Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 35) Outside The Wall


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 35) Outside The Wall


I've got a strong urge to fly
But I've got nowhere to fly to

Roger Waters "Nobody Home"

Сегодня в выпуске


Welcome To The Machine: от автора рассылки

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Как-то незаметно пролетели последние две недели, и кажется, что и не происходило ничего знаменательного, а как начнешь вспоминать, так выяснится, что один из подписчиков рассылки побывал в Париже на Interstellar Exhibition (успех которой превзошел все ожидания устроителей: за три месяца выставку посетило более 60000 человек) и прислал подробный репортаж с фотографиями (ждем :) открытия сайта www.pink-floyd.ru, дабы их разместить). Вспомнится неожиданный, нигде не анонсированный показ по местной вариации канала Ren-TV фильма Dark Side Of Moon - того самого, выпущенного к 30-летию альбома, где участники Pink Floyd рассказывают (не без толики юмора) об истории его создания. Придет в голову еще кое-что, происходившее лично со мной в последние дни, к примеру, самым незначительным из событий стало приобретение новой весьма неплохой звуковой карточки, но подробно останавливаться на них (особенно на значимых), право же, не стоит. Скажу лишь, что "I knew the moment had arrived for killing the past and coming back to life"...

Кроме того, стало известно о внесении имени Боба Эзрина, продюсера альбома The Wall, в Канадский Музыкальный Зал Славы (Canadian Music Hall of Fame). Эзрин высоко оценил эту заслугу, заявив, что чувствует "a tremendous connection to Canada". Канадец по происхождению, Боб Эзрин продюсировал Alice Cooper и Pink Floyd, Lou Reed, Peter Gabriel, Kiss, Guess Who, а в последнее время Эзрин был известен своей работой с Jane's Addiction и The Darkness.

И, наконец, оторвавшись от воспоминаний, ведущая рассылки Welcome to Pink Floyd вновь приветствует вас, уже наверняка заждавшихся очередного выпуска, посвященного Стене.

Подводим итоги вопроса выпуска 31. Итак, различия (их было несколько, я засчитывала любое из предложенных) альбомной и "киношной" версии Mother нашли 10 читателей, в первую пятерку успели попасть Olga Prigodich, Sgt. Pepper, Дмитрий Лапатин, John ZT, Faust. А Дмитрий Луков и Алексей Баранов дали самые полные ответы.

Все найденные вами отличия будут описаны в рубрике Speak To Me, Remember A Day по традиции расскажет об этом дне в истории Стены, в PaintBox вас ожидает пример из совершенно не относящегося к Pink Floyd источника, а в рубрике A Saucerful Of Secrets приготовлен очередной из заковыристых вопросов.

Remember A Day

18 февраля 1944 года

Эрик Флетчер Уотерс погиб при Анцио в Италии.

18 февраля 1981 года

Pink Floyd выступают в Дортмунде с шестым из восьми концертных представлений The Wall в Германии.

Paintbox

Взаимная космология (Reciprocal Cosmology) 22nd May 1999
Алан Картер (Alan G. Carter)

...
Во-первых, упорядочивание засевает (seeds) структуру, которая по мере попыток гомогенизировать себя (привести в однородное состояние), получает противодействие от структурной информации, исходящей из соседней разрушающейся структуры. Представим двух рок-звезд в соседних номерах отеля (окнами напротив), каждый со склонностью к разбиванию всех телевизоров в своих комнатах. Оба выбрасывают телевизоры из окон с маниакальным усердием, но как только они это делают, каждому из них влетает в окно по телевизору из-за действий рок-звезды по соседству. Начальное состояние может быть организовано так, чтобы позволить более или менее орбитальную реконструкцию разрушающейся структуры как повторения с течением времени. Это дает нам обычно видимую фрактальную геометрию природы, которая не требует для своего появления дополнительных глубоких принципов. Причиной является организация конечного состояния, которое не обязано полностью определяться исключительно из фундаментальных констант и законов, но определяется.
...

Перевод: Сергей Козлов

Прислал: Каштанов Александр


Наполним коробку красками вместе! Если вы встречали где-то в литературе, в фильмах, в песнях - где угодно, упоминание Pink Floyd или связи с их творчеством, присылайте мне на адрес riz_zuli@mail.ru ваши находки, они будут публиковаться в рубрике PaintBox в каждом выпуске.

Speak To Me

Mother
(Waters)



Mother do you think they'll drop the bomb?
Mother do you think they'll like the song?
Mother do you think they'll try to break my balls?
Ooooh aah, Mother should I build a wall?
Mother should I run for president?
Mother should I trust the government?
Mother will they put me in the firing line?
Ooooh aah, is it just a waste of time?

Hush now baby, baby, don't you cry.
Mama's gonna make all of your nightmares come true
Mama's gonna put all of her fears into you
Mama's gonna keep you right here under her wing
She won't let you fly but she might let you sing
Mama will keep baby cosy and warm
Ooooh Babe Ooooh Babe Ooooh Babe
Of course Mama's gonna help build the wall

Mother do you think she's good enough for me?
Mother do you think she's dangerous to me?
Mother will she tear your little boy apart?
Oooh aah, mother will she break my heart?

Hush now baby, baby don't you cry
Mama's gonna check out all your girl friends for you
Mama won't let anyone dirty get through
Mama's gonna wait up till you come in
Mama will always find out where you've been
Mamma's gonna keep baby healthy and clean
Ooooh Babe Ooooh Babe Ooooh Babe
You'll always be baby to me.

Mother, did it need to be so high?



Мама
(Уотерс)
(перевод: А. Тинчурин)


Мам, как ты думаешь, они бросят бомбу?
Мам, как ты думаешь, им понравится песня?
Мам, как ты думаешь, они не тронут мои шарики?
Ууууу, мам, должен ли я строить стену?
А к президенту бежать?
А правительству доверять?
Осмелятся ли меня на передовую послать?
Разве все это - не в пустую время терять?

Эй, малыш ты мой, не плачь
Мама все кошмары ночные твои в жизнь воплотит
Мама все свои страхи в тебе укрепит
Она тебя с собой оставит жить под ее крылом
Не позволит улететь, но может разрешит спеть
В тепле и уюте ты будешь жить
Ууууу малыш, уууу малыш-малыш
Конечно мама поможет стену возводить

Мам, как ты думаешь она достаточно хороша для меня?
Мам, как ты думаешь, а она не опасна для меня?
Мам, а она не разлучит меня и тебя?
УУУУУУУУ, мам, а она не разобьет мне сердце?

Эй, малыш, не плачь
Мама всех твоих подружек сама проверит
Ничего плохого к тебе не подпустит
Мама всегда дождется, пока ты домой придешь
Мама всегда узнает, где ты был
Мама всегда будет держать тебя в чистоте и тепле
Ууууу, малыш, уууу, малыш-малыш
Ты всегда останешься для меня малышом

Мам, нужно ли было строить так высоко?

О версиях Mother. Собственно, здесь очень много можно сказать, ведь они совсем разные. Если кратко, то версия из фильма более психологична. В начальных куплетах звучат скупые удары (и в конце тоже), напоминающие о стуке сердца из DSOTM (собственно, это он и есть), которые во втором куплете переходят в барабанную дробь. Акустическая гитара, которая в альбомной версии "ведёт" всю песню, появляется только в припеве после слов "Hush now baby, baby don't you cry". Здесь также слышны духовые. С начала номера можно слышать "минималистические" синтезаторные арпеджио и шум ветра. Для того, чтобы подчеркнуть изменённое сознание героя, голос обработан более мощной реверберацией, от чего всё кажется ирреальным. К тому же, номер в фильме разомкнут - соло прерывается, слышатся звуки фортепиано, реплики героини (кажется, в этом эпизоде девушка заходит к Пинку - фильма под рукой нет, сравниваю по альбому "The Wall Soundtrack", с бонусами, кстати). Вторая часть песни звучит с добавлением струнной секции оркестра (На обложке саундтрека так и было написано - Mother (parts a & b)). Так что вся рок-группа вступает здесь только в маленьком кусочке соло (навскидку - соло звучит то же, что и на альбоме, или очень похожее). В целом альбомная версия получается более повествовательной, версия из фильма - как я уже сказал - более психологичной. Кстати, она звучит почти на 2 минуты длиннее (с учетом звуков из фильма).
Алексей Баранов

А основное отличие, на которое все и обратили внимание - это одна строчка, которая звучит по-разному на альбоме и в фильме: "Is it just a waste of time" и "Am I really dying". Интересен тот факт, что изначально был задуман вариант с "...dying", затем в альбоме его заменили строчкой о потерянном времени, а в фильме вернули в исходное состояние.

Вот только что пересмотрела, переслушала все возможные варианты этой композиции. И, знаете, ведь в каждом варианте она по-своему хороша!

Альбом: no comment

Концерт: качество звука значительно хуже альбомного варианта, усталый вокал Гилмора, восторги зрителей после каждой строчки. Зато гитарное соло намного длиннее и интереснее!

Фильм: в начале песни на фоне биений сердца с новой звуковой карточкой стали слышны и позвякивания колокольчиков. По утверждению Дмитрия Лукова, во время того, как главный герой идет с продюсером по аэропорту, можно услышать моменты начала песни Your posible pasts. Пожалуй, самые яркие кадры фильма собраны во время звучания Mother - все они посвящены одной теме - взрослению Пинка. Вот Пинк-школьник тайком подсматривает за девочкой в окне напротив и тут же Пинк-взрослый игнорирует жену, предпочитая ей свой телевизор. Вот Пинк-школьник приглашает одиноко сидящую девочку на танец, а та оказывается в два раза выше его (Уотерс утверждает, что этот случай автобиографичен). Вот Пинк-юноша, одетый по моде шестидесятых, целует молодую невесту. Вот Пинк-взрослый пытается дозвониться своей жене. Вот жена Пинка, пытающаяся хоть как-то пробить его Стену. Вот грозная Мать и Доктор: "Мама, я и впрямь умираю?". И, наконец, развязка истории: скелет в постели матери и другой мужчина в постели жены.

In The Flesh: Уотерс, похоже, уже сотни, тысячи, миллионы раз исполнял эту свою Mother, что ему наскучило и уже никакого надрыва и трагизма в голосе: "мам, ну, что? они бросят бомбу или как?"

Относительно литературного содержания композиции автор слов отмечает, что это никаким образом не относится к его собственной матери, которая в одиночку воспитала сына. "Если вы и можете в чем-то обвинить матерей, так это в том, что они имеют тенденцию излишне защищать своих детей. Слишком много и слишком долго. Вот и все".

Позже композицию Уотерс часто включал в программу своих сольных концертов, где вокал Гилмора заменяли бэк-вокалистки. В представлении The Wall в Берлине композицию исполнила Шейнед О'Коннор.

Композиция входит в:

  • альбом The Wall (1979)
  • фильм The Wall (1981)
  • Roger Waters The Wall - Live In Berlin (1990)
  • сборник Shine On (1992)
  • Is There Anybody Out There? (2000) The Wall - live
  • Roger Waters In The Flesh (2000)
A Saucerful Of Secrets

Одно из выражений загадываемой композиции совпадает с названием фантастического романа Олдоса Хаксли 1931 года, в котором очень часто упоминается марка известного автомобиля.

Назовите литературное произведение и саму композицию.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное