Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 57)


Информационный Канал Subscribe.Ru

WELCOME TO PINK FLOYD (N 57)

And do I take you by the hand
And lead you through the land
And help me understand the best I can

Pink Floyd (Echoes)


Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Us And Them: Roundhouse будет реконструирован, новое интервью Брина Терфела, Дэвид Гилмор отмечал 50-летие рок-н-ролла
  • Remember A Day: 14 декабря в истории группы
  • PaintBox:
  • интервью с Д.Ф. Тухмановым
  • Main Theme: Ник Мэйсон: "Я хотел бы вновь отправиться в турне с Floyd"
  • Speak To Me: песня выпуска "Breakthrough"
  • Keep Talking: новые темы форумов на Pink-Floyd.ru
  • A Saucerful Of Secrets: Интернет
Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Заранее прошу вашего прощения, если в течение ближайшей недели буду нерегулярно отвечать на ваши письма. Есть на то некоторые причины, одна из которых - переезд сайта Pink-Floyd.ru на новый хостинг. Мы постараемся, чтобы данная процедура прошла безболезненно, однако в первое время могут наблюдаться некоторые неполадки, в том числе и в работе моего почтового ящика, так что если вы посчитаете, что ваше письмо, требующее ответа, действительно долго остается без внимания, возможно, будет необходимо его продублировать. Впрочем, выпуску рассылки ничто не мешает, поэтому я приступаю к привычным для рубрики Welcome To The Machine действиям.

Загадку выпуска 55 угадало 8 человек. Первым был Сергей Малиновский (Amused), на втором месте - Даниил Исаев (BBV), третье занял ArtRocker, четвертое - Глеб Шамаев (Petrovich), замыкает пятерку победителей Александр Воробьев (avor). Все они верно и точно назвали авторов музыки и слов (Ричард Райт и Энтони Мур), вокалистку (Шинед О'Коннор) и название композиции (Breakthrough).

Ход размышлений в данном случае мог быть примерно таким, как у Petrovich'а:

"Уотерс слова никому бы не доверил писать. Гилмор писал на сольниках сам и с Питом Тауншендом (который написал текст для одной из песен поздних Pink Floyd). А еще слова к поздним песням писал Энтони Мур. Значит, Райт. Смотрим его дискографию. Broken China. Очень много песен написаны Райтом и Муром. Композиции Reaching The Rail и Breakthrough исполняла Шинед О'Коннор, которая участвовала в Roger Waters - The Wall Live In Berlin. А на Brain Damage написано, что Дэвид исполнял именно Breakthrough."

Итак, композиция Ричарда Райта Breakthrough является верным ответом и именно она сегодня в рубрике Speak To Me. В главной же теме выпуска вас ожидает интервью барабанщика группы Ника Мэйсона, который в связи с раскруткой написанной им книги "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd" охотно идет на контакт с журналистами. И вот мы представляем вам перевод статьи, напечатанной в журнале одного из районов Большого Лондона Cadmen Town. Очередное упоминание Pink Floyd ждет вас в рубрике PaintBox, а также мы вспоминаем этот день в истории группы, читаем самые интересные новости и думаем над очередной загадкой, которая, как я рассчитываю, покажется вам несложной.

Us And Them:: новости группы

The Dark Side Of Oz

Уже давно ходили слухи о том, что музыка из классического альбома Pink Floyd Dark Side of the Moon идеально подходит к фильму The Wizard Of Oz (“Волшебник страны Оз”). И вот у жителей города Гранд-Рапидс (Grand Rapids, Michigan, USA) появилась уникальная возможность это увидеть. Творческая команда "Willy Wonka and the Chocolate Factory" соединили классический фильм и классический альбом и получили продукт под названием «The Dark Side Of Oz». Фильм, в котором можно увидеть летающих обезьян, красочных карликов и Добрую Колдунью с Севера, плавающую по воздуху в розовом пузыре, уже можно назвать психоделичным. Поэтому неудивительно, что музыка очень гармонично вписывается в происходящие на экране события.

При переходе с черно-белой картинки на цветную звучит классическая тема из Money. Brain Damage накладывается на песню Страшилы “If I Only Had A Brain” («Если б я имел мозги»). А когда Дороти (Dorothy) пытается услышать стук несуществующего сердца Железного Дровосека, раздается биение сердца из Eclipse. Но лучшим моментом фильма является гибель Злой Ведьмы с Запада и выметание ее останков под The Great Gig In The Sky.

Поглядеть это можно было в Wealthy Theatre в середине ноября. Автор статьи Джон Серба (John Serba) надеется, что в кинотеатре есть и оригинальная версия фильма.

Источник: MLive.com


Roundhouse будет реконструирован

Легендарный «Круглый Дом» (Roundhouse) будет перестроен. Построенное в середине XIX века здание, предназначавшееся первоначально для депо, в 1869 году было арендовано винокурней W&A Gilbey Ltd для производства джина. В 1960 Арнольд Уэскер (Arnold Wesker) решил создать там центр свободного искусства. 17 июля 1964 года при поддержке миллионера и мецената Луи Минца (Louis Mintz) строение было арендовано на 16 лет с целью создания очага культуры под названием Centre 42. В здании имелось несколько сцен, а ожидаемая вместимость составляла 700 человек. Для реализации проекта требовалось £600000. К 1966 году на перестройку Круглого Дома было потрачено £750000, и, наконец, 11 апреля 1966 состоялось первое выступление в Roundhouse. В списке участников были Пол Джонс (Paul Jones), The Yardbirds с Джеффом Беком (Jeff Beck), Ian Campbell Folk Four и Ram Holder Brothers.

Но одним из главных событий 1966 года была вечеринка 15 октября. Выступали Soft Machine и Pink Floyd, оформлением занималась Йоко Оно (Yoko Ono), среди гостей были Пол Маккартни (Paul McCartney), одетый по-арабски, Джейн Эшер (Jane Asher), Марианна Фэйтфулл (Marianne Faithfull), с которой сейчас выступает сын Роджера Уотерса, а также Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), снявший фильм Zabriskie Point, и многие другие. Ночью прошли концерты Pink Floyd, Geno Washington, Cream, The Who, The Move. На мероприятии присутствовало 2000 человек, который попадали в пространство, уставленное стеклянными кубами с сахаром (позже ходили слухи, что это был ЛСД). Пока Pink Floyd настраивали инструменты, их вагон въехал в огромное желе, имевшее форму ванны.

В 1968 году на сцене Roundhouse выступали The Doors, Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), Led Zeppelin и снова Pink Floyd. Потом были Дэвид Боуи (David Bowie), The Clash, Элтон Джон (Elton John), Motorhead, The Rainbow, Deep Purple, T-Rex. Пит Тауншенд (Pete Townshend) разбил гитару и сжег усилитель в конце исполнения "My Generation". Даже Энтони Бут (Antohny Booth), тесть Тони Блэра (Tony Blaire – премьер-министр Великобритании), выступил в постановке «Oh Calcutta!», где все артисты выступали обнаженными. С 1976 года там регулярно выступали панк-группы: The Jam, The Damned, 999 и другие (Sex Pistols только репетировали). После них, в 1982-м, на сцену выходили Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave) и Иан Чарлсон (Ian Charleson).

27 марта 1983 года Круглый дом был закрыт. В 1998 году была придумана программа его реконструкции, с которой можно ознакомиться здесь.

Источник: Fleeting Glimpse


Новое интервью Брина Терфела

Брин Терфел (Bryn Terfel – фото Simon Fowler/DG), известный оперный баритон, недавно дал интервью Адаму Суитингу (Adam Sweeting), ведущему музыкальной рубрики газеты The Daily Telegraph. И вот что написано в публикации: «Терфел завязал дружбу с Роджером Уотерсом, бывшим участником Pink Floyd, и теперь, когда они не кружат вместе по полю для гольфа в Беркшире (Berkshire's Sunningdale golf course), они работают над новым музыкальным проектом Уотерса, посвященном Французской революции».

Под музыкальным проектом, конечно, имеется в виду Ça Ira – опера Уотерса, которую он пишет уже около 15 лет и которая вот-вот должна быть передана звукозаписывающей компании. О том, что Брин Терфел будет петь в Ça Ira, было известно уже давно. Похоже, что отношения баритона и поэта за это время только окрепли.

Источник: Roger Waters Online


Переиздание Zabriskie Point

Фильм Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni) Zabriskie Point будет переиздан на 35-мм ленте для североамериканских кинотеатров. В мае 2005 года в США и Канаде планируется выход фильма на DVD (регион 1 NTSC). Пока неизвестно, когда его можно будет увидеть в Европе.

Напомним, что Pink Floyd записали саундтрек к фильму, но Антониони использовал в картине только некоторые вещи. В частности, взрыв здания, снятый с разных ракурсов, происходит под композицию Come In Number 51, Your Time Is Up, которая представляет собой вариацию Careful With That Axe, Eugene.

Источник: Roger Waters Online


Художник, приютивший Барретта, проводит выставку

Британский художник Дагги Филдс (Duggie Fields) проводит свою выставку «Digital Age» («Цифровая эпоха») в лондонской галерее A&D. Ознакомиться с творчеством художника можно на его сайте.

В начале 70-х Дагги Филдс предоставил жилье Сиду Барретту в доме, в котором до сих пор живет. Комната Сида запечатлена на обложке его первого сольного альбома The Madcap Laughs. Поэтому Филдса можно увидеть в фильме The Pink Floyd and Syd Barrett Story.

Выход переиздания данного DVD в США намечен на 4-е января. Кроме интервью Дагги Филдса, на нем можно будет услышать рассказы о первых днях Pink Floyd из уст Майка Леонарда (Mike Leonard), приютившего группу в начале пути, Боба Клоуза (Bob Klose), бывшего одно время участником группы, Либби Чисман (Libby Chisman) – девушки Барретта в начале 60-х. Кроме того, в специальное американское войдут ранее не публиковавшиеся интервью Роджера Уотерса и Дэвида Гилмора.

Источник: Roger Waters Online


Дэвид Гилмор отмечал 50-летие рок-н-ролла

Недавно Дэвид Гилмор принял участие в специальном концерте, посвященном пятидесятилетию рок-н-ролла. Концерт проходил в легендарной лондонской студии Abbey Road.

Скотти Мур (Scotty Moore), гитарист, записывавший в 1954 году с Элвисом Пресли (Elvis Presley) песню “That's Alright, Mama”, которая считается началом отсчета эпохи рок-н-ролла, вместе с «битлом» Ринго Старром (Ringo Starr), «роллингами» Кейтом Ричардсом (Keith Richards), Роном Вудом (Ron Wood) и Биллом Уайменом (Bill Wyman), а также Марком Нопфлером (Mark Knopfler) и Дэвидом Гилмором, участвовали в шоу, которое записывалось для выхода на DVD и Audio CD, ожидаемых в 2005 году.

Источник: Brain Damage


Новости подготовил: Petrovich

Все новости на Pink-Floyd.ru

Remember A Day

14 декабря:

1967 - Pink Floyd выступают в Хэмпшире (Англия).
1971 - Pink Floyd находятся в Париже для записи фильма Live At Pompeii.
1974 - Pink Floyd смотрят футбольный матч Бристоль - Ноттингем, а затем завершают British Winter Tour выступлением в Бристоле (Англия).
1999 - Дэвид Гилмор с Paul McCartney's Band выступает в The Cavern Club в Ливерпуле (Англия).


PaintBox

Интервью с советским композитором Д.Ф. Тухмановым

Московский комсомолец, 29 марта 2004 г.
Рубрика: Курьер культуры.
Автор: Ян Смирницкий.

...
- ... в 60-е "Битлз". Вы заслушивались?
- Еще бы! В некоторых моих ранних песнях слышна восторженная увлеченность ливерпульской четверкой. Позже я интересовался арт-роком. "Пинк Флойд" или "Дженезис", например. Черты этого направления видны в диске "По волне моей памяти". Кроме того, я писал симфоническую и хоровую музыку. Я очень люблю поэзию и в последнее время увлекаюсь сочинением музыки на стихи, изначально не предназначенные для песен.
..

Прислал: Petrovich


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес zuli@pink-floyd.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Ник Мэйсон: "Я хотел бы вновь отправиться в турне с Floyd""

Источник: Camden New Journal
Перевод:
Maxim

Граждане Кембриджа могут поспорить, но есть серьезный аргумент тому, что группа Pink Floyd претендует на звание группы северной части Лондона. Действительно, басист Роджер Уотерс, первый лидер группы Сид Барретт и лидер-гитарист Дэвид Гилмор родом из университетского города, граничащего с болотами Кембриджшира.

Но выдающийся альбом легендарной рок-группы, Dark Side of the Moon 1973 года, который в Великобритании есть примерно у одной семьи из четырех, был придуман группой во время встречи за кухонным столом в St Augustine’s Road, в Camden Town (часть большого Лондона). (Большой Лондон - административно-территориальная единица; состоит из Лондона и частей графств Мидлсекс, Эссекс, Кент, Суррей, Хартфордшир - прим. Maxim).

Оригинальный саунд группы возник в 1963 году во время репетиций в общежитии на Stanhope Gardens, Highgate. В 1966 году музыканты приняли участие в первом рок-фестивале в "Круглом доме" (Roundhouse) на Chalk Farm, после чего возвращались сюда еще много раз в 70-х. После записи многих альбомов, включая Dark Side, Atom Heart Mother (1970) и Wish You Were Here (1975), на знаменитой студии Abbey Road, принадлежащей фирме EMI, в St John’s Wood, группа в конечном счете обзавелась собственной студией на Britannia Row, в Islington, которая находилась неподалеку от дома на New North Road, где в то время жил Роджер.

Здесь они записали Animals (1977) и при участии хора Islington Green School альбом The Wall (1980). Все это я узнала от барабанщика группы Pink Floyd Ника Мэйсона, владельца вышеупомянутого кухонного стола в Camden Town, и автора новой книги Inside Out, имеющей также подзаголовок A Personal History of Pink Floyd.

Но, возможно, он немного предвзят. Ник жил в пригороде Hampstead Garden, и несмотря на неудачу убедить менеджера своего банка, когда Dark Side стал номером один в Америке, впоследствии вернулся из St Augustine’s Road, via Highgate, в свой личный дом на East Heath Road, снова в Hampstead. Но он пригласил меня на встречу в King’s Cross, где он сейчас работает в переулке на Caledonian Road.

Здесь находится его компания “Десять десятых (Ten Tenths)”, которая предоставляет автомобили для съемок в кинофильмах и на телевидении, например, таких сцен автогонок, как в прошлогоднем Bright Young Things, где действие происходит в 20-е годы.

“Моя жена была в трюках дублером артистки в Bugatti”, говорит с гордостью Ник.

Pink Floyd был назван Сидом Барреттом в честь блюзменов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Коунсила (Floyd Council) в момент спешки, в 1965 году, когда группа должна была выступать и вдруг обнаружила, что их оригинальное название, The Tea Set, было представлено уже другой группой на той же афише.

В объяснении нуждается и название автомобильной компании Ника. Он говорит: “Ten Tenths (Десять десятых) - фраза, которую гонщик Стерлинг Мосс (Sterling Moss) произносил, описывая полное единение себя и автомобиля.” Как и музыка, автомобили являются давней страстью Ника. Именно благодаря машинам Ник подружился с Роджером Уотерсом, когда тот одолжил у Ника довоенный Austin Seven. Роджер был в то время таким же студентом-первокурсником Regent Street Polytechnic (сейчас это the University of Westminster), как и клавишник Рик Райт.

Ник продолжает: “Когда группа стала успешной, мне уже не приходилось продавать одну машину, чтобы купить другую, так я стал коллекционером автомобилей”. Сейчас у него их уже 35.

Ник Мэйсон, отметивший в этом году 60-й юбилей, отлично помнит то первое выступление в Roundhouse. “Складское помещение было очищено, и они должны были только провести удлинитель от ближайшей двери”, говорит он. Но он превратился из артиста в сборщика пожертвований для преобразования этого здания в “блестящий” центр искусств для бедной молодежи.

Ему также кажется недостаточным количество самостоятельных магазинов в Hampstead и он хочет открыть несколько магазинов вблизи Camden Lock по продаже недорогих кожаных чехлов для сидений и тем самым открыть дорогу фермерскому рынку.

Но этот седой, небогато одетый, бизнесмен средней руки, сын человека, который делал фильмы для Shell и водил старинные «Бентли», не имеет сходства с абсолютно противоположной персоной - стареющим рокером, склонным собирать стадионы во время своих туров – Миком Джаггером (Mick Jagger). Он говорит: “Рок-н-ролл всегда воспринимался, как нечто мимолетное; это игра молодых людей. Но сейчас рок-индустрия имеет более широкий спектр”.

"The Stones – величайшее явление в мировом рок-н-ролле, я бы пошел и посмотрел, как сегодня играет Боб Дилан, и я был бы счастлив сам отправиться в турне”.

“По сути, Pink Floyd могли бы сейчас делать шоу лучше, чем раньше, потому техника стала лучше. Но в мире не найдется столько денег, чтобы заставить Дэвида отправится в тур снова, и вы не сможете это изменить".

Действительно, разъяснение различных точек зрения в группе, некоторые из которых повлекли за собой серьезные разногласия, были одним из главных побуждений для написания Ником книги The Inside Out. “Он говорит: “Я хотел написать вещи, которые люди не читали прежде, о том, что происходило в промежутках между переездами фургона и представлениями на сцене. Посторонние люди не смогут когда-либо понять, почему, когда вы это делаете, между вами рождаются разногласия и непонимание”.

“Люди до сих пор не поняли, почему распались The Beatles. Но вы собираете группу, потому что вы талантливы, а не для того, чтобы делать деньги. Последнее - это забота биржевого маклера”.

Сначала, говорит он, нахождение в группе является главным, “уравновешивающим обстановку” элементом, который сдерживает тебя от наркотиков и поклонниц.

“Время от времени мы все вели себя ужасно – нет, это звучит посредственно, я думаю, мы развлекались”, говорит он. “Но вы не можете избежать многих вещей, иначе остальные бросят вас. Находясь на сцене, играя вместе музыку, можно узнать невероятно много о том, как надо уживаться с другими.”

Но вскоре стали проявляться разногласия. У Сида Барретта появились проблемы с психикой, и он оставил группу в 1968.

Сегодня Ник говорит: “Мы до сих пор не знаем, что пошло не так с Сидом. Было похоже, что кислота вызвала шизофрению. Но я не думаю, что мы могли сильно на это повлиять”.

Однако мучительный 15-летний разрыв с Роджером Уотерсом, самым старым другом Ника по группе, был иного рода, после чего Ник и Дэйв решили заниматься группой без него, в 1986.

Ник говорит: “Главным для группы является хороший поэт. У нас был Сид, потом Роджер. Fleetwood Mac и Genesis добились успеха, поскольку у них был не один автор песен. Но когда Роджер начал чувствовать себя обиженным, что он один тащит группу на своих плечах, разрыв стал неизбежен.”

Он добавляет: “До Dark Side Of The Moon я бы не стал многого менять в своей жизни, но после него я бы хотел, чтобы мы больше разговаривали.”

Однако, встретившись снова по воле случая, оба (Ник и Роджер – прим. Zuli) устранили многолетние разногласия два года назад. Ник говорит: “Внезапно появилось окончание, и книга, о которой я думал, что буду писать ее 10 лет, вышла в свет”.

Но он осторожно добавляет: “Я показал мой личный взгляд на события, историю группы, и многие вещи, которые в ней описаны, Роджер и Дэвид считают ложными или неверными”

Он чувствует, что успех альбома Dark Side of the Moon, который до сих пор имеет хорошие позиции по продажам, в целом символизирует группу.

“Это наш самый цельный альбом. Стихи Роджера о давлении современной жизни до сих пор кажутся уместными. Pink Floyd дали толчок интеллектуальности в роке, развив идею, что в песне не нужно говорить только “gotta gotta get you babe”, и что она не должна длиться две с половиной минуты”.

Имея меньшую популярность, которую имеют все барабанщики любой группы по сравнению с другими музыкантами, он утверждает, что “любил такое положение вещей, три музыканта и один барабанщик”.

Положив руку на сердце, чувствует ли Ник, что Pink Floyd смогли бы чего-то добиться в музыкальном бизнесе, если начали бы играть в настоящее время?

Ник Мэйсон считает: “Вероятнее всего, нет. Мы были там в очень легкое время, когда какая-нибудь компания заключала с тобой контракт, если ты был длинноволосый. Сейчас очень трудно заключить контракт. Будет легче, когда первая группа пробьется через Интернет безо всякой записывающей компании вообще. Но чтобы сейчас заключить контракт, нужно играть в такого рода группе, в которой я не хотел бы быть”.

Адрес статьи: Pink-Floyd.ru > Публикации > Статьи > Ник Мэйсон > Я хотел бы вновь отправиться в турне с Floyd

Speak To Me

Breakthrough
Music: Richard Wright
Lyrics: Anthony Moore
Vocals by: Richard Wright, Sinead O'Connor

I can take or leave it, won't be the woebegone,
Don't need a model universe to hang your pictures on.
You hide somewhere, you die somewhere
And then this senseless thought,
By hating more you're feeling more
And that's how you get caught.

They're never going to make it easy
Of this you can be sure.
I greet you from your wilderness,
I'll stay inside your door.

There is no cage or prison, they have no fence too tall,
You die more times than anyone, there's still no place to fall.

They're never going to keep it simple
This comes down from above.
I have no helm, no secret realm,
I dream to be at the heart of love, a part of love.

I bet you can conceal it, but that's just a dead-end track,
I'll cover you like the driven snow and then I'll bring you back.
You'll see! you feel like, you feel like a banner,
Unfurled and gently blown,
And there before your opening eyes
The self you've never known.

They're never going to make it easy
Of this you can be sure
You feel untied, beatified
And loved for evermore.

Аккорды

Прорыв
Музыка: Ричард Райт
Текст: Энтони Мур
Вокал: Ричард Райт, Шинед О'Коннор

Могу взять или оставить, не буду мрачна иль горевать,
Не нужна модель мира, чтобы твои фото к ней прикреплять.
Ты прячешься где-то, ты где-то умираешь
И потом эта глупая мысль.
Чем больше ненавидишь, тем сильнее твои чувства,
И вот тут ты попался.

Никогда не будет легче,
Уверен в этом можешь быть.
Я шлю тебе зов из пустыни,
В доме твоем остаюсь.

Нет клеток или тюрем, у них нет столь высоких заборов,
Ты умираешь больше, чем кто иной, но до сих пор нет места, куда упасть.

Никогда не будет проще,
Это то, что свыше нам дано.
У меня нет власти и царства тоже нет,
Я мечтаю быть в сердце любви, частью любви.

Уверена, что можешь это скрыть, но путь ведет в тупик,
Подобно метели, накрою тебя, а потом верну обратно.
Вот увидишь, ты почувствуешь себя как флаг,
Что развёрнут и колышется.
И до того, как глаза откроешь,
Ты будешь собой, каким себя не знал.

Никогда не будет легче,
Уверен в этом можешь быть.
Ты чувствуешь свободу, наслаждение
И любовь к тебе навсегда.

Перевод: Zuli


Breakthrough является последней композицией сольной работы Ричарда Райта 1996 года - Broken China. Признаваемый поклонниками группы очень удачным альбомом, Broken China (вместе с Amused To Death Уотерса) зачастую ставится в один ряд с номерными альбомами Pink Floyd.

Сам Райт считает, что альбом получился удачным: "Я чувствую себя уверенно после альбома Broken China. Я горжусь им. Мне это нравится, и я буду с этим жить." (из интервью 1996 года).

О чем же Broken China? На этот вопрос Райт в том же интервью отвечал так: "На сольный альбом меня вдохновил мой личный опыт общения с моей близкой подругой, которая страдала от депрессии. Я хотел выразить свои чувства по отношению к тому, что видел. Я не был страдающим человеком, но я заглянул внутрь себя, подумал о том, чему стал свидетелем."

Позднее стало известно, что близкая подруга - на самом деле жена Райта Милли (Millie). Именно ее переживания проходят через весь альбом и вызывают в нас столь сильные чувства при прослушивании. Милли Райт сильно страдала от депрессии в 1993 году. Тогда она проходила курс лечения от сильной моральной травмы, вызывавшей в ее воспоминаниях сексуальное насилие в детстве, а также изнасилование в зрелом возрасте.

"Это был кошмар, для нее это было ужасно", - признает Райт, - "я лишь мог поддерживать ее насколько возможно, но и мне было невесело, если честно, потому что это было очень пугающе."

Идея использования личных переживаний в музыке не нова, но Райт посчитал, что будет не слишком этично использовать чье-то несчастье и выставить его на всеуслышание. Однако Милли сказала, что это великолепная идея. Тем не менее, в ранних интервью, как мы видим, Райт говорит о близкой подруге. Он объясняет это так: "Это была моральная дилемма, я не хотел, чтобы казалось, что я использую ее для раскрутки своего альбома. Поэтому сначала я не говорил ее имени."

Соавтором Райта стал Энтони Мур (Anthony Moore). Выбор был не случаен. Райт вспоминает: "Но главная причина нашего с ним сотрудничества - приятные впечатления от совместной работы над песней Wearing The Inside Out. В действительности я не хотел самостоятельно делать альбом, поскольку я не считаю себя поэтом-песенником. Энтони смог легко понять тему альбома, так как он симпатизировал чувствам, которые испытывали мы с моей подругой."

Что интересно, терапевт Милли Джерри Гордон (Gerry Gordon) стал автором лирики в двух композициях альбома Hidden Fear и Blue Room In Venice.

Еще один человек, создававший звучание альбома - ирландская вокалистка Шинед О'Коннор. Райт аргументирует свой выбор: "Я знал, что мне будет нужна девушка для записи вокала в Reaching for the Rail и Breakthrough, поскольку эти песни были словами человека, о котором я писал. По моему мнению, ее голос абсолютно подходил для этих двух песен."

"Я не думал, что она согласится, потому что она сама по себе, - говорит Райт, который до того не знал О'Коннор. - "Особенно петь такие личные вещи о депрессии, в газетах писали, что она сама страдает. Однако я попросил ее не потому, что я подумал, что она могла бы понять или посочувствовать. Я пригласил ее только из-за голоса, я чувствовал, что он подойдет. Она пришла в студию и послушала запись и сразу же сказала: 'Я согласна'. Однако это Шинед: она настояла на том, чтобы песни с ее вокалом не выходили в виде синглов. Она собиралась выпустить новый альбом и не хотела их столкновения".

Если же говорить о композиции Breakthrough, то, на мой взгляд, она подводит итог всему альбому, как бы говоря нам о том, что спастись от душевной травмы можно лишь при помощи любви. Впрочем, текст настолько образный, что трактовать его можно по-разному (как и переводить, к слову, за помощь с некоторыми нюансами перевода благодарю Артема Тинчурина). Немаловажную роль играет и "личностность" текста. Возможно, именно поэтому композиция столь близка многочисленным слушателям. А еще ближе она нам стала после просмотра In Concert Дэвида Гилмора, где в выступлении в Royal Festival Hall в 2002 году принимал участие сам Ричард Райт и исполняли бывшие флойдовцы эту вещь просто великолепно. Must see.

Композиция входит в:

  • Broken China (1996)
  • видео David Gilmour In Concert (2002)

Keep Talking

Новые темы форумов на Pink-Floyd.ru:

A Saucerful Of Secrets

Назовите раннюю композицию Pink Floyd, в которой автор лирики "предсказал" появление Интернета.

Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
zuli@pink-floyd.ru © Pink-Floyd.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.pinkfloyd
Отписаться

В избранное