Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прослушанное

  Все выпуски  

Прослушанное Апрель 2016


H AHaken - Affinity (29 апреля 2016). После The Mountain, группа сразу перешла в разряд любимчиков. Позапрошлогодний EP - Restoration, подтвердил высокий уровень музыкантов, так что новый альбом я ждал с нетерпением. Что в итоге? Альбом меня полностью удовлетворил, ведь он абсолютно соответствует ожиданиям. Прошлый, правда, был чуточку душевнее, но тут ребята явно ориентируются на холодноватое, отстраненное, прозрачное звучание 80-х; они словно отдают дань повлиявшим на них альбомам Rush, КС (и не только) тех времен (впрочем, некоторый закос под Leprous тоже чувствуется). И самое главное, альбом играет всё новыми и новыми красками при переслушиваниях. Этот диск, сразу по выходу, стал обязательной и безусловной классикой прог-метала, такого же бескомпромиссного уровня, как, к примеру, Awake от Dream Theater. Что ещё тут можно добавить?..

H NIHHuis - Neither In Heaven (1 апреля 2016). Первый альбом этого коллектива я не сильно пожаловал, его звучание показалось излишне эпигонским, хотя там были очень симпатичные темы. Но теперь уже невозможно удержаться от похвалы - мелодии стали ещё более острыми, красивыми, симфоническое развитие более уверенным, романтический вокал - убедительным. Команда умело нагнетает атмосферу, аккуратно подводя внимание слушателя к критическому моменту и создавая в нужный момент всплеск эмоций, - эпик Synesthesia наверняка запомнится всем неравнодушным. И не он один - Even Angels Sometimes Fall, Entering The Gallery, Memories, I Held, Nor On Earth - крайне удачные композиции. Есть небольшой балласт, но в целом пластинка приятная. Похоже в нео-проге зажглась новая звездочка.

J OTTJump - Over The Top (12 марта 2016). Впервые узнал об этой группе только теперь, но альбомов то у них целая пачка. Правда, похоже, нынешний - лучший (все альбомы лежат на bandcamp, проверить несложно). Звучит материал просто, легко и убедительно. Вокалист напоминает сами-знаете-кого, но он не выпячивает эту свою схожесть, а просто поет в характерной для себя манере (тексты, кстати - хороши, и мрачны, и местами полны печальной иронии, в стиле - пятидесятилетний мужчина подводит некоторые жизненные итоги). Лид-гитарист - из тех, кто точно знает когда и что нужно делать. Жаль клавишник здесь слишком уж на вторых ролях - его вклад в музыку заметно уступает сочетанию вокал-гитары и возможно именно это не дает группе подняться на максимальную высоту. Но тем не менее - имеем самый приятный нео-прог за первый отчетный квартал. Понравилось всё, за вычетом The Vagrants' Song.

KG TRKristoffer Gildenlöw - The Rain (6 апреля 2015). Когда слушаешь альбомы Кристоффера, не можешь отделаться от некоторых чувств - знакомый голос, знакомый подход к композиции, знакомая мелодика... Но все-таки есть и отличия: во-первых - большая погруженность в сплин, поддержание единой тягучей атмосферы. Во-вторых - интерес к средневековой вокальной музыке: канонам, многоголосию, изысканной сочетаемости голосов. Третье - тщательная гармонизация материала, старание создать единое полотно. Всё это, в самой зачаточной форме, было даже на довольно ещё жизнерадостном альбоме группы Dial, а на нынешнем сольнике достигло уровня общей концепции. Как далеко этот интерес заведет музыканта мы увидим в будущем, а пока я буду вновь и вновь наслаждаться разнообразными меланхолическими мелодиями дождя.

S ETSyndone - Eros & Thanatos (22 марта 2016). Мастерская работа Ника Комоглио (впрочем, Syndone заметно оброс музыкантами и теперь это полноценная группа), которая на голову превосходит предыдущий, отличный Odysséas. На диске есть всё чего можно ожидать от итальянцев - красивые мелодии, нежные запевы, богатое звучание, динамичные разработки, немного уместного пафоса, при общем очень высоком уровне композиции, с неоднородной подвижной музыкальной тканью, где и огромное разнообразие клавишных инструментов, и яркие симфонические вставки, и прекрасное соло Стива Хэкетта под конец. Просто образец для подражания. Отдельные вещи выделять не буду, есть большая вероятность, что диск целиком войдет в мой годовой топ 10. Поклонникам симфо-прога в целом и RPI в частности, альбом обязателен к переслушиванию.

Пы.Сы.
I AIhsahn - Arktis (8 апреля 2016). Мне нравятся сольники Исана, особенно Eremita, так что к новому альбому были повышенные ожидания. И поначалу альбом разочаровывал. Нет, вроде всё мощненько, тяжело, риффы отскакивают от пальцев... но где атмосфера, которой славится музыкант? Какие-то отдельные, сами по себе неплохие, песни, которые никак не складываются в целое.
Первое ощущение, что не всё пропало, возникает на My Heart Is Of The North. South Winds с In The Vaul поддерживают хрупкое возрождение интереса... но настоящая вакханалия начинается на Pressure, и длится уже до конца, проходя через Frail, Crooked Red Line, Celestial Violence, плюс приятный «отходняк» в виде бонусной композиции. В целом же, градус, скажем так, «авангардности» снизился, альбом стал ближе по звучанию к последним дискам Leprous (наверное, обратное влияние), Исан явно ищет новые пути развития звучания. Хотя нужно признать, что такие вещи, как Pressure и Celestial Violence бьют наотмашь.


В избранное