of Secrets] и "Take Up Thy Stethoscope And Walk" [из 1967's The Piper At The Gates Of Dawn] - они все автобиографичны. "Corporal Clegg" - о моем отце, ставшей жертвой Второй мировой войны. В чем-то это саркастично - понимание деревянной ноги как награды, завоеванной в войне, как трофея.

- Ваш отец и чувство разлуки с ним вырастают в The Wall в первую очередь - в "Another Brick In The Wall Part 1".

Все мы перепуганы в наших жизнях. Все мы строим стены, чтобы защитить себя. Иногда такие стены могут действовать положительным образом. Чаще же, на мой взгляд, они действуют негативно. Очень глубокое чувство потери родителя неподдельно и способно определить чью-то жизнь. Негатив проявляется в утрате восприимчивости к боли от этой потери.

- Но в "Mother" выражено очень неоднозначное отношение к оставшемуся у вас родителю.

В песне есть, конечно, некоторая связь с моей матерью, хотя в той матери, которую Джеральд Скарф воплотил в своих рисунках [огромной монструозной женщине с грудью в виде стены из кирпичей], нет ничего общего с моей. Ни в малейшей степени. Моя мать все еще жива. Ей 96, и она все еще острая как гвоздь. [2]

- В образе женщины, о которой вы написали, стремление к протекции чрезмерно до удушливости.

С моей матерью и было, образно выражаясь, душно. Она должна была быть правой всегда и во всём. Я не обвиняю ее; она такая, как есть. Я рос с единственным родителем, который никогда не обращал внимания на то, что я сказал, так как ничего из того, что я говорил, не было столь же важным, как то, во что она верила. Моя мать сама была, до некоторой степени, стеной, в которую я бился головой. Служить другим людям - в этом была ее жизнь. Она была школьным учителем. Но только когда я дожил до 45, до 50 лет, я понял, насколько невозможным было для нее прислушиваться ко мне.

- Она узнала себя в этой песне?

Не так уж она узнаваема. В песне очень обобщенно выражена мысль о том, что мы управляемы взглядами наших родителей на такие вещи, как секс. Для мальчика мать-одиночка способна сделать секс необоснованно труднодоступным.

- С припевом "We don't need no education" из Another Brick In The Wall Part 2 произошла сюрреалистичная вещь: он звучал на радио в американском Top 40. К тому же, трек слишком короток и прост для хита Number 1: семь строчек и этот гитарный рифф. Это вы его сочинили?

Ага, оригинальная демозапись - моя. Там только акустическая гитара и вокал. Предполагалось, что будет только куплет, гитарное соло и всё. Позднее Ник Гриффитс, инженер из Britannia Row, сделал по моей просьбе запись школьников. И сделал это блестяще. После того, как я услышал 24-дорожечную ленту, которую он прислал, когда мы работали в Producer's Workshop в Лос-Анджелесе, я сразу понял: "Вау, теперь это - сингл". Аж мурашки по коже.

- А кто учитель, который вопит в конце трека?

Это я. Все те шотландские голоса - мои. Я умею изображать сумасшедших шотландцев, и еще - верховный суд (смеется).

- Изрядная ирония в том, что все Флойд учились в колледже, в то время, как школа искусств была нулевой отметкой для большой части лучших британских поп-музыкантов в 60-ых.

Очевидно, что песня сатирическая. Вам не найти никого в этом мире, кто был бы большим сторонником просвещения, чем я. Но то образование, которое я получил в средней школе для мальчиков в 60-ых, было очень косно и вызывало неприятие. Преподаватели были слабыми, и поэтому становились легкой мишенью. Песня призывает к противодействию неправедному правительству, людям, которые держат вас в своей власти, но не правы. Абсолютно закономерен бунт против них.

- В какой мере The Wall основана на жизни и ментальном коллапсе Сида Барретта? "Goodbye Cruel World", котором заканчивается первый акт, начинается с басового риффа, который звучит в известном хите Флойд "See Emily Play".

Да ну? (хмыкает) Да, окей. В нем больше "Careful With That Axe, Eugene" - больше легато и по темпу ближе. Я всегда был довольно скудным бас-гитаристом. Жалостная песня. Но всё-таки это не дань Сиду. Скорее, дань мне.

- А как насчет внешности рок-звезды, которая отсиживается в комнате мотеля, в "Nobody Home"?

Бутсы Gohills - это Сид. Перманент a la Hendrix - это обобщение. И Рик такой делал, и Сид такой делал, и Эрик [Clapton] такой же делал. Это было в порядке вещей в то время. Атласная рубашка - моя: "The inevitable pinhole burns / All down the front of my favourite satin shirt." Я как сейчас ее вижу, с мелкими дырочками от горящего хэша. Упоминание кокса - "I've got a silver spoon on a chain" - это ни о ком конкретно. А центральная тема неотвечающего телефона - из моего опыта: никого нет дома.

- В каком-то смысле, искусственно или естественно, Сид первым установил стену между аудиторией и исполнителем своим уходом.

Думаю, что смерть отца затронула Сида в гораздо большей степени, чем кто-либо из нас может себе уяснить. [Доктор Артур Барретт умер в 1961-м, когда Сиду было 15.] Он унаследовал всю власть умершего отца семейства. Он был тираном в своем доме. Двое старших братьев, Алан и Дон, подчинялись ему. Когда Сид сошел с ума, я потребовал, чтобы Алан приехал в Лондон присматривать за ним: "Я думаю, что Роджер [настоящее имя Сида] болен". Алан приехал в Лондон, а Сид сделал то, что Сид часто делал: он притворился. Он обвел брата вокруг пальца. И тот мне позвонил: "Спасибо, у Роджера были некоторые проблемы, но теперь всё прекрасно". Да неужели? Сколько стен скрывали Роджера Кита Барретта? Никто из нас не сможет когда-либо узнать. Те из нас, кто был знаком с ним, получили малую толику, ощутив его кипучесть и очарование и артистизм. Но это быстро сгорело.

- На развороте оригинальной обложки LP текст "Hey You" расположен там, где кончается третья сторона. На самом диске эта песня - в начале. Вы все еще меняли части местами, даже после того, как художественное оформление было закончено?

Я всегда считал, что ее место - в начале третьей стороны. Я не помню, чтобы было как-то иначе. Песня о крушении моего первого брака, о всем том страдании и боли: ты - на гастролях, а жена по телефону объявляет тебе, что у нее роман с кем-то другим. Это - полная катастрофа, особенно если вы такой же, каким был я. Я был плавающими обломками в бурных водах женских чар (смеется). Безнадежно, правда. Я мог только свернуться в комочек и плакать. Но отчасти в песне также есть попытка наладить связь с другими людьми, сказать, что если мы действуем в согласии, то, возможно, некоторые из подобных чувств уйдут. В объединении есть утешение. Строка: "Hey you, out there beyond the wall / Breaking bottles in the hall" - о попытке прорваться туда, где я живу, чтобы мы смогли помочь друг другу.

- В "Comfortably Numb" есть намек на употребление медикаментов перед выходом на сцену ("That'll keep you going through the show"). Настолько тяжелым был тур Animals?

Здесь про тот особенный концерт в Spectrum в Филадельфии [29 июня 1977]. У меня настолько сильно сводило судорогами живот, что казалось, что я был не в состоянии выступать. За кулисами доктор дал мне порцию чего-то такого, что, я клянусь Богом, убило бы гребаного слона, и я провел весь концерт, едва в силах поднять руку выше колена. Он сказал, что это был мускульный релаксант. Но вместо этого я потерял всякую чувствительность. Еще хуже стало в конце шоу, когда публика начала орать "Еще!" А я уже не мог. Они сыграли на бис без меня.

- Там же есть известные, яркие строки: "When I was a child I had a fever / My hands felt just like two balloons".

Это быль. Я помню, что у меня был грипп или какая-то инфекция вроде того, с температурой 40,5С, и я бредил. Руки не то, чтобы походили на воздушные шары, но выглядели слишком большими, пугающими. Многие люди думают, что эти строки - о мастурбации. Бог знает почему.

- Вы называете "Bring The Boys Back Home" ключевой песней в The Wall. Она совсем короткая, всего четыре строчки. Что же ее делает базисной?

Потеря отца - центральная тема, на которой это всё строится. Годы проходят, а дети теряют своих отцов снова и снова, ни за что. Вот и теперь вы видите всех этих отцов, хороших и честных мужчин, кто отдает свои жизни и проливает свою кровь в Ираке вообще без всякой причины. В недавних турах я исполнял "Bring The Boys Back Home" на бис, и петь эту песню теперь было куда более уместным и актуальным, чем это прозвучало в 1979-м.

- Если в первой версии "In The Flesh" - это концерт, то во второй - фашистский митинг. Когда вы решили превратить рок-звезду в диктатора?

Так сразу было задумано: идея о том, что все мы восприимчивы к пропаганде. В словах: "Would you like to see Britannia rule again my friend?" [в "Waiting For The Worms"] - я сделал прямую ссылку на британскую национальную партию, это правое крыло громил-расистов. Или вот дети [в Америке], которых бьют их родители, - оказываются в Ку-клукс-клан. Не имеет значения, из какого вы общества. Найдутся головорезы и экстремисты, которые пойдут бить евреев, черных и голубых.

- Вы считаете, что Пит Тауншенд смягчил эту тему в опере The Who "Tommy", сделав из мальчика гуру? А вы из Пинка сделали Гитлера.

Они оба - жертвы одной и той же стены. Но Томми был глухой, немой и слепой (deaf, dumb and blind), так что ему могли проститься любые эксцессы. Но ведь фактически он не продвинулся дальше, не так ли? Что случилось с Томми в конце? Не много.

- Ну а Пинка тащат в суд. На вашей изначальной демо-записи не было "The Trial", в котором мать, учитель и жена вновь появляются, чтобы вершить правосудие. Вы пробовали другие способы добраться до конца - обрушить стену?

На демо-записи было подобие суда, но это был эскиз. [Со-продюсер Боб] Эзрин предложил Курт-Вейлевскую идею, эту оркестровку. The Trial объясняет, причем полностью, что всё это - путешествие в лабиринтах сознания. Внутри мы несем наших женщин, наших родителей, нашего собственного судью. Я из года в год таскал в себе огромного судью, который рассказывал мне, как я бесполезен. Если вы намерены двигаться дальше, вам следует укротить свои недостатки - или смириться с ними. И смириться с собой, со всеми пороками, как есть.

- Рассматривали ли вы вариант музыкальной кульминации, которая представила бы всех Флойд? В большом финале - и на записи, и на шоу - группа не участвует вообще.

Нет, не рассматривали. Суть в том, что в конце истории Пинк остается один. Нет никакой группы. Только он, противостоящий своим демонам и задающий себе вопросы. Почему он чувствует только плохое во всем окружающем? К счастью, приходят и некоторые ответы, и он, до некоторой степени, обретает свободу.

- Эта сторона Пинка тоже основана на вас?

Да, это так. (очень длинная пауза) Что мне нравится в конце этой пьесы, а именно The Trial, так это то, что ничего не могло бы быть менее энигматичным. Логика происходящего абсолютно сносит тебе крышу: что это, почему это, и почему персонажу приходится выставлять свои слабости напоказ себе и всем другим.

- Насколько занятно - или горько - вспоминать себя в роли Пинка, когда Флойд впервые ставили The Wall в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке в 1980-м?

Занятно, что ты решил спросить об этом. За последние несколько месяцев я обнаружил целую груду нового материала, снятого на концертах The Wall. Когда мы снимали фильм, мы отсняли некоторое количество песен на 35mm-пленку. Мы обсуждали возможность использования концертных кадров в фильме. Мне было известно, что в архиве лежит несколько таких вещей с концертов [в 1981-м]. А вот чего я не знал, так это хода мыслей тех парней, которые нас снимали: "Черт подери, у нас есть камеры. Никто к нам не пристаёт. Почему бы нам просто не снять всё полностью?" И они так и сделали. Я взялся за перемонтаж, и это так захватывающе для меня - видеть со стороны, как это всё на самом деле происходило. Это немного походит на домашнее видео - интересно только тем людям, которые на нем сняты (смеется). Неотразимы эти архивы тем, что снятое шоу аутентично, и глубоко трогает. Я стал спрашивать парней, которые занимались редактированием вместе со мной: "Я что, становлюсь нарциссистом?" А они говорят: "Нет, вовсе нет. Это трогательно".

- Один из основных эпизодов концерта проходит в комнате мотеля, которая видна сквозь отверстие в стене, в "Nobody Home". На фотографии крупным планом я с ошеломлением разглядел, как вы сидите там, исполняя далеко не самую счастливую песню, явно наслаждаясь происходящим.

Когда я на сцене, я всегда в образе. Если я пою "Wish You Were Here" или любую другую песню Флойд, я прочувствую ее лирику. Само собой, одна моя половина в "Nobody Home" - это персонаж. Но есть и другая моя половина, пребывающая очень довольной, упивающаяся этим долбанным моментом после всех репетиций, всех проработок с [дизайнерами сцены] Марком Фишером и Джонатаном Парком того, как устроить этот сет, с [дизайнером по свету] Марком Брикманом того, как это осветить и где поместить неоновую надпись Tropicana. Мы бились над всем этим буквально годы. Так вот, сижу я в центре этой комнаты. Часть меня - в образе. Никто не берет трубку, я несчастен. Но есть и маленькая часть меня, чувствующая самодовольство, которая думает: "Черт побери, как это, должно быть, круто смотрится".

- Дэвид Гилмор однажды рассказывал мне, что конструкция была разработана так, что, когда стена рушится, несколько первых кирпичей падали на публику, создавая в передних рядах нешуточную панику.

Всё было под контролем компьютера. Последовательность, в которой стена рассыпалась - волновые эффекты - была вся запрограммирована. Сами мы видели это только на репетиции. Во время шоу мы были за стеной, под сетками. Но у передних рядов всё же были причины опасаться, когда начиналось падение, потому что было очень громко - музыка, гром и пальба. Это фантастически смотрится в фильме, должен сказать.

- И тем не менее, после всех планов, трудов и расходов, Pink Floyd представил The Wall только 23 раза.

Это стоило сумасшедших денег, что стало одной из причин остановиться. Времена меняются. Сейчас есть куда как более дешевые технологии. Конечно, и кирпичи можно было бы гораздо легче сделать. Они были картонными, но все-таки довольно тяжелыми. И я чувствовал, что мы сделали достаточно. И группа была в стадии развала. Как известно, наши гримерки ставились за сценой в круг, как крытые фургоны. Но все двери в них выходили наружу. Мы сами буквально разворачивались спинами друг от друга. И Рик больше не был в группе, хотя и выступал. Всё это несколько странно. Хорошего понемножку.

- Вы показали The Wall от начала до конца еще один раз, с приглашенными певцами, но без Флойд, в Берлине в 1990-м. Насколько близким к оригиналу был этот концерт?

Была веская причина [концерт был в пользу потерпевших бедствие], и представилось возможным поставить эту пьесу на Potsdamer Platz [сектор ничьей земли у разрушенной к этому времени Берлинской стены]. Мы вступили в некоторые захватывающие контакты. Например, у меня был военный оркестр русской армии, что само по себе удивительно. Чтобы репетировать с ними, нам пришлось заехать в самую глубь [бывшей] Восточной Германии. Мы не могли найти базу. Никто из местных жителей не смог сказать нам, где она есть. В конечном счете, мы натолкнулись на нее случайно. После репетиции мы сидели с офицерами, закусывая водку картофельным пюре, и говорили о том, что они собираются делать. Потому что все они возвращались домой. Для них служба здесь закончилась. Это было восхитительно. Единственная вещь, которая русским не понравилась - когда я спросил, не дадут ли они мне полдюжины танков. У них была туча танков, и они не собирались их использовать. Я сказал: "Мне хочется выкрасить их в черное, нарисовать перекрещенные молотки и устроить хореографическую интерлюдию с орудийными башнями". Это было бы здорово. Но они сказали: "Нет, танки не положено. Но мы дадим тебе грузовики".

- Успешным ли было преобразование "Стены" в кинофильм? Картина Алана Паркера - буквальный пересказ той истории, которая на концертах была представлена метафорически. У вас ведь не было реального школьного учителя. У вас была кукла.

Что я могу сказать? Думаю, что версия рок-театра была более удачной, по своим собственным меркам, чем версия кино. Я чувствовал себя сокрушенным фильмом, мне было с ним дискомфортно. Местами он хорош. Мультипликация, которую сделал Джерри [Скарф], была феноменальна. И те приемы, которые Алан использовал в детских аспектах, в поисках отца, - тоже были хороши. Но мне было трудно симпатизировать центральному персонажу. Однажды, когда мы работали вместе (смеется), Алан сказал: "Почему ты не режиссируешь фильм?" Я ответил: "Ты свихнулся?! Я знать не знаю, как снимать фильмы". А он говорит: "Всё ты знаешь. Ты срежиссировал и запись, и шоу. Зачем же останавливаться?"

- Как вы втиснете стадионных масштабов постановку The Wall на бродвейскую сцену? И действительно ли вы готовы к тому, что кто-то другой сыграет Пинка?

О Боже, да. Я уже и не мечтаю об этом. Сценарий, над которым Ли [Холл] и я работаем, очень отличается от рок-оперы. На раннем этапе причиной того, почему мне хотелось взяться за это, было то, что мне привнести немного юмора. В фильме The Wall совсем нет шуток. На концертах есть чуть-чуть юмора, о чем я уже и подзабыл - как я делал вступление к "Run Like Hell": "Are there any paranoids in the audience tonight? This is for all the weak people in the audience!" Я хотел бы использовать идею The Wall на небольших площадках, чтобы достигнуть симпатии зрителей и психологической связи с ними. И я хочу добавить все шутки, которые мы только сможем придумать. Это тоже та вещь, которую можно сделать в театре, потому что она управляема. А вот чего мы не будем делать, так это то, что мы делали на стадионах: строить стену поперек сцены. Мы сделаем это другими приемами.

- Но меня сразу всего передергивает, когда слова "рок" и "Бродвей" употребляются в одном предложении. Слишком велик риск выпустить что-то банальное.

Еще одна мысль, которую я высказывал, когда мы обсуждали постановку - я не могу пойти по пути британских танцулек. В моей постановке не может быть ни малейшего бродвейского веяния с его пением, танцами и неискренностью. Люди будут вынуждны петь. Люди будут двигаться. Люди будут танцевать. Но я обещаю вам - мы её не просрём.


Примечания Pink-Floyd.ru:

[1] Дэвид Фрайк два раза упоминает, что было всего 23 концерта Стены, упуская из виду 8 концертов в Дортмунде. (назад)

[2] Мэри Уотерс скончалась 11 октября 2009 года (назад)

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Добро пожаловать в мой кошмар...


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Постановка The Wall в Праге

31 октября 2009 года в Праге на площадке O2 Arena состоялась чешская постановка шоу "The Wall".

Petrovich побывал в Праге и делится своими впечатлениями с читателями сайта.

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Лучшая композиция с The Wall"

Назовите 4 лучших, на Ваш взгляд, композиции альбома The Wall.

1. Comfortably Numb - 390 (81%)
-----------------------
2. Hey You - 326 (68%)
3. Another Brick In The Wall (Part 2) - 264 (55%)
-----------------------
4. Run Like Hell - 116 (24%)
5. Mother - 100 (21%)
-----------------------
6. Goodbye Blue Sky - 68 (14%)
7. The Trial - 61 (13%)
8. Another Brick In The Wall (Part 1) - 59 (12%)
9. Is There Anybody Out There? - 52 (11%)
-----------------------
10. One Of My Turns - 47 (10%)
11. In The Flesh? - 46 (10%)
12. Nobody Home - 43 (9%)
13. Young Lust - 41 (9%)
14. Empty Spaces - 39 (8%)
15. The Happiest Days Of Our Lives - 36 (8%)
16. Vera - 34 (7%)
17. Another Brick In The Wall (Part 3) - 31 (6%)
18. The Thin Ice - 27 (6%)
19. In The Flesh - 26 (5%)
20. Don't Leave Me Now - 23 (5%)
21. Waiting For The Worms - 22 (5%)
22. Outside The Wall - 12 (3%)
23. Goodbye Cruel World - 11 (2%)
24. Свой вариант - 10 (2%)
из них:
-----------------------
What Shall We Do Now? - 4
4 слишком мало для этого альбома (0%)
Нет плохих песен в альбоме. Каждая песня связана с последущей как чувством, так и музыкой (0%)
Вы издеваетесь - выбрать 4 композиции из любимого альбома, где буквально каждая перекликается с моей жизнью. Вам бы в палачи, уважаемые. (0%)
они все слушаются на одном дыхании, трудно вычленить что-то лучшее. (0%)
Все 100%. Весна 1980 г. отличное время! (0%)
-----------------------
25. The Show Must Go On - 10 (2%)
26. Stop - 6 (1%)
27. Bring The Boys Back Home - 4 (1%)

Всего проголосовало пользователей - 480

Посмотреть все результаты голосования.


В данном опросе приняло участие 480 человек. Предлагалось выбрать всего четыре композиции альбома. Это действительно очень мало, но мы хотели выявить самые-самые композиции. И, судя по результатам, нам это удалось.

Несомненный лидер - Comfortably Numb. Она любима и обожаема; и Уотерс, и Гилмор не могут не исполнять ее на своих концертах. Меня очень волновала судьба моей любимой композиции Hey You. В фильм она не вошла, живьем на концертах Уотерса я ее тоже не услышала, зато в опросе Hey You уверенно заняла вторую строчку, обогнав хит "Стены" - вторую часть кирпичей. Run Like Hell и Mother ожидаемо заняли четвертую и пятую строчку в голосовании.

Последующие результаты менее предсказуемы. Goodbye Blue Sky, The Trial, Another Brick In The Wall (Part 1) и Is There Anybody Out There? любимы примерно равнозначно. Остальные композиции ничуть не хуже, но голосов на них уже не хватило.

Stop и Bring The Boys Back Home отмечались участниками голосования реже всего.


Новые опросы на Pink-Floyd.ru:

Отношение к "Momentary Lapse"

Представляем вам новый опрос: "Отношение к A Momentary Lapse of Reason". Альбом 1987 года вызывает у поклонников группы противоречивые чувства. Споры на форуме в соответствующей теме не затихают уже более пяти лет. Мы надеемся, что опрос поможет наглядно отобразить отношение к альбому пользователей Pink-Floyd.ru.

Комментируйте ваш выбор на форуме в теме, посвященной опросам. Для участия в опросе необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке.


Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное