Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 122)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 122)

There's something in the air
And you don't know what it is

Roger Waters (Three Wishes)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: рассылке - 5 лет!
  • Us And Them: новости сентября и октября
  • Remember A Day: октябрь в истории группы
  • PaintBox: Лукьяненко "Чистовик"
  • Main Theme: "Pros & Cons Of Russian Inside Out"
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: новый опрос "Лучшая композиция альбома David Gilmour (1978)"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Представляю вашему вниманию юбилейный выпуск рассылки. Почему, спросите, юбилейный? А ведь 29 октября 2002 года на Subscribe.ru появилась рассылка о Pink Floyd, и прошло с тех пор уже целых пять лет. Ностальгировать по старым временам ныне совсем не модно, надо двигаться вперед и трансформироваться в соответствии с тем, как меняется мир вокруг нас. Однако желающие окунуться в архив рассылок могут обратиться в специальный раздел на сайте со старыми выпусками. А всех подписчиков поздравляю с пятилетием рассылки и спасибо вам за критику, слова поддержки и молчаливые одобрения.

К сожалению, в последнее время на рассылку остается еще меньше сил, чем прежде, несмотря на то, что темп жизни в Киеве, где я уже обосновалась окончательно, значительно спокойнее московского. Поэтому в сегодняшнем выпуске попытаемся наверстать упущенное за два месяца. Самая обсуждаемая новость на текущий момент - это концертный DVD Дэвида Гилмора Remember That Night (13 страниц форума). Второе по значимости для российского поклонника Pink Floyd событие осени - выход книги Ника Мэйсона "Inside Out" на русском языке. Но не спешите радоваться, для начала прочитайте рецензию Дины Беляевой, которую вы найдете в рубрике Main Theme. А чтобы "добить" вас окончательно, привожу ссылку на форум, где свои впечатления от перевода расписал Vladimir_G.

Также в выпуске - традиционные новости, PaintBox и анонсы новых опросов.


Us And Them: новости группы
06.09.2007 Ник Мэйсон верит в воссоединение Pink Floyd

Мы уже писали, что 26-го июня Ник Мэйсон принял участие в благотворительной акции, организованной часовой фирмой TAG Heuer в Ле Кастелле. Там Ник Мэйсон встретился с британским пилотом Формулы-1 Дэвидом Кулхардом (David Coulthard) и дал небольшое интервью, напечатанное в свежем номере журнала Seitenblicke. Предлагаем его вашему вниманию:

Pink Floyd - 40 лет! Есть ли у Вас какие-то мысли об этом?
Это всего лишь число. Нечто такое, в связи с чем EMI сможет продать ещё больше дисков (смеется). Для меня это неактуально. Намного более важен для меня день, который был 41 год назад, когда я решил, что смог бы зарабатывать на жизнь, будучи музыкантом.

Очевидно, что так и оказалось. Ваше состояние превышает 100 миллионов евро. Вы - один из самых богатых музыкантов в мире.
Да, можно сказать, что я пошёл по пути истинному (смеется).

Какова сейчас ситуация с Pink Floyd? Существует ли вообще такая группа?
Не имею ни малейшего понятия (смеется). Сделаем ли мы что-нибудь - зависит от желания всех причастных к этому людей. И даже если такое желание есть, останется под вопросом - произойдет ли что-то фактически. Это "что-нибудь", снова сделанное вместе, может случиться завтра, через пять лет или совсем никогда. Я действительно понятия не имею. На самом деле, не знаю. Незнание - это и моя проблема тоже.

Но следующее воссоединение возможно?
Да. Есть все признаки, указывающие на примирение! Вот чего публика не может понять в этой ситуации: желание воссоединиться присутствует, а энтузиазма к этому - пока нет. Особенно в отношениях между Гилмором и Уотерсом.

И кто же тогда движущая сила?
А никто (смеется). Уотерс занят своими делами, так же, как и Гилмор. Нам с Райтом остается только ждать и наблюдать. Мы оба рады, если присоединяемся к тому, что эти двое других намереваются сделать. Поэтому я сыграл и с Гилмором, и потом - опять с Уотерсом. Для меня было бы наилучшим, если бы они были вместе.

А если нет?
Тогда ничего не поделаешь. Я не буду отчаиваться, вместо этого я буду водить мои автомобили! (смеется)

Вам известно, что с 1994 года группе Pink Floyd принадлежит рекорд по посещаемости концертов в Австрии?
О! Это радует. Но, так или иначе, когда-нибудь кто-нибудь побьёт его. Я не думаю, что эти списки "Best of" имеют большое значение. Общественный опрос, который показал бы, что это был лучший концерт, который они посетили когда-либо, - вот это считается! Не факт, что набралось бы 89000 человек.

Что принесло Pink Floyd такой успех?
Мне всегда нравилось думать, что это - из-за моей техники барабанщика (смеется). Нет, это сочетание многих вещей. Нужен хороший сочинитель песен и хороший музыкант, не обязательно нужны очень техничные музыканты. Нам посчастливилось, что у нас были такие сочинители, как Барретт, Уотерс и Гилмор. А прежде всего - то, что мы оказались в нужном месте в нужное время. Пять лет спустя люди сказали бы: барахло! Ещё пять лет спустя - мы были бы только подражателями. Что самое любопытное в чрезвычайно успешных группах, так это то, что в них нужно противостояние. Как у Леннона (John Lennon) и МакКартни (Paul McCartney), у Джаггера (Mick Jagger) и Ричардса (Keith Richards), или у братьев Галлахеров (Noel & Liam Gallagher).

Но, в отличие от других групп, всем знакомо название Pink Floyd, но не все знают Pink Floyd в лицо.
Это точно, с этим нам чертовски повезло. Из-за того, что тебя постоянно узнают на улице, жизнь становится гораздо более сложной. Каждый от тебя чего-то хочет: автограф, фотографию или просто пообщаться. Заблуждение о том, что прикосновение к Большому Брату делает тебя таким же, всё ещё доминирует.

Почему люди по-прежнему интересуются такими явлениями, как Дилан (Bob Dylan), Боуи (David Bowie) и Pink Floyd?
Я думаю, что это как-то связано с песнями: Дилан и Уотерс оставили нам песни, в которых определена эпоха. Или кто-то вроде Хендрикса (Jimi Hendrix), который даже в наши дни может вдохновить 13-летнего гитариста. Такие вещи не пропадут.

Заключительная мысль: в то время, когда мы беседовали, хотя бы у одного человека в мире играл альбом "Dark Side Of The Moon".
Самое приятное в этом - сознавать, что какая-то часть музыки тех времен всё ещё уместна сегодня. Когда мы начинали в музыкальном бизнесе, мы были уверены, что мы не задержимся дольше, чем на один-два года. То есть на период, который продержалось большинство групп. The Beatles изменили этот факт. До них рок-н-ролл был чем-то таким, что было зарезервировано за молодёжью. Тогда, если ты был старше 21 года, ты никогда не заходил в магазин грамзаписей и слушал только радио. Так что, в определенном смысле, это будоражит - всё ещё оставаться в этом бизнесе.

По материалам: Pulse & Spirit


09.09.2007 Кинопремьера ''Remember That Night''

6-го сентября Дэвида Гилмора можно было увидеть перед кинотеатром Odeon, улыбающимся поклонникам и позирующим фотографам вместе со знаменитой черной гитарой Fender Stratocaster. А затем состоялось первое в этом году выступление Дэвида Гилмора на кинопремьере его нового DVD “Remember That Night”. Это знаменательное событие в деталях освещалось Британской вещательной корпорацией, а среди зрителей были замечены вокалист Led Zeppelin Роберт Плант (Robert Plant), один из организаторов “Madcap’s Last Laugh”, а также соавтор некоторых текстов для альбома “The Division Bell”, Ник Лэйрд-Клоувс (Nick Laird-Clowes), художник Джеральд Скарф (Gerald Scarfe). Ведущий BBC Radio 2 Стюарт Макони (Stuart Maconie) пригласил на сцену Дэвида Гилмора, который исполнил инструментал “Castellorizon”, после чего начался показ фильма. Зрители смогли увидеть:
On An Island”;
“This Heaven”;
“The Blue”;
“Take A Breath”;
“Shine On You Crazy Diamond”;
“Time / Breathe (Reprise)”;
“Arnold Layne”Дэвидом Боуи [David Bowie]);
“High Hopes”;
“Wish You Were Here”.

Кроме того, был показан фрагмент “Echoes”, впечатления от которого было многократно усилено дымом, лазером и прожекторами, установленными в зале кинотеатра специально для этого вечера. После показа Дэвид сказал, что очень необычно быть зрителем на собственном концерте, и похвалил Марка Брикмана (Marc Brickman) за шоу, которое он организовал в кинотеатре. Гилмор сказал, что ему очень понравилось смотреть на выступление со стороны, а потом в течение 25 минут отвечал на вопросы поклонников.

Он рассказал, что впервые взял в руки гитару благодаря Элвису Пресли (Elvis Presley). Дэвид попросил инструмент на время у соседа по имени Билл, и эта гитара до сих пор хранится у него. А еще Дэвиду не надоедает играть одни и те же вещи много раз, поскольку, несмотря на то, что иногда это довольно трудно, он просто расслабляется и наслаждается игрой вместе с группой, и он старается избегать того, чтобы в точности воспроизводить альбомные версии своих соло. Временами это бывает сложно, и вдохновение не приходит. Тогда Дэвид просто закрывает глаза и продолжает играть.

Дэвид любезно дал три совета всем желающим научиться играть на гитаре: купить (можно взять на время, но нельзя красть) гитару, затем копировать любые партии из любых песен, а потом можно начать сочинять самому. Также поклонники узнали, что если бы Дэвид не был участником группы Pink Floyd, то тогда он хотел бы играть в The Beatles. Он всегда был их поклонником и копировал практически все партии. А если бы Гилмор мог путешествовать во времени и написать любую песню или соло, он хотел бы сочинить “Waterloo Sunset” группы The Kinks и “Albatross” группы Fleetwood Mac.

Отвечая на вопрос о том, что нужно делать, чтобы струны не рвались, Дэвид сказал, что регулярно их меняет, или ему их кто-нибудь меняет, например, приятный джентльмен, стоящий за кулисами, и делает это каждую ночь. По мнению Дэвида, сейчас струны делают из металла лучшего качества, нежели раньше.

Всеобщее оживление вызвал вопрос от человека по имени Брайан Мэйхер (Brian Mahеr) [Дэвиду послышалось «Брайан Мэй» (Brian May)], который хотел знать, что изменилось с 1987-го года и побудило Дэвида снова исполнять “Echoes”. Дэвид ответил, что в 1987-м композицию репетировали и исполнили на концертах несколько раз, но она не звучала, а его новая группа отлично исполнила ее на репетициях. Но при этом исполнение “Echoes”, несмотря на все великолепие этого произведения, не вызывает у Гилмора какого-либо священного трепета и пиетета.

Еще один вопрос касался источников вдохновения, и Дэвид сказал, что ему сложно назвать, какое именно из искусств (литература, театр или кино) вдохновляет его сильнее всего, хотя полагает, что это книги, при этом большое влияние на восприятие оказывает обложка.

Описывая световое оформление своих выступлений, Гилмор сообщил, что большинство прожекторов находятся у него за спиной, и поэтому они кажутся зрителям очень яркими, но в то же время его самого не ослепляют, хотя иногда приходится закрывать глаза. Дэвид еще раз поблагодарил Марка Брикмана за отличную работу по световому оформлению концертов и вспомнил, что в Гданьске в один из моментов на сцене образовался очень густой дым, а видимость была не более фута. Люди ползали по сцене, чтобы найти педали.

О происхождении своей узнаваемой техники игры (note bending) Дэвид Гилмор сказал, что все блюзмены играли именно таким образом, так что нельзя определить, откуда именно она пришла, и кто именно вдохновил его играть именно так.

По мнению Гилмора, компания Fender, которая в скором времени собирается выпустить именную гитару Fender Stratocaster черного цвета, проделала очень большую работу. Новая модель будет очень похожа на знаменитую гитару Дэвида, которую он приобрел еще в 70-х и с которой много экспериментировал, меняя датчики, гриф, устанавливая и снимая тремоло. Гитара стала настоящим полигоном для различных опытов, и до сих пор остается самой любимой у Дэвида.

Музыка Гилмора производит очень сильное впечатление на поклонников, однако на самого Дэвида столь же сильно влияет музыка его любимых исполнителей. Причем Дэвид допускает мысль, что они тоже могут слушать его музыку, но предпочитает не знать этого наверняка и вдохновляться творчеством Боба Дилана (Bob Dylan) или Леонарда Коэна (Leonard Cohen).

Отвечая на очередной вопрос, Дэвид не смог назвать три вещи из дома, по которым он больше всего скучал в туре. Он считает, что дом - это особое пространство, и в дороге не хватает всего вместе, поэтому три отдельные вещи выделить нельзя. Однако они брали с собой в Америку чай в пакетиках PG Tips из Великобритании, потому что в США такого нет. Еще Дэвид хотел бы взять с собой в тур белковую пасту Marmite.

Дэвид пока не планировал свою дальнейшую творческую деятельность, но описал процесс совместного сочинения с Полли Сэмсон (Polly Samson), хотя это сложно сделать в двух словах. Каждый раз творческий процесс протекает по-разному, и каждая песня рождается отлично от остальных. Иногда Полли сочиняет текст на уже готовую музыку, иногда она подталкивает Дэвида написать текст. Но чаще все-таки первой рождается музыка, а к Полли просто быстрей приходит идея насчет текста. По мнению Дэвида, музыка у него в крови, и она каждый день приносит ему удовольствие и наслаждение.

Отвечая на забавный вопрос, что, по его мнению, должно быть написано о нем в Wikipedia через 500 лет, Дэвид с улыбкой сказал, что смотрел статью о себе в Wikipedia и нашел там ошибки, однако он не может сказать, что там должно быть написано о нем сейчас или через 500 лет. Это право он предоставил поклонникам: «Я долго шел, и теперь хочу, чтобы меня несли», - пошутил Дэвид.

А если бы Дэвид Гилмор захотел сделать кавер-версию какой-нибудь современной песни, написанной 2-3 года назад, то он выбрал бы “Crazy” Нарлза Баркли (Gnarles Barkley). Группа даже играла ее на саундчеках, и она отлично звучала. Еще Дэвиду нравится американский коллектив Sparklehorse, который записал пару отличных альбомов. В основном, Гилмор знакомится с современной музыкой благодаря своим детям, потому что сам не успевает следить за этим.

В ответ на банальный вопрос, когда он выступит в Кембридже, Дэвид ответил, что пока у него нет планов отправиться в тур, но если он решит начать турне, то тогда обязательно заедет выступить в Кембридж, поскольку отлично знает этот город и любит его.

А еще Дэвид рассказал об Игоре Склярове, с которым он выступал в Венеции. По мнению Гилмора, Игорь «невероятно хорошо» играет на стеклянной гармонике. Дэвид и Полли гуляли по Венеции и остановились послушать Игоря, а затем Полли посоветовала Дэвиду пригласить его выступить на концерте. Дэвид сначала счел идею безумной, но супруга его убедила. Игорь оказался очень славным парнем, хотя Гилмор и не смог правильно выговорить его фамилию. Кадры с участием российского музыканта вошли на новый DVD в документальный фильм, снятый Гейвином Элдером (Gavin Elder).

Сразу после ответов на вопросы Дэвид Гилмор взял гитару и сказал, что хочет немного поиграть, что было встречено с восторгом. Дэвид начал играть “Island Jam”, и к нему постепенно присоединилась вся его группа: Ричард Райт, Фил Манзанера (Phil Manzanera), Стиви ДиСтанислао (Stevie DiStanislao), Гай Пратт (Guy Pratt), Дик Пэрри (Dick Parry), Джон Кэрин (Jon Carin). Исполнение длилось около 10 минут, после чего вечер подошел к концу.

До следующего четверга на официальном Интернет-сайте BBC Radio 2 можно будет прослушать передачу, в которую вошли фрагменты трансляции из кинотеатра. В Интернете опубликованы также исполнение “Castellorizon” и полная видеозапись ответов на вопросы.

По материалам: DavidGilmour.com, BBC Radio 2, Brain Damage


13.09.2007 3-дисковое издание первого альбома Pink Floyd продается в России

6-го сентября 3-дисковое ограниченное юбилейное издание первого альбома Pink Floyd поступило в продажу в России. Издание выполнено в виде книги в тканевом переплете с золотым тиснением букв. Внутри вклеен буклет с ранними фотографиями группы, а одна из страниц представляет собой карман, в который вложена репродукция блокнота Сида Барретта. Одна из страниц блокнота пропущена по этическим и юридическим соображениям.

Первым магазином, в котором появился 3-дисковый вариант “The Piper At The Gates Of Dawn”, стал Пурпурный Легион. Стоимость альбома составляет 1574 рубля (с учетом скидки на новинку – 1385 рублей). В настоящее время при заказе через Интернет стоимость альбома составляет 1228 рублей. На официальном сайте сети музыкальных магазинов Союз никакой информации о том, поступило ли в продажу указанное издание, пока нет.

А в Англии 3-дисковое издание уже занимает 20-е место в чартах.

По материалам: Пурпурный Легион, Pulse & Spirit


18.09.2007 Ник Мэйсон: ''Если бы не Сид, нас бы не было...''

Корреспондент британской газеты The Sun Саймон Косинс (Simon Cosyns) побеседовал с Ником Мэйсоном, сосредоточившись на круге вопросов, связанных с созданием альбома "The Piper At The Gates of Dawn". Предлагаем Вашему вниманию перевод этой статьи.

Вообразите себя в такой ситуации: вы - молодые музыканты новой группы, и вам только что выпал шанс записать дебютный альбом на Abbey Road. Вы мчитесь туда и попадаете в Студию 2, где в этот момент The Beatles записывают “Lovely Rita” для "Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band".
«Встречи с божествами чреваты мыслями о том, что сам ты вряд ли способен на нечто такое же хорошее», - вспоминает Ник Мэйсон из Pink Floyd. Но Сид Барретт, Роджер Уотерс, Ричард Райт и Ник были далеки от соблюдения субординации. «Юношеская самоуверенность подсказывала, что у нас море рок-н-рольного драйва. Мы считали, что оказались там вполне заслуженно… смех, да и только!»

Группа приступила к записи "The Piper At The Gates of Dawn" 21 февраля 1967 года в Студии 3. Сегодня альбом расценивается как психоделический шедевр, лучшее достижение Сида. В честь 40-летия альбома выпущено специальное издание с дополнительными синглами и некоторыми неизданными вещами. Когда в прошлом году Сид умер, мы оплакивали потерю "безумного алмаза" музыки. Жертвами рок-н-ролла пали звезды, равные ему по величине, - Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Джим Моррисон (Jim Morrison), Дженис Джоплин (Janis Joplin), но он только потерпел кораблекрушение, проведя остаток жизни отшельником в скромном доме в Кембридже. В его свидетельстве о смерти написано "отставной музыкант".

Совсем другой Сид подходил к Abbey Road тем зимним днем, возможно, по знаменитой пешеходной "зебре", чтобы начать запись “Piper”. «Нужно помнить, что, говоря о том периоде, мы говорим не о законченном лунатике. Мы говорим о человеке, который отчетливо светился изнутри. Он был очарователен. Он был лидером - и фронтменом, и автором большинства песен, но я никогда не замечал, чтобы он устанавливал правила или говорил нам, как и что играть. Он приносил эти свои песни и предоставлял нам интерпретировать их так, как мы считали нужным». Когда волна воспоминаний о тех головокружительных днях спадает, Ник констатирует: «Понятно, что это всего лишь первый альбом группы, которая двигалась дальше в течение сорока последующих лет, но если бы не Сид, нас бы не существовало, ни в том виде, в каком мы есть, ни в любом другом виде. Я думаю, что нужно отдать ему должное за это».

Он полагает, что реакция на смерть Сида оказалась ошеломительной: «Я не ожидал, что это станет таким громким признанием. Я не ожидал, что объявится столько людей, считающих, что его ранние работы так сильно повлияли на дальнейшее развитие группы».

“Piper”, с его авантюрной смесью спейс-рока (“Astronomy Domine”, “Interstellar Overdrive”) и так по-английски эксцентричных причуд (“The Scarecrow”, “The Gnome”, “Matilda Mother”, “Bike”), своей заразительной свежестью и живостью привлекает нас и по сей день. «Пожалуй, я действительно весьма горжусь им. Он хорошо сохранился. Само собой, есть в нем вещи, которые ты слушаешь и думаешь про себя: "О Боже, что ж мы делали?!", но мне симпатично то, что в нем видна некая искра профессионализма. Не сказал бы, что общее качество игры прямо-таки великолепно, но есть несколько очень хороших штришков: некоторые идеи всплыли по ходу, некоторые были задуманы Сидом. Есть в этом любопытный проблеск чего-то, что оставалось незамеченным в то время, особенно сам стиль Сида, очень лирический и где-то пасторальный. Из-за того, что многие песни мы не играли на концертах, это оставалось незамеченным, пока снова не переслушаешь альбом».

«Один из типичных треков - "Lucifer Sam", странный рассказ о сиамском коте. Это реальный кот?»
«Нет. Полагаю, он возник в воображении Сида. Не исключено, что он был навеян настоящим котом, но боюсь, что мы забрались в неизвестную мне область. Есть, вероятно, какой-нибудь маньяк, который во всем этом разобрался. Кто-нибудь написал докторскую, и теперь работает профессором по Люциферу Сэму!»

«Отважусь на вопрос - до какой степени это альбом Сида?»
«Когда оглядываешься назад, то всё сильнее появляется такое чувство, что альбом-то - его, но объективная реальность состояла в том, что мы все были очень свободны»
, - говорит Ник. Сессии еще только подходили к концу, когда начали появляться трещины. «Наверно, все начало потихоньку ухудшаться во время записи, потому что он проявлял признаки стресса к тому времени, как мы закончили альбом».

Еще одним важным фактором, повлиявшим на звучание “Piper”, был продюсер Норман Смит (Norman Smith), который был звукоинженером альбомов The Beatles. Ник вспоминает: «Норман оказывал какое-то влияние. Я думаю, что он спорил с Сидом, хотя я и не видел этого, насчет аранжировок песен. Он любил плотный звук».

«Требовал ли он поп-звучания от группы, которая была скорее авангардной?»
«Наверно», - отвечает Ник. «Но будет неправильным описывать Нормана, как человека, внедренного, чтобы сделать нас милашками с битловскими прическами! Он работал с The Beatles, и в EMI решили, что он может сыграть для нас роль Джорджа Мартина (George Martin), с которой он отчасти справился. Он делал для нас аранжировки, но мы шли по более безумному пути, чем The Beatles».

Pink Floyd вышли из недр музыкального андеграунда, знаменитого своими охмуряющими затяжными джемами в обиталищах лондонских хиппи типа UFO, Marquee и Roundhouse. Студийная работа над такой пространной композицией, как “Interstellar Overdrive”, потребовала изрядной доли дисциплины. Я спрашиваю Ника: «Как долго эта песня могла тянуться в живом исполнении?»
«А как долго вам бы хотелось? До следующего вторника?», - отвечает он. «Если серьезно, живая версия могла быть и двадцатиминутной, студийный вариант сокращен до семи. Это была попытка сформировать правильно организованный альбом».

И, хотя Pink Floyd неизбежно должны были двигаться вперед после того, как Дэвид Гилмор принял эстафету Сида в роли гитариста и вокалиста на втором альбоме, “A Saucerful of Secrets”, Ник не считает, что “Piper” стоит особняком в дискографии Pink Floyd. «Если взяться выстраивать цепочку развития Pink Floyd, то я бы оставил в ней “Piper”, а исключил бы и “Ummagumma”, и “Atom Heart Mother”. “Ummagumma” содержит концертные номера вещей, созданных прежде, и индивидуальные пьесы, которые главным образом демонстрируют то, что сумма больше, чем ее части. “Atom Heart Mother” была одноразовой попыткой сделать что-то иное. Мы объединились с Роном Гизином (Ron Geesin) и с оркестром. И больше к этому уже не возвращались. А в “Piper” есть элементы, которые протянулись от “Sauсerful” к “Meddle” и до “The Dark Side Of The Moon"».

Я поинтересовался, незабываемое тиканье и звон часов на “Dark Side” могли бы появиться, если бы не было подобных звуковых эффектов в конце “Bike” на “Piper”?
Ник соглашается, что связь есть. «Практика использования звуковых эффектов началась с “Piper”. Я не могу припомнить, есть ли там шум ветра, но мы пришли к тому, что используем его всюду, где можно. Отличная машина для ветра была у EMI. Это такой деревянный барабан, который надо было крутить, с парусиновой створкой. Он был фантастически хорош, его, наверное, ещё в The Goons (британское комедийное радиошоу 50-х годов) применяли!»

Он отзывается об Abbey Road как о «довольно унылом месте. В отличие от большинства других студий, которые осваивали искусство освещения и оформления, EMI все еще придерживалась стиля BBC. У них всё было покрашено цветом Lubianka Green, и толпы техников... людей в белых куртках блуждали среди аппаратуры».
Но Ник признает, что “Piper” был бы совсем другим альбомом, и группа, возможно, пошла бы совсем другим путем, если бы не фантастический ассортимент инструментов EMI. «Здесь мы затрагиваем теорию бабочки. Если бы мы не натолкнулись на ту забавную машину в углу, то мы могли бы превратиться в Led Zeppelin, или даже в раннюю версию Take That. Несомненно, что альбом мог бы звучать совсем по-другому, но я подозреваю, что Сид смог бы написать такие же песни».

Авторство большинства песен альбома принадлежит Сиду, а Роджер Уотерс представлен своей первой композицией, "Take Up Thy Stethoscope And Walk".
«Да, это в чистом виде Роджер в начале своей творческой карьеры. Не думаю, что эта песня - из числа лучших его песен, но вот на следующем альбоме он взял вожжи в свои руки, и уже "Set The Controls For The Heart Of The Sun" - фантастическая пьеса».

«А сам Роджер согласится с тем, что "Stethoscope" - это не его звездный час?»
«Я никогда не слышал, чтобы Роджер соглашался с чем-то», - отвечает Ник, усмехаясь. «Может быть, и согласится, в подходящий день, - если Вы сами спросите его, а не меня!».

Ник разговорился, и мне кажется уместным спросить, как он оценивает свою работу барабанщика на “Piper”, и насколько изменилась с тех пор его техника в своем развитии.
«Это очень любезно с Вашей стороны предположить, что я развивался, но есть масса людей, которые считают, что моя техника с 1967 года не менялась. Сам я думаю, что, конечно же, стал играть лучше, но и тогда манера вполне соответствовала времени. Там нет чрезмерного переигрывания, поэтому ее (такой техники) было достаточно. Там нет этого ужасного грохота упущенных палочек, и это означает, что кое-кто старается немного сдерживаться».

В новую, трехдисковую версию “Piper” включены ранние синглы Pink Floyd “Arnold Layne” и “See Emily Play”, которых не было на оригинальном британском LP.
Ник объясняет: «В то время считалось дурным тоном включать синглы в состав альбома. Это выглядело как жульничество».

“Arnold Layne” - одна из самых успешных песен Сида - о сомнительном типе, который крал белье, сохнущее на веревках. Песня вызвала целый переполох.
«Сомневаюсь, что мы ощущали себя уж такими Velvet Underground. Мы думали, что песня вполне безобидная, ну и, конечно же, она была запрещена BBC».

Наконец, мы обсуждаем период, начинающийся с момента, когда группа осталась без Сида, до ранних сессий для “A Saucerful Of Secrets”.
«Роджер и я действительно были близкими друзьями и проводили много времени вместе, а у Сида были друзья на стороне, и это окончательно преградило ему путь. Он стал жить где-то в Сохо, в районе The Ivy (ресторан), и был явно под влиянием восточной мистики и религии».

«Изменения в сознании связаны с ЛСД или были какие-то другие проблемы?»
«Никто не знает, и мы не узнаем» - уверяет Ник. «Несомненно, с учетом того, что мы знаем о ЛСД, если и было что-то не так, наркотик мог способствовать процессу. Ведь люди часто думают, что они смогут протолкнуть себя через это, делая еще хуже. Сид был одним из таких».

По материалам: The Sun


20.09.2007 Роджер Уотерс отмечает новоселье

Поклонникам Роджера Уотерса придется писать ему письма на новый нью-йоркский адрес, 157 East 61st Street. Роджер сэкономил один миллион долларов и приобрел 5-этажный дом с 9-ю каминами за 14,995 миллиона долларов, что примерно на полмиллиона больше той суммы, которую он получил за три свои квартиры в небоскребе Olympia Tower. Ранее дом принадлежал президенту компании Coach, выпускающей модные аксессуары из кожи, Риду Кракоффу (Reed Krakoff). Сделка по продаже дома была заключена еще в июле прошлого года, но тогда имя нового владельца дома было неизвестно. Следует отметить, что в ноябре прошлого года в доме, куда собирался переехать после ремонта Рид Кракофф, произошел крупный пожар.

В новом доме Роджера Уотерса имеется двухуровневая гостиная, 26-футовая стеклянная стена, сад, лифт, чердак. Роджер будет ходить по паркету времен короля Людовика XVI, а путь ему будут освещать светильники Meljac. Комнаты отделаны камнем (также времен Людовика XVI), вся сантехника (в том числе выключатели) сделана из никеля и серебра, ванные комнаты сделаны из стекла, а будуар отделан эбеновым деревом из Макасара. В свое время дом стал объектом внимания журналистов изданий Vogue и House & Garden.

Поздравляем Роджера Уотерса с новосельем и желаем ему вдохновения в новом жилище.

По материалам: The New York Observer


22.09.2007 Книга Ника Мэйсона теперь и на русском!

Санкт-петербургское издательство Амфора в рамках серии “Дискография” выпустило русскоязычную версию книги Ника Мэйсона “Inside Out A Personal History Of Pink Floyd”. В русском переводе название звучит ”Вдоль и поперек: Личная история Pink Floyd”. Издание вышло тиражом в 5000 экземпляров в твердом переплете размером примерно 135х205 мм, обложка повторяет иностранное карманное издание. Объем книги составляет 472 страницы, перевод выполнен Михаилом Кондратьевым, имеются 4 вклейки с фотографиями.

Стоимость книги составляет порядка 300-350 рублей.

Русский стал девятым языком, на котором была напечатана книга. Ранее ее можно было прочесть на английском, французском, итальянском, немецком, польском, болгарском, венгерском и испанском языках.

По материалам: Амфора


23.09.2007 ''Remember That Night'' уже продается в России

В пятницу, 21 сентября, в России начались продажи нового DVD Дэвида Гилмора “Remember That Night”, которые, как и следовало ожидать, пошли весьма успешно. Например, сегодня подошла к концу партия, поступившая в московский магазин Пурпурный Легион. Ожидания поклонников не были напрасными, новый DVD полон сюрпризов и, в основном, это относится ко второму диску. В частности, туда вошло исполнение фрагмента “Echoes” на акустических гитарах, который был записан во время съемок программы “Live From Abbey Road”. Этот отрывок даже не обозначен в меню диска, и его можно увидеть только после просмотра композиции “Dark Globe”, снятой в австрийском замке Клам.

Большое впечатление производят также кадры встречи Дэвида Гилмора и Полли Сэмсон с Роджером Уотерсом во время репетиций в студиях Bray. Встреча была мимолетной, а оба музыканта были довольно дружелюбны. Ник Мэйсон также несколько раз появился в кадре, но на его участии в концертах внимания не акцентировано.

А на официальном Интернет-сайте Дэвида Гилмора опубликованы закулисные съемки с североамериканской кинопремьеры “Remember That Night”. Дэвид рассказывает о премьере, а также можно увидеть, как он репетирует в пустом зале. Опубликована также частичная расшифровка ответов Дэвида на вопросы поклонников (которые ему задавал Фил Манзанера [Phil Manzanera]).

По материалам: DavidGilmour.com


26.09.2007 Дэвид Гилмор обещает новый сольный альбом

На прошлой неделе Дэвид Гилмор побеседовал с Брайаном Хайэттом (Brian Hiatt) из Rolling Stone о новом DVD, о сольной карьере и о возможности воссоединения Pink Floyd. Предлагаем вашему вниманию его новое интервью.

Как Дэвид Боуи (David Bowie) оказался гостем на Вашем шоу? Он очень давно не выступал живьем.
Мы подумали, что будет интересно и занятно кое-где пригласить других исполнителей. Нам нужен был кто-то на партию Роджера в “Comfortably Numb”, так как в ней ведется своего рода диалог. Один наш менеджер, который раньше много работал с Дэвидом Боуи, сказал, что они встретятся на ланче, а я говорю: «Спроси, не захочет ли он сделать “Comfortably Numb”?» Тот ответил, что с удовольствием, и нельзя ли спеть ещё в какой-нибудь песне. Я спрашиваю: "Какую ты хочешь?" Вот он и выбрал вдобавок “Arnold Layne”.

Вы имеете представление о том, чем займетесь после этого DVD?
Нет. Объем работы над DVD был экстраординарным, - я даже и не предполагал, что придется столько потрудиться, чтобы свести всё это вместе и обработать, и этого на сегодня достаточно. Мной не овладевает чрезмерная амбиция покорить весь мир. Мне всего лишь хотелось бы, чтобы люди получили этот DVD, так как тур по Штатам был довольно коротким, всего несколько городов, и, я надеюсь, те, у кого есть хорошая домашняя система, большой экран, хорошие колонки, смогут, пригласив к себе друзей на пару пива, сесть и оценить его. Я его смотрел на прошлой неделе, и это была просто сказка! Сильные ощущения.

Какие у Вас есть хобби, вне музыки? Что Вы будете делать, если не собираетесь работать, ближайшие несколько месяцев?
Я воспитываю детей, это такое дело, которое отнимает страшную кучу времени. В первый раз, когда заводишь семью, а сам ты молод и честолюбив, семья занимает второе место в твоих амбициях. А когда стреляешь по второму кругу, думаю, отношение может измениться, - мое, во всяком случае, изменилось, и я помещаю семью на первое место. Я написал огромную кучу материала, так что, раз уж я определенно решил вернуться к нему в один прекрасный день, записать следующий альбом и выступить с концертами, то нет ощущения какой-то безотлагательности.

Вы упоминали, что это похоже на освобождение от тяжкой ноши - перестать связывать название Pink Floyd со своим именем?
Да. Есть множество ожиданий, которые ты сам можешь игнорировать, но трудно игнорировать их, когда ты представляешь Pink Floyd. Когда ты оставляешь себе только свое собственное имя, люди предполагают услышать от тебя то, чего ты сам хочешь, это неявно определяется названием, не так ли? Я чувствовал себя намного более непринужденно и намного более способным, например, отрепетировать что-то в течение получаса на саундчеке и затем выйти с этим вечером, и гораздо мягче относиться к каким-то вещам.

Неизбежный вопрос: последнее из того, что Вы говорили о Live 8, было то, что это, вероятно, - конец истории Pink Floyd. Каковы Ваши текущие мысли по этому поводу?
То, чем я занимался в течение последних лет, - посреди чего меня застало выступление на Live 8, - был мой альбом, и это - то, о чем я думаю. Это было радостью и удовлетворением, и альбом получился очень хорошим, даже с учетом того, что Rolling Stone поставил ему только две звезды. Все шло так хорошо, и я не вижу, почему мне надо возвращаться к этому старому делу. Это очень регрессивно. Я хочу смотреть вперед, а оглядываться назад - не мой праздник. Роджер не написал за последнее время стихов, которые действительно были бы чем-то, от чего я бы ахнул: «Вау, я бы хотел, чтобы это стало частью моего творчества!» Я не знаю, как он к этому относится, но возвращение ко всему этому не принесло бы мне радости. Сейчас мое время, чтобы быть эгоистичным - быть довольным собой.

Вы можете сделать это и без Роджера.
Да, да. И он тоже может. Но, опять же, я не вижу причины, зачем мне это делать, кроме подкрепления моего самомнения или пополнения моего банковского счета, причем я ни в том, ни в другом сильно не нуждаюсь.

Они предлагают Вам возмутительно большие суммы за это.
Предлагали, да. Должно быть, странно звучит: «Нет, я не возьму эту огромную сумму денег!» А я не могу, это очень трудная для обсуждения тема, действительно. Практически любому человеку из публики покажется, что это недоступный пониманию ответ, потому что, поверьте мне, когда я был беден, я бы просто так не отказался от такой возможности. Судьба сдала мне прекрасные карты, я очень преуспел, я стал очень, очень счастлив, и теперь могу сказать: «Это не то, чего мне хочется». Говорят, что каждый человек имеет свою цену, и, возможно, это правда, но, сколько бы нам не предложили, это не моё.

Вы говорили с Роджером после Live 8?
Да. Говорил. Он звонил мне, вот совсем недавно. Это приятно. Конечно, он репетировал. В документальном фильме, который есть на DVD, снят момент, как я говорю «привет» Роджеру, там, где мы репетировали, на Bray Studios, под Лондоном, в одно и то же время в прошлом году.

Так что, вроде как наступила оттепель?
Да. Мы не названиваем друг другу и не зовем обедать каждую неделю, но на неделе, когда был Live 8, мы пару раз вместе пообедали. Это немного более благоразумно. Я думаю, что остаются фундаментальные различия во мнениях и взглядах. Как сказал бы Роджер, мы музыкально, философски и политически отличаемся.

Как поклонник The Beatles, скажите, Леннон (John Lennon) и МакКартни (Paul McCartney) могли сделать вместе то, чего они не смогли бы сделать порознь. Вы готовы признать, что это относится и к Вам с Роджером?
Да, я готов с этим согласиться. Я знаю, что искусство должно быть превыше всего, и поэтому следует преодолевать все различия, чтобы создавать искусство. Но я полагаю, что наш творческий союз и музыкально, и стилистически, и интеллектуально исчерпал себя. Роджер считал, что это произошло в 1975-м. Естественно, что у меня нет никакого особого рвения к этому. То, чем один готов пожертвовать ради искусства, для другого - целая проблема, и это за пределами того, на что я готов в настоящее время.

Так что же, нам придется подождать несколько лет Вашего следующего сольного альбома?
Ну, не слишком долго: не настолько долго, как последний раз, двенадцать лет - это было слегка чересчур.

По материалам: Rolling Stone


09.10.2007 В Рунете стартовало первое радио Pink Floyd

Отныне все желающие могут слушать Pink Floyd круглосуточно, не прерываясь даже на перестановку дисков и добавление файлов в плейлисты. Соответствующий канал на днях был открыт на портале 101.ru, профессиональном интернет-радио. Канал вещает круглосуточно, а его репертуар, как нетрудно догадаться, составляют исключительно песни Pink Floyd и сольное творчество участников группы. Слушатели могут голосовать за любимые ими композиции, и, таким образом, составляется хит-парад, размещенный на главной странице канала. По состоянию на вечер понедельника (23:00 по московскому времени), этот хит-парад возглавляет композиция “Fearless”. Также в пятерку вошли “Atom Heart Mother”, “Bring The Boys Back Home”, “Cluster One” и “Coming Back To Life”. Несколько специфический состав этой пятерки объясняется тем, что канал был открыт лишь пару дней назад, а потому за каждую из песен в лучшем случае проголосовали один-два раза.

Стоит отметить, что канал Pink Floyd – не единственный, где можно услышать песни группы. Также композиции крутят, к примеру, ведущие канала Rock и Rock-Koleso. К слову, канал Pink Floyd – не единственный "авторский". Также на портале 101.ru существует радио The Beatles, радио "Алла" с песнями Аллы Пугачевой и другие. Всего же портал представляет слушателям около полусотни каналов.

По материалам: 101.ru


13.10.2007 Подробности о Blu-ray версии ''Remember That Night''

В Европе 19-го ноября новое видео Дэвида Гилмора “Remember That Night” выйдет в формате Blu-ray. В Америке диск поступит в продажу днем позже. На нем будут сразу три звуковые дорожки: 48 кГц LPCM Stereo, Dolby Digital и Dolby TrueHD. При подключении проигрывателя к усилителю через коаксиальный или оптический кабель TOSLINK, будет воспроизводиться дорожка Dolby Digital. Для того, чтобы прослушать дорожку в формате TrueHD, необходимо действовать по одному из следующих алгоритмов:
1) подключить усилитель к проигрывателю 6 кабелями RCA, в этом случае обработка сигнала будет производиться непосредственно в проигрывателе;
2) подключить усилитель/ресивер к проигрывателю через кабель HDMI, декомпрессия будет осуществляться проигрывателем, а на усилитель/ресивер будет поступать сигнал в формате несжатого 5.1 PCM;
3) подключить усилитель/ресивер к проигрывателю через кабель HDMI, обработка сигнала будет осуществляться непосредственно ресивером, но для этого необходимо, чтобы оба устройства поддерживали стандарт HDMI 1.3.

Одновременно с Blu-Ray версией “Remember That Night” планируется выпустить и именную гитару Fender Stratocaster. В честь этого события на вопросы поклонников, стремящихся воссоздать звучание гитары Дэвида Гилмора, будет отвечать его техник Фил Тэйлор (Phil Taylor). Любой желающий до 10-го октября может задать не более трех вопросов, из которых будут отобраны наиболее интересные. Фил Тэйлор больше всех знает об оборудовании Дэвида Гилмора и его гитарах, и даже недавно написал книгу о самой знаменитой из них.

По материалам: DavidGilmour.com


18.10.2007 Live Earth выйдет на DVD и CD

Запись концерта Live Earth, прошедшего 7-го июля 2007-го года в 7 городах мира, 19-го ноября будет выпущена компаний Warner Bros. Records на CD и двойном DVD, которые будут продаваться в комплекте. И на CD, и на DVD войдет исполнение Роджером Уотерсом и его группой в сопровождении детского хора и надувной свиньи композиции "Another Brick In The Wall (Part II)". На компакт-диске можно будет услышать следующие композиции:

1. Мадонна (Madonna) - "Hey You";
2. Foo Fighters - "Times Like These";
3. The Police - "Driven To Tears";
4. Джон Майер (John Mayer) - "Gravity";
5. Роджер Уотерс - "Another Brick In The Wall (Part II)";
6. Linkin Park - "Bleed It Out";
7. Keane - "Bedshaped";
8. Bon Jovi - "Wanted Dead Or Alive";
9. Джеймс Блант (James Blunt) - "Wisemen";
10. Крис Корнелл (Chris Cornell) - "Black Hole Sun";
11. Ленни Кравитц (Lenny Kravitz) - "Are You Gonna Go My Way";
12. Beastie Boys - "Intergalactic";
13. КейТи Танстелл (KT Tunstall) - "Suddenly I See";
14. Коринн Бэйли Рэй (Corinne Bailey Rae) и Джон Ледженд (John Legend) - "Mercy Mercy Me (The Ecology)";
15. Дэмьен Райс (Damien Rice) и Дэвид Грэй (David Gray) - "Que Sera, Sera".

При загрузке альбома через iTunes можно будет дополнительно скачать композицию Джона Майера "Waiting On The World To Change".

На DVD можно будет увидеть исполнение 36 композиций.

По материалам: Brain Damage


19.10.2007 Опера Роджера Уотерса будет поставлена в Нидерландах

5-го мая 2008-го года в Нидерландах в рамках празднования дня Освобождения будет поставлена опера Роджера Уотерса “Ça Ira”. Идея о постановке оперы первоначально возникла в голове у 10-летней дочери голландской телеведущей Джоке Туйнемы (Joke Tuinema) Вирле (Veerle). 17-го сентября девочка написала электронное письмо с проектом постановки телеведущему Полу де Лью (Paul de Leeuw). 12-го мая этого года Роджер Уотерс был у него в гостях и подбрасывал в руках 900-страничную партитуру оперы. Узнав о намерениях поставить оперу в Нидерландах, Роджер ответил: «“Ça Ira” в Голландии? Я не мог бы быть счастливее!».

Опера будет поставлена в The World Forum Theater (вместимость около 2160 мест, самый большой зал в Нидерландах), продажа билетов начнется в конце этой недели. Все доходы от постановки будут направлены в благотворительный фонд War Child. В постановке будут задействованы Роб Вермюлен (Rob Vermeulen – дирижер), Карин тен Кате (Karin ten Cate – соправно), Андре Пост (André Post - тенор), Эрнст Даниэл Шмид (Ernst Daniël Smid - баритон), Голландский Концертный хор, Утрехтский оркестр The Projectorchestra, детский хор, Мелисса Венема (Melisse Venema - труба), Уилл Ян Пьелаге (Will-Jan Pielage - звукоинженер).

По материалам: Brain Damage


20.10.2007 Слушаем радиопередачу о первом альбоме Pink Floyd

В начале августа в эфире радиостанции Радио 31 можно было услышать передачу, посвященную 40-летию первого альбома Pink Floyd “The Piper At The Gates Of Dawn”. Передачу вел журналист и музыкант Евгений Бычков, автор книги «Легенды рока: Пинк Флойд». Поэтому это одна из немногих радиопередач о Pink Floyd, в которой нет фактических ошибок.

Евгений кратко изложил историю группы и ее первого альбома. Рассказывая о названии диска, Евгений зачитал отрывок из книги Кеннета Грэма (Kenneth Grahame) “Ветер в ивах”, в котором описывается встреча персонажей книги с таинственным существом, игравшим на свирели. А затем в эфире прозвучала моноверсия альбома полностью, с комментариями к каждой композиции.

Передача была записана и выложена на сервере Rapidshare для свободного скачивания (формат MP3, объем 52,6 Мб, продолжительность 57 минут, 29 секунд).


21.10.2007 DVD Дэвида Гилмора собирает награды

Двойной DVD Дэвида Гилмора “Remember That Night” продолжает собирать награды по результатам продаж в магазинах. Релиз 4 недели подряд продержался на 1-м месте в британских чартах и 19-го октября стал платиновым. Ранее подобного успеха диск достиг в Польше. Кроме того, DVD стал дважды платиновым в Канаде и золотым в Австралии и Новой Зеландии (где 3 недели не спускается с первой строки чарта).

На 4-й неделе продаж “Remember That Night”, наконец, добрался до вершины эстонского хит-парада. Кроме того, в ЮАР уже по итогам первой недели продаж диск занял первое место в национальном чарте.

По материалам: Pulse & Spirit, DavidGilmour.com


28.10.2007 ''Oh, By The Way...'' выйдет 3-го декабря

До выхода юбилейного бокс-сета остается все меньше времени, и с каждым днем мы узнаем о нем все больше. Собрание альбомов будет выпущено под названием “Oh, By The Way...”.

DVD с интервью музыкантов и видеоматериалом в бокс-сет не войдет, но, вероятно, будет выпущен EPK. На соответствующей странице Интернет-магазина Amazon уже опубликован его фрагмент продолжительностью примерно 2,5 минуты. Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон и Ричард Райт рассказывают о создании альбомов “Meddle”, “The Dark Side Of The Moon”, “Wish You Were Here”, “Animals”. В ролик вошли также кадры из фильма “Live At Pompeii”, видеоклипов и множество фотографий, многие из которых довольно редкие. По-видимому, в полной версии EPK можно будет услышать рассказы обо всех альбомах группы.

Выход издания намечен на 3-е декабря в Европе и на 4-е декабря в США. Тираж составит всего 10000 экземпляров.

По материалам: Brain Damage


Новости подготовили: Petrovich, Muddy_Roger

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

В этом месяце:

1963 - В это время группа известна под названием Sigma 6.
1964 - В это время группа известна как The Spectrum Five.
1966 - Группа дает четыре представления в Церкви Всех Святых в Лондоне, так называемые "Семинары со светом и звуком" (London Free School's Sound/Light Workshop).
1969 - Вышел альбом Ummagumma.
1970 - Выход альбома Pink Floyd Atom Heart Mother.
1970 - Продолжается совместная работа Рона Гизина и Роджера Уотерса над саундтрэком к фильму The Body.
1971 - Съемка фильма Live At Pompeii на развалинах римского амфитеатра.
1971 - Pink Floyd выступают в США с программой Meddle.
1971 - Альбом Meddle выпущен в США.
1973 - В течение месяца с перерывами Pink Floyd проводят в студии серию экспериментальных записей под рабочим названием "Household Objects".
1981 - Ведутся съемки фильма The Wall.
1982 - Продолжается запись альбома The Final Cut.
1987 - Pink Floyd продолжают североамериканское турне A Momentary Lapse of Reason. Вместе с Гилмором, Мэйсоном и Райтом на сцене выступают Джон Кэрин, Скотт Пейдж, Гай Пратт, Тим Ренвик, Гэри Уоллис, Рейчел Фьюри и Маргарет Тейлор.
1991 - Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон и Стив О'Рурк участвуют в гонках La Carrera Panamericana.
1994 - Продолжается и заканчивается последнее мировое турне Pink Floyd The Division Bell четырнадцатью выступлениями в Earls Court Exhibition Hall. Кроме Гилмора, Мэйсона и Райта, в концертах принимают участие Jon Carin, Dick Parry, Guy Pratt, Tim Renwick, Gary Wallis, Durga McBroom, Sam Brown и Claudia Fontaine.
1996 - Состоялась свадьба Гая Пратта (Guy Pratt) и Галы Райт (Gala Wright).
1996 - Выход альбома Ричарда Райта Broken China.

PaintBox
Сергей Лукьяненко "Чистовик"

Аннотация Paintbox

Наконец-то хлопнула дверь вагона, и в коридоре загрохотали чьи-то ноги. Было в этом топоте что-то единообразное, одинаковое, как у марширующих солдат или волочащихся по конвейеру школьников в пинкфлойдовской "Стене".

Прислала: Dina


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Pros & Cons Of Russian Inside Out"

Авторская рецензия на русское издание книги
Автор рецензии:
Дина Беляева

Вдоль и поперек: Личная история «Pink Floyd», автор Мейсон Ник
Серия: Дискография
Жанр: Без жанра
Дата издания: 09.2007
Формат: 84х108 1/32
Вид: Твердый переплет
Кол-во страниц: 472
ISBN: 978-5-367-00515-8
Издательство: Амфора

Когда вышла книга Ника Мэйсона Inside Out, практически все поклонники Pink Floyd начали задаваться вопросом, будет ли она переведена на русский язык. По мере того, как Inside Out выходила во Франции, Италии, Германии, Польше, Испании, Венгрии и даже Болгарии, надежды на российское издание крепли, ведь ясно было, что в России поклонников группы намного больше, чем в той же Болгарии, хотя бы потому, что россиян намного больше, чем болгар. И вот в сентябре издательство "Амфора", наконец, выпустило книгу на русском языке, эти надежды оправдав. И сразу же к этому изданию возникли большие претензии.

Я купила книгу почти сразу после ее выхода, и сейчас мне хотелось бы сделать некоторые комментарии к российскому изданию Inside Out: A Personal History of Pink Floyd. Многие претензии действительно справедливы. Начать с того, что издательство "Амфора", где вышла книга, урезало название: на обложке написано лишь A Personal History of Pink Floyd. А на первой же странице книги написано "Вдоль и поперек". И это странно, ведь название Inside Out вовсе неслучайно, оно несет в себе определенный смысл, и главное, очень легко подается переводу. Inside out – "наизнанку", это скажет любой англо-русский словарь. Уже по этому факту стало ясно, что переводчик, Михаил Кондратьев, не является фанатом Pink Floyd и к тексту относится, мягко говоря, без должной аккуратности.

Серьезные претензии были связаны и с технической подкованностью переводчика. Как пишут на форуме Pink-Floyd.ru, в книге полно ошибок в названиях различной звуковой аппаратуры и тому подобного. Ни корректор, ни переводчик не озаботились тем, чтобы проконсультироваться у профессионалов, а потому там полно смешных ляпов.

Но главный недостаток перевода "Амфоры" в том, что он получился трудночитаемым. Я сама переводила последнюю главу книги (посвященную Live 8), и сталкивалась с тем, что стиль Мэйсона не слишком хорошо поддается переводу на русский язык (*). Те сложносочиненные предложения, которые на английском получаются довольно компактными и оригинальными по строению, на русском превращаются в длинные и сочиненные совсем уж сложно. Продираться сквозь них трудно, а за громоздкими конструкциями зачастую теряется смысл. Логично было бы эти предложения при переводе разбивать на несколько, но это не сделано.

Более того, часто Кондратьев вообще не дает себе труда наделить эти конструкции смыслом. В предложениях присутствуют подлежащие и сказуемые, они прекрасно согласуются друг с другом с точки зрения грамматики, однако смысла в них нет – иногда кажется, что было переведено каждое слово в отдельности, а потом эти слова сложили вместе, не заботясь о том, чтобы получилось единое целое. И это очень серьезный недостаток. Книга Inside Out иронична, там полно игры слов и метафор, ее нельзя переводить "один к одному". Игра слов, переведенная дословно (прошу прощения за тавтологию), превращается в абракадабру. Опять же повторюсь: я читала в оригинале только последнюю главу, и с уверенностью могу сказать, что переводчику не удалось передать ее настроение и дух.

Однако все эти претензии вовсе не означают, что читать книжку невозможно. Во-первых, примерно к середине книжки перевод становится куда более удобоваримым. Видно, что переводчик "вчитался" и вошел в текст, и работа пошла легче. Во-вторых, большая часть книги все-таки переведена нормально. В-третьих, ошибки в переводе музыкальных терминов далеко не всех покоробят при чтении – я, например, узнала о существовании таких ошибок только после прочтения сообщений на форуме.

Наконец, главная ценность Inside Out в том, что это "личная история Pink Floyd". И как бы ее ни переводили, она все равно остается личной историей, рассказанной от первого лица тем, кто нам наиболее интересен. То, о чем мы раньше могли судить лишь со стороны, о чем мы догадывались по каким-то косвенным признакам, теперь раскрывается изнутри. И люди, которые давно превратились в символы, вновь становятся живыми людьми, с их радостями и горестями. И никакой Николас Шэффнер, при всем моем уважении, не мог бы рассказать об истории Pink Floyd более интересно. Потому что Николас Шэффнер – не Ник Мэйсон, и тут нечего больше аргументировать.

Ну, конечно, нам хотелось, чтобы книга Мэйсона была переведена профессионально, чтобы каждое название было переведено правильно, чтобы читалась она легко и на одном дыхании и чтобы в последнем предложении не было смешной ошибки, перечеркивающей весь труд Кондратьева (**). Хотелось бы, чтобы на презентацию книги привезли самого автора. Но будем честны перед собой – эта книга переведена на том же уровне, что и большинство остальных переводных книг. И ошибок в ней ничуть не больше. Тираж у Inside Out достаточно скромный, всего 5000, и нет ничего удивительного в том, что "Амфора" не стала слишком беспокоиться о качественном переводе книги. Да, это не слишком профессионально, но так делают практически все. Даже книги, выходящие огромными тиражами, зачастую оказываются переведены бездарно, так что уж предъявлять претензии в нашем случае? Тем более, что не так уж плохо она переведена. С огрехами, но неплохо.

Стоит ли ее покупать? Разумеется, стоит! Тут даже нечего обсуждать... Этого можно не делать разве что в том случае, если вы собираетесь (или уже сделали это) читать книгу на английском. Иначе как же Вы узнаете обо всем от одного из первых лиц королевства Pink Floyd?


(*) - На нашем сайте вы можете прочитать перевод последней главы книги Ника Мэйсона, выполненный автором рецензии Диной Беляевой, а также переводы 4, 8, 9, 10, 11, 12 глав книги, автор перевода - Vladimir_G. Переводы 1-3 глав выкладывались на нашем форуме, автор перевода - george - прим. редакции

(**) - Оно звучит следующим образом: "Что ж, не зря эта книга называется "Шиворот-навыворот". Хотя название переведено как "Вдоль и поперек" - прим. автора

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Книги > Pros & Cons Of Russian Inside Out


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Сердцебиение басового барабана

Рецензия на русское издание книги Ника Мэйсона, напечатанная в газете "Время новостей" (N195, 24 октября 2007 г.)

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few
Новые опросы на Pink-Floyd.ru:

David Gilmour: best song

Представляем вам новый опрос: "Лучшая композиция альбома David Gilmour (1978)". Этим голосованием мы продолжаем серию опросов, в которой определяем лучшие композиции сольных альбомов участников группы.

Комментируйте ваш выбор на форуме в теме, посвященной опросам. А свои впечатления от альбома оставляйте в теме "Альбом David Gilmour".

Для участия в опросе необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке.


Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное