Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 121)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 121)

There must be some mistake
I didn't mean to let them
Take away my soul

Roger Waters (The Show Must Go On)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Смотрим EPK к ''Remember That Night'', Ричард Райт работает над инструментальным альбомом, Фил Манзанера закончил отвечать на вопросы поклонников
  • Remember A Day: 27 августа в истории группы
  • PaintBox: Уроки с группой Pink Floyd
  • One Of The Few: новые опросы на Pink-Floyd.ru
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

После длительного перерыва я вновь приветствую вас на страницах рассылки, которая не выходила уже с 13 мая. Однако за все это время мало кто поинтересовался причинами отсутствия новых выпусков. То ли рассылочный формат начал себя потихоньку изживать, уступая место подкастам, или же сайт способен заменить рассылку полностью. Новости читать на сайте удобнее, они там появляются свеженькими и ежедневно. Рубрика Remember A Day на сайте также обновляется каждый день. Опросы анносируются, новые статьи тоже. Рубрику PaintBox с успехом заменяет соответствующая тема на форуме. А автора рассылки все желающие давно читают в LiveJournal, и догадываются, что в ближайшее время в связи с моим переездом в Киев рассылка вновь нескоро появится в ваших почтовых ящиках.

Однако сегодня я представляю вам небольшую подборку новостей уходящего лета. Этим летом в мире ПФ произошло несколько знаменательных событий, одним из которых было выступление Уотерса на Live Earth. На форуме можно найти ссылки на видео этого выступления, а также подборку статей о Live Earth в СМИ. А впереди нас ждет два значительных релиза: переиздание первого альбома Pink Floyd и DVD Дэвида Гилмора ''Remember That Night''. Следите за новостями!

Us And Them: новости группы

25.05.2007 Тим Ренвик о Дэвиде Гилморе, Роджере Уотерсе и Pink Floyd

В связи с выходом нового альбома “Privateer” Тим Ренвик (Tim Renwick), музыкант, игравший с Pink Floyd в 80-е, 90-е и в 2005-м году, дал небольшое интервью Интернет-сайту Gilmourish.com. В нем он рассказал о своем новом альбоме, об оборудовании, которым он пользуется, а также о своей работе с участниками Pink Floyd.

Предлагаем Вашему вниманию отрывки из интервью, посвященные совместной работе Тима с Дэвидом Гилмором, Роджером Уотерсом и Pink Floyd.

Вы знали Дэвида Гилмора уже некоторое время, он также принимал участие на паре альбомов Sutherland Brother & Quivers в 70-х. Я думаю, что он обратился к Вам перед туром Pink Floyd в 1987-м?

Я родился и вырос в Кембридже и скоро узнал Дэвида, который играл в группе Jokers Wild с ударником Вилли Вилсоном (Willie Wilson). Они были лучшей местной группой и играли обалденную музыку с прекрасной вокальной гармонией. Когда та группа распалась, Дэвид собрал трио под названием The Flowers с бас-гитаристом Риком Уиллисом (Rick Willis), который позже играл в группе Foreigner, и Вилли на барабанах. Они немного поработали во Франции, но не достигли особого успеха, Дэвиду предложили работу в Pink Floyd, когда он вернулся в Великобританию.

Я немного поиграл с Риком Уиллисом в группе под названием Little Women. Я переехал в Лондон, большинство моих друзей-музыкантов были на связи друг с другом, и я позднее попросил Вилли присоединиться к моей группе Quiver. Мы часто видели Дэвида в то время, он иногда джемовал с Quiver (никто тогда не узнавал его, так как Pink Floyd были группой «без лица»), и мы репетировали в его домашней студии и сделали несколько демо-записей. Примерно в то время мы работали с менеджером Pink Floyd Стивом О’Рурком (Steve O’Rourke), так что мы иногда на разных концертах выступали на разогреве у Pink Floyd (и других групп, таких как T.Rex). Quiver в конечном итоге объединили силы с The Sutherland Brothers, но мы поддерживали связь с Дэвидом, который впоследствии продюсировал и играл на гитаре педал-стил на второй стороне сингла “We Get Along” для CBS Records. В течение всего того времени, я думаю, я видел каждый тур Pink Floyd, который был.

Дэвид совершенно неожиданно позвонил мне и пригласил играть с группой. Я был абсолютно ошеломлен. Я сыграл несколько партий на акустической гитаре для саундтрека “The Wall”, но, не считая этого, у меня не было никакого опыта игры с группой.

Помните ли Вы, в каких песнях в саундтреке “The Wall” Вы играли на гитаре?

Да. Это был короткий инструментал между “Is There Anybody Out There?” и “Nobody Home”. Он не имеет названия и включает в себя партии акустической гитары и оркестра. Я записывал его в студии 1 Abbey Road, оркестр был уже записан. Майкл Кэймен (Michael Kamen) был продюсером, и участники группы не присутствовали. Я присутствовал на премьере фильма и был разочарован, не обнаружив своего имени в титрах. Такова жизнь!

В интервью журналу Guitar World в 1994-м году Вы сказали, что знали материал Pink Floyd довольно хорошо, поскольку уже изучали его для тура “Pros And Cons Of Hitchhiking” с Роджером Уотерсом. Как Вы определяли с Дэвидом, какие партии Вам необходимо играть, и давал ли он советы, какие эффекты использовать?

В большинство оригинальных записей входило более, чем одна гитарная партия. Поэтому я взял на себя все фоновые партии кроме соло, и я просто расслаблялся в те моменты, когда Дэвид тоже играл ритм-секцию. Тогда это позволяло ему сконцентрироваться на своем мастерстве или высоких вокальных партиях. Он предлагал особые эффекты, что, впрочем, было вполне очевидным.

Как Вас снова пригласили в 1994-м?

Дэвид и Ник хотели продолжения, поэтому они пригласили тех же музыкантов, мы так хорошо сработались в предыдущем туре. Единственные изменения были в составе бэк-вокалисток, а также участие Дика Пэрри (Dick Parry) на саксофоне. Очевидно, почему выбор пал на него. Было здорово вернуться.

Вы снова сыграли с группой на Live 8. Это, должно быть, редкое удовольствие - принимать участие одновременно и в таком событии, и в воссоединении Pink Floyd?

Я был очень удивлен предложением принять участие в концерте в Гайд-парке, потому что когда я встретился с Дэвидом двумя неделями раньше, он сказал мне, что получил приглашение выступить, но ответил на него категорическим отказом! А за две недели до концерта его мнение, видимо, изменилось, и он позвал меня играть, сказав, что это будет забавно - ещё раз сыграть в одной команде с Роджером. Но получилось не очень-то забавно!

Роджер с первой же репетиции показал, что хочет быть "лидером группы", и это внесло дискомфорт в общую атмосферу. Он, казалось бы, не учитывал тот факт, что остальные музыканты и персонал благополучно сотрудничали, все вместе или порознь, в течение 17 лет без его руководства!

Однако, то, что меня привлекли, было для меня большой честью, тем более, что двадцать лет назад на первом Live Aid я тоже играл, в группе Эрика Клэптона (Eric Clapton) на концерте в Филадельфии.

Каково это было - находиться в эпицентре взаимоотношений Гилмора и Уотерса?

Мне запомнилось чёткое ощущение, что все окружающие стараются не поднимать головы и заниматься только своими непосредственными обязанностями! Когда-то я учился с Роджером в одной школе, потом играл в его группе во время тура “Pros and Cons of Hitchhiking”, поэтому я имею некоторое представление о его стиле "лидер группы". С Дэвидом в принципе намного свободнее работать, чем с Роджером, который любит, чтобы всё было в точности так же, изо дня в день! (exactly the same night after night) Я полагаю, что Дэвид знал, на что идёт, когда соглашался на это выступление!

Слушали ли Вы новый альбом Дэвида и были ли на концертах его тура?

У меня есть его альбом (я его купил), и он мне нравится. На концертах тура я не был - но был на дне рождения Дэвида в London's Porchester Hall, где он и его группа сыграли весь материал нового альбома. Отличный вечер.

Вы принимали участие в самых продаваемых альбомах и в самых грандиозных турах всех времен. Есть ли среди Ваших работ какая-то вещь, которая выделяется, которой Вы особенно гордитесь?

Пожалуй, в сингле Эла Стюарта (Al Stewart) "Year of the Cat" - моё самое известное соло. Я сыграл и акустическую, и электрическую партии.
А играть с Pink Floyd стало моей вершиной - не думаю, что есть много артистов, которые могли бы превзойти масштабы сценической работы и масштабы охвата аудитории, которые были у нас в тех двух турах. За исключением концертов в Earl's Court и ещё одного-двух шоу (на память приходит Москва) все концерты Pink Floyd были стадионными, и почти везде был аншлаг. Я был задействован в более чем трехстах шоу - уникальная работа!

По материалам: Gilmourish.com


02.06.2007 ''Hello (I Love You)'' выйдет на виниле

2-го июля новая песня Роджера Уотерса “Hello (I Love You)” будет выпущена на 180-граммовом виниле. Голландская компания ToneFloat выпустит сингл на 12-дюймовых пластинках, на которые войдут две версии песни продолжительностью 4 минуты 30 секунд и 6 минут 12 секунд. Всего будет выпущено 750 копий на цветном виниле и 250 на многоцветном. Пластинки выйдут в подарочной упаковке.

Приобрести издание можно только через Интернет-сайт компании ToneFloat (заказы принимаются до 1-го июля) или через Интернет-магазин Floydstuff. Стоимость пластинки (без учета доставки) составляет €16 за издание на цветном виниле и €20 за многоцветную версию.

По материалам: ToneFloat


06.06.2007 Официально объявлено о переиздании первого альбома группы

На официальном Интернет-сайте Pink Floyd объявлено, что переиздание альбома “The Piper At The Gates Of Dawn” все-таки увидит свет. Оно выйдет 28-го августа в Северной Америке и 3-го сентября в Европе.

Упаковка диска будет представлять собой книгу в переплете, дизайн которой разработан Стормом Торгерсоном (Storm Thorgerson). В книгу будут вложены 3 компакт-диска и 12-страничный буклет с репродукциями блокнотов Сида Барретта. Первые два диска будут представлять собой моно- и стерео-версии альбома, ремастеринг которых будет выполнен Джеймсом Гатри (James Guthrie). На третий диск войдут следующие композиции: “Arnold Layne”, “See Emily Play”, “Apples And Oranges”, “Candy And A Currant Bun”, “Paintbox”, “Interstellar Overdrive” (версия, ранее выходившая только на EP во Франции) и “Apples And Oranges” (стереоверсия 1967-го года).

О других мероприятиях, связанных с 40-летием первого альбома Pink Floyd, будет объявлено дополнительно.

По материалам: Pink Floyd


30.06.2007 Стихотворение Сида Барретта продано

27-го и 28-го июня в Кембридже состоялся аукцион, на котором было продано стихотворение, написанное Сидом Барреттом в 1965-м году. Стихотворение посвящено тогдашней девушке Сида Барретта Вив Бранс (Viv Brans). Она и выставила листок с рукописью и рисунком Сида Барретта на торги. Сейчас 61-летняя бабушка Вив говорит: «Сейчас он ушел, и я могу расстаться с ним (стихотворением), потому что оно лежит без дела. У меня еще остались слова и чувства». Еще Вив добавила, что это было «чудесное маленькое стихотворение», содержавшее «точные наблюдения» о ее поведении и одежде.

Ожидалось, что цена стихотворения составит £1000-2000, однако покупатель предложил за него £4600.

По материалам: Brain Damage


09.07.2007 Роджер Уотерс выступил на Live Earth

В минувшие выходные на планете прогремел грандиозный концертный марафон Live Earth, на одном из концертов которого выступил Роджер Уотерс. Выступление Уотерса началось 8-го июля примерно в 5:20 по московскому времени. Вместе с Роджером на сцену вышла и его группа: Энди Фэйруэзер-Лоу (Andy Fairweather Low), Джон Кэрин (Jon Carin), Грэм Броуд (Graham Broad), Дэйв Килминстер (Dave Kilminister), Сноуи Уайт (Snowy White), Ян Ритчи (Ian Ritchie), Гарри Уотерс (Harry Waters), Пи Пи Арнольд (PP Arnold), Кэти Киссун (Katie Kissoon) и Кэрол Кэньон (Carol Kenyon).

Были исполнены следующие композиции:

“In The Flesh” – инструментальная укороченная версия;
“Money” – в отличие от концертов тура “The Dark Side Of The Moon Live”, вокальную партию Роджер исполнил сам;
“Us And Them” – куплеты были исполнены Джоном Кэрином (укороченная версия без второго куплета);
“Brain Damage” – полная версия, плавно начавшаяся из предыдущей композиции;
“Eclipse” – укороченная версия без сердцебиения в финале;
“The Happiest Days Of Our Lives” – была исполнена вместе с хором афроамериканских детей из баптистской церкви El Bethel в Нью-Джерси, одетых в черные футболки с белой надписью “2gether We Stand”;
“Another Brick In The Wall (Part II)” – куплет и припев песни были исполнены трижды: два раза до гитарного соло и один раз после.

В ходе исполнения двух последних песен над стадионом парила белая надувная свинья, на который были сделаны черные надписи: “Together We Stand, Divided We Fall” на правом боку и “SOS! Save Our Sausages” – на левом.

Общая продолжительность выступления Роджера Уотерса составила около 24 минут. Запись уже доступна в файлообменных сетях, а также имеется запись Интернет-трансляции более низкого качества.

По материалам: Brain Damage, Yeeshkul!


17.07.2007 ''All My Loving'' выходит на DVD

18-го сентября в свет выходят сразу несколько DVD, связанных с Pink Floyd. О двух из них мы уже рассказывали: это двойной концертный DVD Дэвида Гилмора “Remember That Night” и переиздание документального фильма “The Pink Floyd And Syd Barrett Story”. Третьим станет фильм режиссера Тони Палмера (Tony Palmer) “All My Loving”, в который вошли кадры с участием Pink Floyd, The Who, Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), The Beatles, Cream, Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и других известных музыкантов. В фильме можно увидеть исполнение группой Pink Floyd композиции “Set The Controls For The Heart Of The Sun”.

Тони Палмер уже высказывал в своем интервью намерение выпустить эту запись на DVD, и вот 18-го сентября диск появится в магазинах. Как и “The Pink Floyd And Syd Barrett Story”, диск будет выпущен компанией MVD Special. На сайте компании уже можно увидеть отрывки с будущего DVD.

По материалам: Fuss Magazine


19.07.2007 Фил Манзанера отвечает на вопросы

После Гая Пратта (Guy Pratt) и Стиви ДиСтанислао (Stevie Di Stanislao) на вопросы читателей Интернет-дневника Дэвида Гилмора отвечает Фил Манзанера (Phil Manzanera). Это вселяет надежду на то, что когда-нибудь очередь может дойти до Дика Пэрри (Dick Parry), Джона Кэрина (Jon Carin) и Ричарда Райта. Сам Дэвид Гилмор, как известно, будет общаться с поклонниками на премьере DVD “Remember That Night” в лондонском кинотеатре Odeon 6-го сентября. А сейчас предлагаем Вашему вниманию ответы Фила Манзанеры:

Как происходила творческая часть работы над “On An Island”? Вы и Дэвид наигрывали вместе или работали индивидуально, оценивая материал друг друга?
Никаких джемов. Период подбора материала, затем пробы записи с различными конфигурациями состава музыкантов.

Как только было принято решение о названии альбома, оно помогло Вам «в концептуальном мышлении и в создании небольших саундскейпов» (цитата из статьи «Recording David Gilmour's On An Island» в журнале «Sound On Sound» - прим. Muddy_Roger)? Как Дэвид (и Полли – Polly Samson) пришли к названию альбома?
Точно не знаю, но это сработало блестяще, и заглавная композиция стала одной из моих любимых, особенно удивительная созвучность Дэвида с Кросби (David Crosby) и Нэшем (Graham Nash).

Я хотел бы знать, как Вы сумели выбрать из "150 пьес, достаточных для трех альбомов" (цитата из «Sound On Sound» – прим. Muddy_Roger), предоставленных Дэвидом, тот список треков, который должен был войти в “On An Island”?
А сколько бы Вы хотели? Это тема для целой оксфордской диссертации... моей! Шутка. Много прослушиваний, терпения, осмысления и горохового супа.

Можете ли Вы дать нам один-два примера того, в какой степени изменилось бы направление композиций “On An Island”, если бы не было Вашего влияния на процесс подбора – пробы - записи?
Хороший вопрос, но на него невозможно ответить. Мы все восхищены тем, что получилось.

Если бы Вы могли изменить что-то в альбоме, что это было бы?
Я один из его продюсеров. Конечно, НИЧЕГО. Что можно сделать лучше, чем альбом номер один и платиновый диск!

Крис Томас (Chris Thomas) присоединился к Вам и Дэвиду для "финального рывка в последние три месяца", и на этой стадии альбом имел «не только очень акустическое, но и очень оркестровое звучание» (цитаты из «Sound On Sound» – прим. Muddy_Roger). Дэвид не добавлял ни одной партии электрогитары до заключительного месяца!!! Неужели Вам и Крису пришлось принуждать Дэвида добавить электрический материал?!
Нет, Дэвид хотел отложить его электрические партии до тех пор, пока песни и мелодии не будут полностью разработаны. Хотя электричество на “Where We Start” было еще с первоначальной демо-записи.

По Вашему мнению, материал, не вошедший в “On An Island”, достаточно хорош для того, чтобы быть выпущенным?
Определенно да.

Каким образом Вы разучивали песни для тура? Садились с Дэвидом и разбирали каждую вещь, или слушали запись и учились самостоятельно?
Пытался освоить сам с компакт-дисков, потом спрашивал у Дэвида (в тех случаях, когда моя партия дополняла его, чтобы играть точно так же, как он). Потом интенсивный период репетиций.

Насколько интересно было делать этот тур?
Это был особенный, уникальный тур, и так много приятных воспоминаний..., некоторые из которых Вы сможете увидеть на выходящем DVD. Перед турне мы провели вместе много времени, репетируя и работая над формой концерта, так что к началу тура мы уже были сплоченной командой. Было много хорошего на сцене и вне ее. Много смеха в гримерках всего мира…

Я полагаю, что тур был семейным событием для многих участников группы, взявших с собой детей и всё такое, но кто из группы был Вашим лучшим другом во время тура?
Клэр, хроникер тура (моя жена).

Две Ваши любимые вещи, сыгранные в этом туре (одна из “On An Island” и одна из дискографии Pink Floyd)?
“Take A Breath” и “Echoes”.

Какую композицию из “On An Island” или вообще композицию Гилмора Вам труднее всего играть?
“Where We Start” - потому что последовательность аккордов требует постоянно растягивать пальцы. С другой стороны, забавно то, что, попробовав сыграть такую простую тему как “Wish You Were Here” в ТОЧНОСТИ так, как ее играет Дэвид, я обнаружил, что это трудно! После нескольких уроков у него на кухне, я уже почти смог!

По материалам: DavidGilmour.com


26.07.2007 World Peace One откладывается

Похоже, что музыкальный мир охватила новая мода на грандиозные концертные марафоны, проходящие сразу на нескольких континентах одновременно. После Live 8, очевидно, давшего толчок подобной тенденции, уже отгремел Live Earth, и намечается проведение еще одного подобного мероприятия под названием World Peace One. Но, похоже, что последний проект испытывает некоторые трудности. Сначала планировалось, что он состоится 11-го августа, однако сейчас утверждается, что новая волна музыки прокатится по планете 12-13-го октября. 30-часовая телетрансляция должна будет охватить 180 стран.

Список исполнителей, которые приглашены для участия в World Peace One, впечатляет. Если участие Мадонны (Madonna), Пола МакКартни (Paul McCartney), U2, The Who и даже The Rolling Stones вполне вероятно, то в то, что организаторам удастся уговорить выступить Yes, Led Zeppelin и Pink Floyd, верится с большим трудом. В общей сложности организаторы пригласили 135 коллективов и исполнителей, среди которых и российская группа Автограф.

Для такого количества выступающих организаторы надеются организовать 16 концертных площадок в Австралии, Бразилии, Китае, Египте, Германии, Индии, Японии, Италии, Греции, Мексике, России, Южной Африке, Южной Корее, США, Великобритании и ОАЭ. Кроме 16 крупных площадок, будут приготовлены сцены поменьше.

Специально для концерта Live Earth Мадонна исполнила песню “Hey You”. Для World Peace One специальная песня под названием “Give Your Love” появилась еще в феврале.

В настоящее время остается только дождаться октября, чтобы увидеть, в какой мере организаторам удастся претворить в жизнь их планы.

По материалам: World Peace One


31.07.2007 Умер Микеланджело Антониони

Вчера на 95-м году жизни скончался знаменитый итальянский режиссер Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni). На его счету такие знаменитые картины, как «Фотоувеличение», «Профессия - репортер», «Ночь». В 1969-м году на экраны вышел фильм Антониони «Забриски Пойнт», для которого он пригласил писать музыку группу Pink Floyd. Не весь созданный группой материал вошел в картину, но ключевая сцена сопровождается композицией «Come In Number 51, Your Time Is Up», одной из вариаций “Careful With That Axe, Eugene”. Картина рассказывает об американской молодежи конца 60-х годов.

Свой последний фильм Антониони снял в 2005-м году. Им стала короткометражная лента «Опасная связь вещей», являющаяся частью трилогии «Эрос».

По материалам: Известия


01.08.2007 Новые ответы Фила Манзанеры

Фил Манзанера (Phil Manzanera) ответил еще на несколько вопросов, которые ему задали читатели Интернет-дневника Дэвида Гилмора:

Если бы вы могли обладать одной из гитар Дэвида, какую бы вы выбрали и почему?
Разумеется, №001, потому что она культовая. Хотя, черный Strat чертовски хорош.

Я большой фанат Stratocaster: итак, какие звукосниматели вы используете на вашем черном Strat и насколько они похожи на звукосниматели Fender '54 custom shop? (Я пользуюсь такими).
Strat, на котором я играю на сцене, - одна из гитар Дэвида, поскольку я хотел получить похожее звучание, когда копировал партии, которые он играл на альбомах. Только Фил Тэйлор (Phil Taylor), гитарный техник Дэвида, точно знает, какими звукосниматели используются.

Подробно описаны модификации, которые Дэвид внес в свой черный Strat. А какие изменения, если они были, вы делали со своим основным Strat?
Никаких, потому что он Дэвида. (Извините, придется организовать отдельную беседу с Филом Тэйлором для гитарных маньяков).

При использовании стольких мощных усилителей на сцене остается ли звук комфортным для игры, или вам приходится сражаться друг с другом?
Сцена такая большая, а усилители точно направлены, так что мониторинг не является проблемой, в значительной степени благодаря прекрасной технической группе.

Внедрение цифровых технологий в каждую (почти) форму обработки звука, стало одним из факторов, изменивших создание музыки по сравнению с тем, что было, скажем, 20 лет назад. Как музыкант, какие вы видите главные преимущества и недостатки подобного развития?
Преимущество в том, что они ускоряют весь процесс «записи», и то, что вы можете с этим сделать. Недостатком является то, что в итоге могут остаться технологии, а не музыка.

Среди всех гитар, на которых вы играли, какая ваша любимая?
1957 Black Les Paul custom.

Если бы вы могли взять в тур всего одну гитару, какую бы вы взяли?
Красный Gibson Firebird VII.

Расскажите, пожалуйста, о прозрачной гитаре, на которой вы иногда играете: вы ее предпочитаете из-за внешнего вида или звучания?
Это прекрасная гитара Yamaha, которая очень хорошо звучит на сцене, сквозь которую все видно. Некоторые поклонники думали, что она в горошек, чтобы подходить к моим рубашкам!

По материалам: DavidGilmour.com


04.08.2007 Соло Гилмора в ''Comfortably Numb'' вновь признали лучшим

В новом номере журнала Q составлен список 20 лучших гитарных соло всех времен, составленный коллективом журналистов издания. Первые десять (а точнее одиннадцать) мест распределились следующим образом:

1. Дэвид Гилмор – “Comfortably Numb”;
2. Брайан Мэй (Brian May) – “Killer Queen”;
3. Джимми Пэйдж (Jimmy Page) – “Stairway To Heaven”;
3. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) – “Purple Haze”;
4. Джон Скуайр (John Squire) – “Love Spreads”;
5. Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen) – “Beat It”;
7. Слэш (Slash) – “Sweet Child O' Mine”;
7. Эрик Клэптон (Eric Clapton) – “While My Guitar Gently Weeps”;
8. Эллиот Рэндэлл (Elliot Randall) – “Reelin' In The Years”;
9. Мэтт Беллами (Matt Bellamy) – “Knights Of Cydonia”;
10. Линдси Бакингем (Lindsay Buckingham) – “Go Your Own Way”.

Соло в “Comfortably Numb” уже признавалось самым лучшим слушателями радиостанции Planet Rock. При этом в массе аналогичных рейтингов, составленных другими радиостанциями и печатными изданиями, имена музыкантов, занимающих первые места, практически одни и те же. Лишь иногда меняется порядок и выбранные композиции.

По материалам: ContactMusic


05.08.2007 40 лет первому альбому Pink Floyd

Сегодня исполняется 40 лет со дня выхода первого альбома Pink Floyd “The Piper At The Gates Of Dawn”.

Как мы уже сообщали, в честь этого события выйдет специальное издание альбома, которое можно будет приобрести в 2-х вариантах. Альбом должен поступить в продажу в конце августа или начале сентября. Заказы на издание уже вовсю принимаются, и издание пользуется большим успехом.

В разных странах Интернет-магазины начнут продажи в разное время: в Великобритании – 27-го августа, во Франции, Канаде и Японии (в Японии будет продаваться американское издание) – 28-го августа, в Германии и Австрии – 31-го августа (а не 24-го, как сообщалось раньше), в США – 4-го сентября.

Следует отметить, что и российский магазин Союз начал принимать заказы на 3-дисковый (его цена - 1470 рублей) и 2-дисковый варианты (его цена – 1008 рублей). В магазинах Союз можно будет приобрести немецкое издание альбома.

По материалам: Amazon, Союз


09.08.2007 Новые ответы Фила Манзанеры

В Интернет-дневнике Дэвида Гилмора продолжают публиковать ответы Фила Манзанеры (Phil Manzanera) на вопросы поклонников:

Почему, как вы думаете, так мало «выдающихся» гитаристов, кроме вас и Дэвида (если назвать двух моих любимых), кто еще заслуживает внимания публики?
Есть много очень хороших гитаристов, но из-за нынешнего пути медиа-индустрии, им сложно добиться того, чтобы их заметили. Кроме того, гитарные соло вышли из моды, что ограничивает возможности творческого развития гитаристов. Однако если вы послушаете мой новый цикл радиопрограмм на станции Planet Rock “A is for Axe: The A-Z of Great Guitarists”, который начался 5-го августа и продлится 12 недель, вы услышите несколько замечательных молодых гитаристов, так же как и классических… двое из которых – «ваши любимые».

Сколько в альбоме создано с помощью экспериментов, и сколько – при помощи чутья?
Чутье сочетается с экспериментами в творческом процессе, но ключевым фактором является вдохновение.

Какой альбом вам больше нравилось продюсировать: “50 Minutes Later” или “On An Island”?
Два очень разные, но приятные, задачи, одной из которых был мой собственный альбом. Поди разберись.

Два ваших последних альбома были великолепны, но ваше исполнение “6pm” на концерте Fender Strat Pack в Уэмбли заставило песню сиять так, как не могло получиться в студии. Будет ли у нас возможность услышать концертный CD в ближайшее время?
Надеюсь, что в следующем году. На “A Million Reasons Why” есть мое выступление на фестивале Guitar Legends в Севилье, альбом можно заказать на www.manzanera.com.

Как ваш сосед, Дэвид высказывает свои соображения по поводу вашей сольной работы, как вы делали для него?
Иногда.

Оглядываясь назад, на Roxy Music и замечательную музыку, которую они создали, какой их альбом вы бы взяли на необитаемый остров?
“For Your Pleasure”.

Как для музыканта, что будет для вас интереснее: Гилмор, играющий Roxy Music, или Ферри (Bryan Ferry), поющий Pink Floyd?
Ни то, ни другое!

Опишите Дэвида Гилмора пятью словами.
Нет, этот человек заслуживает больше, чем пяти слов!

Вы поддерживаете современное веяние, когда знаменитые «старые» группы возвращаются, не имея нового материала?
С профессиональной точки зрения, я не возражаю, потому что большинство людей просто хотят слышать их старые вещи. Но, с художественной точки зрения, всегда лучше иметь несколько новых песен.

Вы когда-нибудь отвечали поклонникам в дневнике или через сайт раньше?
Нет.

Кто назвал вас El Magnifico?
Los Gilmoures.

По материалам: DavidGilmour.com


10.08.2007 Pearl Jam подверглись цензуре, изменив песню Pink Floyd

С 3-го по 5-е августа 2007 года в Чикаго проходил трехдневный музыкальный фестиваль Lollapalooza 2007. В последний день состоялось выступление группы Pearl Jam, в ходе которого прозвучала песня “Daughter”. Она плавно перетекла в “Another Brick In The Wall (Part II)”. Музыканты вместе со зрителями исполнили первый куплет, а затем вокалист изменил слова припева на следующие:

«George Bush, leave this world alone.
George Bush, leave this world alone.
George Bush, find yourself another home».

Однако в Интернет-трансляции во время исполнения этих слов звук был отключен, в эфир попала только первая строка. Компания AT&T, организовавшая трансляцию, принесла группе свои извинения, сообщив, что фрагменты были удалены по ошибке. На своем официальном Интернет-сайте группа разместила ссылку на полную версию своего выступления на Lollapalooza 2007.

По материалам: Pearl Jam


17.08.2007 Смотрим EPK к ''Remember That Night''

Начиная со вчерашнего дня, все желающие могут посмотреть новый пресс-кит (EPK) к DVD “Remember That Night”. Дэвид рассказывает о том, что пригласил для создания светового оформления своих концертов Марка Брикмана (Marc Brickman). Дэвид хотел, чтобы его шоу не было слишком похожим на концерты Pink Floyd. Он говорит, что хотя и не был перфекционистом, но всегда достигал точно того результата, который задумал.

В пресс-ките можно увидеть кадры, снятые за кулисами Ричардом Райтом. В своем интервью Дэвид рассказывает также о своих приглашенных гостях: Дэвиде Кросби (David Crosby), Грэме Нэше (Graham Nash), Роберте Уайатте (Robert Wyatt), Дэвиде Боуи (David Bowie). Можно увидеть, как Боуи и Райт репетируют “Comfortably Numb” и фрагмент ее исполнения Дэвидом Боуи. В ролик вошла также шутка Боуи о «трех Д» (трех Дэвидах – Гилморе, Кросби и Боуи).

Когда Гилмор рассказывает о Уайатте, демонстрируются кадры исполнения Робертом соло на кларнете во время “Then I Close My Eyes”. Особое внимание уделено рассказу о том, почему было решено исполнять композицию “Echoes”. Дэвид говорит, что это произведение добавило концертам магии.

Общая продолжительность EPK составляет 10 минут 26 секунд. Он опубликован в форматах Quicktime Video, Real Media, Windows Media Video в трех вариантах: плохом, хорошем и отличном качестве.

По материалам: DavidGilmour.com


19.08.2007 Ричард Райт работает над инструментальным альбомом

В преддверии переиздания первого альбома Pink Floyd "The Piper at the Gates of Dawn" Billboard взял небольшое интервью у клавишника группы Рика Райта.

Какие ваши впечатления от прослушивания первого альбома Флойд?

Это было очень интересно. Есть очень большая разница между тем, как мы играли живьем в то время и как мы записывались. Самым удивительным было находиться в студии Abbey Road и работать над альбомом по соседству с Beatles, записывающими "Sgt. Pepper". Сейчас я знаю, почему Piper повлиял на многие группы. Я слышу, что панковский материал происходит оттуда. Тот способ, которым писал Сид, оказал большое влияние на многих людей.

Представляет ли этот альбом вершину способностей Сида?

Это был его творческий период, хотя, должен сказать, в его двух сольных альбомах было несколько поразительных композиций. У него был невообразимый взгляд на вещи. Я помню, как однажды мы с ним сидели, и он написал песню за 10 минут. Как честолюбивый песенник, я не мог поверить в это. Аккорды шли в разнобой, потому что он думал только о ритме, о словах и о мелодии. Они не были размера 4/4 или 3/4 - они шли как попало.

Когда вы играли в группе Дэвида Гилмора в его туре 2006 года, казалось ли вам, что будто бы вы воскрешаете песни Барретта?

Я пел "Arnold Layne" живьем впервые с тех пор, как она была написана, и это было потрясающе. Но мы никогда на самом деле не исполняли ее в то время, и я не верю, чтобы мы когда-либо исполнили живьем "See Emily Play". Когда Дэвид Боуи выступил в качестве гостя вместе с Дэвидом, он сказал, что когда он впервые услышал Сида, он понял, что не сможет петь с английским акцентом.

Культ Pink Floyd и не думает уменьшаться. Какова ваша реакция на это?

О, боже, я не понимаю этого. Всем авторам нужно об этом поговорить. Я знаю, мы сочинили несколько великолепных песен и музыки, но я не могу сказать вам, почему мы столь популярны. Есть преданные Сиду фанаты, которые считают, что Флойд закончился, когда он покинул группу.

После объединения Pink Floyd на Live 8 возникли ли у группы и ее наследия какие-либо перспективы?

Из-за объединения на Live 8 многие люди мечтают, чтобы группа вернулась вновь. Из-за всех прений и споров, которые Роджер вел со мной и Дэвидом, это было поразительно, что мы на самом деле собрались там и выступили вместе. Но мы кое-чему научились. Нам всем четверым было бы очень тяжело поехать в мировое турне, просто потому, что наши идеи музыкально очень отличаются.

Работаете ли вы над какими-нибудь сольными проектами?

У меня есть много идей. Я собираюсь выпустить инструментальный альбом, основанный на игре на фортепьяно, и у меня полно записанного материала. Это зависит от того, как у меня пойдет дело с фортепьяно и нужны ли мне другие музыканты, чтобы играть на нем. У меня есть композиции, над которыми надо поработать. Но это случится нескоро - надеюсь, в следующем году.

По материалам: Reuters


22.08.2007 Видео "Fat Old Sun"

Официальный сайт Дэвида Гилмора порадовал поклонников отрывком с будущего DVD "Remember That Night". Теперь все желающие могут насладиться исполнением Дэвидом Гилмором композиции Fat Old Sun.

Общая продолжительность видео составляет 6 минут 22 секунды. Оно опубликовано в форматах Quicktime Video, Real Media, Windows Media Video в трех вариантах: плохом, хорошем и отличном качестве. Также на нашем форуме вы можете найти ссылки для скачивания (33 МБ).

По материалам: DavidGilmour.com


23.08.2007 Интервью с Джоном Кэрином

На сайте Brain Damage выложено подробное интервью с Джоном Кэрином. Кэрину было о чем рассказать, ведь он участвовал в записи альбомов Pink Floyd "A Momentary Lapse of Reason" и "The Division Bell" и выступал с группой в последующих турах, записывал с Гилмором "On An Island" и ездил с ним в тур, играл в группе Роджера Уотерса начиная с турне In The Flesh, а также выступал вместе с Pink Floyd на Live 8 в Гайд Парке.

В интервью Кэрин рассказал о начале сотрудничества с Pink Floyd, о разнице исполнения флойдовской классики командами Уотерса и Гилмора, сложностях длительных турне и интересных местах, которые он посетил в ходе турне. Любимыми для исполнения композициями Кэрин назвал "Comfortably Numb" с Дэвидом и "The Fletcher Memorial Home" или "Dogs" с Роджером. Лучшее воспоминание, связанное с гилморовским Pink Floyd, для Кэрина - это когда он впервые услышал "Learning To Fly" по радио, а с уотерсовским - пение в "Dogs". Однако с "Dogs" связано и худшее воспоминание Джона, когда ему пришлось петь строчку "dying of cancer" в то время, как в зале сидел его отец, который умирал от рака. Кэрин поведал о Live 8, высказал свое мнение о Live Earth, ответил на несколько специфических вопросов об инструментах, а также рассказал о многом другом. Интервью получилось продолжительным и интересным.

Полный текст беседы на английском языке вы можете прочитать на сайте Brain Damage.

По материалам: Brain Damage


25.08.2007 Райт расскажет о первом альбоме Pink Floyd, а Манзанера - о Гилморе

Все меньше времени остается до кинопремьеры нового DVD Дэвида Гилмора “Remember That Night”, и все больше стран присоединяются к этому событию. Уже известно, что посмотреть концерт смогут:
в Великобритании – в 16 кинотеатрах;
в Канаде – в 54 кинотеатрах;
в США – в 111 кинотеатрах;
в Дании – в 1 кинотеатре;
в Германии – в 5 кинотеатрах;
в Швеции – в 15 кинотеатрах;
в Нидерландах – в 3 кинотеатрах;
в Австрии – в 6 кинотеатрах.

И если Дэвида Гилмора можно будет увидеть на экранах только через 2 недели, то уже в ближайшие дни в эфире радиостанции Planet Rock можно будет услышать Ричарда Райта, Гая Пратта (Guy Pratt) и Фила Манзанеру (Phil Manzanera). Программа с участием Пратта и Райта будет посвящена первому альбому Pink Floyd “The Piper At The Gates Of Dawn”, новое издание которого появится в магазинах на следующей неделе. Услышать ее можно будет через Интернет в понедельник 27-го августа в 17:00 (20:00 по московскому времени).

А днем ранее Фил Манзанера продолжит свой цикл передач о великих гитаристах “A is for Axe: A-Z of Great Guitarists”. В выпуске, который выйдет в эфир в воскресенье 26-го августа в 20:00 (23:00 по московскому времени), Фил дойдет до букв G и H. Поэтому передача будет посвящена Джими Хендриксу (Jimi Hendrix), Джерри Гарсиа (Jerry Garcia) и Дэвиду Гилмору. Можно будет услышать, как Фил исполняет партии знаменитых гитаристов в своей студии. Особое внимание будет уделено недавней работе с Дэвидом Гилмором над альбомом “On An Island” и на концертах, а также тому, как Дэвиду удалось добиться своего уникального звучания. Повтор передачи можно будет услышать в пятницу 31-го августа в 18:00 (21:00 по московскому времени).

По материалам: DavidGilmour.com, Planet Rock Newsletter


26.08.2007 Смотрим ''Breathe''

В ближайший понедельник в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии будет отмечаться Банковский Выходной (Bank Holiday), который впервые появился еще в 1871-м году. Новый перечень выходных был утвержден 36 лет назад, и в соответствии с ним, банки Англии, Уэльса и Северной Ирландии не работают в последний понедельник августа (остальные учреждения также могут не работать). Этот день также является выходным для большинства граждан.

Редакторы официального Интернет-сайта и дневника Дэвида Гилмора также уйдут на трехдневные каникулы. Однако они приготовили небольшой сюрприз для поклонников, опубликовав еще один фрагмент будущего DVD “Remember That Night”. На этот раз все смогут увидеть самое начало будущего диска, когда после титров под звуки “Speak To Me” показаны закулисные кадры, на которых можно увидеть группу, супругу и детей Дэвида Гилмора, а после этого звучит “Breathe”.

Запись опубликована в форматах Quicktime Video, Real Media, Windows Media Video в трех вариантах: плохом, хорошем и отличном качестве. Ее продолжительность составляет 4 минуты 1 секунду.

По материалам: DavidGilmour.com


27.08.2007 Фил Манзанера закончил отвечать на вопросы поклонников

Фил Манзанера (Phil Manzanera) закончил отвечать на вопросы посетителей Интернет-дневника Дэвида Гилмора. Предлагаем Вашему вниманию заключительную часть его Интернет-интервью.

Каким моментом карьеры вы больше всего гордитесь?
Репетиции и выступление с Бобом Диланом (Bob Dylan) на фестивале Guitar Legends, музыкальным директором которого я был.

Вы достигли всего, чего хотели достичь в музыке? Жалеете о чем-нибудь?
Музыка прекрасна тем, что это приятное путешествие, полное открытий, которое длится всю жизнь, без конкретного пункта назначения.

Я очень радовался переизданию ваших сольных альбомов на CD. Вы не планируете вскоре снова отправится в тур?
Я сейчас работаю над инструментальным альбомом под названием “Firebird VII”. Посетите www.manzanera.com, чтобы узнать подробности.

Как ваши руки смогли сделать это в эпизоде Red Dwarf (британский комедийный научно-фантастический сериал)? Так здорово! Вы фанат?
Всегда был фанатом Red Dwarf, а компания одного моего друга выпускала программу. Им нужна была пара рук гитариста, поэтому я нагнулся к установке, и буквально уворачивался от камеры за Крэйгом, просунул свои руки и сыграл на гитаре, к большой радости аудитории в студии. Еще одно достижение в карьере!

У вас есть какие-нибудь необычные требования или ритуалы?
Шампанское Bollinger и сэндвичи с яйцом… Все делим вместе с группой, разумеется.

Я читал в интервью в прошлом году, что вы познакомились с Дэвидом благодаря старшему брату. Дэвид согласился встретиться, чтобы дать совет, как начать карьеру в музыкальном бизнесе. Каковы ваши воспоминания об этой встрече и первые впечатления о нем?
Это был 1968-й, и мне было всего 17. Я отчетливо помню итальянский ресторан и этого человека, который выглядел точно как Дэвид, сидящий на табуретке на обложке альбома “Ummagumma”. Никто из нас не может вспомнить, о чем мы тогда разговаривали, но Дэвид говорит, что это, наверно, было правильно, поскольку я осел в Roxy Music четыре года спустя.

Были ли вы фанатом Pink Floyd 25 лет назад?
Чертовски верно… И гораздо раньше.

Когда вы впервые работали с Дэвидом?
В 1987-м. Мы работали вместе, сочиняя пару композиций для альбома Pink Floyd “A Momentary Lapse of Reason”. Одна песня, “One Slip”, попала на альбом.

Я недоумевал, была ли какая-нибудь конкретная причина, почему вы не выбрали “One Slip” в сет-лист тура, раз вы написали ее с Дэвидом?
Не было места в сет-листе.

Можете ли вы сравнить работу над “A Momentary Lapse of Reason” и над “On An Island”? Я имею в виду, есть ли разница в работе с Гилмором-участником Pink Floyd и сольным Гилмором?
Нет разницы, это один и тот же человек.

Я слышала в интервью, что если бы Дэвид не стал музыкантом, он стал бы водить самолеты?! А вы, что бы вы делали, если бы не были музыкантом?
Кубинским революционером, как мой товарищ Че!

Что подвигло вас взять в руки гитару?
На испанскую гитару меня вдохновила игра моей мамы, а электрическую я взял, чтобы кадрить девочек!

Когда вы впервые начали играть на гитаре?
В семь лет в Гаване, на Кубе на испанской гитаре моей мамы, разучивая кубинские народные песни.

Вы умели читать ноты, когда взяли гитару?
Я не хотел учиться читать ноты. Я отправил заказ на книгу из Венесуэлы в Лондон, так как думал, что там будут картинки, показывающие, куда ставить пальца на грифе, но вместо этого они прислали мне Курс по теории музыки на голубой копировальной бумаге, хотя на безрыбье и рак рыба ( дословно - «в бурю любая гавань хороша»), и я все же узнал об этом кое-что. Разумеется, чтение точек это непреодолимая помеха для рок-н-ролла.

Как ваши латиноамериканские кони повлияли на вашу музыку?
Очень сильно, с точки зрения ритма. И моя любовь к кумбии делает меня неравнодушным к размеру 6/8, в котором я постоянно играю вопреки 4/4.

Есть ли на вашей родине гитарист, творчество которого вы особенно любите?
Гитарист, которым я больше всего восхищаюсь, это Джими Хендрикс (Jimi Hendrix).

Какую песню вы больше всего любите исполнять на концертах?
“Ladytron”.

Если вы слышали исполнение “Ladytron” Томом Йорком (Thom Yorke), можете ли вы сказать, понравилось ли вам то, как он спел эту песню?
Да, все, что делает Том Йорк, мне нравится.

Исходя из успеха групп 60-х и 70-х, таких как Roxy Music, Pink Floyd или Led Zeppelin; какого результата они бы достигли, если бы начали карьеру сегодня?
Уникальная группа – всегда уникальная группа, например, Radiohead, Arcade Fire, White Stripes, Arctic Monkeys... Существует связь между сегодняшними группами и великими коллективами 60-х и 70-х. Она во взаимном притяжении между индивидуальностями и качестве идей.

Без какого альбома или песни вы не смогли бы жить?
"Rubber Soul” и ”Strawberry Fields”.

Вы не находите, что умение читать ноты – это лучший способ, чтобы начать (музыкальную карьеру)?
Нет, я чувствую, что ноты мешают рок-н-роллу. Вам надо тренировать слух.

Какое самое важное знание вы усвоили, работая в музыкальной индустрии?
Не забывайте оставлять музыку в центре всего.

По материалам: DavidGilmour.com


Новости подготовили: Petrovich, Muddy_Roger, Zuli

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

27 августа:

1969 - Выход альбома More.
1971 - Завершено микширование Echoes. В общей сложности Pink Floyd потратили 53 дня на запись и сведение композиции.
1972 - На венецианском кинофестивале состоялась премьера фильма La Vallee.
1994 - Pink Floyd выступают в Швеции.
1999 - Роджер Уотерс выступает в штате Миссури (США) с программой In The Flesh.


PaintBox
Интуитивный английский: Уроки с группой Pink Floyd

Курс английского языка по материалам творчества группы Pink Floyd. Компьютерная программа CD-ROM, 2007 г. (см. ozon.ru)

В бытовом общении классическая "правильная" речь нередко разбавляется сленгом, что вполне естественно для повседневной жизни. Однако учебники не учат ее понимать и применять. Как же быть, если Вы хотите использовать иностранный язык не только в стенах аудиторий, но и в современной среде? Мы предлагаем актуализировать Вашу лексику для общения и понимания, используя своеобразный "концентрат" всех явлений присущих языку песню. Песня особая форма коммуникации, как любая поэзия требует яркости слов, меткости фраз, объемность образов при этом современные исполнители не редко переплетают ее сленгом, пропускают логические звенья, которые слушатель восполняет на интуитивном уровне. Известное изречение "понять песню понять язык" можно обозначить девизом этой серии.

Прислал: VegetableMan


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

One Of The Few
Новый опрос на Pink-Floyd.ru:

The Madcap Laughs: best song

Представляем вам новый опрос: "Лучшая композиция альбома The Madcap Laughs".

С него мы начинаем новую серию опросов, в которых мы будем определять лучшие композиции сольных альбомов участников группы, в хронологическом порядке. Сегодня мы выбираем три лучшие композиции из альбома Сида Барретта "The Madcap Laughs".



Другие опросы:
Best song of The Final Cut
Лучшая композиция AMLoR
Best song of The Division Bell

Комментируйте ваш выбор на форуме в теме, посвященной опросам. Для участия в опросе необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке.


Ведущая рассылки Зульфия Малышенко
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное