Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыкальные новости Oxid.ru

  Все выпуски  

Музыкальные новости Oxid.ru


ТРЕНИНГ ЗНАКОМСТВ 21-23 апреля, СПБ

Здравствуйте!

Новости OXID.Ru

Субкультура. Откровения панка, эмо и растамана

Субкультура. Откровения панка, эмо и растаманаНаших героев многое объединяет, несмотря на то, что внешне они непохожи. Они молоды, их оригинальная внешность служит способом самовыражения. На них на улице смотрят с удивлением, а иногда и со страхом. Объединяющее слово для них - субкультура. Панк, эмо и растаман рассказали о себе, своих взглядах и о музыке, которая им нравится. Александра: «Я против системы, «Макдоналдсов» и ментов»… Наша первая героиня – панкушка Александра по прозвищу Алкаш. «Сначала я слушала всякую пое…нь, потом я увидела панков. Мне понравился их внешний вид: ирокезы, косухи всякая фигня. До того я слушала попсу, потом мои взгляды изменились, и я стала панком. Панки, они бывают пионеры и нормальные панки. Раньше мне их внешний вид нравился и музыка, а сейчас – еще и идеология. Я прочитала книгу «Философия панка» и изменила свои идеи. Сейчас я против системы, «Макдоналдсов» и ментов. От последних я много раз получала пи…ей. Панк – это не только музыка, но и образ жизни. Панков, на самом деле, очень много. Они бывают нормальные ребята, хорошо одетые. Панк-возрождение, антифа-панк, шарпы, скины… Панк – это клево… Поставишь себе ирокез, идешь… Тебя все фоткают. Это круто. У меня сейчас идеи против банов. Баны – это нац-скинхеды. Это люди, которые ненавидят проституток, бомжей, панков, рэперов, всех. Они их убивают. В Москве задержали мальчика, который убил двадцать один человек. Семнадцать лет ему было. Скинхеды разные бывают. Скинхеды – нормальные ребята. Нацисты – другая тема. Есть два вида скинхедов. У одних белые шнурки, у других – красные. Красные – это ред-скины. Они мочат нацистов. Нацисты белыми шнурками отличаются. Убив хачика, нацист забирает его паспорт и вдевает себе в ботинки белые шнурки. Хотя некоторые ради стеба носят белые шнурки. Ради понта, чтобы лишний раз наехать на этих банов. Много было порезано из наших ребят… Школу я закончила три года назад. И колледж закончила. Семья очень негативно относится к тому, что я панк. Меня хотели сдать в психушку из-за моих идей. Просто я… люблю выпить, поэтому у меня прозвище – Алкаш. На работе к тому, что я панк, нормально относятся. Те, с кем  я работаю, слушают другую музыку, но меня поддерживают. Родители считают, что я их позорю. Из чего моя жизнь состоит? Я работаю, и все мои выходные выпадают на концерты. Если у меня не будет возможности ходить на концерты, я уволюсь с работы. Реально очень люблю рок-концерты и … бухло. На спорт у меня просто времени нет. Для меня спорт – это слэм. Слэм – это когда со сцены так прыгаешь, все встают в круг, месят, кидают друг друга. Выбивают зубы, бывает. (Тут Саша обнажает руку, на которой – следы затушенных сигарет и порезы лезвием бритвы или бутылкой). Это слэм. Порезы – это я сама себе сделала. Когда я пьяная, у меня просто башню рвет. Моя подруга Катя – вегетарианец. Она мне ставит ирокезы. Она против мяса. Есть вегетарианцы, веганы, алковеганы. Вегетарианцы не едят мясо, веганы не едят все, из чего сделаны животные. Не курят, потому что курево тестируют на животных, не едят мясо, молоко, мороженое, майонез, сливочное масло. Алковеганы вообще не бухают – ни бражку, ни пиво, ничего, потому что на алкоголе и табаке зарабатывает государство. Мне просто нравится пиво (Саша смотрит на бутылку «Разина» в своей руке). Пиво я люблю. Колоться никогда не буду. Колеса жрать не буду. Хочу попробовать, но не буду. Курила пару раз. Но после курева меня выставляет. Некоторые говорят: обкурился бы и все, а после похмелки так башка болит. Я против героина. Покурить можно пару раз. Равняться на кого-то глупо. Есть люди, которые не показывают, что они панки. Есть те, кто каждый день ставит ирокезы, стоят у Кастл Рока. Они считают, что выбились в крутые, топ-панки, а все остальные им просто завидуют. Есть пионеры, есть говнопанки, есть алкоговнопанки. Панки тусуются где? На Васильевском острове, у «Кастл Рока», у «Дохлой рыбы». Около Казанского собора. На Нарвской в одном дворе, там сложно идти. Там зашифрованное место. Панки разные, не все из них зациклены на внешнем виде и одежде. Где одевается панк? Есть такие магазины, как «Рок-культура», «Дохлая рыба», «Фаршмаг». На рынках, в секонд хендах. Там можно и за десять рублей одежду купить. Можно купить фирменные штаны за 900 рублей. Такие же можно самому купить, они стоят 10 рублей в секонде на Удельной. Есть те, кто одевается не дороже 900 рублей, как Тимур, которого убили. Есть те, кто носит фирменную одежду. Можно футболку купить от 100 до 650 рублей. Ее, конечно, надо менять. У меня есть одежда рваная, мне ее подарили. Рваная, заношенная одежда показывает стаж панка. Можно значки сделать самому. Флаги мы делаем сами, для «Барокко Флэш» флаги делали. «Ди ай вай[1]» - это сделай сам. Эти штаны (Саша показывает на свои джинсы) – тоже ди ай вай. Есть очень много одежды, которую можно сделать самому. Покупаешь по дешевке и круто делаешь. Панк-рок – это клево. Песни поддерживают. Но в мозгах-то идеи, а не песни. У меня зарядка потерялась от плеера, я уже целый месяц плеер не слушаю. Но на концерты я всегда буду ходить. Музыка – это не главное, главное – общаться с народом. Я бы смогла месяца два-три вообще не слушать музыку. Я не понимаю людей, которые считают себя панками и не ходят на концерты. Есть попса в панк-роке, есть нормальный рок, который играет вживую. От музыки я получаю много идей. Музыка бодрит. Бывают песни, которые неделю в башке сидят, за душу берут. На концерт я прихожу отдохнуть, повеселиться. Есть группа  “PJ”, они поют социальные песни. Есть группа «Барокко Флэш», она поднимает настроение. Ска-панк, он вообще веселый. Мне нравятся социальные песни «П.Т.В.П.» - против ментов, против всякой фигни, вроде Чечни, - они неплохо так вставляют.  Всякая группа свое настроение создает. Вот «Элизиум», например, на который мы сейчас идем. По…, что все их об…ают, но группа веселая, у них все! равно есть нормальные песни. Кто-то продается, кто-то остается. Я люблю социальность, они не стесняются в словах. В Советском Союзе за такие тексты бы убили. Для меня это люди, а не группы. Я слушаю некоммерческие группы, которые сами выбились, сами платят за концерт. Коммерческих очень много групп. Те, кто раньше был некоммерческими, становятся коммерческими. Даже если группа и стала коммерческой, я все равно буду слушать старые альбомы до коммерции». Олег: «Эмо – это смесь панка и гламура» У эмо очень трудно взять интервью. Во-первых, они боятся признаться, что они эмо. Эмо прячут лица от фотоаппарата, от диктофона разбегаются. Это мы узнали перед концертом групп, играющих эмо-кор. Завидев журналиста, эмо разбежались, остался самый смелый – Олег. Вот что он нам поведал. «Я реалист. К тому, что я эмо, окружающие относятся плохо, если честно. В институте никто об этом не знает на самом деле, все относятся ко мне, как к одиночке. («Думают, что он голубой», - добавляют осмелевшие приятели, которые вернулись и столпились вокруг). Те, кто знает, некоторые боятся, некоторые – нормально относятся. Боятся, потому что эмо режут вены. Резать вены – это дань моде. Человек, который основал эмо-культуру, не задумывал, что эмо будут резать вены, и все такое. Такое представление об эмо создается в новостях, в разных передачах, и поэтому некоторые родители боятся. Эмо появились в Америке, в 89-89 гг. Я думаю, что эмо – это смесь панка и гламура. Панк – это тот человек, который свободен. Если он что-то захочет – сделает, не захочет – он этого не будет делать. («В Америке punk называли проституток в тюрьме», - добавляет один из друзей Олега). Песни эмо очень лиричные. Эмо собираются на Манежной площади и на Московской. На Московской тусят те, кто приходит просто выпить. Раньше это было нормальное место. На Московской вообще нормальных людей не осталось. Изначально эмо появились на Манежной, у кинотеатра «Родина». Некоторые эмо придерживаются стрит эйджа. Тот, кто придерживается стрит эйджа, против беспорядочно секса и не питается фастфудом. Вообще-то они не должны пить, но это не совсем так. Подростки, они всегда выпивают. («Напишите: образ жизни эмо – это блейзер и «виноградный день», - вставляет вконец осмелевший приятель. – Это коктейль… палево какое-то… Паленая водка и виноградный сок»). Если ты слушаешь эмо, вовсе не обязательно соответствовать имиджу эмо. (Можно лысым ходить, в гадах). На Западе есть магазины, в которых одеваются эмо. У нас этого нет. Многие эмо одеваются в секонд хэндах. Харизматичные личности среди эмо? (Тут среди тусовки начинается разброд, каждый выкрикивает что-то свое и разобрать хоть что-то толком невозможно: «Макс… Сид… Из «Тараканов» кто-то… Тот, кто чаще всего появляется на сайте..») Нет, среди эмо «олдовых» нет. Как складываются отношения с противоположным полом… Если ты любишь девушку, то будешь с ней встречаться, хоть она эмо, хоть она дино, хоть она панк. Вот у меня была гламурная девушка. Сейчас еще более модно, чем гламур, анти-эмо. Анти-эмо обычно даже одеваются как эмо. Они считают, что эмо – это плохо. Просто они не понимают, что это такое. Музыка… Эмо могут слушать все, что угодно. Хард-кор, эмо-рок и эмо-кор – вот эмо-культура. Обычно я слушаю музыку тогда, когда мне сложно, тяжело. Иногда я слушаю веселую музыку. То, что мы эмо, не значит, что мы слушаем «негативную» музыку, которая вводит в состояние апатии. Если хотите впечатление составить об эмо-культуре, то приходите к фонтану на Московской и на Манежную площадь. Эмо появляются там с лучами солнца, во время дождя – прячутся». Раста: «Сейчас растаманов волнует курение травы и приятное времяпрепровождение…» Найти растаманов в Петербурге оказалось труднее всего. На выступление “Rasta orcestra” в “Point” ни один растаман не пришел, включая и саму группу. Но когда концерт все же состоялся в «Цоколе», единственным настоящим присутствующим на нем растаманом оказался Андрей «Айболит» Куницын – монстр рока вроде Бориса Гребенщикова. Вконец отчаявшись встретить растаманов, мы отправились на Пушкинскую, 10. И сразу же засекли там компанию с дредами. Растаманы оказались не питерские, а из Новосибирска. Вот что рассказала девушка с dreadlocs. «Меня зовут Катя, я из Новосибирска, мой ник нейм Кроля. Меня называю по-разному. Иногда Магнолия, Магнум. На самом деле музыку регги слушают все, кому не лень. Для этого не нужны особые убеждения. Как мы стали растаманами? Мы получили послание из космоса. У нас есть такой талант – общаться с инопланетянами. И вот мы получили короткое сообщение: мы должны соответствовать уставу и слушать музыку регги. Родители вовсе не против этого, все хорошо, все замечательно. Они частично даже поддержать могут меня в чем-то. Мое окружение немного изменилось, но, я думаю, в лучшую сторону. Я нашла единомышленников. Их много. На самом деле, растаманы скрываются, боятся солнечного света, хоть и носят яркую одежду. Сейчас мы сидим наверху на крыше в кафе и проводим свое время за игрой в нарды. Но любимые способы времяпрепровождения – это учеба, сидение за учебниками по вечерам дома. Кроме того, для нас важно единение с природой. Мы на Алтай ездим. Растаманы собираются на квартирах, как обычно все делают. Вот мы были в Киеве, жили на квартире…Это была однокомнатная квартира с расписным холодильником. Как проводят время растаманы? Играют рэгги. Наш имидж не требует никаких усилий, потому что внешность – это отражение внутреннего состояния. Дреды вовсе не обязательны и яркая одежда тоже не обязательна. Главное – это то, что у тебя в голове. Чаще всего это проявляется в ярком внешнем облике. Тяжело ли за дредами ухаживать? Нет, не тяжело. На самом деле, дреды делают один раз и надолго». К разговору подключился Леонид, который внешне на растамана был совсем не похож: «В Интернете, В ЖЖ меня можно найти как Раста или Мао. Сейчас мало кто является настоящим растаманом. Сложилась такая ситуация, что растаманы – это фактически одна музыка. На самом деле это было религиозное течение, появилось оно на Ямайке, и основное содержание его было такое. Движение растаманов возникло на волне сопротивления негров колониальному режиму, и большое значение имела религиозная сторона сопротивления. Его основатель, пророк Маркус Гарви, сказал, что белые люди украли у негров Библию и переписали ее от своего лица. На самом деле Библия была написана черными. Иисус Христос тоже был черным. Бог – это Джа. Джа – производное от слова Иегова. На самом деле Израиль находился не на Синайском полуострове, а в Эфиопии. Второе пришествие Христа будет в Эфиопии, и его предшественником, пророком являлся эфиопский король Хайле Селассие II, который правил в 50-70-е годы. С ним растаманы связывали очень большие надежды. Тема возвращения, репатрианства была для них очень актуальна. Но, к сожалению, Хайле Селассие умер, и репатриац! ии не произошло. Думаю, что возвращение в Эфиопию решило бы для ямайских негров многие проблемы. На Ямайке живут потомки рабов, которых насильно вывезли из Африки. Каждый человек хочет вернуться на свою родину. Эфиопия – одна из самых развитых стран Африки, а Ямайка – одна из самых неразвитых стран Карибского бассейна. Реальное основание, реальная почва была у этого движения. Но после смерти Хайле Селассие II движение пошло на спад и переродилось в такую субкультуру, поскольку в 60-е годы появилась музыка регги, которая стала пропагандировать эти идеи религиозного репатрианства. Постепенно религиозная тема ушла на второй план. Очень популярной стала тема курения травы и мирного, толерантного отношения к людям. Толерантного не всегда. Мало кто знает, что некоторые растаманы являются даже расистами. Их небольшое число, но они есть. Это люди, которые считают белую расу угнетателями, поэтому хотят с ней бороться. Но есть и белые растаманы. Теперь это движение интернациональное.! То, что оно было создано людьми черной расы для черных, уже н! икого не интересует, всех в основном волнует курение травы и приятное времяпрепровождение растамана. Мы сейчас наблюдаем профанацию этого течения, превращение его в субкультуру, исчезновение религиозного, политического подтекста. В музыке регги есть тема терпимости по отношению к другим людям. Понимаете, мироощущение человека, который курит траву, не может быть агрессивным. Пацифизм – это так сказать сопутствующий фактор. Я не согласен с тем, что растаманы сплачиваются вокруг определенного лидера. Есть музыканты, которых все слушают. Но никто не относится к ним, как к каким-то лидерам, проповедникам. Нет такого, что все идут толпой за одним музыкантом. Один из самых известных исполнителей – Боб Марли. Люди читают его стихи, но никто его не обожествляет. Понятно, что у нас  в России аналога Боба Марли пока что нет. Но есть московская группа  “Ja Division”, «Комитет охраны тепла» - одна из первых в России групп, которая стала играть регги. Опять же проблемой является то, что в их стихах нет намека на политику. Первые растаманы, их тексты, стихи были достаточно политизированы. Проблема борьбы с расизмом стояла очень остро. Сейчас для творчества раста что характерно? Как бы покурить травы, какие-то абстрактные темы. Я считаю, что это большая проблема. Из движения растаманов политический подтекст выхолащивается, оно становится аполитичным. Это на самом деле общая тенденция. Молодежь не интересуется политикой, не думает о своих правах. Ее не интересует политическая ситуация в стране. А вот тема курения травы и приятного времяпрепровождения ее очень занимает, поэтому многие и становятся растаманами. На Ямайке такого нет. Ямайский регги остается достаточно политизированным. Я считаю, что не все, кто считает себя растамана! ми, настоящие растаманы. Настоящие растаманы жили на Ямайке в 60-е – 70-е годы. Нынешние растаманы носят дреды, одежду красно-желто-зеленую. Они много у хиппи переняли. Есть хипповые растаманы. Растаманы нигде не собираются, появляются только на концертах. Какое-то есть кафе, я не помню название, где встречаются растаманы и любители регги. Пожалуй, музыка регги – основная часть культуры раста. Люди, которые слушают регги и курят траву, могут стать растаманами, сделать себе дреды. Многие даже не знают истории этого движения, религии, политических трендов. Я растаман, потому что меня интересует растафарианство, я за национальные движения, я антифашист. Я слушаю музыку регги, потому что она мне нравится. Музыка не является основной частью моей жизни. Помимо регги, есть много другой интересной музыки. Ни один растаман не умер бы, если бы ему не разрешили слушать регги». Записала Екатерина Касьянова [1] DIY – do it yourself.



Рассылки Subscribe.Ru
OXID.RU Раскрутка музыки в интернет



http://www.oxid.ru
e-mail music@yandex.ru

В избранное