Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 79)


Информационный Канал Subscribe.Ru

WELCOME TO PINK FLOYD (N 79)

Childhood's end, your fantasies
Merge with harsh realities.

David Gilmour (Childhood's End)


Сегодня в выпуске

  • Us And Them: Дэвид Гилмор снова опроверг слухи о будущих концертах Pink Floyd, Говорим с Роджером Уотерсом в Интернете, Ник Мэйсон выздоравливает и огорчает поклонников
  • Remember A Day: 16 октября в истории группы
  • PaintBox: Dream Theater на "темной стороне Луны"
  • Main Theme: рецензия на оперу Уотерса
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
Us And Them: новости группы

Опера Уотерса на вершине хит-парада

Опера Роджера Уотерса “Ca Ira”, вышедшая 27 сентября, уже заняла первое место в чарте классической музыки американского журнала Billboard.

По материалам: Pulse & Spirit


Дэвид Гилмор снова опроверг слухи о будущих концертах Pink Floyd

Британский таблоид Daily Star 6-го октября написал, что по информации, полученной от источников, «близких к Pink Floyd», группа готовит тур в классическом составе. Однако менеджмент Дэвида Гилмора опроверг эти сведения: «В обозримом будущем тур Pink Floyd не планируется.»

После выступления Pink Floyd в классическом составе на Live 8 постоянно циркулируют слухи о будущих гастролях и концертах группы. На данный момент, они не соответствуют истине.

По материалам: Brain Damage


Новые интервью Роджера Уотерса

Роджер Уотерс продолжает рассказывать о своей опере “Ca Ira” всему миру. В Риме он провел пресс-конференцию, посвященную постановке оперы 17-го и 18-го ноября в зале Santa Cecilia Hall в Auditorium Parco Della Musica. Билеты на обе даты уже распроданы. Кроме этого он дал интервью радиостанции WFUV и агентству новостей Reuters.

В ходе пресс-конференции Роджер назвал имена тех, кто примет участие в концертном исполнении оперы в Риме. Это американец Пол Гровс (Paul Groves, тенор), китаянка Йин Хуан (Ying Huang, сопрано) и дирижер Рик Уэнтворт (Rick Wentworth), которые работали над записью альбома, и баритон Джон Рельеа (John Relyea), который исполнит партии Брина Терфела (Bryn Terfel). В постановке будут задействованы симфонический оркестр, хор, детский хор, световые и звуковые эффекты и много «обычной ерунды, которую я делаю на рок-концертах».

В настоящее время Роджер ведет переговоры с несколькими залами об организации концертного исполнения оперы в Северной Америке весной 2006-го года. По словам Роджера, чтобы поставить оперу нужно 4-5 лет после того, как компания, зал или эксцентричный миллиардер выделит средства. А поскольку опера не является очень прибыльным жанром, пока остается только надеяться, что когда-нибудь будет сделана полномасштабная сценическая постановка. Во многом это зависит от того, насколько успешно будут продаваться альбомная версия произведения и билеты на концертные исполнения.

Объясняя, как правильно произносится название его оперы, Роджер напоминает об одноименной песне Эдит Пиаф (Edith Piaf) 30-40-х годов “Le «Ca Ira»”. По словам Уотерса, мелодии в его опере очень «французские».

На официальном сайте Роджера Уотерса проводится розыгрыш поездки на двоих в Рим на премьеру оперы. Счастливый победитель получит билеты на премьеру оперы, двухдневное проживание в отеле Sofitel и авиабилеты. Менее везучие участники розыгрыша получат в качестве приза оперу, «элитное» издание на 3-х дисках или обычное на 2-х Super Audio CD. Принять участие в розыгрыше, организованном Sony Classical US, могут только граждане США.

На вопрос о мюзикле “The Wall” Роджер ответил, что он разговаривал на эту тему с несколькими людьми, и уже кое-что написал для проекта. Роджер говорит, что любит работать, любит проекты, и все давно уже знают, насколько он жесткий и требовательный. Но теперь он надеется, что, несмотря на свой «старческий маразм», он реже идет на конфликты с другими людьми и цитирует строки из своей песни “Flickering Flame”:

“When my synapses pause in my quest for applause
When my ego lets go of my end of the bone
To focus instead on a love that is precious to me
Then I shall be free…”

О своих песнях “To Kill The Child” и “Leaving Beirut” Роджер говорит, что опубликовал их, чтобы выразить свое отношение к вторжению США и Великобритании в Ирак. Несмотря на то, что они не произвели должного эффекта, для Роджера было необходимо высказать свои чувства.

И снова Роджер благодарит Боба Гелдофа (Bob Geldof) и Боно (Bono) за организацию Live 8. А, объясняя отказ от 250 миллионов долларов, предлагаемых за концертный тур, Уотерс в шутку заметил, что группа надеялась на миллиард.

О своих будущих альбомах Роджер Уотерс рассказал агентству новостей Reuters. Он работает над двумя рок-альбомами и полон решимости их закончить. Также он хотел бы в будущем сделать что-нибудь с симфоническим оркестром и хором, потому что любит звучание человеческого голоса.

По материалам: WLUP-FM, Reuters, KataWeb


Говорим с Роджером Уотерсом в Интернете

Чат с Роджером Уотерсом, не состоявшийся 26-го сентября, пройдет 17-го октября в 19:00 (18-го октября в 3:00 по московскому времени) на MSN.com.

По материалам: Roger Waters, Time And Date


Ник Мэйсон выздоравливает и огорчает поклонников

Ник Мэйсон успешно перенес операцию аппендицита, однако по советам врачей он отменил запланированные поездки в Германию и Болгарию. Но все же Ник планирует посетить Варшаву 25-го октября, а 26-го – Краков. Немцы все-таки тоже увидят Ника, но, скорее всего, в декабре, где вместе со своей книгой он будет рекламировать DVD “Pulse”.

Известие о болезни Ника совпало по времени с выходом в свет аудиоверсии его книги на 3-х дисках и издания в мягком переплете, в которые вошла новая глава о воссоединении группы на Live 8.

В новом интервью для австрийского сайта Pulse & Spirit Ник огорчил поклонников сообщением, что Роджер Уотерс, скорее всего, не появится на церемонии вступления Pink Floyd в Зал Славы британской музыки. Это связано с тем, что церемония пройдет буквально накануне премьеры оперы Роджера в Риме, 16 ноября в Alexandra Palace в Лондоне (некоторые агентства уже объявили о продаже билетов). Ник тоже поедет в Рим практически сразу после церемонии, но для Роджера это будет тяжеловато.

Ник огорчил поклонников еще раз, когда сказал, что ничего не знает о сольном альбоме Ричарда Райта. По словам Мэйсона, Райт поработал на новом сольном альбоме Дэвида Гилмора, но информация о будущем сольном альбоме Ричарда – скорее всего, просто слухи.

По материалам: Brain Damage, Pulse & Spirit и Fleeting Glimpse


Новости подготовил: Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

16 октября:

1966 - Газета The Sunday Times дает оценку вчерашнему выступлению группы в Roundhouse. Впервые о Pink Floyd было написано в крупном британском издании.
1967 - Pink Floyd выступают в Сомерсетшире (Англия).
1968 - Pink Floyd выступают в Лионе (Франция).
1970 - Pink Floyd выступают в г. Сан-Рафаэль (США).
1971 - Pink Floyd выступают в г. Санта-Моника, Калифорния (США).
1987 - Pink Floyd выступают в Род-Айленде (США).
1994 - Pink Floyd дают сотое выступление тура в Earls Court Exhibition Hall (Англия). Для P.U.L.S.E. была записана частично One Of These Days.
1994 - Радио BBC One передает в эфире интервью с Гилмором, Мэйсоном и Райтом, взятое днем раньше.
2002 - Роджер Уотерс принимает участие в благотворительном концерте (benefit for Countryside Alliance) в лондонском Royal Albert Hall с Royal Philharmonic Orchestra.


PaintBox

Dream Theater на "темной стороне Луны"

По материалам: Ultimate-Guitar.com

Группа Dream Theater 11-го октября на концерте в Амстердаме исполнила альбом Pink Floyd “Dark Side Of The Moon”. Хорошо известно, что участники Dream Theater ценят творчество Pink Floyd и создают кавер-версии их песен, и все же, тот факт, что группа исполнила один из альбомов, является неожиданностью. Это стало продолжением традиции, положенной несколько лет назад. Dream Theater уже исполняли “Master Of Puppets” группы Metallica и “The Number of the Beast” Iron Maiden.

Вместе с Dream Theater в Амстердаме на саксофоне играл Майк Кидсон (Mike Kidson) из Australian Pink Floyd Show, а вокальную партию в “The Great Gig In The Sky” спела Тереза Томасон (Theresa Thomason). Группа планирует еще два концерта в Лондоне в Hammersmith Apollo 24-го и 25-го октября. На официальном сайте Dream Theater сообщается, что 25-го октября во втором сете концерта будет полностью исполнен классический альбом. Вероятно, группа вновь исполнит “Dark Side Of The Moon”.

Прислал: Petrovich


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

Опера Уотерса: есть ли надежда?

Автор статьи: Зульфия Ризаева

Мы ждали этого события 15 лет. Известие о том, что басист Pink Floyd, главный автор текстов и любитель концептуальных альбомов – все в одном лице - пишет оперу, вводило в некое любопытство: «а что же может из этого выйти?», а несметное количество интервью, которые новоявленный автор классического жанра давал направо и налево, подстегивало интерес.

Строго говоря, к моменту официального релиза самые нетерпеливые слушатели имели возможность ознакомиться с некоторыми отрывками произведения. Так, на праздновании вступления Мальты в Евросоюз 1 мая 2004 года было исполнено три отрывка оперы. Эти записи если не видели, то слышали практически все - кто захотел, конечно же. На фестивале камерной музыки в Нью-Йорке в августе того же года были исполнены 3 фрагмента: Overture, The Letter и Bastille. А накануне выхода оперы сайт Ca-Ira.com предоставлял своим посетителям шанс послушать 5 композиций из творения Уотерса.

И если с кратким сюжетом и историей возникновения тематики Французской революции вы уже знакомы из наших публикаций, то полноценных рецензий в Рунете на новое произведение Уотерса еще не существует.

Описывая такое произведение, как опера, а не рок-альбом - однако опера не классического композитора, а бывшего участника Pink Floyd - можно исходить из нескольких позиций.

Первая - точка зрения ценителя оперы как жанра, не придающего авторству “Ça Ira” такого сильного значения, как любители Pink Floyd. Признаться, я не отношу себя к оперным поклонникам, хотя, конечно же, не могу не согласиться с теми, кто утверждает, что оперу необходимо смотреть - смотреть на большой сцене, в темном зале, с оркестровой ямой, декорациями и сценическими костюмами. Дождемся ли мы постановок Уотерса в Большом, Мариинке или Татарском государственном академическом театре оперы и балета имени М.Джалиля, еще вопрос, а вот в вечном городе 17 и 18 ноября состоится инсценировка "Ça Ira". Именно туда привели Уотерса дороги после некоторых неудачных попыток выбора мест постановки. Напомню, в мае прошлого года говорилось о Петербурге, а также о Франции. (Уотерс надеялся, что его материал может быть использован в праздничных мероприятиях в честь 200-летия Французской революции). В Риме же уже назначены даты постановок и продаются билеты.

Поэтому я, пожалуй, дождусь видеоряда и лишь затем буду говорить об опере как о классическом произведении.

Вторая точка зрения, с которой можно подойти к оценке нового произведения Уотерса - взгляд на "Ça Ira" как на продолжение сольных работ Роджера Уотерса, в отрыве от Pink Floyd, просто как музыканта, написавшего Pros&Cons, Radio KAOS, Amused to Death... В этом отношении опера должна привести фанатов Уотерса в настоящий экстаз.

Опера отвечает всем ожиданиям. Очередная концепция, да еще какая - с исторической основой: фанатам есть, где покопаться и что поизучать (глядишь, заодно школьную программу по истории нагонят).

К тому же, недавние интервью Уотерса позволяют рассматривать оперу в актуальном ключе, поскольку Уотерс проводит прямые параллели между ситуацией во Франции и США. Выглядят, правда, такие параллели несколько притянутыми за уши. Автор либретто Этьен Рода-Жиль, несомненно, еще 15 лет назад думал именно об Америке (напомню, тогда еще даже не была начата первая война в Ираке, а Рода-Жиль – француз по национальности). Возможно, Уотерс таким образом хочет привлечь американского слушателя, который, как можно догадаться, к теме Французской революции равнодушен абсолютно. Неизвестно еще как воспримут оперу на родине этой революции. Представьте, если бы англичанин, живущий в Штатах, написал бы музыку, а китайцы спели бы историю о революции 1917 года, как бы ее восприняли в России?

Но мы отвлеклись. Продолжу перечисление достоинств нового сольного творения Уотерса: множество параллелей с сольным творчеством (например, композиция "My Dear Cousin Bourbon of Spain" основана на мелодии "Every Stranger's Eyes"); прекрасные звуковые эффекты: собаки, птицы, звуки выстрелов; необычный формат – и по форме, и хотя бы по тому, что Уотерс выступил как основной автор музыки, а не текстов (хотя и занялся английским вариантом либретто).

В таком аспекте опера, без сомнений, не покажется вам скучной, и вы будете слушать ее вновь и вновь.

А можно воспринимать оперу как некое музыкальное произведение, написанное одним из авторов такой классики рока как Dark Side of the Moon и The Wall.

Пожалуй, именно так я и воспринимаю “Ça Ira”. В этом восприятии есть и доля завышенной планки ожиданий (однажды ночью мне даже снились какие-то якобы отрывки оперы, поразившие мое воображение - во сне, не наяву), и доля природного консерватизма - новое творение Уотерса должно быть похоже на то, что он писал ранее, если не по форме, то по силе эмоционального воздействия точно.

Первое прикосновение к опере произошло с упаковки. Это было SACD издание оперы. Два аудио диска и видео DVD. Фотографии оформления вы можете найти на нашем сайте. В комплект входит красивый буклет с либретто, текстами, информацией об участниках записи и великолепными иллюстрациями Надин Рода-Жиль. Вообще, оформление выше всяких похвал. Упаковку приятно и подержать в руках, и смотреть на нее глазами.

На содержании документального фильма о записи оперы останавливаться не буду, поскольку это тема отдельной статьи. Могу лишь поспорить, что многие из тех, кому попадет в руки подобное издание оперы, бросятся смотреть фильм раньше, чем приступят к просмотру оперы :)

Итак, вторым прикосновением к «Са Ире» стало ее прослушивание в формате 5.1. Прослушивание было коллективным и не обходилось без комментариев. В первый раз опера оставила смазанное впечатление. Точнее, она не произвела никакого впечатления.

Двумя днями позже я переслушала оперу уже в наушниках и в обычном стерео формате. Не скажу, что опера меня сразила, нет. Но в общей серой безликой массе стали проглядывать отдельные яркие моменты, которые крепко отложились в памяти и останутся там навсегда. Возникли и визуальные образы, и ощущение большой сцены, масштабности и величия. Возникли ненадолго. Ближе к окончанию серая масса вновь начала лидировать и забивать все те впечатления, которые Уотерс своей музыкой смог породить.

Чуть позже, анализируя свои ощущения вместе с коллегой по сайту, она помогла мне выразить мысль, которую я долго не могла сформулировать:

«Вроде несколько треков очень хороши. И голоса некоторые вполне себе. И звуковые эффекты вроде к месту. А в целом - никакого общего впечатления. В спорте это называется "крепкий середнячок". Настолько золотая середина, что получается посредственность.»

Итак, опера действительно удалась. Удалась обычной. И сравнения, приходящие на ум при прослушивании, это подтверждают. Дело не в том, какие сравнения сами по себе (а разные люди с чем только не сравнивали оперу: и с саундтреком к историческим мелодрамам или - упаси господи - компьютерным играм, и с произведениями Мусоргского), а в том, что мало кому придет в голову искать какие-то аналогии при прослушивании «Дарк Сайда» и при любовании картинами Да Винчи.

Да, “Ça Ira” не шедевральна, но переслушивая свои любимые моменты (а за время написания статьи они у меня уже появились), убеждаюсь в том, что опера содержит особое очарование. Главное – до него добраться.


Другие статьи на Pink-Floyd.ru:

Лисы – это вредители

Роджер Уотерс, бывший лидер легендарной психоделической рок-группы Pink Floyd, о политике, искусстве и странной потребности убивать маленьких животных.

Интервью с Клэр Торри из книги Джона Харриса "Dark Side of The Moon"

Джон Харрис (John Harris) закончил работу над книгой об альбоме "Dark Side of The Moon", обложку к которой выполнил Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson). Свет книга увидит 15 ноября. Харрис, работая над книгой, сделал интервью с Клэр Торри, исполнившей на альбоме "Great Gig in The Sky".

В книге опубликованы лишь отрывки этого интервью, однако Харрис позволил сайту Brain Damage выложить интервью целиком.

Представляем вам перевод этого интервью.

Конечно же, мне бы хотелось поставить Ca Ira во Франции

Три месяца спустя после удивительной реформации Pink Floyd в Лондоне по случаю выступления на Live 8, басист, поэт и композитор Роджер Уотерс выпускает "Ca Ira" - оперу в трех актах, посвященную французской революции, написанную по либретто своих друзей Надин и Этьен Рода-Жиль, скончавшихся в 1990 и 2004 соответственно. Автор The Wall рассказывает об этом произведении классического стиля и о воссоединении группы, которую считали непримиримой.

Le Monde, 10 октября 2005

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.pinkfloyd
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное