Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 100)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 100)

Was it love, or was it the idea of being in love?

Pink Floyd (One Slip)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Постановка оперы Уотерса в Польше обещает быть потрясающей, Трио Pink Floyd воссоединилось в Лондоне!, Концерты Роджера в Вероне, Идет подготовка к польскому концерту Дэвида Гилмора, Ник Мэйсон попробует воссоздать Pink Floyd
  • Remember A Day: 10 июня в истории группы
  • PaintBox: Поминальник для светских бесед
  • Main Theme: "Overlooking the Rhine" - отчет о концерте Уотерса в Берлине 8 июня 2006 года
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: подведение итогов опроса "Post-Floyd"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Приятно осознавать, что через пару-тройку часов поезд увезет меня в город на Неве, где я не была с 2000 года и где я собираюсь провести свой первый за последние два года заслуженный отпуск.

Радует также и тот факт, что вы читаете уже сотый выпуск рассылки, а сто первый выйдет прямо накануне концерта Уотерса в Москве, на который, я надеюсь, вы уже купили билеты. Если это так, то принимайте участие в составлении схемы размещения посетителей Pink-Floyd.ru на Васильевском спуске 24 июня сего года. Указав свои координаты на концерте и посмотрев на остальных, вы сможете заранее узнать, кто окажется вашим соседом.

Так же заранее сообщаю вам о том, что накануне концерта состоится встреча Pink-Floyd.ru. Назначено время и место - 24 июня, 15.00, центр станции метро "Воробьевы горы".

Еще о концерте. На форуме сайта PR-менеджер компании "Партер" Копыстынский Алексей разместил ответы на FAQ. Публикую это сообщение целиком:

*****
1.Что лучше, в плане просмотра, танцпол или трибуна 21-22?
- Пока ответа нет! но судя по ответу на 6й выводы сделать можно соответствующие...

2.Экраны будут направлены только на танцпол или на трибуны тоже?
- 2 экрана в танцпартер, 1 экран на партер сидячий.

3.Можно ли будет с собой пронести на трибуны, например, воду минеральную, бинокль, фотоаппарат?
- НЕТ!

4.Будет ли организована парковка и где?
- ПАРКОВКА СТИХИЙНАЯ - СПЕЦИАЛЬНО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА!

5.Сколько метров от сцены до 21 трибуны?
- 96 метров

6.С танцевального партера сцена будет видна целиком или только край?
- только край (чем ближе к мосту, тем хуже видимость, зато будет лучше видно пиротехнику =) )

7.Будут ли организованы палатки продажи воды и алкоголя вокруг территории, а также туалеты?
- Туалеты обязательно будут, остальное НЕТ!

*****
Однако один из участников форума звонил организаторам концерта, где ему сообщили, что бинокли проносить можно. Мы постараемся уточнить информацию и обязательно сообщим вам.

В ожидании очередного выпуска рассылки заглядывайте на наш сайт, где ежедневно публикуются новости, и на форум, откуда тоже каждый день можно почерпнуть что-то новенькое, например, в теме Уотерс на Васильевском. Публикации в Рунете мы собираем, как раньше собирали вырезки из газет и журналов, все публикации о концерте Уотерса в Москве, которые появляются на просторах Рунета.

Хороших вам выходных!

Us And Them: новости группы

30.05.2006 Первые специальные гости Дэвида Гилмора

На концертах Дэвида Гилмора в Глазго и в Лондоне зрители обнаружили на своих местах пустую коробку для диска, обложку и наклейку. В Манчестере коробочки лежали у входа. Акция была устроена EMI Records. Каждому зрителю, получившему такой набор, предлагается скачать из Интернета новый сингл Дэвида Гилмора “Smile”, который появится в сети 5-го июня. Наклейка на диск выпущена ограниченным тиражом.

На концерте в Глазго с Дэвидом Гилмором выступал только Дэвид Кросби (David Crosby), поскольку Грэму Нэшу (Graham Nash) пришлось остаться в Манчестере по личным причинам.

А в Лондоне уже прошло первое выступление с участием специальных гостей. Кроме Дэвида Кросби и Грэма Нэша к Дэвиду присоединился Роберт Уайатт (Robert Wyatt), который исполнил партию корнета в “Then I Close My Eyes”. Но настоящей сенсацией стало появление на сцене Дэвида Боуи (David Bowie), который спел в “Comfortably Numb” и “Arnold Layne”.

По материалам: DavidGilmour.com


31.05.2006 Роджер Уотерс выступит в Лос-Анджелесе трижды

Роджер Уотерс отменил один из концертов в США. 8-го сентября он не будет выступать в Лас-Вегасе. Вместо этого он даст третий концерт в знаменитом амфитеатре Hollywood Bowl. Первый концерт в природном амфитеатре состоялся 11-го июля 1922-го года, первые зрители размещались на деревянных скамейках. Pink Floyd выступали в Hollywood Bowl в 1972-м году, а кроме них на эту сцену выходили The Beatles, Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) и многие другие знаменитые исполнители. Сейчас амфитеатр вмещает почти 18000 зрителей. Похоже, это место столь же значимо для Роджера, как Royal Albert Hall для Дэвида Гилмора.

Дэвид выступил уже второй раз в этом легендарном лондонском зале. 30-го мая к нему присоединилась Мика Пэрис (Mica Paris), которая спела в “The Great Gig In The Sky”. Эта композиция уже звучала на концерте Дэвида в Париже в исполнении Сэм Браун (Sam Brown). Кроме нее, с Дэвидом выступали Дэвид Кросби (David Crosby), Грэм Нэш (Graham Nash) и Роберт Уайатт (Robert Wyatt).

По материалам: Roger-Waters.com, DavidGilmour.com


01.06.2006 Постановка оперы Уотерса в Польше обещает быть потрясающей

Открылся официальный Интернет-сайт, посвященный предстоящей постановке оперы Роджера Уотерса “Ça Ira” в Познани. И в описании предстоящего шоу говорится, что в музыку войдут элементы рока и негритянских спиричуэлов. Но особенно интересно звучит описание предстоящего зрелища. На единственной сцене будет находиться оркестр. В традиционную оперную постановку будут включены цирковые и акробатические номера. На переднем плане будет размещена арена, окруженная многофункциональными галереями, которые в разных сценах будут изображать парламент, королевский дворец, дворец в Версале, парижские апартаменты. Также будет установлено оборудование для акробатических номеров на большой высоте.

На экранах будут демонстрироваться трехмерные изображения, имитирующие реальный ландшафт. А для массовых сцен и громоздких объектов (марши, битвы, кавалерия, экипажи, орудия) будут использованы близлежащие улицы. В постановке также будут задействованы существующие здания. Например, один из хоров будет размещен на крыше и террасах выставочного павильона Познаньской ярмарки. Активно будет использоваться пиротехника, а с помощью лучей света на стенах зданий и в небе на высоте до трех километров будут выводиться изображения.

Организаторы уверяют, что 7-го июля в 22:00 в Познани будет показано шоу, не знающее себе равных не только в Польше, но и в мире.

Напомним, что уже завтра на фестивале Rock In Rio в Лиссабоне состоится первый концерт тура Роджера Уотерса, трансляция которого будет вестись в Интернете.

По материалам: Ça Ira Polska


02.06.2006 Трио Pink Floyd воссоединилось в Лондоне!

Как и ожидалось, на третьем концерте Дэвида Гилмора в Royal Albert Hall состоялось историческое событие, и группа Pink Floyd воссоединилась в составе трио: Дэвид Гилмор, Ричард Райт и Ник Мэйсон. Ник вышел на сцену в конце выступления и сидел за барабанами во время исполнения “Wish You Were Here”, “Find The Cost Of Freedom”, “Comfortably Numb”. Зрители отмечают, что его игра была значительно тише и мягче, нежели у Стиви ДиСтанислао (Stevie DiStanislao), и это позволило в полной мере оценить красоту мелодий исполняемых композиций. Однако, к сожалению, Ричард Райт забыл слова в “Comfortably Numb”, и сделал вид, что поет второй куплет, под хохот музыкантов и публики. Поэтому возможно, что это исполнение не войдет в будущий DVD.

Кроме Ника Мэйсона на сцену выходили: Мика Пэрис (Mica Paris), которая во второй раз исполнила “The Great Gig In The Sky”, Роберт Уайатт (Robert Wyatt) и Грэм Нэш (Graham Nash) c Дэвидом Кросби (David Crosby).

Появились также слухи о том, что Роджер Уотерс тоже был приглашен на это выступление, но не смог прийти ввиду занятости на репетициях перед туром, который стартует сегодня в Лиссабоне (напомним, что трансляция выступления Уотерса на Rock In Rio начнется в Интернете 3-го июня в 3:45 в по московскому времени).

И еще одна очень приятная новость. Менеджментом Pink Floyd объявлено, что сверхдолгожданный DVD “Pulse” выйдет раньше назначенного срока: не 18-го сентября, а 10-го июля 2006-го года. Это первое официальное сообщение о том, что релиз может состояться раньше намеченной ранее даты. До этого менеджеры группы говорили лишь о задержках и переносах на более поздний срок. Так что, вероятность того, что уже 10-го июля в Великобритании и 11-го июля в США двойной DVD “Pulse”, наконец-то, увидит свет, достаточно велика.

По материалам: DavidGIlmour.com, Fleeting Glimpse


04.06.2006 Первый концерт нового тура Роджера Уотерса

Состоялось первое выступление из нового концертного тура Роджера Уотерса на фестивале Rock In Rio в Лиссабоне, перед 69000 зрителей. Трансляция концерта в Интернете должна была быть организована компанией America Online, но она была отменена, как было официально заявлено, по не зависящим от компании причинам. Вместо выступления Роджера Уотерса был показан повтор концерта Карлоса Сантаны (Carlos Santana). Разумеется, отмена трансляции не помешала концерту Роджера состояться. Роджер исполнил те композиции, которые указаны в ожидаемом сет-листе московского концерта:

Первое отделение:
"The Happiest Days Of Our Lives";
"Another Brick In The Wall (part 2)";
"Mother";
"Shine On You Crazy Diamond";
"Have A Cigar";
"Wish You Were Here";
"The Gunner's Dream";
"Southampton Dock";
"The Fletcher Memorial Home";
"Perfect Sense";
"Leaving Beirut";
"Set The Controls For The Heart Of The Sun";
"Sheep";

Второе отделение:
"Speak To Me";
"Breathe";
"On The Run";
"Time";
"The Great Gig In The Sky";
"Money";
"Us And Them";
"Any Colour You Like";
"Brain Damage";
"Eclipse";
"In The Flesh";
"Vera";
"Bring The Boys Back Home";
"Comfortably Numb".

Очевидцы отмечают то, что объемный звук, свет и спецэффекты превосходят по качеству тур 2002-го года. Появились новые видеоролики для экрана, также на сцене появилась световая установка, лучи света которой синхронизированы с музыкой. В первом отделении, во время исполнения композиций с “The Final Cut” Роджер сидел на стуле, а композиция "Leaving Beirut" была украшена звучанием саксофона. На сцене также активно используются фейерверки, особенно в "In The Flesh", а в финале шоу, во время исполнения "Comfortably Numb" вспыхивает огненное колесо. По окончании концерта Роджер выглядел очень радостным и многократно благодарил публику.

Напоминаем Вам расписание тура Роджера Уотерса:

Европа:
2-е июня – фестиваль Rock in Rio, Лиссабон, Португалия;
4-е июня – Anfiteatro Arena di Verona, Верона, Италия;
5-е июня – Anfiteatro Arena di Verona, Верона, Италия;
8-е июня – Whulheide, Берлин, Германия;
10-е июня – фестиваль Arrow Rock, Арнем, Нидерланды;
12-е июня – Egilsholl Arena, Рейкьявик, Исландия (с Ником Мэйсоном);
14-е июня – фестиваль Norwegian Wood, Осло, Норвегия;
16-е июня – Curva Olympico Stadium, Рим, Италия.
18-е июня – Terra Vibe Park, Афины, Греция;
20-е июня – Kuruçesme Park, Стамбул, Турция;
22-е июня – Неве Шалом, Израиль;
24-е июня – Васильевский спуск, Москва, Россия;
26-е июня – Viking Stadium, Ставангер, Норвегия;
29-е июня – фестиваль Marquee, Корк, Ирландия;
1-е июля – фестиваль Hyde Park Calling, Лондон, Великобритания (с Ником Мэйсоном);
2-е июля – фестиваль Roskilde, Дания;
10-е июля – Валетта, Мальта;
12-е июля – Piazza Napoleone, Лукка, Италия;
14-е июля – Маньи-Кур, Франция (с Ником Мэйсоном);
16-е июля – фестиваль Moon And Stars, Локарно, Швейцария.

Северная Америка:
6-е сентября – PNC, Холмдел, США;
8-е сентября –Tweeter Center, Бостон, США;
9-е сентября – Tweeter Center, Бостон, США;
12-е сентября – Madison Square Garden, Нью-Йорк, США;
13-е сентября – Madison Square Garden, Нью-Йорк, США;
15-е сентября – Jones Beach, Вантах, США;
16-е сентября – Camden, Филадельфия, США;
18-е сентября –The Palace, Детройт, США;
20-е сентября – Air Canada Center, Торонто, Канада;
21-е сентября – Bell Centre, Монреаль, Канада;
23-е сентября – Nissan, Бристоу, США;
24-е сентября – Post Gazette Pavilion, Питтсбург, США;
27-е сентября –Gund Arena, Кливленд, США;
29-е сентября – First Midwest Bank Amp., Чикаго, США;
30-е сентября –Verizon Wireless, Индианаполис, США;
3-е октября – Cricket Pavilion, Феникс, США;
5-е октября – Hollywood Bowl, Лос-Анджелес, США;
6-е октября – Hollywood Bowl, Лос-Анджелес, США;
8-е октября – Hollywood Bowl, Лос-Анджелес, США;
10-е октября – Shoreline, Сан-Франциско, США;
12-е октября – Key Arena, Сиэттл, США.

По материалам: Brain Damage


05.06.2006 Дэвид Гилмор - 4-й из 40!

Радиостанция Q107 провела опрос среди слушателей, и по его результатам был составлен список 40 лучших гитаристов классического рока. Гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор занял почетное 4-е место. На первом месте Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), на втором – Джимми Пэйдж (Jimmy Page), на третьем – Эрик Клэптон (Eric Clapton). Напомним, что в опросе журнала Guitarist, проведенном в феврале, Дэвиду Гилмору удалось опередить Хендрикса и Клэптона и завоевать звание лучшего гитариста, играющего на гитарах Fender.

На нашем сайте проводится аналогичный опрос, где вы можете указать, кого из гитаристов считаете лучшим, и узнать, кого считают лучшим посетители Pink-Floyd.ru.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг 40 лучших гитаристов, составленный радиостанцией Q107:

1. Джими Хендрикс;
2. Джимми Пэйдж;
3. Эрик Клэптон;
4. Дэвид Гилмор;
5. Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen);
6. Стиви Рэй Воэн (Stevie Ray Vaughan);
7. Пит Тауншенд (Pete Townshend);
8. Ангус Янг (Angus Young);
9. Карлос Сантана (Carlos Santana);
10. Алекс Лайфсон (Alex Lifeson);

11. Марк Нопфлер (Mark Knopfler);
12. Слэш (Slash);
13. Джон Фогерти (John Fogerty);
14. Брайан Мэй (Brian May);
15. Джефф Бек (Jeff Beck);
16. Нил Янг (Neil Young)
17. Рэнди Роадс (Randy Rhoades);
18 Джордж Харрисон (George Harrison);
19. Кит Ричардс (Keith Richards);
20. Стив Хау (Steve Howe);

21. Ритчи Блэкмор (Ritchie Blackmore);
22. Джо Сатриани (Joe Satriani);
23. Фрэнк Заппа (Frank Zappa);
24. Тони Айомми (Tony Iommi);
25. Эдж (The Edge);
26. Джон Леннон (John Lennon);
27. Стив Вай (Steve Vai);
28. Дуэйн Оллмэн (Duane Allman);
29. Рэнди Бакмэн (Randy Bachman);
30. Джо Перри (Joe Perry);

31. Джо Уолш (Joe Walsh);
32. Питер Фрэмптон (Peter Frampton);
33. Стив Хэкетт (Steve Hackett);
34. Алвин Ли (Alvin Lee);
35. Джефф Хили (Jeff Healey);
36. Джерри Гарсиа (Jerry Garcia);
37. Рик Эмметт (Rik Emmett);
38. Эйс Фрели (Ace Frehley);
39. Линдси Бакингем (Lindsey Buckingham);
40. Билли Гиббонс (Billy Gibbons).

По материалам: Q107


06.06.2006 Ник Мэйсон в Париже

Французская федерация автомобильного спорта (FFSA) организовала в Париже пресс-конференцию Ника Мэйсона, посвященную грядущему выступлению Роджера Уотерса вместе с Ником на автодроме в Маньи-Кур 14-го июля. Концерт приурочен к 100-летней годовщине Гран-При Франции.

Ник заявил, что очень счастлив участвовать в этом проекте, поскольку он объединяет две его главные страсти: гонки и музыку. По словам Мэйсона: «Все фанаты могли бы ожидать появления на этом концерте Ричарда Райта». Ник дал понять, что до сих пор окончательно не подтверждены ни участие Ричарда в шоу, ни его отказ от выступления. Насчет Дэвида Гилмора Ник был более пессимистичен, сказав, что Дэвид сейчас все равно, что Роджер 20 лет назад.

Вместе с Ником на пресс-конференции был французский певец Лоран Вулзи (Laurent Voulzy), который тоже будет выступать в Маньи-Кур. Лоран сказал, что является большим поклонником Pink Floyd, и для него большая честь играть с Уотерсом и Мэйсоном на одной сцене.

За неделю до концерта Ник Мэйсон будет участвовать в гонке Le Mans. Его жена и дочери также выйдут на трассу, но за рулем других автомобилей.

А 4-го июня Ник участвовал в заезде, проведенном FFSA в Париже. Целью заезда было привлечение внимания к предстоящему юбилею французского Гран-При. Ник Мэйсон проехал за рулем Bugatti 9 километров по маршруту: Елисейские поля – Площадь Согласия – Собор Инвалидов – Эйфелева башня. Днем ранее Ник посетил книжный магазин FNAC, где подписывал книги поклонникам.

По материалам: Brain Damage


07.06.2006 Дэвид Гилмор получил премию Mojo

Английский журнал Mojo вручил свои ежегодные премии знаменитым рок-музыкантам - гитаристу Pink Floyd Дэвиду Гилмору и гитаристу Queen Брайану Мэю (Brian May). Гилмору присудили награду за вклад в музыку, а Мэю - за выдающееся исполнительское мастерство. Премию Мэю, как следует из сообщения на сайте Mojo, журнал присудил вместе с известной компанией-производителем гитар Gibson.

Также специальную медаль журнала получил один из основателей британской группы Squeeze Джулс Холланд (Jools Holland) – пианист, участвовавший в записи альбома “On An Island” и пригласивший недавно Дэвида Гилмора к себе на телешоу.

По материалам: Lenta.ru


08.06.2006 Концерты Роджера в Вероне

Состоялись два концерта Роджера Уотерса в Вероне. Сет-лист выступления был немного изменен: в начале шоу звучала композиция "In The Flesh", а "The Happiest Days Of Our Lives" и "Another Brick In The Wall (part 2)" открывали завершающую часть концерта. По отчетам зрителей, исполнение Роджером композиций с альбома “The Final Cut” является одним из лучших моментов концерта. Также отмечается игра на гитарах Дэвида Килминстера (David Kilminster) и Сноуи Уайта (Snowy White) и версия "Bring The Boys Back Home" с увеличенной продолжительностью и улучшенным звучанием. Отдельно говорится об отличном исполнении Грэмом Броадом (Graham Broad) композиции "On The Run".

После концерта Роджера в Лиссабоне стали появляться разговоры о том, что некоторые песни он исполняет под фонограмму. По словам зрителей, присутствовавших на концертах, Роджер Уотерс поет вживую. Возможно, что поводом для таких мыслей послужила неудачная трансляция выступления в Португалии на Rock In Rio.

По отзывам очевидцев, второй концерт был даже лучше, чем первый. На нем случилось несколько забавных моментов. В начале "Sheep" Роджер стал подражать блеянию овец, и 90% аудитории немедленно его поддержало. А в "Comfortably Numb" он начал петь второй куплет вместо первого, но очень быстро поправился. Кроме того, Дэвид Килминстер сыграл последние ноты "Set The Controls For The Heart Of The Sun" зубами.

Очевидцы утверждают, что квадрозвук на концерте был очень качественный, и даже снаружи выступление Роджера было отлично слышно, чем воспользовались несколько тысяч человек.

Сегодня Роджер Уотерс будет выступать в Берлине.

По материалам: Fleeting Glimpse


09.06.2006 Идет подготовка к польскому концерту Дэвида Гилмора

Мы уже писали о том, что Дэвид Гилмор даст концерт в Гданьске 26-го августа. Ожидается, что Дэвид выступит перед 100000 зрителей, и этим выступлением его тур 2006-го года завершится.

Шоу обещает быть по-настоящему грандиозным, и для его подготовки в Польшу приезжали Марк Брикман (Marc Brickman), Роджер Сирл (Roger Searle) и Майк Лоу (Mike Lowe). Напомним, что Марк Брикман отвечает за световое и визуальное оформление концертов Дэвида. В Гданьске он обследовал верфи, на территории которых пройдет концерт, и остался не очень доволен тем, что они выглядят недостаточно индустриально. Кроме этого, он сказал следующее: «Мы не хотим копировать идеи Жана Мишеля Жарра (Jean Micheal Jarre – он выступал там в прошлом году). Может быть, мы можем установить сцену на корабле?»

В 1989-м году группа Pink Floyd уже выступала на плавучей сцене в Венеции, что сопровождалось массой технических и организационных проблем.

По материалам: Fleeting Glimpse


10.06.2006 Ник Мэйсон попробует воссоздать Pink Floyd

Ник Мэйсон дал небольшое интервью британской газете Daily Express, где сказал, что он уверен в том, что ему удастся убедить Дэвида Гилмора и Роджера Уотерса забыть о разногласиях, объединить группу и совершить концертный тур. «Я только что закончил выступать с Дэвидом на его недавних сольных концертах, и скоро начну играть с Роджером. Я называю себя Генри Киссинджером (Henry Kissinger – американский дипломат, лауреат Нобелевской премии мира 1973-го года) группы Pink Floyd! Я приложу все силы, я думаю, что все улажу».

Однако Ник отрицает, что группа согласится на воссоединение ради денег. «Я бы очень хотел, чтобы это снова случилось, и на самом деле думаю, что Pink Floyd еще будут играть вместе – но это должно быть по доброй воле, а не из-за денег», - заявил музыкант.

Ник уже заявлял, что хочет воссоединения группы. В последнее время его поддерживает Роджер Уотерс. На данный момент Дэвид Гилмор – единственный участник Pink Floyd , который решительно против воссоединения.

А тем временем, на Интернет-сайте EMI Music Germany указано, что двойной DVD “Pulse” выйдет уже 7-го июля, а не 10-го, как было официально объявлено менеджментом группы.

По материалам: Life Style Extra, EMI Music Germany


Новости подготовил: Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

10 июня:

1967 - Pink Floyd выступают в клубах The Nautilus, Lowestoft, Suffolk и UFO в Лондоне.
1969 - Pink Floyd выступают в Белфасте (Ирландия).
1971 - Pink Floyd выступают в Милане (Италия).
1975 - Pink Floyd выступают в штате Мэриленд (США).
1984 - Дэвид Гилмор выступает в штате Миссури (США) с программой About Face.
1988 - Pink Floyd выступают в Нанте (Франция).
1989 - Pink Floyd выступают в Финляндии.
1994 - Pink Floyd выступают в Нью-Йорке (США).
2000 - Роджер Уотерс выступает в Хьюстоне (США) с программой In The Flesh (саксофон - Shelley Carroll).
2002 - Роджер Уотерс выступает в Праге (Чехия) с программой In The Flesh.


PaintBox

Название Paintbox

Наткнулся на упоминание Пинк Флойд по ссылке. Там в памятке для светских бесед под номером 50 написано про Пинк Флойд :) Даже в шутливом справочнике не забыли про величайшую группу всех времен и народов! :)

Поминальник для светских бесед

Чтобы не выглядеть глупо на светских вечеринках, надо всего лишь выучить несколько фраз:

50. Классической и популярной музыки нет – есть только хорошая и плохая музыка. Вы любите как Рахманинова, так и "Пинк Флойд". Вам также импонирует Стравинский и Ви-валь-ди.

Прислал: Алексей Мякишев


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Overlooking the Rhine"

Автор статьи: Gregory Vasilyev

It’s a miracle

Билет на концерт в Берлине я купил в первые дни после их поступления в продажу, и подарил себе три месяца ожидания и беспокойства. В принципе, как выяснилось позже, билеты продавались практически вплоть до самого мероприятия, и можно было и не спешить, но, памятуя о гилморовских sold-out-ах, решил все же подстраховаться. Но вот срок ожидания истек, наступило 8 июня.

В 5 утра изрядно помятый и не выспавшийся я прибыл на центральный вокзал Берлина – новенький и ультрасовременный. Что делать фанату Pink Floyd и Роджера Уотерса в немецкой столице? – Идти на Potsdamer Platz, на которой проходил памятный концерт 1990 года. Обхожу вокруг Бундестага, прохожу мимо тех самых Бранденбургских ворот: кругом все перекрыто и перегорожено, монтируются или уже стоят огромные павильоны и открытые студии, где будут показываться, а после обсуждаться матчи стартующего завтра Чемпионата. Но вот, судя по уличным указателям, я на Potsdamer Platz... Моему удивлению нет предела – площадь – это небольшой оживленный перекресток, а кругом современные высотные постройки, возведенные на месте бывшей полосы отчуждения. Одно из центральных зданий здесь – SONY Center, где, среди прочего, располагается немецкий офис Sony-BMG Music Publishing Entertainment, той самой, с которой у Уотерса и Pink Floyd контракты. Ну что тут скажешь? Between the Tigris and Euphrates there’s a leisure center now...

So ya...

Далее долго гуляю по городу, нахожу несколько афиш сегодняшнего события, убиваю время в Историческом музее. В половине пятого все же решаю, что уже пора ехать на место. Городская электричка (С-Бан) отвозит меня на окраину Восточного Берлина, остановка Wuhlheide. Вульхайде – это лесопарк, в центре которого расположен комплекс Киндл-Бюне (Kindl-Buehne), то есть какая-то эстрада. Несмотря на то, что до концерта еще два с половиной часа, от станции в сторону лесопарка продвигаются небольшие группы людей в футболках Pink Floyd, Roger Waters, David Gilmour. Включается стадный инстинкт, я следую за ними. Через 10 минут упираюсь в уже довольно приличную толпу перед воротами комплекса, занимаю «очередь». Передо мной стоит уже человек 500, жаждущих занять места получше. Со стороны комплекса доносятся звуки саунд-чека. Три раза звучит припев Mother, потом кусочек из Have A Cigar без вокала, потом все стихает. Еще около часа проходит в томительном ожидании и изучении футболок окружающих. Немцы в очереди стоят спокойно и терпеливо: давки нет, никто не пытается пролезть вперед. В 18:30 ворота открываются, и народ начинают запускать внутрь.

На входе легкий «шмон» по сумкам – не разрешают проносить напитки в чем-либо кроме тетра-паков и больше литра на человека. Не смотря на указанный в билете запрет на пронос фото-, видео- и аудио-записывающей аппаратуры, на этот предмет досмотра нет. Металлоискатели отсутствуют, карманы никто не проверяет, полиция отсутствует. Народ спешит расположиться на центральной трибуне напротив сцены или же внизу – под сценой; я среди последних – располагаюсь в трех метрах от ограждения, пяти метрах от сцены, чуть правее центра.

Сам комплекс оформлен в виде амфитеатра: трибуны полукругом или подковой возвышаются над танцпартером. Сценическая площадка совсем небольшая. Наверху за трибунами (то есть за спинами слушателей) установлены 6 акустических систем – все для квадрофонического звука.

На сцене классическая расстановка: слева позади – ударная установка, украшенная английским флажком (понятно, по какому поводу). Перед ней – места для двух гитаристов, одного поющего. В центре микрофон для Роджера, за ним – места для саксофониста и Энди. Справа – клавишные и вокалистки. За сценой большое широкоформатное полотно, как в кино, перед ним – непонятная металлическая конструкция, напоминающая забор. Как выяснится позже, это что-то типа плазменного светового табло.

Пока зрители прибывают, идет настройка инструментов и света. В какой-то момент на сцене появляется Джон Кэрин, помогает настроить свой синтезатор. Публика встречает его появление очень восторженно, он приветливо машет рукой.

Я не рискнул взять с собой фотоаппарат, наверное, напрасно, так как вокруг меня народ усиленно снимал все на цифровые мыльницы. Но у одного человека под сценой все же конфисковали его полупрофессиональный агрегат с внушительной оптикой; он смог получить его только после концерта. Я же тщетно пытаюсь сфотографировать что-то телефоном.

К 19:30 комплекс практически заполнен, народ продолжает прибывать.

В 19:45 на сцену выходят музыканты: без какого-либо пафоса, просто занимают свои места, Роджер среди них. Энди узнать практически невозможно: бородка с усиками, массивные очки. У Гарри Уотерса волосы, похоже, отросли еще больше, борода, которой позавидовал бы и Карл Маркс, закрывает почти все лицо, но все же видно, что чем-то он похож на отца. Дэйв Килминстер, внешне почему-то показавшийся мне похожим на Сноуи, только с темными длинными волосами, выглядит скромно, но гитара у него неспокойного салатового цвета. Все остальное знакомо, как будто 2002 год был вчера. Даже Роджер выглядит, как тогда, уж всяко лучше, чем на последних фотографиях.

Journey back in time

Публика неистовствует. На экране появляются скрещенные молотки. Роджер неспешно берет бас, подходит к микрофону и к восторгу своих немецких почитателей бодро восклицает: «Eins, zwei, drei...» Начинается In The Flesh, по ходу на переднем краю сцены несколько раз вспыхивают фейерверки. Далее следует Mother, в припевах Кэйти Киссун берет беспроводной микрофон и поет свою партию на краю сцены.

Потом Роджер говорит что-то о путешествии обратно во времени, и зрители восторженно принимают Set The Controls For The Heart Of The Sun, под которую транслируется видео ряд, знакомый нам еще по туру 2002. Тут стоит заметить, что в это время солнце еще не село, и довольно светло, из-за чего изображение на экране видно очень плохо. Ян Ричи выходит к краю сцены и играет на саксофоне сопрано.

После играют Shine On You Crazy Diamond, причем за первой частью сразу следует третья (т.н. «тема Сида» в исполнении Сноуи), Килминстер играет импровизацию. В конце Ян Ричи опять выходит с саксофоном вперед, а под конец, не спеша, чинно проходит через всю сцену и удаляется, продолжая играть, срывая аплодисменты. Далее Have A Cigar, в которой поет Роджер, а не Килминстер, причем поет один и явно сам. Песня звучит отлично. Wish You Were Here в привычном исполнении, в конце Килминстер под Гилмора поет фальцетом.

Роджеру выносят стул, сидя на котором он исполняет Southampton Dock и The Fletcher Memorial Home, в последней вокал звучит даже слишком чисто, что опять наводит на размышления о фонограмме, но сам Роджер при этом так старается и усердствует, что хочется верить в то, что поет он сам. В любом случае публика принимает обе песни с неописуемым восторгом.

На экране появляется звездное небо, звучит отрывок из «Космической Одиссеи 2001» - начинается Perfect Sense. Из-за сцены появляется накачанный гелием астронавт в скафандре. В течение песни он, управляемый при помощи веревочек, пересекает сцену справа налево. Вокал ПиПи Арнольд, как всегда, превосходен. Во второй части Уотерс обращает свой вопрос «Can’t you see?» к разным частям аудитории, стоя то на правом, то на левом краю подмостков. На экране показывается новый ролик, представляющий собой довольно дешевую компьютерную графику, изображающую стадион, на котором происходит пуск торпед, взрывающихся в конце с потрясающим эффектным звуком. По ходу обратил внимание, что в этой песне Гарри, хоть и без микрофона, подпевал отцу: ему явно нравится эта песня, впрочем, как и слушателям.

Следом за этим Роджер представляет следующую композицию – Leaving Beirut. Он довольно долго и подробно рассказывает об истории ее создания, говорит, что повествовательная часть будет представлена в виде комиксов, но тут же высказывает сожаление, что мы ее не увидим из-за солнца. К счастью, уже все-таки немного стемнело, и по ходу Роджер, глядя на экран, восклицает: «И все же видно!». Слушатели очень тепло встречают новую песню, особенно, слова, обращенные к Джорджу Бушу. Ну а Sheep приводит их просто в экстаз. Правда, опять вокал звучит подозрительно качественно. На плазменном «заборе» бежит строка «The Lord is my shepherd, I shall not want...». Финал композиции исполняется в четыре гитары.

Первая часть концерта завершена, музыканты уходят на 15 минут, в ходе которых широкоформатный экран сменяется всем хорошо знакомым круглым Mr. Screen. Тут же стоит отметить, что в первой части шоу большая часть гитарных партий была исполнена Сноуи, Дэйв же больше поправлял прическу, чем играл. Чего не скажешь о второй части: нет, он не стал реже поправлять волосы, но практически все гитарные партии здесь были исполнены именно им, кстати, уже на другой гитаре более приемлемой расцветки.

Dark Side Of The Pulse

Рассказать о второй части можно практически в двух словах – это Dark Side Of The Moon максимально приближенный к альбомному варианту: никаких импровизаций и отступлений... Даже немного обидно, как будто послушал альбом.

Уотерс поет только в куплетах Time, припевах Us And Them и целиком в Brain Damage и Eclipse. За Гилмора поет Килминстер, за Райта – Кэрин. В The Great Gig In The Sky поет Кэрол Кеньон (тоже на краю сцены), начинает как будто неуверенно, но голос ее быстро набирает силу.

Из необычного можно, пожалуй, отметить только On The Run, сопровождавшуюся показом совершенно невнятной видео-последовательности, лично мне напомнившей заставку из Windows Media Player, которая трижды неожиданно прерывалась то проносящимся мимо поездом, то ревом моторов Формулы 1, то автоматной очередью. Под Money шел знакомый нам ролик с рублем СССР и оголяющейся девушкой. Прочие композиции сопровождались показом поверхности Луны, МКС, мозга, пилюль, шагающих ног и летящих часов. В общем, шоу было довольно посредственным, если сравнивать с тем же Pulse. Исполнено же все было, еще раз повторюсь, превосходно и качественно: если бы не голоса, можно было бы сказать, что это в чистом виде альбомная версия.

Does anybody else in here feel the way I do?

Музыканты раскланиваются и уходят со сцены. Зал ни на секунду не замолкает, требуя продолжения. Группа возвращается, Роджер благодарит всех за теплый прием, представляет артистов. Ян Ричи меняет саксофон на бас и играет на нем все «бисы». Начинается все со стрекота вертолета. Тут случается небольшой конфуз: Уотерс еще не успел и рта раскрыть, а из динамиков уже несется его голос: «You! Yes you...». То есть это очевидно фонограмма, причем пущенная не синхронно. Уотерс выкручивается из данной ситуации, как может, кричит в микрофон уже своим настоящим голосом то же: «You! Yes you! Stand still, lady!», начинается The Happiest Days Of Our Lives, за ней – Another Brick In The Wall (part 2), где Килминстер играет гилморовскую партию, как по нотам, затем Сноуи импровизирует. После на экране показывают фотографии Веры Линн, зал с удовольствием подпевает песне Vera. Bring The Boys Back Home сопровождается показом фото с берлинского концерта 1990 года, название песни опять пробегает строкой по «плазменному частоколу», и вновь публика очень тепло встречает эту песню, но с началом Comfortably Numb просто взрывается. Партию Гилмора здесь поет Джон Кэрин. Дэйв и Сноуи поочередно играют импровизацию, причем первый опять «ближе к тексту», второй – «вольное изложение». В целом звучит здорово. Пиротехнического колеса в финале не было: были вспышки керосиновых факелов на краю сцены. Роджер (очень довольный) вновь благодарит зрителей за радушный прием, все раскланиваются, машут руками и уходят.

Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что я еще раз пересмотрел DVD «In The Flesh», несмотря на некоторые различия в сет-листе, никаких откровений и ничего особо нового, кроме, естественно, Leaving Beirut, я не услышал. Визуальная составляющая тоже не поразила мое воображение. Может быть, я стал слишком придирчивым? Но все же мне кажется, Pulse поставил планку настолько высоко, что ее тяжело будет перепрыгнуть. Ну а у меня в кармане есть еще билет на мюнхенский концерт Дэвида Гилмора. Может, он сможет меня чем-нибудь удивить?

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Отзывы > Концерты > Overlooking the Rhine

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Post-Floyd"

Что вам нравится больше - сольный Уотерс или гилморовский Pink Floyd?

1. Гилморовский Pink Floyd - 123 (65%)
2. Сольный Уотерс - 65 (35%)

Всего проголосовало пользователей - 188


В одном из голосований мы задали участникам вопрос, который частенько поднимается в среде флойдоманов и который порождает массу споров. Вариантов ответа - всего два. Никаких промежуточных, никаких воздержавшихся, никаких "нравятся оба". Предлагалось выбрать лишь один вариант - тот, который действительно вам ближе.

Признаться, я долго думала, как же мне ответить. Но в итоге притягательная сила The Division Bell оказалась сильнее. Вместе со мной еще 122 участника опроса из 188 проголосовавших на данный момент выбрали гилморовский Pink Floyd. За сольного Уотерса свои голоса отдали 35%. Непростой был выбор, но и результаты не удивляют.



Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное