← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://pink-floyd.ru
Открыта:
29-10-2002
Адрес
автора: culture.music.pinkfloyd-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Welcome to Pink Floyd (N 80)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
WELCOME TO PINK FLOYD (N 80) | |
Leave but don't leave me Look around and choose your own ground Pink Floyd (Breath) |
|
Сегодня в выпуске | |
|
|
Welcome To The Machine: от автора рассылки | |
Здравствуйте, уважаемые читатели! Трехлетие рассылки, состоявшееся 29 октября, прошло без особых торжеств и церемоний, в теплой дружеской обстановке. К сожалению, юбилейный выпуск в этом году заставил себя долго ждать, поэтому без лишних предисловий - с места в карьер. Для начала - подводим итоги конкурса Ататюрк. Была загадана композиция "Fearless" с альбома "Meddle". В конце мы слышим хоровое исполнение ливерпульского футбольного гимна "You will never walk alone". 25 мая 2005 года английский футбольный клуб "Ливерпуль" победил в Лиге Чемпионов "Милан" в финальном матче, который состоялся в Стамбуле на стадионе "Ататюрк", названном так в честь национального героя Турции. Пятерка победителей выглядит следующим образом: Игорь Курьян, Даниил Исаев, Squonk, Сергей Малиновский, D. Lex. На этот футбольный вопрос поступило всего 11 верных ответов. А вот с конкурсом "Последняя композиция" дело обстоит получше - и ответов было больше, и вариантов предлагалось немало. А ответ был совсем простой, если вспомнить, что последнее живое выступление Pink Floyd состоялось... 2 июля 2005 года, и исполняли они композицию "Comfortably Numb". Эту изящную отгадку предложили 15 участников конкурса. Первым был Дмитрий Луков, вторым - Александр Воробьев, Мария замыкает тройку лидеров. На четвертом месте расположился Squonk, а на пятом - Максим. Сегодня же настала пора подводить итоги конкурса за год, а также награждать наших победителей. Десятка наиболее активных участников конкурса прошедшего сезона. Прошу любить и жаловать.
1 . Squonk из Ярославля (Squonk) - 12 ответов (45 баллов) Всего за сезон было загадано 12 загадок. И лишь Squonk ответил на все. Если Squonk, D.Lex, Дмитрий Луков, Даниил Исаев и Глеб Шамаев являются победителями прошлых сезонов, то занявший второе место Сергей Малиновский участвовать в конкурсах начал недавно - очень удачный дебют получился! Первая тройка победителей награждается призами от администрации сайта Pink-Floyd.ru, а именно:
| |
Us And Them: новости группы | |
Подробности о вступлении Pink Floyd в Зал Славы британской музыки Предлагаем Вашему вниманию некоторые подробности о прошедшей 16-го ноября церемонии принятия новых членов в Зал Славы британской музыки. Первой в Зал Славы была принята Арета Франклин (Aretha Franklin). А после нее Eurythmics, награду которым вручил Боб Гелдоф (Bob Geldof). Вручая приз, он поблагодарил свою семью и музыкальных героев своего детства, и услышал в ответ много раз «спасибо». Но главным героем церемонии стал Оззи Осборн (Ozzy Osbourne), который продемонстрировал публике обнаженные мягкие ткани ниже спины. Он уже несколько раз отказывался стать "экспонатом" американского Зала Славы рок-н-ролла. Но британские почести он принял с удовольствием: "Учитывая, сколько талантов появлялось в Британии, такой Зал следовало бы придумать двадцать лет назад". И вот теперь Black Sabbath и Оззи являются полноправным членами пантеона выдающихся музыкантов Британии. Музыканты приняли награду из рук Брайана Мэя (Brian May), гитариста группы Queen, которая вошла в Зал Славы в 2004-м году. Еще одним запоминающимся моментом церемонии стало появлении на экране премьер-министра Великобритании Тони Блэра (Tony Blair). В своем послании в честь Eurythmics он вспомнил, что впервые услышал "Sweet Dreams" примерно в то время, когда стал членом парламента в 1983 году. «Это было абсолютно новое, другое звучание, - сказал он. – Они два замечательных человека – большие таланты, большие оригиналы». Награду за Джона Пила (John Peel) принимала его жена Шейла (Sheila Ravenscroft), а вручал ее лидер групп Blur и Gorillaz Дэймон Олбарн (Damon Albarn). «Мне кажется, что Джон Пил был тем, кому мы все могли доверять, - сказал Олбарн, – На протяжении всей своей жизни он давал людям понять, что где-то есть большой мир». Стив Уинвуд (Steve Winwood) и бывший гитарист Guns'N'Roses Слэш (Slash) исполнили песни Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), а Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) сделала посвящение Бобу Дилану (Bob Dylan). Джеми Каллем (Jamie Cullum) исполнил песню из репертуара Ареты Фрэнклин, а Eurythmics спели поппури из своих хитов. Пит Тауншенд (Pete Townsend), получая награду, которой удостоились The Who, сказал, что все это «просто чертово телешоу». Именно Тауншенд вручал награду Дэвиду Гилмору и Нику Мэйсону. К сожалению, на мероприятии группа присутствовала в официальном составе 1986-87-х годов. Дэвид Гилмор пришел вместе со своей женой Полли Сэмсон (Polly Samson), а Ник Мэйсон – со всей семьей. Роджер Уотерс показался на экране, а Ричард Райт перенес операцию. «Приятно, что тебя любят и признают твой вклад, - сказал Дэвид, – Пожалуй, соглашусь с тем, что мы оказали влияние на современную популярную музыку». Небольшой диалог между Гилмором и Уотерсом наглядно показал, что бывшая 20-летняя напряженность не исчезла бесследно. Когда Дэвид поблагодарил «всех пассажиров, что были с нами в нашем сказочном путешествии», Роджер мгновенно парировал: «Признаться, я никогда не чувствовал себя пассажиром». Кроме того, Дэвид Гилмор огорчил поклонников. Сначала, когда развеял предположения об еще одном воссоединении, сказав: «Момент на Live 8 был замечательным. Но мы все движемся дальше и теперь можно получать удовольствие от чего-то другого». А потом порадовал, когда сказал, что в марте 2006-го года выйдет его новый сольный альбом . И лишь Мэйсон сказал, что воссоединение "не планируется", но он был бы не против, а если бы это случилось, то по поводу, аналогичному Live 8. По материалам: BBC, Beatles.ru Едкие рецензии на оперу Роджера Появились первые рецензии на премьеру оперы Роджера Уотерса “Ça Ira” в Риме. Роджер уже говорил, что готов к негативной реакции критики. И она не заставила себя ждать. Журналист итальянской газеты La Repubblica описывает оперу, как «эклектичную», и добавляет: «Уотерс не столько Верди (Guiseppe Verdi) или Пуччини (Giacomo Puccini), сколько Эндрю Ллойд Уэббер (Andrew Lloyd Webber)». И еще: «Опера была как слон, который пытается взлететь с помощью пары маленьких крылышек». А римское ежедневное издание Il Messaggero очень похвально отзывается о премьере, особо уделяя внимание сценическому воплощению и звуковым эффектам: грому пушек, стуку гильотины, пению птиц и карканью ворон. Также отмечается, что детский хор исполнил очень трогательный контрапункт. Süddeutsche Zeitung так же, как La Repubblica, отзывается об опере весьма скептически. В частности, говорится, что талант Роджера Уотерса создавать комплексные музыкальные формы в этом произведении не замечается. Рик Уэнтворт (Rick Wentworth) пытался это исправить, но «там, где ничего нельзя найти, ничего нельзя сделать». Такие элементы классической оперы, как дуэты, трио или квартеты полностью отсутствуют, а именно они придали бы опере своего рода структуру. Немецкое издание говорит, что неправильно употреблять термин «опера» по отношению к данному произведению. Этьенн Рода-Жиль (Etienne Roda-Gil) написал рассказ для чтения. События происходят без пауз и остановок, без центральной части и без апофеоза, и это вынудило Роджера быть кратким. Но все же, признается, что первое классическое произведение Уотерса вышло не таким уж и плохим, и после еще нескольких попыток, он преодолеет все трудности и постигнет все тонкости классической музыки. На премьере оперы Роджера Уотерса “Ça Ira” в Риме присутствовали его дочь Индия (India Waters), сын Гарри (Harry Waters), кинорежиссер Эдриан Мэйбен (Adrian Maben), Марианна Фэйтфулл (Marianne Faithfull), Пи Пи Арнольд (PP Arnold). К сожалению, Ник Мэйсон и Дэвид Гилмор не были замечены среди публики. Роджер обратился к публике с краткой речью на итальянском языке: «Добрый вечер, добро пожаловать! Я очень счастлив быть здесь. Я не говорю на вашем прекрасном языке, поэтому мне нужно читать... Спасибо Вам всем за то, что пришли. Отдельно хочу поблагодарить Musica per Roma и D'Alessandro & Galli за то, что пригласили нас сюда: это очень важно для нас всех. В заключение, я хотел бы посвятить эту постановку “Ça Ira” моим друзьям Этьенну (Etienne Roda-Gil) и Надин Рода-Жиль (Nadime Roda-Gil), Филиппу Константину (Philippe Constantin) и Нику Гриффитсу (Nick Griffiths). Пожалуйста, поприветствуйте моего друга и коллегу, дирижера Рика Уэнтворта (Rick Wentworth)». По материалам: Hey You, Pulse & Spirit, ContactMusic, Fleeting Glimpse Вся Европа ждет концертов Гилмора После слухов о будущих концертах Дэвида Гилмора в Великобритании, Бразилии и США появилась информация о грядущих выступлениях во Франции. Французский журнал Rock & Folk сообщает, что 15 –го и 16-го марта 2006-го года Дэвид выступит в кинотеатре Grand Rex и зале Olympia в Париже. На официальных Интернет-сайтах залов никакой информации об этом нет, но никаких выступлений в эти дни не назначено. Напомним, что в интервью на церемонии вступления Pink Floyd в Зал Славы Британской музыки Дэвид Гилмор объявил, что его новый альбом выйдет в марте 2006-го года. Кроме того, в Интернете появилась и создала ажиотаж информация о том, что объявлен еще один концерт Дэвида Гилмора, который состоится в 2006-м году. К двум концертам в Париже добавилось выступление в Гамбурге 11-го марта. На одном из Интернет-агентств уже началась продажа билетов, но вскоре упоминание об этом было убрано с сайта. Ожидается, что на следующей неделе будут объявлены все остальные даты европейского турне Дэвида Гилмора. Ожидается, что будут концерты в Италии и Нидерландах. Но никаких официальных подтверждений пока не поступало. А Ричард Райт, поправляющийся после перенесенной операции по удалению катаракты, посетил концерт U2 в Атланте и лично услышал пожелания скорейшего выздоровления от Боно (Bono). По материалам: Pulse & Spirit Last Minute Put-Together Boogie Band выйдет на CD? Найдена запись концерта, состоявшегося 27-го января 1972-го года в здании Кембриджской Зерновой Биржи. В тот день играли несколько коллективов, но на плёнке записаны выступления лишь трёх из них - это Hawkwind, The Pink Fairies и группа, обозначенная на коробке как Last Minute Put-Together Boogie Band with Syd Barrett. Пока нет точной информации о составе Last Minute Put-Together Boogie Band. Твинк (Twink), скорее всего, всё же входил в неё. Однако известно, что до того как к ним присоединился Барретт, группа уже отыграла пять номеров. Затем вместе с Сидом были исполнены композиции "Number Nine", "Gotta Be A Reason", "Let's Roll" и "Sweet Little Angel". "Number Nine" - девятиминутный джем, остальные номера представляют собой блюзовые песни и импровизации. Всего Сид находился на сцене 29 минут. Ни одной песни его или Пинк Флойд не было исполнено. Это была первая запись, сделанная студией Spaceward. В связи с тем, что почти сразу же у студии поменялось всё оборудование и тот формат, в котором была сделана запись, уже нельзя было воспроизвести, плёнка 33 года лежала забытой в архивах. К удивлению нашедших её, она ничуть не пострадала от времени. Когда её переписывали в цифровой формат, на головках магнитофона даже не осталось грязи. Уже существуют планы по выпуску на CD этого уникального исторического документа. Хотя плёнка сохранилась в отличном состоянии, сама запись довольно плохого качества, потребуется некоторое время для её улучшения в студии. Нашедшие запись устанавливают контакты с необходимыми людьми, в частности с Аланом Барреттом (Alan Barrett), братом Сида, который принимает за Сида коммерческие решения. Также они подыскивают фирму, которая взялась бы за выпуск пластинки. Чтобы дать стимул какой-либо компании, нужна и Ваша помощь: отправьте только одну строчку - I support this release - (я поддерживаю выпуск этой пластинки) по адресу sydbarrettslostgig@hotmail.co.uk По материалам: Astral Piper, Spacewardstudios, FraKcman | |
Новости подготовили: Petrovich, Squonk
|
Все новости на Pink-Floyd.ru |
Remember A Day | |
28 ноября:
1969 - Pink Floyd выступают в графстве Мидлсекс (Англия). |
|
PaintBox | |
"Пикник": "Королевство кривых" Агентство региональных новостей, 9 ноября 2005 г., 09:56 Все тексты песен "Пикника" принадлежат солисту группы Эдмунду Шклярскому. Композиции этого рок-коллектива отличают восточные мотивы, фольклорные элементы, а также инструментальные вставки в духе группы "Пинк Флойд". Лидер группы "Пикник" отмечает: "То, что принимается слушателем, то и является для нас любимой песней. Мы ... не для себя существуем". | |
GZT.ru: "Пикник" в ЦДХ В ходе своего турне по следам нового альбома "Королевство кривых" питерская группа "Пикник" дала концерт в Москве на одной из самых эстетских площадок - в зале Центрального дома художника. Этот концерт, как и состоявшееся накануне выступление в питерском "Юбилейном", был объявлен кульминационной точкой в турне сей известной и весьма долгожительствующей отечественной команды. После вступления, во время которого на экране в соответствии с эзотерическим наклонностями лидера группы Эдмунда Шклярского демонстрировались различные таинственные символы, на сцене возникла танцовщица в черном цилиндре, которая несла хоругвь с символом группы. Вслед за ней появилась сама группа и заиграла "И летает голова то вверх, то вниз" из нового альбома. За исключением скрипачки, все музыканты были в черных очках, басист и клавишник - в черных плащах, на басисте также имелась майка с изображением обложки альбома Pink Floyd "Dark Side Of The Moon". Сам Шклярский предстал в некоем серо-зеленом мундире с непременным амулетом в виде того же символа группы. | |
Наполним коробку красками вместе!
Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание
Pink Floyd или связи с их творчеством,
присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru
ваши находки, они будут публиковаться
в рубрике PaintBox в каждом выпуске.
| |
Main Theme | |
"Pink Floyd: сказка со счастливым концом?" Источник: журнал "InRock", N16, 2005 г. Мир изменился. Мир изменился в тот самый момент, когда четыре немолодых уже человека вышли на сцену перед сотнями тысяч устремленных на них взглядов в лондонском Гайд-парке и еще миллионом ожидающих в нетерпении по всему миру. Blue skies from pain Те, о чьей вражде складывались легенды, кого приводили в пример как вечных антагонистов без единого шанса на примирение, снова играют вместе. Они уже репетировали, уже разговаривали и пили шампанское, но всё равно в глазах миллионов истинное согласие произойдет именно в ту минуту, когда группа — нет, даже не группа, а явление по имени Pink Floyd, давно ставшее большим, чем просто музыкальный коллектив, — извлечет первые звуки "Breathe". Рождайся... Дыши... В этом событии нет ни капли смысла. Ни коммерческого, ни творческого. Они уже заработали все свои деньги и сочинили все свои песни. Еще четыре "нетленки" в одном из бесчисленных вариантов, ни хуже, ни лучше. Если они сейчас решатся продолжать, то величие замысла померкнет, и он станет обыденным — простым реюнионом, одним из многих. А пока... они просто несмело смотрят друг на друга, сами не осознавая до конца случившегося. Где моя борьба, где моя правда? Моя музыка, мое право на имя, мои обиды, мои суды, мои адвокаты? Где моя Маргарет Тэтчер и где моя Британия? Ведь я не могу проиграть, согласие — это поражение... Нет. Ты можешь проиграть — и стать сильнее. Простить и быть прощенным. Любить тех, кто рядом, и тех, кто тебе никто. И после того, как затих финал "Comfortably Numb" и отрешенно глядящий куда-то под ноги Дэйв метнулся было вбок, Роджер обратил к нему свою блаженную улыбку: Не бойся! Иди сюда". Они стояли рядом обнявшись, и стадион рукоплескал им. Каждый вспомнил о главном, о том, что люди прежде всего — просто люди. Вспомнил — и забыл спустя мгновение. Вероятность прямого контакта "Ин-Рока" с кем-либо из прославленной четверки не больше, чем воспетого Уотерсом инцидента с рояльной крышкой Эндрю Ллойда Уэббера. Остается только информация, собранная по крупицам из разнообразных источников. Сухие факты куда лучше пустопорожних гаданий и прогнозов на будущее. А эту историю красивее всего закончить именно сейчас. Предыстория Роджер Уотерс, бас-гитарист "Пинк Флойд", один из основателей группы, стал полноправным лидером и основной движущей силой коллектива уже к 1973 году. Все стихи и более половины всей музыки после 1973 и по 1983 год написаны им. Вскоре Роджер Уотерс объявил о том, что покидает "Пинк Флойд", так как команда полностью истощила свой творческий потенциал. Этому объявлению предшествовали годы отчуждения, борьбы и недопонимания между участниками коллектива. В основном такое положение дел объяснялось желанием Уотерса тотально контролировать всё происходящее в рамках группы и тем, что он, будучи основным автором материала, ожидал от других полного и безоговорочного подчинения. После того, как Уотерс выгнал из группы Рика Райта и "Пинк Флойд" стал трио, давление Роджера на гитариста Гилмора и барабанщика Мэйсона усилилось. Участие Гилмора свелось к роли исполнительного продюсера, ассистента Уотерса. Дэвид сочинил знаменитый проигрыш в "Wish You Were Here", несколько тем в "Shine On You Crazy Diamond", музыку к песне "Dogs", кроме заключительной части, был соавтором в "Comfortably Numb", "Young Lust" и "Run Like Hell". Всё остальное было написано Уотерсом в одиночку. По выражению одного британского критика, Гилмор всегда стремился доставить публике удовольствие, Уотерс же хотел заставить публику думать. Это и было тем самым камнем преткновения, из-за которого Роджер ушел из Pink Floyd. Конфронтация Конец восьмидесятых годов прошел под флагом судебных разбирательств по поводу названия "Пинк Флойд". Уотерс был смертельно обижен на Гилмора за то, что тот играл его песни на концертах, не сохраняя концептуальности замысла, просто чтобы доставить публике радость; за то, что обновленный "Флойд" выпустил два альбома, которые музыкой своей напоминали прежние работы, однако не были наполнены смыслом. В 1999 году Уотерс заявил в прессе, что он полностью простил Гилмору всё, однако затем использовал весьма жесткое сравнение: "Видеть, как на потребу стадионной публике на концертах так называемого "Флойд" исполняются мои песни, которые я люблю как своих детей, так же больно, словно видеть, как кто-то принуждает твоих детей к проституции". Отношения между Уотерсом и Риком Райтом никогда не были безоблачными. Райт — мягкий, добрый, очень чувствительный человек — редко находил общие интересы с целеустремленным, жестким, несколько циничным Уотерсом. После того, как Уотерс выгнал Райта из группы, они не общались в течение семнадцати лет. Лишь несколько лет назад Роджер и Рик увиделись на концерте Уотерса в Атланте, в штате Джорджия, когда Джон Карин, клавишник Уотерса и, по совместительству, второй клавишник расширенного состава нового Pink Floyd, провел Райта и его супругу за кулисы. Рик и Уотерс пожали друг другу руки, но не смогли найти общей темы для разговора. На Мэйсона Уотерс был также сильно зол: этот человек, друг детства Роджера, поддержал Гилмора. Уотерс долго уговаривал Ника не связываться с новым "Флойдом", Мэйсон же, по словам Роджера, не перечил ему, однако впоследствии известил Уотерса по телефону о своем решении, сказав, что только с Гилмором у него есть будущее как у музыканта. Впоследствии Мэйсон стал первым, кто нашел в себе силы восстановить дружеские отношения с Роджером, выступив с ним на сцене. Возможно, именно этот шаг и следует считать началом реюниона. Но и когда умер Стив О'Рурк, бессменный менеджер группы, четверка не смогла собраться — даже на его похоронах. Воссоединение казалось абсолютно немыслимым. Ключ к примирению Гилмор и Уотерс — вечные антагонисты, земля и воздух, плоть и дух Pink Floyd, но между ними больше общего, чем можно предположить. Роджер — творец, проповедник, учитель, вынесший на своих плечах неимоверный груз после ухода предыдущего лидера. Дэвид — человек, занявший место Баррета в буквальном смысле, как певец и гитарист. Роджер, когда-то искавший вместе со слушателями тайны космических созвучий, а потом, после того как люди перестали слушать и превратились в толпу, плюнувший этой толпе в лицо, навеки построил баррикаду между собой и зрителями, но никогда не отворачивается и не прячет от них взгляд. Гилмор же, понимающий, что каждый, кто купил билет, заслуживает своей доли удовольствия, на концертах закрывает глаза, уходит в себя, "замыкается в кокон", сосредотачиваясь исключительно на собственных чувствах. Отчуждение знакомо им обоим, только по-разному. 641. Roger Waters (78 миллионов фунтов). — места участников Pink Floyd в списке самых богатых граждан Великобритании. 150 миллионов долларов — сумма, по слухам, предложенная группе за реюнион-турне по Штатам. Они оба миллионеры, оба сочувствуют "левым", оба стремятся сделать мир лучше. Только Уотерс считает, что для этого надо кричать своей музыкой в души людей, а Гилмор продает свой дом, один из десятка, и жертвует вырученную сумму одному из бесчисленных благотворительных фондов. Благотворительность — вот точка соприкосновения, благодаря которой удалось помирить заклятых врагов. Сделал это Боб Гэлдоф — бывший панк, бывший Пинк (тот самый участник видеоверсии "Стены"), организатор легендарной "Live Aid" 1985 года. Спустя 20 лет он задумал повторение акции — "Live 8". Восьмерка здесь одновременно означает и преемственность, поскольку "eight" созвучно "aid", и намек на "Большую восьмерку", совет лидеров наиболее экономически развитых демократических стран мира. Заседание восьмерки проходило непосредственно после акции Гэлдофа в Шотландии, и грандиозными бесплатными концертами на стадионах крупнейших городов мира Боб собирался привлечь внимание лидеров государств и миллионов простых людей к проблемам Африки, погрязшей в нищете и войнах. У каждого из нас — свои жизненные заботы. Заставить людей забыть на время свои проблемы ради далеких африканцев? Кажется, это совершенно невозможно. Если не сделать то, что казалось таким же невозможным... Прямая речь БОБ ГЭЛДОФ: "Идея о воссоединении Pink Floyd пришла ко мне, когда я прочел в Интернете высказывание Ника Мэйсона о том, что реюнион возможен ради какой-нибудь большой благотворительной акции. "Live 8" — как раз такая акция. Задача была сложной. Нелегко вновь свести рассорившихся супругов; вдвойне трудно помирить Роджера и Дэвида! Но мне это удалось". НИК МЭЙСОН: "Это была идея Боба, мы не претендуем на его лавры. Чтобы привлечь внимание к акции, он должен был чем-то поразить всех. У Гэлдофа был выбор: Боб попросил воссоединиться нас и... Spice Girls. Трудно сказать, кто здесь выиграл, а кто проиграл! Сначала Боб связался с Дэйвом, но тот не воспылал энтузиазмом. И было отчего — Гилмор вовсю работал над сольным альбомом. Тогда Гэлдоф позвонил мне и сообщил об отказе Дэйва. Зная Гилмора, я ничуть не удивился. Есть такая поговорка: "Можно подвести коня к водопою, но нельзя заставить его пить". А Дэйва даже к воде не подтащишь. А связавшись с Роджером, Боб получил полное согласие. Уотерс очень сожалел (впрочем, как и мы), что Pink Floyd не удалось выступить на "оригинальном" "Live Aid". Просто группы тогда фактически не существовало. Затем Роджер сам позвонил Дэйву, и этот разговор всё решил. Они ведь все эти годы практически не общались. Концерт подвернулся очень вовремя! Пора было прекращать эту "третью мировую войну". Когда появился рок-н-ролл, все думали, что это забава на год-два, а потом все займутся чем-нибудь другим. Но мы играем его до сих пор! Время связало нас четырех особенной магией. Мы бы всё равно собрались снова — не ради "Live 8", так ради какой-нибудь другой благотворительной акции. Мы много раз сжигали мосты, настало время их строить. Всегда легче делать это, когда есть благородная цель". ДЭВИД ГИЛМОР: "Все старые дрязги между группой и Роджером кажутся теперь настолько незначительными! И если наше выступление сможет привлечь внимание к акции, значит, дело того стоит". РОДЖЕР УОТЕРС: "У нас есть прекрасная возможность помочь Бобу обратить всеобщее внимание на проблемы стран третьего мира. И, как чудесный бонус, - возможность собрать группу снова, пусть и на пару десятков минут. Конечно, циники будут насмешничать. Плевать нам на них!" 23 минуты — столько длилось выступление Pink Floyd на Live 8. Оно состоялось 2 июля 2005 года; группа исполнила "Breathe", "Money", "Wish You Were Here" и "Comfortably Numb". Как это было За выступлением Pink Floyd на "Live 8" наблюдал, затаив дыхание, наш зарубежный корреспондент Тимми ХОЛМС. Скажу вам честно, за пару недель до концерта я начал волноваться. Как они сыграют? Всё ли у них получится? Не поссорятся ли в последний момент? За пару дня до концерта стало совершенно ясно: музыкантам нужно выйти на сцену и просто заткнуть всех критиков, которые говорят, что "Флойд" неактуален, что команда не сможет задержать внимание публики больше чем на 5 минут без лазерного шоу и фильмов. Получилось так, как лучше и быть не может. Сначала долго тянули время The Who, которых я был бы по уши рад видеть в любой другой ситуации, но не сейчас. Они ушли и... наступило десятиминутное ожидание, которое показалось вечностью. В тумане и темноте были видны роуди, устанавливающие на сцене оборудование. Вынесли большой Hammond В-3 Рика Райта и потихоньку собирали Ludwig'oвскую установку Мэйсона. А потом... Потом — щемящее чувство, не поддающееся описанию, и стук сердца, прелюдия "Dark Side". I've been mad for f*cking years... На сцене их было шестеро — флойдовская четверка, скрытый за занавеской Карин и старый друг Тим Ренвик. В "Money" присоединился Дик Пэрри, а Кэрол Кэньон пела бэк-вокальные партии в "Comfortably Numb". Первый раз с начала семидесятых они играли вчетвером — без прожекторов, без лазеров, без круглого экрана "Mr.Screen", не скрытые батареями акустических систем и рядами синтезаторов. Все песни исполнялись так, как они были записаны: без подвывающих девочек (отличительная черта гилморовского “Флойда”), без армии дополнительных музыкантов... У Роджера был его старый Precision, у Дэйва — старый черный "Стратокастер" времен тура "Animals", у Рика — один "хаммонд" и Kurzweil K2661. Роджер сильно волновался — это было заметно по тому, как у него дрожал голос и тряслись руки. Он смазал начало "Money", из-за этого Мэйсон вступил не в ту долю, и на минутку показалось, что им придется начать всё заново. Всех, как обычно, спас Дэйв. Когда зазвучала самая первая песня, "Breathe", я почувствовал, что играет настоящий "Флойд". Тот самый, что появлялся на сцене последний раз в 1977 году в турне "In The Flesh", где они играли без клик-трэка. У Pink Floyd всегда была особенность, которая отличала их от остальных групп: если музыка "шла", если был драйв, то они начинали играть быстрее. Этот знак любительства, тем не менее, стал неотъемлемой частью концертов "Флойда". Ускорение едва заметно, но Мэйсон начинает спешить с третьей долей, если чувствует драйв... На концертах "The Wall" Роджер заставил всех играть под клик, слишком сложна была схематика концерта, где шло строительство стены, по сцене ходили техники... Клик был необходим. В турах гилморовского "Флойда" Гэри Уоллис всегда обеспечивал ритм с точностью драм-машинки, а Мэйсон подстраивался под него. На "Live8" "Флойд" ускорялись в каждом инструментальном куске. Не верите? Послушайте старые концертные записи. Не было никаких сомнений — это настоящий "Флойд". Грубоватый бас Роджера, альты Мэйсона и мягкое фортепиано Райта. И, как всегда, безупречная игра Гилмора, который расслабился только к последней песне. Не нужно было быть специалистом, чтобы понять: в музыкальном плане всё держалось на нём. Не думаю, что когда-либо еще я увижу их вместе. Это был красивый конец великой группы. НИК МЭЙСОН: "Концерт прошел прекрасно... Если между нами и были "трения", то потому, что мы, с одной стороны, и Роджер, с другой, всегда играли эти песни чуть-чуть по-разному. Нам предстояло решать, чьи аранжировки предпочесть. Победила дружба! Мне кажется, что я больше всех растерял былую форму, и хорошо, что мы не играли быстрые песни — в мои года я стал их недолюбливать". РОДЖЕР УОТЕРС: "Потрясающее выступление. Лучше и быть не могло! Но очень непривычно было ждать — просто ждать целый день и весь вечер и думать, как же мы сыграем. На моем собственном концерте всё под контролем — я это знаю, потому и не нервничаю, а в этот раз меня просто переполнял адреналин... Что касается дальнейших перспектив — никогда не говори "никогда". В схожих обстоятельствах мы, может быть, и соберемся вновь. Но между мной и Дэвидом по-прежнему остаются непреодолимые различия — музыкальные, философские, политические и артистические. (Смеется). Так что [долговременное] воссоединение группы будет не самым удачным решением". ДЭВИД ГИЛМОР: "Весьма странное чувство — быть снова на одной сцене после стольких лет вражды. Теперь между мной и Роджером вполне дружеские отношения. Мы уже обменялись парой email'ов с тех пор, как Уотерс вернулся к себе домой в Штаты. Расставание тоже было очень теплым. Не исключаю, что когда-нибудь мы снова соберемся и выступим, если повод будет такой же важный, как сейчас. Но сыграем лишь один концерт, не более того. Прошло двадцать лет, и у меня теперь своя собственная жизнь". Что дальше? Роджер Уотерс выпускает уже изрядно нашумевшую оперу "Cа Irа" и обещает в будущем году новый студийный альбом. Дэвид Гилмор также готовит сольник, работу над которым он так неохотно прервал ради реюниона, и мировое турне после выхода диска. Ник Мэйсон возвращается в свой чудесный офис к любимым гоночным автомобилям. А про Рика Райта, разумеется, все опять забыли... Восемь концертов в мировых столицах (включая удивительно поспешное и бестолковое шоу в Москве, возглавляемое Pet Shop Boys) посмотрели по телевидению несколько сотен миллионов человек. Золотой дождь благотворительных SMS-сообщений пролился на организаторов, чтобы исчезнуть затем где-то в африканских песках. Общество было впечатлено, но величественная и благородная затея Гэлдофа рассыпалась в прах неделей спустя, когда восемь террористов взорвали свои бомбы в метро и на улицах Лондона. У большого мира много больших проблем... Вместо эпилога На тихой окраине Кембриджа изредка можно увидеть одинокого пожилого велосипедиста. Этому налысо стриженному грузному человеку сейчас 59, и когда-то его звали Сид Баррет. Теперь он и отзывается лишь на свое настоящее имя — Роджер. Прошлая, такая далекая жизнь рок-музыканта — то, о чём он не хочет вспоминать... Ухаживает за физически крепким, но беспомощным, как ребенок, человеком его сестра Розмари, а Дэвид Гилмор следит, чтобы ручеек авторских гонораров никогда не иссякал. Денег этих хватает на скромную безбедную жизнь, хватило бы и на большее. Но Сида деньги больше не интересуют, не волнует его и слава. По словам сестры, он сдержанно похвалил увиденный по телевизору фильм о себе и Pink Floyd, a вот на известие о реюнионе своих бывших товарищей Баррет не отреагировал никак. Совсем.
Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Публикации в прессе > После 1989 до наших дней > Pink Floyd: сказка со счастливым концом?
Другие статьи на Pink-Floyd.ru:
Роджер Уотерс: Они предложили нам 150 миллионов долларов за мировое турне "Как бы далеко ты не ушел, ты не сбежишь от Pink Floyd..."
Интервью Роджера Уотерса бельгийскому журналу Humo (N3396, 4 октября 2005 г.)
За стеной Пинк Флойд, призрак Сида Барретта В 1982 году двое французских журналистов попытались найти Сида Барретта и взять у него интервью. Статья, опубликованная во французском журнале ACTUEL, рассказывает об истории их поисков и о встрече с Сидом Барреттом.
Вот как отзывается об этой статье создатель сайта sydbarrett.org Дайон Джонсон (Dion Johnson): "Хотя я конечно не согласен со многими вещами, написанными здесь о Сиде Барретте, (есть также много неверных фактов), я думаю, что эта статья исключительно интересна; во всяком случае, куда больше, чем те переделки, которые публикуются в последнее время. Особенно интересно упоминание Бернарда Уайта, долгое время бывшего ведущим экспертом по Барретту." Теперь вы можете прочитать эту статью по-русски. |
|
Keep Talking | |
Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:
| |
One Of The Few | |
Новый опрос на Pink-Floyd.ru: Нелюбимый альбом Предлагаем вам выбрать худшие, с вашей точки зрения, номерные альбомы Pink Floyd. Мы намеренно не включили в опрос сборники и концертные выступления. Надеемся с вашей помощью прояснить, какие же альбомы в творчестве группы являются самыми слабыми. После трех лет существования рассылки подводим промежуточные итоги опроса "Разделы рассылки" Какие разделы рассылки Welcome to Pink Floyd Вам наиболее интересны?
1. Us And Them: новости группы - 98 (66%) Спасибо всем, кто принял участие в этом опросе и, таким образом, помог выделить наиболее интересные читателям разделы рассылки. Несомненной популярностью пользуется у вас рубрика Us And Them, и это легко понять. Все самые важные новости группы вы узнаете именно из этой рубрики. Открывая рассылку, я даже не рассчитывала, что такая рубрика вообще появится. Однако наши любимцы не устают радовать нас известиями о себе. Как ни странно, день в истории группы занял в опросе второе место. Меня это и удивляет, и радует. Ведь одна из старейших рубрик рассылки, и немало сил было вложено в подготовку материала. Хочу отметить старания Екатерины и Вениамина, которые теперь помогают нам в систематизации дат. На третьем месте - рубрика PaintBox, где публикуются различные ссылки на творчество Pink Floyd в произведениях других авторов или в высказываниях известных личностей. Или в художественной литературе. Или научной. В общем - Pink Floyd повсюду, и никуда от них не деться. В интервью, опубликованном у нас на сайте, Уотерс приводит на этот счет несколько забавных историй. Главная тема выпуска располагается только на четвертой строчке, за ней следует рубрика об опросах. А вот почему авторское вступление и песня выпуска примерно равноинтересны читателям - лично мне непонятно. Наименее интересными разделами рассылки оказались конкурс и анонсы новых тем форума. Что наводит автора рассылки на определенные мысли... Вы можете принять участие в этом и других опросах на Pink-Floyd.ru. Для участия необходимо зарегистрироваться. Одновременно проходит несколько голосований, а их число регулярно увеличивается. Следите за обновлениями "One Of The Few". Промежуточные итоги опросов подводятся в рассылке. | |
Ведущая рассылки Зульфия Ризаева | |
zuli@pink-floyd.ru | © Pink-Floyd.ru |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.pinkfloyd Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||