Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 123)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 123)

Us, and them
And after all we're only ordinary men

Roger Waters (Us And Them)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: В 2008-м году выйдет концертный альбом Дэвида Гилмора, Юбилейный бокс-сет ''Oh, By The Way...'', Концерт памяти Барретта в Кембридже, Pink Floyd не последуют примеру Led Zeppelin
  • Remember A Day: 16, 17 декабря в истории группы
  • PaintBox: Дмитрий Медведев любит Pink Floyd
  • Main Theme: "Возвращение домой"
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: подведение итогов опроса "Лучшая композиция More", новый опрос "Wet Dream: best song"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Понимаю, что затягивать с очередным выпуском рассылки никак нельзя, поэтому без лишних предисловий и лирических отступлений представляю вам главные новости группы за прошедший период, новый или хорошо забытый PaintBox, рубрику Remember A Day (главным образом для посетивших постановку оперы Уотерса в Киеве), подведение итогов опроса на определение любимой композиции альбома More, а также тему выпуска - замечательную рецензию на DVD Дэвида Гилмора "Remember That Night" авторства Павла Пономарева, после прочтения которой хочется в очередной раз "посмаковать" избранные моменты концертника.

Приятного прочтения и с наступающими праздниками вас!

Us And Them: новости группы

04.11.2007 Новое интервью Ричарда Райта

В последнем номере журнала Rolling Stone опубликовано интервью с Ричардом Райтом. Поскольку Ричард Райт довольно редко дает интервью, оно представляет очень большой интерес для поклонников группы. Журналист Пол Секстон (Paul Sexton) навестил Райта в его лондонской квартире, в ходе интервью Ричард рассказывает о Сиде Барретте, о записи первого альбома Pink Floyd, о туре "On An Island", об отношениях с Уотерсом и о возможном сольном альбоме. Предлагаем Вашему вниманию фрагменты интервью:

Каким был для вас тур с Дэвидом?
Просто великолепным. Я думаю, Дэвид уже рассказывал, что этот тур был наиболее непринуждённым из всех, в которых он принимал участие, и я с ним соглашусь. Мы играли в небольших залах, а не на огромных стадионах. Это звучит скверно, но если нуждаешься в деньгах, ничего не остаётся, кроме как выступать на стадионах. Если бы сейчас Pink Floyd играли, пришлось бы именно так и поступать, дабы покрыть расходы на световое шоу и всё оборудование. Люди ожидали бы чего-то в этом духе.
Но Дэвид свёл всё к меньшим масштабам, и это замечательно. Мне кажется, многие вещи Pink Floyd мы сделали лучше, чем это могло бы получиться у группы. Взять, к примеру, “Echoes”, которую мы пытались играть в 87-м, но забросили, так как почувствовали, что что-то не клеится. Так что для нас её исполнение стало громкой победой, возможно, эта часть выступлений у публики была самой любимой.

Как противоречия с Роджером, которые тяжко переросли во вражду, повлияли на вас?
Они оставили свой след. "The Wall" - великий альбом, но после "The Final Cut", в работе над которым я не принимал участия, всё развалилось на куски, и Дэвид, Ник и я решили продолжить историю Pink Floyd. "The Division Bell" - хороший альбом. "A Momentary Lapse Of Reason" был... тоже хороший, но "The Division Bell" определённо лучше.
Многие фанаты мечтают о новом воссоединении Pink Floyd, так как мы уже выступили вместе. То, что мы сделали это, перешагнув через разногласия и проблемы, которые были между Роджером и мной с Дэвидом, стало хорошим знаком. Но это также показало нам, что устроить вместе мировой тур будет крайне трудно ввиду того, что наши представления о музыке слишком различны.

Работаете ли вы сейчас над сольным проектом?
Да, но он до сих пор на стадии зарождения (дословно - «все еще в детских ботинках»). У меня есть несколько идей, это будет инструментальный альбом, в центре которого будет фортепиано. Уже записано множество фрагментов, но я еще не знаю, как именно должно звучать фортепиано, и не уверен, нужно ли мне привлечь других музыкантов. Композиции готовы. Но спешить не стоит. Может, в следующем году. Будем надеяться.

По материалам: Pulse & Spirit


19.11.2007 Фил Тэйлор отвечает на вопросы поклонников

15-го ноября в свет вышла книга Фила Тэйлора (Phil Taylor) “The Black Strat”. В ней гитарный техник Дэвида Гилмора подробно рассказывает о самой знаменитой гитаре музыканта (ее реплику вскоре смогут приобрести все желающие). Приобрести книгу можно через специально запущенный Интернет-сайт. Стоимость издания составляет £19,95.

А тем временем, сам Фил Тэйлор начал отвечать на вопросы поклонников в Интернет-дневнике Дэвида Гилмора

У Вас одна из самых лучших должностей в мире. Что в работе с Дэвидом Вам нравится больше всего?
Быть вместе с ним, когда он играет; особенно - стоять на сцене, в трех футах за ним, во время проверки звука и слушать/чувствовать и мощность, и звук, и настройку. Очень немногие люди могут испытать на себе, насколько хорошо это бывает.

Как Вы встретились с Дэвидом и попали на эту престижную работу?
Я оказался в неправильном месте в неправильное время, и они сделали мне предложение, смысл которого я не смог понять.

Когда нет гастролей, что входит в Ваши обязанности? Поддерживать всю экипировку мистера Гилмора в рабочем состоянии? Подыскивать новые инструменты?
Я очень загружен работой. На мне несколько разных функций: я управляю студией звукозаписи Astoria, складом оборудования Дэвида; обслуживаю и подбираю новое оборудование; забочусь о домашней студии Дэвида; работаю гитарным мастером, когда это требуется Дэвиду; иногда - директором шоу, и еще куча других обязанностей.

Дэвид использовал много разных типов гитар в его последнем туре, - больше, чем раньше, как мне кажется, - и было больше песен со сменой гитары. Это для Вас головная боль или удовольствие?
Всегда есть проблемы с тем, чтобы собрать вместе всё то, за что я отвечаю на сцене, и с тем, чтобы заставить всё это работать идеально, - каждый раз, когда Дэвид и/или Pink Floyd играют что-либо. Для меня это просто норма; это то, что я люблю делать. Поэтому, короче говоря, удовольствие.

В этом туре Дэвид и Фил Манзанера (Phil Manzanera) немного играли на интересной акустике Gibson Jumbo. Вы можете сказать нам подробнее о моделях и годах выпуска?
Обе гитары - Gibson Country and Western. Одна – 1958-го года, другая – 1959-го.

Вы можете сказать пару слов о "новой" светлой гитаре Telecaster Дэвида, - том, на котором он начал играть в американской части тура “On An Island”?
Мы были в Окленде, и во время саундчека Дэвид решил, что он хочет играть “Astronomy Domine”. А я не брал с собой Tele. Тут же позвонили Билли Зигелю (Billy Siegel) в Fender, который отреагировал молниеносно и потрясающе (он заставил человека из FedEx ждать, пока не нашел подходящую гитару, - это было к вечеру в пятницу). Гитара пришла на следующий день, и пришлось немного повозиться, чтобы привести ее в наилучший вид. Дэвид потом использовал ее весь остаток тура. А потом подарил ее Чарли (Charlie Gilmour), своему сыну, на Рождество.

Я слышал, Вы исключили Alembic Pre из экипировки этого тура. Я работаю в Guitar Center, и однажды утром мы все обыскались эту модель из-за того, что Вы позвонили… или кто-то из ваших. Почему от них отказались, а потом они опять понадобились?
Это не я звонил, у меня несколько готовых. Модифицированные предусилители Alembic используются только в большом аппарате Дэвида времен Pink Floyd, и который не настраивался с 1994-го, и еще с кабинетом Yamaha RA200, который последний раз был в экипировке Дэвида чуть раньше в этом году. Посмотрите на фотографиях Полли (Polly Samson).

Я знаю, что Дэвид использует большой набор эффектов, но, когда я пришел в Ritzy, у него был только один усилитель, и он получил свой характерный звук. Что это был за усилитель, и какие другие эффекты со стойки использовались?
Купите себе новые очки. Он использовал два усилителя: 1958 Fender Tweed Twin и 1958 Magnatone 280A, с одним из эффектов его ламповой педальной панели, которую сделал я.

Я поражаюсь, как Вы сделали черный Stratocaster таким мягким на сцене! Что изменилось со времен последнего тура Pink Floyd, когда Дэвид всё ещё использовал датчики EMG?
В гитаре ничего не изменилось. Источник этой проблемы обычно связан с системами освещения и сценических эффектов. Сигналы принимались однокатушечными датчиками гитары и усиливались как шум и помеха. Улучшенные современные конструкции показали, что есть несколько проблем. У Дэвида полный контроль над всем оборудованием и тем, как он его использует, и у него хорошо получается подавлять помехи, когда это нужно.

На одной из фотографий с прошлогодних репетиций Дэвида можно увидеть играющим на красной гитаре Telecaster с палисандровым грифом, на которой он играл ”Dogs” в 1977-м году в туре “Animals”. Почему он не использовал эту гитару в 2006-м?
Я взял ее на репетиции, чтобы посмотреть, как она в сравнении с новой Tele, приобретенной в США, и думал, что Дэвид мог использовать ее или взять про запас. У светло-коричневой гитары Telecaster была проблема: не работал бриджевый датчик, его быстро заменили, но новый звучал не так хорошо. Взамен я взял 52V Tele как запасную на оставшуюся часть тура.

Как Гилмор уплотняет звук своего черного Stratocaster для партий с дисторшен: одной из трех педалей EQ или при помощи Tube Driver?
Дэвид иногда применяет другие способы, но его обычный выбор это EH Big Muff или BK Butler Tube Driver, которые могут иногда подстраиваться при помощи графического эквалайзера Boss GE7.

Я видел фотографию 70-х годов, где Дэвид играл на черном Stratocaster с двойным грифом. У вас есть информация об этой гитаре?
Да, ее в избытке в моей книге, “The Black Strat”. Там все написано.

По материалам: DavidGilmour.com


20.11.2007 Фил Тэйлор продолжает раскрывать тайны звучания Гилмора

В официальном Интернет-дневнике Гилмора Фил Тэйлор (Phil Taylor) открывает новые секреты фирменного звучания Дэвида.

Дэвид делает бенды сильнее, чем любой другой гитарист, которого я видел. Предпринимаете ли вы какие-нибудь специальные меры, чтобы струны не рвались?
Просто меняю их перед каждым концертом.

Что такое вы делаете с гитарами Дэвида, и почему они не так легко расстраиваются, если иметь ввиду активное использование Дэвидом ручки тремоло?
Аккуратно натягиваю новые струны и проверяю, чтобы все остальные части были закреплены и смазаны как следует.

Используете ли вы какую-нибудь смазку, чтобы гитары Дэвида не расстраивались?
Да, KY Jelly (один из видов смазки для секса - прим. пер.)! Просто шучу. Иногда я использую чуть-чуть масла (его избыток ухудшает звучание) или графитовый порошок.

По материалам: DavidGilmour.com


25.11.2007 Дэвид Килминстер о Дэвиде Гилморе

На Интернет-сайте GuitarPlayer опубликовано интервью Дэйва Килминстера (Dave Kilminster), в котором он рассказал о своей работе с Роджером Уотерсом и встрече с Дэвидом Гилмором. В статье также приведен перечень оборудования, использованного Дэйвом Килминстером во время тура “The Dark Side Of The Moon Live” 2006-2007 годов.

Фанаты Pink Floyd относятся к Дэйву Килминстеру, как к самому везучему гитаристу на свете. В течение последних двух лет он гастролировал с Роджером Уотерсом, исполняя большую часть гитарных и вокальных партий Дэвида Гилмора в представлении "The Dark Side of the Moon" и другой классики Pink Floyd. В этом туре Килминстер сыграл перед заполненными залами и стадионами по всему миру, а также на концерте Live Earth, трансляцию которого в прошлом июле увидели более двух миллиардов человек.

Килминстер, который до этого работал с такими пионерами прог-рока, как Кит Эмерсон (Keith Emerson), Карл Палмер (Carl Palmer) и Джон Уэттон (John Wetton), узнал о предстоящих концертах, когда другие гитаристы из команды Уотерса - Сноуи Уайт (Snowy White) и Энди Фэйруэзер-Лоу (Andy Fairweather-Low) - занялись поиском кого-то, кто был бы способен воспроизвести большинство партий Гилмора на “Dark Side”. Приятель Сноуи Уайта порекомендовал Килминстера, и вскоре было назначено прослушивание. Но всё пошло не совсем по плану.

«Я взял с собой на прослушивание две гитары», - говорит Килминстер. «21-ладовую Fender Telecaster 1976-го года и 22-ладовую Yamaha Pacifica Mike Stern, так как я знал, что она понадобится для соло в “Money”, доходящего до верхнего ми. Однако на середине “Money” я осознал, что играю на Телекастере и что не смогу сыграть на нем соло. Я подумал: "О Боже, как всё плохо", и мне пришлось остановиться и сменить гитару. А так как я не знаток Pink Floyd, то не догадывался, что должен еще и петь на этом треке. Они мне напомнили о том, что я должен играть партию гитары и петь, чего я никогда не делал прежде. Это всё происходило прямо на глазах у Роджера. На “Wish You Were Here” всё было прекрасно во вступительной части и в куплетах, но, когда дошло до слайда, я обнаружил, что оставил боттлнек в куртке. Мне опять пришлось остановить группу и идти его доставать. Это было, несомненно, худшее прослушивание, которое я когда-либо проходил. Я ехал домой и думал: “Ты всё испортил, идиот”».

Но, несмотря на эти проблемы, у Уотерса осталось хорошее впечатление, и он предложил ему участвовать в выступлениях.

«Дэйв совершенно естественно подходит для работы, которую он делает в моей группе», - с энтузиазмом говорит Уотерс. «Из-за экстраординарного уровня его технических способностей, он может воспроизвести партии “другого” Дэйва, в том числе все его знаменитые соло, с беглостью и с точностью, но также привнося в них и свой собственный стиль. Он, во многих отношениях, - как скрипач-виртуоз: в партитуре закреплены тональности и темпы, но интерпретация - полностью его собственная. Я всегда был склонен рассматривать “Dark Side” как классическую пьесу, оставаясь при этом верным оригиналу, так что специфические навыки Дэйва - это абсолютная удача».

В ходе репетиций Килминстер обнаружил, что его любимые гитары, включая Telecaster 1976 года, не вписываются в ансамбль, и потребовалась их замена в последнюю минуту.

«Мои Телекастеры звучали недостаточно ярко, чтобы выделиться на фоне группы из 11 человек», - говорит Килминстер. «Я обсудил эту проблему с Полом Корнфордом (Paul Cornford), который готовит усилители для меня и Ричи Котцена (Richie Kotzen). Он предложил мне попробовать несколько гитар Fender Richie Kotzen Signature Telecaster, к которым я добавил датчики Seymour Duncan STHR-1 Hot Rails на бридже и датчики Lindy Fralin на неке. Такая комбинация показалась моим ушам намного более подходящей и дала мне именно тот мощный, яркий, теплый звук, который был нужен. Кроме того, вместо тон-контроля у Telecaster Kotzen есть последовательно-параллельный переключатель, позволяющий получить хороший чистый и нежный звук, который требуется во многих классических гилморовских моментах. И, хотя у гитар Kotzen большие толстые грифы с характерной кривизной, - вместо более плоских грифов с широкими ладами, которые я предпочитаю, - звук у них что надо, и для меня это перевесило все другие варианты».

У Килминстера, который только что выпустил свой дебютный сольный диск “Scarlet”, более спартанский подход к использованию эффектов, чем у Гилмора.

«Я видел педальную клавиатуру Боба Брэдшоу (Bob Bradshaw), построенную для Дэвида, - она выглядит так, словно с ее помощью можно управлять Шаттлом», - говорит он. «Я подумал, что это чересчур сложно, и решил упаковаться только самым главным. MXR EVH 90 Phaser акустически подходит звуку в начале “Breathe”, так что взял его; выбрал Boss RT-20 Rotary Ensemble, потому что он четко воспроизводит эффект Доплера в таких вещах, как “Any Colour You Like”; еще использовал Boss BD-2 Blues Driver, потому что он хотя бы не портит настоящий тон гитары. Потом, Cornford сделали для меня специальный ножной переключатель, так что я могу переключаться с Vintage channels на high-gain Modern channels на моих усилителях Hellcat. Вот такой звук у меня идет в главных соло в “Comfortably Numb”, “Money”, “Time” и “Have A Cigar”».

В предыдущих турах с Китом Эмерсоном и Карлом Палмером Килминстер, в зависимости от настроения, часто импровизировал. Напротив, тур Уотерса стал серьезным испытанием его самодисциплины.

«У Роджера всё намного более систематизировано», - говорит он. «Возьмем, например, “Have A Cigar”. С ней непросто, потому что мы играем под метроном, и музыка синхронизирована с видеорядом, а также в конце идет звуковой эффект из оригинального альбома. Это означает, что я должен заканчивать соло точно в один и тот же момент на каждом концерте. Сначала было трудно привыкнуть к таким вещам, но потом я начал понимать, что это не типичный рок-концерт, а нечто, очень напоминающее бродвейское шоу. И в самом деле, публика платит не за то, чтобы услышать мою версию этих песен. Единственный способ выразить свою индивидуальность в этом шоу - это изредка брать ноты с такой настройкой, которая может придать им больше непосредственности».

Непосредственно с самим Гилмором Килминстер неожиданно столкнулся во время репетиций тура Уотерса. Несмотря на то, что в 2005 году Уотерс и Гилмор воссоединились как Pink Floyd для концерта Live 8, отношения между ними остаются прохладными, - ситуация, которая, по очевидным причинам, принесла Килминстеру пользу.

«В прошлом году Роджер репетировал в Bray Studios, в Англии, с нами и с Ником Мэйсоном, а по соседству репетировал Дэвид со своей группой и с Риком Райтом», - рассказывает Килминстер. «Однажды Дэвид по дороге в буфет подошел ко мне и сказал: "Привет, я Дэйв". Я говорю: "Я тоже. Я Ваш двойной дублер". А он отвечает: "Круто. Это ведь не слишком трудно, а?". Он производит впечатление хорошего парня, но, наверно, я один из очень немногих людей, кто счастлив от того, что он и Роджер не любят друг друга!»

По материалам: GuitarPlayer


27.11.2007 В 2008-м году выйдет концертный альбом Дэвида Гилмора

В 2008-м году выйдет концертный альбом Дэвида Гилмора с записью выступления в Гданьске. Концерт в Польше стал самым крупным в ходе прошлогоднего тура “On An Island”. Дэвид выступил перед 100000 зрителей, собравшимися на судостроительных верфях Гданьска. Это был единственный концерт, на котором использовались 6 больших экранов (по одному на каждого музыканта из группы Дэвида). Также, единственный раз за весь тур прозвучала песня “A Great Day For Freedom”. Обещаны также один-два сюрприза.

По материалам: DavidGilmour.com


03.12.2007 Будет ли Роджер Уотерс выступать в 2008-м?

В конце года стали появляться первые слухи о планах Роджера Уотерса на 2008-й год. Сейчас речь идет об одном выступлении на фестивале Coachella 2008, который будет проходить с 25-го по 27-е апреля в Калифорнии. В настоящее время в сети распространились афиши, в которых указан состав участников фестиваля. Среди участников значатся Дэвид Боуи (David Bowie), Radiohead, The Verve, Muse, Röyksopp, но Роджера Уотерса среди них нет. Однако журналисты считают эти объявления фальшивыми. Официального подтверждения об участии Уотерса в фестивале Coachella 2008 пока не поступало.

По материалам: Pulse & Spirit, StereoGun.com


04.12.2007 Иллюстрированный путеводитель по Кембриджу для поклонников Pink Floyd

9 ноября издательство B.Damned Publishing выпустило книгу Марка Уордена и Альфредо Марзиано (Mark Worden and Alfredo Marziano) "Иллюстрированный путеводитель по Кембриджу для поклонников Pink Floyd" (A Pink Floyd Fan's Illustrated Guide to Cambridge) - 96 страниц, содержащих фотографии и планы всех мест в Кембридже, которые как-либо связаны с Pink Floyd.

Рассказывает Марк Уорден: "Барретт, Уотерс и Гилмор - все они выросли в Кембридже, и эта книга служит путеводителем по городу их юности. В ней описаны около пятидесяти пунктов: здания, школы, пабы, кафе, магазины, места концертов. Мы, естественно, пользовались существующими публикациями о Pink Floyd, но также провели несколько интервью с их сверстниками, и некоторые из них даже показали нам обсуждаемые места.

Мы особенно благодарны Клайву Уэлэму (Clive Walham), который играл в ранней группе Дэвида Гилмора Joker's Wild и по-прежнему живет в Кембридже, и легендарному дизайнеру Сторму Торгерсону (Strom Thorgerson): он не только обеспечил нас информацией и поддержкой, но также познакомил нас с некоторыми своими знакомыми, которые познакомили нас со своими и так далее.

Пожалуй, самое большое впечатление произвел на нас дом, где снимались фотографии для обложки "Ummagumma". Причем не сам дом и не сама обложка, а тот факт, что в нем в 1965 году проходила вечеринка по поводу дня рождения, на которой присутствовала компания студентов-архитекторов, приехавших из Лондона и называвших себя Pink Floyd Sound, вышеупомянутая местная группа Joker's Wild, и, наконец, американский юноша, который путешествовал по Великобритании, по имени Пол Саймон (Paul Simon). Вернувшись с этой вечеринки, он написал песню "The Sound of Silence"; остальное, как говорится, - история.

Две вещи поразили нас в Кембридже: во-первых, как много исчезло мест, существовавших в 50-е и 60-е годы. Во-вторых, мы постепенно поняли, насколько эксцентричными кажемся, кружа по городу в 2006 году и требуя от людей точно вспомнить, где было то или иное место в 60-х. Но каждый, с кем мы говорили, был вежлив и отзывчив, очень по-английски.

В 70-х мы оба были подростками, и Pink Floyd был существенной частью нашей жизни: мы росли на их музыке. В моем случае их влияние усугублялось тем, что я и сам жил неподалеку от Кембриджа, так что многие из этих мест мне были давно знакомы. Например, я когда-то ходил на концерты в Corn Exchange, но был еще слишком маленьким, когда там произошло печально известное выступление Сида Барретта в 1972 году."

По материалам: Pulse & Spirit, Amazon.co.uk


05.12.2007 Роджер Уотерс отпустил бороду

В течение последнего месяца Роджер Уотерс вел довольно активную светскую жизнь. 5-го ноября Роджер вместе со своей невестой Лори Денинг (Laurie Durning) посетил обед, устроенный Кинематографическим обществом и актрисой Линдой Уэллс (Linda Wells) в честь выхода фильма “Margot At The Wedding” в SoHo Grand Hotel. 15-го ноября пара посетила вечер в честь музеев, проходивший в Американском музее естественной истории.

А 2-го декабря Роджера можно было увидеть на вечеринке в честь премьеры фильма “Revolver” в нью-йоркском отеле The Gramercy Park Hotel, которая была организована Кинематографическим обществом и часовой компанией Piaget. И впервые Роджер предстал на публике с бородой. Оценить новый имидж музыканта могут все желающие на Интернет-сайте GettyImages.

По материалам: GettyImages


06.12.2007 Тони Левин: ''Работа с Pink Floyd была легкой и приятной''

На сайте Звуки.ру размещено интервью легендарного басиста Тони Левина, которое он дал накануне выступления в Москве (Tony Levin and Goatika 7 декабря в клубе "Б2", 23.00).

Тони и Джозеф Бубровски (Joseph Bubrowsky) представят программу "ЛЕВИтация" вместе с проектом Goatika Creative Lab. Сейчас группа записывает второй альбом в подмосковной Апрелевке. Именно там Тони рассказал о своей текущей работе, участии в King Crimson, феномене Джими Хендрикса и о сотрудничестве с Pink Floyd. Представляем вам это интервью.

Звуки.Ru - Вы работали со многими легендарными музыкантами. Могли бы рассказать о сотрудничестве с ними? Например, с Элисом Купером (Alice Cooper)?

Тони - На самом деле, решение принял продюсер, это он подбирал музыкантов для записи. Он часто приглашал меня играть на разных альбомах, кстати. Самого Элиса я встретил только пару раз, он играл в гольф. Очень милый, тихий парень. Он очень отличается от того имиджа, который он создал себе на сцене. Но что касается самого процесса записи, то я участвовал в них постольку поскольку. Я был рад поработать с ним, но в тур с группой я не ездил.

Звуки.Ru - Особенной для вас была работа с Pink Floyd?

Тони - Да, я их большой поклонник. Это была очень легкая работа и очень приятная.

Звуки.Ru - Легкая?

Тони - Да, потому что мы все знаем, как звучат Pink Floyd, это классика. Поскольку я много с кем играл, то совсем не нервничал. А Дэвид Гилмор (David Gilmour) не только отличный музыкант, но и очень приятный человек. С ним было очень легко работать. Кстати, ту пластинку продюсировал тот же человек, что и альбом Купера, на котором я играл.

Звуки.Ru - Много слухов ходит вокруг вашего участия или неучастия в King Crimson.

Тони - Да, я в курсе. Я играл с ними с 1981 по 1999 года. Потом я не смог поехать с ними в тур, потом в еще один... Я все еще в группе, хотя и не выступаю с ними. Мы время от времени собираемся вместе и играем в студии. Думаю, что в 2008 году мы все-таки что-то запишем вместе, репетиции покажут, будут это новые или старые композиции, а в 2009 году, надеюсь, все-таки отправимся в тур. Но точно я ничего сказать не могу.

Звуки.Ru - Насколько я знаю, вы только что вернулись из Южной Африки, где выступали вместе с Питером Гэбриэлом (Peter Gabriel).

Тони - Да, это было особое шоу, мы играли в День Борьбы со СПИДом. Я могу показать вам фотографии с моего ноута, я как раз собирался ставить их на свой сайт. Я люблю делать фотографии со сцены, чтобы слушатели могли разделить мои чувства. Вообще предпочитаю обновлять сайт сразу по возвращении в отель. (Показывает фотографии). Вот там стоит Нельсон Мандела.

Звуки.Ru - Удалось с ним поговорить?

Тони - Нет. Я не смог подойти к нему близко. Я был бы рад просто пожать ему руку, но увы.

Звуки.Ru - Так все же чем вы сейчас заняты?

Тони - Мне самому трудно ответить на этот вопрос. Я не делаю ничего экстраординарного. Я много репетирую, недавно выпустил альбом и, возможно, скоро сниму одно видео. А вообще, как всегда, много записываюсь у других артистов.

Звуки.Ru - То есть, по большей части, вы заняты сессионной работой?

Тони - Да.

Звуки.Ru - Как выбираете, с кем будете работать, а с кем - нет?

Тони - Это зависит от того, нравится мне музыка этой группы или исполнителя или нет. И совершенно не важно, насколько популярен данный исполнитель. Сейчас люди даже присылают мне записи по интернету.

Звуки.Ru - Сейчас вы описали свою работу как рутину, но ведь вы и экспериментируете со звуком?

Тони - Как ни странно, мне редко задают такой вопрос. Я бы не назвал свою работу рутиной, все-таки она особенная. Я рад, что могу играть отличную музыку. Но, конечно, я до сих пор ищу новые подходы к своей игре. Я же был самым обычным музыкантом, просто очень любил свое дело. Мне повезло, что я стал участником King Crimson - музыканты все время старались делать что-то отличное от других групп, играть по-особенному, не так, как другие. Это оказало огромное влияние на меня, я стал воспринимать поиск как нормальный процесс. И конечно, сотрудничество с Гэбриэлом тоже сыграло важную роль, его музыка также отлична от всего остального.

Звуки.Ru - А что вы будете записывать с Гоатикой? Что это будет?

Тони - Мы только начали играть сегодня. Сегодня я играл на двух композициях на разных басах. Думаю, мы также запишем одну композицию с нуля. Это будет забавно и весьма захватывающе. Но в такой работе нет ничего необычного для меня. Я также еще не в курсе того, что мы будем играть на концерте. Кстати, живые выступления мне нравятся больше, чем работа над записями. Когда собираются хорошие музыканты, всегда получается что-то хорошее, даже если не все гладко, даже если они не очень хорошо понимают друг друга. Гораздо труднее сделать выступление интересным, когда ты играешь одно и то же на протяжении нескольких лет.

Звуки.Ru - Имея такой опыт за плечами, можете сказать, в чем разница между талантливым, профессиональным музыкантом и гением?

Тони - Гений - это тот, кто играет душой, а не инструментом. Может быть, за всю свою карьеру я встретил пять или шесть таких музыкантов. Это почти магия. Взять Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) - играет не гитара, играет он, он сам. Как это происходит, я не знаю.

По материалам: Звуки.ру, Клуб "Б2", Tony Levin's Website


08.12.2007 ''Oh, By The Way...'' выходит послезавтра

Всего через несколько дней в магазинах Европы и Америки поступит в продажу юбилейный бокс-сет “Oh, By The Way…”, в который войдут 14 альбомов Pink Floyd, оформленных как уменьшенные копии оригинальных виниловых изданий. Заказы на издание уже давно принимаются на Amazon. В Великобритании релиз обойдется в £144.99, во Франции - €167.44, в Германии – €159.95, в Канаде – C$218.96. В России магазин Пурпурный Легион должен начать прием заказов 11-го декабря по цене 8162 рубля за экземпляр.

На официальном Интернет-сайте группы опубликована анимация (формат QuickTime Movie), позволяющая увидеть, как будет выглядеть упаковка бокс-сета.

По материалам: Pink Floyd, Пурпурный Легион


09.12.2007 Концерт памяти Барретта в Кембридже

5-го декабря в Центре при соборе Святого Павла в Кембридже состоялся концерт проекта "The City Wakes - A Tribute to Syd Barrett". Выступление началось с короткой речи Розмари Барретт Брин (Rosemary Barrett Breen), сестры Роджера, сказавшей, что Сид был бы очень горд тем, что так много людей собралось здесь ради его творческого наследия. Одна из администраторов концерта, Софи Карлин (Sophie Carlin) сказала позже, что никак не могла себе предположить такого количества фанатов: собралось 250 человек - из Норвегии, Ирландии, Штатов и местных.

В ходе концерта прозвучали: "Arnold Layne", две самодеятельные композиции по мотивам одной из картин Сида "Карнавал", "See Emily Play", "Dominoes" и, в финале, "Bike", исполненная уже с участием всех слушателей. Группа состояла из 15 человек, вооруженных не только гитарами, клавишными и барабанами, но и тромбоном, а также гонгом.

По отзыву одного из зрителей, опубликовавшего свой отчет в Интернете, было здорово услышать новые и яркие интерпретации этих песен; и он сожалеет, что не вышло записать концерт. Он же отметил тот факт, что Hills Road в районе Центра при соборе Святого Павла пересекается с Glisson Road - улицей, на которой родился Сид Барретт.

Концерт, как предполагает руководитель проекта Саймон Гантон (Simon Gunton), стал удачной генеральной репетицией более масштабного шоу, намеченного на октябрь 2008 года.

По материалам: The City Wakes, Center St. Pauls, Late Night Syd Barrett Discussion Room


16.12.2007 Pink Floyd не последуют примеру Led Zeppelin

Одним из главных музыкальных событий уходящего года стало воссоединение Led Zeppelin. И Ник Мэйсон с Дэвидом Гилмором сказали по этому поводу несколько слов.

Ник говорит, что очень рад объединению Led Zeppelin, потому что считает, что их музыка очень важна для многих людей. Хотя для самого Ника творчество группы Cream гораздо важнее, чем Led Zeppelin, потому что эпоха Cream была чуть раньше, и Cream оказали большее влияние на Ника. Ударник Pink Floyd полагает, что концерт Led Zeppelin дает возможность людям вернуться во время, когда музыка была для людей гораздо более важной вещью, нежели сейчас. Ник уверен, что Led Zeppelin также наслаждались тем, что делали, как и Pink Floyd.

А Дэвид считает, что Led Zeppelin – очень талантливые музыканты, и несмотря на то, что он не является их страстным поклонником, все же был рад увидеть их снова на сцене. Дэвид очень уважает Роберта Планта (Robert Plant) за то, что тот поет сейчас так же, как пел раньше. И он полагает, что, отправившись в тур, участники группы Led Zeppelin почувствуют себя по настоящему счастливыми.

Однако Дэвид Гилмор сразу же огорчил поклонников Pink Floyd, сказав, что Pink Floyd не последуют примеру Led Zeppelin. Он сказал, что сейчас делает то, что доставляет ему удовольствие: писать музыку и выступать сольно, что он и делал недавно.

По материалам: Associated Press, ContactMusic


17.12.2007 Над электростанцией Баттерси вновь летала свинья

На днях в Лондоне можно было снова увидеть свинью в небесах. Как и 31 год назад, животное взмыло в воздух над электростанцией Баттерси. Однако на это раз это был «Поросенок-паук», один из персонажей полнометражного мультфильма «Симпсоны». Запуск был приурочен к выходу картины на DVD.

Во избежание повторения курьезной истории с надувной свиньей группы Pink Floyd, снайпер дежурил на месте запуска все время. Отправить поросенка-паука в небо удалось не сразу, поскольку первоначальные планы были сорваны нелетной погодой, поэтому полет состоялся только 11-го декабря и прошел без происшествий.

Видеозаписи полетов свиней 1976-го и 2007-го годов можно увидеть на сервере YouTube.

По материалам: Brain Damage, Guardian Unlimited


Новости подготовили: Petrovich, Muddy_Roger

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

16 декабря:

1967 - Pink Floyd выступают в Бирмингеме (Англия).
1971 - Группа участвует в съемках для фильма Live at Pompeii в Париже.
2006 - Премьера оперы Уотерса "Ca Ira" в Киеве.

17 декабря:

1943 - В Эйшире (Шотландия) родился Рон Гизин, музыкант, поэт, звукорежиссер, композитор, писатель, режиссер.
1971 - Группа участвует в съемках для фильма Live at Pompeii в Париже.


PaintBox
Дмитрий Медведев любит Pink Floyd

В студенческие годы Дмитрий Медведев увлекался тяжелой атлетикой, фотографией и рок-музыкой
Деловая газета "Взгляд", 10 декабря 2007

В студенческие годы первый «вице» увлекался тяжелой атлетикой (и даже выиграл университетские соревнования в своей весовой категории), фотографией и рок-музыкой, причем тем ее направлением, что принято называть тяжелым роком. Уже в статусе политика федерального масштаба он упоминал о своих симпатиях к таким коллективам, как Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd и Black Sabbat.


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

" Возвращение домой" David Gilmour
Remember That Night
Live At The Royal Albert Hall

Автор статьи: Павел Пономарев

Есть хорошая музыка, которую необходимо постигать, для чего требуется определенная внутренняя работа, можно сказать дисциплина. Это – как "авторское кино" или "настоящая литература". Но есть не менее хорошая музыка, которая приходит к нам легко, что отнюдь не свидетельствует о простоте или легковесности – скорее, она сама как бы подталкивает нас к пониманию, постижению ее. Для меня такой музыкой в 2006 году стал вышедший после 22-х летнего перерыва очередной сольный альбом Дэвида Гилмора On An Island. Вдохновленный и восхищенный услышанным, я терпеливо ждал последующего выхода DVD. И вот, в конце октября 2007 года двойной DVD Remember That Night стал моим. Он не обманул ожиданий - ни качеством изображения и звука, ни, самое главное, содержанием. Первоначально у меня было некоторое недоверие к оформлению – "просто Гилмор с гитарой", да еще в красноватых тонах (хотя тут есть явная перекличка названия DVD и одной из композиций альбома) – это казалось вызывающе не концептуальным даже после довольно спокойного дизайна CD. Но сомнения рассеялись, стоило взять данное издание в руки. Концертные фотографии хороши, разнообразны и усиливают предвкушение просмотра, а пространственное решение меню под струящиеся вариации студийных треков отлично настраивает на дальнейшее Действо.

Итак, вот оно... Беспроигрышно завораживающее начало - замедленный проход участников под Speak To Me, переходящую в Breathe (In The Air) уже на сцене. Это классика. Это невозможно не слушать, невозможно не смотреть – благо, сыграно и спето великолепно, и первые же мгновения – Гилмор за лэп стил гитарой и с черным Stratocaster за спиной, Райт за клавишами... От Стиви Ди Станислао возникает реальное впечатление, что и Ник с ними, молодой и очень бодрый - все "фирменные" сбивки Мэйсона сыграны в лучшем виде. Pink Floyd! - Ну, почти. Во всяком случае, по звуку и проработанности всех партий – идеально. В Time Дэвид выдает брутальность, напор в вокале, и Рик поет именно так, как необходимо. Тема отлично "раскачена", Дэвид играет близкое к оригиналу соло. Немного не хватает женских бэк-вокалов... Номера из The Dark Side Of The Moon слушаются на одном дыхании, и я постфактум сожалею о мимолетности мгновения. Но на то есть веская концептуальная причина – впереди исполнение альбома On An Island, и не стоит смещать акценты. Это лишь большая интродукция.

Castellorizon всегда впечатляла меня своим драматизмом и монументальностью. В основной части композиции, мне кажется, получили развитие некоторые музыкальные идеи Let’s Get Metaphysical с альбома About Face, но реализованные на более глубоком и личном уровне. Гилмор прекрасно играет тему живьем, звук гитары тянется, одна фраза перетекает в другую. Дэвид – замечательный мелодист, в его партиях техника никогда не преобладает, затеняя мелодию. Есть немало людей, считающих, что он недостаточно быстр или техничен. Оставим это на их совести, музыка – не спорт. Мне доставляет огромное удовольствие слушать и смотреть, как Дэвид играет – он погружен в себя, его бенды (изменение высоты тона звучащей струны путем ее "подтяжки", т.е. сдвига в вертикальной плоскости пальцами на грифе – прим. авт.) действительно велики и при этом точны, а звук – насыщенный, прекрасно интонированный и моментально узнаваемый. Гитара кажется продолжением его самого. То, что концертная трактовка многих студийных версий соло зачастую не сильно отличается от оригинала – думаю, хорошо. В одном из интервью Гилмор говорил, что любит находить в концертах других музыкантов знакомые по их записям партии, а не что-то совершенно неожиданное и, возможно, не всегда удачное. В случае Дэвида, большинство его студийных сольных партий и на альбомах Pink Floyd, и на собственных альбомах – отлично проработанные, самоценные, и вряд ли нуждаются в серьезной перелицовке для живого исполнения - разве что, в некотором развитии, добавлении мелизмов, штрихов, ритмических нюансов. Хотя в концерте Дэвид изредка заигрывается мелодически и ритмически - это не портит общего впечатления, а добавляет непосредственности и драйва. Но свободная импровизация, как мне кажется, не его конек. Он именно "думающий" гитарист, и типичные для многих музыкантов стихийные живые импровизационные отступления не всегда в его случае идут на пользу общей завершенности композиций.

On An Island. Песня, которой я заболел сразу и окончательно (как в свое время и High Hopes) – едва первый раз услышал. Она очень близка мне по мелодике, настроению. Поэтому я и придираюсь, наверное, к концертной версии. Немного режет слух появившаяся в вокальной партии Гилмора хрипотца, ненужно контрастирующая с вокалами Дэвида Кросби и Грэхэма Нэша – на альбоме голоса звучат гармоничнее. Соло с Филом Манзанерой в две гитары – неплохо, но не дотягивает до студийного уровня, где Дэвид играл "сам с собой" – перекличка и подхваты не очень получились. Мне кажется, лучше бы Манзанера просто отыграл оригинальный кусок соответствующего соло Гилмора, а не импровизировал. В последнем соло Дэвид исполнил захватывающее развитие студийной версии, чуть скомкав переход в басы и завершив все великолепным финалом! Жаль только, что не сыграли в конце "три фортепианные ноты" в перекличку с гитарой – это была отличная фишка...

Если в On An Island все же думаешь периодически об альбомном варианте, то вот превосходно исполненная The Blue сильнее оригинала. Дэвид очень деликатно сочетает "естественные" бенды и использование педали Digitech Whammy, что делает партию текучей и по-особенному захватывающей.

В одной из отечественных рецензий на альбом On An Island я когда-то прочел, что в Red Sky At Night "Дэвид играет на саксофоне как на гитаре". В этом есть доля истины – авторское мышление гитариста чувствуется даже в партии на столь отличающемся, по сути, инструменте. Надо сказать, сыграно безупречно! Прекрасный концертный звук, все тонко, проникновенно, музыка обволакивает...

В This Heaven Дэвид со вкусом и драйвом выдал отличный блюз. И Gibson – правильный выбор гитары для этой темы. Группа играет задорно и мощно. Оригинальная версия песни в сравнении с подобным живым исполнением кажется несколько блеклой.

Достаточно размытая и воспринимаемая мной в альбоме скорее как зарисовка, инструментальная композиция Then I Close My Eyes получила великолепное концертное развитие. Тема стала законченной и самостоятельной. Немного "жидковат" здесь лишь Дик Перри, сыгравший ни о чем – возможно, на контрасте с не-саксофонистом Гилмором, исполнившим Red Sky At Night очень продуманно и хорошо.

Забавно, как перед Smile, во время представления группы, Дэвид, объявляя Рика (естественно – "мистер Ричард Райт"), в сторону от микрофона "подвыл" в унисон зрителям: "Ричард!". В концерте вообще много приятных и милых деталей, характеризующих атмосферу совместного музицирования как легкую и радостную.

Smile – воздушная, теплая и проникновенная. Прекрасные переходы с аккомпанемента на акустическую слайд-гитару и обратно. Слайд-соло прозрачное и простое – ничего лишнего, как и в самой песне. Чудесно! Сюда бы еще женский бэк-вокал под слайд и припевы...

Игра Джона Кэрина в концерте – пример замечательного профессионализма. Все клавишные партии и подпевки безупречны, частая смена клавишных на лэп стил гитару происходит очень естественно. При этом слайдом Джон играет исключительно чисто и деликатно, прекрасно поддерживая и дополняя партии Дэвида на протяжении всего выступления.

Take A Breath – первоклассный драйв и "светопреставление"! Психоделическая часть ненавязчиво намекает на Echoes. Дэвид самозабвенно импровизирует на черном "страте"...

Начало A Pocketful Of Stones стало более сумрачным, а сама тема получила более "тяжелую поступь" и стала психоделичнее (во многом благодаря отлично поставленному свету). Хотя нет воздуха живых струнных оркестра, но это не беда, да и Кэрин справляется. Альбомная версия была ближе к Sonnet 18 на музыку Майкла Кэймена, вышедшему на David Gilmour In Concert, и я всегда, слушая On An Island, воспринимал ее как музыкальное посвящение Кэймену... Рик очень хорош за фортепиано, вокал и соло Дэйва безупречны. Тема ошеломляет...

Вот и Where We Start. Дэвид взял гитару Gretsch, играет пальцами, а не медиатором, что отличается от его обычного звукоизвлечения. Тема прекрасно катится. Одна из моих любимых, наряду с On An Island. Соло стало длиннее, что пошло на пользу всей песне. В альбомной версии меня немного напрягала излишне "выпуклая" гитара, играющая арпеджированные аккорды и ритм. Да и под вокалом у сольной гитары в записи была пара слегка невнятных и запутанных моментов. В концертной версии – все великолепно! Дэвид очень гармоничен с пальцевой техникой на Gretsch, и выбор этой гитары здесь более логичен, нежели в David Gilmour In Concert. Мне не хватает только трех нот фортепиано в последнем сольном проигрыше – в записи эта фишка была чудесна... Вообще, песня, как и большинство сыгранного в концерте материала с On An Island, выигрывает у студийных вариантов. И что бы я ни писал здесь – ничто не передает действительного ощущения от услышанного.... Where We Start - прекрасная Coda отличного концертного исполнения альбома!

Однако концерт продолжает Shine On You Crazy Diamond. Гилмор экспериментирует, соединяя почти а капелла-исполнение с Кросби и Нэшем, напоминающее David Gilmour In Concert, и традиционное, в духе Pulse. Красно-белый Stratocaster, достаточно агрессивное соло в полновесных моментах и прозрачные арпеджио под вокалом куплетов. Вот в этой песне Дик Перри блеснул! Все слушается великолепно.

Fat Old Sun – отличное и неожиданно драйвовое развитие! По-хорошему грязноватое и "отвязное" соло на Telecaster в финале.

В последующей Coming Back To Life прекрасно сыгранное вступление (Pulse отдыхает) слегка обманывает дальнейшие ожидания – в конце второго припева Дэвид начал "терять голос" (камера выхватила Рика, озабоченно взглянувшего) и в финальном соло излишне нагрязнил. Такое ощущение, что он поспешил закончить песню.

Одна из моих любимых песен – High Hopes. Я обожаю ее альбомную версию и концертное исполнение с Pulse – где, как мне кажется, соло на лэп стил гитаре сыграно лучше всего. И я, естественно, придираюсь... Фортепиано во вступлении – резковато, стаккато здесь не нужно (у Кэймена в David Gilmour In Concert было лучше). Дэвид недостаточно легко играет соло на акустике с нейлоном – упрощает легато, чуть торопится. Вообще, не так много гитаристов в концерте способны качественно совмещать электрические гитары и нейлон. У Хэккета (ex-Genesis), к примеру, это очень хорошо, но он и шел скорее "от классики", а Дэвид - "от блюза". Гилмор всегда был "медиаторным" гитаристом, он отлично переходит в концерте с электричества на акустику с металлом, лэп стил и обратно, но чтобы нейлон хорошо звучал, необходима иная постановка правой руки и звукоизвлечение. А вот соло на лэп стил гитаре здесь – великолепное! И Coda с фэйдингом большинства инструментов, когда Дэвид снова берет нейлон и играет (почти безупречно) под аккомпанемент синтетических струнных Кэрина – очень проникновенно и захватывающе! Добавить бы сюда еще High Hopes choral из David Gilmour In Concert...

Исполнения Echoes я ждал с особым нетерпением. Первые ноты, извлекаемые Риком, будят далекие воспоминания... Вокалы Дэвида и Рика по-прежнему прекрасно сочетаются. Интересно, зачем укоротили классический рифф? Отличное соло Гилмора – по мне, так заслуженный студийный оригинал и близко не стоит. Дэвид играет здесь именно так, как просит что-то внутри меня. Несколько резковато начинается "катящаяся" часть с перекличкой Гилмор-Райт. Стиви Ди Станислао в процессе чуть ускоряется (уверен, намеренно), чем достигает еще большего концертного сходства с Ником. Очень техничный, думающий барабанщик, прекрасно чувствующий материал и группу! Наконец, хочется сказать и о Гае Пратте – универсальный (в хорошем смысле слова) бас-гитарист, всегда обеспечивающий отличную основу всем темам в концерте. В каком-то интервью Гилмор говорил: нет чего-то такого, что Пратт не мог бы сыграть. Вместе с Ди Станислао – фактически, идеальная ритм-секция в стилистике исполняемых произведений! Слушая Echoes, как и в начале, когда звучали Breathe и Time, у меня создается полное ощущение концерта Pink Floyd. Когда я смотрел этот DVD первый раз, то придирался к некоторым моментам в игре Рика Райта в Echoes. Сейчас я изменил свое отношение. Рик играет именно так, как необходимо – и здесь, и на протяжении всего концерта, на Hammond и Kurzweil... И Echoes реализована великолепно, глубоко! Единственно – я бы хотел чуть более продолжительного вступления и соло Дэвида... Но какой финал!

В Wish You Were Here Фил Манзанера продемонстрировал, что уроки "на кухне у Дэвида" не прошли зря – вторая гитара исполнена отменно. Впрочем, Манзанера во всех темах концерта играл к месту и хорошо. Голос Дэвида звучит очень молодо, песня сыграна и спета тонко, душевно и технически безупречно.

Было вполне ожидаемо, что с Кросби и Нэшем, участвовавшими в записи заглавной песни альбома On An Island и присоединившимися к нему в этом туре, Дэвид споет что-то дополнительно. И они блестяще исполнили Find The Cost Of Freedom - а капелла на три голоса.

Приятно после долгого перерыва увидеть Дэвида Боуи, но в Arnold Layne он спел средненько. У Боуи всегда был чуть детонирующий вокал, в этом своеобразная фишка. С возрастом (а может, сказывается потеря концертной формы) фишка стала больше походить на просто детонацию. В Arnold Layne это еще более-менее слушается, но вот в Comfortably Numb... (не к слову - на гитарном ремне Манзанеры со спины видна надпись "El Magnifico":)

Так вот, в Comfortably Numb Боуи ведет иную мелодическую линию, нежели поется в оригинале. Мысль "про терцию" неплоха, и подобный подход уже использовался Гилмором в концертах, но Боуи местами явно детонирует, а главное – вкрадчивый и более низкий вокал здесь уместнее во всех смыслах. Надо ли говорить, что остальные партии Дэвид и группа исполняют так, что понимаешь – к этому уже ничего нельзя добавить! И пусть немного не хватает оригинального басового "мяса" перед финальным соло – это мелочи. Импровизационное развитие сольных ходов Дэвида охватывает всю протяженность грифа, изобилует бендами и легато, и оно просто великолепно, а сам финал – грандиозен! Это Pink Floyd. Это David Gilmour...

Вот и все... Титры с фотографиями под инструментальный фрагмент Smile – очень милые, домашние. И прекрасная точка в концертном Действе – последнее фото: Дэвид и Полли...

На втором диске – разнообразные бонусы. Они, безусловно, интересны и могут существенно дополнить общее впечатление, но, в большинстве своем, на мое восприятие особо не повлияли. Мне кажется, ВСЕ уже есть здесь и без них. Напротив, запись From the BBC Mermaid Theatre concert мне показалась лишней. Номера сыграны сыро, в Castellorizon заметно, что Дэвид волнуется, играет грязновато... Лэп стил соло в High Hopes тоже, на мой взгляд, не особо получилось... Вот вокал Рика Райта в Arnold Layne и Comfortably Numb - понравился мне больше, чем версия Боуи. Приятно сыграна и спета Wot’s...Uh The Deal, а Island Jam 2007 – раскаченный и по-хорошему традиционный. Спонтанное акустическое Echoes – очень неожиданно и свежо! А после просмотра The Making Of "On An Island" я с удовольствием снова переслушал оригинальный альбом.

Отдельный разговор – Breaking Bread, Drinking Wine. Видео оставляет ощущение радостного праздника в доме старых друзей. Фильм прекрасно передает атмосферу семейности тура в лучшем смысле этого слова и действительно добрых отношений между всеми участниками. Возникает непреодолимое желание войти в картинку и как-то, по мере сил приобщиться к ним - талантливым людям, занимающимся замечательным и любимым делом... Возможно, я бы оставил на DVD кроме основной концертной программы только этот бонус. И фотогалерею. И Echoes. И Jam. И... :)

Возвращение домой (немного на отвлеченные темы)

"Where we start is where we end"*

...В 12 лет я решил пойти в музыкальную школу. В моей семье никто не играл на музыкальных инструментах, приятели же в ту пору в лучшем случае обладали бесценным знанием "трех блатных аккордов". В класс джазовой гитары меня по причине молодости не взяли, пришлось довольствоваться классической. Волею случая я попал к замечательному педагогу, его звали Юра. В музыке он предпочитал The Beatles, Led Zeppelin и Paco de Lucia. И сам потрясающе играл фламенко – легко, красиво, виртуозно. Когда в 80-х Paco de Lucia приезжал к нам с концертами, Юра, кажется, умудрился даже поджемовать с ним в гримерке. Мы довольно много разговаривали. "У тебя есть барышня?" – шутил Юра (он говорил именно "барышня"). Я смущался в силу возраста, а Юра продолжал свою мысль о том, что барышня, если она является "музой", может дать мощный толчок творчеству, развитию. Чувства могут рождать музыку, позволяя раскрываться глубинам внутри нас... Я был нерадивым учеником. Взросление ввергло меня в водовороты тусовок и отрыва, инструмент был надолго заброшен. Я не научился играть фламенко, не стал по-настоящему музыкантом. Но в момент самоопределения моими маяками в океане музыки стали великие группы периода расцвета арт-рока и прогрессивного рока. Не играя что-либо стилистически подобное им, в своей музыке я пытался использовать то, чему мне все же удалось научиться у Юры, наряду с почерпнутым у других своих духовно-гитарных учителей, одним из которых был и остается David Gilmour. И когда я смотрю Remember That Night – и основную концертную программу, и бонусы - то вспоминаю слова Юры о музе. У нынешнего Дэвида она присутствует и незримо, и зримо. И эта муза, Полли, имеет самое непосредственное отношение к творчеству Дэвида. В студиях, на концертах и саунд-чеках, в дороге между городами и странами концертного тура – она рядом. Она как крылья за спиной пожилого полноватого музыканта, давно потерявшего фотомодельную внешность и "хайр", атрибут 70-х. Музыканта, который обрел понимание простых, но очень важных вещей и нашел свой путь. Не путь протеста или отрицания и не путь популизма, не попытки войти второй раз в "ту же реку". Свой путь в Музыке, свой уникальный почерк. Да, можно сказать, что сегодняшнее творчество Гилмора в какой-то мере эгоистично по отношению к поклонникам Pink Floyd, но это "правильный" эгоизм – Дэвид делает то, что отражает его миропонимание и мироощущение, меняющееся с годами, и то, что доставляет ему удовольствие. И он делает это превосходно! Ему ничего никому не надо доказывать, не надо соответствовать ничьим ожиданиям. Мне кажется, таким и должно быть творчество.

Для меня Remember That Night (как и On An Island) – это своеобразное "возвращение домой". То, что я услышал на альбоме, а потом увидел на DVD, отзывается где-то глубоко во мне и переплетается с неуловимой, ускользающей, изменчивой и многогранной действительностью. Действительностью, пронизанной МУЗЫКОЙ...

"We walk ourselves weary,
Arm in arm
Back through the twilight
Home again

We waltz in the moonlight
And the embers glow
So much behind us
Still far to go..."

*(David Gilmour "Where we start")

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Отчеты о концертах Гилмора > Возвращение домой


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Коробка с красками

Статья "Paint Box" из журнала "Q" - Pink Floyd The Whole Crazy Trip-special edition, сентябрь 2004 г., в которой рассказывается об истории создания обложек альбомов Pink Floyd.

Перевод: Shining, Knipe

David Gilmour Remember That Night Live At The Royal Albert Hall (2 DVD)

Обзор DVD Дэвида Гилмора "Remember That Night" с сайта DigitLife.ru.

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Лучшая композиция альбома More"

Назовите лучшие, на Ваш взгляд, композиции альбома More.

1. Cymbaline - 168 (61%)
2. Cirrus Minor - 137 (50%)
-----------------------------------
3. The Nile Song - 97 (35%)
4. Green Is The Colour - 96 (35%)
-----------------------------------
5. Ibiza Bar - 55 (20%)
6. More Blues - 51 (19%)
7. Main Theme - 50 (18%)
8. Crying Song - 43 (16%)
-----------------------------------
9. Dramatic Theme - 27 (10%)
10. A Spanish Piece - 21 (8%)
11. Up The Khyber - 19 (7%)
12. Quicksilver - 18 (7%)
13. Party Sequence - 15 (5%)
-----------------------------------
14. Свой вариант - 12 (4%), из них:
- не нравится ни одна песня, за альбом не считаю - 4
- не слушал/мало слушал - 4
- seabirds - 1
- Один из самых любимых альбомов, слушая который погружаешься в юношескую пору. С травкой и без неё. Оценивать нельзя. Потому, что он воспринимается как единое целое. - 1
- А что такое More? Это альбом про море? - 1

Всего проголосовало пользователей - 275

Посмотреть все результаты голосования.


В опросе предлагалось выбрать три лучшие композиции альбома More. Интересно, что в качестве "своего варианта" высказывались мнения, что в альбоме не нравится ни одна песня или же участники опроса этот альбом не слушали.

Первое место было легко предсказуемо. Cymbaline любима многими, и это действительно лучшая композиция альбома. Cirrus Minor заняла вторую строчку, немного уступив лидеру.

"Боевик" The Nile Song и "мелодрама" Green Is The Colour набрали практически одинаковое количество голосов, их можно выделить в "любимцев второго плана". Также можно выделить третью группу композиций: Ibiza Bar, More Blues, Main Theme, Crying Song. Их можно охарактеризовать как "запомнились и полюбились".

Что касается остальных композиций, то за них голосовали немногие. Тем не менее, голоса распределились достаточно равномерно, без явных аутсайдеров.


Новые опросы на Pink-Floyd.ru:

Wet Dream: best song

Представляем вам новый опрос: "Лучшая композиция альбома Рика Райта Wet Dream (1978)". Этим голосованием мы продолжаем серию опросов, в которой определяем лучшие композиции сольных альбомов участников группы.

Комментируйте ваш выбор на форуме в теме, посвященной опросам. Для участия в опросе необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке.


Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное