Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 39)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 39)

You pick the place and I'll choose the time
And I'll climb the hill in my own way
Just wait awhile for the right day

Pink Floyd "Fearless"

Сегодня в выпуске


Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Совсем скоро вас ожидает несколько приятных сообщений. А пока без лишних комментариев представляю вам очередной номер рассылки Welcome to Pink Floyd. Для удобства восприятия новости группы будут размещаться в отдельной рубрике Us And Them.

Вопрос выпуска 37 угадал всего один человек. Загадана была композиция What Do You Want From Me. Авторы музыки: Дэвид Гилмор и Ричард Райт, а слов - Дэвид Гилмор и Полли Сэмсон. Композиция входит в альбомы The Division Bell и P.U.L.S.E. Лишь Дмитрий Луков сумел разгадать эту загадку и по праву занимает первое место.

В Main Theme Князь продолжает начатую тему о любимых/нелюбимых альбомах Pink Floyd. Однажды уже мы размещали рецензию на Ummagumma. Сегодня вновь в нашей рассылке рассказ об этом противоречивом альбоме. Вы тоже можете присоединиться к составителям рецензий, прислав описание своих предпочтений.

Все упоминания Pink Floyd, поступившие в рубрику PaintBox, которая, как я вижу, пришлась вам по душе, обязательно будут размещены в рассылке, но постепенно, в порядке поступления, а самая полная коллекция в скором времени найдет свое место на сайте www.pink-floyd.ru.


Us And Them: новости группы

Shine On You Crazy Diamond в пятерке самых грандиозных произведений в истории рока

Журнал Mojo называл сотню эпических произведений рока (100 Epic Rock Tracks). В первую пятерку вошли:

  1. Bohemian Rhapsody (Queen)
  2. Stairway To Heaven (Led Zeppelin)
  3. Sympathy For The Devil (Rolling Stones)
  4. Shine On You Crazy Diamond (Pink Floyd)
  5. The End (The Doors)

История Pink Floyd: взгляд изнутри

Барабанщик Pink Floyd представит свой взгляд на события в истории группы. На 9 сентября 2004 года издательством Orion Book запланирован выход книги Ника Мэйсона "Inside Out: A Personal History Of Pink Floyd". Персональная история группы в 360 страниц будет содержать множество редких фотографий.

Remember A Day

17 апреля

1970 - Pink Floyd выступают в Филадельфии. Третий тур по США.

1975 - Pink Floyd выступают в Денвере (США) с программой Wish You Were Here.

1994 - Pink Floyd выступают в Калифорнии (США) с программой The Division Bell.

2002 - Роджер Уотерс выступает в г. Бейрут (Ливан) с программой In the Flesh.

PaintBox

Фильм Романа Качанова "Даун Хаус", 17-я минута

"Настасья Филипповна к Тоцкому домой приехала и стала угрожать ему убийством и судом за растление несовершеннолетней гражданки Украины.
- Я Вами доведена до точки сборки. Вы меня под Пинк Флойд невинности лишили и к дзен-буддизму пристрастили, а сами жениться на другой задумали. Я вас наверняка в подъезде серной кислотой оболью."

Прислали:
Князь
Squonk


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес riz_zuli@mail.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Main Theme

"Стоя на голове, мечтая о странном"

Если вдруг меня спросят, какой из альбомов Pink Floyd мне нравится больше всех, то я, не задумываясь, отвечу: "Ummagumma". Задумавшись, правда, обязательно вспомню еще штуки четыре альбома, которые запросто могут претендовать на эту скромную, но ответственную роль. А подумав еще немного, приду к выводу, что любимого альбома, в общем-то, нет - уж слишком они разные, и далеко не всегда подлежат сравнению; на том и "закруглюсь", не придя к определенному решению - ведь что ни говори, отсутствие ответа тоже ответ. Но ведь если разобраться, в начале была "Ummagumma"...

Большинство маститых критиков и авторов книг о Pink Floyd "Ummagumm'у" или не любят, или просто игнорируют. Немного хвалят концертный диск, студийную же часть называют "результатом творческого застоя группы", "экспериментом, который провалился, потому что был поставлен преждевременно", "откровенно скучным" (Маббетт пренебрежительно замечает: "хотя некоторые фрагменты довольно интересны в первом слушании, второй раз слушать их уже не тянет"); самые осторожные говорят о "бесконечных электронно-шумовых медитациях". Возможно, альбом стал таким, как мы его знаем, во многом благодаря стремлению честно поделить гонорар - хотя это всего лишь слухи. Мне же хочется верить, что это был своеобразный "неограниченный выпендреж", музыка без задней мысли и без цели, музыка, которую пишут, стоя на голове, болтая чушь, размышляя о пустяках и мечтая о странном.

Для меня "Ummagumma" всегда стояла совершенно обособленно от всего прочего творчества группы. Мнение это весьма субъективно, и обусловлено не только музыкой, но в значительной степени моментом знакомства с альбомом. Более того, если бы не этот альбом, вряд ли я бы ценил саму группу так высоко, как ценю ее сейчас.

Кассету с "Ummagumm'ой" принес мне один знакомый (в то время наблюдался стойкий дефицит хороших записей, и в продаже было в основном то, что модно, поэтому все не "попсовое" и не очень известное доставалось через знакомых или на заказ). Как он ее достал, кто и откуда ее записывал, навсегда останется загадкой для меня. Опознавательные знаки на кассете отсутствовали, лишь на корешке ее корявым почерком значилось: "Pink Floyd. Ummagumma". Запись была не самого высокого качества, да и количество композиций заметно отличалось от положенного альбому музыкантами и студией звукозаписи. Концертная часть заканчивалась на "Set the controls for the heart of the sun", на студийной же последним было "Several species:". Мне неизвестно, то ли таинственный создатель "пиратской копии" не любил Гилмора и Мэйсона, то ли испугался, что вслед за чумовым творением Уотерса последует что-то совсем уж жуткое и безбашенное, но вместо остатков альбома на кассету он записал опусы какой-то хард-рок группы, которую я до сих пор не могу идентифицировать (я тогда всего этого не знал и пребывал в наивной уверенности, что стал обладателем самого что ни на есть чистого Pink Floyd, без каких-либо добавок, концентратов и прочих инородных смесей и взвесей, и долго удивлялся такому стилистическому винегрету). Но даже эта безымянная "дописка" не смогла испортить альбома - он произвел громадное впечатление, буквально ошеломил. На некоторое время "Ummagumma" стала для меня погружением в иной мир, путешествием длительностью час с небольшим. Альбом совершенно, абсолютно не был похож на то, что я слушал до этого. Каждая композиция, каждая нота рассказывала свою историю. Надо было лишь закрыть глаза и немного напрячь воображение - и подобно тому, как сложный узел мгновенно развязывается, если потянуть за правильный кончик - мелодия становится чем-то большим, чем мелодия. Нельзя сказать, что это были полноценные истории, с главными и второстепенными героями, завязкой, кульминацией и моралью, как те, что дарят книги. Завороженный странными и необычными звуками, полудремотный разум рождал странные образы; призрачные и хрупкие, они не жили больше нескольких секунд и, рассыпаясь, оставляли в памяти лишь осколки впечатлений. Больше всего это походило на странный сон, забытый в миг пробуждения, от которого остались лишь обрывки настроения, тайком пронесенные из персональной Милам Бардо (*). Это было чудо, сделанное персонально для меня, подаренное в единовластное пожизненное пользование. Кассету с "Ummagumm'ой" я крутил каждый день, пока однажды не обнаружил, что все исчезло - вместо таинственной музыки я слышал лишь набор странных звуков; альбом больше не впечатлял меня, чудо от частого прикосновения поблекло, выцвело и протерлось, подобно одежде от постоянного ношения. И только несколько лет спустя, став обладателем весьма поцарапанного и весьма редкого на то время mp3-шного "собрания сочинений" группы, я смог заново оценить красоту альбома.

Спустя какое-то время после знакомства с "Ummagumm'ой" я узнал, что Pink Floyd не единственные, кто писал подобную музыку, и даже далеко не самые первые. Более того, подобную музыку выделяют в отдельное направление в роке (вопрос с названием, правда, остается открытым - кандидатов уже с десяток, но каждый критик подразумевает определенный период определенной группы или групп), а история ее возникновения так запутанна, что лично я не рекомендую сильно в нее углубляться - есть риск добраться до шаманских напевов первобытных людей. Как это часто бывает, когда берутся уточнять терминологию или докапываться до корней, само явление тускнеет и отходит на десятый план, а исследователи оказываются погребенными под грудой ими же приведенных фактов, названий, сравнений и уточнений. И почему-то очень редко говорят хорошие слова о самой музыке - быть может, потому, что эту музыку писали стоя на голове, и чтобы понять ее, нужно забыть умные термины, накрепко приколоченные ярлыки, правила, предписания и инструкции, забыть о принадлежности к двуногим прямоходящим, перевернуть мир - и, кто знает? - какие истины откроются в стране Антиподов тому, кто беззаботно стоит на голове и мечтает о странном...

Mike AKA Князь

* Милам Бардо - согласно Тибетской Книге Мертвых ("Бардо Тёдол"), область, куда попадает спящий.

Speak To Me

What Do You Want From Me?
(Music: Gilmour/Wright, Lyrics: Gilmour/Samson)



As you look around this room tonight
Settle in your seat and dim the lights
Do you want my blood, do you want my tears
What do you want
What do you want from me

Should I sing until I can't sing any more
Play these strings until my fingers are raw
You're so hard to please
What do you want from me

Do you think I know something you don't know
What do you want from me
If I don't promise you the answers would you go
What do you want from me

Should I stand out in the rain
Do you want me to make a daisy chain for you
I'm not the one you need
What do you want from me

You can have anything you want
You can drift, you can dream, even walk on water
Anything you want

You can own everything you see
Sell your soul for complete control
Is that really what you need

You can lose yourself this night
See inside there is nothing to hide
Turn and face the light

What do you want from me


Что ты хочешь от меня?
(Музыка: Гилмор/Райт, Слова: Гилмор/Сэмсон)
(перевод: D. Lex, Артем Тинчурин)


Когда взглядом ты по комнате пройдешь,
Свет притушишь и на кресло упадешь.
Хочешь слез моих, кровь нужна моя?
Но что же ты
Хочешь, чтоб сделал я?

Может, петь, пока не смогу запеть я вновь?
Измочалить пальцы о гитару в кровь?
И угодить нельзя,
Что хочешь от меня?

Так кажется вам, что знаю я больше, чем знаете вы?
Что вам от меня надо?
И если ответов вам не давать, то можете и уйти?
Что вам от меня надо?

Хочешь, чтоб я в дожде промок,
Хочешь, чтобы сплел тебе венок?
Нужен тебе не я.
Что хочешь от меня?

У тебя будет все, что ты пожелаешь,
Ты можешь плыть, мечтать, ходить по воде -
Все, о чем мечтаешь.

Все, что ты видишь, станет твоим,
Душу продай и получишь рай.
То ли это, чего ты хочешь?

В эту ночь ты можешь себя потерять.
Вглубь смотри - тут нечего скрывать,
Обернись, чтобы свет принять.

Что ты хочешь от меня?


Я всегда была убеждена (и не только я одна, как выясняется), что What Do You Want From Me посвящена женщине, поскольку в английском языке нет разницы между "вы" и "ты", да и женский бэк-вокал придавал этому убеждению еще большую правдоподобность. Однако по утверждению Энди Маббетта, данная композиция "является шутливым укором поклонникам группы, которые всегда слишком многого хотят от музыкантов. Она наполнена гитарными проигрышами в стиле Wish You Were Here и удачно использует вокалы второго плана. Название взято из фразы, брошенной во время спора между Гилмором и Сэмсон, хотя кем и кому она была брошена, уже забыто!"

Композиция написана Гилмором в соавторстве с Райтом (музыка) и Полли Сэмсон (текст) в 1994 году. Начало песни переносит нас в концертный зал (Settle in your seat and dim the lights), где музыкант начинает представление, одновременно задаваясь вопросом о том, что же поклонники от него ожидают, и убеждая их в том, что и они способны на многое: "не сотвори себе кумира". Композиция чем-то напоминает нам стену между зрителями и музыкантами, которую Гилмор всегда так отрицал. Жестковатый вокал Гилмора в сочетании с гитарными риффами придает песне необходимую энергетику. What Do You Want From Me часто исполнялась на концертах, но в видеоверсию P.U.L.S.E. она по каким-то причинам не попала. Концертная версия отличается от альбомной: в "живом" варианте она несколько короче, а строчка "You're so hard to please" звучит как "I'll do my best to please" - такое ощущение, что Дэйв просто-напросто забыл слова. ;)

Композиция входит в:

  • The Division Bell (1994)
  • P.U.L.S.E. CD 1 (1995)
A Saucerful Of Secrets

Как вы думаете, что звучит во время последних минут альбома Obscured By Clouds и что это означает?


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное