Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прослушанное

  Все выпуски  

Прослушанное Октябрь 2015


G MGazpacho - Molok (23 октября 2015). Gazpacho начинали как ансамбль, глубоко погруженный в девяностые. Влияние Radiohead, Marillion, Portishead, групп пост-рока считывалось мгновенно. Долгое время, каждый их новый альбом напоминал предыдущий, с небольшими вариациями -  одинаковое построение композиций, похожее звучание... и как результат - немного плоские песни... Но постепенно, вроде бы опираясь на одни и те же композиционные решения, они, тем не менее, заметно углубили свой саунд, стали выстраивать своеобразную, трепетную атмосферу - вывели музыку на новый уровень. Первым заметным достижением на пути их развития был альбом Night (2007 год). Но самым значительным памятником такого перерождения, оказался прошлогодний Demon. Звучание стало хрупкое и богатое, многомерное, влияние музыки 90-х отошло на задний план, собственная уникальность заметно выпятилась. На новом альбоме, вышедшем всего-лишь год спустя, группа продолжила, сохраняя при этом преемственность с предыдущим творчеством, копать в найденном направлении. Здесь тот же прозрачный фон и сумеречная атмосфера, особое внимание уделяется тончайшим нюансам. Звуковое полотно строится вокруг голоса вокалиста - он не только повествователь, но и главный солирующий инструмент, а всё остальное, лишь украшения, блестки и серпантин. Вообще все эти звуки, призвуки, доисторические инструменты, куски народных мелодий и музыкальные цитаты, сильно напоминают калейдоскоп: вроде бы множество разбросанных тут и там красивых осколков, но стоит только навести резкость, как появляется цельная, красивая картинка. Начало альбома особенно великолепно: Park Bench одна из самых запоминающихся пьес группы. Жаль всё-таки, что одновременно она и самая яркая вещь Молока. Но это еще не причина сбрасывать остаток альбома со счетов. Слушайте внимательно - вам предстоит волнующее путешествие по миру темного воображения.

JGP OJane Getter Premonition - On (2 октября 2015). Интересная группа, которая звучит словно какая-то очень альтернативная версия King Crimson, где в роли Фриппа выступает женщина (пресловутая Jane Getter, она же эпизодически поёт). Материал на альбоме также вариативен: иногда он более чем доступен, а порой достаточно сложен, с заходами на территорию авангарда. И если после первой песни еще тяжело понять, достойна ли пластинка пристального внимания, то красивая вторая и мощная третья, уже всецело привлекают слушателя на свою сторону. В четвертой вещи главную роль получает отличный вокалист (Кари Гловер), распределяя внимание слушателя между запоминающимся пением и инструментальной импровизацией в средней части. Но на этом всё отнюдь не заканчивается. В пятой композиции группа продолжает расширять собственное звучание - здесь солирует флейта, музыканты постоянно открывают новые ходы... и продолжают это делать до конца пластинки. Отличный альбом.

TB STTMTWTim Bowness - Stupid Things That Mean The World (17 июля 2015). Тим выпустил второй хороший сольник за два года и, во-первых, более деликатного и непритязательного альбома мне пока в этом году не попадалось, а во вторых - понравился он мне даже как-то больше прошлогоднего. Пластинка выдержана в едином настроении: мечтательном, немного рефлексирующем, погружающим слушателя в облако ностальгии и чувственности. Материал ровный, без провалов, мои любимые песни: Sing To Me, All These Escapes, At The End Of The Holiday. В итоге -  лиричный альбом, с приятными ненавязчивыми песнями украшенными нежным вокалом, который можно не напрягаясь слушать раз за разом, просто для душевного отдыха.

S AYCESlivovitz - All You Can Eat (20 августа 2015)  Вначале думал, что альбом с такой дурацкой обложкой мне точно не будет интересен (позже оказалось, что осёл у Сливовицы присутствует на каждой обложке). Но уже стартовая Persian Night, с ярким ориентальным мотивом искусно вплетенным в мощную инструментовку (где на фоне пульсирующего грува ритм секции, звучит как бы небольшой оркестр), показала, что итальянская банда очень и очень нетривиальна. На фоне других крепко слаженных композиций, особенно выделяется Yahtzee с еще одной ярко обработанной восточной мелодией. Самая же крутая, как на мой вкус, почти забойная вещь, - последняя Oblio с лидирующим саксофоном. В общем, здесь имеем приятный на слух фьюжн (по самоописанию на bandcamp - progressive gypsy electro-ecletic jazz, а по звучанию даже ближе к прогу, чембер-прогу, чем к джазу) не только с первоклассно аранжированными этническими мотивами, но и собственными оригинальными идеями.

W GW.A.S.P. - Golgotha (9 октября 2015). Вероятно в маркетинговых целях, альбомы одного жанра сейчас выходят слотами. Стоит только Самой Большой Группе жанра выпустить свой новый диск, следом появляются пластинки сателлитов. В прошлом году был поток PF - образной музыки, нынешняя осень - время хеви-метал. Об Iron Maiden я черкнул пару строк в прошлый раз, о хорошем диске Saxon может быть как-нибудь в другой раз, сегодня о новинке Блеки Лоулесса.
Дело в том, что именно альбом W.A.S.P. зацепил меня больше всего из старой гвардии. Да, здесь тоже можно порассуждать о том, что на 55 минут альбома немало проходного материала, что голос Блеки уже не тот... Но есть в этом альбоме остатки былой страсти, давно исчезнувшие из альбомов... многих других заслуженных групп. А убедительности пластинке придают четыре мощных к(х)ита: боевичок Scream, пронзительная баллада Miss You (по словам Блеки, написанная еще во времена The Crimson Idol), мелодичная Golgotha и захватывающий тяжелый номер - Slaves Of The New World Order.

Пы.Сы.
DG RTLDavid Gilmour - Rattle That Lock (18 сентября 2015). Да, это вам не Роджер Уотерс. Здесь не взрываются бомбы, не плачут дети, никто не разбивает кулаки о стены, никто не спросит: «доктор, доктор, что со мной не так?», и никаких тебе попыток суицида в конце. Даже скучно как-то. День Дэвида Гилмора хоть и начинается раненько, в пять часиков, и наполнен всякими полезными «вечными» мыслями, но в целом проходит очень размеренно и спокойно, как и положено будничному дню миллионера в возрасте.
На форумах видел множество восторженных отзывов, и хотя я не вполне их поддерживаю, в целом да, альбом удался. А то что он не срезонировал с моим внутренним настроем - это уже никакого отношения к Гилмору не имеет. Ровная, спокойная, приятная пластинка... А тем временем, всуе упомянутый Уотерс, обещает выпустить свой новый концептуальный альбом...


В избранное