Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Welcome to Pink Floyd

  Все выпуски  

Welcome to Pink Floyd (N 18) Outside The Wall


Информационный Канал Subscribe.Ru

Welcome to Pink Floyd (N 18) Outside The Wall

He was the wizard of a thousand kings
and a chance to meet him one night wondering.
He told me tales and he drank my wine.
Me and my magic man kinda feeling fine.

Uriah Heep "The Wizard"

Сегодня в выпуске

  • Welcome To The Machine: от автора рассылки
  • Speak To Me: песня выпуска "Another Brick In The Wall (Part I)"
  • Keep Talking: письма читателей
  • A Saucerful Of Secrets: околостенный вопрос

Welcome To The Machine: от автора рассылки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

По каким-то непонятным мне причинам весна каждого года вот уже в течение, наверное, лет пяти оказывается весьма бодрой и активной, преподнося различные сюрпризы, в большинстве своем все-таки приятные. И одним из таких несомненно приятных впечатлений был поход на концерт Кена Хенсли, который выступил в недавно открывшемся развлекательном центре, владельцы которого на официальном открытии обещали привезти всех звезд, но с оговоркой: кроме Pink Floyd (эх, вот не везет...).

Ситуация очень похожа на сольный концерт Роджера Уотерса: Кен Хенсли долгое время являлся лидером Uriah Heep (большинство песен периода "золотого" и "серебряного" состава группы написаны именно их клавишником-гитаристом), на афишах Uriah Heep выделяется ничуть не меньше, чем имя музыканта (это, конечно, не Mr. Pink Floyd, но все же), к тому же, Хенсли, как и Уотерс, включил в программу приличное число композиций своего сольного творчества, которое, к слову, ничуть не уступает тому, что Хенсли делал в составе Uriah Heep, хотя, конечно, второй July Morning уже не придумать. Это с одной стороны. И, в то же время, ситуация немного смахивает на выступление Дэвида Гилмора In Concert, потому как Хенсли решил разбавить концерт акустикой, выступая в каждом из городов тура с местным оркестром: особого впечатления это не произвело, но четыре композиции они отыграли вместе, после чего коллектив оркестра из почти тридцати человек покинул сцену, уступив место электрическому звуку: гитарам и, конечно же, синтезатору, на котором Кен Хенсли играет просто восхитительно (вот вам еще одно сходство с Гилмором, только инструменты различаются).

Выступление проходило в довольно небольшом зале, что располагало музыканта к разговорам: он много шутил, делился впечатлениями о России и чувствовал себя довольно расслабленно, чего, кстати, нельзя сказать о публике, мало привыкшей к рок-концертам (ну не балуют музыканты наш город своим посещением!). Первое, что сказал Хенсли, выйдя на сцену: "You're so quiet...", т.е., пользуясь флойдовской терминологией, можно было наблюдать стену между музыкантом и зрителями, но вот созданную только почему-то самими поклонниками. Однако все оказалось не так плохо. Уже к середине выступления, которое длилось, кстати, почти два часа без перерывов, остатки стены были разнесены вдребезги золотыми хитами Uriah Heep и тщательными усилиями Хенсли, который "заводил" зрителей, заставлял петь вместе с ним "специально написанный на русском языке дополнительный куплет The Wizard", на поверку состоявший из одной буквы русского алфавита - А. :)

Немного подкачало качество звука (все-таки не Pink Floyd!), но такое бывает. В целом, выступление оставило "in my heart, in my mind, in my soul" самые что ни на есть положительные эмоции, а Хенсли доказал, что "старички" так просто не сдаются. Мы же переходим к нашим "старичкам" и к нашим стенам, которые дожидаются их "разбора".

Если еще кто-то помнит, в прошлом спецвыпуске (N 14) о The Wall прозвучала загадка о первой композиции фильма и ее исполнителе. Абсолютно правы оказались в своих предположениях те, кто ответил, что фильм открывает песня "The Little Boy That Santa Claus Forgot", а исполняет ее Vera Lynn. Первым ответил Dwight Griffin, вторым был Felix, затем Alexejj Kamyshlejjcev, следом верные ответы прислали Владимир Суворов, Марина Z, Антон Смирнов, а замыкает список угадавших Отчаянный Дух (ОДИН).

Несколько слов о данной композиции. Неудивительно, что многие читатели не заметили пение Веры Линн в начале фильма, посчитав When The Tigers Broke Free самой первой композицией Стенки. Однако если выставить громкость на полную мощность, в момент, когда камера медленно ползет по серому коридору отеля, постепенно приближаясь к серому старомодному пылесосу, "наезжая" на серые ноги такой же серой уборщицы, можно отчетливо слышать мелодию военных лет и саму песенку про маленького мальчика, о котором забыл Санта-Клаус:

Christmas comes but once a year
For every girl and boy
The laughter and the joy
They find in each new toy.
I tell you of the little boy who lives across the way
This fella's Christmas is just another day...

Здесь пение заглушается ревом пылесоса, и вот тут-то и начинается When the Tigers Broke Free - вернее, первый ее куплет, по окончанию которого возобновляется The Little Boy That Santa Claus Forgot, повествующая о мальчике, который очень ждал подарок от Санты, но так и не дождался:

He's the little boy that Santa Claus forgot
And goodness knows, he didn't want a lot.
He sent a note to Santa, what he wanted was a drum
This broken little heart when he woke and he hadn't come
In the streets, yes he...

В это время камера крупным планом показывает сначала часы с Микки-Маусом на руке Пинка (согласитесь: странно, что у взрослого мужчины часы с откровенно детским рисунком), а камера медленно движется вдоль руки, показывая нам каждый ее волосок, доходит до сигареты, перемещается на лицо главного героя - вот первое знакомство и состоялось.

Весьма символично, что для начала фильма выбрана именно композиция популярной в военные годы певицы Веры Линн. И дело даже не в том, что в фильме звучит композиция Vera (как раз посвященная Вере Линн). Образ, создаваемый в одном лишь названии, идеально подходит к идее фильма как таковой и судьбе главного героя. Пинк и есть тот самый мальчик, все надежды в чудеса которого были разрушены. Будто бы это и был самый первый кирпичик в стене. Кроме того, можно предположить, что Санта-Клаус символизирует отца, которого был лишен главный герой. Подробнее об этом, наверное, уже стоит говорить в рамках рубрики Speak To Me - сегодня у нас Another Brick In The Wall, part I.

Speak To Me

Another Brick In The Wall (Part I)
(Waters)



Daddy's flown across the ocean
Leaving just a memory
A snap shot in the family album
Daddy what else did you leave for me
Daddy what d'ya leave behind for me
All in all it was all just a brick in the wall
All in all it was all just bricks in the wall


Еще один кирпич в Стене (Часть I)
(Уотерс)
(перевод: А. Тинчурин)


Папа улетел за океан,
Только память о себе оставив,
Фото в семейном альбоме.
Папа, что еще ты мне оставил?
Папа, что ты после себя оставил?
В конечном итоге это был лишь кирпичик в Стене.
В конечном итоге все это были лишь кирпичи в Стене.

Композиция The Thin Ice плавно переходит в Another Brick In The Wall (Part I) как на альбоме, так и в фильме. Впервые слушатель сталкивается с главным образом альбома - кирпичиком в стене. Здесь следует остановиться и попытаться понять, что есть эта стена и кирпичи, ее составляющие.

Изначально образ стены возник у Уотерса как символ преград между зрителями и музыкантами на больших рок-концертах, стены непонимания и отчуждения. Роджера настолько захватила эта идея, что он вывел целую концепцию, выстроил огромную стену, сплошь состоящую из образов, собственных воспоминаний, детских впечатлений, размышлениях о человеческой психологии. Стена в понимании Уотерса переместилась внутрь каждого человека, ограждая его внутренний мир от внешних вторжений, делая человека более циничным, более отдаленным, более жестоким и, в конечном итоге, более одиноким. И стена не возникает сама по себе. Она растет постепенно, кирпичик за кирпичиком. Фундамент ее закладывается уже при рождении ребенка, а затем родители, школа, брак добавляют все новые и новые кирпичи. Еще один кирпич, затем еще один, и вот уже почти весь человек скрыт этой мрачной стеной - стеной лжи, отчаяния, отчуждения, одиночества, стены, из-за которой не слышно его воплей о помощи, да и помогать уже некому - все разбежались, напуганные и уставшие биться головой о стену. Тогда наступает сумасшествие, человека начинают разъедать "черви" - символ безумия.

Такова основа концепции альбома, сверху которой накладывается множество других тем, которые мы еще рассмотрим в дальнейшем. Теперь - снова о ABitW(pI). Композиция эта повествует нам о самом первом кирпичике стены Пинка - о потере отца. Ребенок знает отца лишь по фотографиям и винит его за это. Строчка "Папа улетел за океан", по словам Уотерса, может означать не только гибель отца, но и тех отцов, которые покидают свои семьи, бросают детей, или просто тех, кто слишком занят работой - то есть песня актуальна не только для поколения музыканта, отец которого погиб во время Второй Мировой войны. Все это откладывает отпечаток в ранимой детской душе. В фильме момент страдания Пинка от "безотцовщины" воспроизводится мастерски, заставляя зрителя почувствовать и ощутить переживания героя - еще маленького Пинка, которого мать оставила на детской площадке, где все дети играют со своими родителями и где только одному маленькому насупленному мальчику в нелепом костюмчике играть не с кем. Когда Пинка подсаживает на карусель отец одного из детей, Пинк почти счастлив, он берет этого дядю за руку, но кому нужны чужие дети? Стена становится чуть выше.

Этому эпизоду предшествует сцена в церкви, где мать Пинка молится, а ребенок с медалями на груди играет военным самолетом. Этот момент во многом автобиографичен. Уотерс рассказывал, что в детстве его бабушка водила внука посмотреть мемориал в память о погибших во время войны. Роджер был потрясен, когда обнаружил там и имя своего отца.

На этом мы пока прервемся до следующего спецвыпуска, поcкольку рассылка по объему не резиновая, да и мне пора бы заняться делами насущными. Если возникло желание почитать значительно более подробное описание каждой композиции Стенки, здесь выложен полный анализ The Wall, но на английском языке. Анализ и впрямь подробный, убедитесь в этом сами.

Keep Talking

Это письмо уже давно дожидалось выхода спецвыпуска рассылки, и вот, наконец:

Последний номер рассылки подвиг меня на кое-какие размышления... На альбоме "Animals" в последнем куплете "Dogs" есть такая фраза: "Who was trained not to spit in the fan". Раньше я, не вдаваясь в хронологию событий, считал, что эта строчка появилась уже после пресловутого плевка Уотерса в фаната (по крайней мере в такой последовательности была бы логика). Однако теперь, вглядевшись в даты, я начинаю думать, что все это звенья одной цепи, как следствие растущего недовольства Уотерса фанами. И в этой связи у меня возник вопрос - а не был ли этот поступок "запланированным"? Ну, наподобие "экспромта" Леннона, предложившего членам королевской семьи позвякать драгоценностями. Наверняка, есть какая-то связь между этими двумя фактами ("словом" и "делом"). Для простого совпадения это было бы слишком...

Что Вы об этом думаете?

Sgt. Pepper



Учитывая то, что Dogs в виде You Gotta Be Crazy начала исполняться группой еще до выхода альбома Animals, и соответственно, значительно раньше "знаменитого плевка", но уже в период, когда группа начала выступать перед большим количеством зрителей, т.е. в то время, когда Уотерс мог задумываться о своей неприязни к фанатам, можно предположить, что еще тогда музыкант считал такого рода "наплевательское" поведение рок-звезд наивысшим оскорблением для человека, и, кто знает?, прокручивал эту сцену неоднократно в воображении, а когда подвернулся случай, не замедлил им воспользоваться.

А, вообще, не было ли все это PR-акцией, а фанат - подставным...? :)

A Saucerful Of Secrets

Совсем простой вопрос. Назовите группу, в состав которой входил Боб Гелдоф.


Ведущая рассылки Зульфия Ризаева
riz_zuli@mail.ru Архив рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное