Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 129)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 129)

Why are you running away?

Roger Waters (One Of My Turns)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Подробности о "Live In Gdansk", Дэвид Гилмор и "Atom Heart Mother", Песня "The Gunner's Dream" будет звучать в мультфильме
  • Remember A Day: 24 июня в истории группы
  • PaintBox: Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский не против выступлений "Пинк Флойд" на Дворцовой
  • Main Theme: "Санкт-Петербург, 5-8 июня"
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

24 июня исполнилось ровно два года концерту Роджера Уотерса в Москве на Васильевском спуске. А тем временем и недавно прошедший концерт в Санкт-Петербурге стал частью истории. Вспомнить кое-какие моменты этой истории предлагаю вам в главной теме выпуска.

Us And Them: новости группы

11.06.2008 Концерт Porcupine Tree в Москве

Пресс-релиз концерта Porcupine Tree в Москве

Вокально-инструментальный ансамбль Porcupine Tree из Великобритании – своего рода Эверест в горном массиве интеллектуального современного искусства, это бриллиант, сверкающий множеством граней, коими являются музыкальные стили от актуального рока до психоделики, от прогрессива до мозговитого хэви-метала, от транса до краутрока

Какими только эпитетами не награждали фанаты и музыкальные критики этот уникальный коллектив, главным идеологом и распорядителем коего является 40-летний фронтмэн, гитарист и композитор Стивен Уилсон, но основным из них стал – «Porcupine Tree – это Pink Floyd 90-х»! На концерты Porcupine Tree частенько заглядывает Дэвид Гилмор, любят «живьем» послушать «Дерево» и другие именитые граждане. Однако девяностые годы прошлого столетия уже почти канули в лету, а творчество Porcupine Tree, одновременно шагая в ногу со временем и не изменяя своей идеологии, по-прежнему, меняясь, остается актуальным, не перестает разгонять по коже эйфорические мурашки и заставлять народ разевать рты от изумления.

Если мерить музыку Porcupine Tree категориями – что в свою очередь является занятием крайне неблагодарным – то тут можно найти почти все: от хрупкого дыхания Radiohead до цифровых циклонов Future Sound of London, от эха галактик Pink Floyd и King Crimson до шквала созидательного огня Dream Theater! «Я люблю очень разную музыку и разные вещи, – объясняет феномен Porcupine Tree сам Стивен Уилсон. – А теперь представьте, что мы собираем все эти вещи в одну кучу, расплавляем их, получившаяся масса смешивается и застывает! Примерно так и получается музыка Porcupine Tree».

Прошлогодний альбом Porcupine Tree «Fear of a Blank Planet», где слушателю был предложен более жесткий гитарный саунд, получил наивысшие отметки во всех авторитетных музыкальных изданиях мира! Впрочем, такое происходило практически со всеми пластинками группы, ибо Porcupine Tree – один из тех немногих коллективов в мире, что просто не способны записывать посредственные или «неплохие» альбомы! В работе над «Fear of Blank Planet» принял участие сам основатель King Crimson Роберт Фрипп, он же забирает барабанщика Гэвина Харрисона в грядущий концертный тур по Северной Америке все тех же King Crimson…

В завершении хотелось бы добавить – предстоящий 6 июля в Московском клубе «Б1 Maximum» концерт Porcupine Tree без всяких сомнений можно назвать Must-See ивентом! Ведь даже на фоне невиданного в нынешние времена паломничества мировых звезд любого калибра и величины в наших широтах, шоу Porcupine Tree – это настоящее и актуальное событие в мире музыкальной Москвы (да что уж скромничать – всей страны!), а для того, чтобы это шоу выглядело торжественно и подобающе статусно, музыканты везут в столицу тонны звукового и светового оборудования! Будет очень-очень круто!

Porcupine Tree
Клуб Б1 Maximum
06 июля 20:00

Официальный сайт группы: www.porcupinetree.com
Заказ билетов: concert.ru, kassir.ru


12.06.2008 Подробности о ''Live In Gdansk''

О будущем концертном альбоме Дэвида Гилмора стало известно практически все. Как известно, планируется выход пяти различных изданий альбома "Live in Gdańsk" и для удобства читателей, редакторы Интернет-дневника Дэвида Гилмора свели всю информацию в таблицу:

"Live in Gdańsk" 2 CD 2CD+DVD 2CD+2DVD 3CD+2DVD (бокс-сет) 5LP
Количество CD 2 2 2 3 -
Количество DVD - 1 2 2 -
Запись концерта на CD Кроме "Wot's... Uh The Deal" Кроме "Wot's... Uh The Deal" Кроме "Wot's... Uh The Deal" Кроме "Wot's... Uh The Deal" Вместе с "Wot's... Uh The Deal"
Запись концерта на DVD нет есть есть есть нет
Документальный фильм
(DVD)
нет есть есть есть нет
"On An Island"
5.1 DVD-Audio
нет нет есть есть нет
Джемы в Barn нет нет 3
(на DVD)
3
(на DVD)
2
(на LP)
Видеозапись концерта Mermaid Theatre нет нет есть есть нет
Видеозапись сессий в AOL нет нет есть есть нет
Видеозапись сессий
"Live from Abbey Road"
нет нет есть есть нет
Количество песен с концертов 2006 года
(на носителях)
нет нет нет 12 песен 1 песня
Возможность бесплатной загрузки
концертных записей 2006 года
нет 12 песен 12 песен 12 песен 1 песня
Интернет-ключ нет да (для загрузки 12 песен) да (для загрузки 12 песен) да (для загрузки 12 песен) да (для загрузки всего содержания LP-издания)
Меморабилия тура 2006 года нет нет нет есть нет
Упаковка Раскрывающийся
двойной конверт
Раскрывающийся
двойной конверт
Раскрывающийся
двойной конверт
Высокая картонная коробка Не сообщается
Буклет 12 страниц 12 страниц 12 страниц 20 страниц 20 страниц

Для того, чтобы скачать из Интернета концертные записи необходимо будет вставить DVD-диск в привод компьютера и кликнуть на соответствующую ссылку. Загружать можно будет одну композицию в месяц. Инструкции будут записаны на DVD на английском языке. К виниловому изданию будет прилагаться карточка, которая позволит скачать все композиции, записанные на пластинках. Карточку можно будет использовать только один раз.

По материалам:DavidGilmour.com


13.06.2008 Уотерс и Клэптон сыграли в крикет

8-го июня, через 2 дня после завершения тура в Санкт-Петербурге Роджер Уотерс принял участие в благотворительном крикетном матче. Роджер Уотерс принял участие только в первых иннингах, поскольку торопился на благотворительный концерт Cries From The Heart, и довольно неплохо отыграл на стороне команды Эрика Клэптона (Eric Clapton). Возможно, отсутствие Роджера оказалось фатальным, и команда Эрика проиграла The Bunburys.

Параллельно с крикетным матчем проходил аукцион, который позволил собрать средства для благотворительных и общественных организаций: Longacre Jubilee Appeal, CHASE Children’s Hospice Guildford, Crossroads Centre и The English Schools Cricket Association.

По материалам: Brain Damage, Longacre School


15.06.2008 Рон Гизин и ''Atom Heart Mother''. 14 июня, вечер первый

Первый из двух вечеров в лондонском Cadogan Hall, посвященных "Atom Heart Mother", завершился заслуженной овацией. Публика, среди которой были и рок-музыканты Фил Манзанера (Phil Manzanera), Честер Кэймен (Chester Kamen), Гарри Уотерс (Harry Waters), явно наслаждалась "удивительным пудингом" из музыки, каламбуров и импровизаций, приготовленным Роном Гизином. Многие из слушателей, пришедших на этот концерт, открывающий двухнедельную программу фестиваля Chelsea Festival, были слегка сбиты с толку – они и понятия не имели, почему в фойе стоит чучело коровы, а в зале так много людей в одинаковых ворсистых шляпах с рисунком под коровью шкуру!

После вступительного слова Стюарта Коллинза (Stewart Collins), художественного директора фестиваля, ансамбль духовых инструментов (The Royal College Of Music Brass Ensemble) исполнил странноватую восьмиминутную пьесу, написанную Гизином специально для фестиваля. Затем за роялем появился сам Рон, кратко представился, сыграл еще одну безымянную пьесу в духе Римского-Корсакова, которую закончил декламацией стихов, которая в свою очередь закончилась порцией избранных афоризмов. Слушателям запомнились такие перлы, как "Серьезным композитором можно считать любого человека с полным отсутствием чувства юмора" и "Религия есть философия в состоянии паники".

Две пьесы для банджо и виолончели – "Fight or Flight" и импровизационная "Conversation Piece with a Banjo" - были исполнены блистательным дуэтом Рон Гизин и Кэролайн Дэйл (Caroline Dale). А закончилось первое отделение концерта композицией "Blue Blackbird" с участием сорока вокалистов хора The Canticum Chorus, Гизина на маримбе и не воспринимаемой невооруженным ухом фонограммы воздушных потоков, обтекающих корпус черного дрозда во время его снижения, как с энтузиазмом объяснил автор.

Второе отделение началось 15-минутной лекцией Рона Гизина на тему "Atom 'Art Mother, история" с демонстрацией на большом экране слайдов: оригинального графического материала альбома, архивных фото, запечатлевших процесс работы в Abbey Road Studios, а также легендарного номера газеты с заголовком, давшим альбому название.

И, наконец-то, кульминация вечера: 27-минутная сюита в исполнении уже упомянутых выше ансамбля духовых, соло-виолончелистки, хора, а также тщательно репетировавшей итальянской рок-группы Mun. Разумеется, с Роном Гизином за фортепьяно. Слушатели отметили расширенную версию субтемы "Funky Dung", прекрасную игру Кэролайн Дэйл, впечатляющую перекличку солиста хора с гитаристом Федерико Маремми (Federico Maremmi) и, конечно же, триумфальный финал композиции.

По предложению Дэвида Гилмора определенные изменения были внесены в партию соло-гитары: Маремми следовал этим совместным наработкам на первом концерте, а Дэвид Гилмор закрепит преимущества новой трактовки вечером 15 июня, на втором.

Но самое, пожалуй, главное то, что Рон Гизин не забыл о лирическом аспекте альбомной версии сюиты – он сам лично воспроизвел со сцены выкрик "Silence in the studio!"

По материалам: Brain Damage
16.06.2008 В 2009-м году в Милане возродят балет Pink Floyd

В 2009-м году на сцене одного из самых знаменитых театров мира вновь будет представлен балет Ролана Пети (Roland Petit) на музыку Pink Floyd. Увидеть балет можно будет в Милане в Teatro alla Scala («Ла-Скала») 29-го, 30-го июня и 1-го, 2-го, 3-го, 7-го, 9-го и 10-го июля. К сожалению, в отличие от оригинальной постановки 1972-го года группа не будет присутствовать на сцене. Сама постановка будет продолжаться около полутора часов, и будет включать в себя фрагменты альбомов "The Wall", "Meddle", "The Dark Side Of The Moon", "Relics" и "Obscured By Clouds".

Световым оформлением постановки будет заниматься Жан Мишель Дезире (Jean Michel Désiré). Уже известно, что в постановках 29-го, 30-го июня и 2-го июля будут задействованы звезды театра «Ла-Скала» Массимо Муру (Massimo Muru) и народная артистка России Светлана Захарова, а также приглашенный артист Гийом Коте (Guillaume Côté).

По материалам: Brain Damage, Teatro alla Scala


17.06.2008 Дэвид Гилмор и ''Atom Heart Mother''. 15 июня, вечер второй

Как и следовало ожидать, участие Дэвида Гилмора в презентации сюиты "Atom Heart Mother" на втором концерте Рона Гизина в лондонском Cadogan Hall вывело музыкальное действие на кардинально другой уровень. Многочисленные таланты Гизина, как и на субботнем шоу, получили заслуженную долю общего одобрения, но присутствие Дэвида, похоже, стало тем фактором, который свел воедино разрозненные элементы "удивительного пудинга".

Если когда-то, на заре 70-х, о сюите и высказывались критические мнения, заключавшиеся в том, что под аккомпанемент хора, духовой секции и виолончели звучание рок-группы потерялось, и она сама стала аккомпанементом, то в 2008 году печальная лид-гитара и лиричный лэп-стил Гилмора связующими нитями пронизали оркестровые маневры, и эта связь оказалась не только полной жизни, но и куда более убедительно расширяющей рамки жанра, чем любые современные изыскания.

Можно сказать, что накануне у Рона Гизина, Кэролайн Дэйл, хора Canticum, ансамбля духовых и группы Mun была удачная проверка собственных сил, а на воскресном концерте, при участии лидера, совершен настоящий тур дэ форс. Дэвид, играя на одном из опытных образцов модели Fender 'Black Strat', еще раз напомнил аудитории, как эмоционально, захватывающе и волнующе способна звучать гитара в его руках. "One night just wasn't enough", - не без намека заключает ньюсмейкер интернет-сайта Дэвида Гилмора.

По материалам: David Gilmour


18.06.2008 In Rock #30 - анонс

Вышел 30-й, юбилейный номер журнала InRock. Журнал был основан восемь лет назад, летом 2000 года. Поздравляем! Вместо "боевых воспоминаний" в выпуске сюрприз для читателей - самые запомнившиеся цитаты из первых 20 номеров.

Помимо них, в журнале:

  - Группа номера - URIAH HEEP: история десяти потерянных лет + интервью с Миком Боксом и Берни Шоу.
 - Другие интервью: Питер Хэммилл (VdGG), Джордан Рудесс (Dream Theater), Дэйв Бронз (экс-Procol Harum), Роджер Дин, Тимур Ведерников (экс-"Грассмейстер").
 - Статьи: "Забытые мелодии для хаммонда-3" (Yezda Urfa, Babylon, Ethos, Pentwater), размышления о творчестве Porcupine Tree, окончание обзора дискографии Rolling Stones.
 - Репортажи с концертов: Van der Graaf Generator, Andromeda, Gary Moore, Glenn Hughes, Laurie Anderson, Chris Norman, Lake of Tears, Grave, Turisas/Orphaned Land, Korpiklaani, Tanzwut, Arch Enemy, Kiss, Doom festival, Mark Knopfler, Richie Kotzen.
 - Альбомные врезки: Shakra и Bruce/Trower.
 - "Своя Колокольня": Наталья Хорина.
 - Дебют новой рубрики "Круглый стол" - обсуждение нового альбома Avantasia.
 - Новости, рецензии, рок-календарь, результаты обработки анкет, конкурс с розыгрышем нового диска Джо Сатриани.


19.06.2008 Раскрыто содержание DVD будущего альбома Гилмора

Компания Columbia Records опубликовала официальный пресс-релиз будущего концертного альбома Дэвида Гилмора "Live in Gdańsk". Из него можно узнать новые подробности о содержании DVD-дисков, которые будут в трех-, четырех- и пятидисковом изданиях. Итак, на DVD с записью концерта мы увидим исполнение следующих композиций:

"Castellorizon";
"On An Island";
"The Blue";
"Red Sky At Night";
"This Heaven";
"Then I Close My Eyes";
"Smile";
"Take A Breath";
"A Pocketful of Stones";
"Where We Start";
"Astronomy Domine";
"High Hopes";
"Echoes";
"A Great Day For Freedom";
"Comfortably Numb".

Также на диске будет 36-минутный документальный фильм о концерте. Режиссером фильма-концерта, а также режиссером/оператором/продюсером документального фильма стал Гэйвин Элдер (Gavin Elder).

Относительно второго DVD, на котором кроме DVD-Audio "On An Island" будет записан видеоматериал, уточнено, что там будут записаны ранее не издававшиеся джемы в Barn, проходившие в январе 2007-го года, под номерами 166, 192 и 121.

По материалам: The Earth Times


21.06.2008 На аукцион выставлена гитара с автографами квартета Pink Floyd

Недавно мы писали о благотворительном аукционе, на котором была выставлена на торги одна из гитар Дэвида Гилмора. Инструмент был продан за $60000 вместо предполагаемых $4000-6000.

Cейчас планируется еще один аукцион, доходы от которого будут направлены в курируемый Гилмором проект Crisis. Среди лотов будет гитара Fender Stratocaster, расписанная Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe) и подписанная музыкантами группы Pink Floyd. К лоту также будет прилагаться один из 300 экземпляров комплекта из 8 подписанных Скарфом рисунков для "The Wall". Кроме того, победителю аукциона достанется книга художника с его интервью и ранними работами. Книга будет подписана Роджером Уотерсом. Для участия в аукционе, который должен начаться через несколько недель, необходимо зарегистрироваться на Интернет-сайте проекта.

По материалам: DavidGilmour.com, Buy Once Give Twice


22.06.2008 Песня ''The Gunner's Dream'' будет звучать в мультфильме

16-го июня Роджер Уотерс дал разрешение на использование композиции "The Gunner's Dream" в полнометражном анимационном фильме "Strange Frame: Love & Sax" по сценарию гитаристки Шелли Доути (Shelley Doty) и кинооператора G.B. Hajim. Это - большая честь: немногие из делавших попытки киноматографистов добивались согласия на звучание музыки Pink Floyd в их произведениях.

Фильм с бюджетом 3 млн.долл. находится в производстве уже четыре года и планируется к выпуску в 2009-м году, вместе с саундтреком, который, несоменно, будет содержать и "The Gunner's Dream". Действие фильма разворачивается на Ганимеде, спутнике Юпитера, в 29-м веке; бурная любовная история саксофониста Паркера и гитаристки Найи терпит крах в мире людей, давно покинувших Землю и развлекающихся произвольной сменой цвета кожи и пола. Авторы описывают свой мультдебют как новую "2001: A Space Odyssey" с текстурами в духе японского аниме "Призрак в доспехах" в комбинации с темами фильмов Алана Паркера (Alan Parker) "Pink Floyd: The Wall" и "The Commitments".

Авторы фильма решили использовать песню "The Gunner's Dream" поскольку считают ее одной из самых трогательных песен, когда-либо написанных. Разрешение Роджера на использование песни в мультфильме было получено накануне дня рождения Шелли Доути.

По материалам: Brain Damage, Strange Frame


23.06.2008 Вышел новый джазовый трибьют Pink Floyd

20-го июня в свет вышел 5-й диск серии Jazz Italiano Live 2008, которая представляет собой собрание концертных выступлений известных итальянских джазовых музыкантов. Последний диск под названием "Omaggio ai Pink Floyd" представляет собой запись концерта пианистки Риты Маркотулли (Rita Marcotulli), на котором она вместе с небольшим ансамблем исполняла композиции группы Pink Floyd. Вместе с ней на сцене играли: Энди Шеппард (Andy Sheppard – тенор- и сопрано-саксофон), Фаусто Мезолелла (Fausto Mesolella – электрогитара), Джованни Томмазо (Giovanni Tommaso – контрабас), Мэттью Гаррисон (Matthew Garrison – электрическая бас-гитара), Микеле Раббиа (Michele Rabbia – перкуссия), Альфредо Голино (Alfredo Golino – ударные), Раиз (Raiz – вокал). Предлагаем вашему вниманию трек-лист альбома:

1. Intro / "Astronomy Dominè" - 7:28;
2. "Melodico" (Маркотулли) - 2:34;
3. "Cirrus Minor" - 3:38;
4. "Intromoney" (Раббиа) - 1:38;
5. "Money" - 8:48;
6. "Goodbye Blue Sky" - 3:43;
7. "Burning Bridges" - 7:54;
8. "San Tropez" - 5:42;
9. "Crying Song" - 2:08;
10. "Set The Controls For The Heart Of The Sun" - 9:04;
11. "Us And Them" / "Goodbye Cruel World" - 9:19.

На официальном Интернет-сайте Jazz Italiano Live 2008 можно прослушать фрагмент композиции "Goodbye Blue Sky", которая, по мнению слушателей, является самым неудачным номером альбома.

По материалам: Pulse & Spirit, Jazz Italiano Live 2008


24.06.2008 Проект пятой трубы электростанции Баттерси

Как известно, здание электростанции Баттерси в южном Лондоне охраняется государством как памятник промышленной архитектуры XX века и не подлежит демонтажу или реконструкции. Работа электростанции остановлена в 1980 году, но ее нынешние владельцы не оставляют надежды изменить эту ситуацию.

В соответствии с последним на сегодняшний день проектом архитектора Рафаэля Виньоли (Rafael Vynoly) новый дымоход электростанции будет представлять собой 300-метровую башню из стекла и стали. Вокруг нее, на участке 15 гектаров, под стеклянным куполом будут расположены офисные, торговые и жилые помещения, а также общественный парк.

Ориентировочная стоимость этого строительства, в результате которого четыре 107-метровые трубы Battersea Power Station совершенно утратят свою доминирующую роль в ландшафте южного Лондона, составляет $8 млрд., а его график распределен с 2012 по 2020 год.

По материалам: Times Online, Bloomberg


Новости подготовили: Petrovich, Muddy_Roger

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

24 июня:

1967 - Pink Floyd выступают в г. Бедфорд (Англия).
1969 - Pink Floyd выступают в Queens College (Оксфорд, Англия).
1972 - Pink Floyd выступают в Манчестере (Англия).
1973 - Pink Floyd выступают в штате Огайо (США).
1974 - Pink Floyd выступают в Париже (Франция).
1975 - Pink Floyd выступают в Детройте (США).
1984 - Дэвид Гилмор выступает в штате Калифорния (США) с программой About Face.
2000 - Роджер Уотерс выступает в Лос-Анджелесе (США) с программой In The Flesh (саксофон - Steve Tavaglione).
2002 - Роджер Уотерс выступает в Дублине (Ирландия) с программой In The Flesh.
2006 - Роджер Уотерс выступает в Москве на Васильевском Спуске.


PaintBox
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский не против выступлений "Пинк Флойд" на Дворцовой

В интервью "МК" Пиотровский рассказал о том, кому можно выступать с концертами на Дворцовой площади.

"Пинк Флойду" можно, остальным нельзя

— Вы — убежденный противник масштабных акций на Дворцовой площади. Против концерта "Пинк Флойда" в рамках экономического форума тоже возражали?

— В данном случае все было нормально. Мы заставили организаторов подписать соглашение с нами и вместе регулировали звук. Когда он выходил за пределы нормы, мы тут же связывались с ними. На самом деле приличные люди с приличной техникой могут выступать. И раз в год такие концерты проводить можно. Чаще — нельзя, потому что всякое воздействие звуком вредно для картин. Мы проводим сейчас специальное исследование вместе с реставраторами из Центра Грабаря на копийной живописи. Уже есть первые результаты этих изысканий — если на картину регулярно воздействовать с такой же частотой, с какой сейчас проводятся концерты на Дворцовой площади, то она стареет быстрее — год идет за два. Мы даже собираемся провести специальную конференцию и поговорить об этом более детально. Теперь у нас есть конкретные результаты и подсчеты.

Вообще, мы ведь не просто стараемся запретить что-то на Дворцовой — мы стараемся навязать жесткие правила, чтобы в результате все, что не нужно, ушло само собой. И если один раз что-то вроде выступления "Пинк Флойда" можно устроить, то проводить бесконечные концерты вроде тех, что предстоят в ближайшие дни, — это уже лишнее. Вот будут "Алые паруса". В прошлом году это был совершенно ужасный праздник, во время которого как раз все зашкаливало! И у устроителей ведь никаких соглашений с нами не имелось, они говорили: "Мы — городской праздник, мы вам ничего не должны". И эстетически все было ужасно. Не нужно проводить "Алые паруса" на площади!

Прислал: Petrovich


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Санкт-Петербург, 5-8 июня"

Автор статьи: FFNevil

Еще задолго до концерта для всех любителей Pink Floyd было ясно, что, так или иначе, 6 июня 2008 года станет историческим днем в жизни многих людей, которые увидят и услышат это шоу. Самые активные фэны заранее готовились к этому событию: озадачивались поиском атрибутики, фирменных аудионосителей в расчете получить на них автографы. Я же запланировал провести с музыкантами Роджера Уотерса небольшую культурную программу в честь их приезда, и, благодаря содействию и помощи многих активистов Pink-Floyd.ru, в частности, нельзя не отметить помощь Petrovich'а и Raven'а, мне удалось осуществить почти все запланированное.

Пребывание Роджера Уотерса и музыкантов группы в Санкт-Петербурге

Музыканты Роджера Уотерса прилетели в Санкт-Петербург рейсом British Airways из Лондона 5 июня в 16:10. Несколько фэнов и я среди них, а также приглашенные мной журналисты телеканала СТО, встречали их там. В зону прибытия музыканты вышли все вместе около 17:20. На этом борту прилетели Честер Кеймен (Chester Kamen), Сноуи Уайт (Snowy White), Дэйв Килминстер (Dave Kilminster), Джок Кэрин (Jon Carin), Ин Ритчи (Ian Ritchie), Грэм Брод (Graham Broad), Сильвия Мэйсон-Джеймс (Sylvia Mason-James), Пи Пи Арнольд (P. P. Arnold) и Кэрол Кэньен (Carol Kenyon). Сам Роджер Уотерс с семьей (в т.ч. с сыном Гарри Уотерсом (Harry Waters), клавишником) прилетели отдельно на частном самолете.

Музыканты после прилета отправились в гостиницу. Они разместились в Невском Паласе. Уотерс поселился в Астории, где в тот же день 5-го июня прошла пресс-конференция с его участием. После пресс-конференции у всех музыкантов был коллективный ужин в ресторане "Летучий Голландец". После окончания ужина все отправились по своим гостиницам. С Ином Ритчи я заранее обсудил возможность встретиться вечером и посетить арт-клуб The Point, мы встретили его у гостиницы, он взял саксофон и вместе с супругой отправился с нами. Вечер прошел в очень душевной и теплой обстановке, Ин и я поджемовали в компании музыкантов, которые играли в Поинте в тот вечер. По словам Ина и его супруги Холли - они были в восторге от того, что попали в такую добрую, дружелюбную и психоделичную атмосферу, которую создал клуб The Point. Как сказал мне Ин по дороге из клуба в гостиницу, "В Лондоне у нас сейчас таких мест я не встречал".

На следующий день, 6 июня был запланирован саундчек в 3 часа дня. К этому времени музыканты и собрались на Дворцовой. После проведения саундчека у них было время немного прогуляться по Питеру и отдохнуть. К 8 часам вечера они снова были на месте. Нам удалось встретиться снова почти со всеми музыкантами, пока они прогуливались по Дворцовой площади и фотографировались. Концерт начался ровно в 9 вечера, по окончании его Роджер Уотерс с группой были приглашены на яхту Романа Абрамовича, которая пришвартовалась на Английской набережной. Роджер Уотерс после концерта заехал в Асторию, откуда немного времени спустя и отправился на банкет. Вернулся около 3:30 ночи.

7 июня был день отлета и музыканты с утра покинули северную столицу.

Общение с музыкантами

Тесно пообщаться удалось, как я уже сказал, с Ином Ритчи и его супругой Холли. Общение проходило в абсолютно непринужденной обстановке. Ин и Холли очень общительные, вежливые и крайне дружелюбные люди, провести с ними время с ними было действительно настоящим удовольствием. Помимо вербального общения мне выпала возможность пообщаться с Ином на языке музыки во время джазового джема в The Point. Он великолепный джазовый музыкант!

С другими участниками команды Уотерса была возможность лишь перекинуться парочкой фраз-комплиментов.

Концерт на Дворцовой площади

Программа шоу в Петербурге была стандартна, как и для всех концертов части тура 2008 года, поэтому в плане сет-листа Петербург никак не отличился. Сложно сказать, ждали музыканты от этого концерта чего-то особенного, или это был для них лишь еще один концерт в туре (Another gig in the tour), но я думаю, что российская публика произвела очень сильное положительное впечатление на Уотерса и его музыкальную команду. Как бы то ни было, очевидно, что Роджер во время концерта постоянно чувствовал связь между зрителями и собой, и наслаждался этим взаимопониманием. Не могу сказать, какие именно были ожидания у музыкантов касательно этого концерта, но думаю, что ждали они от зрителей то, что музыканты от них ждут всегда, независимо от места выступления - понимания, эмоций, мысленного контакта. Надеюсь, что это все они получили в полной мере. По крайней мере, мне так кажется.

По моему мнению, концерт в Петербурге с музыкально-технической точки зрения был организован идеально. Во время саундчека я прошел через всю площадь, от VIP сектора до ограждений со стороны Дворцового проезда. Ни в одной точке я не слышал каких-либо проблем со звуком - он был везде одинаково чистый, в меру громкий и не превращался в кашу. Не могу сказать, делаются ли так качественно все концерты Уотерса в этом году, но если сравнивать с концертом в Москве 2006 года, то это земля и небо.

В плане спец-эффектов в Петербурге было немного поскромнее, чем на других концертах - отсутствовала огромная подвесная призма, через которую во время исполнения Dark Side Of The Moon должен был проходить декоративный луч света, раскладывающийся на спектр. Но это отсутствие вполне логично объяснимо невозможностью технической реализации подвеса призмы на Дворцовой площади, а также слишком светлыми вечерами в Петербурге в это время: на фоне светлого неба цветовые лучи света были бы просто неразличимы.

Это был невероятно качественный концерт, грандиозное шоу. Такие события бывают раз в жизни, и я могу сказать с полной уверенностью, что это был лучший концерт, который я посетил, сколько я себя помню. Великолепный сет-лист, великолепное исполнение великолепными музыкантами, непередаваемые эмоции. Понять меня полноценно смогут наверное только те, кто лично побывал на этом концерте. Wish You Were Here.

"The Pink Floyd Happening: Point Me At The Sky"

Идея организовать это мероприятие возникла у меня достаточно спонтанно и достаточно поздно для события такого уровня. Но повод этого хэппенинга - приезд Роджера Уотерса в Петербург - просто обязывал несмотря на отсутствие достаточного времени взяться за дело. Это первое мероприятие, посвященное Pink Floyd, проводимое по моей инициативе. И это первое же тематическое мероприятие подобного формата, которое вообще проводилось в России. Поэтому сложно было знать, насколько оно будет востребовано, насколько возможно провести такой хэппенинг в наши дни.

Музыканты, принимавшие участие в этом событии, объединились в текущий коллектив совсем недавно, и это был фактически первый опыт совместного выступления. На репетиции было отведено буквально несколько дней в течение полутора недель. Также, на исполнение некоторых песен к нам любезно присоединилась замечательная вокалистка Светлана Рассветаева из группы Splash Point. Последние две композиции за клавишными исполнил Виталий Кудинов, известный как лидер, клавишник и вокалист группы "Мода", которая несколько лет назад была достаточно популярной в Петербурге. Несмотря на то, что сейчас он не ведет активную музыкальную деятельность, для него было очень приятно принять участие в этом вечере.

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Роджер Уотерс > Санкт-Петербург, 5-8 июня

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное