Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прослушанное

  Все выпуски  

Прослушанное Ноябрь 2015


LD FYDOD2Leap Day - From The Days Of Deucalion, Chapter 2 (1 ноября 2015). Первая часть Девкалиона вышла в 2013-м и очень понравилась, так что новую работу заведомо ждал. Вторая часть не разочаровала. Вначале, правда, закрались некоторые сомнения, - короткая игривая увертюра, затем какое-то китайское телевидение... но чем ближе к концу альбома, тем всё увереннее и сильнее оказывается материал. Звучит пластинка так, как могла бы звучать гипотетическая запись Genesis с Хэккетом, между Wind and Wuthering и Then there were three: сказочно, сладко, немного «игрушечно»; когда особой сложностью музыка уже вряд ли бы отличалась, но в чисто песенную еще не переросла. Особенно затянули в себя такие композиции: Amathia, God of Wars, Deucalion, In the Shadow of Death.

M POCMindgames - Paradox Of Choice (1 ноября 2015). Если три отличных нео-проговых альбома выходят в один день - значит это кому-нибудь нужно. Причем не так-то легко сразу выявить, какой-из них получше - каждый хорош в своём роде. Leap Day - последыши симфопрога Genesis,  Mystery - ближе к тревожно-эмоциональным записям 80-х, Mindgames - впитав в себя, конечно же, все эти и другие (Pendragon) предтечи, являет более спокойное, современное звучание, всё еще с крепкими мелодиями, но заметно более динамичное, размеренное, качающее, условно говоря - «стадионное».  В общем, пока я окончательно не запутался в сравнениях, просто упомяну полюбившиеся песни: Out of Sight, Requiem for a Dancing World, и финальная нокаутирующая двойка: The Sands of Time, From a Drone's Perspective.

M DRMystery - Delusion Rain (1 ноября 2015). Адски мелодичная пластинка: тонкие композиции, наполненные мягчайшими мотивами, милыми нюансами и сладчайшим вокалистом, голос которого сразу насаживает сердечко слушателя на крючок, вызывая в нём ощущения сопереживания и участия. Верно найден и тон работы, - волнующий, искренний, до обнаженной наивности. Короче говоря, лучшие песни ложатся на сердце, как подтаявшее масло на свежий хлеб. Конечно, есть свои недостатки. Так, The Willow Tree - звучит, на мой взгляд, недостаточно убедительно, как для эпика. Но в целом, если без чисто субъективных придирок, Delusion Rain, - показательный, практически идеальный нео-прог, действительно один из лучших в нынешнем году.  Правда, только на трех композициях: Delusion Rain, Wall Street King, A Song for You. Остальные вещи лишь тянутся к идеалу.

N LSDTNeodyme - La Signature du Temps (9 февраля 2015). Neodyme - необычная группа из Квебека, с интересным составом инструментов: помимо стандартного набора, заметную роль в звучании имеют труба и флейта. Ритм-секция играет в легком джазовом ключе. Клавишные, в основном фортепиано, привносят в музыку красок, а риффующая гитара добавляет звучанию жесткости. Так они и плавают между авантом, фьюжном и металом не увлекаясь сильно ни сложностью, ни тяжестью. Звучание получается плотное, красивое, увлекательное. Работа в основном инструментальная, но есть одна песня и даже приходится жалеть, что только одна - вокал у басиста/духовика приятный такой, хрипловатый. Пластинка, конечно, не идеальна. Например,  En Orbite - мало того, что не самая интересная вещь на диске, так еще и явно затянута. Больше всего понравились: L'invasion, в которой музыка находится в постоянном увлекательном развитии; более прямолинейная, почти забойная Le jour de la nuit; и та самая песня, Dans l'oubli.

S 3Scherzoo - 03 (27 февраля 2015). Боже мой, когда-то я просто ненавидел самый звук саксофона! Сегодня трудно в это поверить. Сейчас группа с саксом в роли лид-инструмента, - сразу притягивает внимание. Ну да ладно... кроме сакса, здесь есть утопленная в миксе бас-гитара, малозаметные ударные, воздушные клавишные. Некоторые, особенно яркие моменты, дополнительно подчеркнуты обычно не выделяющейся гитарой. Мелодии «отстранённые», в цойловом ключе (вспомните Dün, замените флейту - саксофоном, убавьте резкости и драйва, мысленно добавьте мягкости и сладкозвучия). Всё это достигает пика на эпической Contagion... а потом, неожиданно, происходит смена обстановки. 
Звучит Prelude - пьеса для пианино, сыгранная в академическом, слегка минималистском ключе. Оказывается, с этого момента играет уже другая, смежная группа: тут уже «ведет» скрипка, поддерживаемая настырным фортепиано и более «взрывной» ритм-секцией. Что ж, удачный сплит.

TR BTGOBThe Room - Beyond The Gates Of Bedlam (20 ноября 2015). Ребята из GLD продолжают играть нео-прог, но делают это теперь в слегка завуалированном виде. Альбом звучит довольно размеренно и спокойно, саунд сглаженный, без разящей эмоциональности и возвышенной патетики (ну почти)... пластинка, в музыкальном смысле, плавает где-то в бермудском треугольнике между Neo, Crossover и AOR. Ближе всего эта музыка, пожалуй, к Misplaced Childhood (сравнение не надо воспринимать слишком буквально, ведь талант The Room заметно меньшего масштаба), где так же был особый упор на песенность, даже хитовость материала и на запоминающиеся мелодии, легко откладывающиеся в памяти. И, надо сказать, в The Room работают  умелые авторы, прирожденные мелодисты. Да, они не гонятся за сложностью, а просто пишут прилипчивые песни.  Альбом легкий и приятный, какой-то ненавязчивый, местами даже броский. Песни, которые запомнились слёту: Carrie, My Friend Jack, As Crazy As It Seems, The Book, Masquerade, - и каждый, кто уже послушал альбом, прочитав одни только эти названия, с легкостью cможет напеть любую из них.

Пы.Сы.:

SG AGStrawberry Girls - American Graffiti. Чуть было не пропустил этот альбом: мутноватое название, рисунковая обложка; казалось, это что-то совсем несерьезное. На самом деле, послушать стоит. Альбом «девочек» прикидывается прогрессивом, хотя Американские Граффити - это скорее россыпь интенсивных инструменталов смешанной стилистики (здесь и альтернатива, и хеви-метал, и модерновый хард, и щепотка индастриала, и пресловутый прог), с высокой техникой исполнения. Первое сравнение, которое приходит в голову - последние сольники небезызвестного John 5. Впрочем, альбом не вполне инструментальный - есть несколько вокальных отрезков с приглашенными певцами. В любом случае - почти все вещи классные, слушаются на Ура! Самые яркие, на мой взгляд: Violent Night, Spanish Bay, Simon Vandetta, Betelgeuse, Antiquation.


В избранное