Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 96)


WELCOME TO PINK FLOYD (N 96)

Mother do you think they'll like this song

Roger Waters (Mother)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Wish You Were Here: Pink Floyd party, 21 мая, RED CLUB, Санкт-Петербург
  • Us And Them: Роджер Уотерс снова приедет в Москву!, Брин Терфел посетит Москву, DVD "Pulse" может выйти 26-го июня, “In The Flesh” будет переиздан, Дэйв Килминстер готовится к концертам Роджера Уотерса, 6-го мая Петр Кулеш в эфире "Эхо Москвы"
  • PaintBox: Выставка «Фантастика» проходит в Воронеже
  • Main Theme: "Сид Барретт, свингующие 60-е"
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • One Of The Few: Лучшая композиция с Блюдца, подведение итогов опроса "Нелюбимый альбом"
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Надеюсь, что вы внимательно отслеживаете новости на нашем сайте и вы уже в курсе, что Роджер Уотерс приедет в Москву. Если вдруг вы об этом еще не наслышаны, то рассылка вас, несомненно, порадует. Впрочем, советую дождаться объявления даты и места московского концерта Уотерса на его официальном сайте и поступления билетов в продажу. Кроме новостей, советую следить за темой форума "Роджер Уотерс в Москве 24.06.2006".

Несмотря на значимость события, жизнь вокруг нас не остановилась и продолжает идти своим чередом. Побывав в Харькове, где наконец-то я встретилась с одним из "старожил" сайта Павлом Ивановым, отбываю на праздники в Казань.

А в качестве пятничного чтива представляю вам очередной выпуск рассылки, где вы найдете привычные рубрики.


Wish You Were Here: анонсы концертов
Pink Floyd party

21 мая, RED CLUB [Россия, Санкт-Петербург, Полтавская, 7]
19:00-23:00

    live:
  • Dr.Faust & Крокодилы
  • Void Void
  • Rock'n'Roll Refugee (ex. Anno Domini)
  • + Special Guests!
    dj's:
  • VOID
  • LUCZ
СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ АНОНСА!

Вход - 150 р., с клубной картой "Dark Petersburg" - 100 р.

Организаторы: Dark Petersburg


Us And Them: новости группы

21.04.2006 Роджер Уотерс снова приедет в Москву!

24-го июня состоится выступление Роджера Уотерса в Москве. Ожидается, что в скором времени это будет объявлено на официальном сайте музыканта.

Кроме этого, Роджер Уотерс отменил один из запланированных концертов в Европе, а именно выступление в Палермо 6-го июня 2006-го года. Концерт был отменен из-за того, что нет технической возможности подготовить шоу за сутки, ведь предыдущее выступление состоится в Вероне 5-го июня. Над сценическим оформлением и техническим обеспечением в туре Уотерса будет работать Марк Фишер (Mark Fisher). Зато в Норвегии состоится не один концерт, а два. 26-го июня Роджер выступит на Viking Stadium в Ставангере.

Также объявлена дата первого концерта в Северной Америке. 20-го сентября 2006-го года состоится выступление в Торонто, в Air Canada Center.

По материалам: Pulse & Spirit, Brain Damage


22.04.2006 Турне Роджера Уотерса по Америке

Вслед за вчерашним объявлением даты концерта Роджера Уотерса в Москве появилась информация о его будущих выступлениях в Северной Америке. Турне начнется в день рождения музыканта 6-го сентября:

6-е сентября – Холмдел, PNC;
8-е сентября – Бостон, Tweeter Center;
12-е сентября – Нью-Йорк, Madison Square Garden;
13-е сентября – Нью-Йорк, Madison Square Garden; 15-е сентября – Вантах, Jones Beach;
16-е сентября – Филадельфия, Camden;
18-е сентября – Детройт, The Palace;
20-е сентября – Торонто, Air Canada Center;
21-е сентября – Монреаль, Bell Centre;
23-е сентября – Бристоу, Nissan;
24-е сентября – Питтсбург, Post Gazette Pavilion;
27-е сентября – Кливленд, Gund Arena;
29-е сентября – Чикаго, First Midwest Bank Amp;
30-е сентября – Индианаполис, Verizon Wireless;
3-е октября – Феникс, Cricket Pavilion;
5-е октября – Лос-Анджелес, Hollywood Bowl;
8-е октября – Лас-Вегас, Theater Under the Stars;
10-е октября – Сан-Франциско, Shoreline;
12-е октября – Сиэттл, Key Arena.

По материалам: Pulse & Spirit


23.04.2006 Новые видеоклипы Дэвида Гилмора

Закончился тур Дэвида Гилмора по Америке, и он возвращается в Европу для того, чтобы дать последние пять концертов в Манчестере, Глазго и Лондоне. Чтобы поклонники не заскучали, в Интернете опубликованы видеозаписи выступления Дэвида для телешоу Джея Лено (Jay Leno) в Лос-Анджелесе и сессий для компании America Online в Нью-Йорке.

В Лос-Анджелесе Дэвид выступил под открытым небом и исполнил композиции “On An Island” (вместе с Дэвидом Кросби [David Crosby] и Грэмом Нэшем [Graham Nash]) и “Wish You Were Here”. Билеты на этот мини-концерт бесплатно предоставлялись постоянным читателям официального Интернет-дневника Дэвида Гилмора. Посмотреть запись можно на сайте компании NBC.

А для компании AOL в Нью-Йорке Гилмор исполнил “On An Island”, “This Heaven”, “Take A Breath”, “Smile”, “High Hopes” и “Comfortably Numb”. Видеозаписи доступны для просмотра на сайте AOL. Там же можно увидеть закулисные съемки, включающие небольшие интервью Дэвида Гилмора и Ричарда Райта.

Наконец, 16-го мая в кинотеатрах США в рамках проекта “One Night Only” покажут видеозапись одного из недавних концертов Дэвида Гилмора. А 26-го мая Дэвид будет гостем телепрограммы Джулза Холланда (Jools Holland) “Later With…”. Также в телешоу примут участие Дэвид Кросби и Грэм Нэш, которые, как и сам Джулз Холланд, принимали участие в работе над альбомом “On An Island”.

По материалам: Brain Damage, Pulse & Spirit


24.04.2006 Брин Терфел посетит Москву

За полтора месяца до приезда в Москву Роджера Уотерса, нашу столицу посетит бас-баритон Брин Терфел (Bryn Terfel), который работал с Роджером над оперой “Ça Ira”. Терфел исполнил партии Конферансье, Бунтовщика и Короля Луи Капета для альбома и, возможно, примет участие в будущих концертных исполнениях оперы. Кроме этого, Терфел номинирован на премию Classical BRIT Awards 2006 как певец года, а его альбом “Simple Gifts” является одним из кандидатов на звание «альбома года».

В Москве Брин Терфел выступит 6-го мая в Большом зале Московской консерватории вместе с солистами и симфоническим оркестром Мариинского театра. Терфел был лично приглашен художественным руководителем фестиваля, дирижером Валерием Гергиевым. Публике будет представлено концертное исполнение III акта оперы Рихарда Вагнера (Richard Wagner) “Валькирия”. Выступление пройдет в рамках V Московского Пасхального фестиваля. Билеты можно забронировать через Интернет в агентствах Kontramarka.ru и Parter.ru.

По материалам: Пасхальный фестиваль


25.04.2006 Дэвид Гилмор и Роджер Уотерс одинаково богаты

Британская газета The Times составила списки самых богатых людей мира, Европы и Великобритании. Также составлен отдельный список самых богатых музыкантов. На 1-м месте – Клайв Калдер (Clive Calder), обладающий состоянием в 1 миллиард 300 миллионов фунтов стерлингов. Следом за ним идет Пол МакКартни (Sir Paul McCartney), заработавший 825 миллионов. А Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор обладают восьмьюдесятью миллионами фунтов стерлингов каждый и делят 27-е место в списке самых богатых музыкантов, опережая Брайана Мэя (Brian May), Джимми Пэйджа (Jimmy Page), Роберта Планта (Robert Plant), Марка Нопфлера (Mark Knopfler), Джона Дикона (John Deacon) и Джорджа Майкла (George Michael). Гитарист и бас-гитарист Pink Floyd уступают по величине состояний Мадонне (Madonna), Эрику Клэптону (Eric Clapton), Киту Ричардсу (Keith Richards), Мику Джаггеру (Sir Mick Jagger), Элтону Джону (Sir Elton John) и Дэвиду Боуи (David Bowie) и многим другим не менее знаменитым музыкантам. Ник Мэйсон владеет пятьюдесятью миллионами британских фунтов.

Боб Гелдоф (Sir Bob Geldof) обладает состоянием в 35 миллионов фунтов стерлингов и занимает 5-ю строчку в списке богатейших шоуменов.

По материалам: Neptune Pink Floyd, Times Online


26.04.2006 Ferrari и музыка

В итальянском городе Маранелло в трех залах галереи Ferrari проходит выставка под названием “La Ferrari e la musica” (“Ferrari и музыка”). Экспонаты для выставки предоставили более тридцати музыкантов, являющихся заодно большими поклонниками спортивных машин знаменитой итальянской фирмы.

На выставке можно увидеть трубу Майлза Дэвиса (Miles Davis), сценический костюм Отелло, принадлежащий Пласидо Доминго (Placido Domingo), шляпу Джей Кея (Jay Kay) из группы Jamiroquai, гитары Эрика Клэптона (Eric Clapton) и Пера Гессла (Per Gessle - Roxette). Также можно будет увидеть и автомобили, принадлежащие музыкантам: Ferrari Enzo, Ferrari 250 California, Ferrari 275 GTB и другие новые и старые модели.

Разумеется, такое событие не могло не привлечь внимания Ника Мэйсона. Он является большим поклонником гоночных машин вообще и Ferrari в частности. Именно он предоставил в 2004-м году свой Ferrari Enzo для съемок телепередачи Top Gear и регулярно участвует в фестивале скорости в Гудвуде. А сейчас в Маранелло можно увидеть его ударную установку.

Выставка будет работать до 30-го июня.

По материалам: AskAPrice


27.04.2006 DVD "Pulse" может выйти 26-го июня

Южноафриканское информационное агентство iAfrica опубликовало новость, которая, в случае ее подтверждения, будет очень радостной для поклонников Pink Floyd. Сообщается, что долгожданный DVD “Pulse”, выхода которого ждут уже несколько лет, может выйти не 18-го сентября, как говорилось ранее, а уже 26-го июня! Конечно, эти сведения кажутся невероятными, поскольку обычно приходилось слышать лишь об очередной задержке релиза.

В интервью для последнего номера журнала Guitarist Дэвид заявил, что нет никаких причин для того, чтобы еще раз отложить выход DVD, а в конце марта в интервью датскому радио говорил о том, что релиз может состояться уже в июне.

В настоящее время никаких других сообщений о выходе DVD “Pulse” в июне нет.

По материалам: iAfrica, Brain Damage


29.04.2006 Музыка Pink Floyd снова прозвучит в космосе

26-го апреля к российскому модулю «Звезда» Международной космической станции пристыковался грузовой корабль «Прогресс М-56». На орбиту доставлено свыше двух с половиной тонн продуктов, воды, топлива и оборудования, пасхальные подарки и посылки от семей Павла Виноградова и Джеффри Уильямса (Jeffrey Williams), которые работают на орбите с 1-го апреля. Помимо этого, командиру экипажа МКС-13 Виноградову группа психологической поддержки прислала несколько кинофильмов, альбомы Александра Серова, ABBA и Pink Floyd, а также книги Николая Гумилева “Древние тюрки“ и Владимира Гиляровского “Москва и москвичи”.

Музыка группы Pink Floyd не впервые прозвучит в космосе. В 1988-м году Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон наблюдали за стартом корабля «Союз ТМ-7», на борту которого находилась копия альбома “Delicate Sound Of Thunder”. Одним из космонавтов, отправившихся в тот день в полет, был Сергей Крикалев. В 1984-м году он сдавал вступительные экзамены в отряд космонавтов вместе с Павлом Виноградовым.

По материалам: ИТАР-ТАСС


30.04.2006 “In The Flesh” будет переиздан

Недавние сообщения о том, что DVD “Pulse” может выйти уже в конце июня, а именно 26-го или 27-го, были спровоцированы Интернет-магазинами, в частности, американским отделением компании Amazon. Причем британское отделение Amazon сообщает, что DVD выйдет только 9-го октября, а немецкое утверждает, что ждать придется до 23-го октября.

Представители сайта Brain Damage связались с менеджментом группы и получили официальную информацию. Релиз двойного DVD назначен на 18-е и 19-е сентября.

А тем временем появилась информация о еще одном релизе. 29-го мая (ровно через 4 года после концерта Уотерса в Москве) на прилавках магазинов должно появиться переиздание концертного альбома Роджера Уотерса “In The Flesh”. К альбому будет прилагаться DVD, на котором будет записана цифровая версия альбома, 30-минутный документальный фильм, фотографии и тексты песен.

По материалам: Brain Damage, Albumvote


01.05.2006 В Новгороде показали "Pink Floyd. The Wall"

Вчера в Великом Новгороде прошла акция «Программа выходного дня», организованная корпорацией «Независимая культура» и Новгородским отделением социал-демократической партии России. В ходе акции в зрительном зале ОГУ «Дом молодежи» состоялись выступления бардов Влада Ракитского, Дмитрия Иванова и Дмитрия Коновалова, выставка живописи Владимира Тихомирова (одного из участников творческой группы «Митьки»), а также показ фильма Алана Паркера (Alan Parker) “Pink Floyd. The Wall”.

Это уже не первый случай, когда на экранах России показывают фильм, связанный с Pink Floyd. В январе прошлого года в Воронеже был показан документальный фильм “Dark Side Of The Moon”.

По материалам: НовгородИнформ.Ру


02.05.2006 Дэйв Килминстер готовится к концертам Роджера Уотерса

В России ждут новых подробностей о будущем выступлении Роджера Уотерса в Москве, но пока нет официального подтверждения на сайте Роджера Уотерса, а билеты не поступили в продажу. А тем временем появилась информация о том, что Уотерс выступит на Мальте. Концерт должен состояться 10-го июля на главной площади Валетты. Также говорится о том, что на легендарной арене Hollywood Bowl, которая послужила прототипом для сцены тура 1994-го года, Роджер выступит дважды. Концерты пройдут 5-го и 6-го октября 2006-го года. Информация об американских концертах и выступлении на Мальте также до сих пор не подтверждена на официальном сайте Роджера Уотерса.

А гитарист Дэйв Килминстер (Dave Kilminster) дал интервью, в котором рассказал об обстоятельствах его будущего участия в концертах Роджера. Он рассказал, что с его менеджером Мартином Дарвиллом (Martin Darvill) связался Сноуи Уайт (Snowie White). Поскольку тур с Кейтом Эмерсоном (Keith Emerson) был отменен, Килминстер принял предложение и сделал несколько демо-записей с песнями Pink Floyd. Таким образом он и попал в состав группы Роджера Уотерса.

Дэйв до сих пор не послушал новый альбом Дэвида Гилмора, но надеется, что сможет прослушать его, как и тридцать-сорок других дисков, во время тура. Килминстер также очень надеется, что в концертах примут участие бэк-вокалистки, поскольку очень любит слышать гармонии, даже в прошлом пел в Barbershop Quartet. Но для будущих концертов Дэйву тоже предстоит много репетировать, поскольку он будет исполнять гитарные и вокальные партии Дэвида Гилмора. Особенно ему придется потрудиться, в случае, если в сет-лист войдет композиция “Have A Cigar”, которую надо исполнять в манере, необычной для Килминстера.

По материалам: Brain Damage


03.05.2006 Концерт Уотерса состоится в "Олимпийском"

Стало известно место проведения концерта Уотерса в Москве. 24-го июня Роджер Уотерс выступит в спорткомплексе "Олимпийский". Билеты поступят в продажу в кассы Олимпийского и Интернет-агентство Parter.ru после 10-го мая 2006-го года.

Подробности позже. Следите за новостями!


04.05.2006 "On An Island" на виниле

29-го мая компания EMI выпустит в Европе альбом Дэвида Гилмора “On An Island” на 12-дюймовой виниловой пластинке (напомним, что ранее выход виниловой версии был намечен еще на 17-е апреля). На обложке конверта будет размещено изображение, сделанное Стивом Ни (Steve Knee), размером 12x12 дюймов, а на развороте – тексты песен и список участвовавших в работе над альбомом лиц. Сведение альбома было сделано в Лос-Анджелесе Берни Грундманом (Bernie Grundman) и Дагом Саксом (Doug Sax), в песнях со второй стороны пластинки были сделаны небольшие изменения для улучшения качества звучания.

Планы выхода виниловой версии альбома в других регионах мира в Sony BMG пока не утверждены.

По материалам: DavidGilmour.com


05.05.2006 6-го мая Петр Кулеш в эфире "Эхо Москвы"

В ночь с пятницы на субботу на волнах радио "Эхо Москвы" прозвучит уникальная трансляция барреттовской композиции "Boon Tune".

6-го мая с 1:00 до 3:00 в гостях программы Владимира Ильинского "120 минут классики рока" (радио "Эхо Москвы") - Петр Кулеш.

Петр Кулеш известен как автор "Барреттологии", а также нескольких материалов о Сиде Барретте, опубликованных в последнем номере журнала "InRock".

Петр будет рассказывать о некоторых песнях, связанных с Сидом Барреттом - написанных под его влиянием, посвященных ему или о тех, где он якобы играет, о каверах его песен.

Среди прочих треков Петр Кулеш планирует проиграть в эфире и версию барреттовской песни "Boon Tune" ("Here I Go"), записанную группой "Purple Gang" в 2003 году. Учитывая, что эта запись официально не издана и даже не распространяется через сайт группы, предстоящая трансляция будет, по сути, единственной возможностью ее услышать.

Благодарим Петра Кулеша за предоставленную информацию.


Новости подготовил: Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

PaintBox
Выставка «Фантастика» проходит в Воронеже

voronezh.rfn.ru, 20.04.2006

Первая персональная выставка воронежского художника Константина Прозоровского - «Фантастика» проходит в галерее «Антиква». После 13 лет творческого молчания, автор делится со зрителем своим взглядом на мир. Его 40 полотен раскрывают в настоящем новые грани и приближают реальность к фантастике. Сюрреализм Прозоровского до и после перерыва остался прежним, таким же непоколебимым. Сказывается духовное родство с братьями Стругацкими и группой «Пинк Флойд». Отсюда – новые впечатления и неожиданные детали. Однако цельный сюжет картины художнику дарит лишь Морфей.


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme
"Сид Барретт, свингующие 60-е"

Автор статьи: Джон Робб
Источник: Independent, опубликовано: 7 января 2006
Перевод:
Squonk

Ведущий гений Pink Floyd ушел, помахав рукой. В его 60-ый день рождения Джон Робб анализирует его статус иконы и беседует с теми, кто лучше всех его помнит.

Одной из ключевых фигур 60-х (и настоящей жертве кислоты) вчера исполнилось шестьдесят. Как он это отметил, никто не может точно сказать; долгие годы его фактически никто не видел, кроме его матери [1].

С тем небольшим количеством песен, которые он написал, когда был лидером Pink Floyd, Барретт был на переднем крае британской психоделии. Он изменил представление о том, как нужно слушать и исполнять поп-музыку; по-детски непосредственные, причудливые песни с необузданными заскоками стали образцом для подражания в конце 60-х и далее.

Его уникальный стиль, ни с чем не сравнимая слайд-гитара с добавленным эффектом "эхо" увели представление об игре гораздо дальше, чем простое исполнение рифов. Это было все равно, что слушать цвет звука; еще даже до того, как в Лондон приехал Джими Хендрикс. Пост-Барреттовский Флойд развивался под его влиянием, и до сих пор множество современных музыкантов относятся с благоговением к его печальным и необычным песням. 35 лет прошло со времени последнего интервью, и больше 30 лет со времени выхода последнего альбома [2]. Но легенда о нем становится все больше, хотя сам он исчез и ведет затворническую жизнь в Кембридже.

У Барретта было все: он был новатором, артистом, его окружали красивые женщины. Но через несколько месяцев после того, как к группе пришел успех, он сорвался: стал жертвой непрерывных гастролей, требований поторопиться с новыми песнями, экспериментов с наркотиками. Это создавало нестерпимое давление на его и без того хрупкую психику. Осенью 1967 на телевизионных шоу в Америке он начал вести себя странно, а во время концертов просто стоял на сцене, не играя ни одной ноты.

В начале 1968 в группу "для прикрытия" был приглашен Дэйв Гилмор. Планировалось, что Барретт станет кем-то вроде Брайана Уилсона [3], будет писать песни, но в концертах не участвовать. Однако пять недель спустя, столкнувшись с его все в большей и большей степени иррациональным и неуправляемым поведением, они неохотно решили продолжать без него.

Барретт вернулся в студию, чтобы записать два альбома грустных, мелодичных, ни на что не похожих песен, которые стали предтечей современного lo-fi инди-рока - очень личной музыки выплеснутой на пленку. Но теперь он стал отгораживаться от мира и пару следующих лет прожил фактически в полном уединении в своей лондонской квартире, а в конце 70-х переехал обратно к своей семье в Кембридж.

Сид Барретт мог бы быть в одном пантеоне рядом с рок-легендами, такими как Боб Дилан, Джон Леннон или Rolling Stones. Вместо этого он слишком рано спрыгнул за борт, оставив тех, кто знал его, под впечатлением своего гения - до сих пор, четыре десятилетия спустя.

Дэйв Гилмор, гитарист Pink Floyd [4]

Он был просто магнетической личностью. Когда он был еще очень молод, он уже был заметной фигурой в городе. Люди, увидев его на улице, говорили: "Вот идет Сид Барретт", - а ему было всего 14 лет.

По моему мнению [кризис] все равно случился бы, так или иначе. У этой вещи очень глубокие предпосылки. Но могу сказать, что психоделический опыт послужил катализатором.

[О работе с Барреттом позднее]: Роджер [Уотерс, басист Pink Floyd] и я сидели с ним, после того, как послушали все его песни, и говорили: "Сид, сыграй эту. А теперь вот эту". Мы усадили его на стул, поставили перед ним пару микрофонов, и он пел. Потенциал некоторых песен был... они могли бы звучать просто фантастически. Но не так-то просто было найти метод работы с Сидом. Сначала, основываясь на его предварительной записи, надо было записать несколько дорожек без него, потом усадить Сида и заставить его сыграть и спеть под то, что записано. Или сначала можно было попытаться записать его одного, а после наложить все остальное. Играть с ним вместе было просто невозможно, потому что он всегда что-то изменял в песне. Никогда не исполнял одинаково, я думаю, вполне сознательно.

Пит Дженнер, один из менеджеров Pink Floyd 1966-68

Моя первая встреча с Pink Floyd состоялась в клубе Marquee в июне 1966. У меня тогда была эта фирма, и мы подыскивали группу, пластинки которой можно бы было продавать. Я не очень разбирался в поп-музыке, но мне действительно понравилось, как группа импровизирует. Я помню, как ходил вокруг сцены в Marquee - сцена там выступает в зал - и пытался определить, откуда идет звук.

Все вещи для первого альбома Флойд он написал осенью 1966. По правде говоря, почти все свои песни он написал за эти шесть месяцев, многие из них вошли в его сольные альбомы.

Осенью после первых американских гастролей начались проблемы. Его шатало от всего этого чудодейственного дерьма разного сорта, и с тех пор приходилось по настоящему сражаться за то, чтобы удержать их вместе - его вместе с ними. Мы все говорили: "Нам нужно больше песен", - все давили на него. В конце концов, стало очевидно, что так больше не может продолжаться, и тогда пришел Дэйв Гилмор, пятый участник. Был ли Сид в курсе того, что происходит? Я не знаю... Я думаю, что в каком-то смысле он сам ушел из группы.

Эндрю Кинг, один из менеджеров Pink Floyd 1966-68

Сид говорил мне, что ему потребовались недели для того, чтобы довести текст "Arnold Layne" [дебютный сингл Pink Floyd] до совершенства. Пришлось приложить немало интеллектуальных усилий. Мне не хватает его каждый день моей жизни, на самом деле. У него было все. Он был сочинителем, художником, актером, волшебником. Я не хочу говорить о нем в прошлом. Просто хочу сказать: "С днем рождения, Сид".

Дагги Филдз, музыкант [5] и сосед Барретта по квартире

Я ходил на их ранние концерты. Еще они частенько репетировали на квартире; я помню, что в их музыке было больше твиста, чем блюза, что и делало их интересными. Сид был, конечно, главным созидателем в группе; и он был тем, на кого все обычно смотрели на концертах. Потом стала очевидна его недееспособность; но происходило это с ним постепенно. Пару лет назад я увидел список их концертов и был просто шокирован - настоящее безумие. [6] Добавьте сюда еще наркотики - и от такого крыша поедет у кого угодно.

Со временем он стал все больше и больше замыкаться в себе. Окна у него были постоянно зашторены, ни глотка свежего воздуха... Сейчас, оглядываясь назад, ясно, что он уходил в себя, но тогда это было вовсе не столь очевидно. Я очень дорожу воспоминаниями о Сиде.

Джефф Дэкстер, диджей лондонского легендарного психоделического клуба UFO

Летом 66-го я попал на один из вечеров "спонтанного подполья" в Marquee. Тогда я не воспринял Pink Floyd. Я был в большей степени рок-н-ролльщиком. Концерт, устроенный International Times в Roundhouse [15 октября 1966], стал ключевым событием. Я в большей степени был восхищен самим событием, чем какой-то конкретной группой. Но я говорил с Сидом. Тогда все были под кайфом, и Сид не был исключением.

Потом они со своим световым шоу выступали в UFO каждую неделю. Это не было похоже на концерт обычной рок-группы: люди лежали на полу, танцевали или просто размахивали руками.

Джон Леки, продюсер звукозаписи

Я видел Pink Floyd в зале церкви Всех Святых на Powys Terrace [30 сентября 1966]. Они были фантастичны. Зал был небольшой, это было помещение младших классов с маленькими стульями. Все сидели на стульях, и то тут, то там люди вскакивали в каком-то ненормальном танце. С точки зрения музыки было восхитительно: гитара Сида звучала действительно громко, было много импровизации.

В 1974 в Америке вышли его сольники - Barrett и The Madcap Laughs - в виде двойного альбома, который неплохо продавался. И вот EMI снова захотели видеть его в студии. Пит Дженнер сказал: "Сид согласен, но он не в очень хорошей форме. Мы просто попробуем и посмотрим, что мы можем сделать". И вот Сид пришел с новыми гитарами. У него было шесть Стратокастеров; его квартира, должно быть, напоминала музыкальный магазин. Он все еще выглядел как Сид: длинные волосы, довольно-таки нечесаные, но вполне приличные. Он казался немного отсутствующим, немного контуженым. Каждый день он появлялся с новой девушкой. Но не было ни текстов, ничего. Я не уверен, была ли у него хоть одна новая песня.

Каждый день, если он выходил из студии и поворачивал направо, то потом возвращался, а если налево, то исчезал. А однажды он вышел, повернул направо, и это был последний раз, когда мы его видели.

Мик Рок, фотограф

Я изучал в Кембридже современные языки. Это было вечером в канун нового 1966 года; у нас были общие друзья, они говорили: "Тебе непременно надо пойти и посмотреть на Сида и его группу". Я пошел с ними и - да, действительно, это было беспрецедентно! Совершенно не похоже на то, что все тогда играли! Я тогда еще подумал, что они принимают какую-то химию... Потом была вечеринка в доме матери Сида, и там я впервые с Сидом встретился. У него была очень привлекательная подруга. Я подумал: "Уау! у него есть все!"

Сид был очень дружелюбный. Я всегда вспоминаю его смеющимся; если вы посмотрите фотографии, которые я делал позже в 1971 в саду в Кембридже, то увидите, что на них он тоже много смеется. У нас были прекрасные отношения. Поначалу химия помогает творческим людям, но потом начинает мешать. Во время интервью в 1971 у меня сложилось такое впечатление, что он больше не хочет быть поп-звездой.

Дэвид Аллен, гитарист The Soft Machine

Я впервые встретил его на фестивале IT. Конечно на меня оказало влияние то, что он делал: он катал всякие штуки вверх и вниз по грифу гитары. Он был милый; я встретил его в [клубе] UFO, он мог уставиться прямо на вас. Его по-детски наивные песни были для людей, которые не принимали старых правил - для поколения, выросшего без войны. Это было восхваление невинности детства. А под конец свежести у Сида не стало. Это стало скучным, совсем невеселым, и он просто остановился.

Книга Джона Робба "Punk Rock: The Oral History" скоро будет выпущена издательством Ebury.

Примечания переводчика:
[1] - Мать Сида скончалась в 1991 году.
[2] - Под "альбомом", вероятно, имеется в виду переиздание TML и Barrett в 1974.
[3] - Основной сочинитель и продюсер The Beach Boys, в концертах группы участия не принимал.
[4] - Из интервью журналу Musician, декабрь 1982.
[5] - Дагги Филдз - художник.
[6] - Действительно, в 1967 Pink Floyd дали около 200 концертов.
[7] - IT - International Times; речь идет об уже упоминавшемся здесь выступлении в Roundhouse 15 октября 1966.


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Что такое Pink Floyd?

Так что же это за явление такое - Pink Floyd? Многое сказано на данную тему, но, похоже, однозначный и лаконичный ответ на этот вопрос так и не прорисовался. И, полагаю, крутиться и вертеться в догадках можно очень долго и интенсивно. Но и успокоиться трудно.

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

One Of The Few

Подводим промежуточные итоги опроса "Нелюбимый альбом"

Укажите номерные альбомы Pink Floyd, которые нравятся Вам меньше всего.

1. Ummagumma - 74 (40%)
----------------------------
2. The Final Cut - 50 (27%)
3. The Piper At The Gates Of Dawn - 46 (25%)
4. More - 45 (24%)
5. A Momentary Lapse of Reason - 38 (20%)
----------------------------
6. Obscured By Clouds - 29 (16%)
7. A Saucerful Of Secrets - 25 (13%)
8. The Division Bell - 19 (10%)
9. Atom Heart Mother - 11 (6%)
----------------------------
10. Свой вариант (Нет нелюбимых) - 7 (4%)
----------------------------
11-12. The Dark Side Of The Moon - 6 (3%)
11-12. The Wall - 6 (3%)
13. Animals - 4 (2%)
14. Wish You Were Here - 3 (2%)
15. Meddle - 1 (1%)

Всего проголосовало пользователей - 187

Посмотреть все результаты голосования.


Пожалуй, у многих поклонников Pink Floyd формулировка "нелюбимый альбом" вызвала праведный гнев, однако мы предлагали вам выбрать те альбомы группы (можно было выбрать сразу 2 альбома), которые вызывают у вас наименьшие симпатии и попытались, таким образом, проанализировать ваши предпочтения. Результаты удивили.

Первое место безоговорочно занял альбом Ummagumma. На втором расположился The Final Cut, который, как и A Momentary Lapse of Reason (пятое место), не пользуется особой любовью поклонников. Третье место занял The Piper At The Gates Of Dawn - слишком уж он не похож на остальные. Всего на 1% отстал от него More, занявший в итоге четвертую строчку. Obscured By Clouds более нелюбим, чем A Saucerful Of Secrets. А The Division Bell - чем Atom Heart Mother. Великолепная пятерка занимает последние позиции в опросе. Тут, как ни странно, в лидерах The Dark Side Of The Moon и The Wall. Альбомы нравится меньше остальных, но незначительно. 7 голосов было отдано за свой вариант, и все эти голоса сообщали нам о том, что нелюбимых альбомов просто нет.

Интересно сравнить результаты этого опроса с голосованием "Лучший альбом". Если Meddle является тем альбомом, который сложно назвать нелюбимым, то в списке лучших альбомов он занимает только шестую строчку. Мнения по поводу Wish You Were Here однозначны - альбом любим и почитаем. Animals, The Wall, The Dark Side Of The Moon входят в пятерку лучших альбомов и занимают нижние позиции среди нелюбимых. А вот The Division Bell занимает пятую строчку среди любимых альбомов, но в тоже время восьмую - среди нелюбимых. Такой вот неоднозначный альбом. Лучшие - не всегда любимые?


Новые опросы на Pink-Floyd.ru:

Лучшая композиция с Блюдца

Представляем вашему вниманию новое голосование "Лучшая композиция альбома A Saucerful Of Secrets".

Комментируйте свой выбор на форуме в теме, посвященной опросам. Для участия необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся регулярно в рассылке.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



В избранное