Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прослушанное

  Все выпуски  

Прослушанное Сентябрь 2015


C V

Cast - Vida (27 августа 2015). Феномен Cast прошел мимо меня. В конце 90-х, когда группа была на слуху, я был полностью погружен в музыку 70-х, позже увлекся 80-ми и шведской прог-волной 90-х. Короче, первый альбом, который я у них послушал, назывался Mosaique и скорее разочаровал. Во всяком случае желания ознакомится с уже обширным, на тот момент, бэк-каталогом он не вызвал. Каждую последующую их работу я по-привычке вскользь слушал, слегка удивляясь чужим похвалам. Некоторые из них были - Ок, но не более того. А вот на Vida меня неожиданно замкнуло.
Альбом начинается очень хорошо. Dragon's Attack сразу поражает слушателя: после ELP-овского вступления и задорного вокала, звучит широкая мелодия, ритмически напоминающая некий классический народный танец в ускоренном темпе, и как бы дополнительно усиленный драйвом рок-группы. Первая композиция уступает место еще более мощной и красивой Silent War. Вообще, первые три вещи следуют друг за другом на одном дыхании и звучат очень целостно. Только на несколько однообразной Run In The Rain, из-за её заметной затянутости, идет небольшой спад, но затем эмоциональная House By The Forest поправляет дело, переходя в эпическую Door Of The World. Лучшие на мой взгляд вещи - Silent War и Door Of The World, поражают изумительной виртуозностью, с которой группа развивает главные темы этих композиций.
Не буду писать, что это лучший за десять или на-дцать лет альбом Cast, для этого я недостаточно хорошо знаю дискографию группы. Пока что это лучший альбом Cast для меня, и он уже, в свою очередь, станет моим мерилом других работ ансамбля.

G IDGraveyard - Innocence & Decadence (25 сентября 2015). Трехлетняя пауза между третьим и четвертым альбомом, к сожалению, не пошла музыке сильно на пользу, как того можно было ожидать. Но тем не менее Graveyard еще на первом альбоме создали настолько выверенный сплав тягучей ритм-секции с выдвинутым вперед глубоководным басом, наждачной гитарой, и хрипловатым, приятно интонирующим, порой переполненным пафосом, а иногда таким теплым, вокалом (а уже на втором альбоме довели этот сплав до совершенства и местами усилили сгущенными клавишными вкраплениями), что любая пластинка записанная с подобным беспроигрышным звучанием (находящимся где-то посередине между Led Zeppelin и The Black Keys) является безусловным подарком. Лично мне хотелось бы услышать побольше таких мощных, красивых и гипнотических песен, как Exit 97 (либо Hard Times Lovin' с прошлого альбома), однако, нужно отталкиваться от того, что есть. А есть, если хорошенько прислушаться, не так уж и мало. Лучшие же песни: Exit 97, Magnetic Shunk, Never Theirs To Sell, Stay For A Song.

LFD 1984La Fabbrica Dell'assoluto - 1984: L'ultimo Uomo D'europa (17 сентября 2015) Резкое, жалящее звучание с перекличками гитары и Хэммонда, приятный чистый италоязычный вокал, внятная концепция, сыроватый общий саунд - альбом выглядит современной классикой RPI. Уже первые коротенькие композиции вызывают интерес, но начиная с седьмой вещи, музыка словно поднимается еще ступенькой выше и окончательно бьет на поражение. Те, кому нравится темное, хардовое звучание Il Balletto di Bronzo, Museo Rosenbach и даже Jacula, или более свежий пример: Unreal City, обязательно должны оценить эту раскованную работу. Не думаю, что стоит раздирать альбом на отдельные памятные моменты, лучше слушать его целиком. Но сильнее всего, на эмоции слушателя воздействует именно мощнейшая концовка, в которой оказались спаяны - Giulia, Processo Di Omologazione, La Stanza 101, La Canzone Del Castagno, Amava Il Grande Fratello.

R LFATTMRiverside - Love, Fear and the Time Machine (4 сентября 2015). Riverside, на мой взгляд, всегда была глубоко вторичной командой. В каждом их альбоме присутствовало некое рациональное звено, но оно терялось в звучании, скомпонованном из непереваренного влияния многоликих предшественников. Поляки, казалось, никак не могли найти самих себя, собственное звучание, откристаллизовать собственное лицо. Новый альбом не стал исключением: окончательная дикобразная мариллионизация группы очевидна.
И тем не менее, пожалуй, впервые альбом Riverside я принял с особым, трепетным теплым чувством. Нынче им удалось, взяв нужные оттенки звучания у многих повлиявших на них команд, полностью передать ту самую атмосферу, которую они пытались нащупать на предыдущих записях: меланхолии и ностальгии. Да, для этого пришлось сильно изменить звучание. Прог-метал отошел в прошлое, но, как по мне, он и раньше не был для них чем-то сущностным, органичным, а был больше наносным, скорее выражал их стремление к популярности. Нынче маски оказались окончательно сорванными. Центральное настроение альбома выражено в следующих строчках (Towards the Blue Horizon):
Where are you now my friend?
I miss those days
I hope they take good care
Of you there
And you can still play the guitar
And sing your songs
I just miss those days
And miss you so
Wish I could be strong
When darkness comes
Сейчас мнения по поводу альбома очень разноречивы, но я думаю, просто не все еще успели понять, какой подарок на самом деле преподнесли Riverside. Сам я только-только проникся и научился без критических настроений наслаждаться этой пластинкой. Что же, лишь будущее покажет, удастся ли Riverside удержаться на новом уровне, либо она так и останется группой второго эшелона. Но как мне кажется, именно на Love, Fear and the Time Machine группа максимально приблизилась к тому, чтобы наиболее точно выразить свои музыкальные стремления. Пусть и достигла этого, используя, по большей части, заимствованные художественные средства.

S 2973Spettri - 2973 MMCMLXXIII La Nemica Вei Ricordi (5 мая 2015). Еще одна чудесная работа в  жанре RPI, которую я близоруко пропустил в момент выхода, и полноценно восполнил этот промах только теперь. Своим звучанием диск несколько перекликается с вышеописанным альбомом «Фабрики Абсолюта»: хардовая гитара и орган Хэммонда как второй лид-инструмент, аналоговое оборудование, тёмная, загадочная, местами даже «готическая» атмосфера, хеви-проговые экивоки King Crimson, ELP, и явное влияние ранних VDGG. Много то безумного, то красивого  саксофона. Проходных песен нет вообще, а самые ударные, на мой взгляд, вещи -  La Profezia и La Nemica dei Ricordi. И, конечно, отдельной строкой стоит отметить менее жёсткие и более лиричные песни, традиционно присутствующие на альбомах средиземноморских коллективов.  Здесь таких две: одна с женским вокалом - l Delfino Bianco; другая - инструментальное, очаровательное аутро -L'Approdo. На сегодняшний день, 2973 - как минимум один из двух лучших итальянских альбомов 2015 года.

Пы.Сы.
IM BOSIron Maiden - The Book of Souls (4 сентября 2015). Мимо некоторых альбомов пройти хочется молча, но пройти, к сожалению, невозможно. 92 минуты 11 секунд - представляете себе!? Как уж тут молча пройти... Поляризация мнений, кстати, по-поводу этой пластинки, просто зашкаливает: одни безапелляционно утверждают, что шедевр, другие - полный отстой. Такое ощущение, будто просто хороший альбом записать музыканты в наше время уже не могут...
А это именно он и есть - стандартный мэйденовский хеви-метал, со всеми привычными фишками, даже Дикинсон иногда напоминает заезженную пластинку. Кардинально нового тут ничего нет, разве что затянутость как отдельных песен, так и альбома целиком. Всё-таки мне не очень понятна эта пафосная тяга увековечить себя на старости лет в двойном объеме. Ведь как ни крути, лучшие годы Iron Maiden всё-таки позади. Молодость, задор и страсть в рок-музыке (как показывает практика) никакой опыт не способен заменить. В целом, мои личные впечатления хоть и смешанные, но скорее положительные. Хотя, будь я продюсером - ножничками бы порядочно тут почикал и звук немного привел в порядок.


В избранное