Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прослушанное

  Все выпуски  

Прослушанное Прослушанное: Февраль 2016


Теперь, когда песенные и альбомные итоги прошлого года подведены, можно поговорить и о первых впечатлениях года 2016-го:

A AITAlms - An Irosmic Tragedy (1 января 2016). Второй симфо-проговый альбом молодого испанского композитора Айтора Лусена Мартинес. Альбом состоит из сорокаминутной сюиты разделенной на три коротких эпика и имеет перевес именно в симфоническую сторону, с большим количеством оркестровок. И тут кроются как плюсы, так и минусы пластинки. В плюсах - яркие мелодии, интересное развитие тем. В минусы можно поставить излишнюю «правильность», чрезмерную академичность музыки, что даёт ощущение некоторой её искусственности. То есть музыка оставляет после себя слишком сильное ощущение того, что ученик консерватории по классу композиции, пытается играть прог. Как по мне, альбом всё-таки довольно хорош, но приходилось встречать и негативные отзывы.

FO ROTWFarmhouse Odyssey - Rise of the Waterfowl (5 января 2016). Пока что самое приятное открытие нынешнего года. Техничный симфо-прог сочетающий в себе некоторую толику психоделии, джазовую легкость и непринужденность, с общим позитивным настроем. Проще говоря, звучание уходит корнями в Yes, но при этом группа не копирует чужие приемы и вообще имеет собственное лицо. То есть совпадение касается именно атмосферы, но не музыки. Другая группа, которая приходит в голову при прослушивании - Beardfish, но тут скорее «благодарить» надо вокалиста, который использует слегка похожие интонации. Впрочем это только мои ощущения, возможно вам придут в голову другие сравнения. Как бы там ни было, диск отличный. Отдельные треки выделять не буду - альбом нужно слушать исключительно целиком (хотя моими любимчиками стали Space Revealed и Speedbump Catalyst, вот чёрт не удержался всё-таки). На bandcamp выложен ещё и прошлогодний дебют группы, также довольно симпатичная работа, лишь на ступеньку ниже рецензируемой пластинки.

KS K2Kula Shaker - K 2.0 (12 февраля 2016). Kula Shaker играет легкий психоделический брит-поп, навевающий воспоминания об участниках Битлз времен их увлечения индийскими традициями (то что называют термином Рага-рок). Альбом вышел ровно 20 лет спустя их первого блокбастера, и оказался более чем хорош, ведь помимо хорового пения на мелодии, напоминающие мелодии Харе Кришна, использования ситара, танпура и прочих табла, на этом альбоме есть действительно великолепные песни. Я насчитал минимум пять: Death of Democracy, Here Come My Demons (особенно она), 33 Crows, High Noon, Mountain Lifter. Остальные песни хоть и не делают погоды, но общий высокий уровень пластинки поддерживают.

V PSVoivod - Post Society (26 февраля 2016). Приятно удивила EP-шка Voivod, сбацанная в жанре прогрессивный трэш-метал и состоящая из четырех собственных композиций и одной кавер-версии. На первый взгляд вроде бы ничего особенного, но это именно тот случай когда всё сделано, что называется, простенько, но со вкусом. Скажу сразу, - мне нравится подобное звучание, другая, любимая мною группа играющая в близкой стилистике - Mekong Delta, от того и высокая оценка. На мой взгляд эти пяти песен обладают неизгладимым очарованием и запросто «убирают» опус одной известной всем группы, о котором сказано ниже. Единственный заметный недостаток - хотелось бы еще штучки 4 песни того же уровня. Но, как написал некто в комментах на одном музыкальном сайте:The world needs more 30 minute "EP's" and less 100 minute double albums, под этими словами готов подписаться. 

OP DTKVSОргия Праведников - Для тех, кто видит сны. Vol.2 (8 февраля 2016). Хорошо, ну хорошо же. Мне и раньше была любопытна эта группа, сочетающая «авторский» вокал и тексты, с прог-металическим подходом к композиции, но на нынешнем альбоме они кажется достигли максимального качества такого сочетания. Калугин прибавил в скоморошестве, а группа целиком в мастерстве. Ощущение того, что команда вышла на новый, более высокий уровень не покидает ни на секунду. Альбом получился просто убойный, каждая песня бьет точно в цель. Понравилась взаимосочетаемость композиций: одна накладывается на другую, и тянет за собою третью, составляя монолитную конструкцию, состоящую из разнородных элементов; сравнение с пазлом здесь как никогда уместно. При этом эмоциональный накал альбома растёт с каждым треком, приводя слушателя в состояние искреннего волнения, воодушевления, сопереживания. Сразу после прослушивания появляется желание поставить альбом на второй, на третий круг, изучить до тонкости... Да, некоторые песни уже выходили ранее, но в составе альбома они обрели новое звучание, это как раз тот случай, когда отдельные песни работают не так сильно, как все они сообща. По-моему, это именно тот русский рок, который в конце 80-х подменили трехаккордные поэты. Теперь он вновь обрел свое истинное лицо.

Пы.Сы:

DT ADream Theater - Astonishing (29 января 2016). Театр - группа такого уровня технического оснащения и колоссального опыта, что выпустить «плохую» пластинку они не способны априори. А вот малоинтересную, предсказуемую, зажатую в пределах набора собственных штампов, «несвежую», - легко. В итоге, не смотря на 2 часа времени, рок-оперную направленность, присутствие симфонического оркестра, хоров, и прочих спецэффектов, очевидно что группа топчется на месте: слушатель получил довольно водянистый стандартный продукт ДТ. Тот для кого это вдруг первый альбом, - может оказаться в восторге, тот кому всё еще не хватило предыдущих пластинок, также будет удовлетворен - тех же щей, да побольше влей. Мне же, признаюсь, группа в целом наскучила еще во времена Octavarium, и Astonishing меня в должной мере не убедил.


В избранное