Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 106)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 106)

Did you see the frightened ones
Did you hear the falling bombs

Roger Waters (Goodbye Blue Sky)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Ник Мэйсон о Сиде Барретте, Дэвид готовится к концерту в Гданьске, Концерт Эрика Клэптона отменен, Продюсер ранних Pink Floyd расскажет все
  • Remember A Day: август в истории группы
  • PaintBox: Тренер гимнастической сборной Беларуси любит Pink Floyd
  • Main Theme: "Просто мой милый брат Сид"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Представляю вашему вниманию очередной выпуск рассылки, из которого вы узнаете флойдовские новости за неделю. А вот день в истории группы сегодня представлен целым августом месяцем, с началом которого я всех поздравляю.

Главная тема выпуска - перевод интервью сестры Сида Барретта Розмари, которое она дала Тиму Уиллсу после смерти брата. Переводил, разъяснял непонятные моменты, подбирал фотографии и выкладывал этот материал для всех нас Squonk, за что ему большое спасибо.


Us And Them: новости группы

25.07.2006 Русский Курьер о концерте Уотерса

В новом номере газеты Русский Курьер напечатана статья под названием “Подставили Роджера”, автором которой является Александр Железнов. Она представляет собой сокращенную версию материала “Все в шоке, но show must go on in 2007!”, размещенного на нашем сайте. На первой странице издания можно увидеть коллаж, представляющий собой фотографию Роджера на фоне зрителей на Васильевском спуске.

Прочитать электронную версию статьи можно на Интернет-сайте издания.

По материалам: Русский Курьер


26.07.2006 Ник Мэйсон о Сиде Барретте

Журнал Time Asia опубликовал некролог в память о Сиде Барретте, который написал Ник Мэйсон.

«Сид Барретт, который умер 7-го июля в возрасте 60-ти лет, пришел в мою жизнь и в Pink Floyd в 1965-м. Его репутация подлинного таланта пугала, но он оказался очаровательным. Он представил себя столь радикальным образом, что и нам хватило решительности спрятать свою робость за односложными ответами и солнечными очками Ray-Ban. Он возглавил группу и был ее творческим центром все время пребывания в ней, писал песни и создавал большую часть музыки.
Благодаря Сиду, в начале 1967-го у нас был контракт со звукозаписывающей компанией, два успешных сингла, и мы появлялись на телевидении. Но тогда он начал разрушаться. Тогда он был на сцене физически, но не музыкально. Остальные из нас были заняты – и заняты тем, что не хотели признавать очевидного – так что мы не пытались понять, в чем была проблема: психическое нездоровье, передозировка ЛСД или поиски себя в коммерческом окружении, к которому он никогда не стремился. До сих пор никто из нас не знает. Все, что мы знаем, это то, что потеряли харизматичного и вдохновляющего лидера.
Дэвид Гилмор был принят в группу, чтобы заполнить дыру, появившуюся после духовного ухода Сида. В 1968-м Сид ушел по-настоящему. Потом он работал с Дэвидом и Риком Райтом над двумя сольными альбомами, которые хаотичны, но содержат великолепные произведения.
У него был уникальный эксцентричный стиль, и во время, когда для написания песен требовалось американское произношение, он пел на королевском английском.
В следующий раз я видел Сида спустя 6 лет после разрыва, когда группа записывала “Wish You Were Here”. Совпадение, что в этот момент мы работали над “Shine On You Crazy Diamond”, песней об отсутствии, которая, кажется, как-то применима и к истории Сида. Мы сыграли ему пару композиций, он немного поболтал с нами, а потом снова ушел из нашей жизни.
Я никогда не встречался с ним с тех пор, но недавно мы снова вспомнили о нем. Дэвид, Роджер Уотерс и я были потрясены новой постановкой Тома Стоппарда (Tom Stoppard) “Rock’n’Roll”, которая отчасти напоминает о Сиде, как о легендарном молодом человеке и его трансформации. Люди сейчас говорят о его трансформации, но я гораздо лучше помню его блеск. Сияй!»

А на форуме Head Heritage оставлено сообщение, автором которого, возможно, является племянник Роджера Кита Барретта. Он говорит, что церемония прощания прошла в понедельник, и на ней присутствовало 16 человек. Невестка автора сообщения играла на органе классические произведения. Песни Сида не исполнялись, поскольку могли задеть чувства некоторых членов его семьи. Было сказано несколько небольших речей и прочитан отрывок из любимой книги Роджера Барретта “Three Little Grey Men”. В кустах был замечен фотограф. Среди писем, полученных сестрой Сида Розмари (Rosemary), было одно от Тома Стоппарда, пьеса которого “Rock’n’Roll” начинается с композиции “Golden Hair”. Также этот человек сообщил, что Дэвид Гилмор звонил сестре Роджера Барретта и сообщил, что в память о нем должен состояться концерт. К сожалению, пока неизвестно, насколько достоверна эта информация.

На телеканале BBC 2 27-го июля в 23:20 (28-е июля 2:20 по московскому времени) будет показан документальный фильм 2001-го года "Syd Barrett: Crazy Diamond". Продюсер и режиссер фильма Джон Эджинтон (John Edginton) сообщил, что Сид Барретт смотрел этот фильм. Ему было приятно увидеть Майка Леонарда (Mike Leonard) и услышать "See Emily Play". После просмотра он позвонил своей сестре Розмари и сказал:
- Прошлой ночью по телевидению была передача обо мне.
- Правда?
- Она была довольно хорошая, мне понравилась.

По материалам: Time Asia, Head Heritage, Brain Damage


27.07.2006 Переиздание альбомов с участием Дэвида Гилмора

В преддверии грядущего мирового тура The Who в свет выходят переиздания сольных альбомов Пита Тауншенда (Pete Townshend). Интерес у поклонников Pink Floyd могут вызвать два диска. Первый из них - альбом “White City” 1985-го года, две композиции с которого, “Give Blood” и “White City Fighting”, записаны с участием Дэвида Гилмора. В новое издание вошли ранее не издававшиеся песни “Night School” и “Save It For Later”, а также расширенная версия “Hiding Out” с 12-дюймового сингла.

Второй диск – концертный альбом “Deep End. Live!”. Он был записан в 1985-м году, когда Пит Тауншенд выступал с группой, известной как Deep End, в состав которой входил Дэвид Гилмор. На переиздании впервые выйдут исполнения группой Deep End композиций The Who “Magic Bus” и “Won’t Get Fooled Again”. В 2004-м году уже выходил двойной альбом с записью одного из концертов 1985-го года в Brixton Academy.

Тем временем, телеканал BBC 2 снова покажет фильм “Three Men In A Boat”, в одном из эпизодов которого показана студия Дэвида Гилмора Astoria. Повторный показ состоится 2-го августа в 21:00 (3-е августа 0:00 по московскому времени). Дэвид устраивает героям фильма небольшую экскурсию по своей студии и рассказывает о работе над альбомом “On An Island”, продажи которого резко возросли на Мальте. Недавний концерт Роджера Уотерса вызвал на средиземноморском острове настоящий ажиотаж. Опера “Ça Ira” поднялась на первое место хит-парадов, альбом “The Dark Side Of The Moon” занял второе место, а на 4-й позиции оказался “On An Island”.

По материалам: Brain Damage


28.07.2006 Дэвид готовится к концерту в Гданьске

27-го июля в Австрии началась вторая часть европейского турне Дэвида Гилмора, которая завершится в Гданьске 26-го августа. Выступление в Польше обещает стать красивым финалом тура. В концерте примет участие оркестр из 38 музыкантов под руководством Збигнева Прейшнера (Zbigniew Preisner). Приглашение выступить на судоверфях перед ста тысячами зрителей Дэвид получил от бывшего президента Польши Леха Валенсы (Lech Wałęsa) и мэра Гданьска Павла Адамовича (Pawel Adamowicz). Концерт пройдет в рамках празднования 26-летней годовщины образования профсоюза “Солидарность”.

Вот что сказал о предстоящих выступлениях Дэвид: «У меня и миллионов людей “Солидарность” всегда будет ассоциироваться с драматическими событиями 1989-го года, и всегда будут помнить мужество и решимость его членов принести демократию в Польшу. Это будет мое первое выступление в Польше, и я жду его с нетерпением».

По материалам: DavidGilmour.com


28.07.2006 C днем рождения, Ричард!

Сегодня Ричарду Райту исполняется 63 года. Долгое время о нем практически ничего не было слышно, и поклонники во всем мире были обрадованы известием о том, что он работает вместе с Дэвидом Гилмором над альбомом “On An Island”. После этого Ричард отправился вместе с Дэвидом Гилмором в тур. И недавно появилась информация о том, что Ричард Райт работает над новым сольным альбомом. Кроме этого, в январе этого года вышел сингл Хелен Булдинг (Helen Boulding) с композицией “Hazel Eyes”, соавтором которой является Ричард. И очень приятно слышать его слова о том, что он полон энергии и снова хочет выступать вместе с Pink Floyd.

Надеемся, что в будущем мы будем узнавать еще более приятные новости о Ричарде. Желаем ему успехов, творческих достижений и с нетерпением ждем новых творений.


28.07.2006 Концерт Эрика Клэптона отменен

3-го августа на Красной площади должен был состояться концерт Эрика Клэптона (Eric Clapton). Музыкант был очень рад возможности выступить в Москве перед 20000 зрителей. Однако сегодня на сайте Where’s Eric! было объявлено, что концерт отменен. Причиной отмены стало то, что разрешение на выступление, выданное организаторам концерта российскими чиновниками, 28-го июля было аннулировано. Эрик Клэптон приносит извинения поклонникам и уверяет, что концерт отменен по не зависящим от него причинам.

Тем, кто успел приобрести билеты, для возврата денег советуют обратиться в кассы, где билеты были приобретены.

Официальное подтверждение информации об отмене концерта должно поступить в понедельник. Вероятно, тогда же будет определен порядок возврата денег за билеты.

По материалам: Where’s Eric!


29.07.2006 Продюсер ранних Pink Floyd расскажет все

Воспоминания Нормана "Урагана" Смита (Norman "Hurricane" Smith), продюсера ранних Pink Floyd, будут опубликованы еще до конца этого года. Книга выйдет под заголовком "Джон Леннон называл меня "Нормальный"" ("John Lennon Called Me Normal").

В начале 1967-го Смиту предложили продюсировать "The Piper At The Gates Of Dawn" – первый альбом тогда еще только начинающей группы Pink Floyd. Он спродюсировал всего два их альбома; потом группа отказалась от него, считая его "слишком старомодным".

Смит работал также с The Beatles, начиная с их самой первой записи на EMI до пластинки "Rubber Soul", вышедшей в 1965-м году. В этот период времени он принимал участие в записи каждого их сингла и альбома – выдающееся достижение.

В своих грядущих воспоминаниях он расскажет многое о своем опыте. Значительная часть книги будет посвящена Pink Floyd, а также группе The Pretty Things. Конечно, там будет много материала о "великолепной четверке", а также о других группах и исполнителях. И, разумеется, он будет рассказывать о единственном и неповторимом творце мульти-хитов – о себе самом.

Взгляд за кулисы человека, сделавшего такую выдающуюся карьеру в музыке, обещает быть весьма интересным.

По материалам: Brain Damage
30.07.2006 Гонщик Ник Мэйсон делится опытом

В интервью изданию Sunday Mail ударник рассказал об избранных экземплярах своей коллекции.

Музыка не была первой любовью Ника Мэйсона: с момента, когда он в 50-е годы увидел, как его отец управляет старинным "Бентли" на автодроме в Сильверстоуне, будущий ударник Pink Floyd влюбился в автогонки. Сейчас он является владельцем завидной коллекции из более чем сорока самых соблазнительных классических машин, которые когда-либо создавало человечество. Например, в его коллекции есть Maserati 250F, McLaren F1 (болид "Формулы-1") и V16 BRM MK2 1953-го года (эта машина вообще была выпущена всего в трех экземплярах).

Поскольку он остается ударником одной из самых успешных групп в истории музыки (а Pink Floyd продал более 200 миллионов своих пластинок), ему есть чем оплачивать счета за гаражи.

"Сейчас у меня много работы. Скоро я поеду в тур с Роджером Уотерсом, так что у меня не будет много времени на гонки. Однако так или иначе, а за мои машины надо платить", - объясняет Мэйсон.

Ferrari 250 GTO 1962 года

В 1977 году я купил эту машину за 35000 фунтов стерлингов, и все думали, что я просто сошел с ума – тратить такие деньги на машину! Но теперь она стоит 5 миллионов фунтов. Впрочем, я люблю ее не за стоимость. Это самая красивая машина из когда-либо созданных, а в управлении она просто волшебна. И на ней очень здорово соревноваться. Каждый год на этой машине я принимаю участие в фестивале Goodwood Festival of Speed, а также участвую в гонках в Европе. Но на этой Ferrari не стоит ехать за покупками: вы все время будете нервничать, все ли с ней в порядке. Однако на ней можно покататься по городу…

Honda CB600F Hornet

Я как-то купил этот мотоцикл у курьера. На нем до сих пор остались фирменные наклейки, так что я могу оставлять его на желтой линии хоть на сутки и мне не выпишут штраф – обычно дорожные полицейские смотрят сквозь пальцы на такие нарушения, если нарушитель – курьер. Сейчас я езжу на Honda Hornet, а учился я водить на XL250, затем дошел до 400/Four. Теперь же я на годы привязан к Hornet. И даже несмотря на то, что я люблю водить машины, в Лондоне я пользуюсь мотоциклом.

Комплект инструментов

Я водил множество известных машин, которые имели свойство ломаться, так что у меня всегда был с собой набор инструментов, чтобы можно было починить машину прямо в дороге. Правда, мне больше нравится разбирать машины на части, чем собирать эти части обратно. Моя жена (актриса Аннетт Линтон (Annette Lynton)), дочь Холли (Holly) и я, мы все вместе участвовали в знаменитой гонке Le Mans Classic в июле. Со мной случилась катастрофа, потому что на моей Ferrari Bernietta Boxer сломался подшипник колеса, зато девушки обе финишировали в десятке.

Ботинки Stand 21 AXV

Эти ботинки я купил перед Le Mans пару лет назад. Я испробовал множество гоночной обуви, но Stand 12 оказались самыми лучшими. Они сделаны из очень мягкой кожи, а потому очень удобны. К тому же они огнеупорные, что здорово: не надо бояться случайно выбросить не туда окурок. Я уже сносил несколько пар: видимо, я очень интенсивно жму на педали во время вождения.

Шлем Schubert RF1

Это тот же самый шлем, что использует Ральф Шумахер (Ralf Schuchamer) в "Формуле-1". Правда, у него уходит по одному шлему на каждую гонку, так как когда едешь на скорости 200 миль в час, пыль покрывает шлем толстым слоем. Это очень современный, очень легкий шлем, который создан специально для автогонок и не нарушает аэродинамики машины, что очень важно для автомобилей с открытым верхом.

По материалам: A Fleeting Glimpse
31.07.2006 Календарь на 2007-й год готов выйти в свет

Официальный настенный календарь Pink Floyd на 2007 год в ближайшее время появится в магазинах. Как и ранее, дизайн календаря был создан Стормом Торгерсоном (Storm Thorgerson).

Ради этого календаря его создателям пришлось изрядно покопаться в архивах. На страничках, посвященных месяцам, можно будет увидеть фотографии с концертов, рекламные фото, концертные флайеры и тому подобное. Все эти изображения собраны в коллажи.

Страница каждого месяца дает представление об определенной эре в развитии группы: первые четыре месяца посвящены середине и концу 60-х годов, еще пять месяцев отданы на откуп семидесятым, а последние три живописуют жизнь Pink Floyd в восьмидесятых и девяностых годах. Календарь на 2007-й год будет квадратным, размером 30х30 сантиметров.

Стоит отметить, что официальный календарь Pink Floyd на 2006-й год свет так и не увидел: из-за задержек с утверждением дизайна календаря издание было отменено. В 2005-м году календарь был посвящен 30-летию альбома "Wish You Were Here".

Лицевую сторону календаря можно увидеть здесь, обратную - здесь.

По материалам: Brain Damage


Новости подготовили: Dina, Petrovich, Squonk

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

Главные события августа:

1967 - Выход альбома The Piper At The Gates Of Dawn.
1969 - Выход альбома More.
1980 - Вторая постановка шоу The Wall группой Pink Floyd. В шести концертах, проходящих в Earls Court Exhibition Hall в Лондоне, принимают участие Andy Bown, Snowy White, Willie Wilson, Peter Wood, Joe Chemay, Stan Farber, Jim Haas и Jon Joyce.
1987 - Roger Waters Band (Roger Waters, Graham Broad, Paul Carrack, Doreen Chanter, Mel Collins, Jim Ladd, Andy Fairweather Low, Katie Kissoon, Jay Stapley) начинают турне Radio KAOS с выступлений в США и Канаде.
1987 - В обстановке строжайшей секретности идут приготовления и репетиции для грядущих гастролей обновленной группы Pink Floyd.
1988 - Pink Floyd продолжают мировое турне (World Tour) выступлениями в Европе и США и завершают его серией концертов в Nassau Coliseum в Нью-Йорке (запись этих выступлений ляжет в основу Delicate Sound of Thunder). Вместе с Гилмором, Мэйсоном и Райтом на сцене выступают Джон Кэрин, Скотт Пейдж, Гай Пратт, Тим Ренвик, Гэри Уоллис, Рейчел Фьюри, Дурга МакБрум и Маргарет Тейлор.
1994 - Продолжается мировое турне Pink Floyd The Division Bell. Кроме Гилмора, Мэйсона и Райта, в концертах принимают участие Jon Carin, Dick Parry, Guy Pratt, Tim Renwick, Gary Wallis, Durga McBroom, Sam Brown и Claudia Fontaine.
1999 - Продолжается мировое турне Роджера Уотерса In The Flesh. Кроме Уотерса, в концертах принимают участие P.P. Arnold, Doyle Bramhall II, Graham Broad, Jon Carin, Andy Fairweather-Low, Katie Kissoon, Andy Wallace и Snowy White.


PaintBox
Тренер гимнастической сборной Беларуси любит Pink Floyd

Один из наиболее успешных отечественных тренеров в новой, уже самостоятельной истории белорусского спорта возглавил гимнастическую сборную Беларуси в 1994-м и за это время выиграл с ней весь комплект медалей командных чемпионатов мира и Европы.
Прессбол, "Юбилей. Виктор Дойлидов: 50 — это 2х25"

— 50 — это страшно?

— Главное — то, на сколько лет человек себя ощущает. Вот я иногда проснусь утром, усталый, разбитый, взгляну в зеркало и вижу чудака, который знает в этой жизни слишком много для того, чтобы чувствовать себя 25-летним. А ведь считаю иногда, особенно когда встречу симпатичную девчонку-продавщицу — и будто бы нет за спиной груза прожитых лет. Пару раз даже чуть в аварии не попадал — все из-за того, что за рулем на девушек засматривался. Да, наверное, в 50 это делать как-то неловко, но голова сама собой на 180 градусов поворачивается. Ни черта с ней поделать нельзя.
Я последний юбилей отмечал 25 лет назад, как сейчас помню, в ресторане “Минск”. И вот задумался недавно: “Витя, а что за это время в тебе изменилось?” Пришел к выводу: и сейчас люблю то же, что и раньше. Как был “Пинк Флойд” любимой группой, так и остался, разве что в молодости я его по “Голосу Америки” слушал сквозь треск глушилок, а сейчас смотрю на DVD в концертном формате.
Булгаков остался любимым писателем с его “Мастером и Маргаритой”. Высоцкий, разумеется, тоже… Другое дело, что качественно изменилась жизнь: появились квартира, машина, дача. Как смотрел на красивых девчонок широко раскрытыми глазами, так и до сих пор смотрю. Все-таки, как ни крути, женщины в основном двигают нас в жизни. Когда человек влюблен, ему многое хочется сделать: выиграть, заработать, отличиться перед любимой. Как сказал Владимир Семенович: “Если не любил, значит, и не жил, и не дышал”.
К сожалению окружавших меня людей, я не однолюб. Ну вот такая сволочь влюбчивая им попалась.


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Просто мой милый брат Сид"

Автор: Тим Уиллис (Tim Willis)
Источник: The Sunday Times, 16 июля 2006
Перевод: Squonk

"Безумный бриллиант", основатель Пинк Флойд, не был ни жертвой "кислоты", ни отшельником. Он любил искусство и DIY*, сказала его сестра Розмари биографу Тиму Уиллису в своем первом за 30 лет интервью.

Когда во вторник было объявлено о смерти шестидесятилетнего Роджера "Сида" Барретта, средства массовой информации устроили "последний салют" основателю Пинк Флойд, "безумному бриллианту", который десятилетиями скрывался от взоров широкой публики.

Однако мнение о нем как о "сумасшедшем гении", "отшельнике", "жертве "кислоты"" было далеко от действительности – так сказала его сестра Розмари.

Когда четыре года назад я писал "Madcap" - биографию Барретта, - я беседовал с Розмари, но эта беседа не была записана. Розмари – сестра Сида, младше его на два года, и она его самый близкий друг. На прошлой неделе, после его смерти, мы с ней снова говорили. На этот раз была сделана запись – ее первое интервью более чем за 30 лет.

Она описала его как любящего человека, который "просто не мог понять" продолжающийся интерес к далеким годам Пинк Флойд и был чересчур поглощен своими мыслями, чтобы тратить время на поклонников.

Несмотря на ее нежное отношение, надо помнить, что большую часть жизни она проработала медсестрой и потому не видит ничего странного в душевном заболевании. Детьми они спали в одной спальне, и она вспоминает, как он вскакивал с кровати и дирижировал воображаемым оркестром. У него всегда было экстраординарное мышление, граничащее с аутизмом или синдромом Аспергера. У него был редкий талант к разработке двусмысленностей в языке; и он был весьма продвинут в синестези – способности "видеть звуки и слышать цвета", - которая оказала огромное влияние на его музыку в психоделической фазе.

Будучи артистом, подписавшим контракт с лейблом, он находился под большим давлением. Оказалось, что слава – это палка о двух концах, приходилось изо всех сил сопротивляться коммерческим запросам компании. Он работал на износ. Между январем 1966, когда группа стала профессиональной, и январем 1968 Барретт сыграл 220 концертов только в Великобритании, не говоря о выступлениях на радио, заграничных поездках, сочинительстве, записи и сопродюсировании двух хит-синглов, большей части первого альбома группы и части второго.

Такой стресс может кого угодно довести до нервного кризиса. А Барретт тем временем еще и с энтузиазмом принимал любые доступные наркотики, что могло послужить толчком к беспокоящему поведению.

С 1981, когда он вернулся из Лондона в пригород родного Кембриджа, получил обратно имя Роджер и стал жить в скромном частном доме своей матери, с ним происходило нетвердое, но значительное улучшение.

Розмари утверждает, что последние 25 лет, в течение которых они виделись регулярно, он не страдал душевным заболеванием и не проходил лечения от него. Поначалу он провел какое-то время в частном "доме потерянных душ" Greenwoods в Эссексе; но, по ее словам, никакой формальной программы лечения там не проходил. ("И, кроме того, он ни с кем там не общался, потому что был сосредоточен на плетении корзин и вообще мастерил всякие вещи".) Позже он несколько раз посещал психиатра в психиатрической клинике Fulbourn в Кембридже, но никаких препаратов или другого лечения назначено не было.

Общение с людьми для него все еще было затруднительным. Я заходил к нему, когда писал свою книгу. Он встретил меня в нижнем белье и уклонился от беседы, сославшись на то, что ему надо присмотреть за домом. Но утверждение, что он "не понимал, кто тут Сид" – чепуха. Те беспокойные годы были столь болезненны, что его расстраивает даже одна мысль о его бывшем воплощении – и он сознательно избегает этой ловушки.

Его сестра говорит, что он, столь погруженный в собственные мысли, часто забывал о повседневных домашних делах. Она присматривала за ним: заходила или звонила каждый день и иногда составляла ему компанию, когда он выбирался в город.

Чуть раньше в этом году один старый друг встретил его в Robert Sayles, кембриджском универмаге, и подошел, чтобы возобновить знакомство. "Привет, Сид, - сказал он. - Ты меня помнишь?"

"Ага", - ответил Барретт. Но Розмари прервала разговор: "Роджеру сегодня надо всего лишь купить новые шнурки", - и увела его. Теперь она готова признать, что чересчур оберегала своего брата.

Барретт жил в отдельном доме со своей матерью до самой ее смерти в 1991, а потом остался там один. "Большая часть его жизни прошла по скучному нормально, - говорит Розмари. - Он заботился о себе, присматривал за домом, копался в саду. Он бывал в магазинах, в основном ездил туда на велосипеде, и проводил часть дня с их хозяевами. Заходил и в магазины DIY, такие как B&Q, за деревом, которое приносил домой и мастерил потом всякие вещи для дома и сада.

Вообще-то он не был мастером на все руки, всегда посмеивался над своими стараньями, но ему все это нравилось. Потом - кухня. Как и всем, кто живет один, ему иногда надоедало готовить. Но вот карри ему удавалось совсем неплохо.

Когда Роджер работал, он любил слушать джаз: Телниуса Монка, Джанго Рейнхардта, Чарли Паркера и Майлса Дэвиса - их он любил больше всех, всегда находил в них что-то новое. В отличие от ранних Rolling Stones - он потерял интерес к поп-музыке уже давно.

Что касается телевидения или радио - у него их вообще не было; он не хотел тратить на них силы. Ему и так было чем заняться. Он очень много читал об истории искусств; даже написал об этом не публиковавшуюся книгу. Я ее не читала, сейчас это было бы слишком грустно. Но тогда он был чересчур захвачен своими мыслями, не хотел, чтобы его отвлекали.

В свободное время он тоже мог чем-нибудь заняться. Он увлекался фотографией; иногда мы вместе выбирались на море. Довольно часто он в одиночку ездил на поезде в Лондон смотреть большие художественные выставки. И еще он любил цветы. Регулярно совершал поездки в ботанические сады Anglesey Abbey около Лода** полюбоваться георгинами. Но, конечно, основной его страстью было рисование.

Роджер работал во множестве стилей, хотя после импрессионистов никого не одобрял. Можно сказать, он создал собственный вид концептуального искусства. Он мог сфотографировать какой-нибудь цветок, а потом написать большой холст с фотографии. Потом он фотографировал саму картину, перед тем как ее уничтожить. Это, кстати, было его типичное отношение к жизни. Что кончено, то кончено. Нет смысла возвращаться.

Вот почему он избегал встреч с журналистами и фанами. Он просто не мог понять их интерес к тому, что случилось давным-давно, не хотел из-за них прерывать свои размышления. В какой-то момент он и я перестали обсуждать те смутные времена. Мы оба знали, что мы думаем, и больше тут добавить нечего. Легче было притворяться, что ничего никогда не происходило, мы просто вычеркнули это.

Возможно, Роджер был несколько самолюбив, во всяком случае, самодостаточен. Но когда люди называют его отшельником - это просто отражение их собственного разочарования. Он знал, чего они хотят, но вовсе не желал им этого давать.

Роджер был уникален; не было слов, чтобы описать его, и они стали клеить на него ярлыки. Посмотрели бы они на него, когда он общался с детьми. Его племянницы и племянники, просто дети с улицы – с ними-то он находил общий язык. Он мог долго разговаривать с ними, играл словами; дети инстинктивно такое понимают и ценят, а взрослым это иногда недоступно".

И он любил хорошо одеваться. "Он не следил за модой; просто покупал то, что ему нравилось, но при этом любил выглядеть презентабельно. Одежда у него всегда была чистая и выглаженная. Если у него и были навязчивые идеи, то вот это оно самое и есть".

У Барретта была язва желудка в течение тридцати лет, он пил молоко - пытался бороться с ней; еще у него был диабет. "Но он сам себе не хотел в этом признаться. Забывал вовремя принимать таблетки, что меня расстраивало - я была медсестрой. Хотя, по правде говоря, возможно, это было не так уж важно, потому что внешне его болезни никак не проявлялись".

По ее словам, что проявлялось внешне - это любовь. "Я давала ее ему, а он давал ее мне. Он очень меня поддержал, когда умерла наша мать. А на прошлой неделе я очень удивилась, когда узнала, насколько он был популярен у наших местных продавцов. Он был очень милый.

Он мог по-разному проявлять свою индивидуальность - посторонние люди могли прийти в замешательство; но внутри он был твердый как камень. Присматривать за ним было делом ответственным, но это никогда не было бременем".


Примечания переводчика:

DIY - Do-It-Yourself ("сделай сам") – практика, предполагающая делать или ремонтировать вещи самостоятельно вместо того, чтобы покупать уже готовое или платить за услуги профессионалам. (обратно)

Лод (Lode) - деревня, расположенная в нескольких километрах от Кембриджа; известна в основном благодаря садам Anglesey Abbey. (обратно)

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Сид Барретт > Просто мой милый брат Сид

Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное