Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 23)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 23)


She had high hopes

Roger Waters "Watching TV" 1992

Сегодня в выпуске


Welcome To The Machine: от автора рассылки

Radio waves, radio waves, AM radio waves, FM radio waves...

На прошлой неделе местная FM радиостанция преподнесла подарок любителям Pink Floyd - вечерний рассказ о группе, причем рассказ в достаточной мере грамотный и без привычных занудностей, наподобие: "этот пришел в группу в таком-то году, потом ушел, другой пришел в том-то году... бу-бу-бу..." Напротив, радиоведущий порадовал своими знаниями в области пинкфлойдоведения и, что важнее, целым часом родной музыки, которая оказалась для меня прямо как бальзам на душу, благо находилась я в тот момент на даче и, кроме старенького радиоприемника, других средств прослушивания музыки под рукой не было, а по радио, как вы сами понимаете, Pink Floyd передают не часто.

Радость омрачал лишь один момент - звучание было далеко не на высоте, что в очередной раз подтверждает бесспорную истину - Pink Floyd слушать надо только на качественном оборудовании. И никак иначе. Те, кто не переносит Pink Floyd, на самом деле просто их не слышали, а если и слышали, то не слушали так, как надо. Возьмите самого заядлого противника Pink Floyd, усадите его перед качественной аудиосистемой и включите ему... например, High Hopes. Как вы думаете, не обалдеет от услышанного? Я (хоть и не отношу себя к заядлым противникам ;)) обалдела, когда впервые услышала High Hopes, "пересев" с двух старых пластмассовых компьютерных колонок на внушительную систему 5.1. Композиция зазвучала совсем по-другому, колокола стали совсем похожи на настоящие, да и вступление обогатилось не только пением птичек, но и летающими мухами (или пчелами?) и чуть ли не запахом той самой травы, которая была зеленей.

Кстати, о траве. Вопрос о водке оказался близок многим: поступило четырнадцать правильных ответов. Хотелось бы назвать всех, но, по традиции, ограничиваюсь пятеркой тех, кто назвал High Hopes раньше всех: Князь, Дмитрий Лапатин, Алексей Кожанов, Александр Камагин и Антон Чернин. При чем тут водка и что это был за телефонный разговор, узнаете из рубрики Speak To Me.

Похоже, последние вопросы оказались довольно простыми - настала пора загадывать что-то более серьезное. Новый вопрос ждет вас в рубрике A Saucerful Of Secrets.

Главная тема выпуска продолжает начатый разговор об оркестровых представлениях музыки Pink Floyd. И продолжает этот разговор, следуя установившейся традиции (которая не может меня не радовать), читатель рассылки Алексей Баранов, вызвавшийся изложить результаты "тотального прослушивания" альбома "The London Philharmonic Orchestra plays the music of Pink Floyd".


Remember A Day

Июль, август - традиционная пора отпусков, и Pink Floyd отдохнуть летом любили. Это видно по весьма малому количеству важных событий в истории группы за все годы. Пожалуй, самым главным событием первой половины июля является премьера фильма Алана Паркера The Wall в лондонском Empire Theatre, проходившая в день взятия Бастилии (день падения еще одной Стены) - 14 июля 1982 года.

А мы вспоминаем день в истории группы - 10 июля. Он был ознаменован концертными выступлениями в двух городах разных стран с интервалом в пять лет.

10 июля 1989 года

Выступление Pink Floyd в Нидерландах, Nijmegen, Goffertpark.

10 июля 1994 года

Выступление Pink Floyd в США,Washington D.C., RFK Stadium.


Main Theme

"Pink Floyd & Symphony"

Для справки:

" The London Philharmonic Orchestra plays the music of Pink Floyd" ((p) 1995 Point music):

  • Time
  • Brain Damage
  • Another brick In The Wall (Part II)
  • Comfortably Numb
  • Breathe
  • Money
  • The Great Gig in The Sky
  • Nobody home
  • Us And Them
  • Time (The Old Tree With Winding Roots Beside The Lake Of Dreams Mix).
Дирижер оркестра - Peter Scholes.
Аранжировки - Jaz Coleman.
Продюсер - Youth.
Автор обложки - Рождер Дин (художник, работы которого украшают обложки альбомов Uriah Heep, Asia, Yes).

Начнём издалека.

Хотелось бы напомнить, что термин "симфонический" имеет 2 основных значения: первое относится к составу инструментов (симфонический оркестр, симфоническая партитура); второе же имеет отношение непосредственно к структуре музыкального произведения (симфонические принципы развития). Под этим последним подразумевают обычно то, что музыка, музыкальные образы видоизменяются, не остаются статичными. (С "героем" что-то происходит как бы "внутри" произведения, он так или иначе меняется). Такой симфонический тип построения музыкального материала свойственен не только собственно симфонической музыке. Не чужд он и рок-музыке (прогрессивному року в первую очередь) и наравне сосуществует в роке с изначально более статичной песенной (например, куплетно-припевной) формой. (Хотя её статику обычно оттеняют импровизационные соло, являющиеся ни чем иным, нежели разработкой, но сейчас речь не об этом).

Конечно, сейчас мы говорим исключительно о музыкальных средствах, не принимая во внимание текст, хотя в творениях Пинк Флойд он имеет колоссальное значение, но ведь в симфонических обработках его НЕТ!.

Чего же мы ожидаем от симфонического оркестра, интерпретирующего рок-произведения, в данном случае Pink Floyd?

Возможно, это странная мысль, но, на мой взгляд, лучше всего для такой интерпретации подошли бы не ПЕСНИ с таких альбомов, как Dark Side или The Wall (внутри этих циклов они выстраиваются в единое целое, но вне их это именно песни), а композиции с более сложной структурой, но даже не Shine On или Echoes (хотя и они могли бы выйти неплохо), а... A Sauсerful Of Secrets, например.

Создатели "The Music Of Pink Floyd" пошли иным путём и взяли песни с двух (самых продаваемых, кстати) концептуальных альбомов. Таким образом, цель альбома была скорее не в том, чтобы открыть новый подход к материалу, а в том, чтобы представить хорошо знакомые мелодии в новых "красках". Надо сказать, что это у авторов вполне получилось. Упор сделан на колоритное звучание оркестра, и альбом приятен для фонового прослушивания, если вы просто любите эти мелодии. Смущает лишь некоторая стандартность, шаблонность оркестровок, из-за чего может возникнуть ощущение, что слушаешь музыкальное сопровождение к фильму.

Оговорюсь, любопытные места в оркестровках тоже есть, и любопытно становится там, где аранжировщик отходит от авторской "партитуры" и добавляет пару "мазков" от себя. Выигрышно звучит открывающая пластинку Time с небольшой псевдовосточной темой, которой не было в оригинале (напоминает проект No Quarter by Jimmy Page & Robert Plant - если слышали, поймёте). Заканчивается Time тоже небольшой "додумкой" аранжировщика, как бы постепенно растворяясь. Очень удачно.

Brain Damage более похожа на оригинал и по звучанию неожиданно напоминает медленные части сонат/симфоний или элегии композиторов-романтиков XIX века.

Another Brick In The Wall вы бы никогда не узнали с первых звуков. Мелодия рождается постепенно из мотивов стонущих струнных. Кстати, нет и намёка на танцевальность, а сама мелодия звучит скорее как жалоба, а не как протест!

Comfortably Numb. Звучит несколько спокойнее и мягче, чем в оригинале, хотя всё по "партитуре". Следующая за ней Breathe, напротив, громче оригинала (и намного), и это опять же при следовании (во всём остальном) оригиналу.

Money. Снова нечто неузнаваемое, хотя тема - рифф песни, из которого сделали какой-то хромающий марш! Забавно. Скрипка играет мелодию песни в неакадемической манере, с обилием блюзовых интонаций, глиссандо. Безусловно, одно из самых сильных мест альбома! В конце номера - небольшой "хорал" на вокальную тему!

The Great Gig in The Sky. Вот этот номер - изначально "не песня". Мешает одно - солирующие вокалистки, исполняя номер, всякий раз импровизировали (хотя и оставляя мелодический "каркас"), а здесь всё, естественно, выписано в партитуре - теряется какая-то непосредственность.

Nobody Home. Почему-то эта песня и в оригинале остаётся для меня пока загадкой, неким таинственным иероглифом, поэтому об обработке ничего говорить не буду.

Us And Them. Интересный приём - слушаешь, и вроде всё как в оригинале, но чувствуешь, что чего-то не хватает. Не сразу понимаешь - нет самой мелодии! Как будто слушаешь фонограмму, в которой не достаёт вокальной партии. Соло гитары продублировано трубой, а вот мелодии нет! Я все 11 минут(!) ждал, когда она появится, но этого так и не произошло...

Вот так неожиданно заканчивается альбом. Десятым треком записан некий микс на Time (The Old Tree With Winding Roots Beside The Lake of Dreams Mix) - точнее, микс на симфоническую версию с этого же альбома (необычное решение, не правда ли?). Получился такой довольно мрачный ambient. Но это уже совсем на любителя...

Итог: самые интересные (на мой взгляд!) номера альбома - те, в которые внесено что-то новое, которые чем-то дополнены (Time, ABITW, Money). Безусловно, все остальные также прекрасно сделаны, но они не дают ничего нового, а оригинал всё равно лучше...

Алексей Баранов

P. S. Автор данного материала выражает благодарность Владимиру Журавлёву (Новосибирск) за предоставленный альбом.



Speak To Me

High Hopes
(Music: Gilmour, Lyrics: Gilmour/Samson)



Beyond the horizon of the place
we lived when we were young
In a world of magnets and miracles
Our thoughts strayed constantly and without boundary
The ringing of the division bell had begun

Along the long road and on down the causeway
Do they still meet there by the cut

There was a ragged band that followed in our footsteps
Running before time took our dreams away
Leaving the myriad small
creatures trying to tie us to the ground
To a live consumed by slow decay

The grass was greener
The light was brighter
With friends surrounded
The nights of wonder

Looking beyon the embers of bridges glowing behind us
To a glimpse of how green it was on the other side
Steps taken forwards but sleepwaking back again
Dragged by the force of some inner tide

At a higher altitude with flags unfurled
We reached the dizzy heights of that dreamed of world

Encumbered forever by desire and ambition
There's a hunger still unsatisfied
Our weary eyes still stray to the horizon
Though down this road we've been so many times

The grass was greener
The light was brighter
The tast was sweeter
The nights of wonder
With friends surrounded
The dawn mist glowing
The water flowing
The endless river

For ever and ever



Серьезные надежды
(Музыка: Гилмор, текст: Самсон/Гилмор)



Когда молоды мы были, мы жили за гранью времен,
Соткан был мир наш из сказок и грез, словно сон.
Там наши мысли блуждали, и вдруг мы узнали о том,
Что раздался колокола разделения звон.


Вдоль длинной дороги, покрытой камнями,
Усталые люди пошли вслед за нами,
Вперед забегая, мечты чтоб отнять.
И тысячи мелких существ
К земле привязать нас пытались,
Чтобы медленно нам угасать.


Трава сочнее
И свет был ярче
С друзьями рядом
В ночи счастья

Смотря на те мосты, что сзади нас пылают,
Мы замечаем как было зелено там
Шаги вперед прошли, но сны назад нас возвращают,
Влекут их силы, что внутри и не видны нам.

Флаги развернув, достигли мы неведомых высот -
Всего, о чем мечтать могли.
Амбиции и страсти нас вели,
Их голод до сих пор утолить никто не смог.
Но вдоль горизонта блуждают наши взгляды,
Хотя и пройден был этот путь уже не раз.


Трава сочнее
И свет был ярче
И вкус был слаще
В ночи счастья
С друзьями рядом
Рассветный туман
Текущая вода
Бесконечная река

Навсегда

Композиция, которая задала тон всему альбому The Division Bell, а строчка из первого куплета дала ему название, завершает последнее студийное детище Pink Floyd 1994 года выпуска.

Слова композиции были написаны Гилмором в соавторстве с подругой Полли Самсон (Polly Samson), журналисткой, эффектной девушкой с азиатскими корнями. Соавторство переросло в сожительство - проще говоря, в июле 1994 года они поженились. Таким образом, The Division Bell получился свадебным альбомом.

Сама композиция повествует нам об утраченных связях с прошлым, с детством. С ностальгией вспоминаются прошедшие времена, когда все было по-другому, когда мы мечтали о возвышенном и летали в облаках, но начал звонить колокол разделения, возвещающий о наступлении новых времен, новых надежд, важных и серьезных. Сравнивается прошлое и настоящее, когда мы многого достигли и уже даже не мечтаем, а если и мечтаем, то лишь во сне, когда мы крепко привязаны к земле и разучились летать, но мы все еще не утратили способность оглядываться на сожженные мосты и смотреть вдаль, поэтому остались еще надежды - большие надежды.

High Hopes можно услышать в нескольких вариациях. Первая - студийная версия - та, что на альбоме, длится она восемь с половиной минут и заканчивается телефонным разговором (начало разговора на 18-й секунде последней минуты) следующего содержания:

Charlie: Yeah.

O'Rourke: Is that Charlie?

Charlie: Yeah.

O'Rourke: Hello, Charlie. [бросает трубку, негромко:] Great.

Происхождение этого таинственного разговора, который, кстати, должен быть демонстрировать испорченную связь как отражение основной идеи альбома, весьма забавно. Менеджер Pink Floyd, Steve O'Rourke постоянно настаивал на своем участие в альбоме, хотя бы чуть-чуть. Вот ему и представилась возможность запечатлеть свой голос на пленку в прервавшемся разговоре с четырехлетним сыном Самсон Чарли.

Укороченная версия песни выпускалась отдельным синглом (там длина 5.16). Кроме того, композиция исполнялась группой на концертах, и ее концертная версия попала в P.U.L.S.E., а на видео можно посмотреть и ролик к песне, снятый Торгерсоном. Ролик демонстрируется на круглом экране во время исполнения композиции и являет собой аллегорические представления главных мыслей композиций. Многими утверждается тот факт, что огромная голова человека, появляющаяся в видео, очень похожа на Барретта, что в общем-то не исключено. От просмотра видео, как это часто бывает, замысел композции не проясняется с очевидной четкостью, но образы, как и положено в настоящей психоделии, возникают чудные: пинг-понг огромными надувными шарами с китайскими иероглифами, гитары, плывущие по реке, люди на ходулях, плюшевые мишки, выпадающие из окна, огромные колеса от велосипеда... и молчаливо наблюдающий за всем человек, который достиг многого, но так и не может оторвать свой взгляд от горизонта.

И, наконец, самый последний вариант (пожалуй, самый оригинальный) композиции - это полуакустика в исполнении Дэвида Гилмора и компании на концерте 2002 года (см.выпуск 13).

Что следует добавить? Хоть и ругают Pink Floyd пост-уотерсовских времен, а High Hopes совершенно справедливо заслуживает высших похвал и слушательской любви. Мое сердце отдано ей целиком и полностью, надеюсь, и ваше тоже.

Композиция входит в:

  • Альбом The Division Bell (1994)
  • Сингл High Hopes/Keep Talking/One Of These Days (1994)
  • P.U.L.S.E. (1995) + видео
  • Echoes: The Best Of Pink Floyd (2001)
  • Видео David Gilmour in Concert (2002)
A Saucerful Of Secrets

Песня следующего выпуска входит в состав одного из двух сольных альбомов одного из музыкантов Pink Floyd. Ко всему прочему можно добавить, что другому музыканту этой же группы принадлежит вокал в загадываемой композиции.

Вам остается лишь правильно назвать эту композицию. Успехов!


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное