Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Прослушанное

  Все выпуски  

Прослушанное Август 2015


A TMGAlkaloid - The Malkuth Grimoire (17 марта 2015 ). Неясная, немного пугающая обложка, как бы предвосхищает звучание пластинки. Да и алхимическое название: Гримуар Малкута - также не сулит слушателю ничего хорошего. Состав группы окончательно всё расставляет на свои места: мощнейший гитарист Christian Muenzner; вокалист, гитарист, композитор и мастер оркестровки Morean и другие не менее замечательные ребята, т.е. перед нами настоящая супергруппа. Первый же боевик: Carbon Phrases, своим детовым вокалом, нестройными гармониями, перекрученной техникой исполнения, ломанными соло и безрадостным общим настроем буквально притягивает внимание и заставляет слушать дальше. А дальше больше: From a Hadron Machinist радует угрюмым драйвом, красивыми соло и завораживающей бас-гитарой, Cthulhu нагоняет страху, Alter Magnitudes давит непоколебимой техникой исполнения. Dyson Sphere и следующая за ней Malkuth Grimoire - самое ядро этого мрака. Коротенькая C-Value Enigma выглядит как упражнение на технику, но звучит клёво. Funeral For a Continent подводит подо всем альбомом жирную черту. Мощная, темная по настроению, концептуальная пластинка, с многослойным насыщенным звучанием. Действительно впечатляет. Ну а bandcamp, продолжает радовать находками.

AIA VOFAArabs in Aspic - Victim Of Your Father's Agony (19 августа 2015). Немного от Beatles, немного от блюз-рока, немного от Hawkwind, немного от Uriah Heep и Eloy (можно назвать десяток других групп, суть не в том), словно окунаешься в приятное, во многом знакомое, наполненное духом 70-х, ненапрягающее звучание с красивыми мелодиями и подкупающими импровизациями. Слушается, конечно, альбом на одном дыхании, даже смысла раскладывать на отдельные песни нет, так как одна тянет за собой вторую, а вторая третью и так далее до самого конца.
Другое дело, что когда слушаешь альбом из 70-х, длиной в те же 30-40 минут, получаешь полное моральное удовлетворение, как от некоего целостного высказывания. Здесь же, когда альбом вдруг заканчивается и наступает внезапная тишина, остается острое ощущение недосказанности, чего-то сильно не хватает, слушателя переполняет чувство, что альбом коротковат. В общем имеем здесь отличный ретро-хард, приятное на слух напоминание о давно ушедшей эпохе, отличное приложение к дискам 70-х. Но не стоит ожидать от альбома чего-то сверхъестественного. По большей части самостоятельного (а не ностальгического) значения, эта музыка не имеет.

BG BTPGBuddy Guy - Born To Play Guitar (31 июля 2015). В последнее время, мне все труднее дается прослушивание современных блюзовых альбомов. Каждая нота в них кажется до боли знакомой, песни часто настолько стерты, что слушать их просто невыносимо. Но Бадди Гай, кажется, знает тайну. С первой же пропетой им фразы: «I was born in Louisiana» и следующей за ней гитарной подпевки, понимаешь, что это оно. То самое, настоящее. То, за что блюз любят во всём мире. Запустив пластинку, оторваться невозможно. Пока Бадди неспешно созидает свои гитарные переборы, ты просто погружаешься в это аутентичное, теплое, искреннее, такое насыщенное и живое звучание, мгновенно проникаешься атмосферой американского Юга, и получаешь наслаждение от каждой сыгранной пронзительной ноты. Пусть даже Бадди написал не так много собственной музыки для это пластинки. Альбом словно собрал весь опыт 79-летнего музыканта и звучит очень мощно, исполнение невероятное. Практически шедевральный образец электрического блюза. Мои любимые композиции - Born To Play Guitar, Whiskey, Beer & Wine, Crying Out Of One Eye, Crazy World, Smarter Than I Was, Come Back Muddy.

G OKGuapo - Obscure Knowledge (26 мая 2015). Альбом появился весной, был тогда же внимательно прослушан, и сразу оказался кандидатом в дайджест, но пишу о нем только сейчас, потому что столкнулся с непреодолимым препятствием. И в самом деле, как на словах объяснить: почему же тебе понравилась монотонная сорокаминутная инструментальная авант-проговая запись? Так ничего и не придумал, ведь рациональное объяснение не всегда легко дается, тем более когда оцениваешь группу категории RIO, но написать о хорошей пластинке всё-таки необходимо. 
Obscure состоит из трех частей. В основе первой, двадцатипятиминутной части, лежит однообразный звуковой паттерн, раз за разом, с небольшими вариациями, возникающий на протяжении всей композиции. Особенность использования паттерна состоит в том, что стоит только звучанию немного отойти от навязчивого шаблона, как композиция словно принимает новое измерение, как бы открывает новые возможности, показывая происходящее с неожиданной стороны. Это не раз было использовано такими, среди прочих, группами как UZ, Presence, Art Zoyd и самими Guapo, но прием очень действенный, в случае умелого применения, пораженный слушатель открывает рот от удивления: вот как они тут выкрутились! Напряженное внимание гарантировано.
Вторая часть выглядит так, как если бы знаменитую стену звука PF, создали Art Zoyd. Вот такое вот немного искореженное, но спокойное звучание. Небольшой отдых между первой и третьей частью.
В третьей части используется красивая коротенькая мелодия, подвергающаяся жесткому натиску со стороны отвязной ритм-секции. Давление баса и ударных уверенно нагнетается, в концовке окончательно разрывая шаблон: музыка, вероятно, имитирует здесь приземление инопланетян.
Добротная работа!

N CNemo - Coma (28 августа 2015). Девятый альбом лучшей современной франкоязычной команды (возможно, последний). Альбом, как и предполагалось, отличный (других Жан-Пьер Луветон просто не записывает). Может, не такой яркий как предыдущий, - Le ver dans le fruit... Но все таки, хотя с одной стороны там было несколько вещей, равных которым на Coma пожалуй что и нет, с другой стороны, попадались и проходные треки (как-никак то был объемный двухплитник). А так, Coma выглядит монолитнее, целостнее, со спокойным развитием от песни к песне  и психологически ожидаемым пиком на последней, одноименной альбому, размеренной композиции. Просто послушайте эту самонадеянно-красивую пьесу. В общем-то, сила Nemo состоит в том, что даже находясь не на самом пике формы, они выпускают материал на порядок более интересный, чем многие другие группы. А на Limited Edition еще один приятный подарок: «Dante’s divine comedy», три новеллетты, ранее уже использованные в масштабном проекте Musea - Colossus Projects, но думаю, мало кем слышанные.

Пы.Сы.

EA PSEduardo Aguillar - Plano-Sequencia (28 июня 2015). Альбом был записан бразильским мультиинструменталистом еще в 1992 году (что явственно отразилось на качестве звучания), но оказался выпущен только сейчас. Обратить на него внимание стоит всем любителям клавишноориентированного симфо-прога: тем, для кого ELP не просто три случайные буквы, тем, кто видит четкую разницу между фамилиями Wakeman и Watson, и тем, для кого Ars Nova – не только термин из учебника по классической музыке. Просто послушайте эту пятерку красивых инструментальных треков, общим звучанием всего-то минут в тридцать. Времени займет немного, зато удовольствие вам гарантировано.


В избранное