Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыкальные новости Oxid.ru

  Все выпуски  

Музыкальные новости Oxid.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте!

Новости OXID.Ru

Новые разделы

На OXID.Ru открылись два новых раздела: "ФОТО ОТЧЕТЫ" и "ЧАРТЫ"

Пиратское радио. Часть 3. Из первых уст.

Пиратское радио. Часть 3. Из первых уст.«Пираты 20-го века» – это отнюдь не мрачные великаны, попивающие ром и практикующие жесткие методы борьбы. И пусть в данном случае слово «пират» употребляется в переносном смысле, но мы-то знаем, что первые западные радиовещатели начинали свою деятельность на дрейфующих судах. Стало быть «радиоволновые» пираты имеют некоторые сходства с пиратами морскими. Однако реальность зачастую рушит все представления. Макс Dark, экс-ведущий радио «Energy», - как раз тот самый случай. С ним-то мы и решили побеседовать о непростой жизни в пиратском радиоэфире и за его пределами.   Не секрет, что радиопиратство – штука наказуемая. Что может светить человеку, который занимается подобной деятельностью? По российскому законодательству, радиопиратство является административным преступлением, и за него полагается штраф. За чистотой в эфире следит Госсвязьнадзор, который чаще всего активизируется перед визитом в город важных гостей (300-летие Петербурга, к примеру). Причем бывает так, что люди уже заранее знают друг друга, и человек со станции заранее звонит и просит очистить эфир на ближайшие пару-тройку месяцев, дабы избежать проблем.   Каким образом радиопираты могут помешать работе в эфире лицензированных станций? Обыкновенная станция, обладающая лицензией и местом на радиовышке, заключает соглашение о цензуре и прочих вещах, которыми ограничивается содержание эфира. Абсолютно «левые» люди, которые собрали и запустили в эфир что-то свое, контролю не поддаются. И если коммерческую станцию можно лишить лицензии, то с пиратами ничего не поделать.   Каково территориальное расположение пиратских радиостанций в Петербурге? Станции располагаются преимущественно на юге, потому что это отдалено от центра города, от туристов и прочих людей. Кроме того, важны технические особенности. В центре очень большое излучение, в особенности от вышки на Чапыгина, поэтому маломощный сигнал пиратов будет забит напрочь.   Максим, как люди приходят к подобному роду деятельности? В настоящее время идет цепная реакция: кто-то услышал, позвонил, пообщался, и тут же ринулся собирать схемы с интернет-сайтов, выяснять подробности. У многих это заканчивается подключением аппаратуры, чаще всего плохого качества, и в последствии все сводится к принятию звонков в эфире без какого-либо музыкального сопровождения. И таких сейчас большинство, однако есть и исключения.   Кто является целевым слушателем питерских радиопиратов? Основной контингент слушателей – 16-19 лет, то есть подростки в стадии «переходного возраста». Тот самый возраст, когда хочется позвонить, как-то самовыразиться. Вообще же аудитория и от музыки зависит, и от частоты приема.   Какая музыка звучит в эфире, каковы стилистические предпочтения? Это зависит от станции и от вкуса того, кто ее собрал. Сейчас стала преобладать электроника. Раньше это была попса, причем жуткая попса в духе «Ласкового мая» и «Руки вверх». Наша станция (радио «Energy»), работала исключительно в стиле прогрессивной электроники, в частности Drum`n`Bass.   Какую цель преследуют радиопираты? Задумываются ли они о перспективах или это просто увлечение? Вообще преследуются две цели. Во-первых, пиратские станции создают люди, увлекающиеся радиоэлектроникой. Им интересно прохождение сигнала, его качество, дальность приема, то есть подробности на уровне техники. В Петербурге действует радиостанция «Best», вот уже четвертый год, ребята до сих пор экспериментируют с разными значениями транзисторов, антеннами и прочим. Вторая цель – это когда люди покупают готовое оборудование и призывают слушателей звонить, общаться.   То есть оборудование для станций существует в свободной продаже? Да, сейчас можно купить профессиональное оборудование. Естественно, оно не отечественного производства. Цена на настоящий момент довольно высокая. Причем, это только стоимость передатчика, к которому необходимо дополнительно подключить компьютер либо CD-проигрыватель, микшер. Если приходят гости, то могут пригодится и вертушки для работы dj-ев в прямом эфире.   Какие станции ты бы отметил особым образом? Прежде всего, радио «Best». Сейчас они активно экспериментируют с оборудованием и посредством спутника  транслирует итальянскую радиостанцию «Disco radio». Далее «Комета», в основном они работают с осени до весны. Сейчас «Комета» сотрудничает с еще одной станцией – «Новая Волна», они проводят совместные эфиры, очень похожи по ведению эфира, по музыке, буквально два брата-близнеца. Очень своеобразная станция «Камертон», ее основной контингент – 16-17 лет, поскольку стиль общения у ведущего соответствующий. Много станций располагается в Пушкине, Павловске, пара станций в Колпино.   Какова же основная идея в работе пиратских станций?Прежде всего, это общение. Сам ведущий получает удовольствие, когда, приходя с работы домой, имеет возможность пообщаться с людьми. Тем более, порой попадаются достаточно интересные собеседники.

Дождливый город Soundtropolis

Дождливый город SoundtropolisКак у нас сейчас устраиваются  «грандиозные» опен-эйры? Берутся пара «суперкрутых» ди–джеев (вкупе с охапкой «просто известных»), место пооригинальней и повместительней, а еще придумывается название погромче (но такое, чтоб среднестатистический тинэйджер смог его выговорить, хотя до второго слога). Потом все это перемешивается и получается…   ну вот хотя бы, например, фестиваль электронной музыки Soundtropolis. Объясним для начала, что Soundtropolis – это не разовое изобретение российских кудесников рэйва. Это регулярный немецкий фестиваль, главная особенность которого - в частности – совмещение open-air’a с закрытым фестивалем под крышей. Под такую концепцию подогнали питерский выставочный комплекс «Ленэкспо» - очень романтичное место прямо на берегу Финского залива с индустриальным бетонным пляжем с одной стороны и симпатичным видом на залив – с другой. Именно в такой атмосфере и выступали приглашенные звезды – Westbam, Hardy Hard, Lexxy и т.д. Танцполов было по привычному три, не считая VIP’а, который был совмещен с основным танцполом. Понятное дело, на основном играли самые крутые, вроде Westbam’a, на остальных двух был progressive и drum’n’bass. Основной и drum’n’bass танцполы находились внутри павильонов (согласно концепции фестиваля), и из-за этого там было, извините, невыносимо душно. Дышать нечем было и на VIP’е. Но это, конечно, не мешало заядлым колбасерам отрываться по-полной. Посреди ночи пошел дождь, и это немного подпортило настроение прыгавшим на открытом хаус-танцполе. Несмотря на небольшой навес и на то, что было довольно весело, «репутация» любителей хауса была слегка «подмочена». В общем и целом, Soundtropolis не стал таким чем-то из ряда вон… Недавний Castle Dance порадовал хотя бы  местом пооригинальнее, да и составом участников поинтереснее. Впрочем, что немцу хорошо, то русскому… ну вы сами знаете.

Группа «Плюм-Бум» подарила писателю Сорокину «Март»

7 августа участники московской группы «Плюм-Бум» поздравили с 50-летним юбилеем знаменитого писателя Владимира Сорокина, с которым их связывают дружеские отношения и совместное творчество.

Массква минирует радиоэфир

Массква минирует радиоэфирС 3 августа на волнах радио «Динамит FM» (101,2 FM) началась ротация ремикса на хит Леры Массквы «7 этаж», известного по ротациям видеоклипа в эфире MTV. Танцевальную версию боевика создал саундпродюсер и муз! ыкант Макс Богоявленский («Оле Лукое», «TOKIO»).



Рассылки Subscribe.Ru
OXID.RU Раскрутка музыки в интернет



http://www.oxid.ru
e-mail music@yandex.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.oxid
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное